Кампания патриотического воспитания
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (сентябрь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
История Китайской Народной Республики |
---|
![]() |
![]() |
Кампания патриотического воспитания ( упрощенный китайский : 爱国主义教育 ; традиционный китайский : 愛國主義教育 ; пиньинь : Àiguó zhǔyì jiàoyù ) — культурная кампания, начатая в Китае в 1991 году, но не проводившаяся в полном масштабе до 1994 года. В мае 1995 года китайцы Правительство издало «Уведомление о рекомендации сотен книг по патриотическому воспитанию начальным и средним школам по всей стране» и составило список из ста патриотических фильмов, ста патриотических песен, ста патриотических книг. [1] Основная цель кампании заключалась в том, чтобы «повысить дух нации, повысить сплоченность и воспитать национальное самоуважение и гордость». [2]
Это было сделано посредством образования, призванного создать историческую память о том, из чего была создана Китайская Народная Республика (КНР). [3] подчеркивая роль Коммунистической партии Китая (КПК) в обеспечении национальной независимости и влияние зарубежных стран на Китай. Эта цель состояла в том, чтобы повысить легитимность КПК, которая в 1980-е годы снизилась, особенно во время протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . [4] [5] Академик Суйшэн Чжао заявил, что кампания является частью стратегии, направленной на превращение партии в «главную патриотическую силу и хранителя национальной гордости». [6]
Идеология
[ редактировать ]Руководящая идеология
[ редактировать ]Согласно «Плану» 1994 года, воспитание патриотизма ориентировано на молодежь и берет за основу социализм с китайской спецификой и основную линию партии. Основное содержание охватывает историю Китая, традиционную культуру Китая и верования КПК. Этот план также пропагандирует китайский национализм . В 2019 году был реализован «План реализации патриотического воспитания в новую эпоху», который содержит изложения генерального секретаря КПК Си Цзиньпина и принципы мысли Си Цзиньпина, такие как китайская мечта . [7] [8]
Фон
[ редактировать ]В эпоху после холодной войны Коммунистическая партия Китая продвигала политику китайского национализма . [9] Эта форма национализма имела долгую историю политического использования в Китае, впервые появившись во времена династии Цин , когда Китай потерпел унизительное поражение в Первой китайско-японской войне , и развивалась в течение 20-го века, когда Китай столкнулся с различными военными завоеваниями в Китае. руками различных колониальных держав, западных и японских. [10]
После победы Коммунистической партии в гражданской войне в Китае в 1949 году председатель КПК Мао Цзэдун использовал китайский национализм как политический инструмент, используемый для укрепления китайского патриотизма и партийной лояльности; стремясь тесно согласовать китайскую национальную идентичность с чувством преданности Коммунистической партии. [11] Во время холодной войны китайский национализм пропагандировался как объединяющая национальная философия в китайских культурных и образовательных учреждениях и использовался для оправдания подавления партией сепаратистских и сепаратистских движений в западных провинциях. [12]

В 1980-е годы в Китае возникло растущее продемократическое движение, кульминацией которого стали протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . [13] Коммунистическая партия Китая, чувствуя растущую угрозу со стороны движения и все более радикальные меры, на которые готовы пойти протестующие, чтобы защитить политические реформы, стремилась начать кампанию патриотического воспитания для борьбы с растущей волной антипартийных настроений, связанных с движением. [14] УИК представляла собой современную версию китайского националистического видения и была призвана способствовать повышению партийной лояльности среди поколения молодых китайских студентов, рожденных под руководством Дэн Сяопина и, следовательно, слишком молодых, чтобы помнить Коммунистическую партию и Китай Мао Цзэдуна. [15]
