Jump to content

Васудхара

В Васудхаре
санскрит Васудхара
В Васудхаре
китайский (Традиционный)
Бодхисаттва
(Упрощенный)
Бодхисаттва
( Пиньинь : Чиши Пуса )
(Традиционный)
Небесная Мать Богатства
(Упрощенный)
Небесная Мать Богатства
( Пиньинь : Цайюань Тяньмо )
золотая тара
( Пиньинь : Цзинь Ду Му )
японский Бодхисаттва Дзисебосацу
( ромадзи : Джисэ Босацу )
кхмерский Бодхисаттва Васон Хара
корейский Джисебодхисаттва
( RR : Быть Босалом )
Тагальский Басудхала
тайский Царица Васундхара Бодхисаттва
Васудхара
тибетский Сокровище
Уайли: ни ргюн ма
вьетнамский Три Бодхисаттва
Информация
Почитается Махаяна , Ваджраяна
икона Религиозный портал

Васудхара, означает «поток драгоценных камней», чье имя на санскрите также известное как «Золотая Тара », является буддийской богиней богатства, процветания и изобилия . Пик ее популярности приходится на Непал , где у нее много последователей среди буддийских неваров долины Катманду , и поэтому она является центральной фигурой в неварском буддизме . [ 1 ] Она — одна из самых популярных богинь, которой поклоняются во многих буддийских странах, и она является предметом буддийских легенд и искусства.

Ее короткая мантра родом из Непала — Ом Васудхарайай Сваха , которой сейчас следуют по всей Индии и за ее пределами.

Параллели с Бхумидеви

[ редактировать ]

Васудхару часто сравнивают с индуистской богиней Бхумидеви . Как богини богатства, оба божества имеют схожую иконографию, и им поклоняются за их роль в обильном урожае. [ 2 ] Оба принимают золотой оттенок в художественных изображениях, выполняют одну и ту же мудру и держат одинаковые предметы. Например, Васудхара и Притхви часто изображаются с драгоценными камнями или с горшками с сокровищами под ногами. Считается, что традиция изображения Васудхары стоящего на вазах возникла из более ранних изображений Бхуми. [ 2 ] Более того, обе богини часто изображаются в паре со своими супругами: Притхви рядом с Вишну , а Васудхара рядом с Джамбхалой . [ 3 ]

Ее мантра - «Ом Шри Васудхара Ратна Нидхана Кашетри Сваха». Когда человек приступает к практике Васудхары, в первый день следует читать 800 мантр (8 кругов малы), затем 300 мантр (3 круга малы) каждый день. впоследствии, одна мала мантр утром, когда позволяет время, перед работой, еще одна мала мантр, когда позволяет время, ближе к вечеру/вечером, возможно, после работы, последняя мала мантр перед сном или 3 малы все за час. один раз в любое время суток. Говорят, что преданные накопит 7 видов процветания - богатство, качество, потомство, долгую жизнь, счастье, хвалу и мудрость, что позволит ее преданным быть лучше подготовленными к практике щедрости, что само по себе является причиной богатства, а также иметь достаточно ресурсы, позволяющие заниматься духовными практиками. Он также считал, что ее практика ведет к Просветлению.

Вопрос мирянина Сукандры

[ редактировать ]

Происхождение Васудхары в буддизме раскрывается в буддийском тексте Васудхара Дхарани. [ 4 ] Согласно легенде в тексте, известной как «Вопрос мирянина Сучандры», обедневший мирянин по имени Сучандра обращается к Будде Шакьямуни с просьбой добыть большое количество золота, зерна, серебра и драгоценных камней, чтобы прокормить свою большую семью. и заниматься благотворительностью на оставшееся состояние. Шакьямуни, зная о мантре о бодхисаттве Васудхаре, которая соответствует его целям, дарует Сучандре заклинание и религиозный ритуал, соблюдение которого приведет к удаче и процветанию, принесенным самой Васудхарой. Начав ритуалы и обучая им других, Сучандра начинает процветать. Заметив его успех, монах Ананда спросил Шакьямуни, как ему удалось так быстро заполучить это состояние. Шакьямуни советует Ананде также практиковать Васудхара Дхарани и «передавать ее другим «на благо многих». [ 4 ]

Хотя «Вопрос мирянина Сучандры», кажется, противоречит отказу Будды от материальных благ и земных удовольствий, Шакьямуни не учит монаха читать мантру ради материальной выгоды, а вместо этого подчеркивает, что мантра предназначена «для блага многих». и для «счастья многих». [ 4 ] Таким образом, мантра предназначена скорее как средство облегчения страданий, а не как средство получения богатства через Васудхару, который дарует не только физическое богатство и изобилие, но также духовное богатство и изобилие. [ 4 ]

Легенды Таранатхи

[ редактировать ]
Легенда о Васудхаре, картина 1744 года из Непала.

