Jump to content

Храм Камахья

Координаты : 26 ° 09'59 "с.ш. 91 ° 42'20" в.д.  /  26,166426 ° с.ш. 91,705509 ° в.д.  / 26,166426; 91.705509
(Перенаправлено из храма Камахья )

Храм Камахья
Храм Камахья
Религия
Принадлежность индуизм
Божество Камахья
Фестивали Амбубати Мела
Расположение
Расположение Нилачал Хилл, Гувахати
Состояние Ассам
Страна Индия
Храм Камахья расположен в Гувахати.
Храм Камахья
Расположение в Гувахати
Географические координаты 26 ° 09'59 "с.ш. 91 ° 42'20" в.д.  /  26,166426 ° с.ш. 91,705509 ° в.д.  / 26,166426; 91.705509
Архитектура
Тип Нилачалский тип
Создатель Династия Млеччха . [ 1 ] Восстановлен Коха королем Нара Нараяном и королями Ахома.
Завершенный 8-17 века [ 2 ]
Технические характеристики
Храм(ы) 6
Памятник(и) 8
Веб-сайт
www .маакамахья .org
Гарбхагриха . храма Камакхья Адхистана были (основание) и бада (стороны) каменного храма периода Камарупы кирпичные шихара и ангашихары добавлены , к которому в период Коха .

Храм Камакхья на холмах Нилачал в Гувахати , Ассам, является одним из старейших и наиболее почитаемых центров тантрических практик. [ 3 ] посвященный богине Камахье . Храм является центром Кулачара Тантра Марги и местом проведения Амбубачи Мела , ежегодного фестиваля, посвященного менструации богини. [ 4 ] Структурно храм датируется VIII-IX веками с множеством последующих перестроек. [ 5 ] — и окончательная гибридная архитектура определяет местный стиль под названием Нилачал . [ 6 ] Это также одна из старейших 4 из 51 питхи традиции Шакта . [ 7 ] [ 8 ] Малоизвестное место поклонения на протяжении большей части истории, оно стало важным местом паломничества, особенно для выходцев из Бенгалии, в 19 веке, во время колониального правления . [ 9 ]

Первоначально это было автохтонное место поклонения местной богине, где до сих пор продолжается первичное поклонение аниконической йони, выполненной в натуральном камне. [ 10 ] Храм Камакья стал отождествляться с государственной властью, когда покровительствовала династия Млекча Камарупы сначала ему , а затем Палас , Кох и Ахомы . [ 11 ] Калика Пурана , написанная во время правления Палы, связала Нараку , узаконившего прародителя царей Камарупы, с богиней Камакхьей, представляющей регион и королевство Камарупа . [ 12 ]

Было высказано предположение, что исторически поклонение развивалось в три фазы: йони при Млечхах, йогини при Палахах и Махавидьях при Кохах. [ 13 ] Главный храм окружен комплексом отдельных храмов, посвященных десяти Махавидьям шактизма Бхайрави : Кали , Таре , Трипура Сундари , Бхуванешвари , Чхиннамасте , Дхумавати , Багаламукхи , Матанги , , а именно и Камалатмике . [ 14 ] Среди них Трипурасундари, Матанги и Камала находятся внутри главного храма, тогда как остальные семь находятся в отдельных храмах. [ 15 ] Храмы для отдельных Махавидьев, собранные в группу, как в комплексе, редки и необычны. [ 16 ]

В июле 2015 года Верховный суд Индии передал управление храмом от Совета по дебатам Камахьи Бордеури Самадж. [ 17 ]

Описание

[ редактировать ]
План храма Камакхья — четыре палаты сверху: гарбхагриха , каланта , панчаратна и нритья-мандапа .

