Я бы
Я бы | |
---|---|
![]() Биху из Ассама | |
Официальное название | Я бы |
Также называется | Ронгали Биху, Кати Биху, Бхогали Биху Бхогали Биху |
Наблюдается | Люди Ассама |
Тип | Региональный фолк |
Заканчивается | Варьируется |
Частота | Раз в три года |
Связано с | Бушу из Димасаса |
Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
![]() |
Биху бывает трех типов и является важным культурным фестивалем, уникальным для индийского штата Ассам. [4] – «Ронгали» или « Бохаг Биху » наблюдалось в апреле, «Конгали» или «Кати Биху» наблюдалось в октябре или ноябре, а «Бхогали» или « Маг Биху » наблюдалось в январе. [5] Фестивали представляют собой смесь тибето-барманских, австроазиатских и индоарийских традиций, переплетенных настолько запутанно, что их невозможно разделить. [6] - фестивали, которые являются уникальными ассамскими и в которые все общины Ассама внесли свой вклад. [7] Ронгали Биху — самый важный из трех праздников весны. Бхогали Биху или Магх Биху — это праздник урожая с общественными праздниками. Конгали Биху или Кати Биху — мрачный и бережливый праздник, отражающий сезон дефицита товаров и являющийся анимистическим фестивалем. [8]
Ронгали Биху совпадает с ассамским Новым годом, а также с другими регионами Индийского субконтинента , Восточной и Юго-Восточной Азии , которые следуют индуистскому календарю и буддийскому календарю . [9] Два других фестиваля Биху каждый год уникальны для ассамцев . Как и некоторые другие индийские фестивали, Биху связан с сельским хозяйством и, в частности, с рисом. Бохаг Биху — это праздник посева, Кати Биху связан с защитой урожая и поклонением растениям и сельскохозяйственным культурам и представляет собой анимистическую форму фестиваля, а Бхогали Биху — праздник урожая. [10] [11] Ассамцы отмечают Ронгали Биху застольями, музыкой и танцами. Некоторые вешают латунные, медные или серебряные горшки на столбы перед своим домом, а дети надевают цветочные гирлянды и приветствуют Новый год, проходя по сельским улицам. [12]
Три Биху — ассамские фестивали. [12] старейшины в семье, плодородие и богиня-мать, но праздники и ритуалы отражают влияние Юго-Восточной Азии и китайско-тибетских культур. [13] [14] [15] В наше время Биху празднуют все ассамцы, независимо от религии, касты или вероисповедания. [16] Он также отмечается за рубежом сообществом ассамской диаспоры, проживающей по всему миру.
Термин Биху также используется для обозначения танца Биху, иначе называемого Биху Наас, и народных песен Биху, также называемых Биху Гит.
История
[ редактировать ]Хотя современная форма Биху представляет собой синтез разнообразных культурных элементов различных этнических групп, таких как тибето-бирманцы и тайцы, она имеет глубокие корни в местной культуре. [17]
Коренное происхождение
[ редактировать ]Слово Биху произошло от на языке Деори ( язык Боро-Гаро слова Бису ), что означает «чрезмерная радость». [18] Первоначальная форма биху сохраняется у чутиасов , соновалов качарисов , тенгалов качарисов и деорисов . Эти группы, известные как Садиял Качарис, были связаны с историческим королевством Садия . [19] Другие ветви Бодо-Качариса, в том числе Борос , Димасас , Рабхас , Тивас и т. д., также празднуют Биху с древних времен. Боросы называют его Байсагу , а Димасы, Тива и Рабха называют его Бушу или Бушу Дима . [20] [21] [22] [Интернет 1] Пису и Думси соответственно. [23]
В местном фольклоре говорится, что Бордоисила ( Бардаи Сикхла на языке Бодо) (что на ассамском языке означает северо-западные ветры) была дочерью Бога Земли, вышедшей замуж за жениха из какой-то далекой страны. Бордойсила посещает дом своей матери один раз в году весной, что указывает на начало Биху, и уезжает через несколько дней, что указывает на конец Биху. В тот период, который знаменует собой начало Биху, в Ассаме наблюдается сильный шторм (ветер), а после ее ухода - еще один сильный шторм, который имеет разрушительные последствия. Слово Бордоисила происходит от слова Бодо Бордаисихла , что означает «девушка бури» (Сикхла означает девушка, а Бардай означает буря). Существует даже танец с таким же названием, исполняемый среди народа Боро во время Байсагу, что указывает на происхождение Биху из групп Бодо-Качари. [Интернет 2]
Первое упоминание о Биху можно найти в медной надписи чутского царя Лакшминараяна. Надпись была найдена в Гиламара районе округа Лакхимпур в 1935 году и была выпущена в 1401 году нашей эры. В ней говорится, что король Лакшминараян подарил брахманам земельные гранты по благоприятному случаю Биху. Там написано:
«Этасмай Шашана Прада Лакшминараяна Нрипа
Утриджья Бисуйе Равидева Двиджанме"— Медная тарелка, Гиламара (1401 г.)
