Jump to content

Соглашение из семнадцати пунктов

Соглашение из семнадцати пунктов
Соглашение центрального народного правительства и местного правительства Тибета о мерах по мирному освобождению Тибета
Тибетские полномочные представители подписывают соглашение
Подписано 23 мая 1951 г. ( 23 мая 1951 г. )
Расположение Циньчжэн Холл, Чжуннаньхай , Пекин , Китай
Ратифицирован 24 октября 1951 г.
Вечеринки
Ратификаторы Четырнадцатый Далай-лама
Языки
Полный текст
Соглашение Центрального народного правительства и местного правительства Тибета о мерах по мирному освобождению Тибета в Wikisource
Соглашение центрального народного правительства и местного правительства Тибета о мерах по мирному освобождению Тибета
Китайское имя
Традиционный китайский Соглашение между Центральным народным правительством и местным правительством Тибета о мерах по мирному освобождению Тибета
Упрощенный китайский Соглашение между Центральным народным правительством и местным правительством Тибета о мерах по мирному освобождению Тибета
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhōngyāng Rénmín Zhèngfǔ hé Xīzàng Dìfāng Zhèngfǔ guānyú hépíng jiěfàng Xīzàng bànfǎ de xiéyì
Yue: Cantonese
JyutpingZung1joeng1 Jan4man4 Zing3fu2 wo4 Sai1zong6 Dei6fong1 Zing3fu2 gwaan1jyu1 wo4ping4 gaai2fong3 Sai1zong6 baan6faat3 dik1 hip6ji5
Соглашение из семнадцати пунктов
Традиционный китайский Соглашение из семнадцати статей
Упрощенный китайский Соглашение из семнадцати статей
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinshíqī tiáo xiéyì
Yue: Cantonese
Jyutpingsap6cat1 tiu4 hip6ji5
тибетское имя
тибетский Статья 17 Соглашения о мирном освобождении Тибета
Транскрипции
Wyliebod zhi pas bcings 'grol 'byung thabs skor gyi gros mthun don tshan bcu bdun

Соглашение из семнадцати пунктов , официальное Соглашение центрального народного правительства и местного правительства Тибета о мерах по мирному освобождению Тибета , было соглашением между тибетским правительством и Китайской Народной Республикой . Он был подписан полномочными представителями Центрального народного правительства и тибетского правительства 23 мая 1951 года в Чжуннаньхае , Пекин . [1] 24 октября 1951 14 -й Далай-лама ратифицировал соглашение телеграфом года. [2] Соглашение было юридически аннулировано Тибетом менее чем через восемь лет, 11 марта 1959 года. [3]

После своего прибытия в Индию 19 марта 14-й Далай-лама далее отказался от соглашения 18 апреля 1959 года, когда он опубликовал заявление, в котором заявил, что соглашение было заключено под принуждением . [4] и снова отказался от соглашения 20 июня на пресс-конференции. Центральная тибетская администрация , образовавшаяся после 1960 года, считает соглашение недействительным. [5]

Нгапои Нгаванг Джигме , возглавлявший тибетскую делегацию во время переговоров по соглашению, сообщил, что принуждения не было. [6] [7] Действительность соглашения продолжает оставаться источником споров.

После падения династии Цин в 1912 году Далай-лама XIII провозгласил независимость Тибета. [8] Эта фактическая независимость неоднократно оспаривалась китайским правительством в Пекине . [9] 1 октября 1949 года 10-й Панчен-лама написал телеграмму, в которой поздравил китайских коммунистов с освобождением северо-запада и созданием Китайской Народной Республики . Он также выразил свое волнение по поводу предстоящего освобождения Тибета. [10] Народно -освободительная армия переправилась через реку Цзиньша 6 или 7 октября 1950 года и к 19 октября разгромила тибетскую армию. [11] Вместо продолжения военной кампании Китай попросил Тибет направить представителей в Пекин для переговоров по соглашению. Далай-лама считает, что проект соглашения был написан Китаем, и представителям Тибета не было разрешено предлагать какие-либо изменения. Китай не разрешил тибетским представителям общаться с тибетским правительством в Лхасе . Тибетская делегация не получила разрешения Лхасы на подпись, но в конечном итоге поддалась давлению со стороны китайцев, чтобы она все равно подписала, используя печати, которые были специально изготовлены для этой цели. [12]

