История образования в Китае
Часть серии о |
История Китая |
---|
![]() |

История образования в Китае началась с зарождением китайской цивилизации . Дворяне часто открывали для своих отпрысков учебные заведения. Введение имперских экзаменов (пропагандируемых в период Воюющих царств, зародившихся в Хань, основанных в Тане) сыграло важную роль в переходе от аристократического к меритократическому правительству. Образование также рассматривалось как символ власти; образованные люди часто получали значительно большие доходы.
Династии Шан и Чжоу
[ редактировать ]Первое письменное упоминание о «школе» в Китае появляется в костях оракула династии Шан (около 1800–1050 гг. До н. э.), которые представляют собой первые письменные упоминания в Китае и основные исторические записи того периода. [1] Вопросы, используемые для гадания, писались на костях перед тем, как их помещали в огонь, а затем результаты печатались на костях. Некоторые из этих гаданий содержат вопросы о школе: «Благоприятно ли, чтобы дети ходили в школу?» Будет ли дождь по пути домой? [2] Однако кости оракула содержат мало информации о функциях и целях школ.
Надписи на бронзовых сосудах и Книга обрядов времен династии Чжоу позволяют предположить, что короли Чжоу основали школы для молодых аристократов, которые служили королю. [3] Книга обрядов предполагает, что большинство этих школ располагались вблизи прудов и лесов, и поэтому историки делают вывод, что эти школы в основном были сосредоточены на обучении боевым искусствам, особенно стрельбе из лука. [2] Начиная с периода Чжоу, имперское правительство будет иметь сильное влияние на систему образования. Традиции этого периода были переданы через « Книгу обрядов» стала одной из пяти классических книг конфуцианского , которая позже канона. В период поздней осени и весны такие школы стали обычным явлением во всей династии Чжоу, но власть центрального правительства постепенно уступала место местным полевым командирам.
Период Воюющих царств
[ редактировать ]В период Воюющих царств возникло несколько влиятельных философских учений, в том числе конфуцианство , мохизм и даосизм . Из этих философий конфуцианство окажет наиболее долгосрочное влияние на государственное и имперское образование.
Ослабление империи Чжоу и возвышение местных военачальников положили начало Периоду Воюющих Государств. Некоторые местные полевые командиры, возможно, основали академии, чтобы укрепить свою власть и добиться легитимности. [3] Различные школы часто объединялись в политические образования, чтобы получить социальное влияние. Учёных-соперников приглашали в суды; правительственное спонсорство привело к развитию первых китайских академий. Важность образования и уважения к учителям подчеркивалась в « Анналах Люй Бувея» .
Одним из учебных заведений, существовавших в этот период, была Академия Цзися . Открытая и толерантная атмосфера в этой академии привлекала конфуцианских и даосских ученых со всей страны для дискуссий и исследований. Однако это учреждение не оказало долгосрочного влияния на последующие китайские учреждения. [1]
Хан был
[ редактировать ]Император Хань У отдавал предпочтение конфуцианству и сделал его национальной образовательной доктриной. В 124 г. до н. э. была создана организация «Истоки государственного управления в Китае» для подготовки государственных служащих для государства, обучавшего пяти классическим принципам конфуцианства. Традиционное китайское отношение к образованию последовало совету Мэн-цзы: «Те, кто трудятся своим умом, управляют другими; те, кто трудятся своими силами, управляются другими».
Династии Суй и Тан
[ редактировать ]Во времена династии Суй (581–619) была создана имперская экзаменационная система для обучения и набора конфуцианских ученых-чиновников. Особенно во времена династии Сун (960–1279 гг.) императорские экзамены стали наиболее фундаментальной и важной древней китайской политической и образовательной системой. Функция профессиональной бюрократии в древнем Китае Высшее образование выполняло имперскую экзаменационную систему. [4]
Средневековый период
[ редактировать ]Имперский экзамен начинался с 605 баллов, что требовало от участников сдачи местного экзамена перед выпускным экзаменом в столице. Так что частная школа взяла верх. Академия Грота Белого Оленя и Академия Дунлинь Их моделями были . Между тем в начале VIII века появилась художественная школа «Грушевый сад», а в 1178 году была основана национальная военная школа.
Изобретение бумаги и подвижного шрифта значительно способствовало развитию образовательной индустрии.
Династия Цин
[ редактировать ]
В образовании во времена династии Цин доминировали провинциальные академии , которые не взимали плату за обучение и предоставляли стипендии заранее отобранным студентам. Они были посвящены самостоятельному изучению классики и литературы, а не подготовке к управлению, как это было в императорских академиях. Профессора редко читали студентам лекции, вместо этого давая советы и критикуя исследования. [6]
Почти полное пренебрежение государством инженерным, математическим и другим прикладным научным образованием способствовало огромному разрыву в военной мощи между Китаем и европейскими империями, о чем свидетельствуют результаты Первой и Второй опиумных войн , а также китайско-французской войны. среди других. В ответ Цин начал движение самоусиления , основав в 1861 году « Тунвэнь Гуань» , который нанимал иностранных учителей для преподавания европейских языков, математики, астрономии и химии.
В 1872 году династия Цин отправила 120 студентов учиться в США. [7] : 91 Это была первая образовательная миссия Китая. [7] : 91
После поражения Цин от Японии во время первой китайско-японской войны в 1895 году был основан Пейянский университет (или Императорский Тяньцзиньский университет), первый современный университет в Китае, система высшего образования которого была полностью основана на аналоге в США. В 1898 году был основан Пекинский университет , учебная программа которого была основана на японской системе . В 1905 году императорские экзамены были отменены. [8] : 15 В 1908 году американский президент Теодор Рузвельт учредил Программу стипендий для боксеров , которая направляла средства из стипендии для боксеров на высшее образование внутри Китая, а также для обучения китайских студентов в Соединенных Штатах. [7] : 91 Университет Цинхуа Согласно его положениям был основан в 1911 году.
