Jump to content

Хеваджра

Хеваджра и Найратмья в окружении свиты из восьми дакини. Передача Марпы .

Хеваджра ( тибетский : ཀྱེའི་རྡོ་རྗེ་ kye'i rdo rje / kye rdo rje; китайский: 喜金剛 Xϐ jīngāng / 呼金剛 Ху цзинган;) — один из главных йидамов (просветлённых существ) в тантрическом , или ваджраянском буддизме . [1] Супруга Хеваджры - Найратмья ( тибетский : bdag med ma bdag med ma). [2]

Считается, что Хеваджра-тантра, йогинитантра класса ануттарайогатантры , возникла между концом 8-го века (Снеллгроув) [3] и конец 9-го или начало 10-го (Дэвидсон), [4] века в восточной Индии , возможно, Камарупа . Таранатха называет Сароруху и Кампалу (также известные как Лва-ва-па, Камбхали и Шри-прабхада) своими «приносящими»:

. . . выдающийся йогин Вирупа медитировал на пути Ямари и достиг сиддхи по благословению Ваджраварахи . . . Его ученик Домби Херука... понял суть Хеваджра-тантры и составил множество шастр, таких как Найратма-деви-садхана и Сахаджа-сиддхи . Он также даровал абхишеку своим ученикам. После этого два ачарья Лева-ва-па и Сароруха принесли Хеваджра-тантру. . . . Сиддха Сароруха был первым, кто принес Хеваджра-питри-садхану. [5]

Другая линия, упомянутая Джамгоном Конгтрулом , идет от Вилашьяваджры к Анангаваджре, Сарорухе и оттуда к Индрабхути .

Джамгон Амьешаб, 28-й трон Сакья что Хеваджра-тантра была открыта Вирупе Нирманакаей , считает , Ваджранайратмой; Он также считает, что оно было открыто Нирманакаей Ваджранайратмой Домбхи Херуке, старшему ученику Вирупы, от которого происходит основная экзегетическая линия Сакья Хеваджра-тантры. [6]

Йогаратнамала Тилопу , возможно, самый важный из комментариев к Хеваджра-тантре, был написан неким Кришной или Канхой, который учил Бхадрападу, другого комментатора, который, в свою очередь, учил , учителя Наропы , который сам написал комментарий; он, в свою очередь, передал свои знания этой тантры Марпе (1012–1097 гг.), который также преподавал в своем родном Тибете. Марпа также получил наставления по Хеваджра-тантре от Майтрипы , он же Адваяваджра, который был изгнан из Викрамашилы за практику с йогини во время настоятельства Атиши.

Канха был одним из авторов «Чарьяпады» .

Хеваджра и Найратмья. Тибет, 18 век.

Где-то в начале 11 века Дрогми Лоцава Шакья Еше ('brog mi lo ts'a ba sh'akya ye shes) (993–1077 гг. н. э.) отправился из Дромпа-гьянга в Лхаце в Непал и Индию, включая Викрамашилу , где он получил наставления по Хеваджра-тантре от Шанти-пы (Ратнакарашанти) , а затем в Бенгалии, где он встретил Праджнедраручи (Вираваджру). [7] который обучил его «безродной Маргапале » (тиб. Ламдре ), которая особенно посвящена Хеваджра-тантре и комментариям к ней. Дракпа Гьелцен пишет в своей «Хронике индийских мастеров» :

Теперь Лачен [Дрокми] впервые отправился в Непал и вошел в дверь мантры через [учителя] Бхаро Хам-тунга. Затем он отправился в саму Индию и, поняв, что Ачарья Ратнакарашанти был очень известен и образован, он много слушал Винаю, Праджняпарамиту и мантру. Затем, отправившись в восточную часть Индии, он встретил Бхикшу Вираваджру, который был величайшим прямым учеником Дурджаячандры, который сам держал линию передачи собственного ученика Ачарьи Вирупы, Комбихеруки. От Бхикшу Вираваджры он подробно выслушал мантрический материал трех тантр Хеваджры, полный во всех их ответвлениях. Он также запросил множество инструкций по Ачинтьякраме услышал «Ламдре без основного текста» ( rtsa med lam 'bras и т. д., чтобы он также ). Таким образом, Дрокми прожил в Индии двенадцать лет и стал великим переводчиком. [8]

