История Ассама
Часть серии о |
История Ассама |
---|
![]() |
Категории |

История Южной Азии |
---|
![]() |
Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
![]() |
История Ассама — это история слияния народов востока, запада, юга и севера; слияние австроазиатской , тибето-бирманской (китайско-тибетской), тайской и индоарийской культур. Несмотря на вторжения на протяжении веков, он никогда не был вассалом или колонией внешней державы до третьего бирманского вторжения в 1821 году, а затем и до вторжения британцев в Ассам в 1824 году во время Первой англо-бирманской войны .
История Ассама основана на нескольких источниках. Королевство Ахом в средневековом Ассаме поддерживало хроники, называемые Буранджи , написанные на ахомском и ассамском языках. История древнего Ассама исходит из корпуса надписей Камарупы на камнях, медных пластинах, глине; королевские гранты и т. д., которые цари Камарупы выдавали во время своего правления.
Историю Ассама можно разделить на четыре эпохи. Древняя эпоха началась в IV веке с упоминанием Камарупы в надписях Самудрагупты на Аллахабадском столбе и основанием царства Камарупа . Средневековая эпоха началась с нападений Бенгальского султаната , первое из которых произошло в 1206 году Бахтияром Хилджи , как упоминается в наскальной надписи Канаи-бороксибоа, после распада древнего королевства и появления средневековых королевств и кораблей вождей. на своем месте. Колониальная эпоха началась с установления британского контроля после Яндабуского договора в 1826 году, а постколониальная эпоха началась в 1947 году после обретения Индией независимости .
Общая тема средневековых повествований о королевской власти в Ассаме связана с шактизмом и храмом Камахья . [5]
Предыстория
[ редактировать ]Палеолитические культуры
[ редактировать ]Самые ранние жители региона относятся к периоду среднего плейстоцена (от 781 000 до 126 000 лет назад) в долине Ронграм на холмах Гаро . Палеолитические ашельской памятники, где использовались ручные инструменты-тесаки, имеют сходство с аббевиллио- культурой . Другие памятники палеолита включают памятники в районе Дафабум округа Лохит в Аруначал-Прадеше , где использовались каменные орудия из метаморфических пород . Пещерные стоянки палеолита в Кхангхуи в Ухруле , Манипур , относятся к периоду позднего плейстоцена .
Существуют свидетельства существования микролитической культуры в долине Ронграм на холмах Гаро , которая лежит между слоями неолита и целинной почвой. Микролиты здесь были сделаны из долерита , в отличие от таковых в остальной части Индии. Обрывки грубой керамики ручной работы указывают на то, что микролитические люди были охотниками и собирателями пищи.
Неолитические культуры
[ редактировать ]Культуры раннего неолита, основанные на одностороннем ручном топоре на холмах Гаро , развивались в соответствии с культурой Хоабинь , и предполагается, что этот регион был точкой соприкосновения культур Индии и Юго-Восточной Азии .
Культуры позднего неолита имеют сходство с распространением мон- кхмероязычных народов из Малайзии и долины Иравади , а также с развитием позднего неолита в Южном Китае . Поскольку эти культуры датируются 4500–4000 гг. до н.э., стоянки Ассама датируются примерно этим периодом.
Эти неолитические памятники, хотя и широко распространены, сосредоточены на холмах и возвышенностях, возможно, из-за наводнений. Эти культуры занимались попеременным культивированием , называемым джхум , которое до сих пор практикуется некоторыми общинами в регионе. Некоторые типичные места: Даоджали Хадинг в Дима Хасао , Сарутару в районе Камруп и Селбагири на холмах Гаро.
Металлический век
[ редактировать ]в этом регионе нет Археологических свидетельств культуры медно-бронзового или железного века . Это может показаться невозможным, учитывая, что соответствующие культуры были обнаружены в Бенгалии , а также в Юго-Восточной Азии . Можно только предполагать, что места металлического возраста в этом регионе существуют, но еще не обнаружены.
