Моррис Клайн

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Моррис Клайн (1 мая 1908 — 10 июня 1992) — профессор математики , писатель по истории , философии и преподаванию математики , а также популяризатор математических предметов.

Образование и карьера [ править ]

Клайн родился в еврейской семье в Бруклине и проживал на Ямайке, Квинс . После окончания средней школы для мальчиков в Бруклине он изучал математику в Нью-Йоркском университете , получив степень бакалавра в 1930 году, степень магистра в 1932 году и докторскую степень (Ph.D.) в 1936 году. Он продолжал работать в Нью-Йоркском университете в качестве преподавателя до 1942 год. [1]

Во время Второй мировой войны Клайн был отправлен в Корпус связи (армия США), дислоцированный в Белмаре, штат Нью-Джерси . Получив звание физика , он работал в инженерной лаборатории, где радар разрабатывался . После войны он продолжил исследования в области электромагнетизма и с 1946 по 1966 был директором отдела электромагнитных исследований в Институте математических наук имени Куранта .

Клайн возобновил преподавание математики в Нью-Йоркском университете, став профессором в 1952 году. Он преподавал в Нью-Йоркском университете до 1975 года и написал множество статей и более дюжины книг по различным аспектам математики и особенно преподаванию математики . Он неоднократно подчеркивал необходимость преподавать применение и полезность математики, а не ожидать, что студенты получат от нее удовольствие. Точно так же он призвал, чтобы математические исследования концентрировались на решении проблем , возникающих в других областях, а не на построении структур, представляющих интерес только для других математиков. О взглядах Клайна на преподавание можно получить из следующего:

Я бы посоветовал каждому учителю стать актером. Его классная техника должна быть оживлена ​​каждым приемом, используемым в театре. Он может и должен быть драматичным там, где это уместно. Ему нужны не только факты, но и огонь. Он может использовать даже эксцентричность поведения, чтобы возбудить человеческий интерес. Он не должен бояться юмора и должен свободно им пользоваться. Даже неуместная шутка или история чрезвычайно воодушевляют класс. [2]

математического образования Критика

Моррис Клайн был главным героем учебной программы реформы математического образования , которая произошла во второй половине двадцатого века, в период, включающий программы новой математики . Статья Клайна в 1956 году в журнале «Учитель математики» называлась «Математические тексты и учителя: тирада». Обращаясь к учителям, которые обвиняют студентов в их неудачах, он писал: «Существует проблема учащихся, но есть также три других фактора, которые ответственны за нынешнее состояние математического обучения, а именно: учебные программы, тексты и учителя». Тирада затронула за живое, и начали происходить изменения. Но затем Клайн перешел к критике некоторых изменений. В 1958 году он написал «Древние против современников: новая битва книг». Статья сопровождалась опровержением Альберта Э. Медера-младшего из Университета Рутгерса . [3] Он говорит: «Я нахожу нежелательными: во-первых, расплывчатые обобщения, совершенно недокументированные, относительно взглядов, которых придерживаются «модернисты», и, во-вторых, выводы, сделанные из того, что не было сказано «модернистами». К 1966 году Клайн предложил восьмистраничный план средней школы. [4] Опровержение этой статьи было сделано Джеймсом Х. Зантом; в нем утверждалось, что Клайн «в целом не знал, что происходит в школах, в отношении учебников, преподавания и учебной программы». Зант раскритиковал сочинения Клайна за «неясность, искажение фактов, недокументированные утверждения и чрезмерные обобщения».

В 1966 году [5] и 1970 г., [6] Клайн выступил с еще двумя критическими замечаниями. В 1973 году издательство St. Martin's Press внесло свой вклад в диалог, опубликовав критику Клайна « Почему Джонни не может складывать: провал новой математики» . Первая глава представляет собой пародию на обучение, поскольку интуиции учащихся бросает вызов новый жаргон . В книге резюмируются дебаты учителя математики , при этом Клайн признает некоторый прогресс: он цитирует Говарда Фера из Колумбийского университета , который стремился объединить предмет посредством его общих концепций: множеств , операций , отображений , отношений и структур в усовершенствовании учебной программы по математике для средней школы. Изучать .

В 1977 году Клайн обратился к университетскому образованию; он бросил вызов академическому математическому истеблишменту своей книгой « Почему профессор не может преподавать: дилемма университетского образования» . Клайн утверждает, что обязанность профессоров в Соединенных Штатах проводить исследования искажает научный метод , который характеризует хорошее преподавание. Он хвалит стипендию, выраженную в разъяснительных статьях или обзорах оригинальных работ других. От учености он ожидает критического отношения к темам, материалам и методам. Среди опровержений — Д.Т. Финкбайнер, Гарри Поллард и Питер Хилтон . [7] Поллард признал: «Общество, в котором обучением восхищаются и занимаются ради него самого, исчезло». Обзор Хилтона был более прямым: Клайн «вложил в руки врагов… оружие». Начав в 1956 году как агитатор за изменения в математическом образовании, он стал критиком некоторых тенденций. Несмотря на то, что он был опытным комментатором, редакторы часто считали, что его высказывания лучше всего смягчаются опровержением.

