Jump to content

Ху Ши

Ху Ши
Ху Ши
Посол Китая в США
В офисе
29 октября 1938 г. - 1 сентября 1942 г.
Предшественник Ван Чжэнтин
Преемник Вэй Тао-мин
Канцлер Пекинского университета
В офисе
1946–1948
Президент Академии Синица
В офисе
1957–1962
Предшественник Чжу Цзяхуа
Преемник Ван Шицзе
Личные данные
Рожденный ( 1891-12-17 ) 17 декабря 1891 г.
Шанхай , Цин Китай
Умер 24 февраля 1962 г. ( 1962-02-24 ) (70 лет)
Округ Тайбэй , Тайвань, Китайская Республика
Занятие
  • Дипломат
  • литературовед
  • философ
  • политический идеолог
  • писатель
Известный Китайский либерализм и языковая реформа
Философские школы
Область Китайская философия
Философские интересы
Влияния
Академическое образование
Альма-матер
Академическая работа
Учреждения
Основные интересы Китайский язык и литература , редология
Писательская карьера
Язык
Период Модерн ( 20 век )
Жанры
Предмет Освобождение
Литературное движение Новая культура и Четвертое мая
Годы активности с 1912 г.
Известные работы Предварительное обсуждение реформы литературы (1917 г.)
Подпись
Китайское имя
Традиционный китайский Ху Ши
Упрощенный китайский Ху Ши

Ху Ши [1] [2] [3] ( китайский : Ху Ши ; 17 декабря 1891 г. - 24 февраля 1962 г.) [а] был китайским дипломатом, эссеистом и беллетристом, литературоведом, философом и политиком. Ху внес свой вклад в китайский либерализм и языковую реформу и выступал за использование письменного китайского языка . [6] Он участвовал в Движении четвертого мая Китая и Движении новой культуры . Он был президентом Пекинского университета . [7] У него был широкий круг интересов, таких как литература, философия, история, текстология и педагогика. Он также был ученым -редологом .

Ху был редактором журнала «Свободный Китай» , который был закрыт за критику Чан Кайши . В 1919 году он также критиковал Ли Дачжао . Ху выступал за то, чтобы мир принял демократию западного образца. Более того, Ху раскритиковал утверждение Сунь Ятсена о том, что люди неспособны к самоуправлению. Ху раскритиковал националистическое правительство за предательство идеала конституционализма в «Плане национальной реконструкции» . [8]

Ху написал множество эссе, критикующих коммунизм в целом, включая политическую легитимность Мао Цзэдуна и Коммунистической партии Китая. В частности, Ху сказал, что автократическая диктатура КПК является «некитайской» и противоречит истории. В 1950-х годах Мао и Коммунистическая партия Китая начали кампанию критики мыслей Ху Ши. [9] После кончины Мао репутация Ху восстановилась. Сейчас он широко известен своими высокими моральными ценностями и влиятельным вкладом в китайскую политику и научные круги.

Биография [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Ху родился 17 декабря , в Шанхае Китай 1891 года . [10] Ху Чуань был торговцем чаем, который стал государственным служащим, служа в Маньчжурии , Хайнане и Тайване . Во время их брака Фэн Шунь-ди был моложе некоторых детей Ху Чуаня. [10] После рождения Ху Ши Ху Чуань переехал на Тайвань для работы в 1892 году, где его жена и Ху Ши присоединились к нему в 1893 году. Незадолго до смерти Ху Чуаня в 1895 году, сразу после начала Первой китайско-японской войны , его жена Фэн и молодые Ху Ши покинули Тайвань и отправились на родину в Аньхой . [11]

В январе 1904 года, когда Ху было 11 лет, его мать устроила его брак с Чан Дун-сю ( 江冬秀 ). [12] В том же году Ху и старший брат переехали в Шанхай в поисках «современного» образования. [13]

Академическая карьера [ править ]

Ху стал «национальным ученым» благодаря средствам, выделенным в рамках программы стипендий для боксеров . [12] 16 августа 1910 года его отправили изучать сельское хозяйство в Корнеллский университет в США. [14] В 1912 году он сменил специальность на философию и литературу и был избран в Фи Бета Каппа. Он также был членом, а затем президентом Cosmopolitan Club, международной студенческой организации. [14] Находясь в Корнелле, Ху возглавил кампанию по продвижению нового, более простого для изучения современного письменного китайского языка , который помог распространению грамотности в Китае. [15] Корнелла . Он также помог основать обширную библиотечную коллекцию книг и материалов из Восточной Азии [15]

После получения степени бакалавра он отправился изучать философию в Педагогический колледж Колумбийского университета в Нью-Йорке, где под влиянием своего профессора Джона Дьюи начал литературные эксперименты. [16] Ху стал переводчиком Дьюи и на протяжении всей жизни был сторонником прагматических эволюционных изменений , помогая Дьюи в его серии лекций в Китае в 1919–1921 годах. Ху вернулся читать лекции в Пекинском университете . Во время своего пребывания там он получил поддержку от Чэнь Дусю , редактора влиятельного журнала « Новая молодёжь » , быстро завоевав большое внимание и влияние. Вскоре Ху стал одним из ведущих и влиятельных интеллектуалов во время Движения четвертого мая , а затем и Движения за новую культуру .

