Ван Руошуй
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Ван Руошуй | |
---|---|
Ван Руошуй | |
![]() Ван Жошуй в 1998 году | |
Рожденный | |
Умер | 9 января 2002 г. | (75 лет)
Национальность | китайский |
Род занятий | Журналист , философ |
Политическая партия | Коммунистическая партия Китая |
Ван Руошуй ( китайский : 王若水 ; пиньинь : Ван Руошуй ; Уэйд-Джайлс : Ван Джо-шуй , 1926–2002), был китайским журналистом, политическим теоретиком и философом. Он родился в Шанхае и окончил Пекинский университет по специальности философия. Проработав в People's Daily более трех десятилетий, Ван был исключен из партии в 1987 году во время кампании антибуржуазной либерализации , во многом из-за его давней активной защиты марксистского гуманизма , которая привела к кампании против духовного загрязнения в 1983 году. После изгнания из партии он отправился в США в качестве приглашенного ученого, чтобы продолжить свои исследования. Ван был известен как крупный представитель марксистского гуманизма и китайского либерализма во второй половине своей жизни.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ван Жошуй родился в Шанхае в 1926 году. В возрасте четырех лет его семья переехала в провинцию Хунань , где он учился в средней школе Яли . После начала Второй китайско-японской войны Ван и его семья переехали в Сычуань , подальше от линии фронта. В 1946 году Ван поступил в Пекинский университет изучать философию. Два года спустя он окончил учебу и вступил в Коммунистическую партию .
В 1950-х годах Ван был приверженцем маоизма и принимал участие в идеологических кампаниях, направленных против ранее популярных идей Ху Ши , Лян Шумина и Ху Фэна . Позже Ван стал сторонником « Одного делится на два » и в течение длительного периода критиковал Ян Сяньчжэня по вопросу «единства мыслей и существования». Это снова стало преследовать его, когда Ян был реабилитирован в 1970-х годах.
В People's Daily
[ редактировать ]Проработав год в Пекинском бюро политических исследований после окончания учебы, Ван был назначен в People's Daily в 1950 году. В ноябре 1954 года главный редактор People's Daily приказал Вану писать статьи с критикой Ху Ши . Ван написал «Устранение реакционной философии Ху Ши» за один день; эта и несколько других статей, которые он написал в то время, получили высокую оценку Мао. Вана «Смело отпусти - реализация политики «расцветают сто цветов и сто школ мысли В апреле 1957 года Мао снова похвалил программу » (百家争鸣,百花齐放)».
В 1963 году Ван опубликовал «Философию стола», в которой защищал версию диалектического материализма Мао , снова заслужив похвалу Мао. Перед Культурной революцией , в разгар китайско-советского раскола , Ван был завербован маоистским литературным приспешником Чжоу Яном в группу, которую он организовал для исследования и критики марксистского гуманизма , который тогда был влиятельным в Восточном блоке .
После «инцидента 13 сентября» 1971 года Мао назначил Чжоу Эньлая руководителем People's Daily . В ответ на указание Чжоу критиковать крайних левых взглядов и Линь Бяо , Ван опубликовал 14 октября 1972 года три статьи, которые подверглись критике со стороны Чжан Чуньцяо и Яо Вэньюаня . Ван написал письмо Мао со своими жалобами, и его отстранили от должности и отправили в Народную коммуну Красной Звезды в округе Дасин для проведения трудовой реформы .
Ван вернулся в People's Daily в 1976 году; в 1977 году его повысили до должности заместителя редактора по комментариям, теории и литературе под руководством Ху Цзивэя, одного из первых критиков Культурной революции. Вскоре после падения маоистов и крайне левой фракции Ван признался, что эти столь порицаемые « ревизионистские » доктрины оказали на него большое влияние и предоставили призму, через которую он мог понять и осудить Культурную революцию и культ Сам Мао .
В начале 1980-х годов Ван опубликовал «О концепции отчуждения», «Обсуждение проблемы отчуждения», чтобы познакомить китайских читателей с концепцией отчуждения; Он также опубликовал книги «Человек — отправная точка марксизма» и «Защита гуманизма», защищая марксистский гуманизм.
С 1978 по 1982 год Ван работал в Всекитайском собрании народных представителей и был комиссаром Центрального комитета по проверке дисциплины .
В 1983 году Ван был отстранен от должности заместителя редактора People's Daily по требованию директора отдела пропаганды КПК Дэн Лицюня , одновременно с завершением его развода с первой женой Чжун Дань. Осенью того же года он встретил Фэн Юаня, двадцатилетнего аспиранта факультета журналистики, только что окончившего Фуданьский университет . Ван женился на Фэне в январе 1987 года.
