качество (каста)
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Ассам | |
Языки | |
Ассамский | |
Родственные этнические группы | |
Индоарийская профессиональная каста, Кох , Боро , Тива , Карби |
Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
Калита — этническая группа или каста ассамских индусов , принадлежащая штату Ассам на северо-востоке Индии . [ сеть 1 ] Калита — передовая каста и принадлежит к общей или незарезервированной категории. [ сеть 2 ] Калита представляет собой категорию в племенно-кастовом континууме ассамского общества , которая находится между кеотами, с одной стороны, и ганаками и брахманами , с другой. [ 4 ] [ 5 ] По мнению таких историков, как С.Л.Баруа, Калитас начал мигрировать из Северной и Восточной Индии в Ассам во время правления Дхармапала в 11 веке. [ 6 ]
Источник
Легендарное происхождение
Согласно традиции Пуран , Калиты считаются чистыми арийцами , хотя это не считается абсолютной истиной. [ 7 ] Хотя теории арийского происхождения подтверждают появление калитов «до возникновения существующих профессиональных каст», калиты обычно заявляют, что принадлежат к касте кшатриев , и называют себя кулалупта . [ 8 ] кула означает каста, а лупта означает ушедшие («потерянная каста») в контексте легенды о том, что Калиты «были кшатриями, бежавшими от гнева Парашурамы , который был полон решимости истребить кшатриев и позже скрылся в лесу Ассама. [ 9 ]
Другая гипотеза происхождения
Согласно легендам, это «неведические арийцы», ответственные за принесение арийской культуры в Ассам. Смешавшись с местным населением, они все же сохраняют отдельные элементы арийской культуры, даже после некоторой локализации своей культуры. [ 10 ]
Б.С. Гуха обнаружил сходство между некоторыми фамилиями «альпийских нагар-брахманов » Гуджарата и фамилиями Северо-Восточной Индии, упомянутыми в земельных грантах Нидханпура короля Камарупы Бхаскаравармана (6 век нашей эры), таких как Датта, Дхара, Дева, Нанди, Сена. , Васу и т. д. и связывает их с Калитами Ассама. [ 11 ] [ нужна страница ] Опять же, историк Канаклал Баруа упоминает эти фамилии, ссылаясь на надпись Нидханпура , и говорит, что эти фамилии «теперь принадлежат почти исключительно бенгальским каястхам ». [ 12 ]
Немногие ученые, в том числе К.Р. Медхи , К.Л. Баруа , П.С. Чоудхури, М. Неог , Б.К. Какати, сделали предположения, используя ссылки на греческие записи, такие слова, как Какатиаи, Калайай, Калтис, Кудонтай, Кудутаи, Гуручаритис и несколько ранних религиозных литератур, чтобы установить Калитас. через материалы, не основанные на этнологии или антропологии. По мнению Б.К. Аллена, все индуистские люди, за исключением брахманов, были Калитами, за исключением других групп аборигенов, таких как Бодо-Качари . [ 13 ]
Отражая историю Нижнего Ассама , Калита считались частью Коче. [ 14 ] Они считаются первоначальным классом жрецов кох . этнической группы [ 15 ] но с появлением брахманов Бисвой Сингхой Калита были заменены их первоначальной должностью жречества. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В Верхнем Ассаме Калита представляет высшую категорию в племенно-кастовом континууме ассамского общества . В этом процессе племенной неофит, обычно принадлежащий к народам Качари, Гаро, Лалунг, Микир, [ 19 ] принимает посвящение в Саттру под руководством Гуру и последовательно отказывается от своих собственных убеждений и привычек, заменяя их индуистским социальным кодексом. [ 20 ] Также замечено, что группы низших каст, такие как Сут и даже Дулия (часть Натх Джоги), в попытке подняться по карьерной лестнице в кастовой иерархии называют себя Сут Калита и Дулия Калита. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] и это верно для касты ремесленников, таких как Кумар, Комар, Сонари, Катани, Нат (Танцоры), которые для аналогичных целей присоединяют к своему имени термин Калита. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Требование бронирования
С 1988 года лишь немногие представители общины Калита требовали статуса зарегистрированного племени . [ сеть 3 ] Весь студенческий союз Калита Джаногошти штата Ассам (AAKJSU) потребовал резервирования 50% рабочих мест в государственном секторе и потребовал резервирования 25 мест MLA в Ассаме, 3 в Лок Сабха и 2 места в Раджья Сабха от Ассама. [ сеть 3 ] Они также потребовали создания Совета развития Калиты и Автономного совета Пагьотишпура. [ сеть 4 ]
Выдающееся качество
- Манирам Деван , борец за свободу, один из первых, кто основал чайный сад в Ассаме. [ 27 ]
- Рана Пратап Калита .
