Jump to content

в Мандараве

(Перенаправлено с Мандаравы )
Мандарава
Храм Мандаравы в пещере над озером Ревалсар , Химачал-Прадеш , Индия

в Мандараве ( IPA: [mɐndˈaːrɐʋaː] , санскр. , мандарава ' Индийское коралловое дерево ', [ 1 ] Тибетский : ( Цветы Мандараба , Уайли : чувак да ра ба меня тог ) [ 2 ] (также известный как Пандаравасини ) [ 3 ] была, наряду с Еше Цогьял , одной из двух главных супруг великого индийского ваджраяны учителя VIII века Падмасамбхавы (Гуру Ринпоче), основателя тибетского буддизма . Мандарава считается женским гуру - божеством в тантрическом буддизме или ваджраяне .

По словам ее биографа Самтена Лингпы , она родилась принцессой в Захоре, Бенгалия, на востоке Индии . [ 4 ] Она отказалась от своего королевского права в раннем возрасте, чтобы практиковать Дхарму . Мандарава известен как высокообразованный человек в очень молодом возрасте. [ 5 ] редкое достижение для женщины того времени. Она была первой ученицей Еше Цогял. [ нужна ссылка ] Преданность Мандаравы побудила ее привести на путь Дхармы по меньшей мере 800 женщин, включая всю ее личную свиту, и все это до встречи со своим учителем Падмасамбхавой . [ 6 ]

Говорят, что Мандарава достигла полного просветления в компании Падмасамбхавы в пещере Маратика в Непале. [ 7 ] Она считается полностью реализованным духовным адептом, йогиней и духовным учителем.

Биография

[ редактировать ]

Существует один опубликованный английский перевод полной духовной биографии Мандаравы, которая включает в себя несколько глав, подробно описывающих каждое из ее предыдущих воплощений. [ 8 ] Части биографии Мандаравы можно найти в нескольких других англоязычных источниках. [ 9 ]

Статуя Мандаравы. Крупный план. Храм Мата Куан Рани , Манди, 2010 г.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Согласно одной традиции, Мандарава родился у Вихардхары, короля Захора, и его жены, королевы Мохауки (также известной как Вангмо Огема). [ 10 ] Говорят, что ее рождение сопровождалось чудесными знамениями. [ 11 ] [ 2 ] и ее отречение и духовная склонность были очевидны в раннем возрасте. [ 12 ] [ 2 ]

Как и многие другие опытные йогини , Мандараву заставили согласиться на брак по расчету вместо того, чтобы практиковать дхарму. Эта тема является общей для жизни Еше Цогьял и Аю Кхандро , среди других. Однако Падмасамбхава сразу же признал ее готовой к дхарме тайного Дзогчена. Поскольку Мандарава была очень красивой и знатной по происхождению, новость о ее допуске распространилась по Индии и Китаю . В результате многие короли из этих областей стремились жениться на ней. Мандарава предпочла следовать своему духовному призванию, а не выйти замуж. [ 13 ] Ее отец не хотел слышать об этом и заключил Мандараву в темницу дворца. [ 14 ]

Именно за это время в двух разных эпизодах Мандарава привела на путь Дхармы не менее 800 женщин, включая всю свою личную свиту. В первом случае Мандарава давала учения группе из 300 благородных женщин. Основываясь на этих учениях, эта группа женщин приняла обеты бодхисаттвы , начала серьезную практику медитации и вместе построила храм, где они могли практиковать. [ 15 ] В другой раз Мандарава ходатайствовала о прекращении войны, а затем предложила учение группе из 500 женщин, которых могла затронуть война. Они тоже занялись серьезной духовной практикой благодаря учениям Мандаравы о дхарме. [ 16 ]

В этот момент, осознавая ее серьезность, отец Мандаравы отсылает всех женихов, и Мандарава принимает как посвящения обеты , так и обеты бодхисаттвы . Чтобы защитить свою дочь, отец Мандаравы приказал всем 500 женщинам из ее свиты также принять посвящение. Для Мандаравы и ее рукоположенной свиты был построен новый дворец недалеко от дворца ее родителей. [ 17 ]

Встреча с Падмасамбхавой

[ редактировать ]
Храм и служитель храма Мата Куан Рани в Манди , HP, Индия

Именно во время духовного ретрита со многими женщинами, которых она обратила в буддизм , Мандарава и ее свита встретились с Падмасамбхавой . [ 18 ]

