Jump to content

История образования в Китае

История образования в Китае началась с зарождением китайской цивилизации . Дворяне часто открывали для своих отпрысков учебные заведения. Введение имперских экзаменов (пропагандируемых в период Воюющих царств, зародившихся в Хань, основанных в Тане) сыграло важную роль в переходе от аристократического к меритократическому правительству. Образование также рассматривалось как символ власти; образованные люди часто получали значительно большие доходы.

Династии Шан и Чжоу

[ редактировать ]

Первое письменное упоминание о «школе» в Китае появляется в костях оракула династии Шан (около 1800–1050 гг. До н. э.), которые представляют собой первые письменные упоминания в Китае и основные исторические записи того периода. [1] Вопросы, используемые для гадания, писались на костях перед тем, как их помещали в огонь, а затем результаты печатались на костях. Некоторые из этих гаданий содержат вопросы о школе: «Благоприятно ли, чтобы дети ходили в школу?» Будет ли дождь по пути домой? [2] Однако кости оракула содержат мало информации о функциях и целях школ.

Надписи на бронзовых сосудах и Книга обрядов времен династии Чжоу позволяют предположить, что короли Чжоу основали школы для молодых аристократов, которые служили королю. [3] Книга обрядов предполагает, что большинство этих школ располагались вблизи прудов и лесов, и поэтому историки делают вывод, что эти школы в основном были сосредоточены на обучении боевым искусствам, особенно стрельбе из лука. [2] Начиная с периода Чжоу, имперское правительство будет иметь сильное влияние на систему образования. Традиции этого периода были переданы через « Книгу обрядов» стала одной из пяти классических книг конфуцианского , которая позже канона. В период поздней осени и весны такие школы стали обычным явлением во всей династии Чжоу, но власть центрального правительства постепенно уступала место местным полевым командирам.

Период Воюющих царств

[ редактировать ]

В период Воюющих царств возникло несколько влиятельных философских учений, в том числе конфуцианство , мохизм и даосизм . Из этих философий конфуцианство окажет наиболее долгосрочное влияние на государственное и имперское образование.

Ослабление империи Чжоу и возвышение местных военачальников положили начало Периоду Воюющих Государств. Некоторые местные полевые командиры, возможно, основали академии, чтобы укрепить свою власть и добиться легитимности. [3] Различные школы часто объединялись в политические образования, чтобы получить социальное влияние. Учёных-соперников приглашали в суды; правительственное спонсорство привело к развитию первых китайских академий. Важность образования и уважения к учителям подчеркивалась в « Анналах Люй Бувея» .

Одним из учебных заведений, существовавших в этот период, была Академия Цзися . Открытая и толерантная атмосфера в этой академии привлекала конфуцианских и даосских ученых со всей страны для дискуссий и исследований. Однако это учреждение не оказало долгосрочного влияния на последующие китайские учреждения. [1]

Император Хань У отдавал предпочтение конфуцианству и сделал его национальной образовательной доктриной. В 124 г. до н. э. была создана организация «Истоки государственного управления в Китае» для подготовки государственных служащих для государства, обучавшего пяти классическим принципам конфуцианства. Традиционное китайское отношение к образованию последовало совету Мэн-цзы: «Те, кто трудятся своим умом, управляют другими; те, кто трудятся своими силами, управляются другими».

Династии Суй и Тан

[ редактировать ]

Во времена династии Суй (581–619) была создана имперская экзаменационная система для обучения и набора конфуцианских ученых-чиновников. Особенно во времена династии Сун (960–1279 гг.) императорские экзамены стали наиболее фундаментальной и важной древней китайской политической и образовательной системой. Функция профессиональной бюрократии в древнем Китае Высшее образование выполняло имперскую экзаменационную систему. [4]

Средневековый период

[ редактировать ]

Имперский экзамен начинался с 605 баллов, что требовало от участников сдачи местного экзамена перед выпускным экзаменом в столице. Так что частная школа взяла верх. Академия Грота Белого Оленя и Академия Дунлинь Их моделями были . Между тем в начале VIII века появилась художественная школа «Грушевый сад», а в 1178 году была основана национальная военная школа.

Изобретение бумаги и подвижного шрифта значительно способствовало развитию образовательной индустрии.

Династия Цин

[ редактировать ]
Китайская школа (1847) [5]

В образовании во времена династии Цин доминировали провинциальные академии , которые не взимали плату за обучение и предоставляли стипендии заранее отобранным студентам. Они были посвящены самостоятельному изучению классики и литературы, а не подготовке к управлению, как это было в императорских академиях. Профессора редко читали студентам лекции, вместо этого давая советы и критикуя исследования. [6]

Почти полное пренебрежение государством инженерным, математическим и другим прикладным научным образованием способствовало огромному разрыву в военной мощи между Китаем и европейскими империями, о чем свидетельствуют результаты Первой и Второй опиумных войн , а также китайско-французской войны. среди других. В ответ Цин начал движение самоусиления , основав в 1861 году « Тунвэнь Гуань» , который нанимал иностранных учителей для преподавания европейских языков, математики, астрономии и химии.

В 1872 году династия Цин отправила 120 студентов учиться в США. [7] : 91  Это была первая образовательная миссия Китая. [7] : 91 

После поражения Цин от Японии во время первой китайско-японской войны в 1895 году был основан Пейянский университет (или Императорский Тяньцзиньский университет), первый современный университет в Китае, система высшего образования которого была полностью основана на аналоге в США. В 1898 году был основан Пекинский университет , учебная программа которого была основана на японской системе . В 1905 году императорские экзамены были отменены. [8] : 15  В 1908 году американский президент Теодор Рузвельт учредил Программу стипендий для боксеров , которая направляла средства из стипендии для боксеров на высшее образование внутри Китая, а также для обучения китайских студентов в Соединенных Штатах. [7] : 91  Университет Цинхуа Согласно его положениям был основан в 1911 году.

