Jump to content

Кампания патриотического воспитания

Кампания патриотического воспитания ( упрощенный китайский : 爱国主义教育 ; традиционный китайский : 愛國主義教育 ; пиньинь : Àiguó zhǔyì jiàoyù ) — культурная кампания, начатая в Китае в 1991 году, но не проводившаяся в полном масштабе до 1994 года. В мае 1995 года китайцы Правительство издало «Уведомление о рекомендации сотен книг по патриотическому воспитанию начальным и средним школам по всей стране» и составило список из ста патриотических фильмов, ста патриотических песен, ста патриотических книг. [1] Основная цель кампании заключалась в том, чтобы «повысить дух нации, повысить сплоченность и воспитать национальное самоуважение и гордость». [2]

Это было сделано посредством образования, призванного создать историческую память о том, из чего была создана Китайская Народная Республика (КНР). [3] подчеркивая роль Коммунистической партии Китая (КПК) в обеспечении национальной независимости и влияние зарубежных стран на Китай. Эта цель состояла в том, чтобы повысить легитимность КПК, которая в 1980-е годы снизилась, особенно во время протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . [4] [5] Академик Суйшэн Чжао заявил, что кампания является частью стратегии, направленной на превращение партии в «главную патриотическую силу и хранителя национальной гордости». [6]

Идеология

[ редактировать ]

Руководящая идеология

[ редактировать ]

Согласно «Плану» 1994 года, воспитание патриотизма ориентировано на молодежь и берет за основу социализм с китайской спецификой и основную линию партии. Основное содержание охватывает историю Китая, традиционную культуру Китая и верования КПК. Этот план также пропагандирует китайский национализм . В 2019 году был реализован «План реализации патриотического воспитания в новую эпоху», который содержит изложения генерального секретаря КПК Си Цзиньпина и принципы мысли Си Цзиньпина, такие как китайская мечта . [7] [8]

В эпоху после холодной войны Коммунистическая партия Китая продвигала политику китайского национализма . [9] Эта форма национализма имела долгую историю политического использования в Китае, впервые появившись во времена династии Цин , когда Китай потерпел унизительное поражение в Первой китайско-японской войне , и развивалась в течение 20-го века, когда Китай столкнулся с различными военными завоеваниями в Китае. руками различных колониальных держав, западных и японских. [10]

После победы Коммунистической партии в гражданской войне в Китае в 1949 году председатель КПК Мао Цзэдун использовал китайский национализм как политический инструмент, используемый для укрепления китайского патриотизма и партийной лояльности; стремясь тесно согласовать китайскую национальную идентичность с чувством преданности Коммунистической партии. [11] Во время холодной войны китайский национализм пропагандировался как объединяющая национальная философия в китайских культурных и образовательных учреждениях и использовался для оправдания подавления партией сепаратистских и сепаратистских движений в западных провинциях. [12]

Студенты участвуют в продемократической акции протеста на площади Тяньаньмэнь в Пекине в 1989 году.

В 1980-е годы в Китае возникло растущее продемократическое движение, кульминацией которого стали протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . [13] Коммунистическая партия Китая, чувствуя растущую угрозу со стороны движения и все более радикальные меры, на которые готовы пойти протестующие, чтобы защитить политические реформы, стремилась начать кампанию патриотического воспитания для борьбы с растущей волной антипартийных настроений, связанных с движением. [14] УИК представляла собой современную версию китайского националистического видения и была призвана способствовать повышению партийной лояльности среди поколения молодых китайских студентов, рожденных под руководством Дэн Сяопина и, следовательно, слишком молодых, чтобы помнить Коммунистическую партию и Китай Мао Цзэдуна. [15]