Нынешний структурный храм и высеченная в скале скульптура, разбросанная поблизости, указывают на то, что храм много раз строился и реконструировался в периоды 8–9, 11–12, 13–14 веков и даже позже. [ 5 ] Нынешняя форма XVI века породила гибридный местный стиль, который иногда называют типом Нилачал : храм с полусферическим куполом на крестообразном основании. [ 6 ]

Шикхара и Гарбхагриха

[ редактировать ]

Шикхара . над гарбхагрихой имеет панчаратхи план [ 18 ] он опирается на цоколь, похожий на храм Сурья в Тезпуре . На вершине постаментов находятся дадо более позднего периода Кхаджурахо или центрально-индийского типа, состоящие из утопленных панелей, чередующихся с пилястрами. [ 19 ] На панелях изображены восхитительные скульптуры Ганеши и других индуистских богов и богинь. [ 20 ] Хотя нижняя часть каменная, шихара в форме многоугольного улейного купола сделана из кирпича, что характерно для храмов Камрупа . [ 21 ] Шикхара окружена несколькими минаретами, вдохновленными ангашикарами бенгальского типа чарчала . [ 22 ]

Внутреннее святилище внутри шикхары , гарбхагриха , находится ниже уровня земли и представляет собой не изображение, а трещину в скале в форме йони (женских половых органов):

Гарбхагриха . маленькая, темная, к ней ведут узкие крутые каменные ступени Внутри пещеры находится каменный лист, спускающийся вниз с обеих сторон и образующий углубление, напоминающее йони , глубиной около 10 дюймов. Эта котловина постоянно наполнена водой из подземного многолетнего источника. Это углубление в форме вульвы, которому поклоняются как самой богине Камакхье и которое считается важнейшей питхой (обителью) Деви. [ 23 ]

Каланта , Панчаратна и Натамандир

[ редактировать ]

Храм состоит из трех дополнительных помещений. Первой на западе находится каланта , квадратная камера типа атчала (похожая на храм Радхи-Винода 1659 года в Бишнупуре). [ 24 ] ). Вход в храм обычно осуществляется через северную дверь, то есть дочалу типа Ахом . В нем находится небольшой передвижной идол Богини, добавленный позже, что и объясняет название. [ 25 ] Стены этой комнаты украшены скульптурными изображениями Нар Нараяны, соответствующими надписями и другими богами. [ 26 ]

Натамандира типа Ахом простирается к западу от Панчаратны с апсидальным концом и ребристой крышей в стиле Рангхар . На его внутренних стенах есть надписи Раджешвара Сингхи (1759 г.) и Гауринатха Сингхи (1782 г.), которые указывают период, в который было построено это сооружение. [ 27 ] На внешней стене есть каменные скульптуры более раннего периода, встроенные в горельеф. [ 28 ]

Сайт Камахьи

[ редактировать ]

Историки предположили, что храм Камахья, вероятно, был древним местом жертвоприношения народов хаси и гаро и что его название происходит от богини хаси, Ка Мейхи (буквально: старая двоюродная сестра-мать ); [ 29 ] и эти утверждения подтверждаются фольклором этих самых народов. [ 30 ] Традиционные сообщения из Калика Пураны (10 век) и Йогини-тантры также отмечают, что богиня Камакхья имеет происхождение Кирата . [ 31 ] и что поклонение Камакхье предшествовало созданию Камарупы (4 век н.э.). [ 32 ]

Самая ранняя историческая династия Камарупы , Варманы (350–650), а также Сюаньцзан , китайский путешественник VII века, не упоминают Камахью; и предполагается, что поклонение, по крайней мере до этого периода, было основано на Кирате, выходящем за рамки брахманической сферы. [ 33 ] Хеваджра - тантра , одна из старейших буддийских тантр, датируемая, вероятно, VIII веком, упоминает Камарупу как питху . [ 34 ] тогда как первое эпиграфическое упоминание о богине Камакхье встречается на Тезпурских пластинах 9-го века Ванамалавармадева династии Млеччха . [ 35 ] Историки искусства предполагают, что археологические находки и нижние слои храма указывают на более старое сооружение, возраст которого мог достигать V-VII веков. [ 36 ] Важность для Камахьи, которую придавала ему династия Млеччха, предполагает, что они либо построили, либо реконструировали его. [ 1 ] Судя по лепным украшениям постамента и бандхане , первоначальный храм явно принадлежал к типу Нагара, возможно, к стилю Малавы. [ 37 ]