современная эпоха
[ редактировать ]Китайская Республика
[ редактировать ]Движение за новую культуру 1919 года было реакцией на акцент китайского правительства на технических знаниях и привело к новому энтузиазму в отношении теоретических знаний, но с акцентом на западную философию, а не на конфуцианство. Образование в этот период было в основном децентрализованным, поскольку Китай был политически разобщен, а китайские военачальники и иностранные империалисты, особенно японские , оккупировали значительные части китайской территории. [ нужна ссылка ]
После поражения Гоминьдана в 1949 году правительство отступило на Тайвань. В течение первых 20 лет правления националистов обязательное школьное образование состояло из шести лет начального образования, что также было продолжительностью при японском правлении. В 1968 году правительство Китайской Республики продлило этот срок до девяти лет. [ нужна ссылка ]
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]Во время гражданской войны в Китае Коммунистическая партия Китая улучшила образование в контролируемых ею районах. [9] Оно открыло школы для взрослых и детей (как мужчин, так и женщин), в которых использовались учебники местного производства, и провело кампании по ликвидации неграмотности. [9] Эти усилия ознаменовали собой первый случай в истории Китая, когда крестьяне получили возможность получить образование. [9] В эпоху Мао основное внимание уделялось образованию для всех и кампаниям по повышению грамотности. [10]
В апреле 1933 года временное правительство Коммунистической партии издало руководящие принципы образовательной политики, предписывавшие партийным комитетам всех уровней сосредоточить внимание на культурном образовании и повышении классового сознания рабочих и крестьян. [11] : 56 Поскольку грамотность в Китае исторически была связана с политической властью, кампании по государственному образованию и грамотности считались по своей сути революционными. [11] : 57
После успеха Китайской коммунистической революции и основания Китайской Народной Республики в 1949 году КПК взяла систему образования под национальный контроль. Повышение грамотности населения было в центре внимания образования в первые годы существования КНР. [12] В 1949 году уровень грамотности составлял всего от 20 до 40%. [12] Правительство сосредоточило усилия на повышении грамотности посредством как формального школьного обучения, так и кампаний по повышению грамотности. [12] За первые шестнадцать лет существования КНР набор в начальную школу увеличился втрое, в среднюю школу — в 8,5 раза, а в колледжи — более чем в четыре раза. [13] К 1979 году участие китайской молодежи в начальной школе стало почти повсеместным. [14]
Китайская академия наук была создана в 1949 году.
В период первой пятилетки Госплан установил количество мест для приема в университеты. [15] : 71 Начиная с 1950-х и по 1960-е годы выпускники университетов обеспечивались работой за счет государственного бюджета. [15] : 29
В 1951 году Китай принял Резолюцию о реформе системы образования. [16] : 70 Оно сделало школы подготовки кадров и взрослых неотъемлемой частью школьной системы, заменило двухуровневую начальную школу (которая, по мнению руководства, мешала образованию детей рабочего класса) пятилетней начальной школой, а также увеличило специальное технологическое образование на уровне средней школы и в колледжах. . [16] : 70
КНР национализировала или ликвидировала различные университеты, управляемые американцами. [7] : 91-92 Университеты для элиты американского типа были реорганизованы в институты советского образца для крестьян и рабочих, в которых больше внимания уделялось практическим навыкам, чем теоретическим знаниям. [7] : 92 Приняв советскую модель образования, Китай сократил количество общеобразовательных университетов, но значительно увеличил количество специализированных практических или технических учреждений. [16] : 74 В рамках этого процесса реорганизации бывшие американские высшие учебные заведения были разделены и поглощены другими колледжами и университетами. [16] : 74
Согласно Общей программе 1949–1954 годов , китайские студенты должны были участвовать в общенациональном исследовательском движении по политической истории и концепциям, включая новую демократию . [16] : 27
В 1952 году Министерство образования стремилось разработать систему политических консультантов в качестве пилотной программы в университетах. [17] : 107 Университет Цинхуа учредил программу политических консультантов в 1953 году, став первым университетом, сделавшим это. [17] : 107 В рамках этой программы новые выпускники, которые также были членами КПК, работали политическими советниками в управлении студенческим составом и студенческими организациями, часто одновременно исполняя обязанности секретарей Коммунистического союза молодежи . [17] : 107
языковая реформа посредством упрощения китайских иероглифов . В конце 1950-х годов в школах, а также в таких изданиях, как газеты, была проведена [10] Эта языковая реформа была призвана облегчить чтение и тем самым повысить грамотность. [10]
Во время «большого скачка» количество университетов в Китае увеличилось с 1289 к 1960 году, а число студентов по всей стране увеличилось более чем вдвое до 962 000 в 1960 году. [7] : 92 Образовательные реформы во время «Большого скачка» были направлены на повышение участия студентов и сотрудников в административном процессе, на предоставление предпочтения студентам из рабочих, крестьян или солдат при поступлении, а также на повышение роли Коммунистической партии и политики в школах. [11] : 59 Начиная с 1961 года, университеты свернули эти политические инициативы и усилили меритократическую университетскую политику вместо эгалитарной. [11] : 59
