Выборы в законодательные органы Гонконга
![]() |
Политика и правительство Гонконга |
Связанные темы ![]() |
Выборы в законодательные органы проводятся Гонконга каждые четыре года в Законодательный совет (LegCo) в соответствии со статьей 69 Основного закона . Выборы в законодательные органы проводятся либо по истечении четырехлетнего срока, либо когда глава исполнительной власти распускает законодательный орган и назначает новые выборы.
Выборы по географическим округам вызвали острую борьбу. Во всех избирательных округах выборы LegCo высмеиваются как слабая попытка установления демократии и отсутствие полномочий принимать законы и быть голосом народа Гонконга. Даже до передачи власти в 1997 году LegCo играл меньшую роль по сравнению с могущественным Исполнительным советом (EXCO) как реальным коридором власти в Гонконге, хотя реформы, проведенные губернатором Крисом Паттеном, расширили избирательное право, позволив большему количеству избирателей участвовать в выборах. выборы в функциональные округа. Эти реформы были отменены Пекином после передачи власти в 1997 году.
История
[ редактировать ]Законодательный совет состоял исключительно из членов ex officio или назначенных членов с момента его создания в 1883–1985 годах.
Непрямые выборы в законодательный орган
[ редактировать ]За несколько месяцев до подписания Совместной китайско-британской декларации , согласно которой правительства Соединенного Королевства и Китайской Народной Республики договорились о передаче Гонконга из-под британского правления в 1997 году, «Зеленая книга: дальнейшее развитие представительного правительства в Гонконге». была опубликована в июле 1984 года. «Зеленая книга» закрепила первую крупномасштабную конституционную реформу, направленную на создание представительного правительства во время британского правления. В «Зеленой книге» предлагалось ввести непрямые выборы в два этапа в 1985 и 1988 годах для неофициальных членов Законодательного совета Гонконга (LegCo) коллегией выборщиков , состоящей из членов городского совета Гонконга , нового регионального совета , быть созданы в 1986 году, а также окружные советы и функциональные группы или функциональные округа . [ 1 ] Первые выборы в Законодательный совет , на которых были избраны 24 неофициальных члена LegCo, состоялись в сентябре 1985 года.
Всенародные выборы в законодательный орган
[ редактировать ]Консультации по дальнейшему развитию избирательной реформы последовали за избирательной реформой 1985 года . В « Белой книге: дальнейшее развитие представительного правительства в Гонконге» 1984 года идею прямых выборов предлагалось пересмотреть при развитии представительного правительства в 1987 году. [ 2 ]
В мае 1987 года правительство опубликовало « Зеленую книгу 1987 года: Обзор развития представительного правительства», в которой рассматривается следующий этап развития представительного правительства. Несмотря на сильное общественное мнение в ходе консультаций в поддержку введения прямых выборов, правительство пришло к выводу, что не удалось достичь четкого консенсуса относительно сроков и масштабов введения прямых выборов. [ 3 ] Последующая Белая книга: Развитие представительного правительства: путь вперед отложила первые прямые выборы в Законодательный совет с 1988 года до выборов 1991 года . Всенародным голосованием были возвращены 18 членов от географических округов из общего числа 60 членов LegCo.
Поскольку Крис Паттен сменил Дэвида Уилсона на посту последнего губернатора Гонконга , обширных предложениях по реформе избирательной системы в первом политическом обращении Паттена было объявлено о . Минимальный возраст для голосования был снижен с 21 до 18, а все назначаемые места в городском совете, региональном совете и окружных советах должны были быть упразднены к 1995 году. одномандатные округа должны были быть включены в состав географических округов Законодательного совета, выборные места Городского совета, выборных мест Регионального совета и избранных мест районных советов.
Паттен значительно расширил избирательное право до первого полностью избранного Законодательного совета, вернувшегося в 1995 году , состав которого соответствовал положениям Основного закона о составе 1-го Законодательного совета САР Гонконг . Паттен лоббировал законопроект 1994 года (положения о выборах) (поправка) Законодательного совета, который расширил избирательные права некоторых существующих функциональных округов, заменив корпоративное голосование индивидуальным голосованием. Было создано 9 новых мест в функциональных округах, что позволило около 2,7 миллионам человек иметь право голоса в функциональных округах. Избирательная комиссия, состоящая из членов окружного совета, вернула в Законодательный совет 10 членов.