Средневековый

[ редактировать ]

Существует предание, что храм был разрушен Калапахаром , генералом Сулеймана Каррани (1566–1572). Поскольку дата реконструкции (1565 г.) предшествует возможной дате разрушения и поскольку неизвестно, отважился ли Калапахар зайти так далеко на восток, теперь считается, что храм был разрушен не Калапахаром, а во время Хусейн Шаха вторжения в Каматское царство (1498 г.). [ 38 ]

Говорят, что руины храма были обнаружены Вишвасингхой (1515–1540), основателем династии Кох , который возродил поклонение на этом месте; но именно при правлении его сына Нары Нараяна (1540–1587) реконструкция храма была завершена в 1565 году. Согласно историческим записям и эпиграфическим свидетельствам, главный храм был построен под руководством Чиларай . [ 39 ] При реконструкции использовались материалы из первоначальных храмов, которые валялись повсюду, некоторые из которых существуют до сих пор. После двух неудачных попыток восстановить каменную шихару Мегамукдам, ремесленник Коха, решил прибегнуть к кирпичной кладке и создал нынешний купол. [ 40 ] Созданный мастерами и архитекторами, более знакомыми с исламской архитектурой Бенгалии, купол стал выпуклым и полусферическим, окруженным ангашихарами, вдохновленными минаретами . [ 6 ] Нововведение Мегхамукдама — полусферическая шихара на основании ратхи — стало отдельным стилем, названным типом Нилачал , и стало популярным среди ахомов. [ 41 ]

Банерджи (1925) отмечает, что структура Коха в дальнейшем была застроена правителями королевства Ахом . [ 42 ] [ 43 ] с тщательно сохраненными остатками более раннего храма Коха . [ 44 ] [ 45 ] К концу 1658 года ахомы под предводительством короля Джаядваджа Сингхи завоевали Камруп, и после битвы при Итахули (1681 г.) ахомы имели непрерывный контроль над храмом. Короли, которые были сторонниками шиваитов или шактистов, продолжали поддерживать храм, перестраивая и обновляя его. [ 46 ]

Камарупы Горельефные каменные скульптуры периода , встроенные в стены Натамандиры. [ 28 ] построен Раджешваром Сингхой [ 47 ] в период Ахома . [ 27 ]

Рудра Сингха (1696–1714) пригласил Кришнама Бхаттачарью, известного маханта секты Шактов , жившего в Малипоте, недалеко от Шантипура в округе Надия , пообещав ему заботу о храме Камакхьи; но именно его преемник и сын Сиба Сингха (1714–1744), став королем, выполнил обещание. Махант и его преемники стали известны как Парбатия Госайны, поскольку они проживали на вершине холма Нилачал. Многие священники Камакхьи и современные шакты Ассама являются либо учениками, либо потомками Парбатия Госайнов или Нати и На Госайнов. [ 48 ]

Поклонение

[ редактировать ]
Скульптуры, высеченные на храме

Калика Пурана , древний труд на санскрите , описывает Камакхью как подательницу всех желаний, юную невесту Шивы и подателя спасения. Шакти известна как Камакхья. Тантра является основой поклонения на территории этого древнего храма богини-матери Камакхьи .