В 1962 году Чжоу Эньлай приказал школам усилить обучение иностранным языкам. [16] : 231 В июле того же года Министерство образования потребовало преподавания иностранных языков (в первую очередь английского) в старших классах начальной школы. [16] : 231 В следующем году министерство потребовало от всех школ и университетов еще больше увеличить количество классов английского языка и активизировать усилия по выявлению талантов, владеющих английским языком. [16] : 231
В 1960-х годах Мао Цзэдун считал, что китайская система образования тормозится формализмом, который тратит впустую таланты молодых людей. [18] К 1964 году он утверждал, что школьные программы, которые были во многом скопированы с советской модели 1950-х годов, должны быть реформированы. [18] Мао предложил сократить количество школьных лет, чтобы преподавание можно было сочетать с деятельностью в таких областях, как сельское хозяйство, промышленность, военная служба и политика. [18] Мао утверждал, что эти изменения позволят преодолеть ограничения специализации и установленную социальную иерархию. [18]
Начиная с 1965 года, кампания Третьего фронта по развитию базовой промышленности и национальной оборонной промышленности во внутренних районах Китая также привела к переносу городских образовательных стандартов и педагогики в сельскую местность. [19] : 114–115
более крупного Данвея могут быть школы. На территории [20] : 310
Культурная революция
[ редактировать ]Ранние этапы Культурной революции разрушили образование, которое стало одним из самых спорных социально-политических вопросов. [21] : 89 В июне 1966 года вступительные экзамены в национальные университеты были приостановлены. [21] : 113 Из-за перебоев в образовании классы средней школы 1966, 1967 и 1968 годов, которые не смогли окончить школу вовремя, позже стали известны как «старая тройка». [19] : 362 Наряду с перерывом в прямом переходе от средней школы к колледжу, сельская система образования была расширена, и ожидалось, что выпускники сельских средних школ позже вернутся в свои деревни, чтобы внести свой вклад в развитие сельских районов. [21] : 113 Языки этнических меньшинств в Китае были отнесены к « Четырем древним» , тексты на языках меньшинств сжигались, а двуязычное образование подавлялось. [22]
Согласно комментарию Мао Цзэдуна, сделанному в июле 1968 года, 21 июля на заводах были созданы промышленные университеты в качестве программ технического и инженерного обучения с частичной занятостью. [23] : 362 Мао дал указание подражать модели университета Шанхайского станкостроительного завода. [7] : 92 Мао заявил, что для нынешних промышленных рабочих следует создать краткосрочные профессиональные курсы. [23] : 362 Поэтому заводы по всей стране создали свои собственные образовательные программы для техников и инженеров. [7] : 92 К 1976 году насчитывалось 15 000 университетов 21 июля. [7] : 92
Реформаторы Культурной революции хотели, чтобы у студентов развивалось критическое мышление, производственные навыки и навыки ведения сельского хозяйства, сохраняя при этом внимание к учебе. [21] : 105 Когда школы вновь открылись в начале 1970-х годов, рабочие, крестьяне и солдаты-ученики рассматривались как основная студенческая группа. [24] Учебная программа была пересмотрена с упором на практическое образование, а абстрактное обучение и «книжность» были осуждены. [25] Классное обучение включало лишь часть учебного дня, а остальная часть была потрачена на практические занятия. [25] Точное сочетание академической и физической работы варьировалось в зависимости от времени и места. [21] : 105
На ранних этапах Культурной революции широко распространялись шиинг кебэй (испытательные учебники), ориентированные на практические знания, такие как управление машинами или насосами. [21] : 107 К 1971 году в этих учебниках был достигнут больший баланс между практическими знаниями и более традиционными академическими предметами. [21] : 107 практика каймен бансюэ (управление открытой школой). С 1973 по 1975 год поощрялась [21] : 106 Каждую неделю у студентов будет один день рутинного физического труда, студенты могут провести месяц, чтобы освоить выбранную ими профессию на фабрике, в больнице или где-то еще. [21] : 106
Школы иностранных языков возобновили работу в начале 1970-х годов. [7] : 100 Среди их задач была работа с крестьянами и рабочими по пересмотру словарей иностранных языков, устранению аспектов, которые считались «серьезными капиталистическими перспективами». [7] : 100
До восстановления Министерства образования в 1975 году Группа науки и образования Государственного совета была самым важным правительственным органом в бюрократической системе образования. [7] : 92
Хуа Гофэн
[ редактировать ]Начиная с 1977 года [21] : 61 в эпоху Хуа Гофэна была вновь введена система вступительных экзаменов в колледж. [26] Его повторное введение уменьшило возможности получения образования для высокомотивированных, но не академически подготовленных крестьян, которые извлекли выгоду из модели «рабочий, крестьянин, солдат» на более позднем этапе Культурной революции. [26] Деревенская молодежь бросилась сдавать экзамены, стремясь продолжить учебу, которую они прервали во время хаотичного периода Культурной революции. [26] Среди них было и старшее поколение студентов, возобновивших учебу. [26] Преимущество на новом экзамене получили дети из частей Третьего фронта. [27]
Профессиональная и практическая подготовка на университетском уровне была значительно сокращена в пользу исследований. [28] Меньше сельских жителей вернулись в свои деревни после завершения учебы в университете. [21] : 61
Дэн Сяопин
[ редактировать ]Дэн поддержал программу политических консультантов в университетах, которая была опробована Университетом Цинхуа до Культурной революции и возобновилась в 1977 году. [17] : 108 После одобрения Дэном программа распространилась на высшие учебные заведения. [17] : 108
1990-е и начало 2000-х годов
