Jump to content

Кунди (буддизм)

в Чунди
Подвесной свиток с изображением восемнадцатрукого Чунди, Китай, династия Мин (1368-1644).
санскрит IAST : Кунди
Чунди
в Кунде
в Кундаваджри
Саптакотибуддхаматри
китайский Чунти Бодхисаттва ( традиционный )
Джунти Бодхисаттва ( упрощенно )
( Пиньинь : Чжэнти Пуса )
Чжунти Фому
Киджужи Фому
японский Джунку Кэннон
Полу-Пушка
Квази-Сиканнон
( Джундей / Джуней Кэннон )
Джундэй / Jundei ButsumoБуцумо
Ситикутей Буцумо
корейский Джундже Бодхисаттва
( RR : Джундже Босал )
Тагальский Но
тайский Пхра Чунди Бодхисаттва
тибетский Стимул
Уайли: Скул повидал маму
вьетнамский Стандартный Бодхисаттва
Стандартная тема модели Будды
Информация
Почитается Махаяна , Ваджраяна
икона Религиозный портал

Кунди ( санскрит , IPA: [t͜ɕʊndiː] ; Китайский : 準提 ; пиньинь : Лес ; Японский: Джунтэй ; Тибетский : Богиня вдохновения , Уайли : lha mo skul byed ma , THL : lha-mo kül-jé-ma ) или Cundā ( IPA: [t͜ɕʊndaː] ; Ch:羅馬化 ) — женское индийское буддийское божество , которое остаётся популярным в восточноазиатском буддизме . В китайском буддизме она связана с практикой хорошо известной Кунди дхарани , которая выполняется вместе со специальной мудрой (жестом руки), а также с использованием круглого зеркала. [1] [2] Считается, что она способна очистить негативную карму, обеспечить защиту, поддержать духовную практику, позволяющую быстро достичь состояния будды. [3]

Это божество также называют различными другими именами и эпитетами, в том числе Чундаваджри, Саптакоти Будда- бхагавати («Благословенный Будда семидесяти миллионов», 七俱胝佛母), «Мать Будды Чжунти» (準提佛母 , Чжэнти Фому). ) на китайском языке и Саптакотибуддхаматри («Мать семидесяти миллионов Будд», хотя эта санскритская реконструкция 佛母 является спекулятивной). [1] [2]

Некоторые изображения Кунди имеют много общих иконографических и символических элементов с другим женским буддийским божеством, Праджняпарамитой Деви . Таким образом, некоторые изображения этих богинь трудно идентифицировать. [4] [5]

В тибетском буддизме она известна под именем Лхамо Чунда, Чунде или Кунди («Лхамо» по-тибетски — это « Деви » на санскрите , термин почитания, означающий « богиня »). [6] [7]

Каменная статуя Чунды из Сарнатха ( Уттар-Прадеш ), время династии Гахадавала , 11 век н.э., Национальный музей, Нью-Дели .

Имя Чунди (наряду с другими вариациями, такими как Чунда, Чундра, Чандра, Чанда и Чундра) относится к индийскому буддийскому божеству Махаяны, встречающемуся в многочисленных индийских источниках, таких как Шикшасамуккая , Чундадхарини Сутра , Садханамала, Нишпаннайогавали , Римулакальпа и Гухьясамаджа . [8] [4] Конзе отмечает, что тибетские названия богини восходят к санскриту: Cundi, Candi (имя индуистской богини Дурги ), Cunda, Chundi или Cṭti. [4] Бенойтош Бхаттачарья утверждает, что правильное санскритское имя должно быть Чунда. [8]

Мантра божества «ом чале куле кунде сваха», по-видимому, указывает на то, что первоначальное имя было Чунда. Питер Алан Робертс комментирует в примечании к переводу тибетской версии Карандавьюхасутры : «Cale cule cunde — это звательные формы Кала, Cula и Cunda, три варианта ее имени. Cundi — звательное слово для Cundi». [9]