Однако после протестов на площади Тяньаньмэнь китайская националистическая направленность УИК не была сразу гарантирована. [16] В то время как внутри партии существовал консенсус относительно необходимости более целенаправленного политического образования молодого поколения, чтобы способствовать увеличению поддержки КПК, две партийные фракции, консерваторы и реформисты, возникли с конкурирующими идеологическими взглядами на стратегию легитимации, которая должна работать в сфере политического воспитания молодежи. [17] Обе фракции согласились с тем, что марксизм-ленинизм и идеи Мао Цзэдуна больше не служат достаточной легитимизацией правления КПК, однако, в то время как консервативная фракция выступала за усиление позиций маоистской идеологии в политическом образовании, реформистская фракция, возглавляемая Дэн Сяопином, считала китайскую Национализм как решение. [11] [18]
В конечном итоге, Кампания патриотического воспитания стала одной из ключевых инициатив Коммунистической партии, выдвинутых на Национальной конференции по вопросам морали 1990 года. [19] И Конференция, и Кампания отражали мнение о том, что неудачи в моральном воспитании позволили возникнуть студенческому движению, кульминацией которого стали протесты на площади Тяньаньмэнь. [20] Таким образом, партия одобрила план по активизации образовательного морализаторства, чтобы предотвратить дальнейшие подрывные молодежные движения. [12]
Кампания патриотического воспитания была начата после периода относительной политической стабильности после событий на площади Тяньаньмэнь и южного турне Дэн Сяопина в 1992 году. [21] Это должна была стать обширная кампания по просвещению молодежи, ориентированная в первую очередь на школьников и интеллектуалов. [11] 6 сентября 1994 года Центральный департамент пропаганды Китая опубликовал «План проведения патриотического воспитания», в котором систематизировано видение КПК по воспитанию патриотизма. [12]
Контент и администрация
[ редактировать ]После кризиса легитимности, который пережила КПК в 1989 году, была начата Кампания патриотического воспитания с целью переориентации идеологической позиции партии и стимулирования новой волны китайского национализма. [11] Новый национализм кампании был предложен в прямой оппозиции марксизму-ленинизму, который был руководящей идеологией эпохи Мао и теперь в значительной степени считался партийными элитами устаревшими. [22]
Кампания патриотического воспитания включала три основных компонента. Первый заключался в институционализации патриотического воспитания, второй – в реформировании исторического образования, а третий – в масштабном строительстве «площадок патриотического воспитания». [14]
Институционализация патриотического воспитания
[ редактировать ]Первое направление Кампании патриотического воспитания стремилось модернизировать официальные дискурсы КПК, чтобы отразить представление партии о себе как о главном защитнике китайских национальных интересов и вдохновителе нации. [11] Это изменение было реализовано посредством таких мер, как директивы, требующие от «Жэньминь жибао» , официального средства массовой информации КПК, более широко использовать патриотическую риторику. [23]
КПК стремилась создать благоприятную социальную среду для УИК и продвигала свои идеалы с помощью всех доступных пропагандистских потоков, включая книги, журналы, газеты, теле- и радиопрограммы, фильмы, изобразительное искусство и массовые митинги. [24] Кроме того, массовые проявления патриотических настроений были организованы к традиционным праздникам, таким как Новый год по лунному календарю , Национальный день , День труда, День армии , День рождения партии и День защиты детей. [11]
Реформы в историческом образовании
[ редактировать ]Реформы китайского исторического образования были реализованы после военного подавления в 1989 году. [18] Реформы были направлены на переосмысление фундаментального нарратива современной истории Китая таким образом, чтобы подчеркнуть национальные унижения современной эпохи , а не подчеркивать классовую борьбу , как это было приоритетом исторического образования в эпоху холодной войны. [25] Реформированная программа по истории стремилась представить КПК нечто большее, чем просто голос пролетариата . Он отдал должное партии за то, что она положила конец столетнему дипломатическому унижению Китая. [14]
В 1992 году образовательные реформы также изменили национальную учебную программу по истории, расширив изучение истории Китая до средней школы. Раньше только учащиеся средних школ должны были изучать историю Китая, которая преподавалась в качестве основы для изучения всемирной истории. [25]
Масштабное строительство «Площадок патриотического воспитания»
