Jump to content

в Ваджраварахи

Будда в Ваджраварахи

В тибетском буддизме Ваджраварахи ( «Несокрушимая свинья»), тибетский : ་རྡོ་རྗེ་ཕག་མོ , Уайли : rdo rje phag mo Dorje Pakmo ) [ 1 ] считается женщиной-буддой [ 2 ] и «корень всех эманаций дакини ». [ 3 ] Таким образом, Ваджраварахи проявляется в белом, желтом, красном, зеленом, синем и черном цветах. Она — популярное божество в тибетском буддизме , а в школе Ньингма — супруга Хаягривы , гневной формы Авалокитешвары . [ 4 ] Она также связана с Чакрасамвара-тантрой , где она сочетается в яб-юм с Херукой Чакрасамварой.

Ваджраварахи тулку Линия — это Самдинг Дордже Пхагмо , которые связаны с Бодонгпа , малоизвестной школой тибетского буддизма. [ 5 ]

Практики Ваджраварахи существуют во всех школах тибетского буддизма, а в школе Кагью Ваджраварахи является одной из ее основных йидамских практик.

Ваджраварахи часто изображается в красном цвете и в танцевальной позе с капалой (черепной чашей) в левой руке и кхатвангой на левом плече, а в правой руке она держит изогнутый нож.

Иконография

[ редактировать ]

Ваджраварахи — одно из самых популярных женских тантрических божеств во всех традициях тибетского буддизма. Хотя существует несколько форм, ее часто изображают либо красного цвета, либо темно-синего, либо черного. чаша из черепа ( капала Основная иконография такова, что у нее одно лицо, обычно две руки, в правой руке она держит изогнутый нож, а в левой — ) с символической кровью. Ее кхатванга представляет собой ее неразлучную супругу и лежит на ее левом плече. Ее две ноги находятся в танцевальной позе на символическом человеческом трупе. Отличительным иконографическим атрибутом Ваджраварахи является ее танцевальная поза с согнутой вверх одной ногой и голова свиньи (варахи), олицетворяющая победу над невежеством, изображенная либо за ухом, либо за ухом. [ 6 ] или над ее головой.

Часто Ваджраварахи иконографически путают с Ваджрайогини. Иногда ее называют «двуликой» Ваджрайогини ( шал ньи ма ). [ 7 ] из-за головы свиньи.

Основные иконографические различия отражены в танцевальной позе Ваджраварахи и символе ее головы свиньи, в то время как Ваджрайогини находится в стоячей позе, держит дамару (барабан) в правой руке и изогнутый нож на левом бедре. Она всегда красного цвета.

Джудит Симмер-Браун пишет, что «Иконография Ваджраварахи очень похожа на иконографию Ваджрайогини, но у нее часто более выступающие клыки и более гневное выражение лица, а над правым ухом она заметно демонстрирует голову свиньи». [ 8 ] Ее также можно рассматривать как гневную форму Ваджрайогини .

В буддийских тантрических текстах Ваджраварахи и Чакрасамвара побеждают воплощения эго, Бхайраву и Кали , в битве, в которой каждая сторона сталкивает двадцать четыре своих эманации против другой в двадцати четырех священных местах. [ 9 ]

Линии воплощений

[ редактировать ]
Мандала Ваджраварахи

Самдинг Дордже Пхагмо

[ редактировать ]

Одна линия тулку , связанная с Ваджраварахи, - это линия Самдинга Дордже Пхагмо , который впервые явился в монастыре Самдинг в 1717 году, чтобы укротить озеро Ямдрок , священное озеро , а также опасную точку возгорания крупных наводнений в Тибете .

