Jump to content

Аю Кхандро

Аю Кхандро
Аю Мха'гро
Картина Аю Кхандро в Западном Меригаре
Персональный
Рожденный 1839  ( 1839 )
Дзонг Транг, Кхам , Тибет
Умер 1953 (113–114 лет)
Религия буддизм
Национальность тибетский
Школа Дзогчен
Старшая должность
Учитель Тогден Рангриг

Аю Кхандро ( тибетский : Аю Мха'-'гро , Уайли : А-ю Мха'-'гро , « Дакини долгой жизни », 1839–1953 гг. [1] ), также известный как Дордже Палдрон , был тибетским йогини, практиком и тертоном тантрического буддизма в Восточном Тибете . Опытная практикующая Дзогчен , она известна своими обширными паломничествами по Тибету, длительными периодами темного затворничества. [а] практика, гонгтер [б] практики йидама Сенге Донгмы (Дакини с львиным лицом), различных форм Чод , [с] и ее пожизненная преданность духовной практике.

Большая часть информации, которой мы располагаем об Аю Кхандро, взята из устных комментариев, которые она дала лично Чогьялу Намкаю Норбу в Дзонгсе в 1951 году. [1] Он написал ее намтар , или духовную биографию, которая позже была опубликована в журнале «Женщины мудрости». [2] автор Цултрим Аллионе .

Аю Кхандро встречалась со многими великими мастерами своего времени и обучалась у них: Джамьянг Кьенце Вангпо , [3] Джамгон Конгтрул Первый , Чокгьюр Лингпа , [4] Пылающая Пема , Адзом Друкпа , [5] Тогден Рангриг и девятый Тай Ситупа , Пема Ньингче Вангпо.

Она вела жизнь скрытой йогини , проводя значительную часть своей жизни в ретрите или в роли странствующей чодмы. [д] Ее признали эманацией Ваджрайогини . Сообщается, что она дожила до 115 лет. [1]

Молодость (1839–1846)

[ редактировать ]

Аю Кхандро родился зимой 1839 года в Кхаме , Восточный Тибет, в деревне Дзонг Транг. [6] Ее отца Тамдрин Гон, а мать звали Цокьи. При ее рождении присутствовал местный тогден , [и] Тогден Ранриг, давший ей имя Дечен Кхандро (Дакини Великого Блаженства). Она присоединилась к его сообществу в возрасте семи лет. [6]

Она выросла младшей в семье из трех сыновей и четырех дочерей; ведя традиционный образ жизни кхампа, где женщины присматривали за животными, а мужчины занимались торговлей. «Поскольку я был самым младшим и самым слабым, меня отправили присматривать за маленькими животными и дали самую плохую одежду». [7]

Уход из дома и раннее обучение медитации (1846-1857)

[ редактировать ]

У Тогдена Ранрига была небольшая община медитирующих в пещерах горы, расположенной неподалеку от места, где жил Аю Кхандро. Это место называлось Драг ка Янг Дзонг . Ее тетя, Дронкий, была членом этой общины и жила в пещере недалеко от Тогдена. В возрасте семи лет, в 1846 году, к ним присоединился Аю Кхандро. Она помогла им отступить, принеся дрова и воду. За этот период она научилась читать и писать по-тибетски с помощью Кунцанг Лунъяна, навык, в котором она достигла хорошего уровня владения, дважды прочитав Кангьюр вместе с общиной. [2]

В возрасте 13 лет Аю Кхандро получила свое первое посвящение — Лонгсал Дордже Ньингпо (Ваджрная сущность ясного пространства). [ф] [8] По образцу многих йогинь она была обручена против своей воли. [г] После заступничества ее тети брак был отложен, пока ей не исполнилось 19 лет.