Мегалитические культуры
[ редактировать ]Хотя век металла, похоже, отсутствует в Ассаме, железного века мегалитическая культура Южной Индии находит отголосок в богатой мегалитической культуре региона, которая начинает появляться раньше, чем в конце второго тысячелетия до нашей эры. [6] и это продолжается до сих пор среди народов хаси и нагов . Близость связана с Юго-Восточной Азией. Мегалитическая культура была предшественником культа плодородия, а также последовавших за ним шактизма и буддизма ваджраяны .
Древний Ассам (350–1206 гг.)
[ редактировать ]
Историческое повествование об Ассаме начинается с основания династии Варманов Пушьявармана в IV веке в королевстве Камарупа , что знаменует собой начало Древнего Ассама. Королевство достигло своих традиционных размеров: от Каратои на западе до Садии на востоке. [7] Эта и две последующие династии вели свою родословную от мифического Наракасуры . [8] Королевство достигло своего зенита при Бхаскаравармане в VII веке. Сюаньцзан посетил свой двор и оставил после себя значительный отчет. Бхаскараварман умер, не оставив после себя никаких проблем, и контроль над страной перешел к Салаштамбе, который основал династию Млеччха . После падения династии Млеччха в конце 9 века был избран новый правитель Брахмапала, который основал династию Пала . Последний царь Палы был свергнут царем Гаура , Рамапалой, в 1110 году. Но два последующих царя, Тимгьядева и Вайдьядева, хотя и были основаны царями Гаура, правили в основном как независимые и выдавали гранты под старыми печатями Камарупы. Падение последующих царей и возникновение отдельных королевств в XII веке на месте королевства Камарупа ознаменовали конец королевства Камарупа и периода Древнего Ассама.
Средневековый Ассам (1206–1826 гг.)
[ редактировать ]См.: Королевство Камата , Королевство Ахом , Королевство Чутия , Королевство Качари , Вожди Бхуян .


В середине 13 века Сандхья, царь Камарупанагары, перенес свою столицу в Каматапур и таким образом основал королевство Камата. [9] из-за нападений бенгальцев. Последние из царей Каматы, Кены, былиудален Алауддином Хусейном Шахом в 1498 году. [10] Но Хусейн-шах и последующие правители не смогли укрепить свою власть в королевстве Камата, главным образом из-за восстания вождей Бхуянов . [11] пережиток администрации Камарупы и других местных групп. Вскоре в начале XVI века Вишва Сингха из племени Кох основал династию Кох в королевстве Камата. Династия Кох достигла своего расцвета при его сыновьях Наре Нараяне и Чиларай .
В восточной части нынешнего Ассама возникли королевства Качари (южный берег реки Брахмапутра, центральный Ассам) и Чутия (северный берег реки Брахмапутра, восточный Ассам), при этом некоторые вожди Бхуян контролировали регион к западу от королевства Чутия. В урочище между Качари и Чутийским королевствами шанская группа во главе с Сукафаа основала царство Ахом . XVI век имеет решающее значение в истории средневековья из-за консолидации Ахомов (которые аннексировали королевство Бхутия и оттеснили королевство Качари от центрального Ассама) на востоке, Кох на западе и роста Экасарана Дхармы в Шриманта Санкардев . После смерти Нары Нараяна из династии Кох в конце 16 века королевство Камата распалось на Кох-Бихар на западе и Кох-Хаджо на востоке. Соперничество между двумя королевствами привело к тому, что первое вступило в союз с Моголами, а второе - с Ахомами. На протяжении большей части 17-го века происходили конфликты Ахомов и Великих Моголов , в которых Ахомы сдерживали экспансивных Великих Моголов, воплощенными в Битва при Сарайгате 1671 года, которая окончательно завершилась в 1682 году поражением Великих Моголов при Итахули в Гувахати . [12] Королевство Ахом достигло своей самой западной границы до реки Манас , которую оно удерживало до 1826 года. Хотя царство Ахом считало себя наследником славы бывшего царства Камарупа и стремилось распространиться до реки Каратоя, оно никогда не могло этого сделать; хотя генерал Ахома Тон Кхам под командованием Сухунгмунга однажды достиг реки, когда преследовал отступающую армию вторжения в 16 веке. [13]

После того, как королевство Ахом достигло своего зенита, проблемы внутри королевства возникли в 18 веке, когда оно ненадолго потеряло власть из-за повстанцев из восстания Моамории . Хотя ахомы вернули себе власть, их окружали проблемы. [14] что привело к бирманскому вторжению в Ассам в начале 19 века. [15] С поражением бирманцев в Первой англо-бирманской войне и последующим Яндабуским договором контроль над Ассамом перешел в руки британцев, что знаменует конец средневекового периода.