Это означает, что по благочестивому случаю Биху брамин по имени Двиджа Равидев получил от короля землю. Это указывает на то, что Биху играл важную роль в общественной жизни жителей Ассама в тот период.
Еще одно упоминание о Биху можно найти в Деодхай Буранджи , в котором упоминается, что столица Чутийского королевства Садия внезапно подверглась нападению сил Ахома в первый день Биху/Бису в 1524 году (первая среда Бохага/Вайсакхи), когда люди были заняты празднованием Биху. Генерал Ахома Фрасенмунг Боргохайн по совету чутского генерала (который встал на сторону врагов) разыграл Биху Дхул (в день Уджха Бису, т.е. 7-го Бохага / Вайсакхи), чтобы обмануть Чутиа, что в конечном итоге привело к их поражению. [24]
В ранних текстах празднование Бохаг Биху начиналось с первой недели Чот ассамского месяца. Период с первой недели Чайтры до конца был известен как Раати Биху или Чотор Биху . В этот период молодые люди танцевали по ночам на территории Тана (храма). В последний день Чайтры или первый вторник Богага закончился Рати Биху. Это было известно как Урука (происходит от Деори-Чутиа Урукува, что означает «конец» ). Храмовые танцоры Деодхани танцевали всю ночь и, как считалось, были одержимы богиней Кечай-кхати (колимоти), сигнализируя о том, что она сошла на землю с небес ( Биху номай она ). Эту веру в богиню, прибывающую каждый год во время сезона Биху, до сих пор можно найти в песнях Биху:
«Колимоти э бай гури Бохаголой»
Ахиби не най?
Ами Таким ами Таким
Баатолой понял».
На следующий день после Уруки , то есть в первую среду, отмечался Гору Биху. Эта традиция обрядов со скотом такая же, как и традиция Борос в Бвисагу, что указывает на общие корни обоих фестивалей. В ночь на Гору-биху люди отдельными группами танцевали Биху в Тане, где совершалось жертвоприношение животных. После жертвоприношений богине молодые люди посетили дома деревни, которая была началом Хусори . Этой старой традиции начинать Хусори из храма до сих пор следуют Деори, некоторые Соновалы, Чутиа и Мораны , а также жители Садии . В других общинах храм был заменен Намгаром . [25] Празднества Бохаг Биху продолжались неделю и завершились обрядом прощания с богиней. В этом обряде сначала из стебля банана готовили лодку и украшали ее цветами и подношениями. Затем его перенесли на берег реки, где в лодку поместили утку/курицу и позволили ей плыть как символ жертвоприношения. После совершения обряда люди вернулись в свои дома, по пути напевая под ритмы Зула и мелодии Пепы .
Некоторые старые ассамские фольклоры Биху все еще намекают на эту традицию.
«Хасоти е чот, Бисоти е чот.
Будхе Гору Биху Мангале Урука.
Биху гои асилы кот».
«Боге дхари кхале, поклонник хиху,
Мангал голый Урука Будх голый Гору Биху
«Тар пассер дин Манисор Биху».
«Хусори э чот асили кот.
