Аю Кхандро
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Аю Кхандро | |
---|---|
Аю Мха'гро | |
Персональный | |
Рожденный | 1839 |
Умер | 1953 (113–114 лет) |
Религия | буддизм |
Национальность | тибетский |
Школа | Дзогчен |
Старшая должность | |
Учитель | Тогден Рангриг |
Аю Кхандро ( тибетский : Аю Мха'-'гро , Уайли : А-ю Мха'-'гро , « Дакини долгой жизни », 1839–1953 гг. [1] ), также известный как Дордже Палдрон , был тибетским йогини, практиком и тертоном тантрического буддизма в Восточном Тибете . Опытная практикующая Дзогчен , она известна своими обширными паломничествами по Тибету, длительными периодами темного затворничества. [а] практика, гонгтер [б] практики йидама Сенге Донгмы (Дакини с львиным лицом), различных форм Чод , [с] и ее пожизненная преданность духовной практике.
Большая часть информации, которой мы располагаем об Аю Кхандро, взята из устных комментариев, которые она дала лично Чогьялу Намкаю Норбу в Дзонгсе в 1951 году. [1] Он написал ее намтар , или духовную биографию, которая позже была опубликована в журнале «Женщины мудрости». [2] автор Цултрим Аллионе .
Аю Кхандро встречалась со многими великими мастерами своего времени и обучалась у них: Джамьянг Кьенце Вангпо , [3] Джамгон Конгтрул Первый , Чокгьюр Лингпа , [4] Пылающая Пема , Адзом Друкпа , [5] Тогден Рангриг и девятый Тай Ситупа , Пема Ньингче Вангпо.
Она вела жизнь скрытой йогини , проводя значительную часть своей жизни в ретрите или в роли странствующей чодмы. [д] Ее признали эманацией Ваджрайогини . Сообщается, что она дожила до 115 лет. [1]
Молодость (1839–1846)
[ редактировать ]Аю Кхандро родился зимой 1839 года в Кхаме , Восточный Тибет, в деревне Дзонг Транг. [6] Ее отца Тамдрин Гон, а мать звали Цокьи. При ее рождении присутствовал местный тогден , [и] Тогден Ранриг, давший ей имя Дечен Кхандро (Дакини Великого Блаженства). Она присоединилась к его сообществу в возрасте семи лет. [6]
Она выросла младшей в семье из трех сыновей и четырех дочерей; ведя традиционный образ жизни кхампа, где женщины присматривали за животными, а мужчины занимались торговлей. «Поскольку я был самым младшим и самым слабым, меня отправили присматривать за маленькими животными и дали самую плохую одежду». [7]
Уход из дома и раннее обучение медитации (1846-1857)
[ редактировать ]У Тогдена Ранрига была небольшая община медитирующих в пещерах горы, расположенной неподалеку от места, где жил Аю Кхандро. Это место называлось Драг ка Янг Дзонг . Ее тетя, Дронкий, была членом этой общины и жила в пещере недалеко от Тогдена. В возрасте семи лет, в 1846 году, к ним присоединился Аю Кхандро. Она помогла им отступить, принеся дрова и воду. За этот период она научилась читать и писать по-тибетски с помощью Кунцанг Лунъяна, навык, в котором она достигла хорошего уровня владения, дважды прочитав Кангьюр вместе с общиной. [2]
В возрасте 13 лет Аю Кхандро получила свое первое посвящение — Лонгсал Дордже Ньингпо (Ваджрная сущность ясного пространства). [ф] [8] По образцу многих йогинь она была обручена против своей воли. [г] После заступничества ее тети брак был отложен, пока ей не исполнилось 19 лет.
В Кхаме в то время жило много важных и совершенных Ринпоче. [час] И все же есть трое, которые выделяются среди остальных: Джамьянг Кьенце Вангпо , Джамгон Конгтрул Первый и Чокгьюр Лингпа . Все они были сторонниками движения Риме в Тибете. Когда Аю Кхандро было 14 лет, она путешествовала с Тогденом Рангригом и Дронки, чтобы увидеть, как эти три учителя освящают Дзонг Тшо (Крепостное озеро). Здесь она встретила многих других мастеров и получила обширные инструкции по медитации. [2] На обратном пути мы имеем первое упоминание о ее встрече с 9-м Тай Ситупой , Пема Ньингче Вангпо, от которого она получила наставления по медитации йдама Белой Тары.