Колониальный Ассам (1826–1947)
[ редактировать ]Британская аннексия Ассама
[ редактировать ]В 1824 году Первая англо-бирманская война разразилась . Британцы атаковали бирманский гарнизон в Ассаме , и к 1825 году бирманцы были изгнаны из Ассама . [16] [17] [18] [19] Согласно Яндабоскому договору , бирманский монарх Багидо отказывается от всех претензий на Ассам . Таким образом, британцы стали хозяевами долины Брахмапутры и начали укреплять свое правление в Ассаме. В 1830 году был убит царь Качари Говинда Чандра. Воспользовавшись этой возможностью, британцы аннексировали королевство Качари в 1832 году. В 1833 году принц Ахома Пурандар Сингха стал правителем-данником Верхнего Ассама. Но из-за бесхозяйственности и неуплаты регулярных доходов британские власти аннексировали его королевство в 1838 году. В 1835 году было аннексировано и королевство Джайнтия. В 1842 году регион Матак и Садия также был аннексирован британскими властями, а в 1854 году район Северного Качар-Хилла, находившийся под управлением Туларама Сенапати, также был присоединен к Британской империи, тем самым завершив их завоевание и укрепление своего правления в Ассаме . [20]
Колониальное правление
[ редактировать ]Президентство Бенгалии (1826–1873): Ассам был включен в состав Президентства Бенгалии . Аннексию верхнего Ассама связывают с успешным производством чая в 1837 году и основанием Ассамской компании в 1839 году. В соответствии с «Правилами о пустошах» 1838 года для местных жителей стало практически невозможно заводить плантации. После либерализации правил в 1854 году произошла земельная лихорадка . Китайский персонал, который был импортирован ранее для выращивания чая, покинул Ассам в 1843 году, когда за чайными плантациями стали ухаживать исключительно местные рабочие, в основном те, кто принадлежал к группе Качари. С 1859 года на чайные плантации импортировалась рабочая сила из Центральной Индии. Этот труд, основанный на нерушимом контракте, привел к фактическому рабству этой рабочей группы. Условия, в которых их перевезли в Ассам, были настолько ужасающими, что около 10% из них так и не пережили это путешествие. Колониальное правительство уже обладало монополией на торговлю опиумом .
Немедленно произошли протесты и восстания против британской оккупации. В 1828 году, через два года после Яндабуского договора, Гомдхар Конвар поднял восстание против британцев, но его было легко подавить. В 1830 году Дхананджой Бурхагохайн , Пияли Пхукан и Джурам Медхи подняли восстание и были приговорены к смертной казни. Во время Индийского восстания 1857 года сторонники повстанцев оказали сопротивление в форме отказа от сотрудничества, а Манирам Деван и Пияли Баруа были казнены за свою роль. В 1861 году крестьяне Нагаона собрались в Пхулагури на райз мел (народное собрание) в знак протеста против налогов на бетель и паан. Посланный для противостояния крестьянам офицер лейтенант Зингер ввязался в драку с крестьянами и был убит, после чего протесты были жестоко подавлены. [ нужна ссылка ]
Провинция главного комиссара (1874–1905): В 1874 году регион Ассам был отделен от президентства Бенгалии, к нему был добавлен Силхет , и его статус был повышен до провинции главного комиссара. Столица находилась в Шиллонге . Жители Силхета протестовали против включения в Ассам. Ассамский язык, который был заменен бенгальским в качестве официального языка в 1837 году, был восстановлен наряду с бенгальским. В 1889 году в Дигбое была обнаружена нефть , что положило начало нефтяной промышленности. В этот период в Нагаоне наблюдалась голодная смерть, а также сокращение коренного населения, которое было более чем адекватно компенсировано трудом иммигрантов. Колониализм был глубоко укоренен, а чайная, нефтяная и угольная промышленность оказывала все большее давление на отстающий сельскохозяйственный сектор.