современная эпоха

[ редактировать ]

Китайская Республика

[ редактировать ]

Движение за новую культуру 1919 года было реакцией на акцент китайского правительства на технических знаниях и привело к новому энтузиазму в отношении теоретических знаний, но с акцентом на западную философию, а не на конфуцианство. Образование в этот период было в основном децентрализованным, поскольку Китай был политически разобщен, а китайские военачальники и иностранные империалисты, особенно японские , оккупировали значительные части китайской территории. [ нужна ссылка ]

После поражения Гоминьдана в 1949 году правительство отступило на Тайвань. В течение первых 20 лет правления националистов обязательное школьное образование состояло из шести лет начального образования, что также было продолжительностью при японском правлении. В 1968 году правительство Китайской Республики продлило этот срок до девяти лет. [ нужна ссылка ]

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]

Во время гражданской войны в Китае Коммунистическая партия Китая улучшила образование в контролируемых ею районах. [9] Оно открыло школы для взрослых и детей (как мужчин, так и женщин), в которых использовались учебники местного производства, и провело кампании по ликвидации неграмотности. [9] Эти усилия ознаменовали собой первый случай в истории Китая, когда крестьяне получили возможность получить образование. [9] В эпоху Мао основное внимание уделялось образованию для всех и кампаниям по повышению грамотности. [10]

В апреле 1933 года временное правительство Коммунистической партии издало руководящие принципы образовательной политики, предписывавшие партийным комитетам всех уровней сосредоточить внимание на культурном образовании и повышении классового сознания рабочих и крестьян. [11] : 56  Поскольку грамотность в Китае исторически была связана с политической властью, кампании по государственному образованию и грамотности считались по своей сути революционными. [11] : 57 

После успеха Китайской коммунистической революции и основания Китайской Народной Республики в 1949 году КПК взяла систему образования под национальный контроль. Повышение грамотности населения было в центре внимания образования в первые годы существования КНР. [12] В 1949 году уровень грамотности составлял всего от 20 до 40%. [12] Правительство сосредоточило усилия на повышении грамотности посредством как формального школьного обучения, так и кампаний по повышению грамотности. [12] За первые шестнадцать лет существования КНР набор в начальную школу увеличился втрое, в среднюю школу — в 8,5 раза, а в колледжи — более чем в четыре раза. [13] К 1979 году участие китайской молодежи в начальной школе стало почти повсеместным. [14]

Китайская академия наук была создана в 1949 году.

В период первой пятилетки Госплан установил количество мест для приема в университеты. [15] : 71  Начиная с 1950-х и по 1960-е годы выпускники университетов обеспечивались работой за счет государственного бюджета. [15] : 29 

В 1951 году Китай принял Резолюцию о реформе системы образования. [16] : 70  Оно сделало школы подготовки кадров и взрослых неотъемлемой частью школьной системы, заменило двухуровневую начальную школу (которая, по мнению руководства, мешала образованию детей рабочего класса) пятилетней начальной школой, а также увеличило специальное технологическое образование на уровне средней школы и в колледжах. . [16] : 70 

КНР национализировала или ликвидировала различные университеты, управляемые американцами. [7] : 91-92  Университеты для элиты американского типа были реорганизованы в институты советского образца для крестьян и рабочих, в которых больше внимания уделялось практическим навыкам, чем теоретическим знаниям. [7] : 92  Приняв советскую модель образования, Китай сократил количество общеобразовательных университетов, но значительно увеличил количество специализированных практических или технических учреждений. [16] : 74  В рамках этого процесса реорганизации бывшие американские высшие учебные заведения были разделены и поглощены другими колледжами и университетами. [16] : 74 

Согласно Общей программе 1949–1954 годов , китайские студенты должны были участвовать в общенациональном исследовательском движении по политической истории и концепциям, включая новую демократию . [16] : 27 

В 1952 году Министерство образования стремилось разработать систему политических консультантов в качестве пилотной программы в университетах. [17] : 107  Университет Цинхуа учредил программу политических консультантов в 1953 году, став первым университетом, сделавшим это. [17] : 107  В рамках этой программы новые выпускники, которые также были членами КПК, работали политическими советниками в управлении студенческим составом и студенческими организациями, часто одновременно исполняя обязанности секретарей Коммунистического союза молодежи . [17] : 107 

языковая реформа посредством упрощения китайских иероглифов . В конце 1950-х годов в школах, а также в таких изданиях, как газеты, была проведена [10] Эта языковая реформа была призвана облегчить чтение и тем самым повысить грамотность. [10]

Во время «большого скачка» количество университетов в Китае увеличилось с 1289 к 1960 году, а число студентов по всей стране увеличилось более чем вдвое до 962 000 в 1960 году. [7] : 92  Образовательные реформы во время «Большого скачка» были направлены на повышение участия студентов и сотрудников в административном процессе, на предоставление предпочтения студентам из рабочих, крестьян или солдат при поступлении, а также на повышение роли Коммунистической партии и политики в школах. [11] : 59  Начиная с 1961 года, университеты свернули эти политические инициативы и усилили меритократическую университетскую политику вместо эгалитарной. [11] : 59 

В 1962 году Чжоу Эньлай приказал школам усилить обучение иностранным языкам. [16] : 231  В июле того же года Министерство образования потребовало преподавания иностранных языков (в первую очередь английского) в старших классах начальной школы. [16] : 231  В следующем году министерство потребовало от всех школ и университетов еще больше увеличить количество классов английского языка и активизировать усилия по выявлению талантов, владеющих английским языком. [16] : 231 

В 1960-х годах Мао Цзэдун считал, что китайская система образования тормозится формализмом, который тратит впустую таланты молодых людей. [18] К 1964 году он утверждал, что школьные программы, которые были во многом скопированы с советской модели 1950-х годов, должны быть реформированы. [18] Мао предложил сократить количество школьных лет, чтобы преподавание можно было сочетать с деятельностью в таких областях, как сельское хозяйство, промышленность, военная служба и политика. [18] Мао утверждал, что эти изменения позволят преодолеть ограничения специализации и установленную социальную иерархию. [18]

