Кампания против духовного загрязнения
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кампания против духовного загрязнения | |||
---|---|---|---|
китайский | Очистите умственное загрязнение | ||
Буквальный смысл | устранить загрязнение духа | ||
|
История Китайской Народной Республики |
---|
китайский портал |
Кампания против духовного загрязнения ( китайский : чистое духовное загрязнение ; пиньинь : qīngchú jīngshén wūrǎn ) или Кампания по борьбе с духовным загрязнением , [ 1 ] Это была политическая кампания, инициированная консервативными фракциями внутри Коммунистической партии Китая и продолжавшаяся с октября 1983 года по декабрь 1983 года. В целом ее сторонники хотели обуздать вдохновленные Западом либеральные идеи среди китайского населения, побочный продукт зарождающихся экономических реформ , которые начались в 1978 году.
Духовное загрязнение было названо «намеренно расплывчатым термином, охватывающим все виды буржуазного импорта от эротики до экзистенциализма » и, как предполагается, относится к «непристойным, варварским или реакционным материалам, вульгарному вкусу в художественных исполнениях, потворству индивидуализму» и заявлениям, которые «противоречат социальной системе страны», по словам Дэн Лицюня , руководителя пропаганды партии во время кампании. [ 2 ]
Кампания достигла апогея в середине ноября 1983 года и в значительной степени ушла в безвестность в 1984 году после вмешательства Дэн Сяопина . Однако элементы кампании были перефразированы во время кампании « антибуржуазной либерализации » в конце 1986 года против генерального секретаря либеральной партии Ху Яобана . [ 3 ]
Исторический аспект
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Можно сказать, что кампания против духовного загрязнения берет свое начало на Двенадцатом съезде партии, состоявшемся в сентябре 1982 года, во время которого Дэн Сяопин заявил о своем намерении продолжить марш Китая по направлению экономической модернизации и либерализации - процесс, который он инициировал в 1978 году. Чтобы обеспечить баланс между консервативными и умеренными фракциями в партии, Дэн умерил свой акцент на продолжении экономического развития призывом к созданию «социалистической духовной цивилизации» Китая, чтобы сохранить его социалистическую идеологическую ориентацию и защитить его от нежелательных социальных воздействий « буржуазный либерализм », который начал проявляться с момента начала политики открытости в 1978 году. [ 4 ] Во время съезда партии Ху Яобан предупредил, что «капиталистические силы и другие силы, враждебные нашему социалистическому делу, будут стремиться развратить нас и нанести вред нашей стране», и призвал членов партии оставаться верными коммунистическим идеалам и дисциплине.
Двенадцатый съезд партии также заложил основы для принятия новой конституции, одобренной Всекитайским собранием народных представителей в декабре того же года. Конституция отвергла ультралевую идеологию эпохи Мао, предусматривала большую защиту достоинства и гражданских свобод граждан и выступала за упорядоченную, институционализированную и подотчетную систему правосудия. Однако новая конституция содержит существенные оговорки; в нем, например, указывалось, что свобода частной жизни и переписки граждан защищается, за исключением случаев, когда это представляет интерес для государства. [ 5 ]
После внесения изменений в конституцию в конце 1982 года критический академический дискурс усилился. Ученые призвали к большему уважению человеческого достоинства и свобод, а также к примирению социалистических и гуманистических идеалов. К весне 1983 года призывы к более гуманистическому обществу достигли апогея, когда ученые открыто критиковали крайности социалистической диктатуры. [ 6 ]
Хотя некоторые китайские официальные лица, в том числе Дэн Лицюнь , видели некоторую ценность в трудах интеллектуалов-гуманистов, к июню 1983 года росли опасения, что критика такого рода могла серьезно подорвать политическую и идеологическую основу легитимности Коммунистической партии.