Смысл этих названий не всегда ясен. Имя Кунди означает женщину из низшей касты, проститутку или другое женское положение низшего класса (например, госпожу / сводницу ). [2] [10] [1] Роберт Гимелло и Принстонский словарь буддизма утверждают, что божество, возможно, возникло как местный якшини , который стал важным в индийском буддизме примерно в 8 веке. [1] [2]

Согласно «Практическому санскритско-английскому словарю», слово «Чунда» на санскрите также может означать небольшой колодец или резервуар. [11]

Что касается Чандры, то на санскрите это имя означает «луна», и богиню часто описывают как имеющую цвет луны. [4]

В японском буддизме нет единой этимологии. Предложения [ кем? ] включают Шундхи (чистота), Сунда (яркий и красивый), Чуни ( хороший ) или Чунди (становиться меньше). [4] Ода Токуно (織田得能) интерпретировал это имя как «чистоту, восхваляющую чистоту ума и природы», что относится к Дхармакае Bukkyo daijiten [Буддийский словарь], ред. Токио 1954, стр. 993b, св. «Джунтей準提»). [12] По словам CN Tay, « Фо Гуана Буддийский словарь под редакцией Дин Фубао (丁福保) следует этой интерпретации». [12]

В индийских буддийских источниках

[ редактировать ]

Рукопись Аштасахасрика Праджняпарамита-сутры XI века (в библиотеке Кембриджского университета) содержит миниатюрную иллюстрацию «Чунды храма Чунда в Паттикере» (в Типпере, Бангладеш ). [4]

В Садханамале Чунда считается связанной с Вайрочаной Буддой , а Нишпаннайогавали утверждает, что она является воплощением Чундадхарини , дхарани , также упомянутой Шантидевой в его «Шикшасамукчае» . [8] В « Манджушримулакальпе» она появляется под именем Чандра (что на санскрите обычно означает «луна»). [13] Изображения божества также появляются в иллюстрированных рукописях сутры Праджняпарамиты . [13] Кунди и Кунди Дхарани также фигурируют в « Чунди Дхарани Сутре» , которая была трижды переведена с санскрита на китайский в конце 7-го и начале 8-го веков индийскими эзотерическими мастерами Дивакарой (685 г. н.э.), Ваджрабодхи (723 г. н.э.) и Амогхаваджра (8 век). [14]

Поклонение этому божеству стало популярным на севере Индии во времена Империи Пала , где она считалась божеством-покровителем династии Пала. [1] По мнению тибетского историка Таранатхи , основатель династии Гопала I был преданным Чунды. [4] Божество распространилось по всему буддийскому миру, в остальную часть Индии, Шри-Ланку, Юго-Восточную Азию и регионы Гималаев, а также стало популярным в Восточной Азии. [1] В VIII веке на китайский язык были переведены различные тексты, связанные с божеством. [1] [2]

Другим важным буддийским текстовым источником Кунди и Чунди Дхарани является Карандавьюхасутра , сутра, сосредоточенная вокруг бодхисаттвы Авалокитешвары , которая представила популярную мантру ом мани падме хум . [14] Этот текст впервые датируется примерно концом 4-го века нашей эры - началом 5-го века нашей эры. [15] Этот текст может быть причиной того, что божество позже стало отождествляться с Гуаньинь . В « Карандавьюхе» ее мантра появляется после «Ом мани падме хум» произнесения . Появляются семьдесят миллионов Будд и читают Кунди Дхарани . Гимелло пишет, что сутра «повествует о случае, когда семьдесят семь крор татхагат читали Кунди Дхарани , тем самым заставив пору в теле Авалокитешвары открыться и явить в ярком свете огромное множество мировых систем (Т. 1050: 20.63а) ". [2]

Иконография

[ редактировать ]
Храм и статуя восемнадцатрукой формы Кунди из зала Махавиры храма Линъинь в Ханчжоу , Чжэцзян , Китай .