[ редактировать ]«Патриотические образовательные объекты» — термин, используемый КПК для обозначения национальных музеев и общественных памятников, построенных после 1989 года. [11] Эти мемориальные места считались жизненно важными для более широкого проекта национального мифотворчества. [18] Сайты были предназначены для визуализации национальных мифов, которые превращали коллективную память в инструмент прославления статус-кво и осуждения врагов КПК. [12] В период с 1995 по 2009 год по всей стране было построено или отремонтировано 353 объекта патриотического воспитания национального уровня. [14] Утверждается, что строительство объектов патриотического воспитания в четыре отдельные волны развития в 1997, 2001, 2005 и 2009 годах позволяет предположить, что эти объекты были возведены в соответствии с продуманной, заранее спланированной программой центрального правительства. [14]
Сайты были разработаны так, чтобы охватить широкий спектр исторических воспоминаний и затрагивать популярные темы китайской истории. [26] Некоторые из тем, увековеченных в недавно построенных или отремонтированных объектах, включают Вторую китайско-японскую войну (1931–45), гражданскую войну в Китае, которая велась между Коммунистической партией и Гоминьданом , историю древней китайской цивилизации и жизнь лидеров ранняя КПК. [26] Темы были каким-то образом привязаны к городам, в которых размещались их сайты. [14] Например, Мемориальный музей Мао Цзэдуна был расположен в родном городе бывшего лидера, а Мемориальный зал Нанкинской резни увековечил память о резне , произошедшей там в 1937 году. [14]
Роль объектов патриотического воспитания в стремлении противостоять антиправительственным настроениям, возникшим во время продемократического движения, очевидна в том факте, что КПК намеренно построила больше объектов патриотического образования в городах и вокруг них, где долгое время находились антиправительственные учреждения. - Протесты режима в 1989 году. [14] Это целенаправленное строительство, похоже, способствовало развитию китайского национализма. [11] Например, во время китайских антияпонских демонстраций 2012 года в городах, где есть объекты патриотического образования, антияпонские протесты проводились чаще, чем в городах без таких объектов. [14]
Основные темы
[ редактировать ]В УИК доминировали две основные темы. Первое – это китайская история и традиции, а второе – территориальная целостность и национальное единство. [11]
Китайская история и традиции
[ редактировать ]
Патриотическое воспитание уделяло особое внимание истории Китая и традиционной культуре. История китайского национального развития, характеризующаяся непрекращающимся стремлением к самосовершенствованию и борьбе с иностранной агрессией, пропагандировалась, поскольку КПК стремилась преобразовать идеологическую основу легитимности своего правления с коммунизма на патриотизм. [25] УИК порвала с марксистской традицией; содействие возрождению конфуцианства и китайской традиционной культурной деятельности, прославление символов китайского национального единства и достижений, таких как Желтый император и Великая стена , а также замена портретов Маркса и Энгельса на площади Тяньаньмэнь во время празднования национального дня одиноким портретом некоммуниста, Китайский националист Сунь Ятсен . [11]
Эта тема УИК была разработана для того, чтобы изобразить патриотизм КПК на протяжении всей долгой борьбы Китая за национальную независимость и процветание, а не ее коммунистические идеалы, как основу ее политической легитимности. [18]
Территориальная целостность и национальное единство
[ редактировать ]УИК также подчеркнула тему территориальной целостности и национального единства, поскольку КПК стремилась разжечь националистическое недовольство иностранным давлением. [27] Таким образом, кампания подчеркивала внешние отношения Китая и стремилась подчеркнуть многочисленные примеры враждебного иностранного вмешательства во внутренние дела Китая. [28] требования жителей Например, международное осуждение подавления продемократического движения в 1989 году было представлено как продуманная попытка изменить политическую систему Китая, а Гонконга о большей демократии были преподнесены как международные усилия по превращению региона в антикитайская база. [11]
