Локализм в Гонконге
![]() |
Политика и правительство Гонконга |
Связанные темы ![]() |
В Гонконге — политическое движение , локализм направленное на сохранение автономии города и местной культуры. движение Гонконга Локалистское включает в себя множество групп с разными целями, но все они выступают против растущего посягательства центрального правительства Китая на управление городом собственными политическими, экономическими и социальными делами. [1] [2] В то время как более умеренные элементы движения выступают за большую автономию , оставаясь при этом в составе Китая , более радикальные элементы призывают к возвращению под британское правление или полной независимости в качестве суверенного государства . Некоторые также выступают за более агрессивную и воинственную позицию против правительства материка при защите местных интересов. называет их «радикалами» и « сепаратистами ». По этой причине китайское правительство [3] Вопросы, вызывающие обеспокоенность лагеря местных жителей, включают землепользование и развитие, сохранение культурного и культурного наследия, [ нужна ссылка ] параллельная торговля и растущее число иммигрантов с материка и туристов с материка . Хотя они группируются вместе с либералами , они имеют четкую точку зрения, выступая за право гонконгцев на самоопределение . После протестов в Гонконге в 2019–2020 годах местные жители в значительной степени присоединились к продемократическому лагерю .
Хотя местные лагеря с различными программами и идеологиями существовали с момента передачи территории суверенитета в 1997 году , сегодняшнее движение в целом возникло в начале 2010-х годов и приобрело значительную популярность после массовых протестов в 2014 году против решения китайского правительства проводить предварительный отбор кандидатов на пост главы исполнительной власти. прежде чем разрешить широкой публике выбирать их на выборах 2017 года . После этих протестов был сформирован ряд местных политических партий, которые организовывали протесты и участвовали в в Законодательный совет выборах . На выборах в Законодательный совет 2016 года местные кандидаты получили 6 из 35 мест, выделенных географическим округам , набрав 19 процентов от общего числа голосов. После выборов правительство предприняло судебные иски против законодателей-местников и радикальных демократов из-за разногласий по поводу принятия присяги , что привело к дисквалификации шести законодателей, а также к дисквалификации кандидатур обвиняемых "выступающих за независимость" местников. кандидаты.
Терминология
[ редактировать ]Локализм в западном контексте представляет собой либертарианские идеи децентрализованного местного правительства в отличие от центрального правительства и делает упор на самодостаточность , сельское хозяйство и коммунализм . Хотя гонконгский локализм также подчеркивает экономическую самодостаточность города и местную демократию, он также подчеркивает культурную и политическую угрозу материкового Китая городу и пытается укрепить гонконгскую идентичность в отличие от китайской национальной идентичности . Это часто включает в себя антииммиграционную позицию, и было сказано, что « нативизм » является синонимом локализма. [2] [4] [5] [6] Некоторые местные жители называют себя «автономистами», тогда как правительство Пекина клеймит их « сепаратистами ». [7]
История местного сознания в Гонконге
[ редактировать ]Гонконг был основан в 1841 году как свободный порт . Колониальное правительство поощряло свободное движение капитала и рабочей силы, и не было строгого понятия «жители Гонконга» или «народ Гонконга». Жители не были зарегистрированы правительством до 1949 года, что стало ответом на приток беженцев, спасавшихся от коммунистического захвата материкового Китая .
Социолог Луи Тай-лок в своей книге « Четыре поколения жителей Гонконга» разделил жителей Гонконга на четыре поколения. По его словам, первое поколение — это те, кто родился до 1945 года и пережил японскую оккупацию Гонконга ; [8] в то время как бэби-бумеры , второе поколение, родившееся после войны, были первой волной местного сознания. [9]
Первая волна
[ редактировать ]Бэби-бумеры были детьми беженцев, но родились и выросли в Гонконге и имеют сильное чувство принадлежности. Они стремились прорваться через соперничество холодной войны между коммунистами и националистами, которое доминировало на политической сцене в то время.
В послевоенный период было мало сторонников деколонизации Гонконга от британского правления, особенно Ма Манфай и Демократическая партия самоуправления Гонконга в 1960-х годах. В 1970-е годы наблюдались беспрецедентные волны студенческих движений, таких как Движение за китайский язык и движение против коррупции, движение в защиту островов Дяоюйдао и т. д., которые были независимыми от левого и правого спектра и стали первой волной местного сознания. . [9] Движению китайского языка удалось добиться того, чтобы китайский язык присоединился к английскому языку в качестве официального языка Гонконга. Студенческие движения в то время состояли из некоторых либеральных , китайских националистических и антиколониалистических элементов. [9]
В 1960-х и 70-х годах колониальное правительство также пыталось создать аполитичное местное сознание, чтобы повысить легитимность колониального правления. При администрации губернатора Мюррея Маклехоза Гонконг претерпел масштабную реформу деколонизации. Целью создания местной идентичности было повышение привлекательности британской стороны в предстоящих переговорах о суверенитете Гонконга после 1997 года . Британское правительство также тщательно избегало усиления чувства британцев у жителей Гонконга, поскольку оно уже решило предотвратить массовую миграцию из Гонконга в Великобританию. [9]
Вторая волна
[ редактировать ]Вторая волна местного сознания возникла в 1990-е годы, когда колониальное правление подходило к концу. Резня на площади Тяньаньмэнь в 1989 году вызвала массовые местные протесты и страх перед надвигающимся китайским правлением. Местная культурная жизнь отреагировала консолидацией энтузиазма по поводу отличительных особенностей и разнообразия культуры и самобытности Гонконга. Он цитировал постколониальную теорию, отвергая китаецентрическую форму шовинизма и продвигая космополитизм Гонконга как международного города вместе с либеральными идеалами инклюзивности, разнообразия и транснациональности. Он также подчеркнул важность универсальных ценностей, многообразия гражданского общества, гражданского образования, свободы печати и академических свобод после 1997 года. [9] В конце 1980-х годов известные политики, в первую очередь Ансон Чан , Чунг Сзе-юэнь и Управление неофициальных членов исполнительного и законодательного советов (UMELCO), стремились выразить обеспокоенность от имени народа Гонконга в дискуссиях. между правительствами Китая и Великобритании. [ нужна ссылка ] Однако это оказалось безрезультатным, и в 1997 году суверенитет Гонконга был передан Китайской Народной Республике (КНР).
