песочная мандала

Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Песочная мандала ( тибетский : དཀྱིལ་འཁོར། , Уайли : дкыл'хор , ТХЛ кьинхор ; Китайский : 沙壇城/壇城沙畫 ) — тибетская буддийская традиция, предполагающая создание и разрушение мандал из цветного песка . песчаной мандалы После завершения ритуальный демонтаж сопровождается церемониями и осмотрами, которые символизируют буддийскую доктринальную веру в преходящую природу материальной жизни. [1]
Материалы и конструкция
[ редактировать ]

Исторически мандала создавалась не из окрашенного естественным путем песка, а из гранул измельченного цветного камня. В наше время простые белые камни измельчают и окрашивают непрозрачными чернилами для достижения того же эффекта. Монахи . используют специальный, чрезвычайно плотный песок, чтобы ограничить влияние таких факторов, как ветер или чихание Прежде чем засыпать песок, монахи, работающие над проектом, нарисуют геометрические размеры, связанные с мандалой. Затем гранулы песка наносятся с помощью небольших трубок, воронок и скребков, называемых чак-пур , до тех пор, пока не будет достигнут желаемый рисунок. На изготовление песочных мандал традиционно уходит несколько недель из-за большого объема работы, связанной с укладкой песка в таких сложных деталях. Обычно над проектом работает команда монахов, создавая по одному разделу диаграммы, работая от середины к краям.
Темы
[ редактировать ]Например, мандала Калачакры содержит 722 божества , изображенных в сложной структуре и геометрии самой мандалы. Другие мандалы меньшего размера, такие как та, которую приписывают Ваджрабхайраве , содержат значительно меньше божеств и требуют меньше геометрии, но их выполнение все равно занимает несколько дней. Как и все мандалы, они представляют собой двухмерное изображение того, что должно быть трехмерной средой. Было высказано предположение, что различные здания представляют собой трехмерные мандалы, такие как Борободур на Яве, Индонезия, и Байон в Сиемреапе, Камбоджа, хотя академического консенсуса ни по одному из них еще не достигнуто.
Многие песчаные мандалы содержат определенное внешнее место, которое четко идентифицируется как кладбище .
Цвета для картины обычно создаются из песка естественного цвета, измельченного гипса (белого), желтой охры, красного песчаника, древесного угля и смеси древесного угля и гипса (синего). Смешав красный и черный, можно получить коричневый, а красный и белый — розовый. Другие красители включают кукурузную муку, цветочную пыльцу или порошкообразные корни и кору.
Ритуальное разрушение
[ редактировать ]Разрушение песчаной мандалы [2] носит весьма церемониальный характер. Даже слоги божества удаляются в определенном порядке. [3] вместе с остальной геометрией, пока, наконец, мандала не будет демонтирована, чтобы показать непостоянство. Песок собирается в банку, которую затем оборачивают шелком и транспортируют к реке (или в любое место с движущейся водой), где он высвобождается обратно в природу, чтобы распространить целебную энергию мандалы среди живых существ в воде и по всему миру. мир.
Известные художники песочных мандал
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Песочная живопись
- Рисунок на песке (Вануату)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Козорт, Дэниел (1995). Песочная мандала Ваджрабхайравы . Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 978-1559390569 .
- ^ Сайджал (29 июля 2022 г.). «Мандала-арт-терапия» . Искусство с образом жизни . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Брайант, Барри; Йиньен, Тензин; Самтен, Лобсанг; Чогьен, Пема Лобсанг; Гьялцен, Дхондуп Лобсанг; Лхундуп, Джамфель; Мигюр, Тензин; Легдан, Тензин; Гьялцен, Лобсанг; Кирти Ценшаб; Молдоу, Дебора; Дургин, Грегори (2003) [1992]. «X и др. след.». Колесо времени: Наглядное писание тибетского буддизма (2-е изд.). Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 1559391871 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]