Соглашение

[ редактировать ]

Семнадцать пунктов

[ редактировать ]
  1. Тибетский народ объединится и изгонит вторгшиеся империалистические силы из Тибета; тибетский народ должен вернуться в большую семью родины – Китайскую Народную Республику.
  2. Местное правительство Тибета должно активно помогать Народно-освободительной армии войти в Тибет и укрепить национальную оборону.
  3. В соответствии с политикой в ​​отношении национальностей, изложенной в Общей программе Китайского народного политического консультативного совета , тибетский народ имеет право осуществлять национальную региональную автономию под единым руководством Центрального народного правительства .
  4. Центральные власти не будут менять существующую политическую систему в Тибете. Центральные власти также не будут изменять установленный статус, функции и полномочия Далай-ламы . Должностные лица различных рангов продолжают занимать свои должности.
  5. Установленный статус, функции и полномочия Панчен Нгоэрхтехни должны быть сохранены.
  6. Установленный статус, функции и полномочия Далай-ламы и Панчена Нгоэрхтехни означают статус, функции и полномочия Далай- ламы XIII и Панчена Нгоэрхтехни 9-го при отношениях между ними дружеских и дружеских.
  7. Политика свободы вероисповедания, изложенная в общей программе, должна осуществляться. Религиозные верования, обычаи и обычаи тибетского народа должны уважаться, а ламские монастыри должны находиться под защитой. Центральные власти не будут влиять или изменять доходы монастырей.
  8. Тибетские солдаты должны постепенно интегрироваться в Народно-освободительную армию и стать частью сил обороны Китайской Народной Республики.
  9. Устная и письменная речь и система образования тибетской национальности будут развиваться шаг за шагом в соответствии с реальными условиями в Тибете.
  10. Тибетское сельское хозяйство, животноводство, промышленность и торговля должны развиваться шаг за шагом, а благосостояние народа должно улучшаться шаг за шагом в соответствии с реальными условиями в Тибете.
  11. В вопросах, связанных с различными реформами в Тибете, не будет никакого принуждения со стороны центральных властей. Местное правительство Тибета должно проводить реформы по своему усмотрению, а когда люди выдвигают требования о реформах, они должны решаться путем консультаций с руководящим персоналом Тибета.
  12. Поскольку бывшие проимпериалистические и прогоминдановские чиновники решительно порвут отношения с империализмом и Гоминьданом и не будут заниматься саботажем или сопротивлением, они могут продолжать занимать свои должности независимо от своего прошлого.
  13. Народно-освободительная армия, входящая в Тибет, должна соблюдать все вышеупомянутые правила, а также быть справедливой во всей торговле и не может произвольно отбирать иголку или нитку у людей.
  14. Центральное народное правительство должно централизованно управлять всеми внешними делами Тибета; будет мирное сосуществование с соседними странами, а также установление и развитие справедливых торговых и торговых отношений с ними на основе равенства, взаимной выгоды и взаимного уважения территории и суверенитета.
  15. Чтобы обеспечить выполнение настоящего соглашения, Центральное народное правительство создаст военный и административный комитет и штаб военного округа в Тибете и – помимо персонала, направленного туда Центральным народным правительством – примет столько местного тибетского персонала, сколько необходимо. возможно участие в работе. Местный тибетский персонал, принимающий участие в военно-административном комитете, может включать патриотические элементы из местного правительства Тибета, различных районов и различных главных монастырей; Список имен должен быть составлен после консультаций между представителями, назначенными Центральным народным правительством, и различными заинтересованными кругами, и должен быть представлен Центральному народному правительству для назначения.
  16. Средства, необходимые военному и административному комитету, штабу военного округа и Народно-освободительной армии, входящей в Тибет, должны быть предоставлены Центральным народным правительством. Местное правительство Тибета должно оказать помощь Народно-освободительной армии в закупке и транспортировке продовольствия, фуража и других предметов первой необходимости.
  17. Настоящее соглашение вступает в силу немедленно после проставления под ним подписей и печатей.

