Jump to content

Генетический метод

Генетический метод — это метод обучения математике, придуманный Отто Теплицем в 1927 году. В качестве альтернативы аксиоматической системе этот метод предлагает использовать историю математики, чтобы вызвать волнение, мотивацию и вовлечь класс.

Отто Тёплиц в Боннском университете

Отто Тёплиц, математик-исследователь в области функционального анализа , представил метод в своей рукописи «Проблема курсов математического анализа в университетах и ​​их разграничение с курсами математического анализа в средних школах». [1] в 1927 г. Часть этой рукописи была опубликована в книге в 1949 г., уже после смерти Тёплица.

Метод Теплица не был в то время совершенно новым. В своем выступлении 1895 г. [2] Выступая на публичном заседании Королевского общества наук в Геттингене «Об арифметизации математики», знаменитый немецкий математик Феликс Кляйн выдвинул идею, «что в малых масштабах учащийся естественно и всегда должен повторять одни и те же разработки, которые науки прошли в большом масштабе». [2]

Кроме того, генетический метод иногда применялся в книге Герхарда Ковалевского 1909 года «Классические проблемы анализа бесконечного». [3]

В 1962 году математическое образование в США столкнулось с ситуацией, аналогичной ситуации Тёплица в 1926 году в Германии в связи с введением «новой математики» . Вскоре после кризиса «Спутника» была проведена реформа «Новой математики», направленная на повышение уровня математического образования в США, чтобы можно было противостоять угрозе со стороны советских инженеров, которые, как предполагалось, были хорошо образованы в математике. Чтобы подготовить студентов к углубленному изучению математики, учебная программа была сфокусирована на абстракции и строгости. Одним из наиболее разумных ответов на «Новую математику» было коллективное заявление Липмана Берса , Морриса Клайна , Джорджа Полиа и Макса Шиффера , подписанное еще 61 человеком, которое было опубликовано в журналах «Учитель математики» и «Американский математический ежемесячный журнал » в 1962 году. . [4] В этом письме нижеподписавшиеся призывали к использованию генетического метода:

Отсюда можно предположить общий принцип: лучший способ направлять умственное развитие человека — это, конечно, позволить ему проследить умственное развитие по его великим линиям, а не по тысяче ошибок в деталях. [5]

Кроме того, в 1980-х годах математические факультеты в США подвергались критике со стороны других факультетов, особенно инженерных факультетов, за то, что они не справляются со слишком многими своими студентами и что те студенты, которые были сертифицированы как знающие математический анализ, на самом деле понятия не имели, как применять свои концепции на других занятиях. Это привело к «реформе исчисления» в США.

Мотивация

[ редактировать ]
Классификация немецких студентов-математиков Отто Тёплица в 1927 году.

Отто Тёплиц утверждал, что только 5% класса можно охватить с помощью традиционных аксиоматических подходов. Чтобы привлечь 45% студентов, он предложил познакомить их с историей математики. История математики даст учащимся представление о проблемах и элементах процесса и приложений математических исследований. Более того, Теплиц утверждал, что 50% студентов университетов «недоступны» и «непригодны» для университетского образования. Классификация представлена ​​на фото.

Варианты

[ редактировать ]

Есть два признанных варианта генетического метода.

Прямой . генетический метод отображает историю развития математических представлений в виде повествования История преподается шаг за шагом, знакомя класс с каждым шагом, ведущим к развитию математической концепции. Предлагается включить в этот метод путаницы, чтобы продемонстрировать, что ошибки и неудачные гипотезы являются частью процесса математических исследований на протяжении всей истории математики.

Косвенный генетический метод включает в себя ту же информацию , что и прямой, но анализируются путаницы и проблемы на протяжении развития каждой математической концепции и обсуждаются мотивы правильного решения. Больше внимания уделяется диагностике проблем, что позволяет студентам диагностировать проблемы современного состояния математики и формировать часть их навыков критического анализа в этой области.

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Тёплиц, О (1927). «Проблема университетских лекций по математическому анализу и их отличие от математического анализа в высшей школе» . Годовой отчет Немецкой ассоциации математиков (на немецком языке). 36 :88–99.
  • Фрике, Р; Вермелл, Х. (1922). Феликс Кляйн Сборник математических трактатов: второй том (PDF) (на немецком языке). Берлин: Шпрингер. стр. 232–240.
  • Ковалевский, Г (1909). Классические проблемы анализа бесконечного (на немецком языке). Лейпциг: Вильгельм Энгельманн Верлаг.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f83a5cc871118a04c4a4077f63b4876e__1712606580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/6e/f83a5cc871118a04c4a4077f63b4876e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genetic method - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)