Начиная с 1965 года, кампания Третьего фронта по развитию базовой промышленности и национальной оборонной промышленности во внутренних районах Китая также привела к переносу городских образовательных стандартов и педагогики в сельскую местность. [19] : 114–115 

более крупного Данвея могут быть школы. На территории [20] : 310 

Культурная революция

[ редактировать ]

Ранние этапы Культурной революции разрушили образование, которое стало одним из самых спорных социально-политических вопросов. [21] : 89  В июне 1966 года вступительные экзамены в национальные университеты были приостановлены. [21] : 113  Из-за перебоев в образовании классы средней школы 1966, 1967 и 1968 годов, которые не смогли окончить школу вовремя, позже стали известны как «старая тройка». [19] : 362  Наряду с перерывом в прямом переходе от средней школы к колледжу, сельская система образования была расширена, и ожидалось, что выпускники сельских средних школ позже вернутся в свои деревни, чтобы внести свой вклад в развитие сельских районов. [21] : 113  Языки этнических меньшинств в Китае были отнесены к « Четырем древним» , тексты на языках меньшинств сжигались, а двуязычное образование подавлялось. [22]

Согласно комментарию Мао Цзэдуна, сделанному в июле 1968 года, 21 июля на заводах были созданы промышленные университеты в качестве программ технического и инженерного обучения с частичной занятостью. [23] : 362  Мао дал указание подражать модели университета Шанхайского станкостроительного завода. [7] : 92  Мао заявил, что для нынешних промышленных рабочих следует создать краткосрочные профессиональные курсы. [23] : 362  Поэтому заводы по всей стране создали свои собственные образовательные программы для техников и инженеров. [7] : 92  К 1976 году насчитывалось 15 000 университетов 21 июля. [7] : 92 

Реформаторы Культурной революции хотели, чтобы у студентов развивалось критическое мышление, производственные навыки и навыки ведения сельского хозяйства, сохраняя при этом внимание к учебе. [21] : 105  Когда школы вновь открылись в начале 1970-х годов, рабочие, крестьяне и солдаты-ученики рассматривались как основная студенческая группа. [24] Учебная программа была пересмотрена с упором на практическое образование, а абстрактное обучение и «книжность» были осуждены. [25] Классное обучение включало лишь часть учебного дня, а остальная часть была потрачена на практические занятия. [25] Точное сочетание академической и физической работы варьировалось в зависимости от времени и места. [21] : 105 

На ранних этапах Культурной революции широко распространялись шиинг кебэй (испытательные учебники), ориентированные на практические знания, такие как управление машинами или насосами. [21] : 107  К 1971 году в этих учебниках был достигнут больший баланс между практическими знаниями и более традиционными академическими предметами. [21] : 107  практика каймен бансюэ (управление открытой школой). С 1973 по 1975 год поощрялась [21] : 106  Каждую неделю у студентов будет один день рутинного физического труда, студенты могут провести месяц, чтобы освоить выбранную ими профессию на фабрике, в больнице или где-то еще. [21] : 106 

Школы иностранных языков возобновили работу в начале 1970-х годов. [7] : 100  Среди их задач была работа с крестьянами и рабочими по пересмотру словарей иностранных языков, устранению аспектов, которые считались «серьезными капиталистическими перспективами». [7] : 100 

До восстановления Министерства образования в 1975 году Группа науки и образования Государственного совета была самым важным правительственным органом в бюрократической системе образования. [7] : 92 

Хуа Гофэн

[ редактировать ]

Начиная с 1977 года [21] : 61  в эпоху Хуа Гофэна была вновь введена система вступительных экзаменов в колледж. [26] Его повторное введение уменьшило возможности получения образования для высокомотивированных, но не академически подготовленных крестьян, которые извлекли выгоду из модели «рабочий, крестьянин, солдат» на более позднем этапе Культурной революции. [26] Деревенская молодежь бросилась сдавать экзамены, стремясь продолжить учебу, которую они прервали во время хаотичного периода Культурной революции. [26] Среди них было и старшее поколение студентов, возобновивших учебу. [26] Преимущество на новом экзамене получили дети из частей Третьего фронта. [27]

Профессиональная и практическая подготовка на университетском уровне была значительно сокращена в пользу исследований. [28] Меньше сельских жителей вернулись в свои деревни после завершения учебы в университете. [21] : 61 

Дэн Сяопин

[ редактировать ]

Дэн поддержал программу политических консультантов в университетах, которая была опробована Университетом Цинхуа до Культурной революции и возобновилась в 1977 году. [17] : 108  После одобрения Дэном программа распространилась на высшие учебные заведения. [17] : 108 

1990-е и начало 2000-х годов

[ редактировать ]

В 1990 году менее 2% взрослого населения Китая имели высшее образование. [29] : мы С 2000 года высшее образование в Китае переживает бум: многие университеты и колледжи строятся в пригородных районах. [20] : 364  К 2015 году более 15% взрослых имели высшее образование. [29] : мы Рост возможностей получения высшего образования был особенно значителен для тех, кто родился в 1980-х годах. [29] : мы По состоянию на 2020 год 54% населения Китая студенческого возраста обучались в колледжах. [29] : мы

В 1991 году КПК начала общенациональную кампанию патриотического воспитания . [30] : 99  Основное внимание кампании уделялось образованию, а учебники были пересмотрены, чтобы уменьшить повествование о классовой борьбе и подчеркнуть роль партии в прекращении столетия унижений . [30] : 99  В рамках кампании были созданы базы патриотического воспитания, и школы от начального до высшего уровня были обязаны возить учащихся в места, имеющие значение для китайской коммунистической революции. [30] : 99  В сфере исторического образования Кампания по патриотическому образованию подчеркнула зверства Японии против Китая во время Второй китайско-японской войны . [31] : 159 

