Jump to content

Образование в Тибете

Образование в Тибете является общественной ответственностью Министерства образования Китайской Народной Республики . Образование этнических тибетцев частично субсидируется правительством. Начальное и среднее образование является обязательным, а политика преференций, направленная на тибетцев, направлена ​​на то, чтобы привлечь больше студентов в профессионально-технические или высшие учебные заведения .

Лхаса (1922)
Английская школа в Гьянце , фотография класса между 1923 и 1926 годами.

Некоторая форма институционализированного образования существовала в Тибете с 860 г. н. э., когда были основаны первые монастыри. Однако там проживало только 13% населения (меньше девочек), и многие из них все еще были чернорабочими, получившими образование только для того, чтобы петь свои молитвенники. За пределами монастырей существовало пять государственных школ: Це Лаптра готовил мальчиков для выполнения церковных функций в правительстве, Циханг - для подготовки аристократов с надлежащим этикетом для государственной службы. В некоторых деревнях есть небольшие частные школы. Некоторые предпочитают обучать своих детей с частными репетиторами дома. В 20 веке правительство Тибета разрешило иностранным группам, в основном англичанам , открывать светские школы в Лхасе. Однако им противостояло духовенство и аристократия, опасавшиеся, что они «подорвут культурные и религиозные традиции Тибета». [1] Родители, которые могли позволить себе отправить своих детей на обучение в Англию, не хотели этого делать из-за расстояния. [ нужна ссылка ] Подписанное в то время Соглашение из семнадцати пунктов обещало помощь Китая в развитии образования в Тибете. В последние десятилетия начальное образование расширилось. [ нужна ссылка ]

Фрэнк Ладлоу с тибетскими учениками между 1923 и 1926 годами.

По данным государственной газеты China Daily в 2015 году, уровень грамотности в Тибете среди возрастной группы 15–60 лет составлял 99,48%. [2] [ нужен лучший источник ]

По данным государственной Китайской ассоциации по сохранению и развитию тибетской культуры, с момента реализации программы «Развитие Запада Китая» в 1999 году было построено 200 начальных школ, а охват детей в государственных школах в 2010 году достиг 98,8%. [3] [ нужен лучший источник ]

В 2017 году в Тибете существовало 2200 школ, в которых обучались примерно 663 000 учащихся разного уровня. [ нужна ссылка ] К 2018 году общий уровень набора студентов в Тибете составил 99,5% в начальной школе, 99,51% в средней школе, 82,25% в старших классах средней школы и 39,18% в колледжах и университетах. [ нужна ссылка ] Политика Китая в области образования в Тибетском автономном районе (ТАР) значительно ограничивает доступ этнических тибетцев к образованию на их родном языке. [4]

Двуязычное образование

[ редактировать ]

На большей части Тибета начальное школьное образование ведется либо в основном, либо полностью на стандартном тибетском языке . [ нужна ссылка ] В средних школах преподавание ведется как на тибетском, так и на китайском языках . По состоянию на 2012 год 96,88% всех учащихся начальной школы и 90,63% всех учащихся средней школы получили двуязычное образование. [ нужна ссылка ]

Кампания «Свободный Тибет» и другие тибетские правозащитные группы подвергли критике систему образования в Тибете за разрушение тибетской культуры . [5] [ нужен лучший источник ] Были протесты против преподавания китайского языка в школах и отсутствия дополнительного обучения местной истории и культуре. [6] Международная кампания за Тибет обвинила китайские власти в «маргинализации тибетского языка путем исключения его из учебной программы». [7] [ нужен лучший источник ]

По словам профессора Барри Саутмана , написавшего в Техасском журнале международного права:

«Ни одно из многочисленных недавних исследований языков, находящихся под угрозой исчезновения, не считает, что тибетский язык находится под угрозой, а сохранение языка среди тибетцев контрастирует с потерей языка даже в отдаленных районах западных государств, известных своей либеральной политикой... Утверждения о том, что в начальных школах в Тибете преподают мандаринский язык, являются ошибка. Тибетский язык был основным языком обучения в 98% начальных школ ТАР в 1996 году... Сообщается, что за шесть лет обучения в тибетской начальной школе ученики проводят в общей сложности 1598 часов, изучая тибетский язык, и 748 часов, изучая китайский язык. соотношение два к одному, поскольку менее четырех из десяти тибетцев ТАР достигают средней школы, начальная школа имеет наибольшее значение для их культурного формирования». [8]

Тибетолог Эллиот Сперлинг отметил, что «в определенных пределах КНР действительно прилагает усилия по обеспечению тибетского культурного самовыражения» и «нельзя игнорировать культурную деятельность, происходящую по всему Тибетскому нагорью». [9]