Однако после протестов на площади Тяньаньмэнь китайская националистическая направленность УИК не была сразу гарантирована. [16] В то время как внутри партии существовал консенсус относительно необходимости более целенаправленного политического образования молодого поколения, чтобы способствовать увеличению поддержки КПК, две партийные фракции, консерваторы и реформисты, возникли с конкурирующими идеологическими взглядами на стратегию легитимации, которая должна работать в сфере политического воспитания молодежи. [17] Обе фракции согласились с тем, что марксизм-ленинизм и идеи Мао Цзэдуна больше не служат достаточной легитимизацией правления КПК, однако, в то время как консервативная фракция выступала за усиление позиций маоистской идеологии в политическом образовании, реформистская фракция, возглавляемая Дэн Сяопином, считала китайскую Национализм как решение. [11] [18]

В конечном итоге, Кампания патриотического воспитания стала одной из ключевых инициатив Коммунистической партии, выдвинутых на Национальной конференции по вопросам морали 1990 года. [19] И Конференция, и Кампания отражали мнение о том, что неудачи в моральном воспитании позволили возникнуть студенческому движению, кульминацией которого стали протесты на площади Тяньаньмэнь. [20] Таким образом, партия одобрила план по активизации образовательного морализаторства, чтобы предотвратить дальнейшие подрывные молодежные движения. [12]

Кампания патриотического воспитания была начата после периода относительной политической стабильности после событий на площади Тяньаньмэнь и южного турне Дэн Сяопина в 1992 году. [21] Это должна была стать обширная кампания по просвещению молодежи, ориентированная в первую очередь на школьников и интеллектуалов. [11] 6 сентября 1994 года Центральный департамент пропаганды Китая опубликовал «План проведения патриотического воспитания», в котором систематизировано видение КПК по воспитанию патриотизма. [12]

Контент и администрация

[ редактировать ]

После кризиса легитимности, который пережила КПК в 1989 году, была начата Кампания патриотического воспитания с целью переориентации идеологической позиции партии и стимулирования новой волны китайского национализма. [11] Новый национализм кампании был предложен в прямой оппозиции марксизму-ленинизму, который был руководящей идеологией эпохи Мао и теперь в значительной степени считался партийными элитами устаревшими. [22]

Кампания патриотического воспитания включала три основных компонента. Первый заключался в институционализации патриотического воспитания, второй – в реформировании исторического образования, а третий – в масштабном строительстве «площадок патриотического воспитания». [14]

Институционализация патриотического воспитания

[ редактировать ]

Первое направление Кампании патриотического воспитания стремилось модернизировать официальные дискурсы КПК, чтобы отразить представление партии о себе как о главном защитнике китайских национальных интересов и вдохновителе нации. [11] Это изменение было реализовано посредством таких мер, как директивы, требующие от «Жэньминь жибао» , официального средства массовой информации КПК, более широко использовать патриотическую риторику. [23]

КПК стремилась создать благоприятную социальную среду для УИК и продвигала свои идеалы с помощью всех доступных пропагандистских потоков, включая книги, журналы, газеты, теле- и радиопрограммы, фильмы, изобразительное искусство и массовые митинги. [24] Кроме того, массовые проявления патриотических настроений были организованы к традиционным праздникам, таким как Новый год по лунному календарю , Национальный день , День труда, День армии , День рождения партии и День защиты детей. [11]

Реформы в историческом образовании

[ редактировать ]

Реформы китайского исторического образования были реализованы после военного подавления в 1989 году. [18] Реформы были направлены на переосмысление фундаментального нарратива современной истории Китая таким образом, чтобы подчеркнуть национальные унижения современной эпохи , а не подчеркивать классовую борьбу , как это было приоритетом исторического образования в эпоху холодной войны. [25] Реформированная программа по истории стремилась представить КПК нечто большее, чем просто голос пролетариата . Он отдал должное партии за то, что она положила конец столетнему дипломатическому унижению Китая. [14]

В 1992 году образовательные реформы также изменили национальную учебную программу по истории, расширив изучение истории Китая до средней школы. Раньше только учащиеся средних школ должны были изучать историю Китая, которая преподавалась в качестве основы для изучения всемирной истории. [25]

Масштабное строительство «Площадок патриотического воспитания»

[ редактировать ]

