в Мандараве
Мандарава | |
---|---|
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
в Мандараве ( IPA: [mɐndˈaːrɐʋaː] , санскр. , мандарава ' Индийское коралловое дерево ', [ 1 ] Тибетский : ( Цветы Мандараба , Уайли : чувак да ра ба меня тог ) [ 2 ] (также известный как Пандаравасини ) [ 3 ] была, наряду с Еше Цогьял , одной из двух главных супруг великого индийского ваджраяны учителя VIII века Падмасамбхавы (Гуру Ринпоче), основателя тибетского буддизма . Мандарава считается женским гуру - божеством в тантрическом буддизме или ваджраяне .
По словам ее биографа Самтена Лингпы , она родилась принцессой в Захоре, Бенгалия, на востоке Индии . [ 4 ] Она отказалась от своего королевского права в раннем возрасте, чтобы практиковать Дхарму . Мандарава известен как высокообразованный человек в очень молодом возрасте. [ 5 ] редкое достижение для женщины того времени. Она была первой ученицей Еше Цогял. [ нужна ссылка ] Преданность Мандаравы побудила ее привести на путь Дхармы по меньшей мере 800 женщин, включая всю ее личную свиту, и все это до встречи со своим учителем Падмасамбхавой . [ 6 ]
Говорят, что Мандарава достигла полного просветления в компании Падмасамбхавы в пещере Маратика в Непале. [ 7 ] Она считается полностью реализованным духовным адептом, йогиней и духовным учителем.
Биография
[ редактировать ]Существует один опубликованный английский перевод полной духовной биографии Мандаравы, которая включает в себя несколько глав, подробно описывающих каждое из ее предыдущих воплощений. [ 8 ] Части биографии Мандаравы можно найти в нескольких других англоязычных источниках. [ 9 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Согласно одной традиции, Мандарава родился у Вихардхары, короля Захора, и его жены, королевы Мохауки (также известной как Вангмо Огема). [ 10 ] Говорят, что ее рождение сопровождалось чудесными знамениями. [ 11 ] [ 2 ] и ее отречение и духовная склонность были очевидны в раннем возрасте. [ 12 ] [ 2 ]
Как и многие другие опытные йогини , Мандараву заставили согласиться на брак по расчету вместо того, чтобы практиковать дхарму. Эта тема является общей для жизни Еше Цогьял и Аю Кхандро , среди других. Однако Падмасамбхава сразу же признал ее готовой к дхарме тайного Дзогчена. Поскольку Мандарава была очень красивой и знатной по происхождению, новость о ее допуске распространилась по Индии и Китаю . В результате многие короли из этих областей стремились жениться на ней. Мандарава предпочла следовать своему духовному призванию, а не выйти замуж. [ 13 ] Ее отец не хотел слышать об этом и заключил Мандараву в темницу дворца. [ 14 ]
Именно за это время в двух разных эпизодах Мандарава привела на путь Дхармы не менее 800 женщин, включая всю свою личную свиту. В первом случае Мандарава давала учения группе из 300 благородных женщин. Основываясь на этих учениях, эта группа женщин приняла обеты бодхисаттвы , начала серьезную практику медитации и вместе построила храм, где они могли практиковать. [ 15 ] В другой раз Мандарава ходатайствовала о прекращении войны, а затем предложила учение группе из 500 женщин, которых могла затронуть война. Они тоже занялись серьезной духовной практикой благодаря учениям Мандаравы о дхарме. [ 16 ]
В этот момент, осознавая ее серьезность, отец Мандаравы отсылает всех женихов, и Мандарава принимает как посвящения обеты , так и обеты бодхисаттвы . Чтобы защитить свою дочь, отец Мандаравы приказал всем 500 женщинам из ее свиты также принять посвящение. Для Мандаравы и ее рукоположенной свиты был построен новый дворец недалеко от дворца ее родителей. [ 17 ]
Встреча с Падмасамбхавой
[ редактировать ]Именно во время духовного ретрита со многими женщинами, которых она обратила в буддизм , Мандарава и ее свита встретились с Падмасамбхавой . [ 18 ]