Вернувшись в Драг ка Янг Дзонг , она посвятила свое время Нёндро линии Лонгчен Ньингтиг под руководством Кунцанга Лунъяна.
Два года спустя, в 1854 году, она совершила еще одно паломничество, чтобы увидеть своего коренного учителя Джамьянга Кьенце Вангпо . Несмотря на то, что он был в ретрите, он дал Аю Кхандро учение о своем терма Белой Тары . [б] более месяца назывался Пема Ньингтиг (Сердечная сущность лотоса) и духовным именем Цеванг Палдрон (Славное усиление жизни). По возвращении в Тогден Рангриг Аю Кхандро посвятила себя этой практике. [2]
Брак и болезнь (1857–1865)
[ редактировать ]Летом 1857 года, вопреки собственному желанию и желанию тети Дронки, Аю Кхандро вышла замуж за Апо Вангдо из богатой семьи Гара Цонг. Она прожила со своим мужем, добрым и щедрым, три года. Однако после этого Аю Кхандро заболела не поддающейся диагностике болезнью. [я] и следующие два года находился в ослабленном состоянии здоровья. Без улучшения или реакции на какое-либо лечение и при смерти были вызваны Тогден Рангриг и Дронки, и они заявили, что брак Аю Кхандро блокирует ее сильную ориентацию и склонность к практике медитации, из-за чего она заболела. Апо Вангдо согласился изменить их отношения на ваджрных брата и сестру, и таким образом Аю Кхандро медленно выздоровела. [2]
Затем Аю Кхандро вернулась в пещеры Драг ка Янг Дзонг, где она провела год, выздоравливая при помощи монахини из общины. В этом году она снова начала получать учения, а именно терма Гуру Чованга. [Дж] [9]
Пока она выздоравливала, ей приснился сон, указывающий на смерть ее наставника Тогдена Рангрига. По ее просьбе он дал ей практику медитации, чтобы продлить свою жизнь, и прожил еще 3 года. Он не только прожил с ним большую часть своей жизни, и он присутствовал при ее рождении, но и передал ей все учения, которые получил от своих учителей; Мотрул Чойинг Дордже, [10] Мигьюр Намкай Дордже — Четвертый Дзогчен Друбванг [11] и Ригдзин Пема Дупа Цел. В это время он также передал ей учения Дзогчена Ньима Драпы от тертона Ньима Одзера (1124–1192). [9] [к] Теперь, имея свободу и здоровье для практики, Аю Кхандро, которой сейчас 23 или 24 года, посвятила себя расширенной и серьезной медитации. [2]
Смерть Тогдена Рангрига и отступление (1865–1868)
[ редактировать ]Однако в 1865 году в возрасте 77 лет Тогден Рангриг умер. Признак опытного медитатора: его тело оставалось в конечной позе медитации, тукдам . [ нужна ссылка ] на семь дней. По прошествии этого периода его тело стало размером с восьмилетнего ребенка. Это растворение тела на элементы в момент смерти называется радужным телом и является высшим достижением медитации Дзогчен . [2] Во время кремации могут появиться признаки медитативной реализации практикующего. и в Аю Кхандро при этом присутствовала, и она вспоминала: «Когда мы разводили погребальный костер и готовили тело к сожжению, все услышали громкий шум, похожий на раскат грома. Шел странный полуснег-полудождь». [12]
По окончании кремации они обнаружили, что Дронкий, ее тетя и духовный спутник с семи лет, покинула ее тело в возрасте 62 лет. Дронкий оставался в сидячем положении для медитации в течение 3 дней после ее смерти, что является признаком высокого духовного достижения. Она тоже была кремирована на том же месте, что и Тогден Рангриг. Многие люди сообщали о звуках кремационного костра. Близкое время смерти Тогдена Рангрига и Дронки могло указывать на то, что они были духовной парой, [л] практикуя высшие уровни буддийской медитации, известные как кармамудра . В тибетском буддизме реализованные существа часто изображаются в союзе или ябюм. [м] представляющий союз мудрости и сострадания.
В ответ на эти события Аю Кхандро вошел в строгий трехлетний ретрит в пещере Дронки.
Паломничество в Восточном Тибете (1868–71).