Он ушел из «Новой молодежи» в 1920-х годах и вместе со своими друзьями издавал несколько политических газет и журналов. Его самым важным вкладом было продвижение народного китайского языка в литературе для замены классического китайского языка , который был призван облегчить чтение обычному человеку. [17] Ху Ши однажды сказал: «Мертвый язык никогда не сможет создать живую литературу». [18] Значение этого для китайской культуры было велико – как выразился Джон Фэрбенк , «тирания классиков была сломлена». [19] Ху посвятил много энергии тому, чтобы укоренить свои лингвистические реформы в традиционной культуре Китая, а не полагаться на импорт с Запада. Как выразился его биограф Джером Гридер, подход Ху к «самобытной китайской цивилизации» был «полностью критическим, но ни в коем случае не пренебрежительным». [20] Например, он изучал китайские классические романы, особенно роман XVIII века « Сон о Красной палате» , как способ создания словарного запаса современного стандартизированного языка. [21] Его коллега из Пекинского университета Вэнь Юань-нин назвал Ху философом за его гуманистические интересы и опыт. [22]

Ху был среди реформаторов Движения за новую культуру, которые приветствовали Маргарет Сэнгер в Китай в 1922 году. визит [23] : 24  Он лично перевел ее речь, произнесенную в Пекинском национальном университете, в которой подчеркивалась важность контроля над рождаемостью. [23] : 24  Периодические издания Ladies' Journal и The Women's Review опубликовали перевод Ху. [23] : 24 

Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1932 году и Американского философского общества в 1936 году. [24] [25]

Государственная служба [ править ]

Ху был послом Китайской Республики в США с 1938 года. [26] и 1942 год. [27] [28] Он был отозван в сентябре 1942 года, и его заменил Вэй Тао-мин . Затем Ху занимал пост ректора Пекинского университета, который в то время назывался Национальным Пекинским университетом, с 1946 по 1948 год. В 1957 году он стал третьим президентом Академии Синика в Тайбэе и занимал этот пост до своей смерти. Он также был исполнительным директором журнала «Свободный Китай» , который в конечном итоге был закрыт за критику Чан Кайши .

Смерть и наследие [ править ]

Ху Ши Холл в Корнелльском университете

Он умер от сердечного приступа в Наньканге, Тайбэй , в возрасте 70 лет и был похоронен в парке Ху Ши, примыкающем к кампусу Академии Синика. В декабре того же года в его память был открыт Мемориальный зал Ху Ши. [29] Он является филиалом Института современной истории Академии Синика и включает в себя музей, его резиденцию и парк. Мемориальный зал Ху Ши предлагает посетителям аудиогиды на китайском и английском языках.

Работа Ху Ши пользовалась дурной славой в материковом Китае до тех пор, пока в 1986 году в статье Цзи Сяньлиня «Несколько слов о Ху Ши» ( 为胡适说几句话 ) не были признаны ошибки Ху Ши. Эта статья оказалась настолько убедительной для многих ученых, что привела к переоценке развития современной китайской литературы. [30] Выбор 15 квалификационного теста Путунхуа представляет собой историю о том, как Ху Ши обсуждает преимущества письменного китайского языка перед литературным китайским языком . [31]

Ху также утверждал, что Индия завоевала Китай в культурном отношении на протяжении 2000 лет посредством религии. В то же время Ху раскритиковал индийские религии за то, что они сдерживают Китай в научной сфере. [32]

Фэн Юлань раскритиковал Ху за принятие прагматических подходов и игнорирование всех школ китайской философии до периода Воюющих царств . Вместо того, чтобы просто изложить историю китайской философии, Фэн утверждает, что Ху заставил читателя почувствовать, что «вся китайская цивилизация находится на неправильном пути». [33] [34]

Как «один из самых известных китайских выпускников Корнеллского университета » [15] Ху имеет там несколько наград, в том числе звание профессора Ху Ши и выдающуюся лекцию Ху Ши. [15] Hu Shih Hall , общежитие площадью 103 835 кв. футов, было открыто в Корнелле в 2022 году. [35] [15]

вклады Философские

Прагматизм [ править ]

Во время своего пребывания в Колумбийском университете Ху стал сторонником школы прагматизма . Ху перевел «прагматизм» как 實驗主義 ( shíyànzhǔyì ; «экспериментальныйизм»). [б] Такое мышление Ху отражало его собственные философские взгляды. Прежде чем познакомиться с работами Дьюи, он писал в своем дневнике, что ищет «практическую философию» выживания китайского народа, а не глубокие и неясные системы. Его интересовали «методологии» ( ). [36] Ху рассматривал прагматизм как научную методологию изучения философии. Он ценил универсальность такого научного подхода, поскольку считал, что такая методология выходит за рамки культуры и поэтому может применяться где угодно, в том числе и в Китае его времени. Ху Ши не очень интересовало содержание философии Дьюи, его больше заботили метод, отношение и научный дух. [37]

Ху рассматривал все идеологии и абстрактные теории только как гипотезы, ожидающие проверки. Содержание идеологий, считал Ху, определялось фоном, политической средой и даже личностью теоретика. Таким образом, эти теории были ограничены своей временностью. Ху чувствовал, что только позиция и дух идеологии могут быть универсально применены. Поэтому Ху критиковал любое догматическое применение идеологий. После того, как Ху занял пост главного редактора Weekly Commentary ( 每周評論 ) в 1919 году, он раскритиковал Ли Дачжао и участвовал в жарких дебатах по поводу идеологии и проблем ( 問題與主義論戰 ). Ху пишет в «Третьем обсуждении проблем и измов» ( 三問題與主義 ):

«Каждый изм и каждая теория должны быть изучены, но их можно рассматривать только как гипотезу, а не догматическое кредо; их можно рассматривать только как источник отсчета, а не как правила религии; их можно рассматривать только как вдохновляющие инструменты, а не как как абсолютную истину, которая останавливает любое дальнейшее критическое мышление. Только таким образом люди могут развивать творческий интеллект, становиться способными решать конкретные проблемы и освободиться от суеверия абстрактных слов». [38]

В литературных произведениях и других учениях Ху Ши преобладает присутствие прагматизма как метода. Ху Ши избегал использования нечетких научных методов. Он описал свою собственную методику как эмпирическую, индуктивную, ориентированную на проверку и эволюционную. [39]

Ху цитирует разделение мысли Дьюи на пять этапов.