[ редактировать ]В 1990 году менее 2% взрослого населения Китая имели высшее образование. [29] : мы С 2000 года высшее образование в Китае переживает бум: многие университеты и колледжи строятся в пригородных районах. [20] : 364 К 2015 году более 15% взрослых имели высшее образование. [29] : мы Рост возможностей получения высшего образования был особенно значителен для тех, кто родился в 1980-х годах. [29] : мы По состоянию на 2020 год 54% населения Китая студенческого возраста обучались в колледжах. [29] : мы
В 1991 году КПК начала общенациональную кампанию патриотического воспитания . [30] : 99 Основное внимание кампании уделялось образованию, а учебники были пересмотрены, чтобы уменьшить повествование о классовой борьбе и подчеркнуть роль партии в прекращении столетия унижений . [30] : 99 В рамках кампании были созданы базы патриотического воспитания, и школы от начального до высшего уровня были обязаны возить учащихся в места, имеющие значение для китайской коммунистической революции. [30] : 99 В сфере исторического образования Кампания по патриотическому образованию подчеркнула зверства Японии против Китая во время Второй китайско-японской войны . [31] : 159
Уровень образования женщин значительно вырос. [29] : мы К 2009 году половину всех студентов колледжей составляли женщины. [32] : 69 Темпы роста уровня высшего образования женщин в Китае были значительно выше, чем в странах с аналогичным, а в некоторых странах с более высоким уровнем дохода на душу населения. [32] : 69
С 1990-х годов советская модель в Китае была в значительной степени отменена, при этом многие университеты расширялись или объединялись с другими, чтобы обеспечить более всестороннее образование параллельно со специальной технической подготовкой. [33] [34] Также, начиная с 1990-х годов, система политических консультантов получила дальнейшее институционализацию и расширение в высших учебных заведениях по всему Китаю, при этом в 2000 году Министерство образования выпустило стандартизированные правила, такие как ограничения по срокам и возрастным ограничениям. [17] : 108
В 2003 году Министерство образования Китая призвало включить содержание экологического образования в учебную программу государственных школ с первого года начальной школы до второго года средней школы. [35] : 138
После запуска проекта бесплатных обедов массовой неправительственной организацией в 2011 году центральное правительство Китая приняло Национальную политику субсидий на питание, предусматривающую предоставление 16 миллиардов юаней (2,32 миллиарда долларов США) в год для сельских студентов. [36] : 137–138
Администрация Си Цзиньпина
[ редактировать ]В 2014 году Главное управление Коммунистической партии Китая и Государственный совет Китайской Народной Республики выпустили рекомендации по усилению идеологического образования в колледжах и университетах. [37] [38] За время правления Си Цзиньпина во многих колледжах и университетах были созданы школы марксизма . [16] : 332 В 2012 году таких школ по стране было около сотни; по состоянию на 2021 год их было более 1440. [16] : 332 С 2016 года значительно увеличилось количество программ магистратуры и докторантуры по марксизму. [16] : 332 В 2017 году китайские университеты и региональные правительства начали создавать центры по изучению идей Си Цзиньпина об экологической цивилизации . [20] : 89 По состоянию на 2021 год было создано не менее 18 таких центров. [20] : 89
В 2021 году правительство закрыло частное репетиторство для школьников на том основании, что рост затрат на образование противоречит целям всеобщего процветания . [32] : 67
Си Цзиньпин также осуществил ряд других реформ в сфере образования. [39] : 155 Школы обязаны привести свои часы работы в соответствие с рабочими часами в их районе, чтобы родители могли забирать своих детей сразу после работы (чтобы уменьшить зависимость от частных занятий для присмотра взрослых после школьных занятий). [39] : 155 Школы также должны способствовать укреплению здоровья, требуя ежедневных занятий физкультурой на открытом воздухе и проводя проверку зрения дважды в семестр. [39] : 155 Частные тибетские школы закрыты, и многие тибетские дети посещают обязательные государственные школы-интернаты. [40]
В рамках директивы Си Цзиньпина от 2021 года о «двойном сокращении» (сокращении чрезмерного репетиторства за пределами кампуса и уменьшении нагрузки на домашние задания) школы не могут задавать домашние задания детям первого и второго классов, а домашние задания для детей одноклассников ограничены не более чем 60 минутами. от трех до шести и не более 90 минут для детей среднего школьного возраста. [39] : 156
В 2021 году правительство закрыло частное репетиторство для школьников на том основании, что рост затрат на образование противоречит целям всеобщего процветания . [32] : 67 Закрытие частного репетиторства было призвано сократить разрыв в образовании между богатыми и бедными. [41] : 5 Правила, изданные в июле 2021 года, запрещают новую регистрацию центров частного обучения и требуют реорганизации существующих центров в некоммерческие организации. [39] : 156 Учебным центрам запрещено котироваться на фондовом рынке или получать «чрезмерный капитал». [39] : 156 Им больше не разрешается предлагать репетиторство по выходным или во время государственных праздников. [39] : 156
С сентября 2021 года частные школы, предоставляющие обязательное образование, больше не могут контролироваться иностранными организациями или физическими лицами. [39] : 57 В состав их советов директоров могут входить только граждане Китая. [39] : 157
Исламское образование
[ редактировать ]Цзинтан Цзяоюй был формой исламского образования, разработанной во времена династии Мин среди хуэй и сосредоточенной вокруг мечетей. [42] «Тринадцать классических произведений» арабского и персидского языков входили в основную учебную программу. [43] В медресе некоторая китайская мусульманская литература, например « Хан Китаб» . в образовательных целях использовалась [44] Лю Чжи (ученый) написал тексты, которые помогли Хуэй выучить арабский язык. [45] Персидский был основным исламским иностранным языком, используемым китайскими мусульманами, за ним следовал арабский. [46]