Несколько других легенд, описывающих щедрость Васудхары, можно найти в трудах Таранатхи (1575–1634), выдающегося тибетского монаха и ученого. Согласно его истории, бодхисаттва Васудхара дарил монаху Буддхаджняне триста жемчужных ожерелий каждый день. Буддаджнана также был благословлен постоянным потоком покупателей, покупавших эти ожерелья. Благодаря этому успеху монах смог вложить свое состояние в монастырь, поддерживая своих собратьев-монахов и учеников, приобретая вотивные статуи и ритуальные предметы, а также делая щедрые пожертвования монастырю. Поскольку он не использовал накопленные деньги для своей личной выгоды, Васудхара продолжал дарить эти дары Буддхаджняне до конца своей жизни. Другая легенда в истории Таранатхи перекликается с легендой о «Расследовании мирянина Сукундры». Согласно легенде, бедный философ изо всех сил пытался прокормить свою семью. Он встречает монаха, преданного практике медитации, который учит его обрядам и ритуалам, необходимым для медитации на богине Васудхаре. Он начал проводить ритуалы и быстро преуспел, получив большое количество земли и престижную преподавательскую должность в монастыре. В результате он, как и монах, который когда-то помог ему в трудную минуту, также поделился обрядами и ритуалами Васудхары с другими.

Подобно легенде о расследовании мирянина Сучандры, эти легенды важны, поскольку поощряют как мирянское, так и монашеское поклонение Васудхаре. [ 4 ] Кроме того, они подчеркивают важность благотворительности, обучая верующих делиться своей удачей, а не копить ее для себя.

Иконография в буддийском искусстве

[ редактировать ]
Позолоченная бронза Васудхара из Непала, XII век н.э.

В буддийском искусстве Васудхара имеет последовательную иконографию . В ней легко узнать бодхисаттву по тщательно продуманному головному убору и большому количеству украшений, которые она носит. [ 5 ] Ее кожа имеет золотистый оттенок в бронзовых и нарисованных изображениях. Этот цвет связан с драгоценными металлами и символизирует богатство, плодородие и щедрость в буддийской иконографии. Васудхара обычно сидит на подставке из цветка лотоса в лалитасане , или королевской позе, прижав одну ногу к себе, а другую свешивая с подставки из цветка, но опираясь на небольшое сокровище. [ 6 ] Однако ее можно изобразить и стоя. [ 7 ] Когда Васудхара стоит, под каждой его ногой стоит полная ваза, символизирующая изобилие. [ 7 ]

Несмотря на такую ​​последовательность в ее изображениях, количество ее рук может отличаться от изображения к изображению. В визуальных представлениях Васудхара может иметь от двух до шести рук. Двурукие изображения более распространены в тибетском и индийском искусстве , тогда как шестирукие изображения почти эксклюзивны для непальского искусства. [ 8 ] Хотя шестирукое изображение происходит из Индии, оно встречается редко, и было найдено лишь несколько примеров.

