Чанд Садагар
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Чанд Садагар Чанд Садагар Луна всегда | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чандрадхар 200–300 гг. н.э. Чампакнагар, Восточная Индия |
Занятие | Древний купец |

Чанд Садагар ( ассамский : চান্দ সদাগৰ, бенгальский : চাঁদ সদাগর) был индийским морским торговцем из Чампакнагара в Восточной Индии. Индии утверждают, что этот торговец Как ассамцы , так и бенгальцы связан со своими штатами и общинами. Средневековый бенгальский поэт Бипрадас Пипилаи упомянул в своей « Манасамангал Кавья » (или «Манаса Виджай»), что торговый корабль Чанда Садагара обычно следовал к морю из древнего Чампакнагара после прохождения через Трибени , расположенного на стыке Саптаграма и места слияния Ганга. , Сарасвати и река Джамуна в современной Западной Бенгалии . [1] Нараян Дев в священных писаниях рассказал в своем «Манасамангале» о торговом корабле торговца Чанда Саудагара, следовавшем к морю из древнего Чампакнагара, проходящего через Саптаграм и Трибени, тройное соединение Ганги, Сарасвати и реки Джамуны. [ нужна ссылка ] В «Падма-пуране» (индуистском писании) особо упоминается рассказ о Чанд Баниа (Садагаре).
Чанд Садагар, который был торговцем («Бания» на ассамском языке), считается древним потомком этнической общины баниа в Ассаме. Он был богатым и могущественным речным и морским торговцем из Чампакнагара, жившим между 200 и 300 годами нашей эры. Нараян Дев рассказал в своем «Манасамангале» о торговом корабле торговца Чанда Садагара, следовавшем к морю из древнего Чампакнагара, проходящего через Саптаграм и Трибени, тройное соединение рек Ганга, Сарасвати и Джамуны. [ нужна ссылка ]
В « Падмапуране» особо упоминается рассказ о Чанд Баниа. Нараян Дев также упомянул в Падмапуране об отце Бехулы, которого звали Сахе Бания. Сахе Бания основал свое королевство в районе Удалгури / Тангла старой Камарупы. Кроме того, в исторической книге «Мангалдай Буранджи» историка Динесвара Сармы было установлено, что Чанд Садагар принадлежал к древней общине Баниа, предшественники которой представлены ассамскими баниа. сообщество сегодня. Позже эти люди рассеялись по всей долине Брахмапутры. Однако люди, имеющие прямое происхождение от Чанда Садагара, все еще проживают в округах Удалгури и Тангла в Ассаме.
Руины и статуя Чанда Садагара находятся в районе Чхайгаон в Ассаме. Его подлинность подтверждена Археологическим департаментом Индии. Более того, Чампакнагар до сих пор находится в Чайгаоне Камарупы.
Чампакнагар
[ редактировать ]Бенгальская версия
[ редактировать ]Согласно местному фольклору Западной Бенгалии Чампаинагари , или Касба-Чампаинагари , расположенный в районе Пурба Бардхаман в Западной Бенгалии, это Чампак Нагар Чанда Садагара. Местные жители считают, что это место связано с Ма Манаса и Чанд Садагар. В « Айн-и-Акбари » также упоминается имя Чампаинагари Паргана под Саркаром Мадараном, который находился в нынешнем районе Пурба Бардхаман в Западной Бенгалии. Касба-Чампаинагари расположен на северном берегу реки Дамодар , ок. В 32 милях к западу от Бардхаман города и к югу от Бадбуда . Из истории Манасамангала мы знаем, что Чанд Садагар был стойким шиваитом и даже построил в своем доме храм Шивы. Согласно местному фольклору этой деревни, два Шивалинга (один из которых — Рамешвар Шивалинга), покоящиеся в двух древних храмах Шивы, расположенных в этой деревне Пурба Бардхаман , были основаны самим Чандом Садагаром. На высоком холме, расположенном к югу от канала DVC, находится красивый храм Шивы. В храме Шивы, расположенном рядом с огромным деревом Ашваттха, есть огромный Шивалинга (без Гаури Патты), известный как Рамешвар Шивалинга. В деревне также есть два высоких кургана, один из которых, как полагают, является руинами Басаргара Бехулы (Сати-Тиртха) и дома Чанда Садагара. [2] [3]
Тигровый заповедник Сундарбан в Западной Бенгалии ассоциируется с местом, где Нети, приемная мать Ма Манаши, жила и работала прачкой. Считается, что храм в Хауре , районе Калькутты , был построен Чандом Садагаром.