Цзинтан Цзяоюй был основан в эпоху Ху Дэнчжоу (1522–1597 гг.). Было 5 персидских книг, и Коран был среди 8 арабских книг, составляющих «Тринадцать классических книг» (سابقة). [47]
Китайские ученые-мусульмане и арабские писатели Ма Ляньюань (1841–1903) обучались у Ма Фучу (1794–1874) в Юньнани. [47] с Ма Ляньюанем, пишущим книги по праву «Умдат аль-Ислам» (Амдат аль-ислам), шиитской грамматической книгой по шарфу (обмену) под названием «Хава», и Ма Фучу, пишущей книгу по грамматике нахв (грамматики) под названием «Муттасик и Кафия» ( кафе) . « Философия Лю Чжи 天 Аравии» 方性理 ( Тяньфан Синли ) Арабский перевод (Мухаммад Нур аль-Хак ибн Лукман. الص يني), арабское имя Ма Ляньюань. [48] Исламские имена, дуа (دُعَاء), ġusl (غسل), молитвы и другие церемонии изучались в « Разных исследованиях» (Zaxue) 雜學, в то время как «айят» (آيات) из Корана преподавался в «Хатм аль- Коран (ختم القرآن) (Хатинг). [49] Ма Фучу привез в Китай арабское стихотворение «Касидат» (Gesuide jizhu格随德集注). [50] [51]
Хуэйские мусульманские генералы, такие как Ма Фусян , Ма Хункуй и Ма Буфанг , финансировали школы или спонсировали студентов, обучающихся за границей. Имам Ху Суншань и Ма Линьи участвовали в реформировании исламского образования в Китае. [ нужна ссылка ]
Представители Мусульманского Гоминьдана в правительстве Китайской Республики поддержали Учительскую академию Чэнда, которая помогла открыть новую эру исламского образования в Китае, продвигая национализм и китайский язык среди мусульман и полностью интегрируя их в основные аспекты китайского общества. [52] Министерство образования предоставило средства Китайской исламской федерации национального спасения для образования китайских мусульман. [53] [54] Президентом федерации был генерал Бай Чунси (Пай Чун-си), а вице-президентом - Тан Кэсан (Тан Ко-сан). [55] 40 китайско-арабских начальных школ были основаны в Нинся губернатором Ма Хункуем. [56]
Имам Ван Цзинчжай учился в Университете Аль-Азхар в Египте вместе с несколькими другими китайскими студентами-мусульманами, первыми китайскими студентами в наше время, обучавшимися на Ближнем Востоке. [57] Ван вспомнил свой опыт преподавания в медресе в провинциях Хэнань (Юй), Хэбэй (Цзи) и Шаньдун (Лу), которые находились за пределами традиционного оплота мусульманского образования на северо-западе Китая и где условия жизни были хуже, а студенты пришлось гораздо тяжелее, чем студентам северо-запада. [58] В 1931 году Китай отправил пятерых студентов на обучение в Аль-Азхар в Египте, среди них был Мухаммад Ма Цзянь. [59] и они были первыми китайцами, обучавшимися в Аль-Азхаре. [60] [61] [62] [63] На Чжун, потомок Наср ад-Дина (Юньнань), был еще одним из студентов, отправленных в Аль-Азхар в 1931 году вместе с Чжан Цзыжэнем, Ма Цзянем и Линь Чжунмином. [64]
Мусульмане хуэй из центральных равнин (Чжунюань) отличались своим взглядом на женское образование от мусульман хуэй из северо-западных провинций: у хуэй из провинций Центральных равнин, таких как Хэнань, есть история женских мечетей и религиозного образования для женщин, в то время как хуэйские женщины в северо-западные провинции сохранялись в доме. Однако на северо-западе Китая реформаторы, такие как Цай Юаньпей , начали вводить женское образование в 1920-х годах. В Линься провинции Ганьсу светская школа для девочек хуэй была основана мусульманским военачальником Ма Буфаном . Школа была названа женской начальной школой Шуада Суцинь в честь его жены Ма Суцинь, которая также участвовала в ее основании. [65] Беженцы-мусульмане хуэй бежали на северо-запад Китая с центральных равнин после японского вторжения в Китай, где они продолжали заниматься женским образованием и строить женские мечети, в то время как женское образование не было принято местными мусульманами северо-запада хуэй, и две разные общины продолжали отличаются в этой практике. [66]
Генерал Ма Фусян пожертвовал средства на развитие образования для мусульман хуэй, а также на помощь в создании класса интеллектуалов среди хуэй и продвижение роли хуэй в развитии силы нации. [67]
С 1980-х годов исламские частные школы (китайско-арабские школы (中阿學校)) поддерживаются и разрешаются китайским правительством в мусульманских районах за пределами Синьцзяна. [68] [69] [ нужно обновить ]
Администрация Си Цзиньпина
[ редактировать ]Хотя религиозное образование детей официально запрещено законом в Китае, КПК позволяет мусульманам хуэй нарушать этот закон. [ сомнительно – обсудить ] применяется закон и давать своим детям религиозное образование и посещать мечети, пока в отношении уйгуров . В уйгурских общинах исламское образование детей было запрещено, а преподавание Корана детям привело к уголовному преследованию. [70] [71] [72] После завершения среднего образования Китай допускает студентов Хуэй, желающих приступить к изучению религии под руководством имама . [73] [ нужно обновить ] Китай не обеспечивает соблюдение закона против детей, посещающих мечети неуйгуров в районах за пределами Синьцзяна. [74] [75] [ нужно обновить ]
См. также
[ редактировать ]- Академии (Китай)
- Гоцзицзянь (Императорские академии)
- Академия Ханлинь
- Стипендиальная программа для боксеров
- Имперский экзамен
- Императорский экзамен в китайской мифологии
- Образование в Китайской Народной Республике
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ли, THC (2018). Образование в традиционном Китае: история. Получено с https://brill.com/view/title/1401.
- ^ Jump up to: а б Ли, THC (2018). Образование в традиционном Китае: история.
- ^ Jump up to: а б Крил, Х.Г. (1983). Истоки государственного управления в Китае: Западная империя Чжоу, стр. 406–9. Издательство Чикагского университета.
