Jump to content

История Ассама

Королевство КамарупаКоролевство НачалоБхуянские вождиКоролевство АхомЧутское королевствоКоролевство КачариКох БихарШеф-повар ХаджоИстория Ассама
Основные королевства Ассама [1]

История Ассама — это история слияния народов востока, запада, юга и севера; слияние австроазиатской , тибето-бирманской (китайско-тибетской), тайской и индоарийской культур. Несмотря на вторжения на протяжении веков, он никогда не был вассалом или колонией внешней державы до третьего бирманского вторжения в 1821 году, а затем и до вторжения британцев в Ассам в 1824 году во время Первой англо-бирманской войны .

История Ассама основана на нескольких источниках. Королевство Ахом в средневековом Ассаме поддерживало хроники, называемые Буранджи , написанные на ахомском и ассамском языках. История древнего Ассама исходит из корпуса надписей Камарупы на камнях, медных пластинах, глине; королевские гранты и т. д., которые цари Камарупы выдавали во время своего правления.

Историю Ассама можно разделить на четыре эпохи. Древняя эпоха началась в IV веке с упоминанием Камарупы в надписях Самудрагупты на Аллахабадском столбе и основанием царства Камарупа . Средневековая эпоха началась с нападений Бенгальского султаната , первое из которых произошло в 1206 году Бахтияром Хилджи , как упоминается в наскальной надписи Канаи-бороксибоа, после распада древнего королевства и появления средневековых королевств и кораблей вождей. на своем месте. Колониальная эпоха началась с установления британского контроля после Яндабуского договора в 1826 году, а постколониальная эпоха началась в 1947 году после обретения Индией независимости .

Общая тема средневековых повествований о королевской власти в Ассаме связана с шактизмом и храмом Камахья . [5]

Предыстория

[ редактировать ]

Палеолитические культуры

[ редактировать ]

Самые ранние жители региона относятся к периоду среднего плейстоцена (от 781 000 до 126 000 лет назад) в долине Ронграм на холмах Гаро . Палеолитические ашельской памятники, где использовались ручные инструменты-тесаки, имеют сходство с аббевиллио- культурой . Другие памятники палеолита включают памятники в районе Дафабум округа Лохит в Аруначал-Прадеше , где использовались каменные орудия из метаморфических пород . Пещерные стоянки палеолита в Кхангхуи в Ухруле , Манипур , относятся к периоду позднего плейстоцена .

Существуют свидетельства существования микролитической культуры в долине Ронграм на холмах Гаро , которая лежит между слоями неолита и целинной почвой. Микролиты здесь были сделаны из долерита , в отличие от таковых в остальной части Индии. Обрывки грубой керамики ручной работы указывают на то, что микролитические люди были охотниками и собирателями пищи.

Неолитические культуры

[ редактировать ]

Культуры раннего неолита, основанные на одностороннем ручном топоре на холмах Гаро , развивались в соответствии с культурой Хоабинь , и предполагается, что этот регион был точкой соприкосновения культур Индии и Юго-Восточной Азии .

Культуры позднего неолита имеют сходство с распространением мон- кхмероязычных народов из Малайзии и долины Иравади , а также с развитием позднего неолита в Южном Китае . Поскольку эти культуры датируются 4500–4000 гг. до н.э., стоянки Ассама датируются примерно этим периодом.

Эти неолитические памятники, хотя и широко распространены, сосредоточены на холмах и возвышенностях, возможно, из-за наводнений. Эти культуры занимались попеременным культивированием , называемым джхум , которое до сих пор практикуется некоторыми общинами в регионе. Некоторые типичные места: Даоджали Хадинг в Дима Хасао , Сарутару в районе Камруп и Селбагири на холмах Гаро.

Металлический век

[ редактировать ]

в этом регионе нет Археологических свидетельств культуры медно-бронзового или железного века . Это может показаться невозможным, учитывая, что соответствующие культуры были обнаружены в Бенгалии , а также в Юго-Восточной Азии . Можно только предполагать, что места металлического возраста в этом регионе существуют, но еще не обнаружены.