Отец Мандаравы боялся заражения королевской родословной и того, что он воспринимал как отступничество Мандаравы . Таким образом, ее отец попытался очистить Мандараву и Падмасамбхаву путем принесения их в жертву в пламени костра . Вместо того, чтобы найти их разгневанные и обугленные трупы, Вихардхара обнаруживает, что огонь костра превратился в озеро Ревалсар возле Манди (Захор) в Химачал-Прадеше , Индия, из которого вырастает цветущий лотос, поддерживающий невредимых Мандараву и Падмасамбхаву. В этом процессе они обретают свои тайные имена Ваджраварахи и Хаягрива соответственно. Именно тогда отец Мандаравы благословляет их отношения. [ 19 ] [ 2 ]
Духовная практика
[ редактировать ]Мандарава осознала свое призвание распространять Дхарму вместе с Падмасамбхавой, тем самым исполнив предсказание своего рождения о том, что она является дакини . Таким образом, в 16 лет Мандарава стала первой из пяти исторических духовных супруг Падмасамбхавы, и вместе они практиковали в Маратике (известной на местном диалекте как Халеши), Пещере прекращения смерти. Пещера Маратика , а позднее монастырь Маратика , расположена в районе Хотан в Непале . [ 20 ] И Мандарава, и Падмасамбхава достигли единого ваджрного тела на уровне мастерства видьядхары и реализовали некоторые практики долгой жизни или долголетия , которые были сокрыты в пещере Маратика как терма Дакини Сангва (Уайли: mKha''gro gSang ba) Терма составляли учения Будды Амитабхи , и они были элементарно закодированы как терма по велению Бодхисаттвы Авалокитешвары . Позже, пока Падмасамбхава продолжал распространять учение по всему Гималайскому региону, Мандарава осталась в Индии .
Говорят, что Мандарава проявила свою форму самбхогакаи на великом Колесе Дхармы Трамдрук , где она участвовала в диалоге мантры и мудры с Падмасамбхавой. Подробные подробности этого представлены в « Падма Катанге» .
Кроме того, есть свидетельства того, что вместе с Падмасамбхавой Мандарава практиковал Хаягрива Мечар цикл садханы , который теперь включает в себя часть Великой Игры Квинтэссенции Лотоса и Сокровищницу Тысячи Основных Наставлений Тантры о Союзе Хаягривы и Ваджраварахи . Позже, во время встречи Мандаравы и Еше Цогьял , Мандарава преподала Еше Цогьял «тринадцать сущностных наставлений по Хаягриве». [ 21 ]
Благодаря практике и усердию Мандарава достигла уровня духовного мастерства, равного уровню Падмасамбхавы, о чем свидетельствует ее почетное имя Мачиг Друпа Гьялмо ( ma gcig grub pa'i rgyal mo ), «Единственная Королева-Мать Достижений».
Дополнительные биографические источники
[ редактировать ]Дополнительные биографические сведения о Мандараве можно найти в следующих источниках.
Дополнительные источники тибетского языка
[ редактировать ]Джамгон Конгтрул рассказывает историю Мандаравы в «Драгоценной гирлянде из лазурита» .
Другая история Мандаравы находится в «Падма Тханг Йиг Шелдранг Ма терма» 14-го века Оргьена Лингпы .
Самтен Лингпа (также известный как Тагшам Ну Ден Дордже), тертон второй половины 17 века, посвятил шесть фолиантов Мандараве и Падмасамбхаве и их медитативным практикам в пещере Маратика .
Дополнительные источники на английском языке
[ редактировать ]Краткое изложение жизни Мандаравы, основанное на книге «Жизнь и освобождение принцессы Мандаравы» . [ 8 ] можно найти на сайте Сокровищницы жизней. [ 9 ]
Описание встречи Еше Цогьял с Мандаравой для обмена духовными учениями есть в «Небесной танцовщице: Тайная жизнь и песни госпожи Еше Цогьял» . [ 22 ]
Эманации и реинкарнации
[ редактировать ]Когда Мандарава обрела ваджрное радужное тело (джалус), считается, что она присутствует в мире, распространяя и вдохновляя Дхарму через различные воплощения как на востоке, так и на западе.
- Дакини Нигума считается воплощением Мандаравы. [ 2 ]
- Женщина-тертон Джецунма До Дасел Вангмо Ринпоче (1928-2019) из Кхама, Тибет, считается эманацией Мандаравы. [ 23 ]
- В США Джецунма Аккон Лхамо был признан Ламой Оргьеном Кусумом Лингпой как эманация Мандаравы. [ 24 ] [ 25 ]
Иконография
[ редактировать ]Иконография часто изображает ее с Мандаравы в ее форме самбхогакаи белой кожей с красным оттенком и с царственными украшениями бодхисаттвы . В этой форме в правой руке она часто держит дадар (или стрелу обучения инструмент и ритуальный инструмент, который является мощным многозначным символом Дзогчена ) — , ученической преемственности, линии передачи и передачи.