Третья волна
[ редактировать ]

В марше 1 июля 2003 года, по оценкам, от 500 000 до 700 000 человек выступили против предложенного правительством закона о борьбе с подстрекательством , что стало крупнейшим протестом со времени реакции общественности на протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. [10] Многие пост-80-е (поколение, родившееся в 1980-е, миллениалы в западной терминологии) вдохновились демократическим движением и вышли на улицы. 7.1 People Pile была одной из групп, возникших после протеста. Они были расстроены быстрым развитием городов, которое сметало старые кварталы и поселения ( джентрификация ). Они решительно выступали против политической и экономической монополии корыстных интересов, сговора между бизнесом и правительством и ставили под сомнение природу капиталистической системы в Гонконге. [9] [ модное слово ] [ нужен пример ]
Они также были недовольны сложившимся оппозиционным продемократическим лагерем , который они считали неэффективным в борьбе с системой. Возникло несколько природоохранных движений, возглавляемых молодыми активистами, протестующих против сноса паромного причала Эдинбург-Плейс , Королевского пирса и зданий на улице Ли Тунг (известной как «Улица свадебных открыток») в 2006 и 2007 годах. [11] Протесты против строительства гонконгского участка высокоскоростной железной дороги в Гуанчжоу (XRL) обострились в 2009 и 2010 годах и стали новой кульминацией местного движения. [9]
Расцвет современного локализма
[ редактировать ]Город-этатизм Чин Вана
[ редактировать ]Провал мирных протестов против XRL нанес ущерб репутации левых умеренных активистов. Некоторые обратились к более радикальному подходу. Ученый Чин Ван опубликовал в 2011 году книгу «О городе-государстве Гонконг» , которая вызвала ожесточенные общественные дебаты и пользовалась популярностью среди молодого поколения. [12] В книге Цзинь предлагает отказаться от надежды на демократический Китай и позиционировать демократическое движение в «локалистской» перспективе, чтобы противостоять « неоимпериалистической » политике Пекина в отношении Гонконга. Он проанализировал потенциальную угрозу притока туристов с материка и иммигрантов с материка устоявшимся институтам и социальным обычаям Гонконга, которые он считал вероятной частью схемы колонизации Пекина, включая более широкое использование китайского языка и упрощенного китайского языка в повседневном использовании. и в школах. [ нужна ссылка ]
Он выступает за позиции «Гонконг прежде всего» и «разделение Гонконга и Китая», чтобы защитить Гонконг от « культурного геноцида », утверждая, что Гонконг уже был в высокой степени автономен под властью Великобритании и сформировал свою собственную идентичность с сохранившейся китайской культурой. приобщение к британской культуре и многое другое. [13] Он предложил объединить Гонконг в полностью автономный город-государство. [14] Точка зрения Чина была в основном принята сторонниками независимости Гонконга и теми, кто выступает за восстановление британского правления в Гонконге.
С тех пор это привело к диверсификации политической дискуссии в Гонконге: от переосмысления колониальной истории, ностальгии по британскому правлению до бережного отношения к исторической или современной культуре Гонконга и различных форм антикитайских настроений через различные идеологии, такие как антикоммунизм, конфуцианство . , даосизм , конституционализм, либерализм, социализм и многое другое. [9] [ модное слово ] [ нужен пример ] Однажды он присоединился к группе «Движение за автономию Гонконга» , но позже покинул ее и основал свою собственную автономистскую группу под названием « Орден возрождения Гонконга» . Другая группа, вдохновленная идеей Чина и получившая название « Власть нативизма Гонконга», была создана в 2011 году. Они протестовали против включения лиц, не являющихся постоянными жителями Гонконга, в программу денежных раздач в размере 6000 гонконгских долларов, требуемую группами поддержки новых иммигрантов, и призвали к ее пересмотру. действующей иммиграционной политики. [15]
Конфликт между Гонконгом и материком
[ редактировать ]
Многие конфликты между жителями материка и Гонконга также произошли из-за наплыва туристов и иммигрантов, таких как спор о Дольче и Габбана , инцидент в Конг Циндуне , родильный туризм и параллельная торговля среди туристов с материка и другие. Эти инциденты и проблемы усилили антикитайские настроения среди общественности Гонконга. Некоторые из них опубликовали в местных газетах рекламу, назвав жителей материка «саранчей», которая крадет ресурсы у гонконгцев. [9]
В то же время местные жители враждебно настроены по отношению к лагерю пандемократов пандемократов , поскольку они считали космополитизм нереалистичным, а их стремление к демократическому Китаю принесет в жертву интересы Гонконга. Они также недовольны предполагаемой неэффективностью пандемократов как оппозиционной партии на протяжении последних 20 лет. С другой стороны, нативистская тенденция местных движений была осуждена как «ксенофобская» основными активистами и китайским правительством. [13]
На выборах в Законодательный совет 2012 года некоторые кандидаты-пандемократы, в том числе Клаудия Мо из Гражданской партии и Гэри Фан из Нео-демократов , оба заявляли, что они умеренные, выразили некоторые локалистские идеи и выразили обеспокоенность по поводу туристической и иммиграционной политики. Для этого они создали парламентскую группу под названием HK First . Законодатель Вонг Юк-ман , резкий критик Коммунистической партии Китая и бывший член Народной власти ; и его протеже Вонг Юнг-тат , лидер группы активистов «Гражданская страсть» ; также перешел на сторону местных властей вскоре после выборов. [ нужна ссылка ]
Раскритиковав ежегодную акцию в память о разгоне на площади Тяньаньмэнь, проводимую Гонконгским альянсом в поддержку патриотических демократических движений в Китае, за то, что она имеет китайскую националистическую тематику, Civic Passion организовала альтернативный митинг 4 июня в Цим Ша Цуй . Альтернативное мероприятие привлекло 200 человек в 2013 году и 7 000 в 2014 году по сравнению со 180 000 и 150 000 человек соответственно на основное мероприятие. [16] [17]
В середине 2012 года решение правительства о внедрении морального и национального образования подверглось критике за аплодисменты коммунистическим и националистическим позициям китайского правительства и нападки на демократию западного образца. [18] Группа студентов «Схоларизм» во главе с Джошуа Вонгом оккупировала штаб-квартиру правительства Гонконга, вызвав массовую явку протестующих и сумев добиться отступления правительства. [ нужна ссылка ]
«Гонконгский национализм»
