Иллюзорное тело
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Иллюзорное тело — термин для одной из Шести йог Наропы , также называемой светоносностью . [ 1 ] В своем комментарии Пема Карпо говорит, что ясный свет кратковременно испытывают все люди в самый первый момент смерти, продвинутые практикующие йоги в высших состояниях медитации и непрерывно все Будды. [ 2 ]
Яркость или ясный свет ( тибетский : འོད་གསལ་ , Уайли : ' од гсал , THL : ö-sel ; санскрит : прабхасвара ), — центральное понятие в эзотерическом буддизме , тибетском буддизме и бон . Это врожденное состояние ума, связанное с природой будды , реализация которого является целью медитативной практики. Говорят, что это переживается, когда грубый и тонкий ум растворяются во время глубокого сна , во время оргазма и во время процесса смерти . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Все системы тибетского буддизма согласны с тем, что природа ума ясного света неконцептуальна и свободна от всех умственных омрачений, и что тантра является высшим методом работы с этой природой ума. [ 6 ]
Различные практики Ваджраяны предполагают распознавание этого аспекта ума в различных ситуациях, например, йога сновидений . В этом случае практикующий тренируется осознанно входить в состояние глубокого сна. [ 7 ] Если у человека есть способность сохранять осознанность во время глубокого сна, он сможет распознать сияние смерти и обрести состояние будды . [ 7 ] Это называется встречей светимости матери и ребенка, приводящей к состоянию тукдам в момент смерти. [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]Индийский тантрический комментатор Индрабхути в своей , что «Джнянасиддхи» утверждает
Будучи светящимся по своей природе, этот ум подобен лунному диску. Лунный диск олицетворяет знание ( гьяну ), которое сияет по своей природе. Подобно тому, как растущая луна постепенно проявляется во всей своей полноте, точно так же драгоценность ума ( читтаратна ), будучи естественно светящейся, также полностью проявляется в своем совершенном состоянии. Подобно тому, как луна становится полностью видимой, как только она освобождается от случайных омрачений, точно так же драгоценность ума, будучи чистой по своей природе ( пракрити-паришуддха ), однажды отделенная от пятен загрязнений ( клеша ), появляется как совершенные качества будды ( гуна ). [ 5 ]
Упражняться
[ редактировать ]Практика иллюзорного тела — это своего рода созерцание иллюзорной природы ( майи ) явлений. В устных наставлениях Тилопы говорится:
Все одушевленные и неодушевленные предметы трех миров подобны примерам иллюзии, сна и так далее. Наблюдайте это всегда, как в движении, так и в покое. Созерцайте иллюзорное божество, отраженное в зеркале; возьмите нарисованное изображение Ваджрасаттвы и рассмотрите, насколько ярко проявляется отраженный образ. Как этот образ является иллюзорной видимостью, так и все вещи. Таким образом, йог созерцает двенадцать сравнений и видит реальность того, что все вещи иллюзорны. Это наставление [махасиддхи] Нагарджуны. [ 9 ]
Презентация Гампопы
[ редактировать ]Согласно « Тесно нанизанным жемчугу» Гампопы , практика Иллюзорного Тела ( sgyulus, *mayadeha или *mayakaya ) выполняется путем принятия медитативной позы и медитации, глядя на свое тело в зеркало и размышляя о том, что оно имеет иллюзорную природу. [ 10 ] По словам Крага, «затем ему следует поговорить с самим собой, высказав много самокритики, и проверить, чувствует ли он какое-либо несчастье или выразить похвалу, и посмотреть, чувствует ли он удовлетворение. Пока возникают такие эмоции, он недостаточно тренировался в практике». . Когда никаких эмоций не возникает, ему следует созерцать все проявления себя и всего остального как галлюцинаторные и сноподобные». [ 11 ] В другом руководстве по медитации Гампопы говорится, что перед выполнением зеркальной практики следует медитировать на реальность как на сон. [ 12 ]