  1. ощущаемая трудность
  2. его расположение и определение
  3. предложение возможного решения
  4. разработка предложений
  5. дальнейшее наблюдение и эксперимент приводят к принятию или отклонению. [39]

Ху рассматривал работу своей жизни как последовательный проект применения научного духа прагматизма как образа жизни.

Скептицизм [ править ]

Для Ху Ши скептицизм и прагматизм неразделимы. В своем эссе «Излагая мои мысли» ( 介紹我自己的思想 ) он заявляет, что Томас Х. Хаксли - единственный человек, который больше всего повлиял на его мысли. [40] Хаксли Агностицизм является негативной предпосылкой практического, активного решения проблем прагматизма Дьюи. » Хаксли « Генетический метод в трудах Ху становится «исторической установкой», установкой, которая обеспечивает интеллектуальную независимость человека, что также ведет к индивидуальному эмансипации и политической свободе.

интеллектуальная история Китайская

Ху Ши, изображенный в «Самых последних биографиях китайских сановников».

Ху Ши привнес научный метод и дух скептицизма в традиционное китайское изучение текстов ( каочжэн ), заложив основу для современных исследований китайской интеллектуальной истории.

В 1919 году Ху Ши опубликовал первый том « Очерка истории китайской философии». Последняя часть так и не была закончена. Цай Юаньпэй , президент Пекинского университета, где в то время преподавал Ху, написал предисловие к «Очерку» и указал на четыре ключевые особенности работы Ху:

  1. Метод доказательства дат, достоверности и перспектив методологии.
  2. «Отсечение многих школ» ( 截斷衆流 ), что означает игнорирование всех школ до периода Воюющих царств , начиная с Лао-цзы и Конфуция.
  3. Равное обращение с конфуцианством, мохизмом , Мэн-цзы и Сюнь-цзы.
  4. Систематические исследования в хронологическом порядке и сопоставлении, представляющие эволюцию теорий.

Организация классической китайской философии Ху подражала истории западной философии, но влияние изучения текстов со времен династии Цин все еще присутствует. Что касается второго пункта, то «отсечение множества школ» является результатом постоянных усилий ученых Цин в области изучения древних текстов. Поскольку достоверность древних текстов сомнительна, а их содержание неясно, Ху решил их исключить. Фактически, до публикации « Очерка » Ху был назначен преподавателем истории классической китайской философии. Его решение отказаться от философии довоенных государств едва не вызвало бунт среди студентов. [41] [ нужны разъяснения ]

В «Очерке » другие философские школы Воюющих царств сначала рассматривались как равные. Ху не считал конфуцианство парадигмой, рассматривая другие школы как ересь. Скорее, Ху видел философские ценности в других школах, даже в тех, которые считались антиконфуцианскими, например, в мохизме. Ю Инши отметил, что эта парадигма соответствует Томаса Куна . теории Просвещения [42]

Фэн Юлань, автор «Истории китайской философии» , критикует Ху за принятие прагматической концепции в «Очерке» . Вместо того, чтобы просто изложить историю китайской философии, Фэн утверждает, что Ху критикует эти школы с прагматической точки зрения, что заставляет читателя чувствовать, что «вся китайская цивилизация находится на неправильном пути». [33] Фэн также не согласен с обширными усилиями Ху по исследованию достоверности текста ресурса. Фэн считает, что, пока работа сама по себе имеет философскую ценность, ее значимость не так значительна. [34]

Политические взгляды [ править ]

, либерализм демократия и Индивидуализм

В отличие от многих его современников, которые позже присоединились к социалистическому лагерю, либерализм и демократия были политическими убеждениями Ху на протяжении всей его жизни. Он твердо верил, что мир в целом движется к демократии, несмотря на меняющийся политический ландшафт. [8] [43] Ху определяет демократию как образ жизни, в котором признается ценность каждого и каждый имеет свободу развивать индивидуалистический образ жизни. [44] По мнению Ху, индивидуальные достижения не противоречат общественному благу. Фактически, индивидуальные достижения способствуют общему социальному прогрессу, и эта точка зрения отличается от так называемого «эгоистичного индивидуализма». [45] В своем эссе «Бессмертие – моя религия» Ху подчеркивает, что, хотя люди в конечном итоге погибают физически, их душа и влияние, которое они оказывают на общество, бессмертны. [46] Таким образом, индивидуализм Ху — это образ жизни, в котором люди независимы и в то же время социальны. [47]

Ху считает индивидуальный вклад решающим и полезным для системы демократии. Во «Второй дискуссии о государственном строительстве и автократии» ( 再談建國與專治 ) Ху отмечает, что авторитарная система нуждается в профессионалах, чтобы управлять ею, в то время как демократия полагается на мудрость народа. Когда жизненный опыт разных людей объединяется, для координации не требуется ни один элитный политик, и поэтому демократию на самом деле легко практиковать с людьми, у которых нет политического опыта. Он называет демократию «наивной политикой» ( 幼稚政治 ), политической системой, которая может помочь воспитать тех, кто в ней участвует. [48]