Васудхара, «хранительница сокровищ», — популярная неварская богиня плодородия и процветания и супруга бога богатства Джамбалы. Она сидит в позе « царственной непринужденности » на лунном диске и розовом лотосе, подтянув левую ногу и положив вытянутую правую ногу (аналогично позе Зеленой Тары, показывая свою готовность «сойти со своего лотосового трона »). чтобы помочь тем, кто призывает ее) на белой раковине (символизирующей завоевание/полный контроль над речью) и золотой вазе с сокровищами (богатство/процветание). Она красива и привлекательна, молода, как шестнадцатилетняя девочка, и ее золотое тело сверкает сияющим светом. Три ее красивых и улыбающихся лица окрашены в красный цвет (справа — красный — цвет контроля), золотой (в центре золотой — цвет возрастания) и красный (слева), символизирующие совершенное сострадание, понимание мудрости, осознание и проницательность. В прошлом, настоящем и будущем она украшена пятью божественными шелками и восемью украшениями из драгоценных камней. Ее первая правая рука совершает жест щедрости, а две другие правые руки держат «Три драгоценности» Будды, Дхармы и Сангхи, символизирующие необходимость соблюдения обязательств прибежища к трем драгоценностям, а также золотые четки. символизирующий непрерывную практику и самоанализ, жизненно важные для просветления. В трех левых руках она держит небольшую вазу с сокровищами для долгой жизни и посвящения, колос зерна для обильного урожая и земных благ, а также священный текст для дарования мудрости. В руках Васудхара держит множество приписываемых ей предметов. На большинстве изображений она держит в левой руке сноп кукурузы, что символизирует обильный урожай. [ 9 ] Она также может держать драгоценный камень или небольшое сокровище, символ богатства. Изображения с большим количеством рук, такие как непальское изображение с шестью руками, также изображают ее держащей полную вазу и Книгу Мудрости . Свободными руками Васудхара выполняет мудры . Часто встречающаяся мудра на картинах и статуэтках с изображением Васудхары — это варада-мудра, также известная как мудра милосердия, которая символизирует «излияние божественных благословений». [ 9 ] В своей двурукой одноликой форме у нее золотое тело, олицетворяющее элемент земли, Ратнасамбхава в ее макушке, иногда 2 или 3 глаза, если с 3 глазами, что представляет собой совершенное осознание, понимание, сострадание, мудрость и понимание прошлого. , настоящее и будущее. Ее две руки держат сноп или кукурузу для процветания сельского хозяйства и «сшивания семян» просветления, а также один драгоценный камень, исполняющий желания, или чашу драгоценных камней, исполняющих желания, для богатства и исполнения желаний. Васудхара является предметом многочисленных бронзовых изделий и картин. Она преимущественно является центральной фигурой бронзовых скульптур или нарисованных мандал . Однако она также может появиться вместе со своим супругом, Вайшраваной (Джамбхалой), буддийским Богом богатства. Несмотря на его статус, она превосходит его по популярности и чаще всего является центральной фигурой своих собственных мандал.

В непальском буддизме

[ редактировать ]
Непальская картина Мандалы Васудхары , 1495 г.

Васудхара особенно популярен в непальском буддизме среди буддийских неваров долины Катманду . В этом регионе она является обычным домашним божеством. Об этом известно по бесчисленному количеству найденных бронзовых изделий и картин с ее изображением. Эти изображения имеют небольшой размер, обычно 18 см или меньше. [ 10 ] Из-за небольших размеров известно, что эти изображения предназначались преимущественно для частного использования, а именно для домашнего почитания богини. Кроме того, существует культ, посвященный ее поклонению, которому следуют буддийские невары . [ 11 ] Последователи этого культа верят, что ее поклонение приносит богатство и стабильность. Несмотря на сильное следование этому культу со стороны буддийских неваров, к сожалению, сейчас он находится в упадке.

Как Бодхисаттва изобилия и процветания, ее популярность в этом регионе обусловлена ​​преобладанием сельского хозяйства и торговли, необходимых для экономики долины Катманду. [ 12 ] Невары верят, что ее почитание обычно приносит удачу.

Васудхара Мандала работы Джасараджи Джирили, Непал , 1365 г.

Одним из самых ранних непальских изображений Васудхары является паубха (текстильное искусство, изображающее индуистские и буддийские изображения на хлопке), датируемое 1015 годом нашей эры. [ 13 ] Эта паухба известна как Мандала Васудхары. Богиня является центральным изображением этой мандалы, на которой изображены сцены посвящения, ритуального посвящения, праздничная музыка и танец, связанные с ее поклонением. Его цель дидактическая (учить). Мандала учит важности поклонения Васудхаре, прежде всего, через повествование о неверующей, которую она обратила в веру. [ 14 ]

В тибетском буддизме

[ редактировать ]

Помимо своей популярности в Непале, Васудхара также является важным «божеством богатства» в тибетском буддизме . [ 15 ] Несмотря на свою популярность в Тибете, Васудхара не играет такой важной роли, как в неварском буддизме . В Тибете поклонение Васудхаре ограничивается в основном мирянами, а не мирянами и монашецами. Это связано с тем, что тибетская монашеская жизнь рассматривает Васудхару как «благодетеля мирян» и вместо этого в первую очередь занимается поклонением богине Таре для всех их нужд. [ 15 ] Это, однако, не означает, что монашеская жизнь совершенно ее игнорирует. Обычно они совершают обряды и ритуалы в честь богини, но обычно это делается по просьбе покровителя. Она считается одной из 21 Тары, также известной как «Золотая/Желтая Тара» по-тибетски: Долма Сермо, другое имя — Норгьюнма.