Садия ахатор толот,
Husori e chot asili kot.
Ami je ulomu jot Dubori nogoje tot».
«Кундилор аголит ухокой Химолу.
Тейт — друг.
Садияр Раджате Сари Хаал Гоксани
Талой Намаскар Кору.
Хунаре Джахала сообщает Хетамари
Ахе сари хаали нами».
Современная форма танца Биху произошла от танца Фаат Биху , празднуемого в Дхакуакхане , Лакхимпур. Артистов пригласил король Ахома Рудра Сингха в 1694 году для танца на королевской арене Ранг Гар . Происхождение Фаат Биху можно проследить до Садии . Слово Фаат на деори-чутском языке означает «мигрировать». После поражения Садияла Качари в Садии выжившие были перемещены из Садии в разные места королевства. Группа этих людей переехала из Садии в Дибругарх и, наконец, поселилась в Хархи Сапори, Дхакуакхана . Эти люди принесли с собой идолов бога и богини и основали храм, ныне известный как Хархи Девалой. Именно здесь возникла первая форма современного танца Биху. Позже, в 19 веке, эта форма танца биху была принята и другими общинами и начала исполняться в Махгули сапори, Дхакуахана Чутиасом, Соновалсом, Деорисом, Ахомсом, Мишингом и т. д. [26]

Вклад Ахома
[ редактировать ]
Ахомы отмечали собственный весенний праздник Чьенг-Кен; Ритуалы Чьенг-Кена описаны в рукописи Хек-Лай-Бет. [27] Но позже они сделали Биху своим весенним праздником. Король Ахома Рудра Сингха оказал покровительство Биху, а также был первым, кто отпраздновал Биху во дворе Ранг Гара . Этой политике позже последовали его преемники. [28]
Индоарийский вклад
[ редактировать ]Индоарийцы по прибытии в Ассам помогли постепенно санскритизировать местный биху/бису, чтобы привести его к нынешней форме. Будучи пионерами астрономии, они также связали термин Бису с днем Висувана из-за совпадения Бохаг Биху с другими весенними праздниками, отмечаемыми в этот день в других местах Индии, и приняли праздник туземцев. [29]
Три фестиваля Биху
[ редактировать ]

Бохаг Биху
[ редактировать ]Бохаг Биху (середина апреля, также называемый Ронгали Биху), самый популярный Биху, празднует наступление ассамского Нового года (около 14–15 апреля) и приход весны. Это первый день индуистского солнечного календаря, а также отмечается в Бенгалии, Манипуре, Митхиле, Непале, Ориссе, Пенджабе, Керале и Тамилнаде, хотя и называется по-разному. Это время веселья и пиршества, продолжающееся в общем семь дней. Фермеры готовят поля к выращиванию риса, и вокруг царит радость. Женщины готовят питху , лару (традиционную еду из риса и кокоса ) и различные напитки местных племен, таких как Чудже от Деориса , Нам-Лао от Тай-Ахома , Аапонг от племени Мисинг и Джолпан , что придает настоящую суть сезона. [ нужна ссылка ]

Первый день биху называется гору биху или коровий биху, когда коров моют и поклоняются ему, и он приходится на последний день предыдущего года, обычно 14 апреля. За этим следует манух (человеческий) биху 15 апреля, в день Нового года. Это день, когда нужно привести себя в порядок, надеть новую одежду, праздновать и готовиться к новому году со свежими силами. Третий день — Госай (Боги) биху; статуи богов, которым поклоняются во всех домах, чистят и поклоняются им с просьбой о счастливом новом году.


Народные песни, связанные с Бохаг Биху, называются песнями Бихугеец или Биху. Форма празднования и обрядов различается в зависимости от разных демографических групп.
Семь дней
[ редактировать ]Фестиваль Бохаг Биху или Ронгали Биху продолжается семь дней и называется Хаат Биху . Семь дней известны как Чот Биху, Гору Биху, Манух Биху, Кутум Биху, Сенехи Биху, Мела Биху и Чера Биху.