За поддержку студенческого движения 1986 года и различные мнения против Коммунистической партии Китая Ван был исключен из Коммунистической партии в 1987 году в рамках кампании против «буржуазной либерализации». Он продолжал резко критиковать режим и вести полемику против бывшего секретаря Мао Ху Цяому (1912-1993), марксиста-доктринера, который стоял за его исключением из партии.
Дальнейшая жизнь и исследования
[ редактировать ]После исключения из партии в 1987 году Ван решил продолжить свои исследования. В 1989 и 1993 годах он был приглашен в качестве приглашенного ученого Центром китайских исследований Фэрбенка при Гарвардском университете . В 1994 году он отправился в Калифорнийский университет в Беркли в качестве приглашенного профессора.
В июне 1996 года у Ванга диагностировали рак легких , что в итоге привело к его смерти. Когда перед операцией в следующем месяце Вана спросили о его завещании, он продиктовал план трех эссе, которые планировал написать. Позже в 1998 году Ван провел семестр в качестве приглашенного профессора в Лундском университете в Швеции .
В 2000 году Ван вернулся в Гарвардский университет, когда его жена Фэн Юань получила стипендию Нимана . В сентябре 2001 года он произнес там свою последнюю речь перед аспирантами.
Ван умер во сне 9 января 2002 года.
Письмо
[ редактировать ]В ранние годы он был убежденным марксистом. Хотя позже он был известен как представитель марксистского гуманизма, первоначально он был одним из его противников. В 1963 году, в том же году, когда Мао восхвалял его «Философию стола», его направили в группу по созданию брошюр, критикующих гуманизм, который в целом считался буржуазной идеологией. По словам самого Вана, его отношение к гуманизму было таким же. как и у остальных в группе.
Однако, как философ, Ван постоянно развивал свои взгляды и пересматривал свои мнения, особенно когда он стал свидетелем политических изменений, которые заставили его подвергнуть сомнению свои убеждения, например, когда Мао выбрал Линь Бяо , который поддерживал обожествление Мао, своим преемником. Когда Культурная революция закончилась, Ван опубликовал несколько статей с критикой движения и культа Мао. В то время были опубликованы некоторые из его самых известных работ о марксистском гуманизме и отчуждении.
В 1987 году его попросили выйти из партии ради «буржуазной либерализации»; он отказался и позже был исключен. Впоследствии Вану удалось опубликовать ранее запрещенные произведения через издателей, базирующихся в Гонконге . Эти работы, развивая его последние исследования в области гуманизма и Мао, также раскрывают интимные подробности политической борьбы, в которой он ранее участвовал, и его собственного роста как мыслителя. Даже ближе к концу своей жизни в Бостоне ему все же удалось записать некоторые из своих мыслей с помощью своей жены Фэн Юань.
Основные работы
[ редактировать ]Заголовок | Издатель | Год |
---|---|---|
Философский здравый смысл: первый черновик | Журнал обучения | 1957 |
Марксистская эпистемология — это теория практики | Тяньцзиньское народное издательство | 1964,1965 |
На границе философии | Народное издательство | 1980 |
Защита гуманизма | Книжный магазин Sanlian (Гонконг) Co., Ltd. | 1986 |
Боль мудрости | Книжный магазин Sanlian (Гонконг) Co., Ltd. | 1989 |
На фоне отставки Ху Яобана: судьба гуманизма в Китае | Гонконгская газета Der Spiegel Press | 1997 |
Недавно открытый Мао Цзэдун: великий человек глазами слуги | Гонконгская газета Der Spiegel Press | 2002 |
Заголовок | Год |
---|---|
Философия стола | 1963 |
Обсуждение проблемы отчуждения | 1980 |
Защита гуманизма | 1983 |
Некоторые мысли о теории отражения, субъективности и гуманизме | 1988 |
Философия о марксистском человеке | 1986 |
Мои марксистские взгляды | 1995 |
Диалектика и философия борьбы Мао Цзэдуна | 1999 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Келли, «Появление социалистического гуманизма в Китае: Ван Руошуй и критика социалистического отчуждения», в книге Мерла Голдмана , Тимоти Чика и Кэрол Ли Хамрин, редакторы, «Интеллектуалы Китая и государство», издательство Гарвардского университета, 1987, стр. 159. –182.
- Дэвид Келли, переводчик и редактор, «Сочинения Ван Жошуя о философии, гуманизме и отчуждении», « Китайские исследования в области философии»: 16 (3), весна 1985 г., стр. 1–120;
- де Бари, Wm. Теодор, изд. Источники китайской традиции, Том II (второе издание) Нью-Йорк: Колумбия, 2000.
- Ван, Руошуй. На фоне отставки Ху Яобана — судьба гуманизма в Китае , Hong Kong Der Spiegel Press, 1997 г.
- Ван, Руошуй. Недавно обнаруженный Мао Цзэдун: великий человек в глазах слуги , Hong Kong Der Spiegel Press, 2002 г.