[ редактировать ]Адзом Гар, регион Тромтар, Кхам - Учителя: Намкай Дордже, Ньяла Пема Дандел (1868 г.)
[ редактировать ]Перед смертью Тогден Рангриг поручил Аю Кхандро посетить Ньялу Пему Дандела, тертона и опытного учителя Дзогчена. Поэтому, когда ей было 30, она уехала в Адзом Гар вместе с Кунцанг Лунъяном и монахиней, которая помогала ей в ретрите. Путешествуя более полутора месяцев, посещая священные места, они прибыли еще до учения Ньялы Пемы Дандел. Затем они получили учение, которое дядя Адзома Друкпа, Намкай Дордже, давал Адзому Друкпе в Лонгде (космический сериал).
Практики, полученные от Намкая Дордже.
Лонгде
Практики, полученные от Ньялы Пемы Дандел.
Цог Чен Дупа , Тара Гонпа Рангдро , практика на время смерти и его гонгтер Кха Кьяб Рангдрол.
Dzogchen and Sechen Monastery, Derge Region, Kham
[ редактировать ]Аю Кхандро теперь путешествовал с некоторыми из учеников Адзома Друкпы в два знаменитых и важных монастыря Ньингма : Дзогчен и Сечен. Опытный чодпа, Лхаванг Гонпа, обучал ее туммо. [н] (практика внутреннего тепла) и чулен (извлечение сущности); это позволило ей комфортно пережить сильный холод в Дзогчене. Именно здесь она встретила важную женскую фигуру в своей жизни, Пему Янки, с которой она путешествовала, практиковала и установила глубокую дружбу на многие годы. [2]
Практики, которым обучал Лхаванг Гонпо
Чод, Туммо, Чулен
Монастырь Гончен, регион Дерге, Кхам (1869 г.)
[ редактировать ]Таши Лхаце, Марчо - Учитель: Джамьянг Кьенце Вангпо (1869)
[ редактировать ]В возрасте 31 года она путешествовала с Лхавангом Гонпо, Пемой Янкьи, Джигме, кхенпо из Дзогчена и 10 его учениками, чтобы увидеть Джамьянга Кьенце Вангпо . Однако, когда они прибыли, с ним не удалось связаться, поскольку он находился в строгом затворничестве, поэтому они отправились в монастырь Кату Паял. Затем трое друзей начали бродячий образ жизни, попрошайничая, чтобы вернуться в Марчо. Поскольку Кхьенце все еще находился в ретрите, они решили также начать интенсивную практику поблизости. Через месяц к ним пришел монах по имени Сонам Вангпо, рассказал Кхьенце об их присутствии и решил тайно обучать их.
Учения начались в Джомо Мемо годовщину , когда она обрела радужное тело . Она была важной женщиной-тертоном (открывателем сокровищ), терма которой (сокровище), Кхандро Сангду (Тайное собрание дакини), Джамьянг Кьенце Вангпо заново открыл через свое терма. [2]
Монастырь Дзонгсар, регион Дерге
[ редактировать ]Когда они закончили получать учения и практиковать, они вернулись в Джамьянга Кьенце Вангпо монастырь , Дзонгсар . Там вместе с сотнями других они получили Ньингтик Ябжи. [the] на 3 месяца. Она также получила от него многочисленные учения из четырех школ. [п] тибетского буддизма и учений Учителей со всего Тибета, которые также присутствовали.
Практики, полученные от Джамьянга Кьенце Вангпо.
Кхандро Сангду, Ньингтик Ябжи
Карко, регион Ньяронг - Учитель: Огонь Пема Дандел (1870)
[ редактировать ]В 31 год Аю Кхандро и ее близкая подруга Пема Янки продолжили свое паломничество, чтобы увидеть Ньялу Пему Дандел в Карко вместе с некоторыми из учеников Кхьенце. Здесь они получили Лонгсал Дордже Ньингпо (Ваджрная Сущность Ясного Пространства), учение, которое стало ее первым посвящением в возрасте 13 лет. Еще одним важным учением, которое она получила здесь, было Янгти Нагпо , также известное как темное затворничество , практике Аю Кхандро посвятила много лет своей жизни. Они оставались здесь 3 месяца.