Поклонение всем женским божествам в Ассаме символизирует «слияние верований и обычаев» арийских и неарийских элементов в Ассаме. [ 49 ] Различные имена, связанные с богиней, являются именами местных арийских и неарийских богинь. [ 50 ] В «Йогини-тантре» упоминается, что религия йогини-питхи имеет происхождение кирата . [ 51 ] По словам Баниканты Какати, среди жрецов, установленных Наранараяной, существовала традиция, согласно которой гаро , народ по материнской линии , совершали поклонение на более раннем участке Камакхьи, принося в жертву свиней. [ 52 ] Традиция жертвоприношений продолжается и сегодня: каждое утро верующие приходят с животными и птицами, чтобы предложить богине. [ 53 ]

Богине поклоняются как вамачара («путь левой руки»), так и дакшиначара («путь правой руки»). [ 54 ] Подношения богине обычно представляют собой цветы, но могут включать и жертвоприношения животных. Как правило, самки животных освобождаются от принесения в жертву, и это правило смягчается во время массовых жертвоприношений. [ 55 ]

Согласно Калика-пуране , храм Камакхья обозначает место, где Сати тайно уединялась для плотского союза с Шивой , а также это было место, где ее йони (гениталии и матка) падали после тандава Шивы (танца разрушения) с труп Сати. [ 56 ] Это не подтверждается в « Деви-Бхагавате» , где перечислено 108 мест, связанных с телом Сати, хотя Камакхья находит упоминание в дополнительном списке. [ 57 ]

Йогини -тантра , последняя работа, игнорирует происхождение Камакхьи, данное в Калика-пуране , и связывает Камакхью с богиней Кали и подчеркивает созидательную символику йони . [ 58 ]

Из-за легендарного проклятия Богини члены королевской семьи Кох-Бихар не посещают храм и отводят взгляды, проходя мимо. [ 59 ]

Фестивали

[ редактировать ]
Duration: 5 minutes and 43 seconds.
Местные музыканты поют бхаджан в храме Камахья, Гувахати, Ассам

Будучи центром поклонения Тантре, этот храм привлекает тысячи приверженцев тантры на ежегодный фестиваль, известный как Амбубати Мела . Еще один ежегодный праздник — Манаша Пуджа . Дурга Пуджа также ежегодно отмечается в Камакхье во время Наваратри осенью. Этот пятидневный фестиваль привлекает несколько тысяч посетителей. [ 60 ]