В июне 1983 года премьер-министр Чжао Цзыян выступил на открытии Шестого Всекитайского собрания народных представителей, предостерегая против растущих либеральных тенденций в академических и творческих кругах, и раскритиковал такие тенденции как представляющие декадентскую идеологию, противоречащую целям социализма. Чжао связал тенденции в писательских и художественных кругах с ростом преступности, убийств, изнасилований и коррупции, обвиняя в росте преступности «политическую и идеологическую апатию». Он призвал правоохранительные органы начать жесткую кампанию по пресечению контрреволюционной и преступной деятельности. [ 7 ]
После выступления Чжао консервативные партийные журналы начали связывать недавнюю волну преступности с научным дискурсом о гуманизме . Редакция Red Flag , например, заявила, что «различные виды преступлений неизбежны там, где влияние буржуазного крайнего индивидуализма... все еще присутствует. [...] Если мы говорим о «милосердии» и «гуманизме», , это будет величайшим нарушением нашего долга... перед делом социализма». [ 8 ]
Кампания
[ редактировать ]Кампания была направлена на искоренение буржуазного либерализма , который считался проникшим в искусство, литературу и общество, особенно среди городской молодежи. [ 1 ]
В октябре 1983 года, во время второго пленума Двенадцатого съезда партии, Дэн Сяопин выделил несколько типов людей и интеллектуальных тенденций, которые подрывают цели партии. На левых он нацелился на остатки левых идей Культурной революции и на тех, кто пришел к власти, следуя за Линь Бяо или « Бандой четырех» . Чтобы успокоить консервативные фракции, он затем обратился к критике интеллектуалов и членов партии, которые сосредоточили свое внимание на вопросах гуманизма. Дэн раскритиковал гуманизм как «немарксистский», заявив, что он «сбивает молодежь с пути». Дэн подчеркнул необходимость борьбы с «духовным загрязнением», вызванным либерализацией. [ 9 ]
Хотя Дэн пытался предостеречь товарищей по партии от принятия крайних мер для исправления проблем справа или слева, почти сразу после выступления государственная пресса начала публиковать резкие нападки на буржуазные либеральные идеи гуманизма и осуждать духовное осквернение, которое такое либеральное влияние породило. Ходили слухи, что Дэн Лицюнь, видный консерватор в партии, [ кем? ] стоял за атаками на гуманизм и духовное осквернение.
В декабре 1983 года, менее чем через два месяца после начала кампании, Дэн Сяопин вмешался и положил конец кампании против духовного осквернения. 31 декабря ЦК КПК издал директиву, призывающую к осторожности при решении религиозных вопросов в контексте «устранения духовного загрязнения на идеологическом фронте» и повторяющую элементы политики КПК, гарантирующей свободу вероисповедания. [ 10 ]
Интеллектуальный аспект: дискуссия о гуманизме и отчуждении
[ редактировать ]Кампания против духовного загрязнения стала ответом на беспрецедентную общественную интеллектуальную дискуссию, разгоревшуюся в начале 1980-х годов по вопросу «отчуждения» и «гуманизма».