В Кхаме в то время жило много важных и совершенных Ринпоче. [час] И все же есть трое, которые выделяются среди остальных: Джамьянг Кьенце Вангпо , Джамгон Конгтрул Первый и Чокгьюр Лингпа . Все они были сторонниками движения Риме в Тибете. Когда Аю Кхандро было 14 лет, она путешествовала с Тогденом Рангригом и Дронки, чтобы увидеть, как эти три учителя освящают Дзонг Тшо (Крепостное озеро). Здесь она встретила многих других мастеров и получила обширные инструкции по медитации. [2] На обратном пути мы имеем первое упоминание о ее встрече с 9-м Тай Ситупой , Пема Ньингче Вангпо, от которого она получила наставления по медитации йдама Белой Тары.

Вернувшись в Драг ка Янг Дзонг , она посвятила свое время Нёндро линии Лонгчен Ньингтиг под руководством Кунцанга Лунъяна.

Два года спустя, в 1854 году, она совершила еще одно паломничество, чтобы увидеть своего коренного учителя Джамьянга Кьенце Вангпо . Несмотря на то, что он был в ретрите, он дал Аю Кхандро учение о своем терма Белой Тары . [б] более месяца назывался Пема Ньингтиг (Сердечная сущность лотоса) и духовным именем Цеванг Палдрон (Славное усиление жизни). По возвращении в Тогден Рангриг Аю Кхандро посвятила себя этой практике. [2]

Брак и болезнь (1857–1865)

[ редактировать ]

Летом 1857 года, вопреки собственному желанию и желанию тети Дронки, Аю Кхандро вышла замуж за Апо Вангдо из богатой семьи Гара Цонг. Она прожила со своим мужем, добрым и щедрым, три года. Однако после этого Аю Кхандро заболела не поддающейся диагностике болезнью. [я] и следующие два года находился в ослабленном состоянии здоровья. Без улучшения или реакции на какое-либо лечение и при смерти были вызваны Тогден Рангриг и Дронки, и они заявили, что брак Аю Кхандро блокирует ее сильную ориентацию и склонность к практике медитации, из-за чего она заболела. Апо Вангдо согласился изменить их отношения на ваджрных брата и сестру, и таким образом Аю Кхандро медленно выздоровела. [2]

Затем Аю Кхандро вернулась в пещеры Драг ка Янг Дзонг, где она провела год, выздоравливая при помощи монахини из общины. В этом году она снова начала получать учения, а именно терма Гуру Чованга. [Дж] [9]

Пока она выздоравливала, ей приснился сон, указывающий на смерть ее наставника Тогдена Рангрига. По ее просьбе он дал ей практику медитации, чтобы продлить свою жизнь, и прожил еще 3 года. Он не только прожил с ним большую часть своей жизни, и он присутствовал при ее рождении, но и передал ей все учения, которые получил от своих учителей; Мотрул Чойинг Дордже, [10] Мигьюр Намкай Дордже — Четвертый Дзогчен Друбванг [11] и Ригдзин Пема Дупа Цел. В это время он также передал ей учения Дзогчена Ньима Драпы от тертона Ньима Одзера (1124–1192). [9] [к] Теперь, имея свободу и здоровье для практики, Аю Кхандро, которой сейчас 23 или 24 года, посвятила себя расширенной и серьезной медитации. [2]

Смерть Тогдена Рангрига и отступление (1865–1868)

[ редактировать ]

Однако в 1865 году в возрасте 77 лет Тогден Рангриг умер. Признак опытного медитатора: его тело оставалось в конечной позе медитации, тукдам . [ нужна ссылка ] на семь дней. По прошествии этого периода его тело стало размером с восьмилетнего ребенка. Это растворение тела на элементы в момент смерти называется радужным телом и является высшим достижением медитации Дзогчен . [2] Во время кремации могут появиться признаки медитативной реализации практикующего. и в Аю Кхандро при этом присутствовала, и она вспоминала: «Когда мы разводили погребальный костер и готовили тело к сожжению, все услышали громкий шум, похожий на раскат грома. Шел странный полуснег-полудождь». [12]

По окончании кремации они обнаружили, что Дронкий, ее тетя и духовный спутник с семи лет, покинула ее тело в возрасте 62 лет. Дронкий оставался в сидячем положении для медитации в течение 3 дней после ее смерти, что является признаком высокого духовного достижения. Она тоже была кремирована на том же месте, что и Тогден Рангриг. Многие люди сообщали о звуках кремационного костра. Близкое время смерти Тогдена Рангрига и Дронки могло указывать на то, что они были духовной парой, [л] практикуя высшие уровни буддийской медитации, известные как кармамудра . В тибетском буддизме реализованные существа часто изображаются в союзе или ябюм. [м] представляющий союз мудрости и сострадания.