Между цитаделью и восточной набережной Гаура находится разрушенное строение, предположительно являющееся домом Чанда Садагара. [4]
Ассамская версия
[ редактировать ]Согласно ассамскому фольклору, Чампакнагар расположен в Чайгаоне , Камруп , примерно в 30–40 км от Гувахати, Ассам. [5] Чампакнагар до сих пор находится в районе Чайгаон в Камарупе в Ассаме. Чтобы спастись от тяжелого положения Ма Манасы, Лакхиндхар и Бехула сбежали в место под названием Гокул Медх , в 3 км к югу от Махастангарха и в 9 км к северу от города Богра , в 1 км от дороги Богра-Рангпур в современной Бангладеш после Басаргара Бехулы или Медха Лакиндера. . При раскопках здесь в 1934–36 годах в облицованном дворе было обнаружено 162 скотобойни прямоугольной формы. Он был построен в шестом или седьмом веке нашей эры. Согласно местному фольклору, это место связано с Бехулой и Лахиндером. Остатки храма были найдены в 800 метрах к западу от северо-западного угла руин в деревне Ченгиспур в Махастангархе. Его называют курганом Хуллана. Река Каратоя, протекающая через регион, сейчас узкая, но известно, что в прошлом она была огромной.В районе Дхубри штата Ассам, намного севернее Богры, есть регион. Считается, что это место напоминает лидера-спутника Мансы.
В популярной культуре
[ редактировать ]- В 1927 году Манматха Рой написал мифологическую бенгальскую пьесу « Чанд Саудагар» , изображающую главного героя. [6]
- В 1934 году Прафулла Рой снял бенгальский фильм «Чанд Саудагар» , в котором Дирадж Бхаттачарья сыграл роль Лакшминдары, Ахиндра Чоудхури — роль Чанда Садагара, Девбала — Манасы, Сефалика Деви — Бехула, Джахар Гангули — Калу Сардар, Индубала — певицы, Нихарбала — Нета Дхобани, Падмабати из Санаки и Ушарани из Амалы. Его написал Манматха Рой. Монтаж фильма осуществил Ахил Неоги. [7]
- В 2010 году STAR Jalsha создает бенгальский сериал «Бехула».
- Амитава Гоша Роман «Остров оружия» посвящен Чанду Садагару.
- Бангладешский фильм 2022 года «Хава» во многом основан на этом мифе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рой, Нихарранджан, Бангалир Итихас, Ади Парба , впервые опубликовано в 1972 году, переиздание 2005 года, стр. 75, Dey's Publishing, улица Банким Чаттерджи, 13, Калькутта, ISBN 81-7079-270-3
- ^ Чоудхури, Джагесвар (1994). Бардхаман Итихас О Санскрити Том 3 (изд. 1994 г.). Калькутта: Пустак Бипани. п. 239.
- ^ Бхаттачарья, Хансанараян (1998). Пашимбанга Даршан-4 Бардхишну Бардхаман (изд. 1998 г.). Калькутта: Farma KLM Private Limited. п. 263.
- ^ Рэй, Анируддха (2012). «Гаур, Город» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Канак Лал Баруа, Ранняя история Камарупы , 1966 г. Торговец Камарупи по имени Чанд Садагар, чей дом находился в Чайгаоне в современном Камрупе, на южном берегу Брахмапутры.
- ^ Ахсан, Назмул. «Рой, Манмата» . Банглапедия . Азиатское общество Бангладеш . Проверено 12 декабря 2007 г.
- ^ «Чанд Саудагар» . citwf.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 12 декабря 2007 г.