Ху также приравнивает демократию к свободе, свободе, которая становится возможной благодаря толерантности. В демократической системе люди должны быть свободны от любого политического преследования, а также от любого общественного давления. В своем эссе 1959 года «Толерантность и свобода» Ху Ши подчеркнул важность толерантности и заявил, что «толерантность является основой свободы». В демократическом обществе к существованию оппозиции следует относиться терпимо. Права меньшинств уважаются и защищаются. Люди не должны уничтожать оппозицию или заставлять ее замолчать. [49]

Китайский демократии корень

Большая часть стипендий Ху Ши в последние годы его жизни посвящена поиску китайских корней демократии и либерализма. Многие из его работ, в том числе «Историческая традиция демократического Китая», [ нужны разъяснения ] В книгах «Право на сомнение в древней китайской мысли», «Власть и свобода в древнем азиатском мире» содержится аналогичное утверждение о том, что демократический дух всегда присутствует в китайской традиции. [50] Он утверждал, что китайская традиция включает:

  1. Демократизированная социальная структура с равной системой наследования между сыновьями и правом восставать при репрессивных режимах.
  2. Широкая доступность политического участия посредством экзаменов на государственную службу.
  3. Внутриправительственная критика и цензурный контроль, формализованные правительственными учреждениями и конфуцианской традицией политической критики.

и движение за человека права Конституционализм

В 1928 году Ху вместе с Вэнь Идуо , Чэнь Юанем , Лян Ши-цю и Сюй Чжимо основали ежемесячный журнал «Полумесяц» , названный в честь . прозаических стихов Тагора В марте 1929 года он узнал от шанхайского специального представителя Национальной партии Чэнь Дэ.

Ху раскритиковал и отверг утверждение Сунь Ятсена о том, что люди неспособны к самоуправлению, и считал демократию формой политического образования. Легитимность и компетентность людей, участвующих в политическом процессе, исходят из их жизненного опыта. Правительство Сунь также предложило наказать любого «антиреволюционера» без надлежащей правовой процедуры.

статью Ху написал в Crescent Moon под названием «Права человека и закон» ( 人權與約法 ). В статье Ху призвал к созданию письменной конституции, защищающей права граждан, особенно от правящего правительства. Правительство должно нести ответственность перед конституцией. Позже в статье «Когда мы сможем получить конституцию – вопрос плана национальной реконструкции » ( 我們什麼時候才可有憲法?—對於《建國大綱》的疑問 ) Ху раскритиковал националистическое правительство за предательство идеала конституционализма в План национальной реконструкции .

Коммунистической партии Китая после года Критика 1949

Ху Ши (слева) и Чан Кайши в Академии Синика , Тайбэй, апрель 1958 года.

В начале 1950-х годов Коммунистическая партия Китая начала многолетнюю кампанию критики мыслей Ху. В ответ Ху опубликовал множество эссе на английском языке, критикующих политическую легитимность Коммунистической партии Китая. [9]

В писательской сфере Лу Синь и Ху представляли две разные политические партии. Политические разногласия между Националистической партией и Коммунистической партией Китая привели к существенно разным оценкам двух писателей. Будучи сторонником Коммунистической партии, Лу Синь был провозглашен ее лидером Мао Цзэдуном как «величайший и самый мужественный борец новой культурной армии». Напротив, Ху Ши подвергся критике со стороны коммунистических историков как «самый ранний, самый стойкий и самый бескомпромиссный враг китайского марксизма и социалистической мысли». Различные оценки двух разных авторов показывают сложность отношений между двумя разными политическими партиями в современном Китае. [51]

Оппозиция Ху Коммунистической партии Китая была идеологическим конфликтом. Будучи сторонником прагматизма, Ху считал, что социальные изменения могут происходить только постепенно. Революция или любые идеологии, претендующие на решение социальных проблем раз и навсегда, невозможны. Такая точка зрения присутствовала в его ранних работах, например, в дебатах о проблеме и измах . Он цитирует Джона Дьюи: «Прогресс — это не оптовый вопрос, а розничная работа, на которую нужно заключать контракт и выполнять ее по частям».

Ху также выступал против коммунизма из-за своей идеологической веры в индивидуализм. Ху подтверждает право личности как независимое от коллектива. Человек имеет право свободно и разнообразно развиваться без политического подавления во имя единообразия. В «Конфликте идеологий» он пишет:

«Стремление к единообразию ведет к подавлению индивидуальной инициативы, к принижению личности и творческих усилий, к нетерпимости, угнетению и рабству и, что хуже всего, к интеллектуальной нечестности и моральному лицемерию». [52]

В отличие от марксистского видения истории, концепция истории Ху является плюралистической и конкретной. В беседе с американским экономистом Чарльзом А. Бердом , записанной в его дневнике, Ху считал, что история творится лишь случайно. Поскольку он является сторонником реформизма, плюрализма, индивидуализма и скептицизма, философия Ху несовместима с коммунистической идеологией. Более поздние исследования Ху о китайских корнях либерализма и демократии согласуются с его анти-КПК сочинениями. В более поздней рукописи, озаглавленной «Коммунизм, демократия и культурная модель», Ху выдвигает три аргумента из китайской интеллектуальной истории, особенно из конфуцианских и даосских традиций, для борьбы с авторитарным правлением Коммунистической партии Китая:

  1. Почти анархическое неприятие всякого государственного вмешательства.
  2. Давняя традиция любви к свободе и борьбы за свободу – особенно за интеллектуальную свободу и свободу вероисповедания, а также за свободу политической критики.
  3. Традиционное превознесение права личности сомневаться и подвергать сомнению вещи – даже самые священные вещи. [53]

Поэтому Ху считает диктатуру Коммунистической партии Китая не только «антиисторической», но и «некитайской».