Кунди обычно изображают с несколькими руками. [16] [17] Распространенная форма Кунди, встречающаяся в Восточной Азии, имеет восемнадцать рук, каждая из которых вооружена орудиями, символизирующими искусные средства . Ее восемнадцать рук также символизируют восемнадцать заслуг достижения состояния будды, как описано в приложении к Кунди Дхарани Сутре . Существуют формы Кунди с четырьмя, шестью, шестнадцатью или двадцатью шестью руками. [16] [17] Четыре руки четырехрукой формы Кунди символизируют четыре безмерных : любящую доброту или доброжелательность ( майтри ), сострадание ( каруна ), сопереживающую радость ( мудита ) и невозмутимость ( упекша ). [18]

В Садханамале она описывается следующим образом:

Она цвета осенней луны и четырехрука. В правой руке она показывает Варада-мудру , а в левой держит книгу на лотосе. Две другие руки держат чашу. Она украшена всеми украшениями. [13]

Абхаякарагупты Нишпаннайогавали описывает божество в манджуваджра-мандале следующим образом:

Чунда имеет лунно-белый цвет. У нее двадцать шесть рук. Двумя главными руками она показывает главную мудру . В оставшихся правых руках она показывает 1. абхайя-мудру , 2. меч, 3. гирлянду драгоценностей, 4. цитрон, 5. стрелу, 6. топор, 7. дубину, 8. молот, 9. стрекало, 10. молния, 11. трипатака и 12. четки. В оставшихся левых руках она показывает 1. флаг, отмеченный драгоценным камнем чинтамани , 2. лотос, 3. камандалу, 4. петлю, 5. лук, 6. копье, 7. диск, 8. меч, 9. тарджани (поднятый указательный палец) . палец), 10. чаша, 11. бхиндипала и 12. Священное Писание Праджняпарамита . [13]

Трехликая, двадцатишестирукая форма Чунды существует в Ринджунг Гьяца, собрании божеств всех четырех классов тантры, составленном в шестнадцатом веке тибетским мастером Ламой Таранатхой. [19] На многих изображениях Чунды ее руки держат многочисленные символические предметы или совершают буддийские жесты рук — мудры . [4] Важные мудры, которые часто изображаются на изображениях Чунды, включают дхармачакру-мудру (которая символизирует вращение колеса дхармы ), варада-мудру (символизирует дарование удовлетворения) и абхая-мудру (бесстрашие). [4] О символах, которые она держит, Пуспа Нийоги пишет:

Среди предметов лотос является символом чистоты; книга, которую держит Чунда, — это Чундадхарини, четки предназначены для подсчета количества повторений мантры; чакра символ абсолютной завершенности; дхваджа — знамя победы; символизирует Считается , что трисула «солнце с пламенем», но относительно этого существует множество мнений; меч — это символ пустоты, которая составляет суть учения парамиты мудрости. Чаша для подаяний символизирует отказ от всего имущества. [4]

В индуистских текстах божество, также называемое Кунда, считается мстительной формой богини Дурги , или Парвати , жены бога Шивы . [20] Однако, как отмечает Гимелло, «часто повторяемое утверждение о том, что она является буддийской формой шиваитского божества Дурги, вызывает подозрения, за исключением того, что обе богини являются примерами общего роста преданности женским и материнским божествам, столь распространенного по всей средневековой Индии ». [2]

В восточноазиатском буддизме

[ редактировать ]
Резьба Кунди в Сянь Донг Янь (仙 - камень), Тайвань .

Китайская история

[ редактировать ]

По словам Роберта Гимелло, Кунди «стала, если не центральным центром эзотерической буддийской практики в позднем традиционном китайском буддизме. Она до сих пор занимает значительное место в китайском буддизме». [2] В Китае она стала известна как Чжунти Фому ( китайский : 準提佛母 , «Будда-Мать Чжунти»). [21] Ее также называют Чжунти Пуса ( китайский : 準提菩薩 , «Чунди Бодхисаттва»).