- ^ Ву, Ханьтянь; Чжа, Цян (2018), «Высшее образование Китая, история» , Питерс, Майкл А. (ред.), Энциклопедия философии и теории образования , Сингапур: Springer, стр. 1–7, doi : 10.1007/978- 981-287-532-7_598-1 , ISBN 978-981-287-532-7 , получено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Китайская школа» . Уэслианское приношение для несовершеннолетних . IV : 108. Октябрь 1847 г. Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Сюй, Иммануэль (июль – сентябрь 1964 г.). «Реорганизация высшего образования в коммунистическом Китае, 1949–61» (19). Китайский ежеквартальный журнал: 128–160.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Минами, Казуши (2024). Народная дипломатия: как американцы и китайцы изменили американо-китайские отношения во время холодной войны . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN 978-1-5017-7415-7 .
- ^ Хаммонд, Кен (2023). Китайская революция и поиски социалистического будущего . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги 1804 г. ISBN 978-1-7368500-8-4 .
- ^ Jump up to: а б с Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 45. ИСБН 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 .
- ^ Jump up to: а б с Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 115. ИСБН 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 .
- ^ Jump up to: а б с д Торнтон, Патрисия М. (2019). «Культурная революция». В Сорасе, Кристиан; Франческини, Иван; Лубере, Николас (ред.). Загробная жизнь китайского коммунизма: политические концепции от Мао до Си . Актон, Австралия: Издательство Австралийского национального университета . ISBN 9781760462499 .
- ^ Jump up to: а б с Чинг, Пао-Ю (2021). Революция и контрреволюция: продолжающаяся классовая борьба Китая после освобождения (2-е изд.). Париж: Иноязычная пресса. п. 133. ИСБН 978-2-491182-89-2 . OCLC 1325647379 .
- ^ Чинг, Пао-Ю (2021). Революция и контрреволюция: продолжающаяся классовая борьба Китая после освобождения (2-е изд.). Париж: Иноязычная пресса. п. 134. ИСБН 978-2-491182-89-2 . OCLC 1325647379 .
- ^ Равски, Томас Г. (1979). Экономический рост и занятость в Китае . Нью-Йорк: Опубликовано для Всемирного банка издательством Oxford University Press . п. 6. ISBN 0-19-520151-5 . OCLC 5310549 .
- ^ Jump up to: а б Хоу, Ли (2021). Строительство нефти: Дацин и формирование китайского социалистического государства . Серия монографий Гарвардского института Йенчин . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-26022-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ли, Хуншань (2024 г.). Борьба на культурном фронте: американо-китайские отношения в холодной войне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . дои : 10.7312/li--20704 . ISBN 9780231207058 . JSTOR 10.7312/li--20704 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дойон, Жером (2023). Омолаживающий коммунизм: молодежные организации и обновление элиты в Китае после Мао . Издательство Мичиганского университета . дои : 10.3998/mpub.12291596 . ISBN 978-0-472-90294-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 106. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Jump up to: а б Сюй, Ювэй; Ван, Ю. Ивон (2022). Повседневная жизнь в военно-промышленном комплексе Китая времен холодной войны: голоса с Шанхайского малого третьего фронта, 1964-1988 гг . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-3-030-99687-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Харрелл, Стеван (2023). Экологическая история современного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 978-0-295-75171-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хан, Дунпин (2008). Неизвестная культурная революция: жизнь и перемены в китайской деревне . Нью-Йорк. ISBN 978-1-58367-180-1 . ОСЛК 227930948 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Цинся, Дай; Ян, Донг (март 2001 г.). «Историческая эволюция двуязычного образования для этнических меньшинств Китая». Китайское образование и общество . 34 (2): 7–53. дои : 10.2753/CED1061-193234027 . ISSN 1061-1932 .
Этнические языки были отвергнуты как один из «четырех старых», а большое количество книг и документов, относящихся к этническим языкам, было сожжено.
- ^ Jump up to: а б Сюй, Ювэй; Ван, Ю. Ивон (2022). Повседневная жизнь в военно-промышленном комплексе Китая времен холодной войны: голоса с Шанхайского малого третьего фронта, 1964-1988 гг . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-3-030-99687-1 .
- ^ Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 .
- ^ Jump up to: а б Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 136. ИСБН 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 .
- ^ Jump up to: а б с д Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 161. ИСБН 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 .
- ^ Мейскенс, Ковелл Ф. (2020). Третий фронт Мао: Милитаризация Китая времен холодной войны . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . п. 233. дои : 10.1017/9781108784788 . ISBN 978-1-108-78478-8 . OCLC 1145096137 . S2CID 218936313 .
- ^ Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 162. ИСБН 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сун, Сиси (2022). Гендерная экономика в Китае: женщины, работа и стеклянный потолок . Исследования Рутледжа в области гендера и экономики. Лондон Нью-Йорк: Рутледж . дои : 10.4324/9781003307563 . ISBN 978-1-032-30994-1 .
- ^ Jump up to: а б с Линь, Чуньфэн (2023). Красный туризм в Китае: коммерциализация пропаганды . Рутледж . ISBN 978-1-032-13960-9 .
- ^ Крин, Джеффри (2024). Страх перед мощью Китая: международная история . Серия «Новые подходы к международной истории». Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic . ISBN 978-1-350-23394-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Джин, Кейю (2023). Новый учебник Китая: за пределами социализма и капитализма . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-1-9848-7828-1 .
- ^ «Исследование формирования и трансформации системы учебных программ «советской модели» в китайских университетах (с аннотацией на английском языке)» Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ «Прорывные результаты исследования учебных программ «советской модели» в китайских университетах — комментарий к статье Чэнь Синмина «Формирование и трансформация системы учебных программ «советской модели» в китайских университетах» . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Эфирд, Роб (2020). «Природа для воспитания детей в городах Китая». В Эсарее, Эшли; Хаддад, Мэри Элис; Льюис, Джоанна И.; Харрелл, Стеван (ред.). Озеленение Восточной Азии: подъем государства экоразвития . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 978-0-295-74791-0 . JSTOR j.ctv19rs1b2 .