Мандараву также часто изображают украшенной знаменами и мелонгом (или зеркалом ), который является еще одним ритуальным инструментом, инструментом обучения и многозначным символом Дзогчена, представляющим ясную, отражающую и пустую (или пустую и эфирную) природу ума. Левая рука Мандаравы часто держит бумпу , или вазу долголетия, или урну мудрости аштамангала .
Мандараву обычно изображают в стоячей позе, однако есть некоторые изображения ее сидящей (в медитативных позах), а также редкие изображения Мандаравы в энергичном танце с поднятой правой ногой, что указывает на ее просветленную деятельность и природу дакини.
Когда Мандараву изображают с Падмасамбхавой, она часто иконографически изображается справа от него, а Еше Цогьял — слева. [ 26 ] [ 27 ]
Учения и линии передачи
[ редактировать ]Учения и духовные практики, возникшие из Мандаравы, сегодня практикуются различными линиями передачи и буддийскими организациями. Многие из них сосредоточены либо на практиках долгой жизни, либо на освящении священных духовных лекарств.
Например, женщина-тертон Дечен Чокьи Вангмо ( Wylie : bDe chen Chos kyi dBang mo ; 1868–1927) обнаружила терма , включающую Мандараву. [ 28 ]
БДе чен Чос Кьи Дбанг Мо (Дечен Чокьи Вангмо) был учеником известного учителя бон Шаррдза бКрашис РГьял Мцшан (1859–1934). Когда ей был 51 год (год Земли-Лошади/1918), возле обители Нор бу Пхуг, в дМу-рдо в rGyal mo rGya'i rong, она обнаружила текстовое сокровище (dBang mo'i rnam thar). Этот gter ma содержит шестнадцать житий святых женщин, включая жития Мандаравы и Йешес МТшоргьял, и, по-видимому, является одним из немногих текстов-сокровищ бонпо, открытых женщиной в последнее время. [ 28 ]
Тертон Чогьял Намкай Норбу осознал и передал терма духовных практик Мандаравы вместе с устными инструкциями, определяющими иконографию Мандаравы и то, как ее следует изображать в тханке . [ 29 ]
Другие источники практик Мандаравы включают Дилго Кхьенце Ринпоче терма , предложенные Гоченом Тулку Санг-нгагом Ринпоче . [ 30 ]
Чиме Соктик , терма, полученное Мандаравой и Падмасамбхавой непосредственно от Будды Амитаюса, стало центральной практикой долгой жизни в линии Дуджом Терсар . [ нужна ссылка ]
Ассоциации
[ редактировать ]Говорят, что город Манди в штате Химачал-Прадеш , Индия, назван в честь Мандаравы. [ 31 ] и сегодня там можно найти множество святынь и важных мест паломничества в Мандараву.
может существовать связь . Между Мандаравой и деревом с тем же разговорным названием и научным названием Эритрина (также называемым «коралловым деревом») [ 2 ] В главе 16 « Лотосовой сутры» упоминается: «Цветы Мандаравы ниспадают дождем, разбрасывая Будду и великое собрание. Это подтверждено многочисленными источниками». [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Апте, Ваман Шиварам (1965). Практический санскритско-английский словарь: содержит приложения по санскритской просодии и важным литературным и географическим названиям древней Индии (4-е переработанное и расширенное изд.). Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 743. ИСБН 978-0-89581-171-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Падмасамбхава 1994 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Самтен Лингпа 1998 , с. 20.
- ^ Самтен Лингпа 1998 , стр. 78, 116.
- ^ Самтен Лингпа 1998 , стр. 97–101.
- ^ Самтен Лингпа 1998 , стр. 105–108, 113–118.
- ^ Шведский стол 2012 .
- ^ Jump up to: а б Самтен Лингпа 1998 .
- ^ Jump up to: а б Джейкоби 2007 .
- ^ Самтен Лингпа 1998 , с. 174.
- ^ Самтен Лингпа 1998 , стр. 82–91.
- ^ Самтен Лингпа 1998 , стр. 92–96.
- ^ Падмасамбхава 1994 , с. [ нужна страница ] : «Он позволил ей без давления выбрать жизнь, к которой она была призвана».
- ^ Самтен Лингпа 1998 , с. 126.
- ^ Самтен Лингпа 1998 , стр. 105–108.
- ^ Самтен Лингпа 1998 , с. 113-1
- ^ Самтен Лингпа 1998 , стр. 128–30.