Галерея

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Наряду с письменными и литературными свидетельствами, археологические остатки храма Камахья, стоящего на вершине Нилакалы, свидетельствуют о том, что Млеччи дали значительный толчок к строительству или реконструкции храма Камакхья». ( Шин 2010 : 8)
  2. ^ «несомненно, что в яме позади главной святыни храма Камахья мы можем увидеть остатки по крайней мере трех разных периодов строительства, датируемых от восьмого до семнадцатого века нашей эры» ( Банерджи 1925) . , стр. 101)
  3. ^ «Храм Камакхья, расположенный на вершине холма Нилакала на берегу реки Брахмапутра в штате Ассам, Северо-Восточная Индия, является одним из старейших и наиболее почитаемых центров тантрической практики в Южной Азии». ( Городской 2019 : 256)
  4. ^ «Сегодня Камакхья остается одновременно ярким центром тантрической практики как местопребывание живой линии Кулачара Тантра Марга и популярным местом паломничества как место проведения крупных фестивалей, таких как Амбувачи Мела». ( Городской 2019 : 257)
  5. ^ Jump up to: а б ( Шин 2010 : 5f)
  6. ^ Jump up to: а б с ( Сарма 1988 :124)
  7. ^ ( Городской 2008 , стр. 500)
  8. ^ Четыре старейших из [шакта-питх] — Камарупа на северо-востоке, Уддияна на севере (в долине Сват современного Пакистана), Пурнагири на юге (точное местонахождение неизвестно) и Джаландхара (недалеко от Кангры в Химачал-Прадеше)» ( Городской 2019 : 261)
  9. ^ «Как убедительно доказывает Рамос в своем исследовании шакта-питх, некогда малоизвестный и отдаленный регион Ассам становился все более важным для многих индийцев (особенно бенгальцев) в девятнадцатом веке на фоне политики британского колониального правления». ( Городской 2019 : 265)
  10. ^ ( Шин 2010 : 3)
  11. ^ «Долгое время после распада династии Пала Камакхья продолжала быть тесно связана с королевской властью и территорией. Храм был вновь открыт в шестнадцатом веке королем Коха Висвой Сингхой (1515–1540 гг.), а затем восстановлен в его нынешнем виде его сын Наранараяна (1540–1586 гг.) Позже самый могущественный из царей Ахома, такой как Рудра Сингха. (1697–1714) и Шива Сингха (1714 _ –44) продолжали покровительствовать Шакта Тантре как «культу силы»» ( Urban 2019 : 265).
  12. ^ "История Нараки гораздо более подробно описана в КП, в которой сильно подчеркнуты его отношения с богиней Камакхьей... Здесь богиня - не просто местная богиня, но представительное божество региона и королевства Камарупа..." ( Шин 2010 :10)
  13. ^ Шин (2010 , стр. 3)
  14. ^ «Группа Махавидьев ... является наиболее полным шакта-тантрическим пантеоном». ( Шин 2010 : 4)
  15. ^ ( Шин 2010 , стр. 4)
  16. ^ Шин (2010 , стр. 4)
  17. ^ Кашьяп, Самудра Гупта (14 июля 2015 г.), Когда СК направляет восстановление старого порядка в Камакхье, оглядываясь назад и вперед.
  18. ^ ( Сарма 1983 , стр. 47)
  19. ^ ( Баннерджи 1925 , стр. 101)
  20. ^ «Храм Камахья» . Архивировано из оригинала 18 марта 2006 года . Проверено 12 сентября 2006 г.
  21. ^ ( Баннерджи 1925 , стр. 100)
  22. ^ ( Сарма 1988 , стр. 124)
  23. ^ ( Шин 2010 , стр. 5)
  24. ^ «АСИ, Калькуттский круг» .
  25. ^ есть мобильное ( каланта « На окраине пещеры ) изображение Камахьи » ( Госвами 1998 :14)
  26. ^ «Камахья» . Проверено 12 сентября 2006 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Дата (Натьямандира) неизвестна; но, возможно, она относится к периоду двух надписей, прикрепленных к внутренней стене его стены: одна — Раджешварасимха, 1681 год Сака/1759 год нашей эры, а другая — Гауринатхасимха, 1704 год Сака/ 1782 год нашей эры». ( Неог 1980 : 315 и далее)
  28. ^ Jump up to: а б «Внешние поверхности (Нритьямандира) украшены горельефными фигурами, как в галерее. Они включают в себя широкий спектр предметов, от богов и богинь до Ганов, Бетал и других полубогов. В стенах есть ниши с остроконечными арками для хранения этих частей. рядами, разделенными пилястрами через равные промежутки». ( Дас Гупта 1959 :488)