Глобальная политика [ править ]

Вместе с Альбертом Эйнштейном Ху был одним из спонсоров Всемирного собрания народов (PWC), также известного как Всемирное учредительное собрание народов (PWCA), которое проходило с 1950 по 1951 год во Дворце выборов в Женеве, Швейцария. [54] [55]

Сочинения [ править ]

Эссе [ править ]

Работы Ху Ши перечислены в хронологическом порядке на веб-сайте Мемориального зала Ху Ши. [56] Его ранние эссе включают:

  • Республика Китая (в The Cornell Era Vol. 44 No. 4) (PDF) . Итака: Корнельский университет . 1912. стр. 240–242.
  • Международное студенческое движение . Бостон. 1913. С. 37–39 .
  • Ху Ши Вэнь Цунь [ Собрание сочинений Ху Ши ] (на китайском языке). 1921.

Ху был сторонником литературной революции той эпохи, движения, целью которого было заменить научную классическую китайскую письменность народным разговорным языком, а также развивать и стимулировать новые формы литературы. В статье первоначально опубликованной в журнале «Новая молодежь » в январе 1917 года, под названием «Предварительное обсуждение реформы литературы», [57] Первоначально Ху выделил восемь принципов, которые все китайские писатели должны принять во внимание при написании:

  1. Пишите по существу. Под этим Ху имел в виду, что литература должна содержать настоящие чувства и человеческие мысли. Это было задумано как контраст с недавней поэзией с рифмами и фразами, которые Ху считал пустыми.
  2. Не подражайте древним. Литература должна писаться не в стилях давних времен, а в современном стиле нынешней эпохи.
  3. Уважайте грамматику. Ху не стал подробно останавливаться на этом вопросе, просто заявив, что некоторые недавние формы поэзии пренебрегли правильной грамматикой.
  4. Откажитесь от меланхолии. Молодые авторы последних лет часто выбирали серьезные псевдонимы и писали на такие темы, как смерть. Ху отверг этот образ мышления как непродуктивный для решения современных проблем.
  5. Избавьтесь от старых клише. В китайском языке всегда существовало множество чэнъюй, используемых для описания событий. Ху призвал писателей использовать в описаниях свои собственные слова и выразил сожаление тем, кто этого не сделал.
  6. Не используйте аллюзии. Под этим Ху имел в виду практику сравнения нынешних событий с историческими событиями, даже когда нет значимой аналогии.
  7. Не используйте двустишия и параллелизмы. Хотя эти формы применялись более ранними авторами, Ху считал, что современным писателям сначала необходимо изучить основы содержания и качества, прежде чем возвращаться к этим вопросам тонкости и деликатности.
  8. Не избегайте популярных выражений или популярных форм символов. Это правило, пожалуй, самое известное, напрямую связано с убеждением Ху в том, что современная литература должна писаться на народном языке, а не на классическом китайском языке. Он считал, что эта практика имела исторические прецеденты и привела к лучшему пониманию важных текстов.

вторую статью В апреле 1918 года Ху опубликовал в журнале «Новая молодёжь» под названием «Конструктивная литературная революция – литература национальной речи». В нем он упростил исходные восемь пунктов до четырех:

  1. Говорите только тогда, когда вам есть что сказать. Это аналогично первому пункту выше.
  2. Говори то, что хочешь сказать, и говори это так, как хочешь. Это объединяет пункты со второго по шестой выше.
  3. Говорите то, что принадлежит вам, а не кому-то другому. Это переформулировка седьмого пункта.
  4. Говорите на языке того времени, в котором вы живете. Это снова относится к замене классического китайского народным языком.

В номере «Новая молодежь» от 15 июля Ху опубликовал эссе под названием « Целомудрие» ( 贞操问题 ). В традиционном китайском контексте это относится не только к девственности до брака, но и к целомудрию женщин до замужества и после смерти мужа ( 守贞 ). Он писал, что это неравный и нелогичный взгляд на жизнь, что не существует естественного или морального закона, поддерживающего такую ​​практику, что целомудрие является взаимной ценностью как для мужчин, так и для женщин, и что он решительно выступает против любого законодательства, благоприятствующего традиционным практикам целомудрия. . В то время существовало движение за включение в законодательство традиционных конфуцианских систем ценностей.

Его эссе 1947 года « Мы должны выбрать наше собственное направление» ( We Must Choose Our Own Direction ) было посвящено либерализму. Он хранил рукопись Цзясюй ( версия Цзясюй ; Jiώxū běn ) в течение многих лет до своей смерти.

Академические работы [ править ]

Среди академических работ Ху Ши:

  • Очерк истории китайской философии . Том. 1 (1919).
  • Китайский Ренессанс: Лекции по Haskell, 1933 . (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1934).
  • Недавние сочинения Ху Ши о стипендиях Шанхай ( : Commercial Press, 1935), включая эссе «Излагая мои мысли » .
  • «Конфликты идеологий» в Ежегоднике Американской академии политических и социальных наук , Vol. 28 ноября 1941 г.

Автобиография [ править ]

184-страничная «Автобиография в сорок лет» ( 四十自述 ) — единственная автобиография, написанная самим Ху Ши. [58]

Художественная проза и поэзия [ править ]

В 1920 году Ху Ши опубликовал сборник своих стихотворений «Опыты» ( «Чанши цзи» ). [59]

Следующий отрывок из стихотворения под названием « Сон и поэзия» , написанного на народном китайском языке Ху . Это иллюстрирует, как он применил эти рекомендации в своей работе.