В ответ на эти события Аю Кхандро вошел в строгий трехлетний ретрит в пещере Дронки.

Паломничество в Восточном Тибете (1868–71).

[ редактировать ]

Адзом Гар, регион Тромтар, Кхам - Учителя: Намкай Дордже, Ньяла Пема Дандел (1868 г.)

[ редактировать ]

Перед смертью Тогден Рангриг поручил Аю Кхандро посетить Ньялу Пему Дандела, тертона и опытного учителя Дзогчена. Поэтому, когда ей было 30, она уехала в Адзом Гар вместе с Кунцанг Лунъяном и монахиней, которая помогала ей в ретрите. Путешествуя более полутора месяцев, посещая священные места, они прибыли еще до учения Ньялы Пемы Дандел. Затем они получили учение, которое дядя Адзома Друкпа, Намкай Дордже, давал Адзому Друкпе в Лонгде (космический сериал).

Практики, полученные от Намкая Дордже.

Лонгде

Практики, полученные от Ньялы Пемы Дандел.

Цог Чен Дупа , Тара Гонпа Рангдро , практика на время смерти и его гонгтер Кха Кьяб Рангдрол.

Dzogchen and Sechen Monastery, Derge Region, Kham

[ редактировать ]

Аю Кхандро теперь путешествовал с некоторыми из учеников Адзома Друкпы в два знаменитых и важных монастыря Ньингма : Дзогчен и Сечен. Опытный чодпа, Лхаванг Гонпа, обучал ее туммо. [н] (практика внутреннего тепла) и чулен (извлечение сущности); это позволило ей комфортно пережить сильный холод в Дзогчене. Именно здесь она встретила важную женскую фигуру в своей жизни, Пему Янки, с которой она путешествовала, практиковала и установила глубокую дружбу на многие годы. [2]

Практики, которым обучал Лхаванг Гонпо

Чод, Туммо, Чулен

Монастырь Гончен, регион Дерге, Кхам (1869 г.)

[ редактировать ]

Таши Лхаце, Марчо - Учитель: Джамьянг Кьенце Вангпо (1869)

[ редактировать ]

В возрасте 31 года она путешествовала с Лхавангом Гонпо, Пемой Янкьи, Джигме, кхенпо из Дзогчена и 10 его учениками, чтобы увидеть Джамьянга Кьенце Вангпо . Однако, когда они прибыли, с ним не удалось связаться, поскольку он находился в строгом затворничестве, поэтому они отправились в монастырь Кату Паял. Затем трое друзей начали бродячий образ жизни, попрошайничая, чтобы вернуться в Марчо. Поскольку Кхьенце все еще находился в ретрите, они решили также начать интенсивную практику поблизости. Через месяц к ним пришел монах по имени Сонам ​​Вангпо, рассказал Кхьенце об их присутствии и решил тайно обучать их.

Учения начались в Джомо Мемо годовщину , когда она обрела радужное тело . Она была важной женщиной-тертоном (открывателем сокровищ), терма которой (сокровище), Кхандро Сангду (Тайное собрание дакини), Джамьянг Кьенце Вангпо заново открыл через свое терма. [2]

Монастырь Дзонгсар, регион Дерге

[ редактировать ]

Когда они закончили получать учения и практиковать, они вернулись в Джамьянга Кьенце Вангпо монастырь , Дзонгсар . Там вместе с сотнями других они получили Ньингтик Ябжи. [the] на 3 месяца. Она также получила от него многочисленные учения из четырех школ. [п] тибетского буддизма и учений Учителей со всего Тибета, которые также присутствовали.

Практики, полученные от Джамьянга Кьенце Вангпо.

