Школы-интернаты в Китае
![]() | Эту статью необходимо обновить . Причина: уйгурских детей отправляют в школы-интернаты. ( март 2022 г. ) |
насчитывалось около 100 000 школ-интернатов По состоянию на 2015 год в сельских районах материкового Китая , в них проживало около 33 миллионов детей. [1] Большинство этих школ-интернатов находятся в западном Китае , который, как правило, не так богат, как восточный и центральный Китай, и где часто проживает высокая концентрация этнических меньшинств. [2] По состоянию на 2015 год многие рабочие-мигранты и фермеры в сельских районах Китая отправляют своих детей в школы-интернаты. [3]
Помимо сельских школ-интернатов существуют также школы-интернаты, в том числе детские сады, в городах.
Городские школы-интернаты
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год [update] около 4% детей в городах, около 3,5 млн., пансион. На пансионе находятся 1% учеников начальной школы и 8% учеников средней школы. Интернаты часто располагаются недалеко от проживания учеников, и родители считают, что интернат помогает ребенку сконцентрироваться лучше, чем если бы за ним присматривали бабушка и дедушка. Китайские родители часто не имеют сомнений по поводу стоимости или отсутствия рядом со своими детьми, как это сделали бы западные родители. [4]
По состоянию на 2013 год некоторых городских детей отправляют в школы-интернаты, начиная с 3-летнего возраста. В 1949 году правительство Китая создало детские сады-интернаты для сирот, потерявших родителей в предыдущих войнах. Популярность детских садов-интернатов для более богатых семей достигла своего пика в 1990-е годы, но впоследствии популярность снизилась: некоторые школы были преобразованы в дневные школы, а другие закрылись. [5]
Сельские школы-интернаты
[ редактировать ]Китайское правительство начало создавать школы-интернаты в сельской местности и районах проживания этнических меньшинств в 1950-х годах, чтобы дать живущим там детям возможность получить формальное образование без необходимости переезжать в городские районы. Создание школ-интернатов замедлилось во время Культурной революции , но за исключением этого времени школы-интернаты создавались с тех пор. Средние школы-интернаты в централизованных районах были созданы в 1980-х годах. [6] Эти школы, охватывающие неполную среднюю школу (неполную среднюю школу), расположены в поселках и городах. [2]
По состоянию на 2015 год [update], 11 миллионов сельских учащихся начальной школы и около 21,76 миллиона сельских учащихся средней школы. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2017 год [update]В сельских районах Китая половина учащихся средних школ и около 12% учащихся начальных классов посещают пансионы начальной школы, при этом число учеников начальной школы составляет около 10 миллионов человек. [7]
Многие родители из сельской местности, которые находят работу в городах, оставляют своих детей в сельских школах, пока они работают в городах, поскольку родители не могут записать своих детей в городские школы, поскольку хукоу для зачисления требуется из городских районов. Детей, оставшихся в сельской местности, называют «брошенными детьми» ( китайский : 留守儿童 ; пиньинь : liúshْu értóng ). [8] По состоянию на 2015 год [update] «Оставленные дети» у родителей в городах составляют около 60% учащихся сельских интернатов. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Первоначально дневные школы и учебные пункты, очень маленькие образовательные центры, обслуживали образовательные потребности сельских районов на начальном уровне. [6] Учебные пункты, в каждом из которых работал один или два учителя, охватывали 1–3 классы. [2] Поэтому школы-интернаты начального уровня были редкостью в сельских районах Китая. [6]
Политика «одного ребенка» и миграция в городские районы привели к снижению числа детей в сельской местности, а качество образования между сельскими и городскими районами значительно различалось. [6] Центральное правительство Китая в рамках Решения Государственного совета 2001 года о реформе и развитии базового образования: [2] разработала программу слияния школ для консолидации начального деревенского образования. [9] Начиная с 2000 года многие сельские школы закрылись, а учащихся перенаправили в школы-интернаты. С 2000 по 2015 год открылось несколько тысяч школ-интернатов, заменив около 240 000 сельских школ, закрытых за тот же период; [1] это означало, что около 75% сельских начальных школ Китая закрылись. [7] Центральное правительство Китая утверждало, что замена сельских школ школами-интернатами позволит более эффективно использовать ресурсы и повысить качество школ в регионах. [10] Чжэньчжоу Чжао ( 趙振洲 ; Чжао Чжэньчжоу ), автор исследовательской статьи 2011 года «Вопрос денег? Анализ политики сельских школ-интернатов в Китае», заявил, что настоящая причина закрытия многих деревенских школ заключалась в том, что центральное правительство провело налоговые реформы, которые ограничил размер доходов, получаемых органами местного самоуправления; поэтому закрытие деревенских школ и перенаправление детей были сделаны для улучшения финансового положения местных органов власти, которые по-прежнему несли ответственность за образование детей в своих районах. [11]