Переговоры

[ редактировать ]

Тибетская делегация первоначально возражала против упоминания в пункте 1 «вторжения империалистических сил», но позже признала, что в Тибете могут действовать такие силы, о которых они не знали. Пункты 2 и 3 были подвергнуты сомнению относительно значения «местного самоуправления», хотя значение «национальной региональной автономии» не обсуждалось, поскольку тибетская делегация предполагала, что все будет идти по-старому. Делегация Нгапои попыталась снять гарантии власти Панчен-ламы в пунктах 5 и 6, но китайская делегация возразила, что с Панчен-ламой и Далай-ламой следует обращаться одинаково; либо обоим гарантирована власть, либо ни одной из них. Тибетцы признали это. Принципиальные разногласия по пункту 8 — роспуску тибетской армии — привели к обещанию пересмотреть этот вопрос позже. Самым спорным оказался пункт 15, касающийся создания военного и административного комитета, поскольку тибетская делегация посчитала, что он противоречит пункту 11 о том, что местное тибетское правительство проводит реформы самостоятельно. Большинство остальных пунктов было принято без комментариев или с небольшими корректировками перевода. Чтобы избежать затруднений для китайской делегации, договоренности с тибетской делегацией по таким вопросам, как содержание тибетской армии, должны были быть заключены впоследствии в виде отдельных секретных соглашений. [13]

Подписание соглашения

[ редактировать ]

Соглашение было подписано Нгапои Нгавангом Джигме , который выступал за молчаливое согласие Тибета с Китаем, скреплено в Пекине 23 мая 1951 года и подтверждено правительством Тибета несколько месяцев спустя. [1] Кроме того, Далай-лама сделал публичное заявление о ратификации соглашения, его согласие также было отправлено в Пекин в виде телеграммы 24 октября 1951 года: [2]

«В этом году полномочный представитель местного правительства Тибета Нгапои Нгаванг Джигме и еще пять человек прибыли в Пекин в конце апреля 1951 года для проведения мирных переговоров с полномочным представителем, назначенным Центральным народным правительством. На основе дружбы представители обе стороны подписали соглашение о мерах по мирному освобождению Тибета 23 мая 1951 года. Местное правительство Тибета, а также духовные и светские люди единогласно поддерживают это соглашение и под руководством председателя Мао и Центрального народного правительства «Будет активно поддерживать Народно-освободительную армию в Тибете в укреплении национальной обороны, изгнании империалистического влияния из Тибета и защите объединения территории и суверенитета Родины». [14]

Мао Цзэдун ответил 24 октября 1951 г.:

Ваша телеграмма от 24 октября 1951 года уже получена. Я благодарю вас за ваши усилия по реализации соглашения о мирном освобождении Тибета и хотел бы выразить мои сердечные поздравления. [15]

По данным тибетского правительства в изгнании , некоторые члены тибетского кабинета ( Кашаг ), например премьер-министр Тибета Лукхангва, так и не приняли соглашение. [16] Но Национальное собрание Тибета, «признавая смягчающие обстоятельства, при которых делегатам пришлось подписать «соглашение», попросило правительство принять «соглашение»   ... Кашаг сообщил Чжан Цзинву, что сообщит по радио о своем согласии с соглашением ». 'соглашение'." [17]

Отказ от соглашения

[ редактировать ]

Правительство Тибета юридически аннулировало свое соглашение с правительством Китая 11 марта 1959 года. [18] Как документально подтверждено Международной комиссией юристов , юридическим основанием для обоснованного опровержения Тибета было то, что Китай нарушил многочисленные «обязательства», специально включенные в соглашение из семнадцати пунктов.