Размышляя над тем, что побудило Морриса Клайна протестовать, примите во внимание мнение профессора Медера: [8]

Мне интересно, действительно ли профессор Клайн любит математику [...] Я думаю, что в душе он физик или, возможно, «натурфилософ», а не математик, и что причина, по которой он не любит Предложения по ориентации программы подготовки к колледжу средней школы по математике с учетом разнообразных потребностей двадцатого века путем использования некоторых концепций, разработанных в математике за последние сто лет или около того, заключаются не в том, что это плохая математика, а в том, что они принижают важность физики. .

Так может показаться, поскольку Клайн вспоминает рекомендацию Э. Х. Мура сочетать естествознание и математику на уровне средней школы. [9] Но более внимательное чтение показывает, что Клайн называет математику «частью усилий человека по пониманию и освоению своего мира», и он видит эту роль в широком спектре наук.

математических исследований Критика

В книге «Математика: потеря уверенности» (гл. XIII: «Изоляция математики») Клайн выразил сожаление по поводу того, как проводятся математические исследования , жалуясь, что часто математики, не желая знакомиться с (иногда глубоким) контекстом, необходимым для решения прикладные проблемы в науках предпочитают изобретать чисто математические задачи, которые не обязательно имеют какие-либо последствия. Клайн также обвинил публикуй или умри» . в таком положении дел академическую культуру « [ нужна цитата ]

Публикации [ править ]

Книги
  • Введение в математику (совместно с Ирвином В. Кеем), Houghton Mifflin, 1937 г.
  • Теория электромагнитных волн (редактор), Inter-science Publishers, 1951 г.
  • Математика в западной культуре , Oxford University Press, 1953 г.
  • Математика и физический мир , TY Crowell Co., 1959 г.
  • Математика, культурный подход , Аддисон-Уэсли, 1962 г.
  • Математика для нематематиков , Dover Publications, 1 967.
  • Электромагнитная теория и геометрическая оптика (совместно с Ирвином В. Кеем) , Джон Уайли и сыновья, 1965 г.
  • Исчисление, интуитивный и физический подход , John Wiley and Sons, 1967, 1977, Dover Publications , 1998 г. переиздание ISBN   0-486-40453-6
  • «Математика для гуманитарных наук» , Аддисон-Уэсли, 1967 г. (переиздано как «Математика для нематематиков» , Dover Publications, Inc., 1985 г.) ( ISBN   0-486-24823-2 )
  • Математика в современном мире (редактор), WH Freeman and Co., 1968 г.
  • Математическая мысль от древних до наших дней , Oxford University Press, 1972 г.
  • Почему Джонни не может складывать: провал новой математики , St. Martin's Press, 1973 г.
  • Почему профессор не может преподавать: математика и дилемма университетского образования , St. Martin's Press, 1977 ( ISBN   0-312-87867-2 )
  • Математика: потеря уверенности , Oxford University Press, 1980 ( ISBN   0-19-502754-X ); ОУП Galaxy Books стр. перепечатка ( ISBN   0-19-503085-0 )
  • Математика: введение в ее дух и использование; чтения из журнала Scientific American
  • Математика в современном мире; чтения из журнала Scientific American
  • Язык форм короной Авраама Волка )
  • Математика и поиск знаний , Oxford University Press, 1985 ( ISBN   0-19-503533-X )

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Александерсон, GL (2008). «Моррис Клайн». В Дональде Дж. Альберсе; Джеральд Л. Александерсон (ред.). Люди-математики: профили и интервью (2-е изд.). AK Peters , Ltd., стр. 173–183. ISBN  978-1-56881-340-0 .
  2. ^ Учитель математики 49:171.
  3. ^ Учитель математики 51: 428–33.
  4. ^ Учитель математики 59: 322–330.
  5. ^ М. Клайн (1966) «Интеллектуалы и школы: история болезни» в Harvard Educational Review 36:505–11.
  6. ^ М. Клайн (1970) «Логика против педагогики» в American Mathematical Monthly (77:264–82)
  7. ^ DT Finkbeiner, Гарри Поллард, Питер Хилтон (май 1979 г.) American Mathematical Monthly 86: 401–412
  8. ^ Учитель математики 51:433
  9. ^ Почему Джонни не может добавить , стр. 147

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]