Гору Биху: Обряды гору биху или поклонения скоту отмечаются в последний день года. Скот моют, намазывают молотой куркумой и другими пастами, поражают веточками дигалати и махияти и заставляют его быть здоровым и продуктивным ( лао кха, бенгена кха, босоре босоре бархи джа / маар сору, бапер сору, той хоби бор бор гору — ешь тыкву, ешь баклажаны, расти из года в год / твоя мать маленькая, твой отец маленький, а ты будь большим). Старые веревки для крупного рогатого скота выбрасывают из ног, привязывают к ним новые, и им разрешают бродить где угодно в течение всего дня. [30]

Манух Биху: Новый год, на следующий день после гору биху , называется манух биху . Старейшинам оказывают уважение, дарят бихуван ( гамоса ), хачоти (платок), челенг и т. д., и просят их благословения. Детям выдают новую одежду, в этот день начинается пение хусори, люди навещают своих родственников и друзей. [31]
Хусори: деревенские старейшины переходят из дома в дом, распевая колядки, также в стиле биху гет , называемого хусорис .

Возможно, оно происходит от Димаса Качари словообразования ha (земля) и char (двигаться): хачари . [32] В деревнях могло быть более одной группы хусори , и они посещали домохозяйства в деревне, не примыкающей к ней, сначала распевая гимны в Наамгаре . Затем певцы-гусари посещают отдельные дворы, сначала возвещая о своем прибытии у ворот ( подулимух ) ударами барабана. Певцов традиционно приглашают во двор, где они поют песни хусори и танцуют хоровод. В конце выступления их благодарят подношением дакшины паана (медном блюде с (листа бетеля) тамула (ореха арека) в хорае подставкой), после чего певцы благословляют дом на наступающий год. Если в семье случилась тяжелая утрата или семья не приглашает певцов- хусори по болезни, ансамбль -хусори предлагает благословение от подулимуха и идет дальше. Обычно все певцы мужчины. [33]
Фаат Биху: Это очень старая форма Биху, характеризующаяся непосредственностью, популярная в районе Лакхимпур в Ассаме.
Муколи Биху: Молодые неженатые мужчины и женщины, одетые в традиционные золотые шелковые муга, танцуют биху и поют песни биху в открытых полях. В песнях есть темы романтики и сексуальной любви, взаимной или безответной. Иногда в песнях описываются и трагические события, но к ним относятся очень легкомысленно. Танец прославляет женскую сексуальность.

Дженг Биху: Это танец и песня Биху, которые исполняют и смотрят только женщины. Название «дженг» происходит от того факта, что раньше женщины в деревнях окружали место своего выступления палками, врытыми в землю, которые на ассамском языке назывались «дженг» . Его также называют гос толор биху (Биху под деревом).
Байсаго: люди Бодо-Качари празднуют семь дней: первый день для скота ( Магу ), второй день для человека ( Мансой ), а также поклонение предкам, пиршества, пение и веселье. Песни следуют тем же темам, что и песни Биху. [34]
Бихутоли Биху: Сельский фестиваль перешел в городскую жизнь, когда он впервые был выведен на сцену на поле Латаксил в Гувахати Гувахати Биху Санмилани в 1962 году при поддержке таких видных граждан, как Радха Говинда Баруах и другие. Биху в значительной степени популяризировал Биху «Самрат» (король) Ассама Хаген Маханта. В отличие от сельской версии, танцоры танцевали на импровизированной возвышенной сцене на открытой площадке, которая стала известна как Бихутоли .

С тех пор в Гувахати и других городских районах выросло множество таких бихутоли. Представления не ограничиваются танцевальной формой Биху, но могут включать в себя все формы театральных представлений, чтобы держать публику в восторге до самого утра. Выступления могут включать стендап-комедии и концерты сольных исполнителей. Сценическая форма Биху стала настолько популярной, что организаторы начали продлевать празднование до бохаги бидай , или прощания с месяцем Бохаг , который представляет собой аналогичные представления, проводимые месяцем позже.