Мегалитические культуры

[ редактировать ]

Хотя век металла, похоже, отсутствует в Ассаме, железного века мегалитическая культура Южной Индии находит отголосок в богатой мегалитической культуре региона, которая начинает появляться раньше, чем в конце второго тысячелетия до нашей эры. [6] и это продолжается до сих пор среди народов хаси и нагов . Близость связана с Юго-Восточной Азией. Мегалитическая культура была предшественником культа плодородия, а также последовавших за ним шактизма и буддизма ваджраяны .

Древний Ассам (350–1206 гг.)

[ редактировать ]
Традиционные размеры королевства Камарупа

Историческое повествование об Ассаме начинается с основания династии Варманов Пушьявармана в IV веке в королевстве Камарупа , что знаменует собой начало Древнего Ассама. Королевство достигло своих традиционных размеров: от Каратои на западе до Садии на востоке. [7] Эта и две последующие династии вели свою родословную от мифического Наракасуры . [8] Королевство достигло своего зенита при Бхаскаравармане в VII веке. Сюаньцзан посетил свой двор и оставил после себя значительный отчет. Бхаскараварман умер, не оставив после себя никаких проблем, и контроль над страной перешел к Салаштамбе, который основал династию Млеччха . После падения династии Млеччха в конце 9 века был избран новый правитель Брахмапала, который основал династию Пала . Последний царь Палы был свергнут царем Гаура , Рамапалой, в 1110 году. Но два последующих царя, Тимгьядева и Вайдьядева, хотя и были основаны царями Гаура, правили в основном как независимые и выдавали гранты под старыми печатями Камарупы. Падение последующих царей и возникновение отдельных королевств в XII веке на месте королевства Камарупа ознаменовали конец королевства Камарупа и периода Древнего Ассама.

Средневековый Ассам (1206–1826 гг.)

[ редактировать ]

См.: Королевство Камата , Королевство Ахом , Королевство Чутия , Королевство Качари , Вожди Бхуян .

Средневековый период в Ассаме начинается с наскальной надписи Канаи Бараксибоа в 1206 году. В этом году произошло первое мусульманское нападение Бахтияра Хильджи , которое привело к уничтожению вторгшейся армии и смерти ее лидера.
Королевство Ахом , около 1826 г.

В середине 13 века Сандхья, царь Камарупанагары, перенес свою столицу в Каматапур и таким образом основал королевство Камата. [9] из-за нападений бенгальцев. Последние из царей Каматы, Кены, былиудален Алауддином Хусейном Шахом в 1498 году. [10] Но Хусейн-шах и последующие правители не смогли укрепить свою власть в королевстве Камата, главным образом из-за восстания вождей Бхуянов . [11] пережиток администрации Камарупы и других местных групп. Вскоре в начале XVI века Вишва Сингха из племени Кох основал династию Кох в королевстве Камата. Династия Кох достигла своего расцвета при его сыновьях Наре Нараяне и Чиларай .

В восточной части нынешнего Ассама возникли королевства Качари (южный берег реки Брахмапутра, центральный Ассам) и Чутия (северный берег реки Брахмапутра, восточный Ассам), при этом некоторые вожди Бхуян контролировали регион к западу от королевства Чутия. В урочище между Качари и Чутийским королевствами шанская группа во главе с Сукафаа основала царство Ахом . XVI век имеет решающее значение в истории средневековья из-за консолидации Ахомов (которые аннексировали королевство Бхутия и оттеснили королевство Качари от центрального Ассама) на востоке, Кох на западе и роста Экасарана Дхармы в Шриманта Санкардев . После смерти Нары Нараяна из династии Кох в конце 16 века королевство Камата распалось на Кох-Бихар на западе и Кох-Хаджо на востоке. Соперничество между двумя королевствами привело к тому, что первое вступило в союз с Моголами, а второе - с Ахомами. На протяжении большей части 17-го века происходили конфликты Ахомов и Великих Моголов , в которых Ахомы сдерживали экспансивных Великих Моголов, воплощенными в Битва при Сарайгате 1671 года, которая окончательно завершилась в 1682 году поражением Великих Моголов при Итахули в Гувахати . [12] Королевство Ахом достигло своей самой западной границы до реки Манас , которую оно удерживало до 1826 года. Хотя царство Ахом считало себя наследником славы бывшего царства Камарупа и стремилось распространиться до реки Каратоя, оно никогда не могло этого сделать; хотя генерал Ахома Тон Кхам под командованием Сухунгмунга однажды достиг реки, когда преследовал отступающую армию вторжения в 16 веке. [13]

