Цинь Хуэй (историк)
![]() |

Движения в современном |
Китайская политическая мысль |
---|
![]() |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Либерализм в Китае |
---|
Цинь Хуэй ( кит . 秦晖 ; пиньинь : Цинь Хуэй ; родился в 1953 г.) — китайский историк и общественный интеллектуал. Ранее он занимал должность профессора истории Института гуманитарных и социальных наук Университета Цинхуа в Пекине. Сейчас он является адъюнкт-профессором кафедры государственного управления и государственного управления Китайского университета Гонконга . [1]
Карьера
[ редактировать ]Основная область деятельности Цинь — экономическая история и крестьяноведение. Его наставником был Чжао Лишэн ( китайский : 赵俪生 ), историк-марксист из Китая. С 1992 года он стал видным общественным интеллектуалом, занимающим позицию по ряду вопросов, часто противоречащих официальным доктринам китайского правительства. Китая Его основное внимание сосредоточено на аграрной истории . Цинь — писатель синосферы и китайскоязычного Интернета, где обычно можно найти сборники его произведений. Важным примером является его доктрина «проблем против измов» ( вэньди ю чжуйи ).
Запрет на выход из-под имперского режима
[ редактировать ]В декабре 2015 года вышла новая книга Цинь Хуэя «Отойдя от имперского режима» ( 走出帝制 ; Zǒuchū Dìzhì ), сборник статей, исследующих, как «мечта» о конституционной демократии развалилась в Китае в начале 20 века после того, как страна вырвалась из Императорский порядок Цин был запрещен китайским правительством . До запрета книга была бестселлером. [2] «Как будто они хотят кого-то убить и даже не позволяют ему жаловаться на это», — прокомментировал Цинь; «Я не могу говорить об этом». Анонимный сотрудник издательства книги сказал, что у книги «проблемы с качеством». Запрет был введен за несколько дней до того, как Китай отпраздновал свой второй ежегодный День Конституции . [3]
Просмотры
[ редактировать ]С точки зрения политической идеологии Цинь Хуэй отстаивает леволиберальную позицию. [4] Он выступает за приватизацию в строгих условиях демократической открытости. Однако он выступает против рыночного фундаментализма в его китайских формах и стремится ввести институты социал-демократии , включая некоторые аспекты государства всеобщего благосостояния . Он решительно защищает свободу как политическую ценность и часто вступает в союз с другими китайскими интеллектуалами, которых называют «либералами». [5] Он участвовал в полемике с китайскими новыми левыми , особенно с их наиболее популистскими и националистическими формами. Например, он подписал петиции, протестующие против шовинистической реакции на теракты 11 сентября в Нью-Йорке .
Будучи публичным интеллектуалом, Цинь работал над тем, чтобы инициировать дебаты о социальной справедливости . отправили работать крестьянином в бедный горный район Юго-Западного Китая Цинь, которого во время Культурной революции , утверждает, что китайское крестьянство по сей день страдает от серьезного отсутствия социальной справедливости. В то же время в своих исторических исследованиях он заявил, что крестьянство имеет сильную тенденцию повышать свой статус гражданина, когда это возможно (тогда как городской рабочий класс часто был склонен требовать восстановления статуса зависимого клиента, которым он пользовался в условиях маоистской плановой экономики). ).
Цинь использовал работы Александра Чаянова , Эрика Вольфа и других писателей об аграрном обществе, чтобы атаковать культурный эссенциализм в исследованиях китайского крестьянства, который часто принимает форму изображения крестьянства как человека, постоянно пропитанного конфуцианством и коллективистской этикой феодализма. патриархальная родословная. Цинь стремился показать, что история, а не культура, обеспечивает надежную основу для объяснения эмпирических явлений.
Вопреки распространенному маоистскому взгляду, который подчеркивает крестьянские войны как выражение классовой борьбы, в своем исследовании аграрной истории Цинь приходит к выводу, что самая значительная линия разлома в деревне проходила не между крестьянином и помещиком, а между крестьянином и чиновником. Это имеет очевидные последствия для интерпретации современного сельского Китая.
Личная жизнь
[ редактировать ]Цинь Хуэй женат, имеет дочь. Его жена Цзинь Янь (金雁) сама по себе является выдающимся исследователем восточноевропейских и российских дел, часто сотрудничая с Цинь под псевдонимом Су Вэнь (苏文). [6]
Лекции по истории в Интернете
[ редактировать ]- Расставание и воссоединение (китайский: Цинь Хуэй-Расставание и воссоединение: 30, 60 и 120 лет истории Китая.mp3)
- Остерегайтесь проблемной колонизации (китайский: Цинь Хуэй: Остерегайтесь «проблемной колонизации».mp3)
- О китайских крестьянах (китайский: Цинь Хуэй-10.06.24-История и реальность крестьянского вопроса (Лекторий Тяньжэнь).mp3)
- Земельная система Китая (китайский: Цинь Хуэй - двойная земельная система Китая на перекрестке.mp3)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факультет» . www.gpa.cuhk.edu.hk. Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ ЖАО, КИКИ (4 декабря 2015 г.). «В День Конституции Китая книга о конституционализме практически исчезает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Митчелл, Том (3 декабря 2015 г.). «Книга выдающегося китайского ученого «запрещена» » . Файнэншл Таймс . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Ма Личэн (2012). Восемь социальных тенденций в современном Китае . Пекин: Литература по общественным наукам, стр. 219.
- ^ «Интервью с Цинь Хуэем (3): неограниченная власть и ограниченная ответственность» . Wall Street Journal, китайский язык , 15 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 г. , получено 24 ноября 2022 г. - через 爱思思.
- ^ «Цинь Бэйбэй: Дела книги отца Циня_Цинь Хуэй» www.sohu.com Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 г. Проверено 24 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Келли, Дэвид (август 2005 г.). «Введение приглашенного редактора». Китайская экономика . 38 (4): 3–11. дои : 10.1080/10971475.2005.11033531 . S2CID 219305447 .
- Хуэй, Цинь (август 2005 г.). «Общая основа современной мысли». Китайская экономика . 38 (4): 12–22. дои : 10.1080/10971475.2005.11033529 . S2CID 152998087 .
- Хуэй, Цинь (март – апрель 2003 г.). «Деление большого семейного имущества» . Новый левый обзор . II (20). Новый левый обзор.
- Цинь Хуэй и Су Вэнь, Тяньюаньши юй куансянцюй – Гуаньчжун моши юй цяньцзиндай шехуиде зайренши (Пасторали и рапсодии: модель Центральной Шэньси в переосмыслении досовременного общества) (Пекин: Чжунъян Бяньи Чубанше, 1996).
- Цинь Хуэй, Вэньди Ю Чжуи (Проблемы и измы) (Чанчунь Чубанше, 1999).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дилеммы глобализации двадцать первого века: объяснения и решения, с критикой капитализма двадцать первого века Томаса Пикетти Цинь Хуэй, перевод и введение Дэвида Оунби

- 1953 года рождения
- Китайские философы XX века
- Живые люди
- Китайские историки ХХ века
- Академический состав Педагогического университета Шэньси
- Академический состав Университета Цинхуа
- Политики Коммунистической партии Китая
- китайские социал-демократы
- Люди из Гуйлиня
- Преподаватели из Гуанси
- Историки из Гуанси
- Философы из Гуанси
- Китайские философы XXI века
- Либерализм в Китае