Посредством Кампании патриотического воспитания КПК представила себя как мощную национальную лидерскую базу, предотвращающую распад нации от рук коррумпирующих международных сил. [11]
Эволюция
[ редактировать ]Кампания была нацелена на китайскую молодежь и предлагала ей изучить унизительную современную историю Китая, например, «века унижения» Китая, а также позитивные изменения, принесенные коммунистической революцией. [2] Они включали замену старого нарратива о классовой борьбе новым патриотическим нарративом, а также замену официального маоистского нарратива «победителя», в котором Китай «завоевал» национальную независимость, на «нарратив виктимизации», который обвиняет Запад в проблемы и страдания. [2]
Конкретные изменения в содержании китайских учебников по истории можно увидеть в трех разных случаях во времени. В 1995 году китайские учебники следовали марксистской, историко-материалистической и интернационалистической идеологии. Япония рассматривалась в основном в положительном свете с акцентом на ее положительное влияние на Китай посредством собственной модернизации. Негативные аспекты Японии, такие как подъем фашизма, приписывают элите и правительству, а не народу. [29] В сфере исторического образования Кампания по патриотическому образованию подчеркнула зверства Японии против Китая во время Второй китайско-японской войны. [30] : 159 В 2004 году учебники приобрели более либеральную и космополитическую идеологию. Япония по-прежнему обсуждалась лишь вскользь, единственное реальное упоминание о ее влиянии на Китай связано с ролью Японии в контрабанде опиума в Китай. [29]
Однако в 2007 году учебники стали более национально-ориентированными, а история Японии и агрессия против Китая теперь освещались гораздо более подробно. Более того, хотя достижения Японии все еще отмечаются, больше не упоминается о каком-либо положительном влиянии на Китай. Также больше не существует различия между элитой и массами, а это означает, что в зверствах Японии во время войны теперь обвиняют японский народ, а не правительство или элиту. [29] В целом китайские учебники изображали гораздо более негативный взгляд на Японию. Новое содержание, созданное этой кампанией, вошло в политические институты и стало новым идеологическим инструментом КПК. [2]
Эффективность и результаты
[ редактировать ]
Как китайские, так и иностранные обозреватели обычно считают, что Кампания патриотического воспитания имела большой успех в формировании сильного чувства китайского национализма среди китайского населения на протяжении 1990-х годов и в XXI веке, и ей приписывают создание современного взгляда на народная легитимность КПК. [9] Китайские и зарубежные комментаторы также считают, что это сыграло важную роль в формировании внутрикитайского видения страны как «единого» национального сообщества. [11]
По сравнению с предыдущими образовательными кампаниями, начатыми КПК, особенно в годы маоизма, УИК 1990-х годов проводилась с большим прагматизмом и изощренностью. [31] Кампания не характеризовалась радикальными, но относительно пустыми заявлениями о преданности делу социализма, а вместо этого использовала символы общего китайского патриотизма таким образом, что успешно связала популярные взгляды на положение китайской нации с положением самой Коммунистической партии. так что критика партии стала рассматриваться как непатриотичная. [32]
В годы маоизма китайские образовательные кампании по большей части не смогли заручиться поддержкой правительства и часто считались бессодержательными. [11] Во всяком случае, они культивировали глубокую подозрительность в отношении намерений правительства и притупили у китайского населения понимание смысла посланий КПК. [11] И наоборот, УИК использовала более многогранный подход к связям с общественностью; использование цифр, статистики и историй для придания кампании достоверности. [31] Это, наряду с совпадением деятельности УИК с открытием Китая и быстрым экономическим ростом (представленным как плоды эффективного управления КПК), обеспечило УИК успех, которого не знали прежние кампании КПК. [33]
Сегодня считается, что молодое поколение китайских студентов и ученых с меньшей вероятностью будет противостоять внешнеполитическому убеждению правительства в том, что глобальные позиции Китая блокируются иностранным давлением. [22] Такая широкая поддержка Коммунистической партии или, по крайней мере, нежелание критиковать ее действия считается свидетельством того, что кампания патриотического воспитания достигла своей цели. [23]