- ^ Гьяцо, Джанет. В Самтен Лингпа 1998 , «Введение», с. 9.
- ^ Самтен Лингпа 1998 , стр. 142–151.
- ^ примерно в 185 километрах к юго-западу от Эвереста .
- ^ Чанчуб и Ньингпо 2002 , с. 163.
- ^ Дауман 1984 , с. 147-150.
- ^ Чодар 2013 , стр. 3, 53.
- ^ Шерилл 2000 .
- ^ Джонсон 2004 .
- ^ Мейленбельд 2001 , с. 52.
- ^ Хантингтон и Бангдел 2004 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б Росси 2008 , стр. 371–72.
- ^ Норбу 1999 .
- ^ Убежище Тары 2013 .
- ^ Дауман 1984 , с. 265.
- ^ Уотсон и .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Баффетрил, Катя (2012). «Низкие хитрости и высокие ставки вокруг святого места в Восточном Непале: пещеры Халеси-Маратика» . В Буфетриле, Катя (ред.). Возвращение к ритуалам в меняющемся тибетском мире . Библиотека тибетских исследований Брилла. Том. 31. Лейден/Бостон: Брилл. стр. 163–208. ISBN 978-9004232174 . ISSN 1568-6183 – через Academia.edu.
- Чодар, Тубтен (2013). Яркий лунный свет: Биография До Даселя Вангмо . Перевод Сары Шнайдер. Пагоса-Спрингс, Колорадо: Публикация Мачиг. ISBN 978-0989358804 .
- Дауман, Кейт (1984). Небесная танцовщица: Тайная жизнь и песни госпожи Еше Цогель . Бостон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-9576-7 .
- Чангчуб, Гьялва; Ньингпо, Намкай (2002). Леди Лотосорожденной: Жизнь и просветление Еше Цогьял . Перевод группы переводов Падмакара. Бостон и Лондон: Публикации Шамбалы. ISBN 1-57062-544-1 .
- Хантингтон, Джон; Бангдел, Дина (2004). Круг блаженства: буддийское медитативное искусство . Чикаго: Публикации Сериндии. ISBN 978-1932476019 .
- Джейкоби, Сара (август 2007 г.). «Мандарава» . Сокровищница жизней . ISSN 2332-077X . Проверено 8 декабря 2022 г.
- Джонсон, Элли (22 апреля 2004 г.). «Проблемы в Шангри-Ла» . Поле . Проверено 8 декабря 2022 г.
- Меуленбельд, Бен (2001). Буддийский символизм в тибетских танках: история Сиддхартхи и других будд, интерпретированная в современной непальской живописи . Нидерланды: Бинки Кок. ISBN 978-9074597449 .
- Норбу, Намкай (1999). Практика долгой жизни на Бессмертной Дакини Мандараве . Серия Учений. Том. 118 Э. Шанг-Шунг Изданиеi.
- Падмасамбхава (1994). Совет Лотосорожденного: Сборник советов Падмасамбхавы дакини Еше Цогьял и другим близким ученикам . Перевод Эрика Пемы Кунсанга. Буднатх, Орхус и Гонконг: Публикации Рангджунг Еше. ISBN 962-7341-20-7 .
- Росси, Донателла (2008). «Мкха''гро дбанг мо'и рнам тхар, Биография гтер стона ма Бде чен чос кьи дбанг мо (1868-1927?)». Обзор тибетских исследований . 15 : 371–78.
- Самтен Лингпа (1998). Жизнь и освобождение принцессы Мандаравы: индийской супруги Падмасамбхавы . Перевод Ламы Чонама; Сангье Кхандро. Бостон: Публикации мудрости. ISBN 978-0861711444 .
- Шерилл, Марта (16 апреля 2000 г.). «Будда из Пулсвилля» . Вашингтон Пост . Проверено 8 декабря 2022 г.
- Прибежище Тары (14 апреля 2013 г.). «Посвящение Мандаравы» . Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 1 мая 2016 г.
- «Глава шестнадцатая: Продолжительность жизни Татхагаты» . Лотосовая Сутра . Перевод Уотсона, Бертона. нд . Проверено 8 декабря 2022 г. - через Nichiren.info.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гаутама, Махапраджапати (н. д.). «Женщины-будды: краткий список женщин-святых, учителей и практикующих в тибетском буддизме» . Dharmafellowship.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мандала Дакиньи Мандаравы
- Мандарава на rangjung.com
- Мандарава на yoniversum.nl
- Принцесса Мандарава