Она была завезена в Китай в VIII веке, когда «Чундидевидхаранисутру» (Дипохелуо, 613–88). Дивакара перевел [2] Заннинг (919–1001) упоминает, что Ваджрабодхи (который также перевел версию « Чундидевидхаранисутры» ) провел ритуал Кунди для танского императора Сюаньцзуна (годы правления 712–736), чтобы помочь положить конец длительной засухе, обряд, который считался успешным. . [2] Амогхаваджра перевел другую версию сутры, «Чундидевидхаранисутра» ( Ци Джужи Фому Суо Шуо Чжун Ти Туолуони Цзин ), которая значительно больше. [2] Различные соответствующие ритуальные руководства (такие как « Ритуал Семь Коти Будды Деви Кунди Сердца Дхарани» и «Ритуал Семь Коти Деви» приписываются Шубхакарасимхе ). [2]

Дальнейшие источники были переведены во время династии Сун , что усилило китайский культ Кунди и ее статус эзотерического божества, включая Карандавьюха-сутру , тантру Майяджала и тантру Кунди (Чунда) . [2]

В буддизме XI века династии Ляо (916–1125) китайская практика Кунди развилась в свою наиболее известную форму (которая остается влиятельной и сегодня). Этому способствовала работа Даошэня, написавшего « Сборник основных принципов достижения состояния будды путем полного [взаимо]проникновения эзотерического и экзотерического» . Работа Даошэня связала китайский эзотерический буддизм , особенно эзотеризм Кунди, с Хуаянь философией . По словам Гимелло, работа Даошэня является основой того, что сегодня известно как китайский «эзотеризм Кунди». [2]

Эзотеризм Кунди продолжал практиковаться в Китае после Ляо. В 17 веке (в конце династии Мин и начале династии Цин ) произошел еще один период роста эзотеризма Кунди, особенно в южном Китае. [22] В это время было написано как минимум шесть работ по практике Кунди. Эти шесть текстов сегодня являются частью дополнения к Цзясинскому канону , а также дополнения к [Киотскому] буддийскому канону . [22] Дальнейшие источники этого периода также содержат много упоминаний о Кунди. С этого периода сохранилось очень много картин и изображений богини. Многие из деятелей, связанных с возрождением буддизма позднего периода Мин, такие как Юньци Чжухун (1532–1612), Ханьшань Дэцин (1546–1623) и Оуи Чжисюй (1599–1655), были очень увлечены практикой Кунди. [22]

Репродукция изображения Мин Чжунти, China Illustrata (1667 г.).

Чуть более поздняя фигура Сёудэн (1607-1675) также сыграла важную роль в продвижении эзотеризма Кунди. Он написал популярное руководство по практике под названием «Метод практики медитации Джунти» . [23]

Эзотеризм Кунди также широко практиковался китайскими буддийскими мирянами во времена Мин. В биографии буддистов-мирян Пэн Чи-цина (1740–1796) самыми популярными мантрами среди мирян были мантра Кунди и мантра Великого Сострадания. [24] Она также заметна в искусстве позднего Мин, например, в картинах Чэнь Хуншоу (1598–1652). [21] Популярность эзотеризма Кунди среди мирян в конце Мин также подтверждается немецким иезуитом Афанасием Кирхером (1602-1680), который включил иллюстрацию божества в свою знаменитую «Китайские иллюстрации» (1667). [23]

Текущий статус

[ редактировать ]
Японское изображение божества

Кунди до сих пор широко почитается в восточноазиатском буддизме , особенно в Китае, где практику Кунди пропагандировали некоторые современные китайские буддийские деятели, такие как Нань Хуай-Чин . [25] Ее мантру используют и современные китайские целители. [26]

Ее также иногда считают проявлением Гуаньинь , и в этой форме ее называют Гуаньинь ( по-китайски 典观音, «Кунди Авалокитешвара») Чжунти :尊 Бодхисаттва : 准提觀音菩薩, "Cundi Avalokiteśvara Bodhisattva") in Korean, while in Japan she is known as , «Бодхисаттва Кунди Авалокитешвара») на корейском языке, а в Японии она известна как Джундей. Каннон (正蝳音, «Кунди Авалокитешвара»), а во Вьетнаме она известна как Чуун Đề Цюань Ам ( Чу Хан : 尊典观音, «Кунди Авалокитешвара»).

