Бисва Сингха
Бисва Сингха | |
---|---|
Царствование | 1515–1540 |
Коронация | 1515 |
Предшественник | Никто |
Преемник | Нара Нараян |
Проблема | Нара Нараян , Чиларай |
Династия | Династии Коха |
Отец | Хария Мандал |
Мать | Беседа |
Часть серии о |
История Ассама |
---|
Категории |
Бисва Сингха (1515–1540) был королем-прародителем династии Кох Камата королевства . Ему удалось объединить разные племена Бодо , [ 1 ] заменить баро-буянов королевства Камата и основать династию, остатки которой существуют до сих пор.
Исторический контекст Бисвы Сингхи
[ редактировать ]После распада королевства Камарупа в XII веке его территории были разделены между небольшими королевствами, местными вождями и землевладельцами. На самом востоке возникли Чутское , Ахомское и Качарское царства. [ 2 ] На востоке возникло Каматское царство . В регионах между Каматой на западе и королевствами Чутия и Димаса на востоке находился регион конфедеративных землевладельцев Баро-Буянов, образувших буфер. В 1498 году Алауддин Хусейн Шах, султан Бенгалии, напал на Ниламбара , тогдашнего короля Каматы, и оккупировал его. Он оставил регион в руках своего сына Даньяла Хусейна , который подвергся нападению и разгрому конфедерации землевладельцев Буяна во главе с Харупом Нараяном. Бхуянам удалось свергнуть завоевателей, но им не удалось создать королевство, и вместо этого они сохранили свои независимые вотчины.
В этом политическом вакууме Бисве Сингхе удалось объединить различные племенные группы и основать династию Кох на месте бывшего королевства Камата.
Биография
[ редактировать ]Возвышение Бисвы Сингхи
[ редактировать ]Бису, как его тогда называли, родился у Харии Мандал с горы Чикна в современном районе Кокраджхар штата Ассам, главы двенадцати мехов . семей [ 3 ] и Хира, дочь Хаджо, Коха лидера [ 4 ] во второй половине 15 века. Бису отказался от наследия своего отца, [ 5 ] получил политическое наследие своего деда Хаджо, утвердился в качестве вождя восточной ветви Коче в районе Хунтахат и стал помещиком, [ 6 ] вероятно, около 1509 г. [ 7 ] [ 8 ] Как землевладелец Бису сражался вместе с буянами против оккупации королевства Камата Алауддином Хусейном Шахом и таким образом изучил их военную тактику. [ 9 ]
Бису начал свою кампанию около 1509 года. [ 10 ] и успешно сумел объединить Мех, Кох и Бхутиа Дарранга , Караибари, Атиабари , Камтабари и Балрампура. [ 11 ] [ 12 ] Вождями Бхуянов, которых он победил во время своей кампании, были Бхуяне Угури, Кусум Бхуян, Дигхала Бхуян, Калия Бхуян, Бхуян Джаргаона, Кабилаш Бхуян, Бхуян Карнапура, Пхулагури и Биджни и, наконец, Бхуян Пандунатха (Панду в Гувахати). ). Его кампания против Карнапур Бхуяна была особенно трудной, и он смог победить его только с помощью военной хитрости во время Биху . [ 13 ] Его кампания вызвала проблемы для других соседних Бхуянов, таких как Гандхарва Рай из Бандуки и Шрирам Хан из Саджалаграма. [ 14 ]
И Каматапур
[ редактировать ]Священник-брахман создал легенду о рождении Бису как сына Шивы, чтобы придать легитимность его правлению. [ 15 ] и даровал ему статус кшатрийской варны и здесь он взял индуистское имя Бисва Сингха. Благодаря этому новому положению королевская семья Кох приняла имя – Раджбанши. [ 16 ] Это произошло в 1515 году, который принято считать началом правления династии Кох в Камате. [ 17 ] Он начал консолидировать свою власть с помощью хорошо продуманной административной системы. он назначил своего брата Сису (Сисья Сингха) Ювараджем , потомки которого стали райкутскими королями Джалпайгури . Он создал должности для двенадцати министров по имени Карджи и набрал их из двенадцати важных семей мехов своих соплеменников. [ 18 ] Два наиболее важных Карджи и юварадж (Райкот) сформировали кабинет. Был создан командующий небольшой постоянной армией — сенапати . После переписи населения он создал градацию офицеров, контролировавших население. Отдельные трудоспособные мужчины назывались пайками, с командирами Такурией (более 20 пайков), Сайкией (более 100 пайков), Хазари (более 1000 пайков), Омрой (более 3000 пайков) и Навабом (более 66 000 пайков). [ 19 ] Единственным назначенцем брамина был королевский священник ( радж пурохит ). [ 20 ]
Чтобы поддерживать политику, ориентированную на племена, Бисва Сингха поручил своим министрам брать невест не от иностранцев, а от племен Кох, Мех или Качари. [ 21 ] Позже он назначил своих сыновей на различные общественные работы, Нара Сингха отвечал за территорию, отвоеванную у короля Бутана . Малладев (позже Нара Нараяна был наследником; Сукладхвадж (позже Чиларай ), Госайн Камал (сын Чандраканти из Камарупы) отвечал за общественные работы.