«Патриотические образовательные объекты» — термин, используемый КПК для обозначения национальных музеев и общественных памятников, построенных после 1989 года. [11] Эти мемориальные места считались жизненно важными для более широкого проекта национального мифотворчества. [18] Сайты были предназначены для визуализации национальных мифов, которые превращали коллективную память в инструмент прославления статус-кво и осуждения врагов КПК. [12] В период с 1995 по 2009 год по всей стране было построено или отремонтировано 353 объекта патриотического воспитания национального уровня. [14] Утверждается, что строительство объектов патриотического воспитания в четыре отдельные волны развития в 1997, 2001, 2005 и 2009 годах позволяет предположить, что эти объекты были возведены в соответствии с продуманной, заранее спланированной программой центрального правительства. [14]

Сайты были разработаны так, чтобы охватить широкий спектр исторических воспоминаний и затрагивать популярные темы китайской истории. [26] Некоторые из тем, увековеченных в недавно построенных или отремонтированных объектах, включают Вторую китайско-японскую войну (1931–45), гражданскую войну в Китае, которая велась между Коммунистической партией и Гоминьданом , историю древней китайской цивилизации и жизнь лидеров ранняя КПК. [26] Темы были каким-то образом привязаны к городам, в которых размещались их сайты. [14] Например, Мемориальный музей Мао Цзэдуна был расположен в родном городе бывшего лидера, а Мемориальный зал Нанкинской резни увековечил память о резне , произошедшей там в 1937 году. [14]

Роль объектов патриотического воспитания в стремлении противостоять антиправительственным настроениям, возникшим во время продемократического движения, очевидна в том факте, что КПК намеренно построила больше объектов патриотического образования в городах и вокруг них, где долгое время находились антиправительственные учреждения. - Протесты режима в 1989 году. [14] Это целенаправленное строительство, похоже, способствовало развитию китайского национализма. [11] Например, во время китайских антияпонских демонстраций 2012 года в городах, где есть объекты патриотического образования, антияпонские протесты проводились чаще, чем в городах без таких объектов. [14]

Основные темы

[ редактировать ]

В УИК доминировали две основные темы. Первое – это китайская история и традиции, а второе – территориальная целостность и национальное единство. [11]

Китайская история и традиции

[ редактировать ]
Гуляки собираются перед одиноким портретом китайского националиста Сунь Ятсена на площади Тяньаньмэнь в Национальный день Китайской Народной Республики в 2006 году.

Патриотическое воспитание уделяло особое внимание истории Китая и традиционной культуре. История китайского национального развития, характеризующаяся непрекращающимся стремлением к самосовершенствованию и борьбе с иностранной агрессией, пропагандировалась, поскольку КПК стремилась преобразовать идеологическую основу легитимности своего правления с коммунизма на патриотизм. [25] УИК порвала с марксистской традицией; содействие возрождению конфуцианства и китайской традиционной культурной деятельности, прославление символов китайского национального единства и достижений, таких как Желтый император и Великая стена , а также замена портретов Маркса и Энгельса на площади Тяньаньмэнь во время празднования национального дня одиноким портретом некоммуниста, Китайский националист Сунь Ятсен . [11]

Эта тема УИК была разработана для того, чтобы изобразить патриотизм КПК на протяжении всей долгой борьбы Китая за национальную независимость и процветание, а не ее коммунистические идеалы, как основу ее политической легитимности. [18]

Территориальная целостность и национальное единство

[ редактировать ]

УИК также подчеркнула тему территориальной целостности и национального единства, поскольку КПК стремилась разжечь националистическое недовольство иностранным давлением. [27] Таким образом, кампания подчеркивала внешние отношения Китая и стремилась подчеркнуть многочисленные примеры враждебного иностранного вмешательства во внутренние дела Китая. [28] требования жителей Например, международное осуждение подавления продемократического движения в 1989 году было представлено как продуманная попытка изменить политическую систему Китая, а Гонконга о большей демократии были преподнесены как международные усилия по превращению региона в антикитайская база. [11]