В современном китайском буддизме ее также иногда отождествляют с Маричи или Царицей Небесной . [20] В китайских буддийских храмах Юго-Восточной Азии статуи Кунди традиционно устанавливаются в вегетарианских залах (齋堂; чжайтан ). [27]

Кунди Дхарани

[ редактировать ]

Согласно «Кунди Дхарани Сутре» , дхарани (заклинание, заклинание), связанное с Кунди, следующее (на санскрите, английском, китайском): [28] [9]

  • О чале куле кунде сваха в субботу Самьяксампадха Котинам Тадьятха [29]
  • Поклонение семи раз по десять миллионов самьяксамбудд выглядит так: Ом чале куле кунде сваха
  • Наву Са Дуо Нан Сан Мяо Сан Бо Туо Джу Хао Нан Та Ней Та Ом Чжэ Ли Чжу Ли Чжунти Са По Си

Нана Хуайджина Версия добавляет Ом Бхрум ( Онг Бу Линь ) в конец дхарани. [30]

По словам Гимелло, «в некоторых более поздних текстах более длинная версия обычно обрамлена определенными предварительными и заключительными дхарани, произносимыми в очистительных и защитных целях». [2] Один из примеров: [2]

Ом рам ом джрин ом мани падме хум

Намах саптанам самьяксамбудда котинам тадьятха:

Ом чале куле кунде сваха

врам

Упражняться

[ редактировать ]
Задняя часть пары бронзовых зеркал с изображением Кунди, одно с санскритской надписью письмом Ранджана , а другое с санскритской надписью китайским письмом. Династия Юань (1271–1368). Хранится в музее Столичном Пекина .
Китайская статуя Джунти выполняет эзотерическую мудру Джунти.

Роберт Гимелло описывает элемент практики Кунди Дхарани следующим образом:

Определяющей чертой практики Чжунти, начиная с танского перевода писаний Кунди Дхарани , является то, что преданным предлагается использовать зеркало – «как алтарь» (вэй тан), как говорится в некоторых текстах, – для облегчения визуализации. Глядя в зеркало во время чтения дхарани , нужно визуализировать как образ божества, так и мистические буквы, которые его олицетворяют. Со временем на небольших дискообразных бронзовых зеркалах, используемых для этой цели, на оборотной стороне стали обычно отпечатываться иконическая форма божества, согласно каноническому описанию, а спереди и/или сзади - вписанные дхарани . Не было ничего необычного в том, что санскритская версия заклинания была оттиснена на внешнем крае передней или отражающей стороны диска, а транслитерированная китайская версия была оттиснена по окружности задней стороны. В результате создается образ богини, окруженной «гирляндами» священных слогов, как бы для того, чтобы подкрепить утверждение о том, что богиня и заклинание неразделимы, возможно, даже являются взаимоопределяющими. И, конечно же, поскольку рассматриваемый инструмент является зеркалом, слияние богини и заклинания еще больше сливается с собственным отражением практикующего. Иногда, чтобы подчеркнуть тему общения между преданным и божеством, изображение богини запечатлевается на обратной стороне зеркала лицом назад, чтобы человек, смотрящий на заднюю часть зеркала, мог видеть спину богини и поэтому мог легко представить: когда он смотрит на свое изображение перед зеркалом, то это сама богиня в облике своего собственного лица смотрит назад. [2]

Визуализация иконы и чтение мантры также сочетаются с формированием особой Кунди мудры. Эти три элемента (зеркальная мандала, дхарани и мудра) составляют практику «трех тайн» (санми), ключевого элемента китайского эзотерического буддизма . [2]