Уровень образования женщин значительно вырос. [29] : мы К 2009 году половину всех студентов колледжей составляли женщины. [32] : 69  Темпы роста уровня высшего образования женщин в Китае были значительно выше, чем в странах с аналогичным, а в некоторых странах с более высоким уровнем дохода на душу населения. [32] : 69 

С 1990-х годов советская модель в Китае была в значительной степени отменена, при этом многие университеты расширялись или объединялись с другими, чтобы обеспечить более всестороннее образование параллельно со специальной технической подготовкой. [33] [34] Также, начиная с 1990-х годов, система политических консультантов получила дальнейшее институционализацию и расширение в высших учебных заведениях по всему Китаю, при этом в 2000 году Министерство образования выпустило стандартизированные правила, такие как ограничения по срокам и возрастным ограничениям. [17] : 108 

В 2003 году Министерство образования Китая призвало включить содержание экологического образования в учебную программу государственных школ с первого года начальной школы до второго года средней школы. [35] : 138 

После запуска проекта бесплатных обедов массовой неправительственной организацией в 2011 году центральное правительство Китая приняло Национальную политику субсидий на питание, предусматривающую предоставление 16 миллиардов юаней (2,32 миллиарда долларов США) в год для сельских студентов. [36] : 137–138 

Администрация Си Цзиньпина

[ редактировать ]

В 2014 году Главное управление Коммунистической партии Китая и Государственный совет Китайской Народной Республики выпустили рекомендации по усилению идеологического образования в колледжах и университетах. [37] [38] За время правления Си Цзиньпина во многих колледжах и университетах были созданы школы марксизма . [16] : 332  В 2012 году таких школ по стране было около сотни; по состоянию на 2021 год их было более 1440. [16] : 332  С 2016 года значительно увеличилось количество программ магистратуры и докторантуры по марксизму. [16] : 332  В 2017 году китайские университеты и региональные правительства начали создавать центры по изучению идей Си Цзиньпина об экологической цивилизации . [20] : 89  По состоянию на 2021 год было создано не менее 18 таких центров. [20] : 89 

В 2021 году правительство закрыло частное репетиторство для школьников на том основании, что рост затрат на образование противоречит целям всеобщего процветания . [32] : 67 

Си Цзиньпин также осуществил ряд других реформ в сфере образования. [39] : 155  Школы обязаны привести свои часы работы в соответствие с рабочими часами в их районе, чтобы родители могли забирать своих детей сразу после работы (чтобы уменьшить зависимость от частных занятий для присмотра взрослых после школьных занятий). [39] : 155  Школы также должны способствовать укреплению здоровья, требуя ежедневных занятий физкультурой на открытом воздухе и проводя проверку зрения дважды в семестр. [39] : 155  Частные тибетские школы закрыты, и многие тибетские дети посещают обязательные государственные школы-интернаты. [40]

В рамках директивы Си Цзиньпина от 2021 года о «двойном сокращении» (сокращении чрезмерного репетиторства за пределами кампуса и уменьшении нагрузки на домашние задания) школы не могут задавать домашние задания детям первого и второго классов, а домашние задания для детей одноклассников ограничены не более чем 60 минутами. от трех до шести и не более 90 минут для детей среднего школьного возраста. [39] : 156 

В 2021 году правительство закрыло частное репетиторство для школьников на том основании, что рост затрат на образование противоречит целям всеобщего процветания . [32] : 67  Закрытие частного репетиторства было призвано сократить разрыв в образовании между богатыми и бедными. [41] : 5  Правила, изданные в июле 2021 года, запрещают новую регистрацию центров частного обучения и требуют реорганизации существующих центров в некоммерческие организации. [39] : 156  Учебным центрам запрещено котироваться на фондовом рынке или получать «чрезмерный капитал». [39] : 156  Им больше не разрешается предлагать репетиторство по выходным или во время государственных праздников. [39] : 156 

С сентября 2021 года частные школы, предоставляющие обязательное образование, больше не могут контролироваться иностранными организациями или физическими лицами. [39] : 57  В состав их советов директоров могут входить только граждане Китая. [39] : 157 

Исламское образование

[ редактировать ]

Цзинтан Цзяоюй был формой исламского образования, разработанной во времена династии Мин среди хуэй и сосредоточенной вокруг мечетей. [42] «Тринадцать классических произведений» арабского и персидского языков входили в основную учебную программу. [43] В медресе некоторая китайская мусульманская литература, например « Хан Китаб» . в образовательных целях использовалась [44] Лю Чжи (ученый) написал тексты, которые помогли Хуэй выучить арабский язык. [45] Персидский был основным исламским иностранным языком, используемым китайскими мусульманами, за ним следовал арабский. [46]

Цзинтан Цзяоюй был основан в эпоху Ху Дэнчжоу (1522–1597 гг.). Было 5 персидских книг, и Коран был среди 8 арабских книг, составляющих «Тринадцать классических книг» (سابقة). [47]

Китайские ученые-мусульмане и арабские писатели Ма Ляньюань (1841–1903) обучались у Ма Фучу (1794–1874) в Юньнани. [47] с Ма Ляньюанем, пишущим книги по праву «Умдат аль-Ислам» (Амдат аль-ислам), шиитской грамматической книгой по шарфу (обмену) под названием «Хава», и Ма Фучу, пишущей книгу по грамматике нахв (грамматики) под названием «Муттасик и Кафия» ( кафе) . « Философия Лю Чжи Аравии» 方性理 ( Тяньфан Синли ) Арабский перевод (Мухаммад Нур аль-Хак ибн Лукман. الص يني), арабское имя Ма Ляньюань. [48] Исламские имена, дуа (دُعَاء), ġusl (غسل), молитвы и другие церемонии изучались в « Разных исследованиях» (Zaxue) 雜學, в то время как «айят» (آيات) из Корана преподавался в «Хатм аль- Коран (ختم القرآن) (Хатинг). [49] Ма Фучу привез в Китай арабское стихотворение «Касидат» (Gesuide jizhu格随德集注). [50] [51]