- ^ Ши, Сун (2023). Китай и Интернет: использование новых медиа для развития и социальных перемен . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-1-9788-3473-6 .
- ^ Фу, Дэниел (22 июня 2024 г.). «Идеологизация Китайской академии Си Цзиньпином» . Дипломат . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ « Мнения о дальнейшем усилении и совершенствовании пропагандистской и идеологической работы в высшей школе в новых условиях » . ДигиКитай . Стэнфордский университет . 19 января 2015 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Цанг, Стив ; Чунг, Оливия (2024). Политическая мысль Си Цзиньпина . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-768936-3 .
- ^ «Почему Китай забирает молодых тибетцев из семей» . Экономист . 13 июня 2024 г. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 13 июня 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Чжан, Анджела Хуюэ (2024). High Wire: как Китай регулирует крупные технологические отрасли и управляет своей экономикой . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-768225-8 .
- ^ Стефан А. Дюдуаньон; Комацу Хисао; Косуги Ясуси (27 сентября 2006 г.). Интеллектуалы в современном исламском мире: передача, трансформация и коммуникация . Рутледж. стр. 248–. ISBN 978-1-134-20597-4 .
- ^ Аллес, Шериф-Шебби и Халфон 2003 , с. 13.
- ↑ Китайская мусульманская литература. Архивировано 1 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Гибб 1954 , с. 771.
- ^ Мурата , с. 13–14.
- ^ Jump up to: а б Кейс Верстиг; Мушира Ид (2005). Энциклопедия арабского языка и лингвистики: A- Ed Брилл. стр. 100-1 380–. ISBN 978-90-04-14473-6 .
- ^ http://kias.sakura.ne.jp/ibnarabi/index.php?title=%E9%A6%AC%E8%81%AF%E5%85%83
- ^ Кейс Верстиг; Мушира Ид (2005). Энциклопедия арабского языка и лингвистики: A- Ed Брилл. стр. 100-1 381–. ISBN 978-90-04-14473-6 .
- ^ http://mideast.shisu.edu.cn/_upload/article/fb/db/19a957ee4eb3ae82fbbea2186643/47aadfee-840d-4e2c-a95c-a0284510f630.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Краткий обзор перевода «Книги песен из Тяньфана» — прочтите журнал целиком онлайн | Прочтите и загрузите полный текст бесплатного электронного журнала» . Архивировано 15 февраля . 2016 г. -02-10 .
- ^ Это 2011 год .
- ^ "Ежемесячник Китая, тома 3–4" 1941 , стр. 14.
- ^ О'Тул и Цай 1941 ,
- ^ "Ежемесячник Китая, тома 3–4" 1941 , стр. 13.
- ^ "Ежемесячник Китая, тома 3–4" 1941 , стр. 14.
- ^ ред. Курцман 2002 , с. 368.
- ^ ред. Курцман 2002 , с. 373.
- ^ Кейс Верстиг; Мушира Ид (2005). Энциклопедия арабского языка и лингвистики: A- Ed Брилл. стр. 100-1 382–. ISBN 978-90-04-14473-6 .
- ^ "Китайский журнал, тома 6–7" 1941 , стр. 21.
- ^ «Китай в войне, Том 6» 1941 , с. 21.
- ^ «Азия и Америка, Том 42, выпуски 1–6» 1942 , с. 21.
- ^ «Азия, Том 42» 1942 , с. 21.
- ↑ Режиссер: Хань Лин. Фотография: Ли Бинь (международное агентство CCTV, 24 февраля 2005 г., 16:22).
- ^ Яшок и Шуй 2000 , с. 96.
- ^ Яшок и Шуй 2000 , с. 97.
- ^ Мацумото 2004 ,
- ^ Кейс Верстиг; Мушира Ид (2005). Энциклопедия арабского языка и лингвистики: A- Ed Брилл. стр. 100-1 383–. ISBN 978-90-04-14473-6 .
- ^ Мусульманин в Китае, выпускной вечер в исламской женской школе . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г.
- ^ «Власти Синьцзяна задним числом применяют законы для преследования религиозных лидеров как преступников» . КитайФайл . Азиатское общество . 08.03.2024 . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Хошур, Шохрет (18 июня 2024 г.). «Уйгурку повторно осудили за обучение молодежи Корану» . Радио Свободная Азия . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Хошур, Шохрет (1 марта 2023 г.). «Уйгурка отбывает 21 год тюрьмы за отправку детей в религиозную школу» . Радио Свободная Азия . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Аллес, Шериф-Шебби и Халфон 2003 , с. 14.
- ^ Комитет Сената (США) по международным отношениям (2005 г.). Государственный департамент (США) (ред.). Годовой отчет о международной религиозной свободе, 2004 г. Составлено Государственным департаментом (США) (иллюстрировано под ред.). Государственная типография. п. 160. ИСБН 0-16-072552-6 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Шадзевский, Генрих. «Религиозные репрессии уйгуров в Восточном Туркестане» . Институт Венна . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 26 июня 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]Общие исследования
[ редактировать ]- Сюзанна Пеппер , Радикализм и реформа образования в Китае 20-го века: поиск идеальной модели развития (Кембридж; Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 1996). История социальных и политических реформ с использованием школ.
- Джон Ф. Клеверли, Китайское образование: традиции и современность в китайском образовании (Северный Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: Allen & Unwin; 2-е, 1991 г.)
Традиционный Китай
[ редактировать ]- Бенджамин А. Элман, Александр Вудсайд, ред., « Образование и общество в позднем императорском Китае, 1600–1900» (Беркли: University of California Press, 1994). Научные статьи.
- Томас Х.К. Ли, Образование в традиционном Китае: история (Лейден; Бостон: Brill, 2000) Google Книг на WorldCat Просмотр ISBN 90-04-10363-5 .