См. также
Ссылки
- ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г.
Ахом [ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г.
Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
- ^ Шарма 2009 , с. 358.
- ^ Кантиль 1980 , с. 234.
- ^ С.Л. Баруа, Всеобъемлющая история Ассама , с. 15.
- ^ Манилал Бозе (1998). Социальная и культурная история Древней Индии . Концептуальное издательство. п. 29. ISBN 9788170225980 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 24 октября 2014 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Полковник Вед Пракаш (2007). Индия, Северо-Восток . Atlantic Publishers & Dist. п. 150. ИСБН 9788126907038 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 12 октября 2014 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ С.К. Шарма; У. Шарма, ред. (2005). Открытие Северо-Восточной Индии: география, история, культура, религия, политика, социология, наука, образование и экономика. Северо-Восточная Индия. Том 1 . Публикации Миттала. п. 93. ИСБН 978-81-83-24035-2 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ ГК Гош (2008). Бамбук: чудесная трава . Издательство АПХ. п. 184. ИСБН 9788131303696 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Фани Дека. Большой индийский коридор на востоке. Архивировано 13 апреля 2023 года в Wayback Machine .
- ^ С.К. Шарма; У. Шарма, ред. (2005). Открытие Северо-Восточной Индии: география, история, культура, религия, политика, социология, наука, образование и экономика. Северо-Восточная Индия. Том 1 . Публикации Миттала. п. 182. ИСБН 978-81-83-24035-2 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ ( Чаттерджи 1998 : 442)
- ^ «Он разделил Коче Ассама на три группы: Камхали, Мадай и Калита» ( Адхикари 2009 :59)
- ^ «До Бисвы Сингхи коче не были индуистами, скорее всего, они следовали племенной религии, и Калитас был их священником... Он [Бисва Сингха] стремился ввести формальную структуру брахманической веры. Священники-брахманы повсюду заменяли старых деревенских священников ( Калитас)» ( Шейх 2012 :251)
- ^ «Из-за своей географической близости к Бенгалии коче почувствовали влияние индуизма вскоре после того, как они стали сильной политической силой в регионе, охватываемом современными Рангпуром, Джалпайгури, Кох-Бихаром, а также частью Динаджпур вскоре отказались от догматов, насаждаемых колитасами, первоначальным жречеством племени, и перешли под лоно брахманической веры» ( Шейх 2012 : 253).
- ^ «Власть Колита получила серьезный удар из-за введения Вису [Бисва Сингха] брахманов Камрупи» ( Шейх 2012 : 253)
- ^ «Тем не менее, конфликт между местными священниками, такими как Калитас, Деозис [Деодхай] и брахманами, за религиозное превосходство продолжался долгое время» ( Шейх 2012 : 253)
- ^ ( Кантил 1980 : 237–239)
- ^ «Пройдя «отказ» (от некоторых бывших племенных обычаев) и провозглашение (некоторых индуистских обычаев), племенные неофиты могли перейти на более высокие стадии. Сару Кох стал Кохом, отказавшись от привычки есть свинину и пить спиртные напитки и Соблюдая религиозные обычаи, предписанные гуру, если этот образ жизни будет соблюдаться в течение трех поколений, Кох может получить статус бор Кох (Raichoudhury, 2005:37). Пройдя аналогичный процесс, бор Кох может стать сару Кеот или бор. Кеот и бор Кеот а Калита В ходе этого процесса, в течение нескольких поколений, для многих племенных неофитов даже стало возможным войти в желанную кастовую систему (Шарма, 2006:36)» ( Шарма 2009 :358).
