Радужное тело
Часть серии о |
Буддизм Ваджраяны |
---|
![]() |
В Дзогчене . радужное тело ( тибетский : འཇའ་ལུས་ , Уайли : 'ja' lus , Jalü или Jalus ) — уровень реализации. Это может сопровождаться, а может и не сопровождаться «феноменом радужного тела». Феномен радужного тела имеет добуддийское происхождение. [ 1 ] и это тема, к которой в Тибете относились достаточно серьезно на протяжении веков и в современную эпоху. В других учениях Ваджраяны также упоминаются явления радужного тела, которые происходят во время или после процесса умирания.
Ригпа
[ редактировать ]
Феномен радужного тела — это точка зрения третьего лица, когда кто-то другой достигает полного знания ( тибетский : རིག་པ , Уайли : ригпа ). Знание — это отсутствие заблуждений относительно проявления основы .
У Ригпы есть три мудрости: кадаг , лхун хар и бандиты рдже . Кадаг занимается трекчо . [ 3 ] Аспект лхун-лич имеет отношение к эзотерическим практикам, таким как тогал (но не ограничиваясь ими) , которые самоосвобождают человеческое тело в самбхогакаю (феномен радужного тела). [ 3 ] [ 4 ] Символ Дзогчена — тибетская буква «А», завернутая в тигле . Буква «А» представляет собой кадаг , а тигле — личину лхун . Третья мудрость, thugs rje (сострадание), является нераздельностью двух предыдущих мудростей.
В Дзогчене фундаментальным моментом практики является отличие ригпа от семса (ума). [ 5 ]
Конечным результатом практик тогал является тело чистого света и растворение физического тела после смерти, это называется радужным телом ( Wylie 'ja' lus , произносится как ja lü). [ 6 ] Если четыре видения тогала не завершаются перед смертью, то во время смерти, с точки зрения внешнего наблюдателя, умирающий начинает сжиматься, пока не исчезнет или не «исчезнет в свете». [ 7 ] Обычно ногти на руках, ногах и волосы остаются. [ 8 ] (см. Тогден Угьен Тендзин , Аю Кхандро , Чангчуб Дордже).
Достижение радужного тела обычно сопровождается появлением огней и радуги. [ 6 ]
Считается, что выдающиеся практикующие реализуют высший тип радужного тела, не оставляя после себя «волос или ногтей». [ 7 ] или смерть, состояние, называемое Радужным Телом Великого Переноса, или jalu powa chemo . Завершив перед смертью четыре видения, человек сосредотачивается на огнях, окружающих пальцы. Его или ее физическое тело самоосвобождается в нематериальное тело света ( Самбхогакая ) со способностью существовать и пребывать где угодно и когда угодно, как указывает сострадание. [ 9 ]
Рассказ очевидца
[ редактировать ]Шардзы Таши Гьялцена «Сердечные капли Дхармакаи» , руководство по медитации Кунзанг Ньингтик Дзогчен, комментируемое Лопоном Тензином Намдаком, содержит рассказ очевидца о том, как тела его основных учеников сжимались, а в небе после смерти появлялась радуга. [ 10 ]
Заявленные достижения
[ редактировать ]- Шардза Таши Гьялцен (1935) [ 10 ]
- Соднам Намгьял (1952) [ 11 ]
- Аю Кхандро (1953) [ 12 ]
- Тогден Угьен Тендзин (1962) [ 13 ]
- Кхенпо А-чос (1998) [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Тукдам – буддийская посмертная медитация
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гиннесс (2018) .
- ^ Норбу 2002 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Гарри 2005 , с. 296.
- ^ Далай-лама 2004 , с. 32.
- ^ Кунсанг 2012 , с. 154.
- ^ Jump up to: а б Рэй 2001 , с. 323.
- ^ Jump up to: а б Карма Лингпа (2005). Тибетская Книга Мертвых . Перевод Дордже, Гюрнме; Коулман, Грэм; Джинпа, Туптен. Вступительный комментарий Далай-ламы XIV (первое американское издание). Нью-Йорк: Викинг Пресс . п. 502. ИСБН 0-670-85886-2 .
- ^ Норбу 1999 , стр. 158–161.