По словам Гимелло, китайский практик Кунди Даошэн считал, что, призывая божество Кунди посредством эзотерического ритуала и читая мантру, можно также достичь истины учения Хуаянь . [2] Гимелло пишет, что Даошэн считал, что «тело» доктрины Хуаянь и предполагаемый образ Кунди каким-то образом связаны друг с другом, и что, призывая к присутствию богини, мы каким-то образом подтверждаем истинность доктрин и делаем их практически эффективными». Таким образом, он «навязывает своим читателям своего рода религиозную синестезию , при которой слушание или чтение доктрины, выраженной в дхарани, и видение божества - восприятие слова и восприятие образа - влекут за собой и сливаются друг с другом». [2]

Преимущества

[ редактировать ]

В сутре Будда подробно говорит о различных эффектах и ​​преимуществах повторения Кунди дхарани. Многие из эффектов носят очищающий и поднимающий настроение характер. Например, после произнесения дхарани Будда говорит: [28]

Если есть бхикшу , бхикшуни , упасаки или упасики, которые запоминают и повторяют эту дхарани 800 000 раз, их смертельная карма в каждом месте, созданная в течение бесчисленных эонов, будет полностью уничтожена. В каждом месте, где они родились или проживают, они всегда встретят будд и бодхисаттв. У них всегда будет достаточно ресурсов и способностей, чтобы поступать так, как они пожелают. В любом рождении они всегда смогут покинуть семейную жизнь и будут иметь способность соблюдать чистые заповеди бодхисаттвы. Они родятся в человеческом или небесном царстве, не попадут в злые судьбы и всегда будут под защитой всех небесных стражей.

Дхарани также тесно связано с состоянием будды и полным просветлением (санскр. Ануттара Самьяксамбодхи ). В конце сутры Будда завершает учение словами: [28]