Посредством Кампании патриотического воспитания КПК представила себя как мощную национальную лидерскую базу, предотвращающую распад нации от рук коррумпирующих международных сил. [11]

Эволюция

[ редактировать ]

Кампания была нацелена на китайскую молодежь и предлагала ей изучить унизительную современную историю Китая, например, «века унижения» Китая, а также позитивные изменения, принесенные коммунистической революцией. [2] Они включали замену старого нарратива о классовой борьбе новым патриотическим нарративом, а также замену официального маоистского нарратива «победителя», в котором Китай «завоевал» национальную независимость, на «нарратив виктимизации», который обвиняет Запад в проблемы и страдания. [2]

Конкретные изменения в содержании китайских учебников по истории можно увидеть в трех разных случаях во времени. В 1995 году китайские учебники следовали марксистской, историко-материалистической и интернационалистической идеологии. Япония рассматривалась в основном в положительном свете с акцентом на ее положительное влияние на Китай посредством собственной модернизации. Негативные аспекты Японии, такие как подъем фашизма, приписывают элите и правительству, а не народу. [29] В сфере исторического образования Кампания по патриотическому образованию подчеркнула зверства Японии против Китая во время Второй китайско-японской войны. [30] : 159  В 2004 году учебники приобрели более либеральную и космополитическую идеологию. Япония по-прежнему обсуждалась лишь вскользь, единственное реальное упоминание о ее влиянии на Китай связано с ролью Японии в контрабанде опиума в Китай. [29]

Однако в 2007 году учебники стали более национально-ориентированными, а история Японии и агрессия против Китая теперь освещались гораздо более подробно. Более того, хотя достижения Японии все еще отмечаются, больше не упоминается о каком-либо положительном влиянии на Китай. Также больше не существует различия между элитой и массами, а это означает, что в зверствах Японии во время войны теперь обвиняют японский народ, а не правительство или элиту. [29] В целом китайские учебники изображали гораздо более негативный взгляд на Японию. Новое содержание, созданное этой кампанией, вошло в политические институты и стало новым идеологическим инструментом КПК. [2]

Эффективность и результаты

[ редактировать ]
Студенты Даляньского университета исполняют « Оду Родине » на конкурсе 2018 года, направленном на популяризацию патриотического воспитания.

Как китайские, так и иностранные обозреватели обычно считают, что Кампания патриотического воспитания имела большой успех в формировании сильного чувства китайского национализма среди китайского населения на протяжении 1990-х годов и в XXI веке, и ей приписывают создание современного взгляда на народная легитимность КПК. [9] Китайские и зарубежные комментаторы также считают, что это сыграло важную роль в формировании внутрикитайского видения страны как «единого» национального сообщества. [11]

По сравнению с предыдущими образовательными кампаниями, начатыми КПК, особенно в годы маоизма, УИК 1990-х годов проводилась с большим прагматизмом и изощренностью. [31] Кампания не характеризовалась радикальными, но относительно пустыми заявлениями о преданности делу социализма, а вместо этого использовала символы общего китайского патриотизма таким образом, что успешно связала популярные взгляды на положение китайской нации с положением самой Коммунистической партии. так что критика партии стала рассматриваться как непатриотичная. [32]

В годы маоизма китайские образовательные кампании по большей части не смогли заручиться поддержкой правительства и часто считались бессодержательными. [11] Во всяком случае, они культивировали глубокую подозрительность в отношении намерений правительства и притупили у китайского населения понимание смысла посланий КПК. [11] И наоборот, УИК использовала более многогранный подход к связям с общественностью; использование цифр, статистики и историй для придания кампании достоверности. [31] Это, наряду с совпадением деятельности УИК с открытием Китая и быстрым экономическим ростом (представленным как плоды эффективного управления КПК), обеспечило УИК успех, которого не знали прежние кампании КПК. [33]