- ^ Рангдрол и Матье 2001 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б Гьялцен 2002 , стр. 135–137.
- ^ Рабджам 1996 , стр. 137–139.
- ^ Аллионе 2000 .
- ^ Норбу 2012 .
- ^ Голландия 2002 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Аллионе, Цултрим (2000). Женщины Мудрости . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 9781559391412 .
- Далай-лама (2004 г.). Дзогчен: Сердечная Сущность Великого Совершенства . Публикации Снежного Льва. ISBN 978-1-55939-219-8 .
- Гарри, Рон (2005). Нектар мудрости: сердечный совет Дуджома Ринпоче . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 9781559399517 .
Практика — это «Прорыв через Твердость» (khregs chod), которая связана с изначальной чистотой (ka dag); и прямое видение реальности (thod rgal), которое связано со спонтанным присутствием (Ihun grub).
- Гиннесс, Лоэль (2018). Радужное тело . Публикации Серинды. ISBN 978-1932476873 .
- Гьялцен, Шардза Таша (2002). Сердечные капли Дхармакаи: практика Дзогчен традиции Бон (2-е изд.). Публикации Снежного Льва. ISBN 978-1559391726 .
- Холланд, Гейл (март – май 2002 г.). «Христианские буддийские исследования: Радужное тело». Обзор Института ноэтических наук (59). Институт ноэтических наук.
- Кунсанг, Эрик Пема, тр. (2012). Совершенная ясность: Тибетская буддийская антология Махамудры и Дзогчена . Публикации Ранджунга Еше. ISBN 978-9627341697 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Норбу, Чогьял Намкай (1999). Кристалл и Путь Света: Сутра, Тантра и Дзогчен (Новое издание). Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 1-55939-135-9 .
- Норбу, Чогьял Намкай (2002). Йога сновидений и практика естественного света (Rev. Exp. Ed.). Публикации Снежного Льва. ISBN 978-1559391610 .
- Норбу, Чогьял Намкай (2012). Радужное тело: жизнь и реализация тибетского йогина Тогден Угьен Тендзин . Североатлантические книги. ISBN 978-1583944912 .
- Ньошул Кхенпо (2005). Чудесная гирлянда редких драгоценностей: биографии мастеров осознания линии Дзогчен . Публикации Падмы.
- Рабджам, Лонгченпа (1996). Талбот, Гарольд (ред.). Практика Дзогчен . Перевод Тулку Тондупа (2-е изд.). Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 1-55939-054-9 .
- Рангдрол, Шабкар Цогдрук; Матье, Ришар, тр. (2001). Жизнь Шабкара: Автобиография тибетского йогина . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 978-1559391542 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Рэй, Реджинальд (2001). Тайна Ваджрного мира: Тантрический буддизм Тибета . Публикации Шамбалы. ISBN 9781570627729 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэкман, Суши, изд. (1997). Изящный выход: как умирают великие существа: истории смерти тибетских, индуистских и дзэнских мастеров . Нью-Йорк: ISBN Weatherhill, Inc. 0-8348-0391-7 .
- Норбу, Чогьял Намкай (1988). Шейн, Джон (ред.). Кристалл и путь света: Сутра, Тантра и Дзогчен: Учение Намкая Норбу (1-е изд.). Рутледж и Кеган Пол . ISBN 0-14-019084-8 .
- Рейнольдс, Джон Мирдин (1996). Золотые буквы (1-е изд.). Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 978-1559390507 .
- Согьял Ринпоче (1993). Харви, Эндрю; Гаффни, Патрик (ред.). Тибетская книга жизни и смерти (пересмотренное и обновленное издание). ХарперСанФранциско. ISBN 978-0-06-250834-8 .
- Тисо, ФВ (2019). «Методология исследования радужного тела: антропологические и психологические размышления о смерти и умирании». Журнал религии и здоровья . 58 (3): 725–736. дои : 10.1007/s10943-018-0733-9 . ПМИД 30443848 .
- Вангьял Ринпоче, Тензин (2002). Исцеление формой, энергией и светом . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 1-55939-176-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет о достижении Радужного тела Кхенпо А-Чо заархивирован.