Jump to content

Иллюзорное тело

Иллюзорное тело — термин для одной из Шести йог Наропы , также называемой светоносностью . [ 1 ] В своем комментарии Пема Карпо говорит, что ясный свет кратковременно испытывают все люди в самый первый момент смерти, продвинутые практикующие йоги в высших состояниях медитации и непрерывно все Будды. [ 2 ]

Яркость или ясный свет ( тибетский : འོད་གསལ་ , Уайли : ' од гсал , THL : ö-sel ; санскрит : прабхасвара ), — центральное понятие в эзотерическом буддизме , тибетском буддизме и бон . Это врожденное состояние ума, связанное с природой будды , реализация которого является целью медитативной практики. Говорят, что это переживается, когда грубый и тонкий ум растворяются во время глубокого сна , во время оргазма и во время процесса смерти . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Все системы тибетского буддизма согласны с тем, что природа ума ясного света неконцептуальна и свободна от всех умственных омрачений, и что тантра является высшим методом работы с этой природой ума. [ 6 ]

Различные практики Ваджраяны предполагают распознавание этого аспекта ума в различных ситуациях, например, йога сновидений . В этом случае практикующий тренируется осознанно входить в состояние глубокого сна. [ 7 ] Если у человека есть способность сохранять осознанность во время глубокого сна, он сможет распознать сияние смерти и обрести состояние будды . [ 7 ] Это называется встречей светимости матери и ребенка, приводящей к состоянию тукдам в момент смерти. [ 8 ]

Описание

[ редактировать ]

Индийский тантрический комментатор Индрабхути в своей , что «Джнянасиддхи» утверждает

Будучи светящимся по своей природе, этот ум подобен лунному диску. Лунный диск олицетворяет знание ( гьяну ), которое сияет по своей природе. Подобно тому, как растущая луна постепенно проявляется во всей своей полноте, точно так же драгоценность ума ( читтаратна ), будучи естественно светящейся, также полностью проявляется в своем совершенном состоянии. Подобно тому, как луна становится полностью видимой, как только она освобождается от случайных омрачений, точно так же драгоценность ума, будучи чистой по своей природе ( пракрити-паришуддха ), однажды отделенная от пятен загрязнений ( клеша ), появляется как совершенные качества будды ( гуна ). [ 5 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Практика иллюзорного тела — это своего рода созерцание иллюзорной природы ( майи ) явлений. В устных наставлениях Тилопы говорится:

Все одушевленные и неодушевленные предметы трех миров подобны примерам иллюзии, сна и так далее. Наблюдайте это всегда, как в движении, так и в покое. Созерцайте иллюзорное божество, отраженное в зеркале; возьмите нарисованное изображение Ваджрасаттвы и рассмотрите, насколько ярко проявляется отраженный образ. Как этот образ является иллюзорной видимостью, так и все вещи. Таким образом, йог созерцает двенадцать сравнений и видит реальность того, что все вещи иллюзорны. Это наставление [махасиддхи] Нагарджуны. [ 9 ]

Презентация Гампопы

[ редактировать ]

Согласно « Тесно нанизанным жемчугу» Гампопы , практика Иллюзорного Тела ( sgyulus, *mayadeha или *mayakaya ) выполняется путем принятия медитативной позы и медитации, глядя на свое тело в зеркало и размышляя о том, что оно имеет иллюзорную природу. [ 10 ] По словам Крага, «затем ему следует поговорить с самим собой, высказав много самокритики, и проверить, чувствует ли он какое-либо несчастье или выразить похвалу, и посмотреть, чувствует ли он удовлетворение. Пока возникают такие эмоции, он недостаточно тренировался в практике». . Когда никаких эмоций не возникает, ему следует созерцать все проявления себя и всего остального как галлюцинаторные и сноподобные». [ 11 ] В другом руководстве по медитации Гампопы говорится, что перед выполнением зеркальной практики следует медитировать на реальность как на сон. [ 12 ]