В 2007 году 53,6% учащихся средних школ в сельских районах западного Китая посещали школу-пансион. [2] и 11,6% учащихся начальных классов в тех же районах получили пансион. [11] В провинциях этнических меньшинств , таких как Гуанси , Тибет и Юньнань, общий процент жителей средней школы превышает 70%. [2] в то время как процент первичных участников составлял более 20%. [11]
В 2013 году в некоторых регионах наблюдалась нехватка руководителей общежитий для сельских начальных школ. [12] Стэнфордского университета Программа действий в области сельского образования (REAP) Института международных исследований Фримена Спогли стремилась нанять менеджеров общежитий. [13]
Исследовать
[ редактировать ]Для своей исследовательской статьи 2011 года Чжэньчжоу Чжао провела интервью в школах-интернатах в Гуанси и Цинхае , собрав более 2500 анкет учащихся, 95 интервью учащихся, 325 анкет учителей, 63 интервью учителей и более 100 анкет родителей; данные поступили в общей сложности из 21 школы. Чжэньчжоу Чжао пришел к выводу, что «интересы детей игнорируются, а их права игнорируются при разработке и принятии политики в области образования» и что школы «не могут обеспечить безопасную, здоровую окружающую среду или защитить и обеспечить права человека учащихся». [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Декстер. « Диккенсовские школы-интернаты Китая » ( Архив ). Блумберг Бизнесуик . 6 апреля 2015 г. Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чжао, Чжэньчжоу, стр. 238.
- ^ Хаттон, Селия. « В поисках справедливости после жестокого обращения в китайской школе » ( Архив ). Би-би-си . 6 апреля 2015 г. Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ «Элитные школы-интернаты Китая» . Экономист . 13 апреля 2017 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Моррис, Мадлен. « Почему в Китае детей от трёх лет отправляют в школу-интернат » ( Архив ). Би-би-си . 5 ноября 2013 г. Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шу и Тонг, с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б «Мрачные сельские школы-интернаты Китая» . Экономист . 12 апреля 2017 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Школы-интернаты — это всего лишь голод и страдания для «оставленных» детей Китая» . Малайская почта . 29 января 2015 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Шу и Тонг, с. 8-9.
- ^ Перейти обратно: а б Кейси, Дьетт Курреже. « Сельский Китай заменяет деревенские школы школами-интернатами » ( Архив ). Неделя образования . 21 ноября 2011 г. Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чжао, Чжэньчжоу, стр. 239.
- ^ Фан, Фейфей (20 августа 2013 г.). «Сельским школам-интернатам нужны заведующие общежитиями» . Китайская газета . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «Журнал News China: Оставленные дети и руки помощи» . Институт международных исследований Фримена Спогли . 24 сентября 2015 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
- Источники
- Шу, Бинбин (舒玢玢) и Юин Тонг (同鈺瑩) ( Китайского университета Гонконга факультет социологии ). « Школьный интернат и благополучие учащихся: пример сельского Китая » ( Архив ). Ассоциации народонаселения Америки , 2015 г. Ежегодное собрание
- Чжао, Чжэньчжоу ( Гонконгский институт образования ). « Вопрос денег? Анализ политики сельских школ-интернатов в Китае ». Образование, гражданство и социальная справедливость . Ноябрь 2011 г., том. 6 нет. 3. п. 237-249. DOI 10.1177/1746197911417415 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Луо, Жэньфу (罗仁福; Центр китайской сельскохозяйственной политики Китайской академии наук (CCAP; Центр исследования сельскохозяйственной политики)), Яоцзян Ши (Ши Яоцзян; Северо-западный университет, Северо-западный исследовательский центр социально-экономического развития (NSDRC; Центр исследований социально-экономического развития)) , Линьсю Чжан (张林秀; Китайская академия наук, CCAP), Чэнфан Лю (李成峰; Китайская академия наук, CCAP), Скотт Розелл ( Стэнфордский университет ) и Брайан Шарбоно (Стэнфордский университет) « Недоедание в сельских школах-интернатах Китая: Случай начальных школ в провинции Шэньси » ( Архив ). Asia Pacific Journal of Education . Том 29, стр. 481–501. Июль 2009 г. Информационная страница .
- « Недоедание в сельских школах-интернатах Китая: пример начальных школ в провинции Шэньси ». Архив , Фонд Форда , Стэнфордского университета (FSI). Институт международных исследований Фримена Спогли
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Задачи образования – школы-интернаты » ( Архив ). Стэнфордского университета Институт международных исследований Фримена Спогли .
- (на китайском языке) Китайская версия: « Проблемы в образовании – школы-интернаты » ( Архив ).