Хуэйские мусульманские генералы, такие как Ма Фусян , Ма Хункуй и Ма Буфанг , финансировали школы или спонсировали студентов, обучающихся за границей. Имам Ху Суншань и Ма Линьи участвовали в реформировании исламского образования в Китае. [ нужна ссылка ]

Представители Мусульманского Гоминьдана в правительстве Китайской Республики поддержали Учительскую академию Чэнда, которая помогла открыть новую эру исламского образования в Китае, продвигая национализм и китайский язык среди мусульман и полностью интегрируя их в основные аспекты китайского общества. [52] Министерство образования предоставило средства Китайской исламской федерации национального спасения для образования китайских мусульман. [53] [54] Президентом федерации был генерал Бай Чунси (Пай Чун-си), а вице-президентом - Тан Кэсан (Тан Ко-сан). [55] 40 китайско-арабских начальных школ были основаны в Нинся губернатором Ма Хункуем. [56]

Имам Ван Цзинчжай учился в Университете Аль-Азхар в Египте вместе с несколькими другими китайскими студентами-мусульманами, первыми китайскими студентами в наше время, обучавшимися на Ближнем Востоке. [57] Ван вспомнил свой опыт преподавания в медресе в провинциях Хэнань (Юй), Хэбэй (Цзи) и Шаньдун (Лу), которые находились за пределами традиционного оплота мусульманского образования на северо-западе Китая и где условия жизни были хуже, а студенты пришлось гораздо тяжелее, чем студентам северо-запада. [58] В 1931 году Китай отправил пятерых студентов на обучение в Аль-Азхар в Египте, среди них был Мухаммад Ма Цзянь. [59] и они были первыми китайцами, обучавшимися в Аль-Азхаре. [60] [61] [62] [63] На Чжун, потомок Наср ад-Дина (Юньнань), был еще одним из студентов, отправленных в Аль-Азхар в 1931 году вместе с Чжан Цзыжэнем, Ма Цзянем и Линь Чжунмином. [64]

Мусульмане хуэй из центральных равнин (Чжунюань) отличались своим взглядом на женское образование от мусульман хуэй из северо-западных провинций: у хуэй из провинций Центральных равнин, таких как Хэнань, есть история женских мечетей и религиозного образования для женщин, в то время как хуэйские женщины в северо-западные провинции сохранялись в доме. Однако на северо-западе Китая реформаторы, такие как Цай Юаньпей , начали вводить женское образование в 1920-х годах. В Линься провинции Ганьсу светская школа для девочек хуэй была основана мусульманским военачальником Ма Буфаном . Школа была названа женской начальной школой Шуада Суцинь в честь его жены Ма Суцинь, которая также участвовала в ее основании. [65] Беженцы-мусульмане хуэй бежали на северо-запад Китая с центральных равнин после японского вторжения в Китай, где они продолжали заниматься женским образованием и строить женские мечети, в то время как женское образование не было принято местными мусульманами северо-запада хуэй, и две разные общины продолжали отличаются в этой практике. [66]

Генерал Ма Фусян пожертвовал средства на развитие образования для мусульман хуэй, а также на помощь в создании класса интеллектуалов среди хуэй и продвижение роли хуэй в развитии силы нации. [67]

С 1980-х годов исламские частные школы (китайско-арабские школы (中阿學校)) поддерживаются и разрешаются китайским правительством в мусульманских районах за пределами Синьцзяна. [68] [69] [ нужно обновить ]

Администрация Си Цзиньпина

[ редактировать ]