Однако более высокий уровень молодёжной поддержки управления КПК является лишь самым поверхностным показателем успеха УИК. [22] Также было обнаружено, что сегодняшняя китайская молодежь чаще, чем ее коллеги из 1990-х годов, сообщает, что быть китайцем является ключевым аспектом их личной идентичности, и с большей вероятностью имеет негативное мнение о других странах, таких как США и Япония. [22]
Кампания, в частности создание объектов патриотического воспитания, способствовала развитию красного туризма . [34] : 99–100
Конкурирующие международные взгляды на кампанию
[ редактировать ]Международная историографическая мысль склонна считать Кампанию патриотического воспитания последней попыткой КПК внушить китайскому населению веру в превосходство партии. [2] Рассматривая эту кампанию как пропагандистскую кампанию , большинство некитайских комментаторов критикуют ее идеологический эффект и считают ее инструментом, используемым авторитарным правительством для поддержки своей тоталитарной и антидемократической программы. [12]
Другие, особенно китайские комментаторы, защищают кампанию, утверждая, что она не стремится переписать китайскую историю так, как предлагают ее критики, а просто отражает исторические реалии жестокого обращения с Китаем со стороны иностранных держав и деятельности КПК. положить конец унижению Китая. [2] Такие комментаторы далее утверждали, что УИК стремилась лишь способствовать существующему чувству китайского национализма и гордости за национальное правительство, а не стремилась принудительно сосредоточить позицию Коммунистической партии на общественной концепции национальной идентичности и тем самым заставить замолчать политическое инакомыслие. [18]
Галерея
[ редактировать ]-
Мемориальный парк мученикам Синьхайской революции 1911 года ; Сайт патриотического воспитания, расположенный в пекинском районе Хайдянь .
-
Мемориальный зал Гу Чжэнхуна; Сайт патриотического воспитания, расположенный в районе Путуо в Шанхае .
-
Мемориальный музей команды Яньлин; Патриотический образовательный центр, расположенный на озере Байян , к востоку от Баодина , Хэбэй.
-
Мемориальный музей Шаосина Лу Синя ; Сайт патриотического воспитания, расположенный в Шаосине , Чжэцзян.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство образования Китая. «Список «трехсот» по патриотическому воспитанию» . Министерство образования Китая . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ван, Чжэн (декабрь 2008 г.). «Национальная история, историческое образование и политика исторической памяти: кампания патриотического воспитания в Китае» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 52 (4): 783–806. дои : 10.1111/j.1468-2478.2008.00526.x . JSTOR 29734264 . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Дор, Александр (15 августа 2015 г.). «Память Китая о Второй мировой войне: «Патриотическое воспитание» в действии» . Дипломатический . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Андерлини, Джамиль (23 декабря 2012 г.). «Патриотическое воспитание искажает мировоззрение Китая» . Файнэншл Таймс . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Ву, Сара (29 ноября 2020 г.). «Китай использует патриотическое воспитание, чтобы укротить мятежную молодежь Гонконга» . Джапан Таймс . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «На чьей вы стороне, товарищ? Потенциал конвергентных протестов по всей Китайской Народной Республике» . ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНЫХ ДЕЛ . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Схема реализации образования в области патриотизма — [Официальный сайт VIP Journal] — Платформа обслуживания китайских журналов» . qikan.cqvip.com Проверено 16 февраля 2021 г. .
- ^ «Центральный комитет Коммунистической партии Китая и Государственный совет опубликовали «План реализации патриотического воспитания в новую эпоху» (Полный текст)_Казначейство правительства Китая_The Paper» www.thepaper.cn Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бислев, Ане; Ли, Син (2 апреля 2014 г.). «Концептуализация культурных и политических аспектов «китайского национализма» в эпоху глобального подъема Китая» . Международная коммуникация китайской культуры . 1 (1–2): 21–33. дои : 10.1007/s40636-014-0002-x . ISSN 2197-4233 . S2CID 144957052 .