В тот же день в марте 1959 года Тибет также провозгласил свою независимость от Китая во время тибетского восстания 1959 года , которое было непосредственно спровоцировано 9 марта широко распространенным беспокойством за безопасность Далай-ламы. [19] , Индия, состоялась пресс-конференция прежде чем он сбежал из Лхасы и прибыл в Индию 19 марта. Позже 20 июня в Массури , на которой были сделаны дальнейшие заявления. [20] относительно юридического отзыва соглашения Тибетом.

Подписание соглашения из семнадцати пунктов также оспаривается как недействительное в тибетском сообществе изгнанников, которое обвиняет тибетских делегатов в том, что их заставили подписать соглашение под давлением и что китайцы якобы использовали поддельные тибетские правительственные печати. Сообщество изгнанников и их сторонники продолжают утверждать, что представителям Тибета не было разрешено предлагать какие-либо изменения и что китайское правительство не позволяло представителям Тибета общаться с Лхасой. [12]

Немецкий ученый-юрист Эккарт Кляйн считает соглашение недействительным и подписанным под давлением. [21]

По мнению тибетолога Мелвина Гольдштейна , соглашение может оставаться в силе, даже если оно будет подписано китайцами под военной угрозой, но не в том случае, если у тибетских переговорщиков не будет полномочий уступить китайцам:

Китайцы действительно изготовили для тибетцев новые печати, но это были всего лишь личные печати, на которых было вырезано имя каждого делегата. Кроме этого, никаких поддельных правительственных печатей не было. Частично путаница возникает из-за того, что у Нгабо была печать губернатора Восточного Тибета, но он решил не использовать ее. Однако эта печать не была официальной печатью тибетского правительства, поэтому ее неиспользование не умаляло действительности соглашения. В своей автобиографии Далай-лама утверждает, что тибетские делегаты утверждали, что их заставили подписать соглашение «под принуждением   … Их чувство принуждения проистекает из общей китайской угрозы снова применить военную силу в Центральном Тибете, если соглашение не будет заключил. Однако, согласно международному праву, это не делает соглашение недействительным. Пока в отношении подписавших сторон не применяется физическое насилие, соглашение действительно. Однако действительность соглашения основана на наличии у подписавших его полных полномочий по окончательной доработке соглашения, а это, как мы видели, явно не так. Так что в этом смысле у Далай-ламы действительно были основания дезавуировать это. [22]

В сентябре 1951 года США сообщили Далай-ламе, что для получения помощи и поддержки со стороны США он должен покинуть Тибет и публично дезавуировать «соглашения, заключенные под принуждением» между представителями Тибета и китайскими коммунистами. [23]

Через восемь лет после подписания и ратификации соглашения, на пути, который привел его в изгнание в Индию, 14-й Далай-лама прибыл 26 марта 1959 года в Лхунце Дзонг, где он отверг Соглашение из семнадцати пунктов как «навязанное тибетскому правительству и людей угрозой оружия» [17] и подтвердил свое правительство как единственного законного представителя Тибета. [24] [ нужна страница ] [25] [ нужна страница ] 20 июня 1959 года на пресс-конференции, созванной в Массури , Далай-лама XIV еще раз отказался от соглашения, объяснив, что «поскольку Китай сам нарушил условия своего собственного Соглашения, больше не может быть никаких юридических оснований для его признания». ." [24] [ нужна страница ]