Хотя религиозное образование детей официально запрещено законом в Китае, КПК позволяет мусульманам хуэй нарушать этот закон. [ сомнительно обсудить ] применяется закон и давать своим детям религиозное образование и посещать мечети, пока в отношении уйгуров . В уйгурских общинах исламское образование детей было запрещено, а преподавание Корана детям привело к уголовному преследованию. [70] [71] [72] После завершения среднего образования Китай допускает студентов Хуэй, желающих приступить к изучению религии под руководством имама . [73] [ нужно обновить ] Китай не обеспечивает соблюдение закона против детей, посещающих мечети неуйгуров в районах за пределами Синьцзяна. [74] [75] [ нужно обновить ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ли, THC (2018). Образование в традиционном Китае: история. Получено с https://brill.com/view/title/1401.
  2. ^ Jump up to: а б Ли, THC (2018). Образование в традиционном Китае: история.
  3. ^ Jump up to: а б Крил, Х.Г. (1983). Истоки государственного управления в Китае: Западная империя Чжоу, стр. 406–9. Издательство Чикагского университета.
  4. ^ Ву, Ханьтянь; Чжа, Цян (2018), «Высшее образование Китая, история» , Питерс, Майкл А. (ред.), Энциклопедия философии и теории образования , Сингапур: Springer, стр. 1–7, doi : 10.1007/978- 981-287-532-7_598-1 , ISBN  978-981-287-532-7 , получено 29 ноября 2021 г.
  5. ^ «Китайская школа» . Уэслианское приношение для несовершеннолетних . IV : 108. Октябрь 1847 г. Проверено 17 ноября 2015 г.
  6. ^ Сюй, Иммануэль (июль – сентябрь 1964 г.). «Реорганизация высшего образования в коммунистическом Китае, 1949–61» (19). Китайский ежеквартальный журнал: 128–160. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Минами, Казуши (2024). Народная дипломатия: как американцы и китайцы изменили американо-китайские отношения во время холодной войны . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN  978-1-5017-7415-7 .
  8. ^ Хаммонд, Кен (2023). Китайская революция и поиски социалистического будущего . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги 1804 г. ISBN  978-1-7368500-8-4 .
  9. ^ Jump up to: а б с Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 45. ИСБН  978-0-8223-4780-4 . OCLC   503828045 .
  10. ^ Jump up to: а б с Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 115. ИСБН  978-0-8223-4780-4 . OCLC   503828045 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Торнтон, Патрисия М. (2019). «Культурная революция». В Сорасе, Кристиан; Франческини, Иван; Лубере, Николас (ред.). Загробная жизнь китайского коммунизма: политические концепции от Мао до Си . Актон, Австралия: Издательство Австралийского национального университета . ISBN  9781760462499 .
  12. ^ Jump up to: а б с Чинг, Пао-Ю (2021). Революция и контрреволюция: продолжающаяся классовая борьба Китая после освобождения (2-е изд.). Париж: Иноязычная пресса. п. 133. ИСБН  978-2-491182-89-2 . OCLC   1325647379 .
  13. ^ Чинг, Пао-Ю (2021). Революция и контрреволюция: продолжающаяся классовая борьба Китая после освобождения (2-е изд.). Париж: Иноязычная пресса. п. 134. ИСБН  978-2-491182-89-2 . OCLC   1325647379 .
  14. ^ Равски, Томас Г. (1979). Экономический рост и занятость в Китае . Нью-Йорк: Опубликовано для Всемирного банка издательством Oxford University Press . п. 6. ISBN  0-19-520151-5 . OCLC   5310549 .
  15. ^ Jump up to: а б Хоу, Ли (2021). Строительство нефти: Дацин и формирование китайского социалистического государства . Серия монографий Гарвардского института Йенчин . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета . ISBN  978-0-674-26022-1 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ли, Хуншань (2024 г.). Борьба на культурном фронте: американо-китайские отношения в холодной войне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . дои : 10.7312/li--20704 . ISBN  9780231207058 . JSTOR   10.7312/li--20704 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Дойон, Жером (2023). Омолаживающий коммунизм: молодежные организации и обновление элиты в Китае после Мао . Издательство Мичиганского университета . дои : 10.3998/mpub.12291596 . ISBN  978-0-472-90294-1 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 106. ИСБН  978-1-4780-1218-4 . OCLC   1156439609 .
  19. ^ Jump up to: а б Сюй, Ювэй; Ван, Ю. Ивон (2022). Повседневная жизнь в военно-промышленном комплексе Китая времен холодной войны: голоса с Шанхайского малого третьего фронта, 1964-1988 гг . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-3-030-99687-1 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Харрелл, Стеван (2023). Экологическая история современного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN  978-0-295-75171-9 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хан, Дунпин (2008). Неизвестная культурная революция: жизнь и перемены в китайской деревне . Нью-Йорк. ISBN  978-1-58367-180-1 . ОСЛК   227930948 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Цинся, Дай; Ян, Донг (март 2001 г.). «Историческая эволюция двуязычного образования для этнических меньшинств Китая». Китайское образование и общество . 34 (2): 7–53. дои : 10.2753/CED1061-193234027 . ISSN   1061-1932 . Этнические языки были отвергнуты как один из «четырех старых», а большое количество книг и документов, относящихся к этническим языкам, было сожжено.
  23. ^ Jump up to: а б Сюй, Ювэй; Ван, Ю. Ивон (2022). Повседневная жизнь в военно-промышленном комплексе Китая времен холодной войны: голоса с Шанхайского малого третьего фронта, 1964-1988 гг . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-3-030-99687-1 .
  24. ^ Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . ISBN  978-0-8223-4780-4 . OCLC   503828045 .
  25. ^ Jump up to: а б Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 136. ИСБН  978-0-8223-4780-4 . OCLC   503828045 .
  26. ^ Jump up to: а б с д Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 161. ИСБН  978-0-8223-4780-4 . OCLC   503828045 .
  27. ^ Мейскенс, Ковелл Ф. (2020). Третий фронт Мао: Милитаризация Китая времен холодной войны . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . п. 233. дои : 10.1017/9781108784788 . ISBN  978-1-108-78478-8 . OCLC   1145096137 . S2CID   218936313 .