Китайский оригинал

Английский перевод [60] [61]

Это все нормальные эмоции.
Это все обычные слова.
Я встретил поэта случайно.
Сколько новых стихов придумано!

Это все обычные чувства,
Все обычные слова.
Случайно они встречают поэта,
Сочиняю бесконечное количество новых стихов.

Только когда ты пьян, ты понимаешь, насколько крепкое вино.
Только после того, как вы полюбили, вы сможете познать истинный смысл;
Ты не можешь написать мое стихотворение.
Точно так же, как я не могу мечтать о тебе

Опьянев, познаешь силу вина,
Однажды пораженный, человек познает силу любви:
Ты не можешь писать мои стихи
Так же, как я не могу мечтать о твоих мечтах.

Его проза включала такие произведения, как «Жизнь мистера Достаточно близко» ( 差不多先生傳 ), произведение, критикующее китайское общество, которое сосредоточено вокруг чрезвычайно распространенной китайской фразы « 差不多 » ( chàbuduō ), которая означает что-то вроде «достаточно близко» или «просто о праве":

Умирая, г-н Чабудуо («Достаточно близко») произнес прерывистым вздохом: «Живые и мертвые — это ча…… ча………будуо (просто примерно то же самое) и пока все будет ча.........ча.......будуо, то всё будет хорошо............ быть...........слишком серьезным?" После этих последних слов он сделал последний вздох воздуха. [62]

« Женитьба» ( 终身大事 ) была одной из первых пьес, написанных в новом литературном стиле. опубликованная в мартовском номере журнала « Новая молодежь Ху Ши, Одноактная пьеса » за 1919 год (том 6, номер 3), освещает проблемы традиционных браков, заключаемых родителями. Главная героиня в конце концов оставляет свою семью, чтобы избежать брака в этой истории.

Народный стиль [ править ]

Ху Ши был участником движения за реформу китайского языка и использовал народный стиль в написании статей. Противоположный стиль письма — классический китайский, и одним из ключевых лидеров этого языка был Чжан Шичжао . Разница в возрасте у Ху Ши и Чжан Шичжао была всего десять лет, но мужчины, казалось, принадлежали к разным поколениям. [63]

В октябре 1919 года, посетив У Лучжэня в Китае, Ху Ши с волнением сказал: «За последние десять лет только умершие личности, такие как Сун Цзяорэнь , Цай Э и У Лучжэнь, смогли сохранить свою великую репутацию. Истинные черты живые личности быстро обнаруживаются. Это потому, что времена меняются слишком быстро. Если живая личность не старается изо всех сил, она отстает и вскоре становится «против времени». [63] По идеалам Ху Ши, только мертвые люди могут сохранить свою репутацию; мир скоро узнает настоящую ценность и личность человека, если он не пойдет в ногу со временем. Они скоро вернутся в прошлое, если не попытаются найти изменения, которые побудят писателей старого Китая последовать новой революции и начать использовать новый народный стиль письма. Они не могут оставаться в старом стиле; в противном случае они вернутся во времени. Более того, Ху Ши имел в виду, что Китаю нужно больше новых вещей.

Чжан был самым большим «врагом» народного стиля. По словам Лян Сумина : «Линь Шу и Чжан Шичжао были двумя наиболее значимыми людьми в истории, выступавшими против народного стиля письма». [63] Но на самом деле у Ху Ши и Чжан Шичжао была большая разница в возрасте; Когда Чжан работал в Шанхае, Ху был всего лишь учеником средней школы.

Часть Четвертого мая [ править ]

Ху Ши участвовал в « Движении четвертого мая» , положившем начало современному Китаю. Ху представлял «Движение четвертого мая» в Китае как часть глобального сдвига в философии, возглавляемого западными странами. Глобальный характер движения, по мнению Ху, был особенно важен, учитывая относительно недавний статус Китая как мировой державы. Во время «Движения четвертого мая» политическая позиция Ху резко изменилась. По мере того как коллеги-мыслители и студенты движения смотрели в сторону социализма, Ху также приобрел более благоприятный взгляд на коллективную, централизованную организацию таких групп, как Советский Союз и Третий Интернационал. После начала 1930-х годов он вернулся к своим прежним позициям, которые придавали больший вес индивидуализму. Затем Ху начал критиковать коммунизм, такой как правительство Мао и Советский Союз. В хаотический период развития этого движения Ху чувствовал пессимизм и чувство отчуждения. [64]

Ближе к концу жизни Ху выразил разочарование по поводу политизации Движения четвертого мая, которая, по его мнению, противоречила прежде всего философским и лингвистическим проблемам, которые побудили его принять в нем участие. Независимо от того, как позиция Ху менялась в ходе Движения, он всегда помещал Движение четвертого мая в глобальный, хотя и евроцентристский контекст. [65] Несмотря на последствия «Движения четвертого мая», Ху Ши в конечном итоге выразил сожаление по поводу того, что он не смог сыграть более важную роль в истории своей страны. [64]

Примечания [ править ]

  1. также известен как Ху Су. В ранних источниках [4] [5]
  2. ^ Общее современное китайское слово, обозначающее «прагматизм», — 實用主義 ( shíyòngzhǔyì ).