Сегодня считается, что молодое поколение китайских студентов и ученых с меньшей вероятностью будет противостоять внешнеполитическому убеждению правительства в том, что глобальные позиции Китая блокируются иностранным давлением. [22] Такая широкая поддержка Коммунистической партии или, по крайней мере, нежелание критиковать ее действия считается свидетельством того, что кампания патриотического воспитания достигла своей цели. [23]

Однако более высокий уровень молодёжной поддержки управления КПК является лишь самым поверхностным показателем успеха УИК. [22] Также было обнаружено, что сегодняшняя китайская молодежь чаще, чем ее коллеги из 1990-х годов, сообщает, что быть китайцем является ключевым аспектом их личной идентичности, и с большей вероятностью имеет негативное мнение о других странах, таких как США и Япония. [22]

Кампания, в частности создание объектов патриотического воспитания, способствовала развитию красного туризма . [34] : 99–100 

Конкурирующие международные взгляды на кампанию

[ редактировать ]

Международная историографическая мысль склонна считать Кампанию патриотического воспитания последней попыткой КПК внушить китайскому населению веру в превосходство партии. [2] Рассматривая эту кампанию как пропагандистскую кампанию , большинство некитайских комментаторов критикуют ее идеологический эффект и считают ее инструментом, используемым авторитарным правительством для поддержки своей тоталитарной и антидемократической программы. [12]

Другие, особенно китайские комментаторы, защищают кампанию, утверждая, что она не стремится переписать китайскую историю так, как предлагают ее критики, а просто отражает исторические реалии жестокого обращения с Китаем со стороны иностранных держав и деятельности КПК. положить конец унижению Китая. [2] Такие комментаторы далее утверждали, что УИК стремилась лишь способствовать существующему чувству китайского национализма и гордости за национальное правительство, а не стремилась принудительно сосредоточить позицию Коммунистической партии на общественной концепции национальной идентичности и тем самым заставить замолчать политическое инакомыслие. [18]