[ редактировать ]The Undergrad , официальное издание Союза студентов университета Гонконга (HKUSU), с февраля 2014 года опубликовало несколько статей на тему нации Гонконга. Статьи, озаглавленные «Нация Гонконга решает свою собственную судьбу» и «Демократия и независимость Гонконга», подняли местный дискурс до уровня политической автономии Гонконга, что по сути было бы равносильно независимости Гонконга. Генеральный директор Люн Чун-ин использовал свое новогоднее политическое обращение 2015 года, чтобы подвергнуть резкой критике журнал за пропаганду независимости Гонконга , разжигая как дебаты, так и продажи книги « Гонконгский национализм» , в которой были представлены статьи. [19]
Зонтичная революция
[ редактировать ]В 2013 году ученый-правовед Бенни Тай , считающийся умеренным демократом, выступил в защиту плана гражданского неповиновения , чтобы оказать давление на Пекин с целью введения подлинного всеобщего избирательного права в Гонконге . План перерос в Occupy Central . Радикальные местные жители были в основном против этого, главным образом потому, что они считали, что это был заговор пандемократов с целью перехватить поддержку народа. [20] Студенческие активисты из Scholarism и Гонконгской федерации студентов (HKFS) стали лидерами протестов Occupy. Они вывесили лозунг «Самоопределение нашей судьбы» возле здания правительства. [21] Радикальные местные жители, многие из которых ранее критиковали план оккупации, участвовали в протестах и выступали за более «воинственный» подход в отличие от строгих принципов ненасилия, пропагандируемых тремя промоутерами Occupy Central и студенческими активистами. Они собрались на полигоне Монг Кок , а не на главном полигоне Адмиралтейства , которым руководила HKFS. Они обвинили руководство HKFS в провале протеста. [22]
2019–20 протесты
[ редактировать ]Локализм в массовой культуре
[ редактировать ]Личность
[ редактировать ]Политический локализм и культурный локализм сосуществуют в Гонконге . Политический локализм — это идея, противоположная централизации государственной власти и выступающая за совещательную демократию. [23] Культурный локализм фокусируется на стороне популярной культуры, включая языки, повседневную жизнь, фильмы и книги. Это связано с типичным образом жизни Гонконга. [24] Более того, местные « гонконгские » идеи включают в себя установку на отделение жителей Гонконга от идентичности, ориентированной на материковый Китай . [25]
Культурный локализм не полностью отвергает китайскую идентичность. Он не сопротивляется традиционной китайской культуре, такой как традиционные обычаи и фестивали, но отвергает нынешнюю китайскую идентичность и современную китайскую культуру. [ нужны разъяснения ] [24]
Кантонский диалект
[ редактировать ]Люди в Гонконге часто спорят о кантонском диалекте и китайском диалекте . Местные жители сосредоточены на защите кантонского диалекта. Дихотомия мандаринского и кантонского диалектов очень важна для «гонконгцев» как подтверждение идентичности. Многие жители Гонконга отказываются использовать упрощенные иероглифы, используемые в материковом Китае, и вместо этого используют традиционные иероглифы в своей повседневной жизни. [24] Ученый-лингвист Лау Чаак-мин - тот, кто пропагандирует кантонскую письменную форму , объясняя, что «возникновение письменной формы кантонского диалекта [обусловлено] большим осознанием местной кантонской идентичности, в отличие от более общего китайского самоощущения». Хотя с 1980-х годов все больше гонконгцев изучают мандаринский диалект и говорят на нем, часть молодого поколения сознательно избегает использования мандаринского языка в повседневной жизни, чтобы противостоять «материнизации Гонконга». [26] В то время как местные жители продвигают кантонский диалект и говорят на кантонском диалекте, правительство Гонконга продолжает продвигать и популяризировать мандаринский диалект. Например, Питер Лам , глава Совета по туризму Гонконга , предложил [ нужна ссылка ] популяризация китайского языка, начав преподавание китайского языка с детского сада, поскольку преподавание кантонского языка отделило Гонконг от материкового Китая. [26]
В 2014 году Бюро образования заявило на своем веб-сайте, что кантонский диалект является «китайским диалектом , который не является официальным языком», с подробным описанием языковой политики Гонконга, что вызвало споры среди гонконгцев, которые считают, что кантонский диалект - это правильная форма китайского языка, а не просто диалект. . В конечном итоге бюро извинилось и удалило эту фразу. [26]
Фильмы
[ редактировать ]Заинтересованные стороны [ нужны разъяснения ] придерживаются поляризованных мнений о местных фильмах. Некоторые местные фильмы подверглись цензуре со стороны правительства Гонконга и правительства Китая, и их нельзя показывать в обычных кинотеатрах.
Десять лет (2015)
«Десять лет» спродюсировали пять местных режиссеров. В фильме показаны разногласия между правительством и лагерем местных жителей. Он был номинирован на звание одного из лучших фильмов на 35-й церемонии вручения кинопремии Гонконга . [27] В редакционной статье, опубликованной в таблоиде Global Times , принадлежащем Коммунистической партии Китая , упоминалось, что фильм был нелепым и способствовал отчаянию в Гонконге, называя его «вирусом разума». [27] [28] Между тем пропекинская газета Ta Kung Pao назвала фильм «фильмом в поддержку независимости». Китай решил прекратить прямую трансляцию церемонии из-за политически деликатного характера фильма. [29] В ответ один из режиссеров фильма сказал, что он не рассматривает « Десять лет» как пропаганду политической повестки дня, а как представление будущего Гонконга и отражение политической реальности Гонконга. [30]
Некоторые кинотеатры Гонконга также отказались транслировать фильм, несмотря на то, что он собрал более 6 миллионов гонконгских долларов . Сюда входила Broadway Circuit, одна из главных сетей кинотеатров Гонконга. В своем объяснении он утверждал, что в то время было показано «слишком много фильмов». Кинокритик и профессор Гонконгской академии исполнительских искусств отметил, что он никогда не слышал о том, чтобы «фильм, [продающий] полные залы на каждом отдельном показе, [который] вынимался из кинотеатров», и заявил, что «ни один экспонент не допустит цензуре или прямому давлению со стороны Китая». В результате « Десять лет» также показали на частных экранах в университетах и в арендованных местах. [27]
Затерянный в дыму (2017)