Отец Мандаравы боялся заражения королевской родословной и того, что он воспринимал как отступничество Мандаравы . Таким образом, ее отец попытался очистить Мандараву и Падмасамбхаву путем принесения их в жертву в пламени костра . Вместо того, чтобы найти их разгневанные и обугленные трупы, Вихардхара обнаруживает, что огонь костра превратился в озеро Ревалсар возле Манди (Захор) в Химачал-Прадеше , Индия, из которого вырастает цветущий лотос, поддерживающий невредимых Мандараву и Падмасамбхаву. В этом процессе они обретают свои тайные имена Ваджраварахи и Хаягрива соответственно. Именно тогда отец Мандаравы благословляет их отношения. [ 19 ] [ 2 ]

Духовная практика

[ редактировать ]

Мандарава осознала свое призвание распространять Дхарму вместе с Падмасамбхавой, тем самым исполнив предсказание своего рождения о том, что она является дакини . Таким образом, в 16 лет Мандарава стала первой из пяти исторических духовных супруг Падмасамбхавы, и вместе они практиковали в Маратике (известной на местном диалекте как Халеши), Пещере прекращения смерти. Пещера Маратика , а позднее монастырь Маратика , расположена в районе Хотан в Непале . [ 20 ] И Мандарава, и Падмасамбхава достигли единого ваджрного тела на уровне мастерства видьядхары и реализовали некоторые практики долгой жизни или долголетия , которые были сокрыты в пещере Маратика как терма Дакини Сангва (Уайли: mKha''gro gSang ba) Терма составляли учения Будды Амитабхи , и они были элементарно закодированы как терма по велению Бодхисаттвы Авалокитешвары . Позже, пока Падмасамбхава продолжал распространять учение по всему Гималайскому региону, Мандарава осталась в Индии .

Говорят, что Мандарава проявила свою форму самбхогакаи на великом Колесе Дхармы Трамдрук , где она участвовала в диалоге мантры и мудры с Падмасамбхавой. Подробные подробности этого представлены в « Падма Катанге» .

Кроме того, есть свидетельства того, что вместе с Падмасамбхавой Мандарава практиковал Хаягрива Мечар цикл садханы , который теперь включает в себя часть Великой Игры Квинтэссенции Лотоса и Сокровищницу Тысячи Основных Наставлений Тантры о Союзе Хаягривы и Ваджраварахи . Позже, во время встречи Мандаравы и Еше Цогьял , Мандарава преподала Еше Цогьял «тринадцать сущностных наставлений по Хаягриве». [ 21 ]

Благодаря практике и усердию Мандарава достигла уровня духовного мастерства, равного уровню Падмасамбхавы, о чем свидетельствует ее почетное имя Мачиг Друпа Гьялмо ( ma gcig grub pa'i rgyal mo ), «Единственная Королева-Мать Достижений».

Дополнительные биографические источники

[ редактировать ]

Дополнительные биографические сведения о Мандараве можно найти в следующих источниках.

Дополнительные источники тибетского языка

[ редактировать ]

Джамгон Конгтрул рассказывает историю Мандаравы в «Драгоценной гирлянде из лазурита» .

Другая история Мандаравы находится в «Падма Тханг Йиг Шелдранг Ма терма» 14-го века Оргьена Лингпы .

Самтен Лингпа (также известный как Тагшам Ну Ден Дордже), тертон второй половины 17 века, посвятил шесть фолиантов Мандараве и Падмасамбхаве и их медитативным практикам в пещере Маратика .

Дополнительные источники на английском языке

[ редактировать ]

Краткое изложение жизни Мандаравы, основанное на книге «Жизнь и освобождение принцессы Мандаравы» . [ 8 ] можно найти на сайте Сокровищницы жизней. [ 9 ]

Описание встречи Еше Цогьял с Мандаравой для обмена духовными учениями есть в «Небесной танцовщице: Тайная жизнь и песни госпожи Еше Цогьял» . [ 22 ]

Эманации и реинкарнации

[ редактировать ]
Нигума , дакини 11 века и соучредитель Шангпа Кагью школы Ваджраяны . буддизма

Когда Мандарава обрела ваджрное радужное тело (джалус), считается, что она присутствует в мире, распространяя и вдохновляя Дхарму через различные воплощения как на востоке, так и на западе.

Иконография

[ редактировать ]
Mandarava statue in Samye Ling, Scotland

Иконография часто изображает ее с Мандаравы в ее форме самбхогакаи белой кожей с красным оттенком и с царственными украшениями бодхисаттвы . В этой форме в правой руке она часто держит дадар (или стрелу обучения инструмент и ритуальный инструмент, который является мощным многозначным символом Дзогчена ) — , ученической преемственности, линии передачи и передачи.