Саат Биху: Ронгали Биху также называл Саат Биху (семь Биху). Он празднует семь дней, он так и называется. С другой стороны, Рангали Биху состоит из семи различных типов Биху - Гору Биху (Корова Биху), Манух Биху, Ксат Биху, Сенехи Биху, Майки Биху, Ронгали Биху и Сера Биху. На самом деле, в первый день мы отдаем дань уважения коровам, а в другие дни - общественную деятельность.

Центральный Биху
[ редактировать ]Конгали Биху (середина октября, также называемый Кати-Биху ) имеет другой вкус, поскольку здесь меньше веселья, а атмосфера имеет ощущение скованности и торжественности. В это время года рис на полях находится в стадии роста, а зернохранилища фермеров почти пусты. В этот день глиняные светильники ( саки ) зажигаются у подножия домашнего растения тулси , зернохранилища, сада ( бари ) и рисовых полей. В древние времена вокруг рисовых полей зажигали глиняные лампы, чтобы привлечь насекомых, действуя таким образом как естественный инсектицид. Чтобы защитить созревающий рис, культиваторы вращают кусок бамбука и читают песнопения рова-хова и заклинания, чтобы отогнать вредителей и сглаз. Вечером скот кормят специально приготовленными рисовыми блюдами, называемыми пита . Кати Биху известен как Кати Гаса у народа Бодо и Гати Сайнджора у народа Димаса . Народ бодо зажигает лампы у подножия дерева сию ( Ephorbia neriifolia ). Этот Биху также связан с освещением акакси гонга или акахбонти — лампы на кончике высокого бамбукового шеста, указывающие душам умерших путь на небеса — практика, распространенная во многих общинах Индии , а также Азии и Европы. Кати биху обычно празднуют примерно 19 октября, так как сейчас почти середина октября. [35]
Маг Биху
[ редактировать ]Бхогали Биху (середина января, также называемый Магх Биху) происходит от слова Бхог , что означает еду и наслаждение. [36] Это праздник урожая, знаменующий окончание сезона сбора урожая. Поскольку зернохранилища полны, в этот период приходится много пировать и есть. Накануне дня, называемого урука , то есть последнего дня пауса , мужчины, особенно молодые люди, идут в поле, желательно возле реки, строят импровизированный коттедж под названием Бхелагар из сена с полей и разжигают костер или Меджи , . самое главное на ночь. Ночью они готовят еду, и повсюду устраиваются общественные пиры. В это время также происходит обмен сладостями и поздравлениями. Всю ночь (называемую Урука) проводят вокруг Медзи , где люди поют песни биху, бьют в Дхол , типичный вид барабанов, или играют в игры. Мальчики бродят в темноте, воруя дрова и овощи ради развлечения. На следующее утро они принимают ванну и сжигают главный Медзи . Люди собираются вокруг Меджи и бросают в него питхи (рисовые лепешки) и орехи бетеля, одновременно сжигая их. Они возносят молитвы богу Огня и отмечают окончание сбора урожая. После этого они возвращаются домой с кусками полусгоревших дров, которые можно бросить среди фруктовых деревьев для достижения благоприятных результатов. Все деревья на территории привязаны к бамбуковым полоскам или стеблям риса. Различные виды спорта, такие как бой бизонов, Яичные бои , Петушиные бои В течение дня проводятся , Соловьиные бои и т. д. Существуют и другие традиционные фестивали, которые отмечают различные этнокультурные группы. Ме-дам-ме-фи, Али-айе-лиганг, Пораг, Гарджа, Хапса Хатарнай, Хераи — лишь немногие среди них. Кох празднует это биху как пушну . [37]
Инструменты, используемые в Биху
[ редактировать ]- Гоу (барабан)
- Язык
- Пепа (инструмент из рога буйвола)
- Убирайся
- Баанхи ( Флейта )
- Хутули
- Гогона (инструмент из бамбука)
Биху в другом месте
[ редактировать ]Биху также отмечают за границей. Многие ассоциации/комитеты Биху существуют и в других местах, где этот фестиваль отмечается с энтузиазмом. Лондонский комитет Биху (LBC), Великобритания, является одним из них среди других.