«Затерянные в дыму» — документальный фильм о гонконгском активисте Эдварде Люне . В 2020 году Ying e Chi , организация независимых кинематографистов, обратилась с просьбой провести трансляцию «Затерянные в дыму» , но просьба была отклонена районным офисом Вонг Тай Син. В ведомстве ответили, что фильм пропагандирует и восхваляет человека. Согласно Руководству по использованию средств районного совета , «проекты, которые могут дать неправомерную славу или рекламу отдельному лицу, коммерческому фильму, политической партии или ассоциации, не могут поддерживаться». [31] [32] Ин Э Чи подтвердил, что это документальный фильм, в котором никогда не восхвалялся и не защищался какой-либо человек, и Ин Э Чи подозревал, что решение офиса было политической цензурой. [31]
В 2021 году студенческий союз Университета Гонконга показал «Затерянные в дыму» , но в Университете Гонконга заподозрили, что фильм может нарушить Закон о национальной безопасности . [33] Студенческий союз подтвердил, что их цель состоит в том, чтобы позволить студентам понять местную историю Гонконга, и заявил, что они продолжат трансляцию, и надеется, что университет прекратит ограничивать политические свободы. [31]
Самоидентификация граждан Гонконга
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
За последние 23 года самоидентификация граждан Гонконга изменилась. В 2008 году большинство граждан Гонконга ответили и назвали себя китайцами, но к 2019 году большинство жителей Гонконга считают себя гонконгцами. Это изменение способствовало протестам в Гонконге в 2014 году и протестам в Гонконге в 2019–2020 годах , а также привело к трениям между продемократическим лагерем и пропекинским лагерем . Гонконг как международный город был сформирован людьми разных национальностей. Иностранцы, не являющиеся гражданами Китайской Народной Республики, могут стать постоянными жителями Гонконга. Стать китайцем не является необходимым условием для получения гражданства Гонконга, будь то по личному удостоверению личности или по официальному определению. По данным численности населения на середину 2016 года, 568 395 граждан Гонконга не имеют китайского гражданства. В этой ситуации не все граждане Гонконга являются китайцами. [34] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Самоидентификация граждан Гонконга меняется со временем. Крупные события, такие как Олимпийские игры в Пекине в 2008 году и протесты в Гонконге в 2019–2020 годах, стали ключевыми факторами, изменившими восприятие гражданами своей этнической идентичности. Исследование провела Программа общественного мнения Гонконгского университета (HKUPOP). HKUPOP была создана в июне 1991 года для сбора и изучения общественного мнения по темам, которые могут представлять интерес для ученых, журналистов, политиков и широкой общественности. HKUPOP сначала находился в составе Исследовательского центра социальных наук, подразделения факультета социальных наук Университета Гонконга. В мае 2000 года он был переведен в Центр журналистики и медиаисследований Гонконгского университета. В январе 2002 года он был переведен обратно на факультет социальных наук Гонконгского университета. [35] 23 апреля 2019 года Программа общественного мнения Гонконгского университета (HKUPOP) объявила, что отделится от университета и продолжит свою работу самостоятельно, как отдельный орган. HKUPOP был закрыт 30 июня 2019 года. Его директор доктор Роберт Чанг создал новую организацию — Гонконгский институт исследования общественного мнения — и продолжил проводить опросы и исследования. [36] Результаты исследования категориальной этнической идентичности граждан цитировались СМИ различного политического спектра, в том числе Hong Kong Free Press. [37] и МинПао. [38]
Самое известное исследование HKUPOP посвящено этнической идентичности людей. Исследование было впервые начато в августе 1997 года, сразу после передачи Гонконга . Команда HKUPOP провела телефонные опросы интервьюеров среди носителей кантонского диалекта в Гонконге в возрасте 18 лет и старше. Размер выборки этих опросов каждый раз составлял более 500 успешных случаев. С мая 2000 года это число было увеличено до более чем 1000 и взвешено в соответствии с гендерно-возрастным распределением населения Гонконга. [39] Исследование сосредоточено на категориальной этнической идентичности «китайца» и «гонконгера», но эти идентичности могут существовать неисключительно. Таким образом, опрос предоставляет респондентам 7 вариантов: гонконгер, гонконгер в Китае, китаец в Гонконге (中国人), Китайский (中国人), Гонконгский и Гонконгский в Китае (香港人+中国的香港人), Китайский и китайский в Гонконге (中国人+香港中文) и смешанная идентичность (смешанная идентичность).
В опросе, проведенном в июне 2008 года, во время землетрясения в провинции Сычуань в 2008 году и Олимпийских игр в Пекине в 2008 году , только 18,1% респондентов назвали себя «гонконгцами», в то время как 38,6% респондентов назвали себя «китайцами», что было самым высоким показателем за 22 года. летнее обследование. В последнем опросе, проведенном в июне 2019 года, когда впервые началось движение за внесение поправок в закон о запрете экстрадиции, результаты исследования показывают, что только 10,8% респондентов назвали себя «китайцами», а 52,9% респондентов назвали себя «жителями Гонконга». который достиг наивысшей отметки с 1997 года. Исследования категориальной этнической идентичности граждан с 1997 по 2019 годы демонстрируют значительный рост категорий «гонконгер» и «гонконгер и гонконгер в Китае», тогда как количество идентифицирующих себя как «китайцы», «Китайцы в Гонконге», «Китайцы и китайцы в Гонконге» и «смешанная идентичность» уменьшились. [39]
Местные движения после оккупации
[ редактировать ]После движения Occupy было создано несколько организаций, названных в средствах массовой информации «зонтичными организациями», в которых многие из них несли определенную степень местных дискурсов, особенно Youngspiration и Hong Kong Indigenous . Youngspiration принял участие в выборах в окружной совет 2015 года вместе со многими другими вновь прибывшими «солдатами Зонтика» и в конечном итоге получил одно место из девяти кандидатов. [40] Коренные жители Гонконга отличаются своим стилем протеста, в котором они призывают к «воинственному» подходу с «каким-то столкновением», в отличие от «мягкого подхода» пандемократов к ненасильственному гражданскому неповиновению. [3]
Партия независимости Гонконга была сформирована в апреле 2015 года с целью защиты независимости Гонконга в составе Британского Содружества . [41]
Кампания по отказу от членства HKFS
[ редактировать ]Недовольство местных жителей HKFS привело к большому расколу в студенческой федерации. Местные жители начали кампанию по выходу из HKFS. К концу 2015 года четыре из восьми студенческих союзов, входящих в федерацию: Союз студентов Гонконгского университета (HKUSU), Союз студентов Гонконгского политехнического университета (HKPUSU), Союз студентов баптистского университета Гонконга (HKBUSU) и Союз студентов Городского университета Гонконга (CityUSU) расстались с HKFS.