В своем эссе « Скрытый Тибет: история независимости и оккупации», опубликованном Библиотекой тибетских трудов и архивов в Дхарамсале, С. Л. Кузьмин пишет, что Соглашение имело серьезные недостатки. [26] Использование вновь изготовленных личных печатей вместо официальных правительственных печатей было незаконным. Тибетские делегаты превысили свои полномочия, подписав Соглашение без одобрения Далай-ламы и Кашага. Преамбула Соглашения содержала идеологические клише, не соответствующие действительности. Китайское правительство приказало солдатам НОАК, вошедшим в Тибет, приказать «местному» правительству отправить своих людей на переговоры с центром (т.е. центральным правительством); договаривающиеся стороны признали это в преамбуле и пункте 2, поэтому соглашение было подписано под военной угрозой. Соглашение было составлено таким образом, что ряд терминов был неоднозначным и допускал различное толкование китайцами и тибетцами. Он также содержит некоторые внутренние противоречия. [26]

Наследие

[ редактировать ]

Наиболее важными частями соглашения из семнадцати пунктов, которые принесли пользу Китаю, были первый, восьмой и четырнадцатый пункты соглашения. Первый пункт аннексировал Тибет как часть Китая и превратил его в китайскую территорию. Этому в значительной степени способствовал Китай, чья оккупация Тибета и соблюдение китайских норм и обычаев были необходимы для ассимиляции Тибета в Китай. [27] Кроме того, четырнадцатый пункт соглашения давал Китаю право узурпировать внешние дела Тибета. В результате Китай смог контролировать международные дела, торговлю, границы и отношения Тибета. Этот эффект продолжает играть свою роль, как видно из пограничного спора между Индией и Китаем. Наконец, восьмой пункт имел решающее значение для дальнейшей аннексии Китая и превращения Тибета в состав Китая. Включив свои вооруженные силы в провинцию, они обеспечили продолжение китайского правления и ассимиляцию в регионе. [27]

Пункт 3 соглашения определяет статус Тибета в рамках КНР как автономного региона под управлением китайского правительства и что в отношении Тибета будет проводиться политика одной страны и двух систем. Четвертый, пятый и шестой пункты соглашения еще больше укрепляют эту систему, обещая Тибету, что Китай не будет вмешиваться в статус и политику тибетского правительства. Однако тибетское правительство считает, что до сих пор эти положения, обещающие региональную автономию и свободу тибетскому народу, не были соблюдены правительством КНР. [28] Хотя китайская оккупация Тибета привела к изгнанию Далай-ламы, после этого Китай ужесточил меры безопасности в Тибете. Кроме того, недавние случаи, такие как похищение избранного Пенчен-ламы, назначение 11-го Пенчен-ламы китайским правительством, а также случай, когда монахов и монахинь в монастыре Дордже Драк заставляли подписывать плакаты в поддержку политики Коммунистической партии, являются дополнительными признаками. китайского влияния и вмешательства в тибетскую политику. [29]