Смерть
[ редактировать ]Согласно Дарранградж Вамшавали, написанному в последней четверти XVIII века, Бисва Сингха правил 25 лет и умер от язв; и, согласно Кохбихареру Итихасу, он умер от оспы . [ 22 ]
В Йогини-тантре
[ редактировать ]В «Йогини-тантре» текст XVI–XVII веков описывает Бисву Сингху как победителя Камы (рупы) ( Камрупа ), Саумары ( Ахома ) и Гаудапанчамы ( Гауды ). [ 23 ]
Буферное состояние
[ редактировать ]Несмотря на то, что реструктуризация королевства Камата была проведена со всей серьезностью, новая администрация все еще оставалась слабой. Правители Гаура все еще имели амбиции по завоеванию долины Брахмапутры, что привело их к конфликту с недавно расширившимся королевством Ахом . Одним из таких вторжений было Турбак, напавший на ахомов в 1532–1533 гг. [ 24 ] скорее всего, проходя через Каматское царство. [ 25 ] Турбак потерпел полное поражение, а остатки его армии были преследованы генералом Ахома Тонкхамом Боргохейном до реки Каратоя , западной границы королевства Камата. В конце этой экспедиции Тонкхам Боргохайн восстановил Бисву Сингху в его резиденции в королевстве Камата, чтобы он действовал в качестве буфера между королевством Ахом и амбициями Гаура в долине Брахмапутры .
Амбициозный человек, Бисва Сингха не мог вынести статуса вассала королевства Ахом и предпринял неудачную попытку вторгнуться в королевство Ахом примерно в 1537 году. Из-за логистических недостатков ему пришлось отказаться от своих амбиций и вместо этого навестить суд Ахома, где он согласился платить ежегодную дань. [ 26 ] Это было для него невыносимо, и на смертном одре он приказал своим преемникам устранить эту вассальную зависимость.
Он вторгся в королевства Сумарпит, Биджни , Бидьяграм и Биджайпур и одержал победу. Затем он напал на Бутан и после победы заключил с Бутаном договор. Бисва Сингха также приобрел большую часть Гоура , которым тогда управлял Хассиен Шах. По просьбе матери он перенес свою столицу из гор Чикна в равнинный Хингулабас. Во время его правления мусульманские захватчики, в том числе Турук-хан и Насрат-шах , король Гоура, неоднократно нападали на его королевство, но, потерпев поражение, были вынуждены отступить. Его храбрость и отвага помогли Королевству Кох-Камата удержать прочную базу.