  1. ^ Министерство образования Китая. «Список «трехсот» по патриотическому воспитанию» . Министерство образования Китая . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 4 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Ван, Чжэн (декабрь 2008 г.). «Национальная история, историческое образование и политика исторической памяти: кампания патриотического воспитания в Китае» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 52 (4): 783–806. дои : 10.1111/j.1468-2478.2008.00526.x . JSTOR   29734264 . Проверено 24 сентября 2020 г.
  3. ^ Дор, Александр (15 августа 2015 г.). «Память Китая о Второй мировой войне: «Патриотическое воспитание» в действии» . Дипломатический . Проверено 24 сентября 2020 г.
  4. ^ Андерлини, Джамиль (23 декабря 2012 г.). «Патриотическое воспитание искажает мировоззрение Китая» . Файнэншл Таймс . Проверено 24 сентября 2020 г.
  5. ^ Ву, Сара (29 ноября 2020 г.). «Китай использует патриотическое воспитание, чтобы укротить мятежную молодежь Гонконга» . Джапан Таймс . Проверено 19 января 2021 г.
  6. ^ «На чьей вы стороне, товарищ? Потенциал конвергентных протестов по всей Китайской Народной Республике» . ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНЫХ ДЕЛ . Проверено 27 сентября 2020 г.
  7. ^ «Схема реализации образования в области патриотизма — [Официальный сайт VIP Journal] — Платформа обслуживания китайских журналов» . qikan.cqvip.com Проверено 16 февраля 2021 г. .
  8. ^ «Центральный комитет Коммунистической партии Китая и Государственный совет опубликовали «План реализации патриотического воспитания в новую эпоху» (Полный текст)_Казначейство правительства Китая_The Paper» www.thepaper.cn Проверено 16 февраля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Бислев, Ане; Ли, Син (2 апреля 2014 г.). «Концептуализация культурных и политических аспектов «китайского национализма» в эпоху глобального подъема Китая» . Международная коммуникация китайской культуры . 1 (1–2): 21–33. дои : 10.1007/s40636-014-0002-x . ISSN   2197-4233 . S2CID   144957052 .
  10. ^ ОН, ИНАНЬ (25 июля 2014 г.), «История, китайский национализм и возникающий китайско-японский конфликт» , Строительство китайского национализма в начале 21 века , Routledge, стр. 185–208, doi : 10.4324/9781315772172-11 , ISBN  978-1-315-77217-2 , получено 13 января 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Чжао, Суйшэн (1 сентября 1998 г.). «Государственный национализм: кампания патриотического воспитания в Китае после Тяньаньмэнь» . Коммунистические и посткоммунистические исследования . 31 (3): 287–302. дои : 10.1016/s0967-067x(98)00009-9 . ISSN   0967-067X .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Викерс, Эдвард (сентябрь 2009 г.). «Продажа «социализма с китайской спецификой», «мысли и политики» и легитимация стратегии развития Китая» . Международный журнал развития образования . 29 (5): 523–531. дои : 10.1016/j.ijedudev.2009.04.012 . ISSN   0738-0593 .
  13. ^ Чжао, Динсинь (9 ноября 2010 г.), «Государственная легитимность и динамика продемократического движения 1989 года в Пекине» , Социальные движения Восточной Азии , исследования некоммерческих организаций и гражданского общества, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer New York, стр. 385. –411, номер домена : 10.1007/978-0-387-09626-1_17 , ISBN  978-0-387-09625-4 , получено 13 января 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лю, Чую; Ма, Сяо (24 июля 2018 г.). «Народные угрозы и националистическая пропаганда: политическая логика патриотической кампании Китая» . Исследования безопасности . 27 (4): 633–664. дои : 10.1080/09636412.2018.1483632 . ISSN   0963-6412 . S2CID   159003316 .
  15. ^ Дукальскис, Александр; Гершевски, Йоханнес (27 ноября 2018 г.). «Адаптация или заморозка? Идеологическая реакция коммунистических режимов на посткоммунистический мир» . Правительство и оппозиция . 55 (3): 511–532. дои : 10.1017/gov.2018.40 . hdl : 10419/222868 . ISSN   0017-257X . S2CID   149822286 .
  16. ^ Пей, Минсинь (2020). «Китай: от площади Тяньаньмэнь к неосталинизму» . Журнал демократии . 31 (1): 148–157. дои : 10.1353/jod.2020.0012 . ISSN   1086-3214 . S2CID   213204362 .