Различия в иконографии

[ редактировать ]

Иконография Васудхары в этом регионе немного различается. В тибетском искусстве она чаще появляется с двумя руками. Однако шестирукие изображения также существуют, и считается, что они проникли в Тибет через Непал из-за позднего появления этих изображений в рукописях и произведениях искусства. [ 15 ] В отличие от неварского искусства Васудхара редко появляется в тибетском искусстве один. Вместо этого она находится в паре с Джамбхалой или появляется рядом с другими божествами. [ 16 ] Несмотря на эти небольшие различия, большая часть ее иконографии остается неизменной, и Васудхару можно легко узнать по ее атрибутам в большинстве буддийских произведений искусства.

Бирманское водное возлияние

[ редактировать ]

В бирманском буддизме водная церемония, называемая йай зет ча , которая включает в себя церемониальное переливание воды из стакана в вазу, капля за каплей, завершает большинство буддийских церемоний, включая празднования пожертвований и праздники. Это церемониальное возлияние совершается для того, чтобы поделиться накопленными заслугами со всеми другими живыми существами на всех 31 планах существования. [ 17 ] исповедание веры, называемое сю таунг имайя дхамману . Пока наливается вода, монахи читают и проводят [ 18 ] Затем заслуги распределяются между жертвователями, что называется ахмья вэй , когда трижды произносят «Ахмия ахмья ахмья ю дау му гья багон закон» , а аудитория отвечает таду , что на пали означает «молодец». Богиня земли Васудхара призвана стать свидетелем этих достойных деяний. [ 18 ] После этого освященную воду выливают на почву снаружи, чтобы вернуть воду Васудхаре.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пратападитья, Пал. (1985) Искусство Непала. п. 32
  2. ^ Jump up to: а б Шоу, Миранда. (2006) Буддийские богини Индии. п. 259
  3. ^ «Васудхара: Богиня изобилия» . 4 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Шоу, Миранда. (2006) Буддийские богини Индии с. 248
  5. ^ Гетти, Алиса. (1928) Северные боги буддизма. п. 130
  6. ^ Пал, Пратападитья. (2003). Искусство Гималаев и Китая. п. 76
  7. ^ Jump up to: а б Шоу, Миранда. (2006) Буддийские богини Индии. п. 255
  8. ^ Гималайское искусство: буддийское божество: Васудхара (главная страница)
  9. ^ Jump up to: а б Шоу, Миранда. (2006) Буддийские богини Индии. п. 252
  10. ^ Аслоп, Ян. (1984) «Пять датированных непальских металлических скульптур». Искусство Азии, Том. 45. ДЖСТОР. п. 209
  11. ^ Аслоп, Ян. (1984) «Пять датированных непальских металлических скульптур». Искусство Азии, Том. 45. ДЖСТОР. п. 208
  12. ^ Пал, Пратападитья. (1985) Искусство Непала. п. 32
  13. ^ Пал, Пратападитья. (1975) Непал: Где боги молоды. п. 16
  14. ^ Пал, Пратападитья. (1975) Непал: Где боги молоды. п. 82
  15. ^ Jump up to: а б с Шоу, Миранда. (2006) Буддийские богини Индии. п. 260
  16. ^ Шоу, Миранда. (2006) Буддийские богини Индии. п. 262
  17. ^ Спиро, Мелфорд Э. (1996). Бирманский сверхъестественный мир . Издатели транзакций. стр. 44–47. ISBN  978-1-56000-882-8 .
  18. ^ Jump up to: а б Спиро, Мелфорд Э. (1982). Буддизм и общество: великая традиция и ее бирманские перипетии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 213–214. ISBN  978-0-520-04672-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гетти, Элис. Боги северного буддизма. Интернет-версия HTML Оксфорд: Clarendon Press, 1928.
  • Пал, Пратападитья. Искусство Гималаев и Китая. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2003.
  • Пал, Пратападитья. Искусство Непала. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1985.
  • Шоу, Миранда. Буддийские богини Индии. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2006.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24735f13e151554d8acd3331163e8d2d__1718495820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/2d/24735f13e151554d8acd3331163e8d2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vasudhara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)