Контекст
[ редактировать ]Гуманистические мысли долгое время отодвигались на второй план в официальном дискурсе Китая после 1949 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Еще в 1940-х годах, в Движении исправления Яньань , Мао критиковал идею того, что он называл «теорией человеческой природы ( 人性论 )» и «любви к человеку ( 人类之爱 )», проявляющейся в литературе, утверждая, что что до тех пор, пока не будет устранен класс, никогда не сможет существовать такая «всеобъемлющая любовь» среди людей, которая является просто идеалистическим представлением, отрицающим классовые различия и говорящим в пользу буржуазии. [ 14 ] Пятнадцать лет спустя, начиная с другой идеологической массовой кампании, начавшейся в 1957 году , различные критические статьи, имевшие гуманистический оттенок, среди которых наиболее заметны «О человеческой природе ( 论人性 )» Ба Жэня ( 巴人 ) и «О «Литература есть исследование» «Человеческого» Цянь Гужун ( 钱谷融 ) также вызвал критику со стороны партии с обвинением в том, что их защита гуманности как центра создания литературы снова агитирует за «индивидуализм буржуазии». [ 13 ]
Критика в этом направлении не прекращалась до конца Культурной революции , когда общественная сфера начала задумываться о подавлении человеческого достоинства не только во время Культурной революции, но и на протяжении последних нескольких десятилетий социалистических экспериментов. [ 13 ] Как утверждает Ван Цзин: «Запомнились не только личные раны, нанесенные каждому человеку Революцией и «Бандой четырех» — клише, пережившее свою привлекательность к середине 1980-х годов, — но и подавленные воспоминания о ранней истории. марксизма, в частности, гуманистической эпистемологии молодого Маркса, воплощенной в его «Экономических и философских рукописях 1844 года ». [ 15 ] :10 Публичные интеллектуальные дебаты как часть более широкого движения культурной рефлексии. [ 16 ] таким образом нагрелся. Подсчитано, что с 1980 по 1982 год в газетах появилось более 400 статей, обсуждающих вопросы гуманизма. [ 11 ] [ 13 ]
Дебаты возникли в то время, когда существовало три направления марксистов, выделенных Биллом Брюггером и Дэвидом Келли. Были «ортодоксальные марксисты-ленинцы», обычно встречающиеся среди обладателей власти в высшем истеблишменте; «ревизионисты», которых на Западе многие считают реформистами или прогрессистами; и молодые марксисты-гуманисты, признанные постоянным критическим голосом. [ 17 ] : 45 Все они, столкнувшись с внешним вызовом со стороны либералов, также испытали внутреннюю идеологическую фрагментацию внутри более широкой марксистской структуры. [ 17 ] : 4 , которая остро нуждалась в «общей руководящей идеологии», [ 17 ] : 139 отсюда и простор для движения гуманизма.
Время публикации или написания | Писатель | Название статей | Школа |
---|---|---|---|
1980.6 | Ван Руошуй | « Обсуждение проблемы отчуждения» | Прогуманизм |
1980.8 | Ван Руошуй | » «Человек — отправная точка марксизма | Прогуманизм |
1980.8.15 | Ру Синь | «Является ли гуманизм ревизионизмом?» —— Переосмысление гуманизма» ; «Является ли гуманизм ревизионизмом? — Возвращение к гуманизму» | Прогуманизм |
1983.1 | Ван Руошуй | » «Защита гуманизма | Прогуманизм |
1983.3.7 | Чжоу Ян | ». «Исследование некоторых теоретических вопросов марксизма | Прогуманизм |
1984.1.3 | Ху Цяому | » «К вопросу о гуманизме и отчуждении | Антигуманизм |
1984-1985 | Ван Руошуй | » «Мои взгляды на вопрос гуманизма | Прогуманизм |
Оспариваемые основополагающие вопросы
[ редактировать ]Дебаты можно грубо разделить на две линии мысли: то, что в западных академических кругах часто называют «школой отчуждения», представленной Ван Жошуем ( 王若水 ) и Чжоу Яном ( 周扬 ), и официальным дискурсом, представленным Ху Цяому ( 胡 )乔木 ), в то время член, ответственный за идеологический микроменеджмент в Центральном Политбюро. [ 13 ]