Через двенадцать лет — вероятно, к 1030 году — он вернулся в центральный Тибет, перевел Хеваджра-тантру на тибетский язык и обучал, среди прочих, Дкон Мчог Риал По (1034–1102 гг. Н.э.), который основал монастырь Саскья в 1073 году нашей эры. [9] Это было началом тесной связи между Орденом Сакья и Хеваджра-тантрой.

В « Голубых анналах » Гослотава предполагает, что и Хеваджра, и Калачакра- тантры являются комментариями или введением к Гухьясамадже . [10]

В другом месте

[ редактировать ]

Китайская версия Хеваджра-тантры (Тайсё XVIII 892, стр. 587–601) [11] был переведен Фа-ху (Дхармапалой) в Институте канонических переводов (И цзин юань) в столице Северной Сун (960–1128 гг. н. э.), Бянь Лян, современный Кайфэн в Хэнань провинции . Пятитомный перевод был подарен императору Жэнь-цуну в конце Чжи Хэ 1 (11 февраля 1054 г. – 30 января 1055 г. н.э.). [12] Однако Хеваджра-тантра не стала популярной в Китае. [13] Название китайской версии гласит: «Писательский текст Ритуала Великого Царя Учения Адамантового с Великим Состраданием и Знанием Пустоты, объясненный Буддой». В предисловии говорится:

Из 32 разделов общей тантры Махамайи взято 2 ритуала с Найратмьей. Дхармапала, Великий Мастер, передающий санскрит (тексты), тщательно просвещенный и просвещенный Состраданием, Старший Лорд Императорских Банкетов, прошедший испытательный срок, Гранд Императорских Банкетов с Честью Серебра и Синего цвета, Трипитака из Индии на Западе во время Сунг, удостоился этой чести перевода его по Императорскому мандату. [14]

Камбоджа

[ редактировать ]

Сохранившиеся изображения указывают на то, что Хеваджра-тантра присутствовала в Камбодже во времена Кхмерской империи , и ее практика процветала в Камбодже с 10 по 13 века. [15]

Монголия

[ редактировать ]

В 1244 году внук Чингисхана , принц Годан , пригласил Сакья Пандита в Монголию и был посвящен им в учение Хеваджры. В 1253 году Хубилай-хан пригласил ко двору племянника Сакья Пандита Чогьяла Пхагпу . В результате буддизм был объявлен государственной религией, а Пхагпа получил власть над тремя провинциями Тибета. [16]

Хеваджра-тантра стала первой крупной буддийской тантрой, полностью переведенной на западный язык, когда Дэвид Снеллгроув опубликовал свою книгу «Хеваджра-тантра: критическое исследование» в 1959 году. [17] Эта работа состоит из двух томов, первый том содержит его введение, включая «извинения», объясняющие, почему такой текст достоин изучения (очевидно, из-за сомнительной репутации, которую тантры приобрели на Западе в начале 20 века). В 1959 году он смог сказать: «Все еще существует тенденция считать их чем-то испорченным, принадлежащим закату буддизма». [18] Второй том содержит его издания санскритских и тибетских текстов (тибетский текст взят из Снар Тханг Кенгьюра), а также санскритский текст Йогаратнамалы . Другой перевод появился в 1992 году под названием « Скрытая сущность Хеваджра-тантры». Г.В. Фэрроу и И. Менон. [19] Эта версия содержит санскритский текст и английский перевод тантры, а также полный английский перевод Йогаратнамалы . Английский перевод китайской версии Фа-ху был сделан Чарльзом Виллеменом в 1983 году и опубликован под названием «Китайская Хеваджратантра». [20] В 2008 году немецкий ученый Ян-Ульрих Собиш опубликовал подробную литературную историю индийских и тибетских писаний о Хеваджре, как она была увидена глазами А-мес-жаба, мастера 17-го века традиции Са-скья-па (Собиш 2008).