- ^ ОН, ИНАНЬ (25 июля 2014 г.), «История, китайский национализм и возникающий китайско-японский конфликт» , Строительство китайского национализма в начале 21 века , Routledge, стр. 185–208, doi : 10.4324/9781315772172-11 , ISBN 978-1-315-77217-2 , получено 13 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Чжао, Суйшэн (1 сентября 1998 г.). «Государственный национализм: кампания патриотического воспитания в Китае после Тяньаньмэнь» . Коммунистические и посткоммунистические исследования . 31 (3): 287–302. дои : 10.1016/s0967-067x(98)00009-9 . ISSN 0967-067X .
- ^ Jump up to: а б с д и Викерс, Эдвард (сентябрь 2009 г.). «Продажа «социализма с китайской спецификой», «мысли и политики» и легитимация стратегии развития Китая» . Международный журнал развития образования . 29 (5): 523–531. дои : 10.1016/j.ijedudev.2009.04.012 . ISSN 0738-0593 .
- ^ Чжао, Динсинь (9 ноября 2010 г.), «Государственная легитимность и динамика продемократического движения 1989 года в Пекине» , Социальные движения Восточной Азии , исследования некоммерческих организаций и гражданского общества, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer New York, стр. 385. –411, номер домена : 10.1007/978-0-387-09626-1_17 , ISBN 978-0-387-09625-4 , получено 13 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лю, Чую; Ма, Сяо (24 июля 2018 г.). «Народные угрозы и националистическая пропаганда: политическая логика патриотической кампании Китая» . Исследования безопасности . 27 (4): 633–664. дои : 10.1080/09636412.2018.1483632 . ISSN 0963-6412 . S2CID 159003316 .
- ^ Дукальскис, Александр; Гершевски, Йоханнес (27 ноября 2018 г.). «Адаптация или заморозка? Идеологическая реакция коммунистических режимов на посткоммунистический мир» . Правительство и оппозиция . 55 (3): 511–532. дои : 10.1017/gov.2018.40 . hdl : 10419/222868 . ISSN 0017-257X . S2CID 149822286 .
- ^ Пей, Минсинь (2020). «Китай: от площади Тяньаньмэнь к неосталинизму» . Журнал демократии . 31 (1): 148–157. дои : 10.1353/jod.2020.0012 . ISSN 1086-3214 . S2CID 213204362 .
- ^ Цзинхан., Цзэн (2016). Способность Коммунистической партии Китая управлять: идеология, легитимность и партийная сплоченность . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-53367-8 . OCLC 1020148917 .
- ^ Jump up to: а б с д и Чжао, Суйшэн, 1954- (2004). Национальное государство по своей конструкции: динамика современного китайского национализма . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 213. ИСБН 0-8047-4897-7 . OCLC 54694622 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Образование как политический инструмент в Азии . MC Лалл, Эдвард Викерс. Лондон: Рутледж. 2009. ISBN 978-0-415-45259-5 . ОСЛК 233591827 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Маосен, Ли; Тейлор, Моника Дж.; Шаоган, Ян (декабрь 2004 г.). «Нравственное воспитание в китайском обществе: изменения и проблемы» . Журнал нравственного воспитания . 33 (4): 405–428. дои : 10.1080/0305724042000327975 . ISSN 0305-7240 . S2CID 216114091 .
- ^ Чжао, Суйшэн (1 августа 1993 г.). «Южный тур Дэн Сяопина: политика элит в Китае после Тяньаньмэнь» . Азиатский опрос . 33 (8): 739–756. дои : 10.2307/2645086 . ISSN 0004-4687 . JSTOR 2645086 .
- ^ Jump up to: а б с д Нафтали, Орна (11 апреля 2018 г.). « Эти военные драмы похожи на мультфильмы»: образование, медиапотребление и отношение китайской молодежи к Японии» . Журнал современного Китая . 27 (113): 703–718. дои : 10.1080/10670564.2018.1458058 . ISSN 1067-0564 . S2CID 158227867 .