- Эвелин Сакакида Равски, Образование и народная грамотность в Цинском Китае (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1979). Показывает, что уровень грамотности в династии Цин был намного выше, чем считалось.
- Цурндорфер, Харриет Т.. 1992. «Обучение, происхождение и местность в позднем императорском Китае. Сравнительное исследование образования в Хуэйчоу (анхвэй) и Фучжоу (фукиен) 1600–1800 гг. Часть II». Журнал экономической и социальной истории Востока 35 (3). БРИЛЛ: 209–38. дои: 10.2307/3632732.
Модернизация и вестернизация, 1860–1949 гг.
[ редактировать ]- Чаудхари, Латика, Альдо Мусаккио, Стивен Нафцигер и Се Ян. «Большие страны БРИК, слабые основы: начало государственного начального образования в Бразилии, России, Индии и Китае». Исследования по экономической истории 49, вып. 2 (2012): 221–240. онлайн
- Хейфорд, Чарльз В. «Движения за грамотность в современном Китае», в издании Харви Граффа и Роберта Арнова, « Движения за грамотность в исторической перспективе» (Нью-Йорк; Лондон, 1987), 147–171.
- Хейхо, Рут, Марианна Бастид, Образование Китая и индустриальный мир: исследования в области культурного трансфера (Армонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп, 1987).
- Хейхо, Рут. Образование и модернизация: китайский опыт (Оксфорд; Нью-Йорк: Pergamon Press; 1-е, 1992 г.)
- Хейхо, Рут (1995). Университеты Китая, 1895–1995: век культурного конфликта . Рутледж. ISBN 1-135-58214-9 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- Лутц, Джесси Грегори. Китай и христианские колледжи, 1850–1950 (Итака: издательство Корнельского университета, 1971). Рост и влияние тринадцати колледжей, основанных протестантскими миссионерами.
- Пеппер, Сюзанна. Радикализм и реформа образования в Китае XX века: поиск идеальной модели развития (Кембридж; Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1996).
- Риордан, Джеймс и Робин Джонс. Спорт и физическое воспитание в Китае (Лондон; Нью-Йорк: E & FN Spon, 1999).
Образовательный обмен
[ редактировать ]- Ченг Ли, «Соединяя разумы через Тихий океан: образовательные обмены между США и Китаем, 1978–2003 гг.» (Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2005).
- Хуншань Ли, США – Китайский образовательный обмен: государство, общество и межкультурные отношения, 1905–1950 гг. (Пискатауэй: издательство Rutgers University Press, 2007).
- Эдвард Дж. М. Роудс, «Выходя в мир Китайская образовательная миссия в Соединенные Штаты, 1872–1881 гг .» . (Гонконг: Гонконгский университет, 2011). Углубленное исследование китайской образовательной миссии под руководством Юн Винга .
- исламский
- Аллес, Элизабет; Шериф-Шебби, Лейла; Халфон, Констанс-Элен (2003). «Китайский ислам: единство и фрагментация» (PDF) . Архивы социальных наук религий . 31 (1). Перевод с французского Энн Эванс. Кестонский институт: 7–35. дои : 10.1080/0963749032000045837 . ISSN 0963-7494 . S2CID 144070358 . Проверено 9 июня 2014 г.
- Гарнаут, Энтони. «Китайская мусульманская литература» (PDF) . Исследования современного Китая – Школа междисциплинарных региональных исследований – Оксфордский университет . Современные исследования Китая. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2014 г.
- Энциклопедия ислама . Соавтор сэр ХАР Гибб. Архив Брилла. 1954. ISBN 90-04-07164-4 . Проверено 24 апреля 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Народная Республика, 1949-
[ редактировать ]- Говард Гарднер , «Открыть умы: китайские ключи к дилемме современного американского образования» (Нью-Йорк: Basic Books, 1989). Наблюдения ведущего американского педагога, который посетил Китай в 1980-х годах и объяснил эффективность китайского образования лежащими в его основе культурными установками и политическим выбором.
- Эмили Ханнум и Альберт Пар, ред. Образование и реформы в Китае . Лондон; Нью-Йорк: Routledge, Critical Asian Scholarship, 2007. xx, 282 стр. ISBN 0-415-77095-5 Просмотр книг Google на WorldCat . Комплексный сборник статей о финансах и доступе в условиях реформы; школы, учителя, грамотность и качество образования в условиях рыночных реформ после смерти Мао в 1976 году.
- Ши Мин Ху Эли Сейфман, ред. На пути к новому мировоззрению: документальная история образования в Китайской Народной Республике, 1949–1976 гг. (Нью-Йорк: AMS Press, 1976).
- Сюфан Ван. Образование в Китае с 1976 года . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2003. ISBN 0-7864-1394-8 . ISBN 978-0-7864-1394-2 . Просмотр Google Книг на WorldCat
- Сюлань Чжан, изд.,. Развитие образования и политика Китая, 1978–2008 гг . Лейден; Бостон: Брилл, Социально-научные исследования в эпоху реформ в Китае, 2011. xix, 480 стр. ISBN 978-90-04-18815-0 Просмотр Google Книги на WorldCat Переводы статей специалистов КНР по выработке политики; дошкольное образование; базовое образование; специальное образование; профессиональное образование; образование этнических меньшинств; частное образование.
- Рут Хейхо, Университеты Китая и открытые двери (Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп, 1989)
- Джулия Квонг, Китайское образование в переходный период: прелюдия к культурной революции (Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press, 1979)
- Хайди А. Росс, Китай изучает английский язык: преподавание языка и социальные изменения в Народной Республике (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1993)
- Джонатан Унгер, Образование при Мао: класс и конкуренция в кантонских школах, 1960–1980 (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1982)
- Цзин Линь, Образование в Китае после Мао (Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 1993).
- Периодические издания
- Китайское образование М.Э. Шарп. Журнал переводов китайских источников.