Расширение Ахома в долине Брахмапутры и смена политического устройства.

После того, как королевство Ахом достигло своего зенита, проблемы внутри королевства возникли в 18 веке, когда оно ненадолго потеряло власть из-за повстанцев из восстания Моамории . Хотя ахомы вернули себе власть, их окружали проблемы. [14] что привело к бирманскому вторжению в Ассам в начале 19 века. [15] С поражением бирманцев в Первой англо-бирманской войне и последующим Яндабуским договором контроль над Ассамом перешел в руки британцев, что знаменует конец средневекового периода.

Колониальный Ассам (1826–1947)

[ редактировать ]

Британская аннексия Ассама

[ редактировать ]
Художественное изображение движения за независимость Индии в Ассаме.
Художественное изображение борьбы Канаклаты Баруа против британского правления в Ассаме.

В 1824 году Первая англо-бирманская война разразилась . Британцы атаковали бирманский гарнизон в Ассаме , и к 1825 году бирманцы были изгнаны из Ассама . [16] [17] [18] [19] Согласно Яндабоскому договору , бирманский монарх Багидо отказывается от всех претензий на Ассам . Таким образом, британцы стали хозяевами долины Брахмапутры и начали укреплять свое правление в Ассаме. В 1830 году был убит царь Качари Говинда Чандра. Воспользовавшись этой возможностью, британцы аннексировали королевство Качари в 1832 году. В 1833 году принц Ахома Пурандар Сингха стал правителем-данником Верхнего Ассама. Но из-за бесхозяйственности и неуплаты регулярных доходов британские власти аннексировали его королевство в 1838 году. В 1835 году было аннексировано и королевство Джайнтия. В 1842 году регион Матак и Садия также был аннексирован британскими властями, а в 1854 году район Северного Качар-Хилла, находившийся под управлением Туларама Сенапати, также был присоединен к Британской империи, тем самым завершив их завоевание и укрепление своего правления в Ассаме . [20]

Колониальное правление

[ редактировать ]

Президентство Бенгалии (1826–1873): Ассам был включен в состав Президентства Бенгалии . Аннексию верхнего Ассама связывают с успешным производством чая в 1837 году и основанием Ассамской компании в 1839 году. В соответствии с «Правилами о пустошах» 1838 года для местных жителей стало практически невозможно заводить плантации. После либерализации правил в 1854 году произошла земельная лихорадка . Китайский персонал, который был импортирован ранее для выращивания чая, покинул Ассам в 1843 году, когда за чайными плантациями стали ухаживать исключительно местные рабочие, в основном те, кто принадлежал к группе Качари. С 1859 года на чайные плантации импортировалась рабочая сила из Центральной Индии. Этот труд, основанный на нерушимом контракте, привел к фактическому рабству этой рабочей группы. Условия, в которых их перевезли в Ассам, были настолько ужасающими, что около 10% из них так и не пережили это путешествие. Колониальное правительство уже обладало монополией на торговлю опиумом .