Крестьяне, обремененные опиумной монополией и ростовщичеством ростовщиков , снова подняли восстание. Многие раиз-мелы отказались платить налоги. Кульминацией протестов стало штыковое нападение на протестующих в Патхаругате в 1894 году. По меньшей мере 15 человек были убиты, а в последовавших за этим жестоких репрессиях жители деревни подвергались пыткам, а их имущество было разрушено или разграблено. В 1903 году была создана Ассоциация Ассама, первым секретарем которой стал Маник Чандра Баруа.
Восточная Бенгалия и Ассам при лейтенанте-губернаторе (1906–1912): Бенгалия была разделена , и Восточная Бенгалия была добавлена к провинции главного комиссара. Новый регион, которым теперь управляет лейтенант-губернатор, имел столицу в Дакке . В этой провинции существовал законодательный совет из 15 членов, в котором Ассам имел два места. Члены на эти места рекомендовались (а не избирались) сменяющимися группами государственных органов.
Бенгалии В Бенгалии резко протестовали против раздела , и жители Ассама тоже были недовольны. Раздел был окончательно аннулирован королевским указом в 1911 году. Движение свадеши (1905–1908) в этот период практически не ощущалось в Ассаме, хотя оно встревожило некоторых, в первую очередь Амбикагири Райчоудхури .
Начиная с 1905 года крестьяне из Восточной Бенгалии начали селиться в речных участках ( гольцах ) долины Брахмапутры , поощряемые колониальным правительством увеличить сельскохозяйственное производство, и правительство добилось успеха в этой миссии. [21] ]. Между 1905 и 1921 годами численность иммигрантов из Восточной Бенгалии увеличилась в четыре раза. Иммиграция продолжалась и в постколониальные времена, что привело к Ассамской агитации 1979 года.
Законодательный совет Ассама (1912–1920): административная единица была возвращена провинции главного комиссара (Ассам плюс Силхет) с добавлением Законодательного совета. В состав совета входило 25 членов, основную часть которых составляли главный комиссар и 13 назначенных членов. Остальные члены избирались местными государственными органами, такими как муниципалитеты, местные советы, землевладельцы, плантаторы чая и мусульмане.
Когда Ассам был втянут в Движение отказа от сотрудничества , Ассамская Ассоциация постепенно трансформировалась в Комитет Конгресса Ассама-Прадеша (с 5 местами в AICC ) в 1920–21 годах.
Диархия (1921–1937): В соответствии с Законом о правительстве Индии 1919 года членство в Законодательном совете Ассама было увеличено до 53, из которых 33 были избраны специальными округами. Полномочия совета также были расширены; но на самом деле наибольшее влияние имела официальная группа, состоящая из европейцев, назначенных членов и т. д.
Законодательное собрание Ассама (1937–1947): В соответствии с Законом о правительстве Индии 1935 года совет был расширен до Ассамблеи из 108 членов с еще большими полномочиями. В этот период произошло внезапное возвышение Гопинатха Бордолоя и Мухаммеда Саадулы и их борьба за власть и влияние.