Протесты против параллельной торговли
[ редактировать ]
Местные жители, в том числе «Коренные жители Гонконга» и «Гражданские страсти», также мобилизовались в Интернете и запустили несколько «кампаний по освобождению» в таких районах, как Туен Мун 8 февраля, Ша Тин 15 февраля и Юэнь Лун 1 марта, где действовали параллельные торговцы. Протестующие были не только против параллельной торговли, но и против перенаселенности Гонконга, вызванной многоразовыми разрешениями на въезд, выдаваемыми туристам с материка. [42] Они ругали туристов с материка, агрессивно пикетировали предполагаемых покупателей и вступили в столкновения с полицией, в результате которых многие из них перешли к насилию. [43] После третьей демонстрации центральное правительство заявило, что ограничит жителям Шэньчжэня одно посещение в неделю. [44]
Дело Сиу Яу-вай
[ редактировать ]В июле 2015 года местные жители, в том числе коренные жители Гонконга и молодые вдохновители, прошли маршем к Департаменту иммиграции, чтобы потребовать депортации 12-летнего мальчика с материка без документов Сиу Яу-вай, который прожил в Гонконге девять лет без документов. [45] Сиу, чьи родители живы и здоровы в материковом Китае, остался с бабушкой и дедушкой после того, как девять лет назад просрочил разрешение на двустороннее пребывание. от пропекинской Федерации профсоюзов Депутат Чан Юэнь-хан посоветовал и помог мальчику и его бабушке получить временное удостоверение личности и призвал местное сообщество к состраданию. [46] Некоторые призывали власти рассмотреть дело на гуманитарной основе и предоставить Сиу постоянное гражданство, в то время как многие другие, опасаясь, что это дело откроет шлюзы для обращений со стороны других нелегальных иммигрантов, просили репатриировать мальчика. Позже мальчик вернулся к родителям в материковый Китай. [47]
Беспорядки в Монг Коке
[ редактировать ]
В феврале 2016 года, во время китайского Нового года , коренные жители Гонконга призвали к онлайн-действиям, чтобы оградить уличных торговцев , продававших гонконгскую уличную еду , которую они считали частью гонконгской культуры, от репрессий со стороны государственного департамента здравоохранения. Протест перерос в ожесточенные столкновения между полицией и протестующими. Протестующие бросали в полицию стеклянные бутылки, кирпичи, цветочные горшки и мусорные баки и поджигали улицы, что правительство осудило как беспорядки. [48] МИД Китая впервые назвал причастных к этому местных жителей « сепаратистами », заявив, что «бунт [был] спланирован в основном местной радикальной сепаратистской организацией». [49]
Коренные жители Гонконга выдвинули кандидатуру Эдварда Люна , который позже стал известен благодаря его участию в столкновениях в Монг Коке и аресту полицией, на дополнительных выборах в Новых Восточных территориях в 2016 году . В число местных групп и деятелей, проводивших кампанию за Люна, входили Youngspiration, Civic Passion , Чин Ван и Вонг Юк-ман . [50] Люн занял третье место с 15 процентами голосов, уступив умеренной пандемократической Гражданской партии Элвину Юнгу с 37 процентами и пропекинскому лидеру Холдену DAB Чоу с 34 процентами. [51] Люн утверждал, что местничество закрепилось в качестве третьей по значимости силы в местной политике, стоя бок о бок с пандемократическими и пропекинскими лагерями. [52] Считалось, что результат, превзошедший ожидания, еще больше повысит моральный дух местных жителей и их амбиции участвовать в сентябрьских всеобщих выборах . [53]
Независимость Гонконга
[ редактировать ]Университета Гонконга Студенческий журнал Undergrad в марте 2016 года опубликовал статью под заголовком «Декларация молодежи Гонконга», в которой приводится доводы в пользу независимости Гонконга после истечения срока действия Совместной китайско-британской декларации в 2047 году. В ней содержится требование о создании демократического правительства после 2047 года и для общественность для разработки конституции Гонконга. Он также осуждает правительство Гонконга за то, что оно стало «марионеткой» Коммунистической партии, «ослабляя» автономию города. Генеральный директор Люн Чун-ин отверг это утверждение, заявив, что «Гонконг был частью Китая с древних времен, и это факт, который не изменится после 2047 года». Председатель совета Университета Гонконга Артур Ли назвал идею независимости абсурдом, заявив: «Я не думаю, что какой-нибудь мудрый человек станет слушать». [54]
Национальная партия Гонконга , первая партия, открыто выступающая за независимость Гонконга и создание Республики Гонконг, созданной 28 марта 2016 года, вызвала нападки со стороны правительств Пекина и САР. Госсовета Управление по делам Гонконга и Макао заявление 30 марта 2016 года опубликовало через официальное информационное агентство Синьхуа , осуждающее партию: «Действия по созданию организации, выступающей за независимость, предпринятые чрезвычайно небольшой группой людей в Гонконге, нанесли ущерб суверенитет, безопасность поставили под угрозу процветание и стабильность Гонконга, а также основные интересы Гонконга... Этому решительно противостоит весь китайский народ, в том числе около семи миллионов жителей Гонконга. Это также является серьезным нарушением конституции страны. , Основной закон Гонконга и соответствующие действующие законы». [55] Правительство Гонконга опубликовало заявление после создания партии, в котором заявило, что «любое предложение о том, что Гонконг должен быть независимым, или любое движение в защиту такой «независимости» противоречит Основному закону и подорвет стабильность и процветание Гонконга». и нанести ущерб интересам широкой общественности... Правительство САР примет меры в соответствии с законом». [55]
Альянс за восстановление британского суверенитета над Гонконгом и независимости является второй политической группой, выступающей за отделение от Китая. Созданная 26 июня 2016 года, она стремится к обретению независимости в качестве конечной цели, но стремится вернуться к британскому правлению в качестве переходного этапа. [56]
Сообщается, что около дюжины университетов Гонконга вывесили большие баннеры с призывом к независимости города в Национальный день Китая (1 октября) 2016 года. [57]
Предвыборные авантюры и дисквалификации
[ редактировать ]Дополнительные выборы в Новых Восточных территориях
[ редактировать ]
На выборах в районный совет 2015 года было избрано несколько местных кандидатов, в том числе Квонг По-инь из Youngspiration , Вонг Чи-кен из Восточного сообщества Коулуна и беспартийная Кларисса Юнг .
на Дополнительные выборы в Законодательный совет Востоке Новых территорий 28 февраля 2016 года стали важной вехой в развитии местных движений, поскольку это была их первая попытка баллотироваться в Законодательный совет под лозунгом локалистов. [58] Первоначально Youngspiration рассматривала возможность выдвижения кандидата и призвала к проведению праймериз от пандемократической Гражданской партии . Позже оно выбыло из-за нехватки времени для проведения праймериз. [59]
Эдвард Люн из коренных народов Гонконга получил лучший, чем ожидалось, результат на дополнительных выборах на Востоке Новых территорий в феврале 2016 года, набрав более 66 000 голосов и набрав около 15 процентов от общего числа голосов. После выборов Люн заявил, что местничество закрепилось в качестве третьей по значимости силы в местной политике, стоя бок о бок с пандемократическими и пропекинскими лагерями. [52]
Выборы в Законодательный совет 2016 г.