Ньинг Лунг, Цела Вонгдо
[ редактировать ]Ньяла Пема Дандел ехал в Ньинг Лунг в районе Цела Вонгдо, и они решили поехать с ним, чтобы получить Кха Кьяб Рангдрол . Он позвал их в конце учения и дал им имена Дхармы: [д] Дордже Палдрон (Славный Неразрушимый Ваджра) для Аю Кхандро и Осел Палкьи (Славный Ясный Свет) для Пемы Янки. Он также дал им важный практический совет: «Идите практиковать на кладбища и в священные места. Следуйте методу Мачига Лабдрона. [р] и преодолеть надежду и страх. Если вы сделаете это, вы достигнете устойчивой реализации. Во время вашего путешествия вы встретите двух йогов, которые будут важны для вас». [2] Дав каждому по барабану чод, они отправились в путь, имея только барабан и палку.
Учения, полученные от Ньялы Пемы Дандел
Лонгсал Дордже Ньингпо, Янгти Нагпо, Кха Кьяб Рангдрол
Монастыри Каток и Пальюл.
[ редактировать ]Возвращение в пещеры Тогдена Рандгрига (1871 г.)
[ редактировать ]В возрасте 31 года Аю Кхандро и Пема Янки прибыли в ее старый дом, Драг ка Ян Дзонг, где находились пещеры ее старого наставника Тогдена Рангрига и ее тети Дронки. Остались только молодая монахиня Чанг Чуб, старая ученица Тогден Пагпа и Кунцзан Лунъян. Они пробыли там две недели, выполняя Гуру-йогу, праздничные подношения и практику Хранителей. Затем, после огненной пуджи, двое друзей и Кунцанг Лунъян отправились в паломничество по Центральному Тибету.
Паломничество в Центральный Тибет через Южный Тибет (1871–1873 гг.)
[ редактировать ]Гром
[ редактировать ]Первым местом паломничества стал регион Цава, куда они добрались вместе с еще примерно 20 людьми, также совершавшими паломничество в Центральный Тибет. По указанию Ньялы Пемы Дандел они попросили еды. Во время одного из обходов подаяния на плато Гурчен Тханг они подошли к большому лагерю кочевников. Когда они сидели и пели практику Чод , к ним подошла молодая женщина, чей муж был убит. Ни у одного из них не было никакого опыта в похоронах, но они согласились, что работа с мертвыми, и особенно с теми, кто умер неблагоприятными способами, тесно связана с Чод. Путешествуя на кладбище на юге, они встретили еще одного странствующего мужчину -практика Чод . Затем они вспомнили пророчество Ньялы Пемы Дандела о том, что они встретят Чодпу, который поможет им в Цаве. При встрече с ними Чодпа спросил, кто из них Дордже Палдрон? Затем он заявил: «Я ученик Кхьенце Еше Дордже (До Кхьенце), меня зовут Семни Дордже, и я родился в Конгпо. У меня нет постоянного места жительства. Я практикую здесь последние несколько дней. Несколько дней назад когда я находился между сном и пробуждением, я получил сообщение о том, что приближается некто по имени Дордже Палдрон». Затем он предложил им помочь с трупом убитого, и все они тренировались в течение 7 дней. Семни Дордже также дал им учения по Дзинпа Рангдрол [с] вставать
Учения, полученные от Тогдена Семни Дордже
Dzinpa Rangdrol Chod of Do Khyentse Yeshe Dorje
Заю возле Ассама (1871–1872)
[ редактировать ]Система, Чикчар
[ редактировать ]Аю Кхандро, Пема Янки, Кунзанг Лунъян и Тогден Семни оставались в этом районе Заю и Цари в течение года и трех месяцев, медитируя в важных местах паломничества. Цари — одна из трех самых важных священных гор (остальные — Кайлас и Лабчи) в Тибете и территория, синоним паломничества и священного в мировоззрении тибетского буддизма. Это связано с тем, что все 3 горы входят в состав 24 священных мест мандалы Чакрасмабхавы и Ваджравахари. Цари также связан с Шамбалой. [13]
Смерть Кунцзан Лунъяна (1872 г.)
[ редактировать ]В 1872 году их спутник Кунсанг Лунъян, присоединившийся к ним из пещер Тогден Рангриг, умер от сильной лихорадки в возрасте 56 лет. На похоронах, которые устроили Аю Кхандро, Пема Янкьи и Тогден Семни, было много благоприятных знаков свершения и радуга. Они пробыли там еще 3 месяца, тренируясь для Кунцзан Лунъяна.