Связанные фестивали
[ редактировать ]Праздничный день Бохаг Биху (Ронгали Биху) отмечается в другом месте, но называется под другим названием. [38] [39] [40] Некоторые примеры связанных фестивалей в Азии включают:Индийский субконтинент:
- Вайсакхи в Пенджабе , Индия.
- Вишу в Керале , Индия.
- Похела Бойшах в Бангладеш и Западной Бенгалии , Индия.
- Нобанно в Бангладеш и Западной Бенгалии , Индия.
- Путанду в Тамил Наду , Индия
- Вайшак Эк в Непале
- Сингальский Новый год в Шри-Ланке . [41]
Восточная Азия:
- Камбоджийский Новый год в Камбодже , Тингьян в Бирме , фестиваль Сонгкран в Таиланде и другие фестивали Восточной и Юго-Восточной Азии.
Однако это не универсальный Новый год для всех индуистов. Для некоторых, например, жителей Гуджарата и его окрестностей, новогодние праздники совпадают с пятидневным фестивалем Дивали . По мнению других, новый год приходится на Угади и Гуди Падва , что наступает примерно за две недели до Бохаг Биху.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г.
Ахом [ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г.
Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
- ^ «Однако фестиваль, которому люди придают первостепенное социальное значение, - это Биху , фестиваль, который не является ни паниндийским по своему характеру, ни соблюдается с каким-либо религиозным рвением». ( Баруа 2009 :213)
- ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. п. 136. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Как отмечает фольклорист Лила Гогой (1988: 1), арийские, австрийские, монгольские и альпийские элементы настолько тесно переплетаются в фестивале Биху, что практически невозможно разделить их аналитически. Отмечается почти всеми общинами Ассама. он вдохновлен сезонными изменениями и соразмерно меняющимися сельскохозяйственными циклами». ( Госвами 2014 :61)
- ^ «Биху зародился как уникальный фестиваль Аксомия, которому почти каждая община Ассама могла заявить, что привнесла некоторые элементы, ноникто не мог претендовать на единоличное владение» ( Госвами 2014 :61).
- ^ Сунита Пант Бансал (2005). Энциклопедия Индии . Книги Смрити. п. 67. ИСБН 978-81-87967-71-2 .
- ^ Прапхулладатта Госвами (1966). Весенний биху Ассама : социокультурное исследование Гувахати. OCLC 474819 .
- ^ С.Д. Шарма (2010). Рис: происхождение, древность и история . ЦРК Пресс. стр. 56, 60–61. ISBN 978-1-4398-4056-6 .
- ^ Госвами, Прапхулладатта (1967). «Индуистский и племенной фольклор в Ассаме». Азиатское фольклористика . 26 (1). ДЖСТОР: 19–27. дои : 10.2307/1177697 . JSTOR 1177697 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристиан Рой (2005). Традиционные фестивали: Мультикультурная энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 479–480. ISBN 978-1-57607-089-5 .
- ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. п. 76. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Уддипана Госвами (2014). Конфликт и примирение: этническая политика в Ассаме . Рутледж. стр. 61–63. ISBN 978-1-317-55997-9 .
- ^ Амареш Датта (1988). Энциклопедия индийской литературы Сахитья Академия. стр. 100-1 1277–1278. ISBN 978-81-260-1194-0 .
- ^ «Культура Ассама - Правительство Ассама, Индия» . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ ( Письма 1973 : 38–41)
- ^ Гогои, Динеш (2015), Баапоти Хахун Биху , стр. 17-18, Слово Биху, вероятно, является производной формой слова «Бису», прославляемого Деори, что означает «чрезмерная радость».
- ^ Гогои, Динеш (2015), Баапоти Хахун Биху , стр. 17-18, Корни фестиваля Биху лежат у первых иммигрантов Ассама, Качари. Его специально приписывают Садьялу Качари, в который входят Чутиас, Соновалы и Деорис.
- ^ «Бушу Дима Фест сегодня в городе» . Ассам Трибьюн . 16 февраля 2013 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «ASDC и BJP требуют своевременных опросов в DHAC» . Ассам Трибьюн . 31 октября 2012 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Правильно, 2016 г. , с. 61.