  28. ^ Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 162. ИСБН  978-0-8223-4780-4 . OCLC   503828045 .
  29. ^ Jump up to: а б с д и Сун, Сиси (2022). Гендерная экономика в Китае: женщины, работа и стеклянный потолок . Исследования Рутледжа в области гендера и экономики. Лондон Нью-Йорк: Рутледж . дои : 10.4324/9781003307563 . ISBN  978-1-032-30994-1 .
  30. ^ Jump up to: а б с Линь, Чуньфэн (2023). Красный туризм в Китае: коммерциализация пропаганды . Рутледж . ISBN  978-1-032-13960-9 .
  31. ^ Крин, Джеффри (2024). Страх перед мощью Китая: международная история . Серия «Новые подходы к международной истории». Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic . ISBN  978-1-350-23394-2 .
  32. ^ Jump up to: а б с д Джин, Кейю (2023). Новый учебник Китая: за пределами социализма и капитализма . Нью-Йорк: Викинг. ISBN  978-1-9848-7828-1 .
  33. ^ «Исследование формирования и трансформации системы учебных программ «советской модели» в китайских университетах (с аннотацией на английском языке)» Проверено 23 февраля 2014 г.
  34. ^ «Прорывные результаты исследования учебных программ «советской модели» в китайских университетах — комментарий к статье Чэнь Синмина «Формирование и трансформация системы учебных программ «советской модели» в китайских университетах» . Проверено 23 февраля 2014 г.
  35. ^ Эфирд, Роб (2020). «Природа для воспитания детей в городах Китая». В Эсарее, Эшли; Хаддад, Мэри Элис; Льюис, Джоанна И.; Харрелл, Стеван (ред.). Озеленение Восточной Азии: подъем государства экоразвития . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN  978-0-295-74791-0 . JSTOR   j.ctv19rs1b2 .
  36. ^ Ши, Сун (2023). Китай и Интернет: использование новых медиа для развития и социальных перемен . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . ISBN  978-1-9788-3473-6 .
  37. ^ Фу, Дэниел (22 июня 2024 г.). «Идеологизация Китайской академии Си Цзиньпином» . Дипломат . Проверено 22 июня 2024 г.
  38. ^ « Мнения о дальнейшем усилении и совершенствовании пропагандистской и идеологической работы в высшей школе в новых условиях » . ДигиКитай . Стэнфордский университет . 19 января 2015 года . Проверено 22 июня 2024 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Цанг, Стив ; Чунг, Оливия (2024). Политическая мысль Си Цзиньпина . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-768936-3 .
  40. ^ «Почему Китай забирает молодых тибетцев из семей» . Экономист . 13 июня 2024 г. ISSN   0013-0613 . Архивировано из оригинала 13 июня 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
  41. ^ Чжан, Анджела Хуюэ (2024). High Wire: как Китай регулирует крупные технологические отрасли и управляет своей экономикой . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-768225-8 .
  42. ^ Стефан А. Дюдуаньон; Комацу Хисао; Косуги Ясуси (27 сентября 2006 г.). Интеллектуалы в современном исламском мире: передача, трансформация и коммуникация . Рутледж. стр. 248–. ISBN  978-1-134-20597-4 .
  43. ^ Аллес, Шериф-Шебби и Халфон 2003 , с. 13.
  44. Китайская мусульманская литература. Архивировано 1 мая 2014 г. в Wayback Machine.
  45. ^ Гибб 1954 , с. 771.
  46. ^ Мурата , с. 13–14.
  47. ^ Jump up to: а б Кейс Верстиг; Мушира ​​Ид (2005). Энциклопедия арабского языка и лингвистики: A- Ed Брилл. стр. 100-1 380–. ISBN  978-90-04-14473-6 .
  48. ^ http://kias.sakura.ne.jp/ibnarabi/index.php?title=%E9%A6%AC%E8%81%AF%E5%85%83
  49. ^ Кейс Верстиг; Мушира ​​Ид (2005). Энциклопедия арабского языка и лингвистики: A- Ed Брилл. стр. 100-1 381–. ISBN  978-90-04-14473-6 .
  50. ^ http://mideast.shisu.edu.cn/_upload/article/fb/db/19a957ee4eb3ae82fbbea2186643/47aadfee-840d-4e2c-a95c-a0284510f630.pdf [ пустой URL PDF ]
  51. ^ «Краткий обзор перевода «Книги песен из Тяньфана» — прочтите журнал целиком онлайн | Прочтите и загрузите полный текст бесплатного электронного журнала» . Архивировано 15 февраля . 2016 г. -02-10 .
  52. ^ Это 2011 год .
  53. ^ "Ежемесячник Китая, тома 3–4" 1941 , стр. 14.
  54. ^ О'Тул и Цай 1941 ,
  55. ^ "Ежемесячник Китая, тома 3–4" 1941 , стр. 13.
  56. ^ "Ежемесячник Китая, тома 3–4" 1941 , стр. 14.
  57. ^ ред. Курцман 2002 , с. 368.
  58. ^ ред. Курцман 2002 , с. 373.
  59. ^ Кейс Верстиг; Мушира ​​Ид (2005). Энциклопедия арабского языка и лингвистики: A- Ed Брилл. стр. 100-1 382–. ISBN  978-90-04-14473-6 .
  60. ^ "Китайский журнал, тома 6–7" 1941 , стр. 21.
  61. ^ «Китай в войне, Том 6» 1941 , с. 21.
  62. ^ «Азия и Америка, Том 42, выпуски 1–6» 1942 , с. 21.
  63. ^ «Азия, Том 42» 1942 , с. 21.
  64. Режиссер: Хань Лин. Фотография: Ли Бинь (международное агентство CCTV, 24 февраля 2005 г., 16:22).
  65. ^ Яшок и Шуй 2000 , с. 96.
  66. ^ Яшок и Шуй 2000 , с. 97.
  67. ^ Мацумото 2004 ,
  68. ^ Кейс Верстиг; Мушира ​​Ид (2005). Энциклопедия арабского языка и лингвистики: A- Ed Брилл. стр. 100-1 383–. ISBN  978-90-04-14473-6 .
  69. ^ Мусульманин в Китае, выпускной вечер в исламской женской школе . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г.
  70. ^ «Власти Синьцзяна задним числом применяют законы для преследования религиозных лидеров как преступников» . КитайФайл . Азиатское общество . 08.03.2024 . Проверено 18 июня 2024 г.
  71. ^ Хошур, Шохрет (18 июня 2024 г.). «Уйгурку повторно осудили за обучение молодежи Корану» . Радио Свободная Азия . Проверено 18 июня 2024 г.
  72. ^ Хошур, Шохрет (1 марта 2023 г.). «Уйгурка отбывает 21 год тюрьмы за отправку детей в религиозную школу» . Радио Свободная Азия . Проверено 18 июня 2024 г.
  73. ^ Аллес, Шериф-Шебби и Халфон 2003 , с. 14.
  74. ^ Комитет Сената (США) по международным отношениям (2005 г.). Государственный департамент (США) (ред.). Годовой отчет о международной религиозной свободе, 2004 г. Составлено Государственным департаментом (США) (иллюстрировано под ред.). Государственная типография. п. 160. ИСБН  0-16-072552-6 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  75. ^ Шадзевский, Генрих. «Религиозные репрессии уйгуров в Восточном Туркестане» . Институт Венна . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 26 июня 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]