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ «Бюро на ярмарке» . Бюллетень Абмак . 2 (7): 4 . Август 1940 года. Доктор Ху Ши, посол Китая в США, мэр Фиорелло Х. Ла Гуардиа , {... }
  2. ^ «Вестник Госдепартамента» . 10 июня 1944 г. с. 537 . Представителем Пекинского национального университета является доктор Чэнь-шэн Ян, который исполнял обязанности декана Колледжа искусств и литературы в отсутствие доктора Ху Ши.
  3. ^ "Введение" . Проверено 27 июня 2019 г. Мемориальный зал Ху Ши, расположенный на территории кампуса Нанькан, был резиденцией, где доктор Ху Ши (1891–1962) жил с 1958 по 1962 год, во время своего пребывания на посту президента Академии Синика.
  4. ^ Х.Г.В. Вудхед , изд. (1922). Китайский ежегодник 1921-2 гг . Тяньцзинь Пресс, ООО с. 905. Ху Ши, (Ху Су). ( 胡適 ) – Аньхой. Родился 17 декабря 1891 года. {... }
  5. ^ Молодёжное движение в Китае . 1927. с. xii. Я также в долгу перед многими друзьями в Китае, особенно перед доктором Ху Су из Пекинского национального университета{...}
  6. ^ Цзиань, Бай (март 2006 г.). «Ху Ши и Чжан Шичжао». Китайские исследования в истории . 39 (3): 3–32. дои : 10.2753/CSH0009-4633390301 . ISSN   0009-4633 . S2CID   159799416 .
  7. ^ «База номинаций – Литература» . Нобелевская премия.org . Проверено 3 февраля 2012 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чжоу, Чи-пин (2012). Пламя никогда не гаснет: мысль Ху Ши и современный Пекин: Jiuzhou Press, стр. 288.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чжоу, Чжипин (2012). Пламя никогда не гаснет: мысль Ху Ши и современный Пекин: Jiuzhou Press, стр. 202.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О'Нил, Марк (2022). Великий либерал Китая ХХ века - Ху Ши: пионер современного китайского языка . Sanlian Bookstore (Hong Kong) Co., Ltd., агент United Electronic Publishing Co., Ltd. 18. ISBN  978-962-04-4918-5 .
  11. ^ Гридер, Джером (1970). Ху Ши и китайский ренессанс: либерализм в китайской революции, 1917-1937 гг . Издательство Гарвардского университета. стр. 3–8.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Весёлый, Маргаретта (2001). Энциклопедия жизнеописания: автобиографические и биографические формы, том I АК . Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. п. 442. ИСБН  1-57958-232-Х .
  13. ^ Майр, Виктор Х. (2013). Жизни китайцев: Люди, создавшие цивилизацию . Лондон: Темза и Гудзон. п. 208. ИСБН  9780500251928 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чжоу, Чи-Пин; Лин, Карлос (2022). Сила свободы: политические сочинения Ху Ши . Издательство Мичиганского университета. п. 22. ISBN  978-0-472-07526-3 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Фридлендер, Блейн (23 марта 2021 г.). «Названия общежитий в честь МакКлинтока, Ху, нации Каюга» . Корнеллские хроники . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет. Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
  16. ^ Иган 2017 .
  17. ^ Ло, Цзин (2004). За чашкой чая: введение в китайскую жизнь и культуру. Университетское издательство Америки. ISBN   0761829377
  18. ^ Бэри и Луфрано 2000 , с. 362.
  19. ^ Фэрбанк, Джон Кинг (1979) [1948]. США и Китай . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. С. 232–3 , 334.
  20. ^ Джером Б. Гридер, Ху Ши и либерализм китайского Возрождения в китайской революции, 1917–1937 (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1970), стр. 161–162. Электронная книга ACLS по гуманитарным наукам. URL: http://www.humanitiesebook.org/
  21. ^ «Вейл: Дэвид Хоукс, Лю Цун-Янь, Алистэр Моррисон» . Ежеквартальный журнал «Китайское наследие» Австралийского национального университета.
  22. ^ Вэнь Юань-нин и другие. Несовершенное понимание: интимные портреты современных китайских знаменитостей . Под редакцией Кристофера Ри (Амхерст, Массачусетс: Cambria Press, 2018), стр. 41–44.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Родригес, Сара Меллорс (2023). Репродуктивные реалии в современном Китае: контроль над рождаемостью и аборты, 1911-2021 гг . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-009-02733-5 . OCLC   1366057905 .
  24. ^ «Ши Ху» . Американская академия искусств и наук . 9 февраля 2023 г. Проверено 30 мая 2023 г.
  25. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 30 мая 2023 г.
  26. ^ «ПРЕЗИДЕНТ ЗАВЕРЯЕТ НОВОГО ПОСЛАННИКА КИТАЯ; говорит доктору Ху Ши, что мы будем придерживаться внешней политики, основанной на законе и порядке. ГОЛОСЫ ДИПЛОМАТА БЛАГОДАРЯТ, что он заявляет, что его народ будет бороться за мир со справедливостью и честью. Президент дает заверения, что будет сражаться бесконечно» . Нью-Йорк Таймс . 29 октября 1938 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 16 мая 2019 г.
  27. ^ «Китай отозвал посла Ху Ши; его преемником станет Вэй Тао Мин, ранее работавший в Виши» . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1942 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 16 мая 2019 г.
  28. ^ Ченг и Лесц (1999) , с. 373.
  29. ^ Процесс создания Проверено 27 июня 10 2019. декабря того же года состоялось первое заседание правления, мемориальный зал был официально открыт и начал украшаться.