смешанного качества Первоначально написанный на санскрите (с некоторыми стихами на апабхрамше ), нынешний текст из 750 стихов, как сообщается, представляет собой всего лишь отрывок или краткое изложение гораздо большего оригинального текста, насчитывающего до 500 000 шлок (стихов) в 32 разделах. Многие буддийские тексты утверждают, что представляют собой конденсацию гораздо более крупных недостающих оригиналов, при этом большинство предполагаемых оригиналов либо никогда не были найдены, либо, возможно, задумывались как «виртуальные» тексты, которые постоянно существуют в некотором бестелесном виде. Однако существование 100 000 стихов Праджняпарамита- сутры показывает, что произведения таких масштабов действительно создавались.

Хеваджра-тантра имеет некоторый общий материал с другими источниками: II III 29 Хеваджра-тантры такой же, как XVI 59c-60b Гухьясамаджа-тантры, а куплет апабхрамша в II v 67 Хеваджра-тантры появляется в одной из песен Сарахи. . В случае с Гухьясамаджей можно с уверенностью предположить, что версия Хеваджры более поздняя, ​​но с цитатой Сарахи дело обстоит не так однозначно, поскольку относительные даты труднее установить с какой-либо уверенностью.

Коренная Тантра

[ редактировать ]
Хеваджра мандала , живопись 17 века, Художественный музей Рубина.

Дватримшаткалподдхритах калпадваяатмако шрихеваджрадакиниджаласамварамахатантрараджа

Тибетский:

  • kye'i rdo rje zhes bya ba rgyud kyi rgyal po - Narthang Kangyur , snar thang 369, vol. 80, rgyud (ka) 306b-351b
    • колофон: rgyud kyi rgyal po sgyu ma'i brtag pa zhes bya ba brtag pa sum cu rtsa gnyis las phyung ba brtag pa gnyis kyi bdag nyid kye'i rdo rje mkha' 'gro ma dra ba'i sdom pa'i rgyud kyi rgyal po chen po rdzogs so/ /rgya gar gyi mkan po ga ya d+ha ra'i zhal snga nas dang/ bod kyi lo ts+tsha ba dge slong shAkya ye shes kyis bsgyur cing zhus te gtan la phab pa/
    • Издание: Снеллгроув [22]
  • Кьеи рдо рдже жес бья ба ба rgyud kyi rgyal po (Хеваджратантрараджанама) Тох. 417, сДэ-дже Кангьюр ргьюд 'бум том. Нга, 1б-13б
    • колофон: kye'i rje mkha' 'Я не знаю, что делать со своей жизнью
  • кье'и рдо рже жес бья ба ргьюд кьи ргьял по Урга Кангьюр, урга 418, том 79, ргьюд (нга), 1р-30р
    • колофон: rgyud kyi rgyal po chen po sgyu ma'i часть жес бья ба часть sum cu rtsa gnyis las phyung часть gnyis kyi bdag nyid kye'i rdo rje mkha' 'gro ma dra ba'i sdom pa'i rgyud кьи ргьял по рдзогс со/ /ргья гар гьи мхан по га йа д+ха ра'и жал нга нас бод кьи ло тс+тша значок слонг шакья йе ше кьис бсгюр цин жус те гтан ла фаб па/слар ян ло ц +тша ba gzhon nu dpal gyis 'gyur chad bsabs shing dag on bgyis pa'o/
  • kye'i rdo rje zhes bya ba rgyud kyi rgyal po Stog Palace Kangyur, stog 379, Volume 94, rgyud bum (ga), 107r-148v
    • колофон: rgyud kyi rgyal po sgyu ma'i brtag pa zhes bya ba brtag pa sum cu rtsa gnyis las phyung ba brtag pa gnyis kyi bdag nyid kye'i rdo rje mkha' 'gro ma dra ba'i sdom pa'i rgyud kyi rgyal po chen po rdzogs so/ /rgya gar gyi mkan po ga ya d+ha ra'i zhal snga nas dang/ bod kyi lo tsa значок slong shAkya ye shes kyis bsgyur cing zhus te gtan la phab pa
  • kye'i rdo rje zhes bya ba rgyud kyi rgyal po Lhasa Kangyur, lhasa 380, volume 79, rgyud (ka), 672-761
    • колофон: rgyud kyi rgyal po sgyu ma'i brtag pa zhes bya ba brtag pa sum cu rtsa gnyis las phyung ba brtag pa gnyis kyi bdag nyid kye'i rdo rje mkha' 'gro ma dra ba'i sdom pa'i rgyud kyi rgyal po chen po rdzogs so/ /rgya gar gyi mkan po ga ya d+ha ra'i zhal snga nas bod kyi lo ts+tsha значок slong shAkya ye shes kyis bsgyur cing zhus te gtan la phab pa