Постколониальный Ассам (1947 – настоящее время)
[ редактировать ]В 1979 году в Ассаме разгорелось движение «Ассамская агитация» (или «Движение Ассам»), популярное движение против нелегальной иммиграции. Движение, возглавляемое AASU и AAGSP , разработало агитационную программу, призванную заставить правительство выявлять и высылать нелегальных иммигрантов и предотвращать новую иммиграцию. Агитационные программы были в основном ненасильственными, но были случаи жестокого насилия, такие как резня в Нелли , когда было убито более 3000 (официально 10 000 не убито) [22] , говорящие на бенгальском языке, Мусульмане были убиты в районе Нагаон. Оно закончилось в 1985 году после Ассамского соглашения , подписанного лидерами агитаций и правительством Индии. Лидеры агитации сформировали политическую партию Асом Гана Паришад , которая пришла к власти в штате Ассам на выборах в Ассамблею 1985 года.
В 2012 году вспыхнули жестокие беспорядки между коренными народами во главе с НДФБ (С) и мусульманскими меньшинствами из БТАД. Но это было названо иммиграцией из Бангладеш, что привело к гибели более 85 человек и перемещению 400 000 человек. [23]
Всего в Ассаме 35 округов по численности населения: Нагаон - самый крупный округ, Дима Хасао - самый маленький округ, Карби Англонг - самый большой округ по площади, а Камруп Метрополитен - самый маленький округ. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]- Каренг Гар , дворец королей Ахома в их бывшей столице Гархгаоне.
- королевского дворца Чутии Бхисмакнагар Руины
- Королевство Кох: Герб
- Королевский дворец Коха
- Руины дворца Димаса
Галерея ассамских монархов
[ редактировать ]- Первый Ахома царь Чао-Лунг Сиу-Ка-Фа
- Последний король Димаса, Говиндра Чандра Хасну
- Сваргодео Шива Сингха верхом на слоне
- Рудра Сингха Джаята в суде
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Новый 1986 год .
- ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г.
Ахом [ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г.
Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
- ^ ( Городской 2009 : 86)
- ^ Мегалитическое место в Маракдоле на холмах Кхаси датируется 1296 +/- 100 г. до н.э. (Рао, С.Н. ( Singh & Sengupta 1991 : 120))
- ^ «...храм богини Тамешвари (Диккаравасини) сейчас расположен в современной Садии, примерно в 100 милях к северо-востоку от Сибсагара» ( Сиркар 1990 , стр. 63–64).
- ^ «(I) важно, что, как и короли семьи Бхаума-Нарака, они также заявляют о своем происхождении от Нараки или Бхагадатты, и это происхождение признается за пределами их собственного королевства, когда в храмовой надписи Пашупатинатх в Непале описывается Раджьямати, дочь Шри Харши из семьи Саластамбхи как бхагадатта-раджа-куладжа ( Шарма 1978 , стр. xxxiv) .
- ^ ( Камарупа ) была реорганизована в новое государство. «Камата» по названию со столицей в Каматапуре. Точное время внесения изменений неизвестно. Но, возможно, он был построен Сандхьей (около 1250–1270 гг.) в качестве защиты от растущей опасности с востока и запада. Его контроль над восточными регионами за рекой Манах (река Манас) был слабым» ( Саркар 1992 , стр. 40–41).
- ^ ( Саркар 1992 : 46–47).
- ^ ( Неог 1980 , стр. 46)
- ^ «В битве при Итахули в сентябре 1682 года силы Ахома преследовали побежденных Великих Моголов почти на сто километров обратно к реке Манас. Затем Манас стал границей Ахома и Великих Моголов до британской оккупации». ( Ричардс 1995 , стр. 247)
- ^ «Государственные деятели и летописцы Ахома с нетерпением ждали Каратои как своей естественной западной границы. Они также считали себя наследниками славы, которой была древняя Камарупа по праву завоевания, и долго и безрезультатно лелеяли свои несбывшиеся надежды на расширение территории. до этой границы». ( Гуха 1983 :24) и примечания.
- ^ ( Гуха 1991 : 122)
- ^ ( Баруа 1993 , стр. 221–222)
- ↑ Gait EA. История Ассама, 2-е издание, 1926 г., Thackar, Spink & Co, Калькутта, стр. 286.