Лхасский тибетский, основной язык коренных народов Тибета, претерпел различные периоды принятия и продвижения в школах, а затем изгнания и подавления. Школьное образование и политика китайского правительства по установлению мандаринского языка в качестве официального и общего языка Китая привели к сокращению использования тибетского языка. Сейчас в Тибете меньше контекстов, где на нем говорят, и он не так широко преподается в школах, как в предыдущие десятилетия. [30] [ нужна страница ] Как и тибетский язык, торговля и контроль тибетского правительства над ней с 1951 года претерпели большие изменения. [31] [ нужна страница ] Пункты 10, 11 и 13 касаются автономии Тибета в принятии решений о реформах и их экономике. Политика Китая, такая как План действий по обучению и труду фермеров и скотоводов на 2019–2020 годы, который был реализован для борьбы с бедностью, вынудила тибетских фермеров отказаться от своих прав на землю и переехать в городские районы, чтобы работать в качестве наемных рабочих. С 2020 года тибетским чиновникам были установлены квоты на количество тибетцев, которые должны были быть зачислены в такие программы. [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн и Римпоче 1989 , стр. 812–813.
  2. ^ Перейти обратно: а б Грюнфельд 1996 , с. 107.
  3. ^ Тибет и Китайская Народная Республика. Отчет Комитета по правовому расследованию по Тибету, представленный Международной комиссии юристов. Международный Суд: Женева, 1960, стр. 20.
  4. ^ Старый 1959 год .
  5. ^ Тибетский парламент в изгнании, 2021 г. .
  6. Pan 2014 , стр. 258: « Нгапои: «Большая   этническая группа никогда не будет притеснять маленькую этническую группу   »»]
  7. ^ Луо 2017 : « Нгапои и другие сказали в письме: «Это подходящий момент для участия в мирных переговорах. У Коммунистической партии нет идеи или практики навязывания приказов, и все можно обсудить и решить спокойно» . ["Нгапои и другие сказали в письме: «Сейчас подходящее время для мирных переговоров. Коммунистическая партия не имеет желания отдавать принудительные приказы, и все можно обсудить и решить спокойно».]
  8. ^ Гольдштейн 2003 , с. 217.
  9. ^ Гольдштейн 2003 , с. 218.
  10. ^ Гольдштейн 2007 , с. 274.
  11. ^ Шакья 1999 , стр. 32–45.
  12. ^ Перейти обратно: а б Пауэрс 2004 , стр. 113–116.
  13. ^ Гольдштейн и Римпоче 1989 , стр. 765–769 .
  14. ^ Шакья 1999 , с. 90.
  15. ^ Браун и Пикович 2007 , с. 158.
  16. ^ Лама 2008 , с. 95: «В 1952 году Лухангва сказал китайскому представителю Чжан Цзинву : «Было абсурдно ссылаться на условия Соглашения из семнадцати пунктов. Наш народ не принял соглашение, а сами китайцы неоднократно нарушали его условия. Их армия Восточный Тибет все еще находился под оккупацией; эта территория не была возвращена правительству Тибета, как должно было быть».
  17. ^ Перейти обратно: а б Центральная тибетская администрация, 2001 г.
  18. ^ Тибет и Китайская Народная Республика. Отчет Комитета по правовому расследованию по Тибету, представленный Международной комиссии юристов. Международный Суд: Женева, 1960, стр. 20.
  19. ^ Международная комиссия юристов, Отчет по вопросу Тибета и верховенства закона. Международный Суд: Женева, 1959 г., стр. 18.
  20. ^ Международная комиссия юристов, Отчет по вопросу Тибета и верховенства закона. Международный Суд: Женева, 1959 г., стр. 19.
  21. ^ Кляйн 1995 .
  22. ^ Гольдштейн 2007 , стр. 106–107.
  23. ^ Гольдштейн 2007 , с. 232: «Ваше Святейшество, конечно, поймет, что готовность Соединенных Штатов оказать вам изложенную выше помощь и поддержку обусловлена ​​вашим отъездом из Тибета, публичным дезавуированием вами соглашений, заключенных под принуждением между представителями Тибета и Тибета. те, что связаны с китайской коммунистической агрессией».
  24. ^ Перейти обратно: а б Старый 1991 год .
  25. ^ Пейссель 1972 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Kuzmin 2011 , pp. 184–187.
  27. ^ Перейти обратно: а б Старый 2021 год .
  28. ^ Арья 2019 .
  29. ^ Финни 2021 .
  30. ^ Цзя и Ци, 2021 .
  31. ^ Харрис 2013 .
  32. ^ Дом Свободы 2021 .

Источники

[ редактировать ]

Журнальные статьи

[ редактировать ]

Новости и журнальные статьи

[ редактировать ]

Правительственные публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef1e5445f1d10cfa9f1f35267b2c6e3c__1720792560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/3c/ef1e5445f1d10cfa9f1f35267b2c6e3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seventeen Point Agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)