Комментарии

[ редактировать ]
  • Йогаратнамала от Канхи
  • Шрихеваджравьякхьякхьявиварана Бхадрапады
  • Нетравибханга Дхармакирти
  • Смритинишпатти (?) Канхи
  • Ваджрападасарасамграха Наро
  • Муктавали Ратнакарашанти
    • Санскритское издание из пяти рукописей Рама Шанкара Трипати и Тхакура Сайна Неги из серии Bibliotheca Indo-Tibetica Series XLVIII, Центральный институт высших тибетских исследований, Сарнатх, 2001 г.
  • Падмини от Сароруха
  • Сувишуддхасампута, автор Танкадаса
  • Шатсахасрика-Хеваджра-тика, автор Дашабхумишвара Ваджрахарба
    • Санскритское издание из двух неполных рукописей, тибетское издание, с английским переводом санскритской части и кратким изложением оставшейся части, в Шендже, Малати Дж., 2004. Ṣatsāhasrikā-Hevajra-Ṭika: A Critical Edition . Пратибха Пракашан, Дели. «К этой более короткой тантре из 750 стихов, содержащей множество ваджрапад, которая выбрана из другой большой тантры из пяти лакхов (500 000) стихов, раскрывается этот комментарий, который обязан своим вдохновением Хеваджре и который, как известно, содержит 6000 стихов и следующую мулатантру: прославленным Ваджрагарбхой». (1,4-6)

Объяснительные Тантры

[ редактировать ]
  • Чакиниваджрапанджаратантра
  • Сампутатантра

Иконография

[ редактировать ]
Джигдал Дагчен Хеваджра Ринпоче закрывает мандалу из цветного песка золотым дордже под статуей Сакья Пандита.

Хеваджра имеет четыре формы, описанные в Хеваджра-тантре, и четыре формы, описанные в Сампута-тантре :

Хеваджра Тантра

[ редактировать ]

Кая Хеваджра

[ редактировать ]

Двурукое Тело (Кайя) Хеваджра, описанное в Хеваджра-тантре, стоит в наступающей позе на разноцветном лотосе, трупе и солнечном диске. Он темно-синего цвета. В правой руке он держит ваджрную булаву, а в левой — чашу из черепа, отмеченную ваджрой. Он обнимает свою супругу Ваджранайратму (rDo-rje bDag-med-ma) . На его левом плече покоится посох кхатванги, украшенный шестью символическими украшениями.

В Садханамале эта форма Хеваджры одинока (экавира) – без супруги. [24]

Вак Хеваджра

[ редактировать ]

Четырехрукий Речи (Вак) Хеваджра, описанный в «Хеваджра-тантре», стоит в наступающей позе на разноцветном лотосе, трупе и солнечном диске. Он темно-синего цвета. Одна правая рука держит ваджру, а другая левая — череп, полный крови, другая пара рук обнимает его супругу Ваджраварахи (rDo-rje phag-mo) .