Эта великая дхарани Кунди — это великое блестящее учение-мантра, которую произносят все будды прошлого, все будды будущего и все будды настоящего времени. Я также сейчас говорю это таким образом, чтобы принести пользу всем живым существам, помогая им достичь Ануттара Самьяксамбодхи. Если есть разумные существа с небольшими заслугами, которым не хватает корней добродетели, природных способностей и факторов Бодхи , то если они услышат об этом методе дхарани, они быстро осознают достижение Ануттара Самьяксамбодхи. Если найдутся люди, способные всегда помнить, повторять и поддерживать эту дхарани, все они обретут неизмеримые корни благости.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Басвелл, Роберт Э.; Лопес, Дональд С., ред. (24 ноября 2013 г.). Принстонский словарь буддизма . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 204. ИСБН  978-0-691-15786-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Гимелло, Роберт (2004). «Икона и заклинание: богиня Чжунти и роль изображений в оккультном буддизме Китая». В книге « Изображения в азиатских религиях: тексты и контексты » под ред. Филлис Гранофф и Коичи Синохара: стр. 71-85.
  3. ^ Шоу, Миранда (2006). Буддийские богини Индии, стр. 265-267. Издательство Принстонского университета
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Пуспа Нийоги (1977). Чунда — популярная буддийская богиня. Архивировано 13 ноября 2023 г. в Wayback Machine East and West, 27 (1-4), 299–308. дои: 10.2307/29756386
  5. ^ Киннард, Джейкоб (1999). Мудрость изображения: видеть и познавать в искусстве индийского буддизма , стр. 114–148. Рутледж.
  6. ^ «Кто такой Лхамо Кунди?» . Текчен Чолинг . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 15 июля 2023 г.
  7. ^ Сопа, Тубтен. «РИНДЖУНГ ГЬЯЦА, тома 1 и 2, посвящения и устные передачи, переданные Ламой Тубтеном Сопой Ринпоче» (PDF) . Ламайеше.com . Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 15 июля 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Бенойтош Бхаттачарья (1924). Индийская буддийская иконография, в основном основанная на Садханамале и других родственных тантрических текстах ритуалов, стр. 220. Издательство Оксфордского университета.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Выставка корзины, примечание 299» . 84000 Перевод слов Будды . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
  10. ^ www.wisdomlib.org (11 апреля 2009 г.). «Чунди, Чунди, Кумди: 6 определений» . www.wisdomlib.org . Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
  11. ^ Апте, Ваман Шиварам (1957–1959). «Пересмотренное и дополненное издание Практического санскритско-английского словаря прин. В. С. Апте» . dsal.uchicago.edu . Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б CN Тай. Гуань-Инь: Культ Половины Азии , История религий, Том. 16, № 2 (ноябрь 1976 г.), с. 152.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Бенойтош Бхаттачарья (1924). Индийская буддийская иконография, в основном основанная на Садханамале и других родственных тантрических текстах ритуалов, стр. 221. Издательство Оксфордского университета.
  14. ^ Перейти обратно: а б Стадхолм, Александр (2002) Истоки Ом манипадме хум: исследование Карандавьюха-сутры : стр. 175
  15. ^ Стадхолм, Александр (2002) Истоки Ом манипадме хум: исследование Карандавьюха-сутры : стр. 17
  16. ^ Перейти обратно: а б Конзе, Эдвард (1968). Тридцать лет буддийских исследований: избранные очерки Эдварда Конзе . Бруно Кассирер. п. 255.
  17. ^ Перейти обратно: а б Нийоги, Пуспа (декабрь 1977 г.). «Чунда — популярная буддийская богиня» . Восток и Запад . 27 (1/4): 299–308. JSTOR   29756386 . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 15 июля 2023 г.
  18. ^ Шинохара, Коичи; Гранофф, Филлис (2004). Образы в азиатских религиях: тексты и контексты . ЮБК Пресс. п. 247. ИСБН  9780774809481 .
  19. ^ Сопа, Тубтен (7 июля 2017 г.). «Ринджунг Гьяца» . Архив мудрости Ламы Еше . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 15 июля 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Словарь китайских буддийских терминов: с санскритскими и английскими эквивалентами и санскритско-палийским указателем . Льюис Ходус, Уильям Эдвард Сутхилл. Лондон: RoutledgeCurzon. 2004. ISBN  0-203-64186-8 . ОСЛК   275253538 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  21. ^ Перейти обратно: а б Бентли, Тамара Хеймарк (2017). Раскаивающийся монах: иллюзии и разочарования в искусстве Чэнь Хуншоу, с. 47. Университет Калифорнии Пресс.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Эзотерика в буддийском возрождении позднего Мин — раннего Цин | Американско-китайский институт» . china.usc.edu . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Бентли, Тамара Хеймарк (2017). Раскаивающийся монах: иллюзии и разочарования в искусстве Чэнь Хуншоу, с. 48. Университет Калифорнии Пресс.
  24. ^ Твитчетт, Денис Криспин; Фэрбанк, Джон Кинг (1978). Кембриджская история Китая, том 8, часть 2, Династия Мин 1368–1644, с. 949. Издательство Кембриджского университета.
  25. ^ Оунби, Дэвид (2017). Создание святых в современном Китае. п. 376. Издательство Оксфордского университета.
  26. ^ Цвир, Карен Р. и др. (2022). Чудеса: упражнение по сравнительной философии религии, с. 144. Спрингер Природа.
  27. ^ Ин, Руо Шоу. Китайские буддийские вегетарианские залы (чжайтан) в Юго-Восточной Азии: их происхождение и историческое значение . OCLC   1086162650 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с « Кунди Дхарани Сутра » . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 г. Проверено 1 июля 2010 г.
  29. Робертс отмечает, что это санскритское чтение, встречающееся в тибетском издании и в Кембриджской рукописи. Однако в изданиях Вайдья и Самашрами вместо этого есть кунье.
  30. ^ Рождественские учения Мастера Нань Хуайцзина 1985 года о Бодхисаттве Чунти - буддийская навигация. Архивировано 23 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d06d3131cf09635343e861315d4249__1722658920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/49/75d06d3131cf09635343e861315d4249.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cundi (Buddhism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)