Немедленно произошли протесты и восстания против британской оккупации. В 1828 году, через два года после Яндабуского договора, Гомдхар Конвар поднял восстание против британцев, но его было легко подавить. В 1830 году Дхананджой Бурхагохайн , Пияли Пхукан и Джурам Медхи подняли восстание и были приговорены к смертной казни. Во время Индийского восстания 1857 года сторонники повстанцев оказали сопротивление в форме отказа от сотрудничества, а Манирам Деван и Пияли Баруа были казнены за свою роль. В 1861 году крестьяне Нагаона собрались в Пхулагури на райз мел (народное собрание) в знак протеста против налогов на бетель и паан. Посланный для противостояния крестьянам офицер лейтенант Зингер ввязался в драку с крестьянами и был убит, после чего протесты были жестоко подавлены. [ нужна ссылка ]

Провинция главного комиссара (1874–1905): В 1874 году регион Ассам был отделен от президентства Бенгалии, к нему был добавлен Силхет , и его статус был повышен до провинции главного комиссара. Столица находилась в Шиллонге . Жители Силхета протестовали против включения в Ассам. Ассамский язык, который был заменен бенгальским в качестве официального языка в 1837 году, был восстановлен наряду с бенгальским. В 1889 году в Дигбое была обнаружена нефть , что положило начало нефтяной промышленности. В этот период в Нагаоне наблюдалась голодная смерть, а также сокращение коренного населения, которое было более чем адекватно компенсировано трудом иммигрантов. Колониализм был глубоко укоренен, а чайная, нефтяная и угольная промышленность оказывала все большее давление на отстающий сельскохозяйственный сектор.

Крестьяне, обремененные опиумной монополией и ростовщичеством ростовщиков , снова подняли восстание. Многие раиз-мелы отказались платить налоги. Кульминацией протестов стало штыковое нападение на протестующих в Патхаругате в 1894 году. По меньшей мере 15 человек были убиты, а в последовавших за этим жестоких репрессиях жители деревни подвергались пыткам, а их имущество было разрушено или разграблено. В 1903 году была создана Ассоциация Ассама, первым секретарем которой стал Маник Чандра Баруа.

Восточная Бенгалия и Ассам при лейтенанте-губернаторе (1906–1912): Бенгалия была разделена , и Восточная Бенгалия была добавлена ​​к провинции главного комиссара. Новый регион, которым теперь управляет лейтенант-губернатор, имел столицу в Дакке . В этой провинции существовал законодательный совет из 15 членов, в котором Ассам имел два места. Члены на эти места рекомендовались (а не избирались) сменяющимися группами государственных органов.

Бенгалии В Бенгалии резко протестовали против раздела , и жители Ассама тоже были недовольны. Раздел был окончательно аннулирован королевским указом в 1911 году. Движение свадеши (1905–1908) в этот период практически не ощущалось в Ассаме, хотя оно встревожило некоторых, в первую очередь Амбикагири Райчоудхури .

Начиная с 1905 года крестьяне из Восточной Бенгалии начали селиться в речных участках ( гольцах ) долины Брахмапутры , поощряемые колониальным правительством увеличить сельскохозяйственное производство, и правительство добилось успеха в этой миссии. [21] ]. Между 1905 и 1921 годами численность иммигрантов из Восточной Бенгалии увеличилась в четыре раза. Иммиграция продолжалась и в постколониальные времена, что привело к Ассамской агитации 1979 года.

Законодательный совет Ассама (1912–1920): административная единица была возвращена провинции главного комиссара (Ассам плюс Силхет) с добавлением Законодательного совета. В состав совета входило 25 членов, основную часть которых составляли главный комиссар и 13 назначенных членов. Остальные члены избирались местными государственными органами, такими как муниципалитеты, местные советы, землевладельцы, плантаторы чая и мусульмане.

Когда Ассам был втянут в Движение отказа от сотрудничества , Ассамская Ассоциация постепенно трансформировалась в Комитет Конгресса Ассама-Прадеша (с 5 местами в AICC ) в 1920–21 годах.

Диархия (1921–1937): В соответствии с Законом о правительстве Индии 1919 года членство в Законодательном совете Ассама было увеличено до 53, из которых 33 были избраны специальными округами. Полномочия совета также были расширены; но на самом деле наибольшее влияние имела официальная группа, состоящая из европейцев, назначенных членов и т. д.

Законодательное собрание Ассама (1937–1947): В соответствии с Законом о правительстве Индии 1935 года совет был расширен до Ассамблеи из 108 членов с еще большими полномочиями. В этот период произошло внезапное возвышение Гопинатха Бордолоя и Мухаммеда Саадулы и их борьба за власть и влияние.