Мандараву также часто изображают украшенной знаменами и мелонгом (или зеркалом ), который является еще одним ритуальным инструментом, инструментом обучения и многозначным символом Дзогчена, представляющим ясную, отражающую и пустую (или пустую и эфирную) природу ума. Левая рука Мандаравы часто держит бумпу , или вазу долголетия, или урну мудрости аштамангала .

Мандараву обычно изображают в стоячей позе, однако есть некоторые изображения ее сидящей (в медитативных позах), а также редкие изображения Мандаравы в энергичном танце с поднятой правой ногой, что указывает на ее просветленную деятельность и природу дакини.

Когда Мандараву изображают с Падмасамбхавой, она часто иконографически изображается справа от него, а Еше Цогьял — слева. [ 26 ] [ 27 ]

Учения и линии передачи

[ редактировать ]

Учения и духовные практики, возникшие из Мандаравы, сегодня практикуются различными линиями передачи и буддийскими организациями. Многие из них сосредоточены либо на практиках долгой жизни, либо на освящении священных духовных лекарств.

Например, женщина-тертон Дечен Чокьи Вангмо ( Wylie : bDe chen Chos kyi dBang mo ; 1868–1927) обнаружила терма , включающую Мандараву. [ 28 ]

БДе чен Чос Кьи Дбанг Мо (Дечен Чокьи Вангмо) был учеником известного учителя бон Шаррдза бКрашис РГьял Мцшан (1859–1934). Когда ей был 51 год (год Земли-Лошади/1918), возле обители Нор бу Пхуг, в дМу-рдо в rGyal mo rGya'i rong, она обнаружила текстовое сокровище (dBang mo'i rnam thar). Этот gter ma содержит шестнадцать житий святых женщин, включая жития Мандаравы и Йешес МТшоргьял, и, по-видимому, является одним из немногих текстов-сокровищ бонпо, открытых женщиной в последнее время. [ 28 ]

Тертон Чогьял Намкай Норбу осознал и передал терма духовных практик Мандаравы вместе с устными инструкциями, определяющими иконографию Мандаравы и то, как ее следует изображать в тханке . [ 29 ]

Другие источники практик Мандаравы включают Дилго Кхьенце Ринпоче терма , предложенные Гоченом Тулку Санг-нгагом Ринпоче . [ 30 ]

Чиме Соктик , терма, полученное Мандаравой и Падмасамбхавой непосредственно от Будды Амитаюса, стало центральной практикой долгой жизни в линии Дуджом Терсар . [ нужна ссылка ]

Ассоциации

[ редактировать ]

Говорят, что город Манди в штате Химачал-Прадеш , Индия, назван в честь Мандаравы. [ 31 ] и сегодня там можно найти множество святынь и важных мест паломничества в Мандараву.

может существовать связь . Между Мандаравой и деревом с тем же разговорным названием и научным названием Эритрина (также называемым «коралловым деревом») [ 2 ] В главе 16 « Лотосовой сутры» упоминается: «Цветы Мандаравы ниспадают дождем, разбрасывая Будду и великое собрание. Это подтверждено многочисленными источниками». [ 32 ]