Лходрак, Джар и Пема Линг (1872)
[ редактировать ]Лходрак [т] Это сердце знаменитого патриарха Кагью Марпы Лоцавы , где уважаемый тибетский йогин Миларепа преодолел свои духовные трудности перед посвящением. Гуру Чованг также родился здесь в 1212 году. Он был учителем и супругой Джомо Мемо , женщины-тертона, учение которой, Кхандро Сангду , Аю Кхандро получил от Джамьянга Кхьенце Вангпо .
К юго-западу от Лходрака находится озеро Пема Линг, которое находится рядом с горой Кула Кангри на границе с Бутаном. Озеро имело особое значение для Аю Кхандро как место паломничества, поскольку там жили и практиковали многие опытные медитаторы.
Встреча с Трулзи Гарвангом Ринпоче в Роне (1872 г.)
[ редактировать ]Близкая подруга Аю Кхандро Пема Янки отправилась в Рону, где встретила йогина по имени Гаргьи Ванчуг (также известного как Трулзи Гарванг Ринпоче). Это исполнило пророчество Ньялы Пемы Дандела о встрече с двумя выдающимися йогами, одним из которых был в Южном Тибете. При встрече Гардьи заявил: «Три месяца назад я тренировался в Ралунге . [14] первоначальное местонахождение линии Друкпа Кагью, и у меня было видение Дордже Юдронмы . Она дала мне небольшой рулон бумаги длиной примерно с мой палец. Я быстро развернул его, и там было написано: «В десятом месяце десятого дня отправляйтесь на практику в место под названием Рона».
У Трулзи Гарванга Ринпоче было много последователей вокруг озера в Пема Линг, и он был учеником учительницы Миндролинг Джецун Ринпоче, изучая терма Дзогчен Миндролинга у нее . Здесь они вместе с его учениками узнали больше о Чод и интенсивно практиковали, выполнив 100 000 праздничных подношений Чод.
Паломничество в Западный Тибет (через Непал) (1873 г.)
[ редактировать ]После встречи с Трулзи Ринпоче их снова стало четверо; Аю Кхандро и Тогден Семни, Пема Янки и Трулзи Ринпоче. Когда Трулзи Ринпоче собирался на гору Кайлас (Ганг Ринпоче) в Западном Тибете, они решили присоединиться к нему.
Озеро Ямдрок (1873 г.)
[ редактировать ]Их первой остановкой было озеро Ямдрок , одно из четырех самых священных озер Тибета, особенно связанных с гаданием. Эта область также связана с Падмасамбхавой .
Ралунг (1873)
[ редактировать ]Они пробыли здесь больше месяца, пока Трулзи Гарванг давал учения по Ати Задону. [в] некоторым из его учеников.
Практика от Трулзи Гарванга
И Задон
Гьялце, Шигадзе, Шалу, Сакья, регион Цанг (1873 г.)
[ редактировать ]Тингри (1873)
[ редактировать ]Летние месяцы они жили и практиковали в Тингри , священной области, связанной с индийским Махасиддхой Падампой Сангье , одним из праотцов Чода, с его практикой Шиджай или Умиротворения.
Паломничество в Непале (1873 г.)
[ редактировать ]Путешествуя на юг от Тингри, они начали свое паломничество к некоторым местам, связанным с местами силы мандалы Чакрасамбхавы/Ваджрайогини в Непале. Пройдя через районы рядом со священными местами, которые практиковал Миларепа , и пересечь Гималаи, они вошли в Непал в Ньяламе, который сейчас находится на Шоссе Дружбы .
Маратика (Халеси Махадевстан)
[ редактировать ]Их первым крупным местом паломничества стала знаменитая пещера Маратика . Эта область связана с практикой долгой жизни, поскольку это место, где Падмасамбхава и дакини Мандарава достигли практики долгой жизни Амитаюса. Здесь они практиковали Белую Тару (особенно связанную с долгой жизнью) и Пема Ньинтик (Сердечная сущность лотоса) ее учителя Джамьянга Кьенце Вангпо. Здесь Аю Кхандро и Пема Янки передали передачу Пема Ньингтик Тогдену Трулзи.