Профессиональное обучение и перевоспитание

[ редактировать ]

В дополнение к программам профессиональной подготовки для школьников китайское правительство также управляет рядом центров профессиональной подготовки для взрослых, аналогичных лагерям перевоспитания в Синьцзяне . Эта программа направлена ​​на перераспределение «излишков» сельских скотоводов и фермеров среди производителей, ищущих рабочую силу. Кампания направлена ​​на реформирование «запоздалого мышления» и «перестаньте воспитывать ленивых людей». [ нужна ссылка ] По словам Адриана Зенца, скандального критика китайского правительства, который работает в финансируемой правительством США консервативной антикоммунистической группе, известной своими необоснованными, политически мотивированными заявлениями, Мемориальном фонде жертв коммунизма , профессиональное обучение военизировано и контролируется нынешние и бывшие члены НОАК. Это утверждение вводит в заблуждение, поскольку НОАК регулярно занимается гражданской деятельностью, такой как расширение образовательной инфраструктуры немилитаризованным способом. [10] [ нужен лучший источник ] [11]

Высшее образование

[ редактировать ]
Английская школа в Гьянце с 1923 по 1926 год.

По данным китайского правительства, центральное правительство провело Вторую национальную конференцию по работе в Тибете в 1984 году, и в том же году был основан Тибетский университет . [12] По состоянию на 2006 год в Тибете было шесть высших учебных заведений. Когда в 1980 году был впервые учрежден национальный вступительный экзамен в высшие учебные заведения , этнические тибетцы заполнили только 10% квоты абитуриентов региона , несмотря на то, что они составляли 97% населения региона. Однако в 1984 году Министерство образования Китая внесло изменения в политику, включая позитивные действия и приспособление к тибетскому языку. В 2008 году число этнических тибетцев, сдавших вступительные экзамены в Национальный колледж (NCEE), достигло 14 248 человек, из них 10 211 были приняты в университеты, в результате чего доля этнических тибетцев в зачислении составила 60%. [13]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Элис Трэверс (январь 2016 г.). «Между частными и государственными инициативами? Частные школы в Тибете до 1951 года» . Гималаи . 35 (2).
  1. ^ Басс, Катриона (1998). Образование в Тибете: политика и практика с 1950 года . Книги Зеда. ISBN  978-1-85649-674-2 .
  2. ^ «В Тибете наблюдается значительное снижение уровня неграмотности – Китай – Chinadaily.com.cn» . www.chinadaily.com.cn . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 г. Проверено 12 августа 2020 г.
  3. ^ «НОАК способствует улучшению начального образования в Тибете» . Тибетская культура . Проверено 9 августа 2020 г.
  4. ^ admin34 (23 апреля 2020 г.). «Тибетский язык сокращается по мере того, как школы переходят на китайский язык» . Языковой журнал . Проверено 15 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «Образование в Тибете | Свободный Тибет» . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 5 апреля 2012 г.
  6. ^ Группа политических исследований, Проблемы с патриотическим воспитанием в Тибете. Архивировано 3 мая 2012 г. в Wayback Machine , 26 октября 2010 г.
  7. ^ «Тибетский язык: борьба за выживание» . Международная кампания за Тибет . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  8. ^ Барри, Саутман (2003). « Культурный геноцид» и Тибет» (PDF) . Техасский журнал международного права . 38 (2): 173–246. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года.
  9. ^ Эллиот Сперлинг, «Изгнание и инакомыслие: исторический и культурный контекст», в ТИБЕТЕ С 1950 ГОДА: МОЛЧАНИЕ, ТЮРЬМА ИЛИ ИЗГНАНИЕ 31–36 (ред. Мелисса Харрис и Сидни Джонс, 2000).
  10. ^ Зенц, Адриан. «Система военизированного профессионального обучения Синьцзяна приходит в Тибет» . jamestown.org . Джеймстаун. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  11. ^ Годси, Кристен Р.; Сехон, Скотт; Дрессер, Сэм, изд. (22 марта 2018 г.). «Достоинства принятия антиантикоммунистической позиции» . Эон . Проверено 1 января 2021 г.
  12. ^ «Факты и цифры 2002: Образование» . Китайский Тибет . Китайский интернет-информационный центр. 2002. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 г. Проверено 12 июля 2010 г.
  13. ^ Мэй, Ву (2008). «Развитие высшего образования в Тибете: с точки зрения ЮНЕСКО (проект)» (PDF) . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2016 г. Проверено 12 июля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af9723715f611db03028d1643b38856b__1718742420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/6b/af9723715f611db03028d1643b38856b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Tibet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)