Хотя обе стороны в основном представили свои аргументы, интерпретируя оригинальные тексты Маркса или Энгельса , они предлагают два разных отчетливых взгляда на преемственность работ Маркса. Одним из источников, на который часто цитировала школа отчуждения, были « Экономические и философские рукописи 1844 года» , в которых Маркс разработал теорию отчуждения , однако антигуманистическая сторона часто расценивает эту работу как незрелую работу Маркса, чья теория отчуждения позже развилась в теорию прибавочной стоимости и поэтому не заслуживает доверия как собственные мысли Маркса. Таким образом, школа антигуманизма утверждала, что между молодым и старым Марксом существует эпистемологический разрыв, который подрывает подлинность ссылки другой стороны на Маркса в целом. [ 18 ] : 175
«Точка отправления»
[ редактировать ]Один из основных вопросов, находящихся в центре дебатов, заключается в том, что является «отправной точкой» для Маркса — люди или социальные отношения? Эта линия аргументации началась с утверждения Ван Жошуя о том, что «человек является отправной точкой марксизма» в одной из его характерных работ. [ 19 ] По мнению Ванга, пока человек, которого [одобряют] здесь, является «реалистичным, социальным, практичным» человеком, то есть человеком как членом данного класса в классовом обществе, в отличие от чрезмерно обобщенных, абстрактных людей в классовом обществе. Фейербаховское чувство, в котором классовые различия игнорируются, — концепция марксизма Ванга останется в силе. [ 19 ] Ху Цяому, выступая против этой идеи, вместо этого утверждал, что отправной точкой должны быть «социальные отношения», а не «абстрактный человек». [ 20 ] По мнению Ху, разъяснение марксистов-гуманистов относительно человека как «практического человека» по-прежнему недействительно, поскольку до тех пор, пока нужно объяснять человека как «практического человека, который занимается реальной деятельностью», нужно начинать с конкретных своих целей. «социальные отношения», а не сам «человек». [ 20 ] Однако для Ванга не все социальные отношения являются «реализацией человеческой сущности» — те, которые отчуждены, таковыми не являются. Ван также бросил вызов ложной дилемме, искусственно созданной Ху, а именно: нужно выбирать между социальными отношениями или людьми в качестве «отправной точки», которые, по мнению Вана, могут сосуществовать диалектически единым образом. [ 21 ]
Основываясь на аргументе Ванга, Билл Брюггер и Дэвид Келли в своей книге « Китайский марксизм в эпоху после Мао » интерпретируют его как идею о том, что «марксистский взгляд на человеческую природу должен быть не досоциальным, как это делают теоретики общественного договора, а транссоциальный" [ 17 ] : 161 . По его мнению, добавляют они, «мы приходим в мир не как личности с данными Богом правами или как пакеты, максимизирующие полезность», а «со склонностями к самореализации и к достижению общества, в котором эти самореализации реализация может расцвести» – «данные прогресса настолько же телеологичны, насколько и детерминистичны» [ 17 ] : 163 . Эта интерпретация подтверждается собственными словами Ванга:
Что такое «самореализация»? Чтобы объяснить это, мы должны сначала понять... «потенциал» и «реализацию». Это... можно проследить до Аристотеля: в новое время Гегель... объяснил это... Вызов и развитие вещей представляют собой процесс от «потенциала» к «реализации»; или, другими словами, от возможности к реальности. Яйцо есть яйцо, а курица есть курица. Как яйцо может стать курицей? ... [Оплодотворенное] яйцо... само по себе содержит внутреннюю причину превращения в курицу. Следовательно, яйцо — это «потенциальная» курица, а курица — «реализованное» яйцо. [ 17 ] : 163-164
Примиримость с марксизмом: гуманизм как всеобъемлющее мировоззрение или просто этика?