  29. ^ «Многие историки предполагают, что сама Камахья, возможно, изначально была племенной богиней, а холм Нилачал мог быть местом жертвоприношений для близлежащих народов, таких как хаси и гаро. Некоторые возводят само название к богине хаси Ка Мейхе или ' старая двоюродная мать». ( Городской 2009 : 46)
  30. ^ «Фактически, по сей день во многих народных сказках Кхаси и Гаро утверждается, что Камакхья изначально была местом обитания их собственных божеств». ( Городской 2009 : 46)
  31. ^ «В Калика Пуране записано, что богиня Камакхья уже была там в Камарупе даже во времена Киратов и непосредственно перед тем, как там начал проживать Нарака. После того, как Кираты были изгнаны, Нарака сам стал преданным Камакхьи по просьбе его отец Вишну. Это показывает, что Камакхья изначально была племенной богиней-матерью. Не исключено, что кхаси и гаро, живущие недалеко от места Камакхья. первоначальные поклонники богини». ( Шарма 1990 :319)
  32. ^ ( Шин 2010 : 7)
  33. ^ «Культ богини Камакхьи, похоже, оставался за рамками брахманизма до конца седьмого века. Правящая семья Камарупы во времена династии Бхаума-Варманов не обращала на нее никакого внимания». ( Шин 2010 , стр. 7)
  34. ^ ( Городской 2009 : 37)
  35. ^ «Первые эпиграфические упоминания о богине Камакхье встречаются на пластинах Тезпура и Парбатия Ванамаладева в середине девятого века». ( Шин 2010 , стр. 7)
  36. ^ ( Городской 2009 , стр. 37)
  37. ^ «Такое расположение постамента напоминает то, что известно как малавское выражение стиля храма нагара ». ( Сарасвати 1990 :454)
  38. Экспедиция Каррани против королевства Кох под командованием Калапахара состоялась в 1568 году, после того как Чиларай приказал перестроить храм в 1565 году. Калапахар захватил столицу Коха, когда его отозвали для подавления восстания в Ориссе - и нет никакого свидетельства того, что он отправился дальше на восток, в регион Гувахати. Следовательно, Калапахар, генерал Каррани, не был тем человеком, который разрушил храм Камахьи. ( Натх 1989 , стр. 68–71)
  39. ^ ( Саркар 1992 :16). Говорят, что Вишва Симха возобновил поклонение в Камакхье. Согласно надписи в храме, его сын Чиларай построил храм во время правления Наранараяна, царя Кох-Бихара и сына Вишвы Симхи, в 1565 году.
  40. ^ ( Сарма 1988 : 123)
  41. ^ ( Сарма 1981 : 185)
  42. ^ «Этот храм был построен на руинах другого сооружения, возведенного королем Шукладхваджем или Наранараяной, первым королем и основателем династии Кох в Куч-Бихаре, чья надпись до сих пор бережно сохраняется внутри мандапы ». ( Банерджи 1925 , стр. 100)
  43. Храм богини Кали или Камахьи на вершине холма был построен во времена господства ахомов» ( Банерджи 1925 , стр. 100).
  44. ^ Энциклопедия Indica - Том 2 - 1981 - Страница 562 Статуи короля Нара Нараяна и его брата, генерала Чиларай, также были закреплены на внутренней стене храма.
  45. ^ Таттвалоках - Том 29 - 2006 г. - с. 18 Он был восстановлен королем Коха Нара Нараяном. В храме найдены статуи царя и его брата Сукладева и надпись о них.
  46. ^ ( Сарма 1983 , стр. 39)
  47. ^ «Одним из заметных достижений (Раджешвара Сингхи) является успешное возведение натамандапы храма Камакхья...» ( Сарма 1981 : 179–180)
  48. ^ Походка, Эдвард История Ассама , 1905, стр. 172–73.
  49. ^ Сатиш Бхаттачарья в примечаниях издателя, Какати, 1989.
  50. ^ Какати подозревает, что Кама Камахьи и т. д имеет внеарийское происхождение, и приводит переписку с австрийскими образованиями: Камои , Камоит , Комин , Камет . ( Какати 1989 , стр. 38)
  51. ^ Какати 1989, стр. 9: Йогини Тантра (9/2/13) сиддхеши йогини питхе дхармах каиратаджах матах .
  52. ^ ( Какати 1989 , стр. 37)
  53. ^ «Храм Камахья» . Всеиндийские новости . Проверено 19 января 2024 г.
  54. ^ ( Закрытие 1989 , стр. 45)