- ^ Гогои, Динеш (2015), Баапоти Хахун Биху , стр. 17-18, Корни фестиваля Биху лежат у первых иммигрантов Ассама, Качари. Его специально приписывают Садьялу Качари, в который входят Чутиас, Соновалы и Деорис. Слово Биху, вероятно, является производной формой слова «Бису», прославляемого Деори, что означает «чрезмерная радость». Другие подобные ему фестивали включают Байсагу в Бодосе, Бушу в Димасасе, Пису в Тивасе и Думси в Рабхасе.
- ^ Бхуян, Сурья Кумар (2005) [1932]. Деодхай Ассам Буранджи . Гувахати.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ ( Баруа 2007 : 390)
- ^ Хакачам, Упен Рабха (2010). Происхождение Биху . Гувахати.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ ( Гогой 2011 : 153-154)
- ^ ( Баруа 1986 : 292–293)
- ^ Бхаттачарья, Прамод Чандра (1969). Асамар Лока Уцав Гувахати.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Госвами 1988, стр. 12-14.
- ^ Госвами 1988, стр. 14.
- ^ Госвами 1988, стр. 34.
- ^ Тамули, Бабул Хучори: необходимость для масс , The Assam Tribune, 2002
- ^ Госвами 1988, стр. 26-27.
- ^ Госвами 1988, стр. 7-8.
- ^ Празднование щедрости природы - Маг Биху. Архивировано 17 января 2012 г. в Wayback Machine , Efi-news.com.
- ^ Фонд Санкальп Индия. «Биху: Праздник ассамской культуры | Фонд Санкальп Индия» . Санкальпиндия.нет . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Лау, Вишаал (14 июля 2007 г.). «Религии — Индуизм: Вайсакхи» . Би-би-си . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Крамп, Уильям Д. (2014), Энциклопедия новогодних праздников по всему миру , MacFarland, стр. 114
- ^ Карен Печилис; Сельва Дж. Радж (2013). Религии Южной Азии: традиции и сегодня . Рутледж. стр. 48–49. ISBN 978-0-415-44851-2 .
- ^ Питер Ривз (2014). Энциклопедия шри-ланкийской диаспоры . Дидье Милле. п. 174. ИСБН 978-981-4260-83-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- Баруа, Сварналата (2007). Чутья Титул Браун .
- Баруа, С.Л. (1986), Всеобъемлющая история Ассама , Мунширам Манохарлал
- Баруа, Хем (1973). «Фестиваль Биху». Индийская литература . 16 (3/4): 35–43. JSTOR 24157200 .
- Баруа, Маан (2009). «Экологическая основа фестиваля Биху в Ассаме». Фольклор . 120 (2): 213–223. дои : 10.1080/00155870902969400 . JSTOR 40646515 . S2CID 162337950 .
- Дас, Дебендра Прасад Ронгали Биху на протяжении веков [ постоянная мертвая ссылка ] , The Assam Tribune, 14 апреля 2007 г.
- Довера, Саупон Ронгали Биху — весенний праздник Ассама. [ постоянная мертвая ссылка ] , The Assam Tribune, 14 апреля 2007 г.
- Госвами, Прафулладатта (1988) Бохаг Биху из Ассама и песни Биху , Издательский совет, Ассам.
- Госвами, Уддипана (2014). Конфликт и примирение: этническая политика в Ассаме . Рутледж. ISBN 978-0-415-71113-5 .
- Таманг, Джиоти Пракаш (2016). Этнические ферментированные продукты и алкогольные напитки Азии . Спрингер. ISBN 978-81-322-2800-4 .
- Гогои, Шруташвини (2011). Тай ахом религия - философское исследование (доктор философии). hdl : 10603/116167 . Проверено 31 января 2019 г.
Веб-источники
[ редактировать ]- ^ «Фестиваль Бусу Дима начинается в Дима Хасао» , Times Of India
- ^ "БОХАГ БИХУ" , Outlook India
Внешние ссылки
[ редактировать ]