[ редактировать ]Другой центральный вопрос заключается в том, в какой степени марксизм и гуманизм совместимы. Для Вана и Чжоу марксизм не эквивалентен гуманизму, но включает последний; [ 22 ] для Ху эти два понятия совершенно разные. [ 11 ] [ 20 ] В центре аргументативной системы Ху находится созданная им дихотомия между гуманизмом как «историческим мировоззрением» и гуманизмом как системой «этических принципов и моральных кодексов». [ 20 ] В то время как первый «принципиально противоречит» марксизму, второй, поскольку он основан на исторических материалистических рамках марксизма, может рассматриваться как «социалистический гуманизм», который можно принять и популяризировать. [ 11 ] [ 20 ] Ван, опять же, яростно выступал против такой искусственной дихотомии. Для Ванга «гуманизм, по сути, представляет собой набор ценностей», который нельзя отделить от мировоззрения и чья задача, помимо задачи мировоззрения, состоит в том, чтобы вынести ценностное суждение о мире ради его преобразования, а не просто интерпретация. [ 21 ]
По сути, согласно прочтению Ванга Биллом Брюггером и Дэвидом Келли, именно эта «необходимость людей преобразовать общество в соответствии с человеческими целями» делает гуманизм не обязательно идеалистическим мировоззрением. Ван опирался на примеры различных западных мыслителей, от Томаса Мора до Джона Локка, которые разделяли идеалистическое мировоззрение и признание гуманизма, чтобы доказать, что «гуманизм принимает разные формы в разных типах общества», но «в целом существует гуманизм». ". Однако он классифицирует этих теоретиков как материалистов в соответствии с их «признанием того, что люди являются продуктами общества», а также как гуманистов из-за их «заключения о том, что общество должно быть изменено как следствие». [ 17 ] : 169: 162-163 . В конечном счете, марксизм и гуманизм совместимы для Ванга в том смысле, что не существует необходимой связи между гуманизмом и идеализмом как мировоззрениями; гуманистическое может быть и материалистическим мировоззрением.
Отчуждение
[ редактировать ]Когда дело доходит до отчуждения, центральным вопросом становится, в какой степени эта концепция может быть применена, особенно к социалистическому обществу. Ху снова создал дихотомию между отчуждением как «основным принципом», «теорией» и «методологией» и отчуждением как «концепцией, отражающей определенные явления в определенные исторические периоды». [ 20 ] Хотя Маркс отвергает первое определение, утверждает Ху, он использует последнее также в очень ограниченном смысле, имея в виду только общество с интенсивным классовым антагонизмом, в частности капиталистическое общество. [ 20 ] Поэтому, по мнению Ху, отчуждение никогда не может существовать в социалистическом обществе, а растущее применение такой концепции к определенным явлениям в обществе является простым злоупотреблением. [ 20 ]
В противоположность этому, и Ван, и Чжоу считают, что хотя «социалистическое общество намного превосходит капиталистическое», отчуждение может произойти и в социалистическом обществе. [ 22 ] [ 23 ] Точнее, они оба признавали существование трех видов отчуждения — интеллектуального, политического и экономического. В интеллектуальном отношении отчуждение проявляется в народном культе Мао в предыдущую эпоху, который рискует стать догматичным и оторванным от народных масс; в политическом отношении постоянно растущий государственный аппарат подвержен коррупции, превращаясь из «слуг общества в хозяев общества» - перспектива, против которой предупреждали Маркс и Энгельс; с экономической точки зрения, благонамеренная попытка государства ускорить экономический рост, хотя и не подчиняется «объективным экономическим законам», также может быть опасной и контрпродуктивной в долгосрочной перспективе. [ 23 ]
Говоря о возможных средствах правовой защиты, Чжоу пришел к выводу, что источником отчуждения является не социалистическая система (кит. 制度 ; пиньинь: Zhìdù ), а просто определенные проблемы внутри «истеблишмента» или «институциональной структуры» (кит. 体制 ; пиньинь: Tǐzhì ), который он призвал к реформе. [ 22 ]
Значение и наследие