На втором этапе этой практики йог вешает позади себя изображение выбранного им божества так, чтобы его изображение появлялось в зеркале, расположенном впереди. Затем йог ругает или хвалит образ как свое саморефлексию и смотрит, есть ли какой-либо эмоциональный отклик. Когда ответа нет, йогин созерцает иллюзорную ( майю ) природу себя и отражения, чувствуя, что все бессущественно, как тело божества. Говорят, что эта инструкция является постмедитативной практикой и, следовательно, могла предназначаться для ее выполнения между сеансами регулярной сидячей медитации. [ 11 ]
Воздушная презентация
[ редактировать ]В системе Гелуг, чтобы породить иллюзорное тело, нужно сначала практиковать предыдущие дхармы стадии зарождения , внутреннего тепла , кармамудры и йоги сияния . Человек начинает с практики внутреннего тепла и кармамудры, затем проходит стадии растворения элементов и медитирует до тех пор, пока не возникнет сияние и четыре блаженства. Затем человек использует этот сияющий блаженный ум, чтобы медитировать на пустоте и целенаправленно пребывать в этом неконцептуальном погружении. [ 13 ]
Что касается постмедитации, Цонкапа утверждает, что в то время дня, когда человек не медитирует, «он сохраняет осознание видения пустоты и вспоминает предыдущую медитацию по преобразованию всех явлений в мандалу и ее божеств». Это приведет к тому, что все явления станут иллюзиями. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Цон-ин-Па (2005) , с. 81–84.
- ^ «Онлайн-экспонаты библиотеки Университета Вирджинии | Тибетская книга мертвых: литература о молитве, ритуалах и медитации из религиозных традиций Тибета, Индии и Непала» .
- ^ Басвелл, Роберт Э.; Лопес-младший, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400848058 . Вступление на тему « Прабхасвара ».
- ^ Комитет перевода Дхармачакры (2006). Божество, Мантра и Мудрость . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. п. 192. ИСБН 978-1-55939-300-3 .
- ^ Jump up to: а б Скорупский, Тадеуш. «Сознание и светимость в индийском и тибетском буддизме». В буддийской философии и практике медитации: академические статьи, представленные на 2-й конференции IABU, Университет Махачулалонгкорнраджавидьялая, главный кампус Ван Ной, Аюттхая, Таиланд, 31 мая – 2 июня 2012 г.
- ^ Александр Берзин, Осмысление Тантры, 2002 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б Дзогчен Понлоп (2008) , стр. 86–7 .
- ^ Дуджом Ринпоче (2001). Советы от моего сердца . Бостон: Шамбала. стр. 59–76. ISBN 1-57062-844-0 .
- ^ « Устное наставление шести дхарм индийского Махасиддхи Тилопы (перевод Гленна Маллина) из весеннего выпуска информационного бюллетеня Snow Lion за 1997 год» . shambhala.com . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Краг (2015) , стр. 354–355.
- ^ Jump up to: а б Краг (2015) , стр. 355.
- ^ Краг (2015) , стр. 372.
- ^ Цон-ин-Па (2005) , с. 76 .
- ^ Цон-ин-Па (2005) , с. 173 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дзогчен Понлоп (2008). Разум за пределами смерти . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 978-1-55939-301-0 .
- Краг, Ульрих Тимме (2015). Тибетская йога и мистицизм: текстуальное исследование йог Наропы и медитации Махамудры в средневековой традиции Дагспо . Токио: Международный институт буддийских исследований Международного колледжа последипломного буддийских исследований. ISBN 978-4-90626-772-9 .
- Цонкапа (2005). Маллин, Гленн Х. (ред.). Шесть йог Наропы, комментарий Цонкапы, озаглавленный «Книга трех вдохновений», «Трактат об этапах обучения на глубоком пути шести дхарм Наро» . Публикации Снежного Льва. ISBN 1-55939-234-7 .