  17. ^ Цзинхан., Цзэн (2016). Способность Коммунистической партии Китая управлять: идеология, легитимность и партийная сплоченность . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-137-53367-8 . OCLC   1020148917 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и Чжао, Суйшэн, 1954- (2004). Национальное государство по своей конструкции: динамика современного китайского национализма . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 213. ИСБН  0-8047-4897-7 . OCLC   54694622 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Образование как политический инструмент в Азии . MC Лалл, Эдвард Викерс. Лондон: Рутледж. 2009. ISBN  978-0-415-45259-5 . ОСЛК   233591827 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Маосен, Ли; Тейлор, Моника Дж.; Шаоган, Ян (декабрь 2004 г.). «Нравственное воспитание в китайском обществе: изменения и проблемы» . Журнал нравственного воспитания . 33 (4): 405–428. дои : 10.1080/0305724042000327975 . ISSN   0305-7240 . S2CID   216114091 .
  21. ^ Чжао, Суйшэн (1 августа 1993 г.). «Южный тур Дэн Сяопина: политика элит в Китае после Тяньаньмэнь» . Азиатский опрос . 33 (8): 739–756. дои : 10.2307/2645086 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2645086 .
  22. ^ Jump up to: а б с д Нафтали, Орна (11 апреля 2018 г.). « Эти военные драмы похожи на мультфильмы»: образование, медиапотребление и отношение китайской молодежи к Японии» . Журнал современного Китая . 27 (113): 703–718. дои : 10.1080/10670564.2018.1458058 . ISSN   1067-0564 . S2CID   158227867 .
  23. ^ Jump up to: а б Нафтали, Орна (24 февраля 2020 г.). « Быть ​​китайцем — значит стать дешевой рабочей силой»: образование, национальная принадлежность и социальная позиция среди молодежи в современном Китае» . Китайский ежеквартальный журнал . 245 : 51–71. дои : 10.1017/s0305741020000120 . ISSN   0305-7410 . S2CID   214106911 .
  24. ^ Чжоу, Мин; Ван, Ханнинг (апрель 2017 г.). «Антияпонские настроения среди студентов китайских университетов: влияние современной националистической пропаганды» . Журнал текущих событий Китая . 46 (1): 167–185. дои : 10.1177/186810261704600107 . ISSN   1868-1026 . S2CID   59585880 .
  25. ^ Jump up to: а б с Снайдер, Дэниел (май 2013 г.). «Учебники и патриотическое воспитание: формирование памяти о военном времени в Китае и Японии» . Азиатско-Тихоокеанский обзор . 20 (1): 35–54. дои : 10.1080/13439006.2013.793065 . ISSN   1343-9006 . S2CID   144434814 .
  26. ^ Jump up to: а б Фотопулос, Аннетта (25 февраля 2015 г.). «Понимание саги о Зодиаке в Китае» . Современный Китай . 41 (6): 603–630. дои : 10.1177/0097700415571259 . ISSN   0097-7004 . S2CID   143577046 .
  27. ^ Цянь, Фэнци; Лю, Го-Цян (май 2019 г.). «Воспоминание о Нанкинской резне в эпоху глобализации: память о жертвах, эмоциях и подъеме Китая» . Отчет Китая . 55 (2): 81–101. дои : 10.1177/0009445519834365 . ISSN   0009-4455 . S2CID   159087909 .
  28. ^ Вудс, Джексон С.; Диксон, Брюс Дж. (27 сентября 2016 г.). «Жертвы и патриоты: дезагрегирование национализма в городах Китая» . Журнал современного Китая . 26 (104): 167–182. дои : 10.1080/10670564.2016.1223100 . ISSN   1067-0564 . S2CID   151544704 .
  29. ^ Jump up to: а б с Викерс, Эдвард; Бяо, Ян (01 декабря 2013 г.). «Реформы учебной программы по истории Шанхая и изменение изображения Японии в учебниках» . Перспективы Китая . 2013 (2013/4): 29. doi : 10.4000/chinaperspectives.6317 . ISSN   2070-3449 .
  30. ^ Крин, Джеффри (2024). Страх перед мощью Китая: международная история . Серия «Новые подходы к международной истории». Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic . ISBN  978-1-350-23394-2 .
  31. ^ Jump up to: а б Ян, Фэй; Чжун, Чжоу; Ван, Хаонин; Вэнь, Цяо (18 декабря 2019 г.). «Прививка идентичности: реформа учебников истории и формирование идентичности в современном Китае» . Журнал изменений в образовании . 22 (2): 175–190. дои : 10.1007/s10833-019-09365-z . ISSN   1389-2843 . S2CID   214351179 .
  32. ^ Грис, Питер Хейс; Чжан, Цинминь; Кроусон, Х. Майкл; Цай, Хуацзянь (март 2011 г.). «Патриотизм, национализм и политика Китая в отношении США: структуры и последствия китайской национальной идентичности» . Китайский ежеквартальный журнал . 205 : 1–17. дои : 10.1017/s0305741010001360 . ISSN   0305-7410 . S2CID   41680399 .
  33. ^ Даути, Джонатан (сентябрь 2009 г.). «Поддержание китайского национализма: патриотическое воспитание, подержанная роза и политика «национальных условий» » . Исследования этнической принадлежности и национализма . 9 (2): 198–212. дои : 10.1111/j.1754-9469.2009.01043.x . ISSN   1473-8481 .
  34. ^ Линь, Чуньфэн (2023). Красный туризм в Китае: коммерциализация пропаганды . Рутледж . ISBN  9781032139609 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 396f715b6adf58f924f46b18ee680eee__1717157940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/ee/396f715b6adf58f924f46b18ee680eee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patriotic Education Campaign - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)