город Хеваджра

[ редактировать ]

Шестирукий Ум (Читта) Хеваджра, описанный в «Хеваджра-тантре», стоит в продвигающейся позе с вытянутой правой ногой и согнутой левой на разноцветном лотосе, трупе и солнечном диске. Он темно-синего цвета с тремя гранями — С. синим, Р. белым и Л. красным. На каждом лице три налитых кровью глаза и четыре обнаженных клыка, а брови нахмурены. Его рыжие волосы струятся вверх, увенчанные скрещенной ваджрой. Две правые руки держат ваджру и нож, две левые — трезубец и колокольчик; оставшаяся пара рук обнимает его супругу Ваджрасринкхалу . Хеваджра пропитан девятью драматическими чувствами и украшен диадемой из пяти сухих черепов, ожерельем из пятидесяти свежих голов и шестью символическими украшениями или «печатями».

Хридая Хеваджра

[ редактировать ]

Шестнадцатирукий, четырёхногий, восьмиликий Сердце (Хридайя) Хеваджра, описанный в Хеваджра-тантре, стоит двумя ногами в ардха-парьянке, а двумя другими — в позе алидха (левая согнута, правая вытянута) на разноцветном восьмилепестковом лотос, четыре Мары в образах желтого Брахмы , черного Вишну , белого Шивы (Махешвары) и желтого Индры , а также солнечный диск, покоящийся в их сердцах.

Шри Хеваджре 16 лет, черного цвета, обнаженный, с восемью лицами, шестнадцатью руками и четырьмя ногами. Центральное лицо его черное, первое правое белое, первое левое красное, верхнее лицо дымчатое и безобразное; две внешние грани с каждой стороны черные. У всех три круглых налитых кровью глаза, четыре обнаженных клыка, вибрирующий язык и нахмуренные узловатые брови. Его блестящие рыжие волосы струятся вверх, увенчанные скрещенной ваджрой. Его украшает диадема из пяти сухих черепов. Шестнадцать рук держат шестнадцать чаш из черепа. В центральной паре рук черепа изображены белый слон и желтая богиня земли Притхви , обнимающие его супругу Ваджранайратму (rDo-rje bDag-med-ma), чьи две ноги окружают его тело. Ее правая рука держит изогнутый нож ( картика ) , а левая обвивает шею ее господина и держит чашу из черепа ( капала ) . В других семи чашах из черепа, которые Хеваджра держит во внешних правых руках, изображены: синяя лошадь, белоносый осел, рыжий бык, пепельный верблюд, красный человек, синий олень-сарабха и сова или кошка. В чашах черепа в семи внешних левых руках изображен белый бог воды. Варуна , зеленый бог ветра Вайю , красный бог огня Агни /Теджас, бог белой луны Чандра , красный бог солнца Сурья или Адитья, синий Яма, повелитель смерти, и желтый Кубера , или Дханада, повелитель богатства. Хеваджра украшен шестью символическими украшениями: венцом, серьгами, ожерельем, браслетами, поясными нарукавниками и ножными браслетами и вымазан пеплом кладбища. Он носит ожерелье из пятидесяти только что отрубленных человеческих голов.

Сампута Тантра

[ редактировать ]

Все четыре формы Хеваджры, описанные в Сампута-тантре, танцуют на лотосе, трупе, наполненной кровью чаше из черепа и троне солнечного диска.

Кая Хеваджра

[ редактировать ]

Двурукий Кая-Хеваджра (sku kyE rdo rje) — «Потрясатель всех Трех Миров» ('jig-rten gsum kun-tu bskyod-pa) — стоит в танцевальной позе на разноцветном лотосе, трупе, крови- заполненная чаша черепа и солнечный диск. Он черного цвета, с одним лицом, тремя круглыми красными глазами и двумя руками. Его правая рука держит пятиконечную ваджрную дубину, а левая рука держит чашу из черепа, наполненную кровью. Он обнимает свою супругу Ваджранайратму (rdo-rje bdag-med-ma) , синего цвета, с одним лицом и двумя руками, держащую изогнутый нож и чашу из черепа.