Постколониальный Ассам (1947 – настоящее время)

[ редактировать ]

В 1979 году в Ассаме разгорелось движение «Ассамская агитация» (или «Движение Ассам»), популярное движение против нелегальной иммиграции. Движение, возглавляемое AASU и AAGSP , разработало агитационную программу, призванную заставить правительство выявлять и высылать нелегальных иммигрантов и предотвращать новую иммиграцию. Агитационные программы были в основном ненасильственными, но были случаи жестокого насилия, такие как резня в Нелли , когда было убито более 3000 (официально 10 000 не убито) [22] , говорящие на бенгальском языке, Мусульмане были убиты в районе Нагаон. Оно закончилось в 1985 году после Ассамского соглашения , подписанного лидерами агитаций и правительством Индии. Лидеры агитации сформировали политическую партию Асом Гана Паришад , которая пришла к власти в штате Ассам на выборах в Ассамблею 1985 года.

В 2012 году вспыхнули жестокие беспорядки между коренными народами во главе с НДФБ (С) и мусульманскими меньшинствами из БТАД. Но это было названо иммиграцией из Бангладеш, что привело к гибели более 85 человек и перемещению 400 000 человек. [23]

Всего в Ассаме 35 округов по численности населения: Нагаон - самый крупный округ, Дима Хасао - самый маленький округ, Карби Англонг - самый большой округ по площади, а Камруп Метрополитен - самый маленький округ. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Новый 1986 год .
  2. ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г. Ахом [ахо]
  3. ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г. Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
  4. ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года. 2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
  5. ^ ( Городской 2009 : 86)
  6. ^ Мегалитическое место в Маракдоле на холмах Кхаси датируется 1296 +/- 100 г. до н.э. (Рао, С.Н. ( Singh & Sengupta 1991 : 120))
  7. ^ «...храм богини Тамешвари (Диккаравасини) сейчас расположен в современной Садии, примерно в 100 милях к северо-востоку от Сибсагара» ( Сиркар 1990 , стр. 63–64).
  8. ^ «(I) важно, что, как и короли семьи Бхаума-Нарака, они также заявляют о своем происхождении от Нараки или Бхагадатты, и это происхождение признается за пределами их собственного королевства, когда в храмовой надписи Пашупатинатх в Непале описывается Раджьямати, дочь Шри Харши из семьи Саластамбхи как бхагадатта-раджа-куладжа ( Шарма 1978 , стр. xxxiv) .
  9. ^ ( Камарупа ) была реорганизована в новое государство. «Камата» по названию со столицей в Каматапуре. Точное время внесения изменений неизвестно. Но, возможно, он был построен Сандхьей (около 1250–1270 гг.) в качестве защиты от растущей опасности с востока и запада. Его контроль над восточными регионами за рекой Манах (река Манас) был слабым» ( Саркар 1992 , стр. 40–41).
  10. ^ ( Саркар 1992 : 46–47).
  11. ^ ( Неог 1980 , стр. 46)
  12. ^ «В битве при Итахули в сентябре 1682 года силы Ахома преследовали побежденных Великих Моголов почти на сто километров обратно к реке Манас. Затем Манас стал границей Ахома и Великих Моголов до британской оккупации». ( Ричардс 1995 , стр. 247)
  13. ^ «Государственные деятели и летописцы Ахома с нетерпением ждали Каратои как своей естественной западной границы. Они также считали себя наследниками славы, которой была древняя Камарупа по праву завоевания, и долго и безрезультатно лелеяли свои несбывшиеся надежды на расширение территории. до этой границы». ( Гуха 1983 :24) и примечания.
  14. ^ ( Гуха 1991 : 122)
  15. ^ ( Баруа 1993 , стр. 221–222)
  16. Gait EA. История Ассама, 2-е издание, 1926 г., Thackar, Spink & Co, Калькутта, стр. 286.
  17. Барбаруа Хитешвар Ахомар Дин, или История Ассама при Ахомсе, 1-е издание, 1981 г., Издательский совет Ассама, Гувахати, стр. 327-328