Кхандро Сангду, Ньингтик Ябжи

Карко, регион Ньяронг - Учитель: Огонь Пема Дандел (1870)

[ редактировать ]

В 31 год Аю Кхандро и ее близкая подруга Пема Янки продолжили свое паломничество, чтобы увидеть Ньялу Пему Дандел в Карко вместе с некоторыми из учеников Кхьенце. Здесь они получили Лонгсал Дордже Ньингпо (Ваджрная Сущность Ясного Пространства), учение, которое стало ее первым посвящением в возрасте 13 лет. Еще одним важным учением, которое она получила здесь, было Янгти Нагпо , также известное как темное затворничество , практике Аю Кхандро посвятила много лет своей жизни. Они оставались здесь 3 месяца.

Ньинг Лунг, Цела Вонгдо

[ редактировать ]

Ньяла Пема Дандел ехал в Ньинг Лунг в районе Цела Вонгдо, и они решили поехать с ним, чтобы получить Кха Кьяб Рангдрол . Он позвал их в конце учения и дал им имена Дхармы: [д] Дордже Палдрон (Славный Неразрушимый Ваджра) для Аю Кхандро и Осел Палкьи (Славный Ясный Свет) для Пемы Янки. Он также дал им важный практический совет: «Идите практиковать на кладбища и в священные места. Следуйте методу Мачига Лабдрона. [р] и преодолеть надежду и страх. Если вы сделаете это, вы достигнете устойчивой реализации. Во время вашего путешествия вы встретите двух йогов, которые будут важны для вас». [2] Дав каждому по барабану чод, они отправились в путь, имея только барабан и палку.

Учения, полученные от Ньялы Пемы Дандел

Лонгсал Дордже Ньингпо, Янгти Нагпо, Кха Кьяб Рангдрол

Монастыри Каток и Пальюл.

[ редактировать ]

Возвращение в пещеры Тогдена Рандгрига (1871 г.)

[ редактировать ]

В возрасте 31 года Аю Кхандро и Пема Янки прибыли в ее старый дом, Драг ка Ян Дзонг, где находились пещеры ее старого наставника Тогдена Рангрига и ее тети Дронки. Остались только молодая монахиня Чанг Чуб, старая ученица Тогден Пагпа и Кунцзан Лунъян. Они пробыли там две недели, выполняя Гуру-йогу, праздничные подношения и практику Хранителей. Затем, после огненной пуджи, двое друзей и Кунцанг Лунъян отправились в паломничество по Центральному Тибету.

Паломничество в Центральный Тибет через Южный Тибет (1871–1873 гг.)

[ редактировать ]

Первым местом паломничества стал регион Цава, куда они добрались вместе с еще примерно 20 людьми, также совершавшими паломничество в Центральный Тибет. По указанию Ньялы Пемы Дандел они попросили еды. Во время одного из обходов подаяния на плато Гурчен Тханг они подошли к большому лагерю кочевников. Когда они сидели и пели практику Чод , к ним подошла молодая женщина, чей муж был убит. Ни у одного из них не было никакого опыта в похоронах, но они согласились, что работа с мертвыми, и особенно с теми, кто умер неблагоприятными способами, тесно связана с Чод. Путешествуя на кладбище на юге, они встретили еще одного странствующего мужчину -практика Чод . Затем они вспомнили пророчество Ньялы Пемы Дандела о том, что они встретят Чодпу, который поможет им в Цаве. При встрече с ними Чодпа спросил, кто из них Дордже Палдрон? Затем он заявил: «Я ученик Кхьенце Еше Дордже (До Кхьенце), меня зовут Семни Дордже, и я родился в Конгпо. У меня нет постоянного места жительства. Я практикую здесь последние несколько дней. Несколько дней назад когда я находился между сном и пробуждением, я получил сообщение о том, что приближается некто по имени Дордже Палдрон». Затем он предложил им помочь с трупом убитого, и все они тренировались в течение 7 дней. Семни Дордже также дал им учения по Дзинпа Рангдрол [с] вставать

Учения, полученные от Тогдена Семни Дордже

Dzinpa Rangdrol Chod of Do Khyentse Yeshe Dorje

Заю возле Ассама (1871–1872)

