Дакшина
Дакшина или Дакшина ( санскрит : दक्षिणा ) — это санскритское слово, встречающееся в индуизме, буддизме, сикхской и джайнской литературе, где оно может означать любое пожертвование, сборы или гонорар, вручаемый делу, монастырю, храму, духовному наставнику или после ритуала. Это может быть ожидаемо, или это традиция, или добровольная форма даны . [1] [2] Этот термин встречается в этом контексте в ведической литературе. [2]
Это может означать гонорар гуру за образование, обучение или руководство. [3]
Этимология и описание
[ редактировать ]По словам Монье Уильямса, этот термин встречается во многих ведических текстах в контексте «гонорара или подарка исполняющему обязанности священника (первоначально состоявшего из коровы, Катьяяна Шраутасутра 15, Латьяяна Шраутасутра 8.1.2)», «пожертвования священник», «награда», «подношение гуру», «подарок, пожертвование». [4]
Это слово также означает «юг», кардинальное направление, и, в более широком смысле, « Декан ». [4] Дакшина также встречается в различных других выражениях, таких как дакшиначара , путь правой руки тантры. [5]
Гурудакшина
[ редактировать ]Гурудакшина относится к традиции отплаты учителю или гуру после периода обучения или завершения формального образования, или признания духовного наставника. [6] Традиция – это признание, уважение и благодарность. [7] Это форма взаимности и обмена между учеником и учителем. Возврат не является исключительно денежным и может представлять собой особую задачу, которую учитель хочет, чтобы ученик выполнил.
Гуру Дакшина (в литературе)
[ редактировать ]Гуру Дакшина (Игра) на хинди написана Бихари Лал Харитом в 1969 году. [3]
В индийских эпосах
[ редактировать ]есть символическая история В индийском эпосе «Махабхарата» , в которой обсуждается правильная и неправильная гурудакшина , в честь персонажа по имени Экалавья . . [8] Эта история рассказывает о страсти мальчика из племени учиться и овладевать стрельбой из лука.
, представляет собой открытую притчу об образовании, личном стремлении к обучению, а также о том, что является правильной . Эта история, как и неправильной дакшиной многие истории в Махабхарате и Большой палец Экалавьи был правильным, [9] Экалавья вновь осваивает стрельбу из лука четырьмя пальцами правой и левой руки, становясь тем самым могучим воином, становится королем и говорит своим детям, что образование предназначено для всех и что никто не может закрыть путь. двери образования для любого человека. [10] [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Эгге (2013). Религиозное пожертвование и изобретение кармы в буддизме Тхеравады . Рутледж. стр. 21, 33, 74, 84–86. ISBN 978-1-136-85915-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Мария Хайм (2004). Теории дара в Южной Азии: размышления индуистов, буддистов и джайнов о дане . Рутледж. стр. 118–120. ISBN 1-135-87851-Х .
- ^ Махендра Чатурведи, Практический хинди-английский словарь [1] [ постоянная мертвая ссылка ] = utf8
- ^ Перейти обратно: а б Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса [2] ; Цитата: ф. Пожертвование жрецу (персонифицируется вместе с Брахман2ас-пати Брахман-пати, Индрой Индрой и Сомой Сома, i, 18, 5; х, 103, 8; авторица х, 107 Ранукр.; жена Жертвоприношения [Рагх. i, ]. 31 BhP. ii, 7, 21], оба дети Ручи Ручи и А1ку1ти Акути, iv, l, 4 f.); для. награда РВ. VIII, 24, 2I; для. (предлагается Гуру Гуру) МБх. в Раг. v, 20 катха1с. IV, 93 ф.; для. ( ̊nam aa- √dish, «благодарить» DivyA7v. vii, 104; Caus. «заслужить благодарность», i); для. подарок, пожертвование (ср. абхайа-, пр*на-) Мн. III Р. II;
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Бхаттачарья, NN История тантрической религии. Второе исправленное издание. Публикации Манохара, Дели, 1999. ISBN 81-7304-025-7
- ^ Гурудакшина, Англо-санскритский словарь Гурудакшина, Разговорный санскрит, Германия (2010)
- ^ Радхакришнан, LJ, и Рабб, Х. (2010). Даже в нефрологии гурудакшина важна, Kidney International, 78, 3–5.
- ^ Какар, С. (1971). Тема власти в социальных отношениях в Индии. Журнал социальной психологии, 84 (1), 93-101.
- ^ Кумар, С. МАХАБХАРАТА. Издательство HarperCollins, Индия (2011 г.), ISBN 978-93-5029-191-7
- ^ Бродбек, С. (2006). Экалавья и Махабхарата 1.121–28, Международный журнал индуистских исследований, 10 (1), 1–34.
- ^ Бродбек, Саймон (2004) «История Экалавьи в Махабхарате». В: Лесли Дж. и Кларк М. (ред.), Текст, убеждения и личностная идентичность: создание диалога. ISBN 9780728603639