На втором этапе этой практики йог вешает позади себя изображение выбранного им божества так, чтобы его изображение появлялось в зеркале, расположенном впереди. Затем йог ругает или хвалит образ как свое саморефлексию и смотрит, есть ли какой-либо эмоциональный отклик. Когда ответа нет, йогин созерцает иллюзорную ( майю ) природу себя и отражения, чувствуя, что все бессущественно, как тело божества. Говорят, что эта инструкция является постмедитативной практикой и, следовательно, могла предназначаться для ее выполнения между сеансами регулярной сидячей медитации. [ 11 ]

Воздушная презентация

[ редактировать ]

В системе Гелуг, чтобы породить иллюзорное тело, нужно сначала практиковать предыдущие дхармы стадии зарождения , внутреннего тепла , кармамудры и йоги сияния . Человек начинает с практики внутреннего тепла и кармамудры, затем проходит стадии растворения элементов и медитирует до тех пор, пока не возникнет сияние и четыре блаженства. Затем человек использует этот сияющий блаженный ум, чтобы медитировать на пустоте и целенаправленно пребывать в этом неконцептуальном погружении. [ 13 ]

Что касается постмедитации, Цонкапа утверждает, что в то время дня, когда человек не медитирует, «он сохраняет осознание видения пустоты и вспоминает предыдущую медитацию по преобразованию всех явлений в мандалу и ее божеств». Это приведет к тому, что все явления станут иллюзиями. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Цон-ин-Па (2005) , с. 81–84.
  2. ^ «Онлайн-экспонаты библиотеки Университета Вирджинии | Тибетская книга мертвых: литература о молитве, ритуалах и медитации из религиозных традиций Тибета, Индии и Непала» .
  3. ^ Басвелл, Роберт Э.; Лопес-младший, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN   9781400848058 . Вступление на тему « Прабхасвара ».
  4. ^ Комитет перевода Дхармачакры (2006). Божество, Мантра и Мудрость . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. п. 192. ИСБН  978-1-55939-300-3 .
  5. ^ Jump up to: а б Скорупский, Тадеуш. «Сознание и светимость в индийском и тибетском буддизме». В буддийской философии и практике медитации: академические статьи, представленные на 2-й конференции IABU, Университет Махачулалонгкорнраджавидьялая, главный кампус Ван Ной, Аюттхая, Таиланд, 31 мая – 2 июня 2012 г.
  6. ^ Александр Берзин, Осмысление Тантры, 2002 г. [ нужна полная цитата ]
  7. ^ Jump up to: а б Дзогчен Понлоп (2008) , стр. 86–7 .
  8. ^ Дуджом Ринпоче (2001). Советы от моего сердца . Бостон: Шамбала. стр. 59–76. ISBN  1-57062-844-0 .
  9. ^ « Устное наставление шести дхарм индийского Махасиддхи Тилопы (перевод Гленна Маллина) из весеннего выпуска информационного бюллетеня Snow Lion за 1997 год» . shambhala.com . Проверено 7 сентября 2020 г.
  10. ^ Краг (2015) , стр. 354–355.
  11. ^ Jump up to: а б Краг (2015) , стр. 355.
  12. ^ Краг (2015) , стр. 372.
  13. ^ Цон-ин-Па (2005) , с. 76 .
  14. ^ Цон-ин-Па (2005) , с. 173 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Дзогчен Понлоп (2008). Разум за пределами смерти . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN  978-1-55939-301-0 .
  • Краг, Ульрих Тимме (2015). Тибетская йога и мистицизм: текстуальное исследование йог Наропы и медитации Махамудры в средневековой традиции Дагспо . Токио: Международный институт буддийских исследований Международного колледжа последипломного буддийских исследований. ISBN  978-4-90626-772-9 .
  • Цонкапа (2005). Маллин, Гленн Х. (ред.). Шесть йог Наропы, комментарий Цонкапы, озаглавленный «Книга трех вдохновений», «Трактат об этапах обучения на глубоком пути шести дхарм Наро» . Публикации Снежного Льва. ISBN  1-55939-234-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18359a8ad509ccc073968fadcd6ba16f__1715633040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/6f/18359a8ad509ccc073968fadcd6ba16f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Illusory body - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)