  30. ^ « Цзи Сяньлинь: нежный академический гигант », china.org, 19 августа 2005 г.
  31. ^ Путунхуа Шуйпин Цеши Ганъяо, 2004. Пекин, стр. 362–363. ISBN   7100039967
  32. ^ Дипак, БР (2020). Индия и Китай: за пределами бинарности дружбы и вражды . Спрингер Природа. п. 6. ISBN  978-9811595004 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ю-лан Фунг, доклад «Философия в современном Китае», представленный на Восьмой Международной философской конференции, Прага, 1934 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чжоу, Чи-пин (2012). Пламя никогда не гаснет: мысль Ху Ши и современный Китай: Jiuzhou Press, стр. 36.
  35. ^ «Ху Ши Холл» . Студенческая и студенческая жизнь | Корнеллский университет . Проверено 24 октября 2022 г.
  36. ^ Ху 1948 , стр. 167–168.
  37. ^ Ху Ши, г-н Дьюи и Китай, от 11 июля 1921 г. Сборник эссе Ху Ши, II, 533–537;
  38. ^ Ху Ши, Третье обсуждение проблем и измов, Еженедельный обзор № 36 (24 августа 1919 г.). Сборник эссе Ху Ши, II, 373.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чанг, Хань-лян (2000). «Ху Ши и Джон Дьюи:« научный метод »в эпоху Четвертого мая - Китай, 1919 год и после» . Сравнительная критика . 22 : 91–103.
  40. ^ Ху, Ши (1935). Недавние сочинения Ху Ши о стипендиях: Коммерческая пресса, стр. 630–646.
  41. ^ Ю, Ин-ши (2014). Собрание сочинений Юй Инши . Гуйлинь: Издательство Педагогического университета Гуанси. п. 348-355.
  42. ^ Ю, Ин-ши (2014). Собрание сочинений Юй Инши . Гуйлинь: Издательство Педагогического университета Гуанси. п. 357.
  43. ^ Ху, Ши (1947), Мы должны выбрать свое собственное направление.
  44. ^ Ху, Ши (1955), Силы по борьбе с насилием и дезинфекцией, оставленные Движением китайского Возрождения за последние сорок лет - историческое значение ликвидации Коммунистической партией Китая мыслей Ху Ши.
  45. ^ Ху, Ши (1918).
  46. ^ Ху, Ши (1919). Бессмертие – моя религия, новая молодость 6.2 .
  47. ^ Чжоу, Чжипин (2012). Пламя никогда не гаснет: Мысль Ху Ши и современный Китай: Jiuzhou Press, стр. 290.
  48. ^ « От однопартийной к беспартийной политике - Wikisource, библиотека свободы » zh.wikisource.org Проверено 15 апреля 2019 г.
  49. ^ Чжоу, Чжипин (2012). Пламя никогда не гаснет: мысли Ху Ши и современный Китай: Jiuzhou Press, стр. 290–292.
  50. ^ Ши, Ху (2013). Чжоу, Чи-Пин (ред.). Английские сочинения Ху Ши . Китайская академическая библиотека. Берлин, Гейдельберг: Springer. дои : 10.1007/978-3-642-31181-9 . ISBN  978-3642311802 .
  51. ^ Чжоу, Чи-пин (20 февраля 2020 г.), «Две версии современной китайской истории: переоценка Ху Ши и Лу Синя» , Вспоминая четвертое мая , Brill: 75–94, doi : 10.1163/9789004424883_005 , ISBN  978-9004424883 , S2CID   216388563 , получено 17 декабря 2020 г.
  52. ^ Ху, Ши (ноябрь 1941 г.). «Конфликты идеологий», в Ежегоднике Американской академии политических и социальных наук , Vol. 28, стр. 32–34.
  53. ^ Ху Ши, «Коммунизм, демократия и культурная модель».
  54. ^ Эйнштейн, Альберт; Натан, Отто; Норден, Хайнц (1968). Эйнштейн о мире . Интернет-архивы. Нью-Йорк, Schocken Books. стр. 539, 670, 676.
  55. ^ «[Письмо] 1950 г., 12 октября, Женева, [Швейцария] [к] Габриэле Мистраль, Сантьяго, Чили [рукопись] Джерри Краус» . БНД: Архив писателя . Проверено 19 октября 2023 г.
  56. ^ «Избранная библиография произведений Ху Ши на английском языке» . Проверено 27 июня 2019 г.
  57. ^ Краткая дискуссия о литературной реформе.
  58. ^ Ху 2016 .
  59. ^ Хафт 1989 , стр. 136–138.
  60. ^ Задержание 1989 г. , с. 137 .
  61. ^ «Английский перевод Кай-Ю Сюя» . Март 2010.
  62. ^ Ху Ши (1919). «Чабудуо Сяньшэн差不多先生傳» (PDF) . Американско-китайский институт USC (на традиционном китайском и английском языках). Перевод RS Bond. п. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Цзиань, Бай (2006). «Ху Ши и Чжан Шичжао» . Китайские исследования в истории . 39 (3): 3–32. дои : 10.2753/csh0009-4633390301 . ISSN   0009-4633 . S2CID   159799416 .
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чоу, Минь-чжи (1984). Ху Ши и интеллектуальный выбор в современном Китае . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. дои : 10.3998/mpub.9690178 . ISBN  978-0472750740 .
  65. ^ Чан, Юнг-Чен (20 февраля 2020 г.), «Ху Ши и наследие четвертого мая» , Вспоминая четвертое мая , Брилл: 113–136, doi : 10.1163/9789004424883_007 , ISBN  978-9004424883 , S2CID   216387218 , получено 17 декабря 2020 г.

Источники [ править ]

Вторичный [ править ]

Первичный [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Дипломатические должности
Предшественник Посол Китая в США
1938–1942
Преемник
Должности в некоммерческой организации
Предшественник Международный президентский комитет военного времени 1941–47 Международный ПЕН-клуб
1941–1947
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b8b953ffab6e1b2de73726ceab71d25__1718125800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/25/3b8b953ffab6e1b2de73726ceab71d25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hu Shih - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)