[ редактировать ]

Система, Чикчар

[ редактировать ]

Аю Кхандро, Пема Янки, Кунзанг Лунъян и Тогден Семни оставались в этом районе Заю и Цари в течение года и трех месяцев, медитируя в важных местах паломничества. Цари — одна из трех самых важных священных гор (остальные — Кайлас и Лабчи) в Тибете и территория, синоним паломничества и священного в мировоззрении тибетского буддизма. Это связано с тем, что все 3 горы входят в состав 24 священных мест мандалы Чакрасмабхавы и Ваджравахари. Цари также связан с Шамбалой. [13]

Смерть Кунцзан Лунъяна (1872 г.)

[ редактировать ]

В 1872 году их спутник Кунсанг Лунъян, присоединившийся к ним из пещер Тогден Рангриг, умер от сильной лихорадки в возрасте 56 лет. На похоронах, которые устроили Аю Кхандро, Пема Янкьи и Тогден Семни, было много благоприятных знаков свершения и радуга. Они пробыли там еще 3 месяца, тренируясь для Кунцзан Лунъяна.

Лходрак, Джар и Пема Линг (1872)

[ редактировать ]
Мастер Чованг

Лходрак [т] Это сердце знаменитого патриарха Кагью Марпы Лоцавы , где уважаемый тибетский йогин Миларепа преодолел свои духовные трудности перед посвящением. Гуру Чованг также родился здесь в 1212 году. Он был учителем и супругой Джомо Мемо , женщины-тертона, учение которой, Кхандро Сангду , Аю Кхандро получил от Джамьянга Кхьенце Вангпо .

К юго-западу от Лходрака находится озеро Пема Линг, которое находится рядом с горой Кула Кангри на границе с Бутаном. Озеро имело особое значение для Аю Кхандро как место паломничества, поскольку там жили и практиковали многие опытные медитаторы.

Встреча с Трулзи Гарвангом Ринпоче в Роне (1872 г.)

[ редактировать ]

Близкая подруга Аю Кхандро Пема Янки отправилась в Рону, где встретила йогина по имени Гаргьи Ванчуг (также известного как Трулзи Гарванг Ринпоче). Это исполнило пророчество Ньялы Пемы Дандела о встрече с двумя выдающимися йогами, одним из которых был в Южном Тибете. При встрече Гардьи заявил: «Три месяца назад я тренировался в Ралунге . [14] первоначальное местонахождение линии Друкпа Кагью, и у меня было видение Дордже Юдронмы . Она дала мне небольшой рулон бумаги длиной примерно с мой палец. Я быстро развернул его, и там было написано: «В десятом месяце десятого дня отправляйтесь на практику в место под названием Рона».

У Трулзи Гарванга Ринпоче было много последователей вокруг озера в Пема Линг, и он был учеником учительницы Миндролинг Джецун Ринпоче, изучая терма Дзогчен Миндролинга у нее . Здесь они вместе с его учениками узнали больше о Чод и интенсивно практиковали, выполнив 100 000 праздничных подношений Чод.

Паломничество в Западный Тибет (через Непал) (1873 г.)

[ редактировать ]

После встречи с Трулзи Ринпоче их снова стало четверо; Аю Кхандро и Тогден Семни, Пема Янки и Трулзи Ринпоче. Когда Трулзи Ринпоче собирался на гору Кайлас (Ганг Ринпоче) в Западном Тибете, они решили присоединиться к нему.

Озеро Ямдрок (1873 г.)

[ редактировать ]

Их первой остановкой было озеро Ямдрок , одно из четырех самых священных озер Тибета, особенно связанных с гаданием. Эта область также связана с Падмасамбхавой .

Ралунг (1873)

[ редактировать ]

Они пробыли здесь больше месяца, пока Трулзи Гарванг давал учения по Ати Задону. [в] некоторым из его учеников.

Практика от Трулзи Гарванга

И Задон

Гьялце, Шигадзе, Шалу, Сакья, регион Цанг (1873 г.)