[ редактировать ]На следующий день после дополнительных выборов в Новых Восточных территориях в 2016 году три группы локалистов: Юкмана Вонг Политический институт пролетариата , Юнтата Вонга «Гражданская страсть» и Чин Вана » «Орден возрождения Гонконга объявили о своем участии в сентябрьских выборах. Выборы в Законодательный совет в рамках альянса « CP–PPI–HKRO ». [60] 10 апреля 2016 года шесть местных групп Youngspiration , Kowloon East Community , Tin Shui Wai New Force , Cheung Sha Wan Community Making Power , Tsz Wan Shan Constructive Power и Tuen Mun Community сформировали избирательный альянс под названием « ALLinHK », который планировали выставить на места. Гонконга кандидаты в четырех из пяти географических округов с повесткой дня по выдвижению референдума о самоопределении , [61] в то время как коренные жители Гонконга и еще одна новая Национальная партия Гонконга, выступающая за независимость , также заявили, что будут баллотироваться на предстоящих выборах. «Демосисто» — политическая партия левого толка, созданная лидерами «Революции зонтиков» Джошуа Вонгом , Оскаром Лаем и Натаном Лоу В тот же день была образована . Политическая партия стремилась выдвинуть кандидатов на предстоящих выборах с платформой «самоопределения» будущего Гонконга. Оно вступило в союз с такими активистами, как Эдди Чу и Лау Сиу-лай .
14 июля 2016 года Комиссия по избирательным делам (EAC) объявила о своем плане потребовать от всех кандидатов подписать дополнительную «форму подтверждения» выдвижения, в которой заявляют о своем понимании Гонконга как неотъемлемой части Китая, как это предусмотрено в Основном законе . в ответ на то, что многие потенциальные кандидаты-местцы выступают за независимость Гонконга или продвигают его. [62] Хотя Элвин Ченг из «Гражданской страсти» согласился подписать форму подтверждения, другие кандидаты, в том числе Эдвард Люн от Национальной партии Гонконга, от коренного населения Гонконга и Чан Хо-тин отказались подписать. Люн впоследствии подписал форму, в которой суд отказался немедленно заслушивать судебный пересмотр .
После окончания периода выдвижения шесть местных кандидатов получили электронные письма от EAC, в которых говорилось, что их кандидатуры были «недействительными», в том числе Чан Хо-тин, Юнг Ке-чхон от Демократической прогрессивной партии, Накаде Хицудзико от националистической партии Гонконга, Алиса Лай от Консервативной партии. Йиман, представитель коренного населения Гонконга Эдвард Люн и независимый Чан Квок Кеунг. Офицер Восточного избирательного округа Новых территорий Кора Хо Лай-шенг отклонила кандидатуру Люна на том основании, что она не верила, что Люн «искренне изменил свою предыдущую позицию в отношении независимости». [63] [64] Несмотря на свою местническую позицию, все пять билетов альянса CP-PPI-HKRO и четыре билета ALLinHK были признаны действительными в соответствии с новой избирательной мерой Комиссии по избирательным вопросам (EAC). Руководитель Youngspiration Баджо Люн , который первоначально намеревался баллотироваться на острове Гонконг и баллотировался от Западных Новых территорий, в конце концов выдвинул свою кандидатуру, чтобы баллотироваться от Восточных Новых территорий после меры EAC, которая, как он утверждал, была «кандидатом на замену» на случай, если Эдвард Люнг был дисквалифицирован в избирательном округе. [65]
Местные жители одержали на выборах убедительную победу, получив шесть мест и получив почти 20 процентов голосов. Студенческий лидер «Оккупай» Натан Лоу из «Демосисто» стал самым молодым кандидатом, когда-либо избранным, преподаватели Политехнического университета Лау Сиу-лай и Эдди Чу были возвращены в географические округа. [66] Эдди Чу, общественный активист и защитник окружающей среды, набрал более 84 000 голосов, наибольшее количество голосов, полученных в географических округах, без какой-либо партийной поддержки в Западных Новых Территориях . После победы на выборах Чу объяснил, что его лозунг «демократического самоопределения» отличается от лозунга «воинственных» местных жителей о «национальном самоопределении», поскольку он не согласен с понятием национализма. [67] Что касается «воинственной» фракции, то Баджо Люн, лидер «Молодого вдохновения», одержал победу на Восточных новых территориях после того, как его союзник, представитель коренного населения Гонконга Эдвард Люнг, был отстранен от участия в выборах, в то время как Яу Вай-цзин получил последнее место в Западном Коулуне, набрав примерно 400 голосов за счет ветерана Вонг Юк-мана из Политического института Пролетариата . Союзник Вонга, «Гражданских страстей» лидер Вонг Юн Тат также проиграл свою вторую заявку на Восточный Коулун . Лишь Чэн Чжунтай из избирательного альянса получил место от Западных Новых территорий.
Споры о принятии присяги LegCo
[ редактировать ]двум от Youngspiration депутатам Баджо Люну и Яу Вай-цину В октябре 2016 года правительство предъявило иск за принятие присяги . Они заявили, что «как член Законодательного совета, я буду прилагать серьёзные усилия для защиты интересов народа Гонконга», вывесили баннер «Гонконг – это не Китай», вставили свои собственные слова в клятвы и неправильно произнесли «Китайскую Народную Республику» как «народный отказ от Чи-на », когда они приносили присягу. В ноябре представитель Управления по делам Гонконга и Макао заявил, что «[Пекин] абсолютно не позволит никому, выступающему за отделение Гонконга, и не позволит активистам, выступающим за независимость, войти в правительственное учреждение», после того, как Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) интерпретируют статью 104 Основного закона Гонконга , направленную на дисквалификацию двух законодателей. [68] 14 июля 2017 года суд сместил еще четырех продемократических законодателей, в том числе Демосисто из партии Натана Лоу и Лау Сиу-лая , которые проводили свою кампанию под лозунгом «самоопределения». [69]
Местные деятели и организации
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Лагерь местных жителей (Гонконг)
- Гонконгский национализм
- Местный этнический национализм (материковый Китай)
- Оппозиция иммиграции
- Тайваньское движение за локализацию
- Культурный консерватизм
- Единый фронт в Гонконге
Другие идеологии в Гонконге
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гонконг переживает кризис идентичности по мере роста влияния Китая» . Хранитель . 18 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Локализм: почему растет поддержка политической перспективы – и кто за этим стоит?» . 1 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюитт, Дункан (8 апреля 2015 г.). «Столкновения в Гонконге из-за покупателей на материке свидетельствуют о растущей культурной напряженности в отношениях с Китаем» . Интернэшнл Бизнес Таймс .