- ^ «Каста Калита выступала убежищем для других каст, стремившихся улучшить свой статус, приняв престижный титул Калита, тенденция, которая способствует внутренней дифференциации касты.... В окрестностях Панбари существовали группы Бориас или Сутс, которые называли себя Сут Калита, и это событие произошло в последние годы» ( Кантиле 1980 : 235) .
- ↑ Говорят, что Дулия Калитас изначально были Джуги, и в переписи 1891 года они были записаны как одно из пяти основных подразделений этой касты..... а в феврале 1890 года была проведена церемония очищения монстров. С тех пор Дулия стали называть себя Калитами, но их притязания не признаются никем, кроме них самих... Дулия Калита в Панбари отказались от названия «Дулия» и называют себя просто Калитой»» ( Cantile 1980 :21). )
- ^ «Они (Дулия) разорвали все связи с Джуги или Натхами и называют себя Калитой. Остальная часть деревни обычно называет их Дулия Калита, а других Калит в деревне - Калитой или Великой Калитой. Дулия Калита Этот случай типичен для многих зарегистрированных случаев успешной кастовой мобильности по всей Индии» ( Cantile 1980 :223).
- ^ «Однако независимая экономическая организация специализированных каст, которые обычно живут отдельно в своих деревнях, способствовала высокой степени восходящей мобильности. Многие теперь утверждают, что они Калита, высшая из каст шудр: например, Кумар Калита (гончары), Камар Калита (кузнецы), Сонари Калита (ювелиры), Нат Калита (танцоры), Дулия Калита (носители палки), Катани Калита (выращиватели шелка) и т. д.» ( Кантиле 1980 :17)
- ^ «Из самых ранних отчетов переписи населения были отмечены две особенности касты Калита. Во-первых, эта каста занимает бесспорный ранг высшей из каст шудр, обитающих в долине Ассам, и, во-вторых, что ряд каст ремесленников используют этот термин Калита их именам, хотя им не разрешается есть или вступать в брак с земледельцами» ( Cantile 1980 : 233).
- ^ «В качестве альтернативы они могут происходить от ремесленников из низшей касты, которые называли себя Калитой, и большинство комиссаров по переписи населения придерживаются мнения, что это было верно, по крайней мере, в отношении некоторых членов подкаст» ( Cantile 1980 : 235) .
- ^ Шарма, Джаита (август 2011 г.). Сад Империи: Ассам и создание Индии . Издательство Университета Дьюка. п. 46. ИСБН 978-0-8223-5049-1 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
Библиография
Печатные источники
- Кантиле, Одри (1980). КАСТА И СЕКТА В АССАМСКОЙ ДЕРЕВНЕ (доктор философии). Лондонский университет.
- Адхикари, Мадхаб Чандра (2009). http://dx.doi.org/10.1037/0033-295X.101.1.121 (доктор философии). Университет Северной Бенгалии. hdl : 10603/137486 .
- Чаттерджи, Сухас (1998). Индийская цивилизация и культура . MD Publications Pvt. ООО ISBN 978-81-7533-083-2 .
- Баруа, Сварналата (1985). Всеобъемлющая история Ассама . Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО
- Шейх, Амируззаман (2012). «Королевство Коха XVI века: развивающиеся модели санкритизации». Труды Индийского исторического конгресса . 73 : 249–254. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44156212 .
- Шарма, Чандан Кумар (2009). «Племенной кастовый континуум и формирование ассамской идентичности». В Медхи, Б.К. (ред.). Племена Северо-Восточной Индии: проблемы и вызовы . Дели: Публикации Омсона. стр. 354–366.
Интернет
- ↑ Канкан Калита (6 октября 2020 г.). «Исследование прослеживает путь Калитаса до Химачала в 4122 году до нашей эры». Архивировано 8 октября 2021 года в Wayback Machine, The Times of India .
- ^ «Центр поддерживает предложение правительства Ассама предоставить статус ST шести общинам: Рамдас Атавале» . Новый Индийский экспресс . Пресс Траст Индии. 8 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 г. Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «После шести коренных общин теперь община Калита требует статуса ST, 50% резервирования рабочих мест» . Прагские новости . 23 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Всеобщий студенческий союз Калиты (AKSU) будет бороться с опросом | Выборы в Ассамблею Ассама в 2021 году» . Страж . Ассам. 2 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 4 сентября 2020 г.