[ редактировать ]

Тингри (1873)

[ редактировать ]

Летние месяцы они жили и практиковали в Тингри , священной области, связанной с индийским Махасиддхой Падампой Сангье , одним из праотцов Чода, с его практикой Шиджай или Умиротворения.

Паломничество в Непале (1873 г.)

[ редактировать ]

Путешествуя на юг от Тингри, они начали свое паломничество к некоторым местам, связанным с местами силы мандалы Чакрасамбхавы/Ваджрайогини в Непале. Пройдя через районы рядом со священными местами, которые практиковал Миларепа , и пересечь Гималаи, они вошли в Непал в Ньяламе, который сейчас находится на Шоссе Дружбы .

Маратика (Халеси Махадевстан)

[ редактировать ]

Их первым крупным местом паломничества стала знаменитая пещера Маратика . Эта область связана с практикой долгой жизни, поскольку это место, где Падмасамбхава и дакини Мандарава достигли практики долгой жизни Амитаюса. Здесь они практиковали Белую Тару (особенно связанную с долгой жизнью) и Пема Ньинтик (Сердечная сущность лотоса) ее учителя Джамьянга Кьенце Вангпо. Здесь Аю Кхандро и Пема Янки передали передачу Пема Ньингтик Тогдену Трулзи.

Катманду и ступа Сваямбху

[ редактировать ]

Из Маратики они отправились на запад, в древнюю столицу Непала Катманду, часть священной мандалы Чакрасамбхавы . по священным местам долины Катманду и особенно по знаменитой ступе Сваямбху, Проходя в течение месяца они делали подношения, а затем еще месяц практиковали Чод. Они начали становиться довольно известными, получив множество приглашений, но, видя в этом препятствие для славы, покинули этот район.

Янглешо в Парпинге и Дакшинкали

[ редактировать ]

Двигаясь на юго-запад от Катманду, они прибыли в Янглешо в Парфинге, где находится важная пещера паломничества Падмасамбхавы и его непальской супруги Шакьядеви . Другая пещера в Парфинге - это пещера Асура, и они посетили храм Ваджрайогини , часть 24 тантрических мест силы Чакрасамбхавы и Ваджрайогини. В нескольких милях к югу от Парфинга они отправились в одно из самых известных тантрических индуистских святилищ, храм богини Кали , Дакшинкали . [ нужна ссылка ]

Пуранг, Кьюнг Лунг, Долпо (1874)

[ редактировать ]

Двигаясь на запад из долины Катманду, они прошли через Пуранг, направляясь к Долпо, и прибыли в пещеру предыдущей практики Тогден Трулжи, Кьюнг Лунг. Здесь они получили углубленное учение и передачу Кхандро Ньингтик от Тогдена Трулжи. Они также передали Тогдену Трулжи передачу «Кхандро Сангду» Джамьянга Кьенце Вангпо.

Гора Кайлас (Ганг Ринпоче - Драгоценный камень снегов) (1874–77)

[ редактировать ]

В 1874 году все четыре паломника прибыли на гору Кайлас , прибыв из западного Непала. Гора Кайлас является глубоко священным местом для четырех религий: буддизма , бон , индуизма и джайнизма . Здесь практиковали многие известные и не очень святые, в том числе Миларепа и Падмасамбхава . В буддизме гора Кайлас считается домом Чакрасамбхавы. На протяжении всего ее паломничества мы видели тему посещения священных мест силы Чакрасамбхавы и Ваджрайогини. Тогден Трулзи привел их сюда, и они провели здесь более 3 лет, медитируя во многих священных пещерах и посещая множество мест паломничества. По истечении этого периода Пема Янки и Тогден Трулзи решили остаться, тогда как Аю Кхандро и Тогден Семни решили отправиться в Центральный Тибет.

Возвращение домой - паломничество в Центральный Тибет (1877 г.)

[ редактировать ]

Сначала они отправились в Марьюл (то, что сейчас известно как Ладакх), практикуя по пути Чод, включая Джомо Нагпу, резиденцию Таранатхи .