  18. ^ Баруа Гунавирам История Ассама, четвертое издание, 2008 г., Издательский совет Ассама, стр. 126-127
  19. ^ Бхуян С.К. Тунгхунгиа Буранджи или История Ассама 1681–1826 гг. н.э. Департамент исторических и антикварных исследований в Ассаме, Гувахати, 2-е издание, 1968 г., стр. 210-211
  20. ^ Походка EA. История Ассама, 2-е издание, 1926 г., Thackar, Spink & Co, Калькутта, стр. 303-311.
  21. ^ https://www.academia.edu/19520196/Akkel_Ali_Seikh_A_forgotten_Freedom_fighter_of_east_Bengal_origin_in_Assam . Архивировано 16 декабря 2015 г. в Wayback Machine. Аккель Али Сейх: забытый борец за свободу выходца из Восточной Бенгалии в Ассаме
  22. ^ http://www.slideshare.net/umain30/genesis-of-nellie-massacre-and-assam-agitation. Архивировано 22 июля 2021 г. в Wayback Machine. Генезис резни Нелли и ассамской агитации.
  23. ^ «Беспорядки в Ассаме: из городов-призраков и лагерей помощи перемещено 4 миллиона человек» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 5 августа 2016 г.
  • Урбан, Хью (2009), Сила Тантры: религия, сексуальность и политика исследований Южной Азии , Bloomsbury Publishing, ISBN  9780857715869 , заархивировано из оригинала 18 апреля 2024 г. , получено 3 мая 2020 г.
  • Баруа, СЛ (1993), Последние дни монархии Ахома , Нью-Дели {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Баруа, С.Л. (1986), Всеобъемлющая история Ассама , Мунширам Манохарлал
  • Борпуджари, Гонконг, изд. (1990), Всеобъемлющая история Ассама: от доисторических времен до двенадцатого века нашей эры , Гувахати {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Чоудхури, ПК (1966), История цивилизации народа Ассама до двенадцатого века нашей эры , Гувахати {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Гейт, Эдвард А. (1906), История Ассама , Калькутта, заархивировано из оригинала 1 июля 2023 г. , получено 3 мая 2020 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Гуха, Амаленду (1977), Плантер-Радж в Сварадж , Дели {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Сингх, Джай Пракаш; Сенгупта, Гаутама, ред. (1991), Археология Северо-Восточной Индии , Нью-Дели: Публикации Хар-Ананда.
  • Саркар, Дж. Н. (1992), «Глава II Турецко-афганские вторжения», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 35–48.
  • Лахири, Наянджот (1984). «Корни средневекового Ассама до Ахома». Социолог . 12 (6): 60–69. дои : 10.2307/3517004 . JSTOR   3517004 .
  • Неог, М. (1980), Ранняя история веры и движения вайшнавов в Ассаме , Дели: Мотилал Банарасидасс
  • Ричардс, Джон Ф. (1995). Империя Великих Моголов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521566032 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 26 января 2013 г.
  • Гуха, Амаленду (декабрь 1983 г.), «Политическая система Ахома: исследование процесса формирования государства в средневековом Ассаме (1228–1714 гг.)» , Social Scientist , 11 (12): 3–34, doi : 10.2307/3516963 , JSTOR   3516963 , заархивировано из оригинала 06 июля 2023 г. , получено 13 декабря 2019 г.
  • Гуха, Амаленду (1991), Средневековый и раннеколониальный Ассам , Калькутта: К. П. Багчи
  • Шарма, Мукунда Мадхава (1978). Надписи Древнего Ассама . Университет Гаухати, Ассам.
  • Какати, Баниканта (1953). Аспекты ранней ассамской литературы . Университет Гаухати.
  • Сиркар, округ Колумбия (1990), «Прагджьотиша-Камарупа», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. Я, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 59–78.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8f4e997dd0bac449df5af17803b1c87__1720876920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/87/c8f4e997dd0bac449df5af17803b1c87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Assam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)