Вак Хеваджра

[ редактировать ]

Четырехрукий Вак-Хеваджра (sung kyE rdo rje) стоит в танцевальной позе на разноцветном лотосе, трупе, наполненной кровью чаше из черепа и солнечном диске. Он черного цвета, с одним лицом, тремя круглыми красными глазами, двумя ногами и четырьмя руками. Внешняя правая рука держит пятиконечную ваджрную палицу, внешняя левая рука держит наполненную кровью чашу из черепа; другая пара рук обнимает его супругу Ваджраварахи (rDo-rje phag-mo) , похожую на него.

город Хеваджра

[ редактировать ]

Шестирукий Читта-Хеваджра (головорезы kyE rdo rje) стоит в танцевальной позе (ардха парьянка) , прижав ногти правой ноги к левому бедру на восьмилепестковом разноцветном лотосе, трупе, наполненной кровью чаше из черепа и солнцем. диск. Он черный, с тремя лицами: черным, белым и красным — на каждом лице по три круглых налитых кровью глаза. Его светло-желтоватые волосы струятся вверх, увенчанные перекрещенной ваджрой, и он носит диадему из пяти сухих черепов. Он украшен ожерельем из пятидесяти только что отрубленных человеческих голов, шестью символическими украшениями и одет в юбку из шкуры тигра. Первая пара рук держит ваджру и колокольчик, обнимая супругу Ваджрасринкхалу, похожую на него. Другие правые руки держат стрелу и трезубец. В других левых руках — лук и чаша из черепа.

Хридая Хеваджра

[ редактировать ]