- ^ Чан, Дэнни (6 июля 2015 г.). «Постоянная потребность гонконгских националистов в поиске следующего врага не имеет смысла» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Вег, Себастьян (16 марта 2013 г.). «Непрекращающийся кризис идентичности в Гонконге» . Атлантика .
- ^ "Определенный" . Экономист . 30 мая 2015 г.
- ^ «Беспорядки в Монг Коке. Пекин выявляет местные радикальные сепаратистские группы и подстрекает депутатов: проложите путь к принятию 23 законов» Apple Daily , 13 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2017 г. Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Луи Дейл (2007). Четыре поколения в Гонконге .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я . «Прошлая и настоящая жизнь местного сознания в Гонконге» Ло Юншэн .
- ^ Уильямс, Луиза; Рич, Роланд (2000). Теряя контроль: свобода прессы в Азии. Азиатско-Тихоокеанская Пресса . Asia Pacific Press, Азиатско-Тихоокеанская школа экономики и менеджмента, Австралийский национальный университет. ISBN 0731536266 .
- ^ «Гонконг, культурное наследие, активизм и деколонизация (Гонконг, культурное наследие, активизм и деколонизация) | PDF | Гонконг | Китай» .
- ^ Хунг, Хо Фунг (3 ноября 2014 г.). «Три взгляда на местное сознание в Гонконге» . Азиатско-Тихоокеанский журнал 12 ( 44).
- ^ Jump up to: а б Лау, Стюарт (10 июня 2013 г.). «Независимый мыслитель Гораций Чин идет смелым путем» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Чанг, Пин (9 июня 2013 г.). «Нанесет ли демократический Китай вред Гонконгу?» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ «Сила национализма в Гонконге: новым иммигрантам не выплачиваются деньги» . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Ип, Келли; Фнеа, Джеральдин; NectarGan (5 июня 2013 г.) «Undampened». Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine . Стандарт .
- ↑ Резню на площади Тяньаньмэнь вспоминают на массовом бдении в Гонконге , chinaworker.info, 6 июня 2014 г.
- ^ CBCNews. [www.cbc.ca/news/world/hong-kong-fears-pro-china-brainwashing-in-education-1.1296013 Гонконг опасается прокитайского «промывания мозгов» в сфере образования]. Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 2012 г.
- ^ Лим, Джон (31 января 2015 г.). «Гонконг следует по стопам Тайваня» . Тайбэй Таймс .
- ^ » Лу Далюэ» Чэнь Юнь (24 февраля 2013 г.) «Колониальное сожаление - воспоминания о «Знакомых семидесятых .
- ^ «Декитаизация Гонконга не увенчается успехом» . Китайская газета . 30 октября 2014 г.
- ^ Саталин, Сюзанна (29 апреля 2015 г.). «Что случилось с продемократическим движением в Гонконге?» . Внешняя политика .
- ^ Лам Вай-ман. «Фрагментированная душа Гонконга». В книге «Гражданство, идентичность и социальные движения в Новом Гонконге» , 73. Лондон: Routledge, 2017. ISBN 978-0367272937
- ^ Jump up to: а б с Чоу Сиу-лунь, Фу Кинг-ва и Нг Ю-люн. «Разработка шкалы идентичности Гонконга: различие между «местными жителями» Гонконга и материковыми китайцами в культурной и гражданской сферах». Журнал современного Китая 29 , № 1 24 (2020): 582.
- ^ Чоу Сиу-лунь, Фу Кинг-ва и Нг Ю-люн. «Разработка шкалы идентичности Гонконга: различие между «местными жителями» Гонконга и материковыми китайцами в культурной и гражданской сферах». Журнал современного Китая 29 , 124 (2020), 573.
- ^ Jump up to: а б с Лю, Джулиана (29 июня 2017 г.). «Кантонский диалект против мандаринского: когда языки Гонконга становятся политическими» . Би-би-си .
- ^ Jump up to: а б с Сала, Илария Мария (11 марта 2016 г.). «Десять лет – ужасающее видение Гонконга, которое Пекин хочет скрыть» . Хранитель . ISSN 0261-3077 .
- ^ Ченг, Крис (22 января 2016 г.). «Государственная газета называет гонконгский фильм-антиутопию «Десять лет» смешным и порождающим отчаяние» . Свободная пресса Гонконга .
- ^ Выпуск фильма о насилии среди чернокожих явно привлекает деньги и провоцирует беспорядки. . Та Кунг Пао (на китайском языке). 11 марта 2021 г.
- ^ Хуэй, Энни. «Заставить местных жителей замолчать: десятилетняя цензура и местническое движение в Гонконге». [ постоянная мертвая ссылка ] Гонконгские исследования 2 , вып. 2 (зима 2019 г.): 7.
- ^ Jump up to: а б с Теневую волю», заявив, что это связано с конфликтом интересов и рекламой отдельных лиц». , включая « «Районное управление Вонг Тай Син отклонило заявку на финансирование общественных показов фильма «Земля глубока, а небо высоко » Июнь 2021.
- ^ «Руководство по использованию средств районного совета». Отдел внутренних дел . Январь 2020.
- ^ «Гонконгский университет предупреждает студентов о необходимости показа фильма об активисте Эдварде Люне» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 2 февраля 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Люнг, Карпир. «Урок Гонконга 1» 11. Жители Гонконга все китайцы, почему нам все еще нужно обсуждать идентичность? » A6% 99%E6%B8%AF%E7%AC%AC%E4%B8%80%E8%AA%B2-11-%E9%A6%99%E6%B8%AF%E4%BA%BA%E9 %83 %BD%E6%98%AF%E4%B8%AD%E5%9C%8B%E4%BA%BA-%E7%82%BA%E4%BD%95%E9%82%84%E8% A6% 81%E8%A8%8E%E8%AB%96%E8%BA%AB%E5%88%86%E8%AA%8D%E5%90%8C-zdpuB29iEjHDnirNmFx9dZiGCuD2HSKA1Q3czcnDXBWc1Jy63
- ^ HKUPOP, «О POP», О POP – 港大民研 HKUPOP, по состоянию на 11 апреля 2021 г., https://www.hkupop.hku.hk/english/aboutpop/index.html .
- ^ Now News, «Программа исследования общественного мнения HKU отделяется от Академии социальных наук HKU с июля», 23 апреля 2019 г. https://news.now.com/home/local/player?newsId=345453&refer= .