[ редактировать ]По мнению Брюггера и Келли, критические элементы теорий школы отчуждения «сыграли важную историческую роль». [ 17 ] : 169 и что «гуманизм фактически принял новый поворот в руках Ван Жошуя». [ 17 ] : 165 По мнению Вана, понятие свободы «больше не было утопическим видением, которое должно быть реализовано в далеком будущем государстве коммунизма», а стало напоминать демократические институты западных стран, что стало более конкретной целью, к которой можно стремиться. в настоящем. [ 17 ] : 165 Примерно с 1985 года Ван «все чаще заставлял его звучать как поборник буржуазного конституционализма» посредством тщательного анализа молодого Маркса. [ 17 ] : 5 Из-за идеологического подтекста, который имеет его взгляд, Ван пришел, чтобы оказать «важную интеллектуальную поддержку» студентам, которые участвовали в продемократических демонстрациях в конце 1986 - начале 1987 года. [ 17 ] : 5
В более широком смысле, для Бруггера и Келли, замалчивание партией гуманистического дискурса - о чем свидетельствует начало кампании и жесткий тон, заданный речами Дэна и Ху, - олицетворяло потерю последнего шанса для «подлинно критического марксизма». [ 17 ] : 5 процветать в Китае и, другими словами, чтобы партия вместо этого создала ортодоксальную интерпретацию марксизма. [ 17 ] : 169 Если бы партия приняла и переоформила ее в качестве официальной идеологии, утверждают Брюггер и Келли, она могла бы избежать возникновения еще одной «серии неудачных массовых кампаний», таких как кампания против духовного загрязнения, каждая из которых напоминала разрушительные, контрпродуктивные кампании. движения прошлого. [ 17 ] : 5
Ограничения и критика
[ редактировать ]Точка зрения Чжоу Яна о том, что наличие отчуждения показывает просто неисправность социализма, а не врожденный недостаток самой системы, стала одной из основных целей критики со стороны более поздних ученых. В своей книге « Высокая культурная лихорадка » Ван Цзин раскритиковала Чжоу за «неспособность критиковать отчуждение изнутри». [ 15 ] :18 По мнению Ван Цзина, тот факт, что школа отчуждения остается теоретически ограниченной, проистекает из их веры в то, что «деотчуждения можно достичь, просто обратившись к объективным освободительным средствам, реализованным обновленной социалистической системой и просвещенным партийным руководством». [ 15 ] : 18 в то время как иностранные комментаторы, такие как Цзин Ван, могут предположить, что «настоящей проблемой» может быть коммунистическая партия, обладающая монополией на материалы и ход производства. [ 15 ] : 17 [ 11 ]
Подход школы отчуждения также столкнулся с проблемами со стороны Дэвида Келли, хотя и на более позитивной ноте. По мнению Келли, написавшего еще в 1987 году, среди интеллектуалов, таких как Ван Жошуй, казалось, существовало «моральное убеждение» разработать в рамках самого марксизма средство от бедствий фанатичных периодов «Большого скачка вперед» и «большого скачка». Культурная революция. Таким образом, Ван Жошуй сосредоточил внимание больше на «ценностях, чем на институтах», а требования, которые он выдвинул, «предназначены для минимизации конфликта с четырьмя основными принципами ». [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Минами, Казуши (2024). Народная дипломатия: как американцы и китайцы изменили американо-китайские отношения во время холодной войны . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . п. 179. ИСБН 9781501774157 .
- ^ Пико Айер (28 ноября 1983 г.). «Китай: борьба с «духовным загрязнением» » . Время . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Томас Б. Голд (сентябрь 1984 г.). « «Как раз вовремя!»: Китай борется с духовным загрязнением накануне 1984 года». Азиатский опрос . 24 (9): 947–974. дои : 10.2307/2644078 . JSTOR 2644078 .
- ^ Ричард Баум. «Дорога на Тяньаньмэнь». В «Политике Китая» (второе издание): «Эпохи Мао и Дэна» . (Издательство Кембриджского университета: 1997), стр. 348.
- ^ Тони Сайч. «Четвертая конституция Китайской Народной Республики», Обзор социалистического закона 9.2 (1983), стр. 113–24.
- ^ Баум, «Дорога на Тяньаньмэнь», стр. 352.
- ^ Чжао Цзыян (4 июля 1983 г.). «Отчет о работе правительства» (PDF) . стр. I–XXIV. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ↑ Красный флаг (Хунци) 17 (1 сентября 1983 г.)
