в Ваджраварахи
В тибетском буддизме Ваджраварахи ( «Несокрушимая свинья»), тибетский : ་རྡོ་རྗེ་ཕག་མོ , Уайли : rdo rje phag mo Dorje Pakmo ) [ 1 ] считается женщиной-буддой [ 2 ] и «корень всех эманаций дакини ». [ 3 ] Таким образом, Ваджраварахи проявляется в белом, желтом, красном, зеленом, синем и черном цветах. Она — популярное божество в тибетском буддизме , а в школе Ньингма — супруга Хаягривы , гневной формы Авалокитешвары . [ 4 ] Она также связана с Чакрасамвара-тантрой , где она сочетается в яб-юм с Херукой Чакрасамварой.
Ваджраварахи тулку Линия — это Самдинг Дордже Пхагмо , которые связаны с Бодонгпа , малоизвестной школой тибетского буддизма. [ 5 ]
Практики Ваджраварахи существуют во всех школах тибетского буддизма, а в школе Кагью Ваджраварахи является одной из ее основных йидамских практик.
Ваджраварахи часто изображается в красном цвете и в танцевальной позе с капалой (черепной чашей) в левой руке и кхатвангой на левом плече, а в правой руке она держит изогнутый нож.
Иконография
[ редактировать ]Ваджраварахи — одно из самых популярных женских тантрических божеств во всех традициях тибетского буддизма. Хотя существует несколько форм, ее часто изображают либо красного цвета, либо темно-синего, либо черного. чаша из черепа ( капала Основная иконография такова, что у нее одно лицо, обычно две руки, в правой руке она держит изогнутый нож, а в левой — ) с символической кровью. Ее кхатванга представляет собой ее неразлучную супругу и лежит на ее левом плече. Ее две ноги находятся в танцевальной позе на символическом человеческом трупе. Отличительным иконографическим атрибутом Ваджраварахи является ее танцевальная поза с согнутой вверх одной ногой и голова свиньи (варахи), олицетворяющая победу над невежеством, изображенная либо за ухом, либо за ухом. [ 6 ] или над ее головой.
Часто Ваджраварахи иконографически путают с Ваджрайогини. Иногда ее называют «двуликой» Ваджрайогини ( шал ньи ма ). [ 7 ] из-за головы свиньи.
Основные иконографические различия отражены в танцевальной позе Ваджраварахи и символе ее головы свиньи, в то время как Ваджрайогини находится в стоячей позе, держит дамару (барабан) в правой руке и изогнутый нож на левом бедре. Она всегда красного цвета.
Джудит Симмер-Браун пишет, что «Иконография Ваджраварахи очень похожа на иконографию Ваджрайогини, но у нее часто более выступающие клыки и более гневное выражение лица, а над правым ухом она заметно демонстрирует голову свиньи». [ 8 ] Ее также можно рассматривать как гневную форму Ваджрайогини .
Контур
[ редактировать ]В буддийских тантрических текстах Ваджраварахи и Чакрасамвара побеждают воплощения эго, Бхайраву и Кали , в битве, в которой каждая сторона сталкивает двадцать четыре своих эманации против другой в двадцати четырех священных местах. [ 9 ]
Линии воплощений
[ редактировать ]
Самдинг Дордже Пхагмо
[ редактировать ]Одна линия тулку , связанная с Ваджраварахи, - это линия Самдинга Дордже Пхагмо , который впервые явился в монастыре Самдинг в 1717 году, чтобы укротить озеро Ямдрок , священное озеро , а также опасную точку возгорания крупных наводнений в Тибете .