Общие исследования

[ редактировать ]
  • Сюзанна Пеппер , Радикализм и реформа образования в Китае 20-го века: поиск идеальной модели развития (Кембридж; Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 1996). История социальных и политических реформ с использованием школ.
  • Джон Ф. Клеверли, Китайское образование: традиции и современность в китайском образовании (Северный Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: Allen & Unwin; 2-е, 1991 г.)

Традиционный Китай

[ редактировать ]
  • Бенджамин А. Элман, Александр Вудсайд, ред., « Образование и общество в позднем императорском Китае, 1600–1900» (Беркли: University of California Press, 1994). Научные статьи.
  • Томас Х.К. Ли, Образование в традиционном Китае: история (Лейден; Бостон: Brill, 2000) Google Книг на WorldCat Просмотр ISBN   90-04-10363-5 .
  • Эвелин Сакакида Равски, Образование и народная грамотность в Цинском Китае (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1979). Показывает, что уровень грамотности в династии Цин был намного выше, чем считалось.
  • Цурндорфер, Харриет Т.. 1992. «Обучение, происхождение и местность в позднем императорском Китае. Сравнительное исследование образования в Хуэйчоу (анхвэй) и Фучжоу (фукиен) 1600–1800 гг. Часть II». Журнал экономической и социальной истории Востока 35 (3). БРИЛЛ: 209–38. дои: 10.2307/3632732.

Модернизация и вестернизация, 1860–1949 гг.

[ редактировать ]
  • Чаудхари, Латика, Альдо Мусаккио, Стивен Нафцигер и Се Ян. «Большие страны БРИК, слабые основы: начало государственного начального образования в Бразилии, России, Индии и Китае». Исследования по экономической истории 49, вып. 2 (2012): 221–240. онлайн
  • Хейфорд, Чарльз В. «Движения за грамотность в современном Китае», в издании Харви Граффа и Роберта Арнова, « Движения за грамотность в исторической перспективе» (Нью-Йорк; Лондон, 1987), 147–171.
  • Хейхо, Рут, Марианна Бастид, Образование Китая и индустриальный мир: исследования в области культурного трансфера (Армонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп, 1987).
  • Хейхо, Рут. Образование и модернизация: китайский опыт (Оксфорд; Нью-Йорк: Pergamon Press; 1-е, 1992 г.)
  • Хейхо, Рут (1995). Университеты Китая, 1895–1995: век культурного конфликта . Рутледж. ISBN  1-135-58214-9 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  • Лутц, Джесси Грегори. Китай и христианские колледжи, 1850–1950 (Итака: издательство Корнельского университета, 1971). Рост и влияние тринадцати колледжей, основанных протестантскими миссионерами.
  • Пеппер, Сюзанна. Радикализм и реформа образования в Китае XX века: поиск идеальной модели развития (Кембридж; Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1996).
  • Риордан, Джеймс и Робин Джонс. Спорт и физическое воспитание в Китае (Лондон; Нью-Йорк: E & FN Spon, 1999).

Образовательный обмен

[ редактировать ]
  • Ченг Ли, «Соединяя разумы через Тихий океан: образовательные обмены между США и Китаем, 1978–2003 гг.» (Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2005).
  • Хуншань Ли, США – Китайский образовательный обмен: государство, общество и межкультурные отношения, 1905–1950 гг. (Пискатауэй: издательство Rutgers University Press, 2007).
  • Эдвард Дж. М. Роудс, «Выходя в мир Китайская образовательная миссия в Соединенные Штаты, 1872–1881 гг .» . (Гонконг: Гонконгский университет, 2011). Углубленное исследование китайской образовательной миссии под руководством Юн Винга .
исламский

Народная Республика, 1949-

[ редактировать ]
  • Говард Гарднер , «Открыть умы: китайские ключи к дилемме современного американского образования» (Нью-Йорк: Basic Books, 1989). Наблюдения ведущего американского педагога, который посетил Китай в 1980-х годах и объяснил эффективность китайского образования лежащими в его основе культурными установками и политическим выбором.
  • Эмили Ханнум и Альберт Пар, ред. Образование и реформы в Китае . Лондон; Нью-Йорк: Routledge, Critical Asian Scholarship, 2007. xx, 282 стр. ISBN   0-415-77095-5 Просмотр книг Google на WorldCat . Комплексный сборник статей о финансах и доступе в условиях реформы; школы, учителя, грамотность и качество образования в условиях рыночных реформ после смерти Мао в 1976 году.
  • Ши Мин Ху Эли Сейфман, ред. На пути к новому мировоззрению: документальная история образования в Китайской Народной Республике, 1949–1976 гг. (Нью-Йорк: AMS Press, 1976).
  • Сюфан Ван. Образование в Китае с 1976 года . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2003. ISBN   0-7864-1394-8 . ISBN   978-0-7864-1394-2 . Просмотр Google Книг на WorldCat
  • Сюлань Чжан, изд.,. Развитие образования и политика Китая, 1978–2008 гг . Лейден; Бостон: Брилл, Социально-научные исследования в эпоху реформ в Китае, 2011. xix, 480 стр. ISBN   978-90-04-18815-0 Просмотр Google Книги на WorldCat Переводы статей специалистов КНР по выработке политики; дошкольное образование; базовое образование; специальное образование; профессиональное образование; образование этнических меньшинств; частное образование.
  • Рут Хейхо, Университеты Китая и открытые двери (Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп, 1989)
  • Джулия Квонг, Китайское образование в переходный период: прелюдия к культурной революции (Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press, 1979)
  • Хайди А. Росс, Китай изучает английский язык: преподавание языка и социальные изменения в Народной Республике (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1993)
  • Джонатан Унгер, Образование при Мао: класс и конкуренция в кантонских школах, 1960–1980 (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1982)
  • Цзин Линь, Образование в Китае после Мао (Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 1993).
Периодические издания
  • Китайское образование М.Э. Шарп. Журнал переводов китайских источников.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a1ed2894c49e215aca35a8b18d32359__1720066680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/59/5a1ed2894c49e215aca35a8b18d32359.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of education in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)