- ^ Крис Ченг, «Жители Гонконга, идентифицирующие себя как «китайцы», находятся на рекордно низком уровне; менее 10% молодежи «гордятся» быть гражданами - опрос», Hong Kong Free Press HKFP, 28 июня 2019 г., https://hongkongfp.com/2019 /28/06/опрос-опрос-опрос-опрос «10-гордых-граждан Гонконга-идентифицирующих-китайцев»/ .
- ^ Минпао. «Гонконгский университет Миньян: идентичность «народа Гонконга» достигла нового максимума с 1997 года (23:00) – 20190627 – Новости Гонконга». Сеть новостей Мин Пао – мгновенные новости, 27 июня 2019 г. https:/ /news .mingpao.com/ins/%E6%B8%AF%E8%81%9E/article/20190627/s00001/1561632798679/%E6%B8%AF%E5%A4%A7%E6%B0%91%E7 %A0 %94-%E3%80%8C%E9%A6%99%E6%B8%AF%E4%BA%BA%E3%80%8D%E8%BA%AB%E5%88%86%E8% AA% 8D%E5%90%8C%E6%84%9F1997%E5%B9%B4%E4%BB%A5%E4%BE%86%E6%96%B0%E9%AB%98 .
- ^ Jump up to: а б ХКУПОП. «Категорическая этническая идентичность (согласно опросу)», 27 июня 2019 г. https://www.hkupop.hku.hk/chinese/popexpress/ethnic/eidentity/poll/eid_poll_chart.html
- ^ «Долой старье: два известных пан-демократа были изгнаны в напряженной гонке на выборах в окружные советы» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 23 ноября 2015 г.
- ^ «Партия независимости Гонконга отвергает китайских технических специалистов» . Та Кунг Пао , 4 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 4 . марта 2016 г.
- ^ Чан, Кентукки (20 апреля 2016 г.). «Протесты против параллельной торговли: как они начались и чем закончились?». Гонконгские истории .
- ^ Чан, Кевин (2 марта 2015 г.). «Китайские покупатели — последняя мишень протестного гнева Гонконга» . США сегодня .
- ^ Саталин, Сюзанна (18 мая 2015 г.). «Знакомьтесь с человеком, который хочет сделать Гонконг городом-государством» . Внешняя политика .
- ^ «Локализм: почему растет поддержка политической перспективы – и кто за этим стоит?» . Тайм-аут Гонконг . 1 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Брошенный 12-летний мальчик стал законным после девяти лет без документов в Гонконге» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 21 мая 2015 г.
- ^ «Брошенный 12-летний мальчик разделяет мнение по вопросу получения вида на жительство в Гонконге» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 22 мая 2015 г.
- ^ «[Заголовки A1] Местные жители призвали 300 человек поддержать уличных торговцев в Монг Коке, а полиция распылила перец, чтобы их разогнать» , 9 февраля 2016 г.
- ^ «Замечания официального представителя Министерства иностранных дел Хун Лея по поводу беспорядков в Гонконге» . Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики . 11 февраля 2016 г.
- ^ Юэнь, Шанталь (28 февраля 2016 г.). «Кто за кого выступил? Известные деятели и кого они поддержали в день дополнительных выборов» . Свободная пресса Гонконга .
- ^ «Дополнительные выборы в Законодательный совет 2016 года по географическому избирательному округу Новые территории – результат выборов» . Комиссия по избирательным делам . 29 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Чунг, Кан Чунг (2 марта 2016 г.). «Все вокруг города: так какой же гонконгский политик продолжает охотиться за проигравшим кандидатом?» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ «[Дополнительные выборы в Син Донг] Ма Юэ: Существует рынок для местных жителей, которые могут подготовить больше списков для борьбы за пандемократические голоса » . Apple Daily , 29 февраля 2016 г.
- ^ Фунг, Оуэн; Чунг, Тони. «Студенческий журнал HKU утверждает, что Гонконг должен стать независимым от Китая после 2047 года» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Jump up to: а б Ченг, Крис (31 марта 2016 г.). «Пекин раскритиковал новую партию, выступающую за независимость, поскольку правительство предупреждает о судебных исках» . Свободная пресса Гонконга .
- ^ «Активисты Гонконга добиваются возвращения под британское правление как первого шага к независимости» . «Стрейтс Таймс» . 23 июня 2015 г.
- ^ «В университетах Гонконга вывесили баннеры независимости в знак неповиновения Китаю: СМИ» . Рейтер . 1 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Откуда взялись 66 524 голоса?» . HK01 «[Ма Юэ. Комментарий о дополнительных выборах в Новом Востоке ]
- ^ « Группа «солдат-зонтиков» предлагает Гражданской партии провести предварительные выборы в рамках предстоящих дополнительных выборов в LegCo» . Свободная пресса Гонконга . 25 ноября 2016 г.
- ^ «Местные организации отправят 5 человек для избрания лидера Законодательного совета Чэнь Юня или борьбы на Востоке Новых территорий» , Apple Daily , 29 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2016 г. Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Молодежный «Новый курс» и другие шесть организаций сформировали коалицию в поддержку референдума о самоопределении Гонконга в 2021 году» . Stand News , 10 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2016 г. Проверено 11 августа 2016 г. .
- ^ Нг, Джойс; Нг, Кан Чунг (14 июля 2016 г.). « Признайте, что Гонконг является частью Китая, иначе вы не сможете участвовать в выборах Legco » . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Нг, Джойс (2 августа 2016 г.). «Эдвард Люн, коренной житель Гонконга, дисквалифицирован на выборах в Legco» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Ченг, Крис (2 августа 2016 г.). «Эдвард Люнг по-настоящему не отказался от позиции сторонников независимости, - говорит представитель избирательной комиссии» . Свободная пресса Гонконга .
- ^ «Локалисты выдвигают кандидатуру «запасного кандидата» на выборах в Законодательное собрание» . Свободная пресса Гонконга . 29 июля 2016 г.
- ^ «Повышение числа местных жителей в опросах в Гонконге может принести Пекину головную боль, говорят аналитики» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 5 сентября 2016 г.
- ^ «Законодатель Чжу Кайди: Они хотят национального самоопределения, я хочу демократического самоопределения» , The Initium , 7 сентября 2016 г.
- ^ «Гонконг будет продвигать спорный закон о безопасности, - говорит Сай Люн, поскольку Пекин запрещает активистам независимости посещать Legco» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 7 ноября 2016 г.
- ^ «Еще четыре гонконгских законодателя изгнаны, что является ударом по демократическим надеждам» . ВРЕМЯ . 17 июля 2017 г.