Катманду и ступа Сваямбху
[ редактировать ]Из Маратики они отправились на запад, в древнюю столицу Непала Катманду, часть священной мандалы Чакрасамбхавы . по священным местам долины Катманду и особенно по знаменитой ступе Сваямбху, Проходя в течение месяца они делали подношения, а затем еще месяц практиковали Чод. Они начали становиться довольно известными, получив множество приглашений, но, видя в этом препятствие для славы, покинули этот район.
Янглешо в Парпинге и Дакшинкали
[ редактировать ]Двигаясь на юго-запад от Катманду, они прибыли в Янглешо в Парфинге, где находится важная пещера паломничества Падмасамбхавы и его непальской супруги Шакьядеви . Другая пещера в Парфинге - это пещера Асура, и они посетили храм Ваджрайогини , часть 24 тантрических мест силы Чакрасамбхавы и Ваджрайогини. В нескольких милях к югу от Парфинга они отправились в одно из самых известных тантрических индуистских святилищ, храм богини Кали , Дакшинкали . [ нужна ссылка ]
Пуранг, Кьюнг Лунг, Долпо (1874)
[ редактировать ]Двигаясь на запад из долины Катманду, они прошли через Пуранг, направляясь к Долпо, и прибыли в пещеру предыдущей практики Тогден Трулжи, Кьюнг Лунг. Здесь они получили углубленное учение и передачу Кхандро Ньингтик от Тогдена Трулжи. Они также передали Тогдену Трулжи передачу «Кхандро Сангду» Джамьянга Кьенце Вангпо.
Гора Кайлас (Ганг Ринпоче - Драгоценный камень снегов) (1874–77)
[ редактировать ]В 1874 году все четыре паломника прибыли на гору Кайлас , прибыв из западного Непала. Гора Кайлас является глубоко священным местом для четырех религий: буддизма , бон , индуизма и джайнизма . Здесь практиковали многие известные и не очень святые, в том числе Миларепа и Падмасамбхава . В буддизме гора Кайлас считается домом Чакрасамбхавы. На протяжении всего ее паломничества мы видели тему посещения священных мест силы Чакрасамбхавы и Ваджрайогини. Тогден Трулзи привел их сюда, и они провели здесь более 3 лет, медитируя во многих священных пещерах и посещая множество мест паломничества. По истечении этого периода Пема Янки и Тогден Трулзи решили остаться, тогда как Аю Кхандро и Тогден Семни решили отправиться в Центральный Тибет.
Возвращение домой - паломничество в Центральный Тибет (1877 г.)
[ редактировать ]Сначала они отправились в Марьюл (то, что сейчас известно как Ладакх), практикуя по пути Чод, включая Джомо Нагпу, резиденцию Таранатхи .
Тананг и Нганг Чо (1877)
[ редактировать ]Здесь проживал Гьюрме Пема Тензин, мастер медитации Дзогчен , у которого они пробыли 9 месяцев, получая учения по Дзогчен Семде . Они также получили полные учения в 18 сериях Дзогчена, которые включали посвящения и объяснения.
Учения, полученные от Гьюрме Пема Тензина
Семде, 18 серия Дзогчена.
Усакан и Лхаса (1878 г.)
[ редактировать ]Когда Аю Кхандро было 40, они прибыли в центральную провинцию Тибета под названием Усанг (или У), что буквально означает «передний Тибет». Сначала они посетили святилище Синего Ваджра Садху, защитника Дзогчена. Затем они прибыли в Лхасу, столицу Усанга, где проживал Далай-лама. Они посетили здесь все святые места, в том числе Серу, Дрепунг, Траепу, Ганден, Кацал, Звалаканг. Двигаясь в окружающую долину из Лхасы, они также посетили Янгри, Дригунг и Тидром.
Смерть
[ редактировать ]Аю Кхандро умерла в 1953 году. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ известный на тибетском языке как Янгти Нагпо
- ^ Jump up to: а б непосредственно открытый текст, терма, в сознании практикующего
- ↑ Дзинпа Рангдрол Цикл садханы был одной из многих форм Чод , которые она практиковала и передала.
- ^ женщина, практикующая чод
- ^ rtogs ldan - «наделенный реализацией», эпитет йогина, достигшего высокой реализации.