Тананг и Нганг Чо (1877)

[ редактировать ]

Здесь проживал Гьюрме Пема Тензин, мастер медитации Дзогчен , у которого они пробыли 9 месяцев, получая учения по Дзогчен Семде . Они также получили полные учения в 18 сериях Дзогчена, которые включали посвящения и объяснения.

Учения, полученные от Гьюрме Пема Тензина

Семде, 18 серия Дзогчена.

Усакан и Лхаса (1878 г.)

[ редактировать ]

Когда Аю Кхандро было 40, они прибыли в центральную провинцию Тибета под названием Усанг (или У), что буквально означает «передний Тибет». Сначала они посетили святилище Синего Ваджра Садху, защитника Дзогчена. Затем они прибыли в Лхасу, столицу Усанга, где проживал Далай-лама. Они посетили здесь все святые места, в том числе Серу, Дрепунг, Траепу, Ганден, Кацал, Звалаканг. Двигаясь в окружающую долину из Лхасы, они также посетили Янгри, Дригунг и Тидром.

Аю Кхандро умерла в 1953 году. [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ известный на тибетском языке как Янгти Нагпо
  2. ^ Jump up to: а б непосредственно открытый текст, терма, в сознании практикующего
  3. Дзинпа Рангдрол Цикл садханы был одной из многих форм Чод , которые она практиковала и передала.
  4. ^ женщина, практикующая чод
  5. ^ rtogs ldan - «наделенный реализацией», эпитет йогина, достигшего высокой реализации.
  6. ^ учение терма (сокровище) , вновь открытое Ригдзином Лонгсалом Ньингпо (1625-1692)
  7. ^ Например, см. биографии Мачига Лабдрона , Дренчена Ремы, Нангса Обума, Еше Цогьял и Мандаравы.
  8. ^ по-тибетски означает «драгоценный», человек, признанный воплощением предыдущего духовного учителя.
  9. ^ возможна болезнь праны (воздуха), судороги, проблемы с кровообращением.
  10. ^ Тертон 13 века, супруга йогини и практикующего Чод Джомо Мемо.
  11. ^ один из величайших тертонов и первый король тертонов
  12. ^ другие примеры включают; Падмасамбхава и Еше Цогьел, Сера Кхандро и Дриме Озер, а совсем недавно Таре Лхамо и Намтрул Ринпоче.
  13. ^ буквально по-тибетски «отец-мать».
  14. ^ прославленный Миларепа
  15. ^ четыре серии о Человеке. Ngag.sDe приводит к развитию тодгала.
  16. ^ Ньингма, Кагью, Сакья и Гелуг.
  17. ^ это практика, предназначенная для создания связи с учителем и линией передачи.
  18. ^ практика Чод
  19. ^ «Естественное освобождение от хватания»
  20. ^ теперь известный как округ Лхозанг
  21. ^ Дзогчен терма Зигпо Лингпы (1829-70)
  1. ^ Jump up to: а б с д Репо (2011) .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аллионе (1986) , с. [ нужна страница ]
  3. ^ Конгтрул (2012) , с. [ нужна страница ] .
  4. ^ Тобгьял (1983) , с. [ нужна страница ] .
  5. ^ Гарднер и Чосфель (2009) .
  6. ^ Jump up to: а б Готовься (2015) .
  7. ^ Аллионе (1986) , с. 239.
  8. ^ Норбу (2012) , с. 86.
  9. ^ Jump up to: а б Даргьяй (1998) , с. [ нужна страница ] .
  10. ^ «Второй Мокца, Чойинг Дордже» . Сокровищница жизней . Проверено 2 мая 2016 г.
  11. ^ «Четвертый Дзогчен Друбванг, Мингьюр Намкай Дордже» . Сокровищница жизней . Проверено 2 мая 2016 г.
  12. ^ Аллионе (1986) , с. 242.
  13. ^ Шабкар (2001) , с. [ нужна страница ] .
  14. ^ «Монастырь Дечен Чохур в Ралунге» .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f371332dcd0518e585033bd3c8be3c7__1722244320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/c7/4f371332dcd0518e585033bd3c8be3c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ayu Khandro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)