Шестнадцатирукий, четырехногий Хридая Хеваджра (snying po kyE rdo rje) стоит с двумя ногами в танцевальной позе (ардха парьянка) и двумя в позе алидхи (правая нога вытянута) на восьмилепестковом разноцветном лотосе, четырех Марах. (Сканда Мара в форме желтого Брахмы , Клеша Мара в образе черного Вишну , Мртью Мара в образе белого Шивы , Девапутра Мара в образе бледно-желтой Шакры ), наполненная кровью чаша из черепа и солнечный диск. Он черного цвета, у него восемь лиц, шестнадцать рук и четыре ноги. Центральное лицо черное и громко смеется, правое белое, левое красное, а верхнее лицо черное и несет клыки; остальные восемь лиц черные. На каждом лице по три налитых кровью глаза. Его рыжие волосы струятся вверх, увенчанные двойной ваджрой, и он носит диадему из пяти сухих черепов. Он украшен ожерельем из пятидесяти только что отрубленных человеческих голов, шестью символическими украшениями и одет в юбку из шкуры тигра. Его первая пара рук держит ваджру и колокольчик, обнимая свою супругу Найратму синего цвета, а двумя руками держит изогнутый нож (гри гуг) и чашу из черепа. Остальные правые руки Хеваджры держат меч, стрелу, колесо, чашу из черепа, дубину, трезубец и крюк; оставшиеся левые руки держат лотос, лук, трезубец, череп, драгоценный камень, угрожающий указательный палец и петлю.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Лама, Йидам, Кхандро, Чокьонг » ABuddhistLibrary.com . Проверено 11 декабря 2020 г.
  2. ^ «Хеваджра с супругой Найратмьей - 16 или 17 век» . RubinMuseum.org . Художественный музей Рубина . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  3. ^ Снеллгроув, 1959, Том. 1, с. 14
  4. ^ Дэвидсон, 2005, с. 41
  5. ^ Чаттопадхьяна, 1970, стр. 245-246.
  6. Фолио 49/а Гсунг Наг Рин По Че Бён Тшул Хог Пхуб, Вол Жа, Гсунг Бум, Катманду, 2000 г.
  7. ^ Уорнер, Кэмерон Дэвид Уорнер (декабрь 2009 г.). «Дрокми Шакья Еше» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 9 августа 2013 г.
  8. ^ цитируется по Дэвидсону, 2004, стр. 166
  9. ^ Рерих, Голубые летописи, стр. 205–211.
  10. ^ Рерих, 1949, вып. 1, с. 358
  11. ^ «Китайская версия Хеваджра-тантры» . Архивировано из оригинала 24 марта 2008 г. Проверено 9 марта 2008 г.
  12. ^ Виллемен, 1983, стр. 23–28
  13. ^ Хантингтон, Джон К. (2003). Круг блаженства: буддийское медитативное искусство . Публикации Сериндии. п. 455. ИСБН  1-932476-01-6 .
  14. ^ Виллемен, 1983, с. 33
  15. ^ Хантингтон, Джон К. (2003). Круг блаженства: буддийское медитативное искусство . Публикации Сериндии. п. 455. ИСБН  1-932476-01-6 .
  16. ^ Хантингтон, Джон К. (2003). Круг блаженства: буддийское медитативное искусство . Публикации Сериндела. п. 455. ИСБН  1-932476-01-6 .
  17. ^ Снеллгроув, Дэвид Л. (2010). Хеваджра-тантра: критическое исследование . ISBN  9789745241282 .
  18. ^ Снеллгроув, 1959, том. я, с. 6
  19. ^ Фэрроу, Джордж В.; Менон, И. (1992). Скрытая сущность Хеваджра-тантры: с комментарием Йогаратнамалы . ISBN  9788120809116 .
  20. ^ Виллемен, Чарльз (2004). Китайская Хеваджратантра: Священный текст Ритуала Великого Царя Учения, Адамантового, обладающего Великим Состраданием и Знанием Пустоты . ISBN  9788120819450 .
  21. ^ Мацунами, Каталог
  22. ^ Перейти обратно: а б Снеллгроув, 1959 год.
  23. ^ Фэрроу и Менон, 1992.
  24. ^ Шашибала, 2008. с. 371
  • Чаттопадхьяна, Дебипрасад, изд. 1970 «История буддизма в Индии» Таранатхи . Индийский институт перспективных исследований, Симла
  • Чандра, Локеш. 2002. Словарь буддийской иконографии. Дели: Адитья Пракашан.
  • Дэвидсон, Рональд М.
    • 2002. «Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения». Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк.
    • 2005. «Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры». Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк.
  • Фэрроу, Г.В. и Менон И. 1992. Скрытая сущность Хеваджра-Тантры. Дели: Мотилал Банарасидас.
  • Фино, Луи. 1934. «Санскритские рукописи садханы, найденные в Китае (Хеваджрасекапракрия)». Азиатский журнал , 1-85.
  • Мацунами, С. 1965. «Каталог санскритских рукописей в библиотеке Токийского университета». Токио.
  • Потт, П.Х. 1969. Мандала Херуки. в журнале CIBA № 50
  • Рерих Георгий Н., 1949 Голубые летописи . Королевское азиатское общество Калькутты, Калькутта
  • Шашибала, доктор, 2008 г. «Хеваджра в буддийской литературе, императорских церемониях и искусстве» в книге Ардусси, Джон А. и Топгей, Сонам ​​(ред.). « Письменные сокровища Бутана: зеркало прошлого и мост в будущее» (Материалы первого Международная конференция по библейскому наследию Бутана) . том 1, стр. 357–380. Тхимпху: Национальная библиотека Бутана. ISBN   99936-17-08-3
  • Шендж, Малати Дж., 2004. Шатсахасрика-Хеваджра-тика: критическое издание . Пратибха Пракашан, Дели
  • Снеллгроув, Д.Л. 1959. Хеваджра-тантра: критическое исследование. (Лондонская восточная серия, том 6) Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  • Собиш, Ян-Ульрих, 2008, Хеваджра и Лам 'брас, Литература Индии и Тибета глазами А-мес-жаба, (Вклад в тибетские исследования 6), Висбаден: доктор Людвиг Райхерт Верлаг, 249 стр.
  • Виллемен, Ч. 1983. «Китайская Хеваджратантра». Orientalia Gandensia III, Peeters Publishers, Бельгия.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1788a0cc83a3357d538911fa69b6e5e1__1722931560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/e1/1788a0cc83a3357d538911fa69b6e5e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hevajra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)