- ^ Jump up to: а б Нафтали, Орна (24 февраля 2020 г.). « Быть китайцем — значит стать дешевой рабочей силой»: образование, национальная принадлежность и социальная позиция среди молодежи в современном Китае» . Китайский ежеквартальный журнал . 245 : 51–71. дои : 10.1017/s0305741020000120 . ISSN 0305-7410 . S2CID 214106911 .
- ^ Чжоу, Мин; Ван, Ханнинг (апрель 2017 г.). «Антияпонские настроения среди студентов китайских университетов: влияние современной националистической пропаганды» . Журнал текущих событий Китая . 46 (1): 167–185. дои : 10.1177/186810261704600107 . ISSN 1868-1026 . S2CID 59585880 .
- ^ Jump up to: а б с Снайдер, Дэниел (май 2013 г.). «Учебники и патриотическое воспитание: формирование памяти о военном времени в Китае и Японии» . Азиатско-Тихоокеанский обзор . 20 (1): 35–54. дои : 10.1080/13439006.2013.793065 . ISSN 1343-9006 . S2CID 144434814 .
- ^ Jump up to: а б Фотопулос, Аннетта (25 февраля 2015 г.). «Понимание саги о Зодиаке в Китае» . Современный Китай . 41 (6): 603–630. дои : 10.1177/0097700415571259 . ISSN 0097-7004 . S2CID 143577046 .
- ^ Цянь, Фэнци; Лю, Го-Цян (май 2019 г.). «Воспоминание о Нанкинской резне в эпоху глобализации: память о жертвах, эмоциях и подъеме Китая» . Отчет Китая . 55 (2): 81–101. дои : 10.1177/0009445519834365 . ISSN 0009-4455 . S2CID 159087909 .
- ^ Вудс, Джексон С.; Диксон, Брюс Дж. (27 сентября 2016 г.). «Жертвы и патриоты: дезагрегирование национализма в городах Китая» . Журнал современного Китая . 26 (104): 167–182. дои : 10.1080/10670564.2016.1223100 . ISSN 1067-0564 . S2CID 151544704 .
- ^ Jump up to: а б с Викерс, Эдвард; Бяо, Ян (01 декабря 2013 г.). «Реформы учебной программы по истории Шанхая и изменение изображения Японии в учебниках» . Перспективы Китая . 2013 (2013/4): 29. doi : 10.4000/chinaperspectives.6317 . ISSN 2070-3449 .
- ^ Крин, Джеффри (2024). Страх перед мощью Китая: международная история . Серия «Новые подходы к международной истории». Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic . ISBN 978-1-350-23394-2 .
- ^ Jump up to: а б Ян, Фэй; Чжун, Чжоу; Ван, Хаонин; Вэнь, Цяо (18 декабря 2019 г.). «Прививка идентичности: реформа учебников истории и формирование идентичности в современном Китае» . Журнал изменений в образовании . 22 (2): 175–190. дои : 10.1007/s10833-019-09365-z . ISSN 1389-2843 . S2CID 214351179 .
- ^ Грис, Питер Хейс; Чжан, Цинминь; Кроусон, Х. Майкл; Цай, Хуацзянь (март 2011 г.). «Патриотизм, национализм и политика Китая в отношении США: структуры и последствия китайской национальной идентичности» . Китайский ежеквартальный журнал . 205 : 1–17. дои : 10.1017/s0305741010001360 . ISSN 0305-7410 . S2CID 41680399 .
- ^ Даути, Джонатан (сентябрь 2009 г.). «Поддержание китайского национализма: патриотическое воспитание, подержанная роза и политика «национальных условий» » . Исследования этнической принадлежности и национализма . 9 (2): 198–212. дои : 10.1111/j.1754-9469.2009.01043.x . ISSN 1473-8481 .
- ^ Линь, Чуньфэн (2023). Красный туризм в Китае: коммерциализация пропаганды . Рутледж . ISBN 9781032139609 .