Он послал своих двух сыновей Нара Нараяна и Шукладхаджа (Чиларай) к знатоку санскрита по имени Брахмананда в Варанаси, чтобы познакомить их с идеалами индусов высшей касты . [ 27 ] Позже он привез нескольких священников из таких мест, как Канаудж , Митхила , Бенарас и Пури (Шрикшетра), для совершения брахманических обрядов, которые привели к санкристализации королевской семьи Кох от трайбализма. [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]Бисва Сингха обладал навыками, умом и силой, которые позволили ему заложить фундамент сильного королевства на руинах Камарупа-Каманты. Он показал себя успешным завоевателем и эффективным администратором. Он обладал качествами государственного деятеля, о чем свидетельствуют его отношения с Ахомсом . Именно он сокрушил сильную власть буянов в западном Ассаме и установил сильную централизованную монархию, которой суждено было сыграть гораздо более важную роль во время правления его прославленного сына Наранараяна . [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Бису организовал различные племена бодо региона под своим знаменем, начал карьеру войны и завоеваний и сделал коче силой, с которой нужно считаться.» ( Натх 1989 :16)
- ^ ( Нэт 1989 :19)
- ^ «Хариа Мандал, который был главой двенадцати ведущих семей мехов и жил в Чикнабари на горе Чикна недалеко от холмов Бутана» ( Шин 2021 :30)
- ^ «Коче, у которых было несколько вождей, сначала независимых, но постепенно объединившихся под властью одного из них по имени Хаджо. заняли Рангпур и Камруп. У него было две дочери, Хира и Джира, от которых Хира был женат на Харии. , член «нечистого племени» под названием Мех» ( Нат 1989 :17)
- ^ «Интересно отметить, что Бису, основатель династии и сын Харии Мандал, вождя тибето-бирманского происхождения, отказался от племенной принадлежности своего отца, но сохранил идентичность Коха своей матери (матери Бису, Хира принадлежал к происхождению Коха)"( Рой 2020 )
- ^ ( Нат 1989 : 197)
- ^ «В записях более поздних королей Коха мы находим эпоху, датируемую 1509/1510 годом... (это), но дату ознаменования унаследования (Бису) имущества его деда». ( Нат 1989 : 28)
- ^ ( Нат 1989 : 28–29)
- ^ «Бису, который мог сражаться с Алауддином Хусейном Шахом или его правительством в Камрупе под руководством Бхуянов и знал их (Буянов) военную тактику...» ( Натх 1989 : 22–23)
- ^ ( Нат 1989 : 28–29)
- ^ ( Шин 2021 :33)
- ^ ( Нат 1989 : 23–24)
- ^ ( Нат 1989 : 25)
- ^ ( Нат 1989 : 24)
- ^ «Принято считать, что происхождение Бисвы Сингхи как сына Шивы было не чем иным, как творением брахманов... Брахманам требовалось королевское покровительство, а король хотел легитимности, которую можно было получить через универсальную религию, чтобы научить людей быть послушными, терпеливый и покорный» ( Шейх 2012 : 250).
- ^ Шейх 2012 , с. 252.
- ^ ( Нат 1989 : 28)
- ^ ( Шин 2021 :33)
- ^ ( Нат 1989 : 29–32)
- ^ «Одним из таких брахманов был Сварбабхума, который был назначен Раджапурахитой или королевским священником, а также советником короля» ( Шейх 2012 : 251)
- ^ ( Шин 2021 :33)
- ^ Шин (2021 , стр. 32,32f)
- ^ ( Шин 2021 : 31)
- ^ ( Нэт 1989 :33)
- ^ ( Нат 1989 : 34–35)
- ^ ( Нат 1989 : 33–34)
- ^ ( Шейх 2012 : 251)
- ^ «Он привел в свое королевство нескольких ученых брахманов из Митхилы, Бенараса, Канауджа и Шрикшетры (Пури), чтобы провести брахманические ритуалы.... все эти факторы сыграли важную роль в быстрой трансформации королевской семьи Кох Бехар. от трайбализма к шиваизму и вайшнавизму» ( Шейх 2012 : 251).
- ^ ( Баруа 1986 : 206)
Ссылки
[ редактировать ]- Баруа, С.Л. (1986), Всеобъемлющая история Ассама , Мунширам Манохарлал
- БАРМАН, РУП КУМАР (2014). Формирование государства, легитимизация и культурные изменения Исследование Королевства Кох (PDF) . Том. 12. Журнал НЕХУ. стр. 17–35.
- Шин, Джэ Ын (2021). «Меч и слова: конфликт между королями и браминами на границе Бенгалии, Каматапур, 15–16 века». Журнал Управления археологии и музеев . 3 . Правительство Западной Бенгалии: 21–36.
- Шарма, Чандан Кумар (2009). «Племенной кастовый континуум и формирование ассамской идентичности». В Медхи, Б.К. (ред.). Племена Северо-Восточной Индии: проблемы и вызовы . Дели: Публикации Омсона. стр. 354–366.
- Нат, Д. (1989). История Королевства Кох: 1515–1615 гг . Дели: Публикации Миттал. ISBN 978-81-7099-109-0 .
- Гогои, Джахнави (2002). Аграрная система средневекового Ассама . Нью-Дели: Издательская компания Concept.
- Шейх, Амируззаман (2012). «Королевство Кох XVI века: развивающиеся модели санскритизации». Труды Индийского исторического конгресса . 73 : 249–254. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44156212 .
- Рой, Гаутам Чандра (2020), «Переговоры с меняющимся ландшафтом: случай общины Раджбанши» , «Политический еженедельник » , 55 (39)