  1. ^ Апте, Ваман Шиварам (1965). Практический санскритско-английский словарь: содержит приложения по санскритской просодии и важным литературным и географическим названиям древней Индии (4-е переработанное и расширенное изд.). Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 743. ИСБН  978-0-89581-171-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Падмасамбхава 1994 , с. [ нужна страница ] .
  3. ^ Самтен Лингпа 1998 , с. 20.
  4. ^ Самтен Лингпа 1998 , стр. 78, 116.
  5. ^ Самтен Лингпа 1998 , стр. 97–101.
  6. ^ Самтен Лингпа 1998 , стр. 105–108, 113–118.
  7. ^ Шведский стол 2012 .
  8. ^ Jump up to: а б Самтен Лингпа 1998 .
  9. ^ Jump up to: а б Джейкоби 2007 .
  10. ^ Самтен Лингпа 1998 , с. 174.
  11. ^ Самтен Лингпа 1998 , стр. 82–91.
  12. ^ Самтен Лингпа 1998 , стр. 92–96.
  13. ^ Падмасамбхава 1994 , с. [ нужна страница ] : «Он позволил ей без давления выбрать жизнь, к которой она была призвана».
  14. ^ Самтен Лингпа 1998 , с. 126.
  15. ^ Самтен Лингпа 1998 , стр. 105–108.
  16. ^ Самтен Лингпа 1998 , с. 113-1
  17. ^ Самтен Лингпа 1998 , стр. 128–30.
  18. ^ Гьяцо, Джанет. В Самтен Лингпа 1998 , «Введение», с. 9.
  19. ^ Самтен Лингпа 1998 , стр. 142–151.
  20. ^ примерно в 185 километрах к юго-западу от Эвереста .
  21. ^ Чанчуб и Ньингпо 2002 , с. 163.
  22. ^ Дауман 1984 , с. 147-150.
  23. ^ Чодар 2013 , стр. 3, 53.
  24. ^ Шерилл 2000 .
  25. ^ Джонсон 2004 .
  26. ^ Мейленбельд 2001 , с. 52.
  27. ^ Хантингтон и Бангдел 2004 , с. 150.
  28. ^ Jump up to: а б Росси 2008 , стр. 371–72.
  29. ^ Норбу 1999 .
  30. ^ Убежище Тары 2013 .
  31. ^ Дауман 1984 , с. 265.
  32. ^ Уотсон и .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Баффетрил, Катя (2012). «Низкие хитрости и высокие ставки вокруг святого места в Восточном Непале: пещеры Халеси-Маратика» . В Буфетриле, Катя (ред.). Возвращение к ритуалам в меняющемся тибетском мире . Библиотека тибетских исследований Брилла. Том. 31. Лейден/Бостон: Брилл. стр. 163–208. ISBN  978-9004232174 . ISSN   1568-6183 – через Academia.edu.
  • Чодар, Тубтен (2013). Яркий лунный свет: Биография До Даселя Вангмо . Перевод Сары Шнайдер. Пагоса-Спрингс, Колорадо: Публикация Мачиг. ISBN  978-0989358804 .
  • Дауман, Кейт (1984). Небесная танцовщица: Тайная жизнь и песни госпожи Еше Цогель . Бостон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  0-7100-9576-7 .
  • Чангчуб, Гьялва; Ньингпо, Намкай (2002). Леди Лотосорожденной: Жизнь и просветление Еше Цогьял . Перевод группы переводов Падмакара. Бостон и Лондон: Публикации Шамбалы. ISBN  1-57062-544-1 .
  • Хантингтон, Джон; Бангдел, Дина (2004). Круг блаженства: буддийское медитативное искусство . Чикаго: Публикации Сериндии. ISBN  978-1932476019 .
  • Джейкоби, Сара (август 2007 г.). «Мандарава» . Сокровищница жизней . ISSN   2332-077X . Проверено 8 декабря 2022 г.
  • Джонсон, Элли (22 апреля 2004 г.). «Проблемы в Шангри-Ла» . Поле . Проверено 8 декабря 2022 г.
  • Меуленбельд, Бен (2001). Буддийский символизм в тибетских танках: история Сиддхартхи и других будд, интерпретированная в современной непальской живописи . Нидерланды: Бинки Кок. ISBN  978-9074597449 .
  • Норбу, Намкай (1999). Практика долгой жизни на Бессмертной Дакини Мандараве . Серия Учений. Том. 118 Э. Шанг-Шунг Изданиеi.
  • Падмасамбхава (1994). Совет Лотосорожденного: Сборник советов Падмасамбхавы дакини Еше Цогьял и другим близким ученикам . Перевод Эрика Пемы Кунсанга. Буднатх, Орхус и Гонконг: Публикации Рангджунг Еше. ISBN  962-7341-20-7 .
  • Росси, Донателла (2008). «Мкха''гро дбанг мо'и рнам тхар, Биография гтер стона ма Бде чен чос кьи дбанг мо (1868-1927?)». Обзор тибетских исследований . 15 : 371–78.
  • Самтен Лингпа (1998). Жизнь и освобождение принцессы Мандаравы: индийской супруги Падмасамбхавы . Перевод Ламы Чонама; Сангье Кхандро. Бостон: Публикации мудрости. ISBN  978-0861711444 .
  • Шерилл, Марта (16 апреля 2000 г.). «Будда из Пулсвилля» . Вашингтон Пост . Проверено 8 декабря 2022 г.
  • Прибежище Тары (14 апреля 2013 г.). «Посвящение Мандаравы» . Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 1 мая 2016 г.
  • «Глава шестнадцатая: Продолжительность жизни Татхагаты» . Лотосовая Сутра . Перевод Уотсона, Бертона. нд . Проверено 8 декабря 2022 г. - через Nichiren.info.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c2e10838f3497ac0deecce9cf3a5c54__1705641000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/54/0c2e10838f3497ac0deecce9cf3a5c54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mandāravā - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)