  55. ^ Какати упоминает, что список животных, пригодных для жертвоприношения, приведенный в Калика-пуране и Йогини-тантре, состоит из животных, которых приносят в жертву различные племенные группы региона. ( Какати 1989 , стр. 65)
  56. ^ Какати 1989, стр. 34.
  57. ^ Клоуз, 1989, стр. 42.
  58. ^ Клоуз, 1989, стр. 35.
  59. ^ «Согласно одной широко распространенной истории, благочестивый брахман по имени Кендукалаи получил видение богини Камакхьи. Услышав об этом видении, царь тоже пожелал увидеть богиню и потребовал, чтобы священник помог ему молиться, пока она не раскроется. Богиня Однако она пришла в такую ​​ярость из-за его дерзости, что обезглавила священника и с тех пор прокляла короля, если бы он или кто-либо из его потомков когда-либо посетил храм, они были бы обречены». ( Городской 2011 : 237)
  60. ^ «Храм Камахья» . Проверено 12 сентября 2006 г.
  61. ^ ( Городской 2019 : 258)
  • Банерджи, Р.Д. (1925), «Камахья», Годовой отчет за 1924–25 гг ., Археологическая служба Индии, стр. 100–101 , получено 2 марта 2013 г.
  • Чоудхури, Нишипад Дев (1997), «Покровительство Ахома развитию искусства и архитектуры в Нижнем Ассаме», Журнал Исследовательского общества Ассама , 33 (2): 59–67.
  • Дас Гупта, Раджатананда (1959). «Архитектурное обследование храма Камахья». Труды Индийского исторического конгресса . 22 : 483–492. JSTOR   44304345 .
  • Какати, Баниканта (1989), Богиня-мать Камахья , Гувахати: Издательский совет
  • Гейт, Эдвард (1905) История Ассама
  • Госвами, Кали Прасад (1998). Храм Камахья . Гувахати: Камакхья Мандир.
  • Нат, Д. (1989), История Королевства Кох, ок. 1515–1615 , Публикации Миттала, ISBN  8170991099
  • Неог, Махешвар (1980). Ранняя история веры и движения вайшнавов в Ассаме . Дели: Мотилал Банарасидасс.
  • Сарасвати, С.К. (1990), «Искусство», в Барпуджари, Гонконг (редактор), «Всеобъемлющая история Ассама: древний период» , том. Я, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 423–471.
  • Саркар, Дж. Н. (1992), «Глава I: Источники», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 1–34.
  • Сарма, П. (1983). «Исследование храмовой архитектуры при Ахомсе». Журнал Исследовательского общества Ассама .
  • Сарма, ПК (1988). Архитектура Ассама . Дели: Агам Кала Пракашан.
  • Сарма, Прадип Чандра (1981). Исследование храмовой архитектуры Ассама от периода Гуптов до конца правления Ахома (доктор философии). hdl : 10603/67102 . Проверено 29 мая 2020 г.
  • Шарма, М.М. (1990), «Религия», в Барпуджари, Гонконг (редактор), «Всеобъемлющая история Ассама: древний период» , том. Я, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 302–345.
  • Шин, Джэ Ын (2010). «Йони, йогини и Махавидьи: женские божества от раннесредневековой Камарупы до средневекового Кох Бехара». Исследования по истории . 26 (1): 1–29. дои : 10.1177/025764301002600101 . S2CID   155252564 .
  • Урбан, Хью Б. (2008). «Матрица силы: Тантра, царствование и жертвоприношение в поклонении богине-матери Камакхье». Журнал исследований Южной Азии . 31 (3). Рутледж: 500–534. дои : 10.1080/00856400802441946 . S2CID   144374828 .
  • Урбан, Хью (2009), Сила Тантры: религия, сексуальность и политика исследований Южной Азии , Bloomsbury Publishing, ISBN  9780857715869
  • Урбан, Хью (2011). «Чрево Тантры: богини, племена и короли Ассама». Журнал индуистских исследований . 4 (3): 231–247. дои : 10.1093/jhs/hir034 .
  • Урбан, Хью (2019). « Колыбель тантры»: современные трансформации тантрического центра на северо-востоке Индии от националистического символа к туристическому направлению». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 42 (2): 256–277. дои : 10.1080/00856401.2019.1570609 . S2CID   150903863 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d037770e0d67a97b06937264c1af9376__1721690460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/76/d037770e0d67a97b06937264c1af9376.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamakhya Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)