- ^ Баум, «Дорога на Тяньаньмэнь», стр. 355.
- ^ «Директивы ЦК КПК о правильном решении религиозного вопроса в процессе ликвидации духовного загрязнения» [Директивы ЦК КПК о правильном решении религиозного вопроса в процессе ликвидации духовного загрязнения] . CPC People (на китайском языке). Архивировано из оригинала 31 января 2012 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лей, Юншэн (2012). «Почему обсуждение «гуманизма» и «отчуждения» превратилось в «духовное загрязнение»? — Вся дискуссия о «гуманизме и отчуждении» : » . 64–77 . 07 из оригинала 03 июля 2019 г. Проверено 1 декабря 2019 г. - через CNKI.
- ^ Цуй, Вэйпин (2008). « Начало и конец дискуссии о «Проблемах гуманитаризма и отчуждения»» . Янхуан Чунцю 02 : 22–27. Архивировано из оригинала 07.07.2019 . Проверено 01.12.2019. – через ЦНКИ.
- ^ Jump up to: а б с д и Ван, Руошуй (1992). «Человеческая дистоция — судьба гуманизма и движения «зачистки» в Китае» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г.
- ^ Мао, Цзэдун (1942). «БЕСЕДЫ НА ЙЕНАНСКОМ ФОРУМЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВУ» . www.marxists.org . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ван, Цзин (1996). Высокая культурная лихорадка: политика, эстетика и идеология в Китае Дэна . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520202945 . OCLC 936646347 .
- ^ Дэвис, Глория (31 декабря 2017 г.), «Дискурсивная жара: гуманизм в Китае 1980-х годов», в Дер-Вэй Ван, Дэвид (редактор), «Новая литературная история современного Китая» , Harvard University Press, стр. 758–764. , doi : 10.4159/9780674978898-130 , ISBN 9780674978898
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Брюггер, Билл; Келли, Дэвид (1990). Китайский марксизм в эпоху после Мао . Издательство Стэнфордского университета. стр. 139–169. ISBN 0804717826 . ОСЛК 20828004 .
- ^ Jump up to: а б Келли, Дэвид, «Появление гуманизма: Ван Жошуй и социалистическое отчуждение», Интеллектуалы Китая и государство , Азиатский центр Гарвардского университета, стр. 159–182, doi : 10.2307/j.ctt1sq5th8.10 , ISBN 9781684171095
- ^ Jump up to: а б Ван, Руошуй (1986). «Человек - отправная точка марксизма». В защиту гуманизма : 217–234 - через книжный магазин Life · Reading · New Knowledge.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ху, Цяо Му (1984). К вопросу о гуманизме и отчуждении Народное издательство ОСЛК 15420021 .
- ^ Jump up to: а б Ван, Руошуй (1986). «Мои взгляды на гуманитарные вопросы». В защиту гуманизма : 239–275 – через книжный магазин Life·Reading·New Knowledge Sanlian.
- ^ Jump up to: а б с Чжоу, Ян (1988). Обсуждение некоторых теоретических вопросов марксизма: Избранные статьи, посвященные столетию со дня смерти Маркса . Народное издательство ISBN . 7010003947 . OCLC 732194951 .
- ^ Jump up to: а б Ван, Руошуй (1986). «Разговор о проблеме отчуждения». В защиту гуманизма : 186–200 – через книжный магазин Life·Reading·New Knowledge Sanlian.
Библиография
[ редактировать ]- Каррико, Кевин. «Устранение духовного загрязнения - генеалогия закрытой политической мысли в эпоху открытости Китая». The China Journal, № 78, июль 2017 г. http://www.journals.uchicago.edu/doi/abs/10.1086/691999
- Хадсон, Кристофер, Справочник по Китаю: Региональные справочники экономического развития: перспективы в XXI веке , Чикаго: Fitzroy Dearborn Publishers, 1997.