Однако ее влияние, как говорили, было более практичным: как настоятельница Самдинга, говорят, что она остановила вторжение джунгар , которые, по описанию, были напуганы ее великими способностями сиддхи . Столкнувшись с ее гневом, который, как говорят, она выразила, превратив 80 шраманери, находящихся под ее опекой, в разъяренных диких свиней, они оставили награбленные товары и ценности в качестве подношений в ее монастыре и покинули этот регион. [ 10 ]
В 1716 году, когда джунгарские захватчики Тибета пришли в Нангарце, их вождь послал к Самдингу известие к Дорджо Пхагмо, чтобы она предстала перед ним, чтобы он мог увидеть, действительно ли у нее, как сообщалось, свиная голова. Ему был дан мягкий ответ; но, разгневанный ее отказом подчиниться его призыву, он разрушил стены монастыря Самдинг и ворвался в святилище. Он нашел его пустынным, в нем не было ни одного человека, только восемьдесят свиней и столько же свиноматок хрюкали в зале собрания под предводительством большой свиньи, и он не осмелился разграбить место, принадлежавшее свиньям. Когда джунгары отказались от всякой идеи разграбить Самдинга, свиньи внезапно исчезли и превратились в почтенных лам и монахинь во главе со святым Дордже Пхагмо. Исполненный изумления и почтения к священному характеру настоятельницы, вождь преподнес ее монастырю огромные подарки. [ 11 ]
Другие линии воплощений
[ редактировать ]также есть тулку Дордже Пхагмо, В Бутане признанный сакья- ламой Рикей Джатрелом, считающийся воплощением Тханг Тонг Гьялпо , который был близким соратником Чокьи Дронмы , несмотря на его политическую напряженность с главами линии Бодонгпа того времени. В настоящее время она является членом монашеской общины женского монастыря Тангтонг Девачен Дуптоп в Зилингкхе в Тхимпху , который следует традициям Ньингма и Шангпа Кагью . [ 12 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Туччи 1988 , с. 323.
- ^ Тибетский дом, «Ваджра Йогини, Ваджраварахи, Буддизм: Могущественная Божественная Красная Леди», 12 мая 2022 г.
- ↑ «Ваджраварахи», Ригпа Шедра, 22 марта 2024 г.
- ^ «Что такого особенного в Хаягриве», буддийский еженедельник , https://buddhaweekly.com/whats-special-hayagriva-wrathful-heruka-emanation-amitabha-horse-head-erupting-fiery-hair-literally-neighs-hrih- крик-мудрость/
- ^ Церинг 1993 .
- ^ Буддийский еженедельник , «Что такого особенного в Хаягриве», https://buddhaweekly.com/whats-special-hayagriva-wrathful-heruka-emanation-amitabha-horse-head-erupting-fiery-hair-literally-neighs-hrih- крик-мудрость/
- ^ Ватт .
- ^ Зиммер-Браун 2014 , с. 144.
- ^ Гэмбл 2018 , с. 121.
- ^ Зиммер-Браун 2014 , с. 185.
- ^ Макговерн 2000 , стр. 294–295.
- ^ Димбергер 2007 , с. 334, н. 4.
Ссылки
[ редактировать ]- Димбергер, Хильдегард (2007). Когда женщина становится религиозной династией: Самдинг Дордже Пхагмо из Тибета . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-14320-2 .
- Гэмбл, Рут (2018). Реинкарнация в тибетском буддизме: Третий Кармапа и изобретение традиции . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0190690786 .
- Макговерн, WM (2000) [1924]. В замаскированную Лхасу: секретная экспедиция по загадочному Тибету (переиздание). Дели: Азиатские образовательные услуги. стр. 294–295. ISBN 81-206-1456-9 .
- Симмер-Браун, Джудит (2014). Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме . Бостон, Массачусетс: Публикации Шамбалы. ISBN 978-0834828421 .
- Церинг, Таши (1993). «Предварительная реконструкция последовательных реинкарнаций Самдинга Дордже Пхагмо: выдающегося женского воплощения Тибета». Журнал исследований тибетских женщин (1): 20–53.
- Туччи, Джузеппе (1988) [1980]. Религии Тибета (1-е изд. в мягкой обложке). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-06348-1 .
- Ватт, Джефф . «Главная страница Ваджраварахи» . Гималайское искусство . Нью-Йорк: Музей Рубина . Проверено 22 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Инглиш, Элизабет (2002). Ваджрайогини: ее визуализации, ритуалы и формы . Бостон: Публикации мудрости. ISBN 0-86171-329-Х .