- ^ учение терма (сокровище) , вновь открытое Ригдзином Лонгсалом Ньингпо (1625-1692)
- ^ Например, см. биографии Мачига Лабдрона , Дренчена Ремы, Нангса Обума, Еше Цогьял и Мандаравы.
- ^ по-тибетски означает «драгоценный», человек, признанный воплощением предыдущего духовного учителя.
- ^ возможна болезнь праны (воздуха), судороги, проблемы с кровообращением.
- ^ Тертон 13 века, супруга йогини и практикующего Чод Джомо Мемо.
- ^ один из величайших тертонов и первый король тертонов
- ^ другие примеры включают; Падмасамбхава и Еше Цогьел, Сера Кхандро и Дриме Озер, а совсем недавно Таре Лхамо и Намтрул Ринпоче.
- ^ буквально по-тибетски «отец-мать».
- ^ прославленный Миларепа
- ^ четыре серии о Человеке. Ngag.sDe приводит к развитию тодгала.
- ^ Ньингма, Кагью, Сакья и Гелуг.
- ^ это практика, предназначенная для создания связи с учителем и линией передачи.
- ^ практика Чод
- ^ «Естественное освобождение от хватания»
- ^ теперь известный как округ Лхозанг
- ^ Дзогчен терма Зигпо Лингпы (1829-70)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Репо (2011) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аллионе (1986) , с. [ нужна страница ]
- ^ Конгтрул (2012) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Тобгьял (1983) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Гарднер и Чосфель (2009) .
- ^ Jump up to: а б Готовься (2015) .
- ^ Аллионе (1986) , с. 239.
- ^ Норбу (2012) , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Даргьяй (1998) , с. [ нужна страница ] .
- ^ «Второй Мокца, Чойинг Дордже» . Сокровищница жизней . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Четвертый Дзогчен Друбванг, Мингьюр Намкай Дордже» . Сокровищница жизней . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Аллионе (1986) , с. 242.
- ^ Шабкар (2001) , с. [ нужна страница ] .
- ^ «Монастырь Дечен Чохур в Ралунге» .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Аллионе, Цултрим (1986). Женщины Мудрости . Пингвин Аркана. ISBN 0-14-019072-4 . Включает расшифровку интервью с Намкаем Норбу )
- Даргьяй, Ева К. (1998). Расцвет эзотерического буддизма в Тибете . Мотилал Банарсидасс. ISBN 8120815793 .
- Гарднер, Александр; Чосфель, Самтен (декабрь 2009 г.). Первый Адзом Друкпа, Дродул Паво Дордже . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . ISSN 2332-077X . Проверено 11 августа 2013 г.
- Конгтрул, Джамгон (2012). Жизнь Джамьянга Кьенце Вангпо . Перевод Мэтью Акестера. Шеченские публикации. ISBN 978-8174721976 .
- Локьитсанг, Дава (23 декабря 2015 г.). «Аю Кхандро, странствующая йогиня Кхама» . Проверено 26 марта 2023 г.
- Норбу, Намкай (2012). Радужное тело. Жизнь и реализация тибетского йогина Тогдена Угьена Тендзина . Североатлантические книги. ISBN 978-1-58394-491-2 .
- Репо, Джуна (июнь 2011 г.). Аю Кхандро Дордже Пелдрон . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . ISSN 2332-077X . Проверено 10 августа 2013 г.
- Шабкар (2001). Жизнь Шабкара: Автобиография тибетского йогина . Перевод Матье Рикара. Шамбала. ISBN 978-1559391542 .
- Тобгьял, Оргьен (1983). Жизнь и учение Чокгьюра Лингпы . Непал: Публикации Рангджунг Еше. ISBN 9627341037 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фарбер, Дон (2005). Портреты тибетских буддийских мастеров . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 66. ИСБН 0-520-23973-3 .
- Норбу, Намкай (1992). Йога снов и практика естественного света . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. п. 67. ИСБН 1-55939-007-7 .
- Роберти ди Сарсина, Паоло; Колитто, Альфредо; Рисоло, Фабио Мария (2013). «Чогьял Намкай Норбу: Учитель, раскрывший Дзогчен западному миру» . Религии . 4 (2): 230–239. дои : 10.3390/rel4020230 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Похвала Аю Кхандро» , Барбара Папараццо