Однако ее влияние, как говорили, было более практичным: как настоятельница Самдинга, говорят, что она остановила вторжение джунгар , которые, по описанию, были напуганы ее великими способностями сиддхи . Столкнувшись с ее гневом, который, как говорят, она выразила, превратив 80 шраманери, находящихся под ее опекой, в разъяренных диких свиней, они оставили награбленные товары и ценности в качестве подношений в ее монастыре и покинули этот регион. [ 10 ]

В 1716 году, когда джунгарские захватчики Тибета пришли в Нангарце, их вождь послал к Самдингу известие к Дорджо Пхагмо, чтобы она предстала перед ним, чтобы он мог увидеть, действительно ли у нее, как сообщалось, свиная голова. Ему был дан мягкий ответ; но, разгневанный ее отказом подчиниться его призыву, он разрушил стены монастыря Самдинг и ворвался в святилище. Он нашел его пустынным, в нем не было ни одного человека, только восемьдесят свиней и столько же свиноматок хрюкали в зале собрания под предводительством большой свиньи, и он не осмелился разграбить место, принадлежавшее свиньям. Когда джунгары отказались от всякой идеи разграбить Самдинга, свиньи внезапно исчезли и превратились в почтенных лам и монахинь во главе со святым Дордже Пхагмо. Исполненный изумления и почтения к священному характеру настоятельницы, вождь преподнес ее монастырю огромные подарки. [ 11 ]

Другие линии воплощений

[ редактировать ]

также есть тулку Дордже Пхагмо, В Бутане признанный сакья- ламой Рикей Джатрелом, считающийся воплощением Тханг Тонг Гьялпо , который был близким соратником Чокьи Дронмы , несмотря на его политическую напряженность с главами линии Бодонгпа того времени. В настоящее время она является членом монашеской общины женского монастыря Тангтонг Девачен Дуптоп в Зилингкхе в Тхимпху , который следует традициям Ньингма и Шангпа Кагью . [ 12 ]

  1. ^ Туччи 1988 , с. 323.
  2. ^ Тибетский дом, «Ваджра Йогини, Ваджраварахи, Буддизм: Могущественная Божественная Красная Леди», 12 мая 2022 г.
  3. «Ваджраварахи», Ригпа Шедра, 22 марта 2024 г.
  4. ^ «Что такого особенного в Хаягриве», буддийский еженедельник , https://buddhaweekly.com/whats-special-hayagriva-wrathful-heruka-emanation-amitabha-horse-head-erupting-fiery-hair-literally-neighs-hrih- крик-мудрость/
  5. ^ Церинг 1993 .
  6. ^ Буддийский еженедельник , «Что такого особенного в Хаягриве», https://buddhaweekly.com/whats-special-hayagriva-wrathful-heruka-emanation-amitabha-horse-head-erupting-fiery-hair-literally-neighs-hrih- крик-мудрость/
  7. ^ Ватт .
  8. ^ Зиммер-Браун 2014 , с. 144.
  9. ^ Гэмбл 2018 , с. 121.
  10. ^ Зиммер-Браун 2014 , с. 185.
  11. ^ Макговерн 2000 , стр. 294–295.
  12. ^ Димбергер 2007 , с. 334, н. 4.
  • Димбергер, Хильдегард (2007). Когда женщина становится религиозной династией: Самдинг Дордже Пхагмо из Тибета . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-14320-2 .
  • Гэмбл, Рут (2018). Реинкарнация в тибетском буддизме: Третий Кармапа и изобретение традиции . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0190690786 .
  • Макговерн, WM (2000) [1924]. В замаскированную Лхасу: секретная экспедиция по загадочному Тибету (переиздание). Дели: Азиатские образовательные услуги. стр. 294–295. ISBN  81-206-1456-9 .
  • Симмер-Браун, Джудит (2014). Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме . Бостон, Массачусетс: Публикации Шамбалы. ISBN  978-0834828421 .
  • Церинг, Таши (1993). «Предварительная реконструкция последовательных реинкарнаций Самдинга Дордже Пхагмо: выдающегося женского воплощения Тибета». Журнал исследований тибетских женщин (1): 20–53.
  • Туччи, Джузеппе (1988) [1980]. Религии Тибета (1-е изд. в мягкой обложке). Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-06348-1 .
  • Ватт, Джефф . «Главная страница Ваджраварахи» . Гималайское искусство . Нью-Йорк: Музей Рубина . Проверено 22 апреля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Инглиш, Элизабет (2002). Ваджрайогини: ее визуализации, ритуалы и формы . Бостон: Публикации мудрости. ISBN  0-86171-329-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d38b8fbc32f0e6a0341bc76c36be610__1717198740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/10/9d38b8fbc32f0e6a0341bc76c36be610.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vajravārāhī - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)