- ↑ Барбаруа Хитешвар Ахомар Дин, или История Ассама при Ахомсе, 1-е издание, 1981 г., Издательский совет Ассама, Гувахати, стр. 327-328
- ^ Баруа Гунавирам История Ассама, четвертое издание, 2008 г., Издательский совет Ассама, стр. 126-127
- ^ Бхуян С.К. Тунгхунгиа Буранджи или История Ассама 1681–1826 гг. н.э. Департамент исторических и антикварных исследований в Ассаме, Гувахати, 2-е издание, 1968 г., стр. 210-211
- ^ Походка EA. История Ассама, 2-е издание, 1926 г., Thackar, Spink & Co, Калькутта, стр. 303-311.
- ^ https://www.academia.edu/19520196/Akkel_Ali_Seikh_A_forgotten_Freedom_fighter_of_east_Bengal_origin_in_Assam . Архивировано 16 декабря 2015 г. в Wayback Machine. Аккель Али Сейх: забытый борец за свободу выходца из Восточной Бенгалии в Ассаме
- ^ http://www.slideshare.net/umain30/genesis-of-nellie-massacre-and-assam-agitation. Архивировано 22 июля 2021 г. в Wayback Machine. Генезис резни Нелли и ассамской агитации.
- ^ «Беспорядки в Ассаме: из городов-призраков и лагерей помощи перемещено 4 миллиона человек» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 5 августа 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Урбан, Хью (2009), Сила Тантры: религия, сексуальность и политика исследований Южной Азии , Bloomsbury Publishing, ISBN 9780857715869 , заархивировано из оригинала 18 апреля 2024 г. , получено 3 мая 2020 г.
- Баруа, СЛ (1993), Последние дни монархии Ахома , Нью-Дели
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Баруа, С.Л. (1986), Всеобъемлющая история Ассама , Мунширам Манохарлал
- Борпуджари, Гонконг, изд. (1990), Всеобъемлющая история Ассама: от доисторических времен до двенадцатого века нашей эры , Гувахати
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Чоудхури, ПК (1966), История цивилизации народа Ассама до двенадцатого века нашей эры , Гувахати
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Гейт, Эдвард А. (1906), История Ассама , Калькутта, заархивировано из оригинала 1 июля 2023 г. , получено 3 мая 2020 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Гуха, Амаленду (1977), Плантер-Радж в Сварадж , Дели
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сингх, Джай Пракаш; Сенгупта, Гаутама, ред. (1991), Археология Северо-Восточной Индии , Нью-Дели: Публикации Хар-Ананда.
- Саркар, Дж. Н. (1992), «Глава II Турецко-афганские вторжения», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 35–48.
- Лахири, Наянджот (1984). «Корни средневекового Ассама до Ахома». Социолог . 12 (6): 60–69. дои : 10.2307/3517004 . JSTOR 3517004 .
- Неог, М. (1980), Ранняя история веры и движения вайшнавов в Ассаме , Дели: Мотилал Банарасидасс
- Ричардс, Джон Ф. (1995). Империя Великих Моголов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521566032 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 26 января 2013 г.
- Гуха, Амаленду (декабрь 1983 г.), «Политическая система Ахома: исследование процесса формирования государства в средневековом Ассаме (1228–1714 гг.)» , Social Scientist , 11 (12): 3–34, doi : 10.2307/3516963 , JSTOR 3516963 , заархивировано из оригинала 06 июля 2023 г. , получено 13 декабря 2019 г.
- Гуха, Амаленду (1991), Средневековый и раннеколониальный Ассам , Калькутта: К. П. Багчи
- Шарма, Мукунда Мадхава (1978). Надписи Древнего Ассама . Университет Гаухати, Ассам.
- Какати, Баниканта (1953). Аспекты ранней ассамской литературы . Университет Гаухати.
- Сиркар, округ Колумбия (1990), «Прагджьотиша-Камарупа», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. Я, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 59–78.