В ответ на реформы Паттена Пекин отменил «соглашение о сквозном поезде», позволяющее последнему Законодательному совету британской эпохи быть приведенным к присяге в качестве 1-го Законодательного совета САР Гонконг после передачи суверенитета Китаю в 1997 году . [ 4 ] Подготовительный комитет САР Гонконг при Всекитайском собрании народных представителей учредил 26 января 1996 года Временный законодательный совет , который выполнял функции временного законодательного органа Гонконга до июля 1998 года.
Разработка после передачи
[ редактировать ]Временный законодательный совет (ВЗС), созданный правительством Пекина во время интенсивной китайско-британской конфронтации по поводу демократической реформы, принял решение об избирательной системе Законодательного совета после передачи власти. [ 5 ] Для географических округов пропорциональное представительство с использованием метода наибольшего остатка с квотой Харе было принято правительством САР взамен системы первого большинства, введенной в 1995 году. Система предназначена для вознаграждения более слабых пропекинских кандидатов и размывания электоральная сила демократического большинства. [ 6 ] В функциональных округах корпоративное голосование было восстановлено после его отмены в 1995 году. Оно сократило количество избирателей, имеющих право голоса, почти на 90 процентов, с более чем 1,1 миллиона в 1995 году до менее 140 000 в 1998 году. Избираемые городской совет и региональный совет также были упразднены. правительством Тун Чи-хва .
Первые выборы в законодательные органы ОАРГ состоялись в 1998 году: 20 членов вернули географические округа посредством прямых выборов, 10 членов вернули Избирательный комитет, состоящий из 800 членов , и 30 членов вернули функциональные округа (ФК). Число членов LegCo, вернувшихся из географических округов (GC), увеличилось с 20 до 24 в 2000 году и до 30 в 2004 году , составляя половину законодательного органа. Места, возвращенные избирательной комиссией, были упразднены к 2004 году.
Предложение о реформе избирательной системы 2005 г.
[ редактировать ]В апреле 2004 года г-н Тунг Чи-Хва , бывший глава исполнительной власти Гонконга , представил свой доклад Постоянному комитету Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) о том, есть ли необходимость в изменении методов избрания главы исполнительной власти Гонконга. Гонконг в 2007 году и за формирование Законодательного совета Гонконга в 2008 году.
26 апреля 2004 г. NPCSC на своем 9-м заседании принял Решение (см. полный текст) , которое отклонило всеобщее избирательное право как в 2007, так и в 2008 г. Однако Решение позволило внести соответствующие поправки в методы отбора и формирования Главы исполнительной власти. и Legco должны быть созданы при условии, что они соответствуют принципу постепенного и упорядоченного прогресса. После этого правительство продолжило консультации с общественностью по вопросам политической реформы специальной комиссией во главе с главным секретарем администрации . В конце концов, правительство внесло свои предложения (см. весь текст) по вышеупомянутым поправкам на заседании Законодательного совета 21 декабря 2005 года.
сочли эти предложения не имеющими никакого прогресса и улучшения в демократическом развитии Члены совета , выступающие за демократию, . Поскольку правительству не хватило поддержки большинства в две трети всех членов Законодательного совета, оба предложения были отклонены .
избирательная реформа 2010 г.
[ редактировать ]Законодательный совет принял законопроект правительства о внесении изменений в Приложение II к Основному закону . Общее количество членов Законодательного совета увеличено с 60 до 70. Наряду с созданием пяти новых мест в географических округах, [ 7 ] было создано пять новых функциональных избирательных округов В Окружном совете (Втором) ФК . Пять новых мест ФК были возвращены путем прямых выборов по пропорциональному представительству с использованием метода наибольшего остатка с квотой Харе . [ 8 ]
Избирательная реформа 2010 года предусматривает параллельное голосование , при котором каждый зарегистрированный избиратель может участвовать в выборах одного географического округа и одного функционального округа.
Географические округа | Функциональные группы | |
---|---|---|
Избиратели, имеющие право на традиционные ФК | 1 голос в соответствующих GC | 1 голос в соответствующих традиционных ФК |
Другие избиратели | 1 голос в соответствующих GC | 1 голос в Окружном совете (Втором) ФК |
Окружной совет (Второй) ФК был упразднен Всекитайским собранием народных представителей в соответствии с изменениями в выборах в Гонконге в 2021 году .
Предложение о поправках к процедуре дополнительных выборов 2012 года
[ редактировать ]В середине мая 2011 года правительство, которое сочло отставку, приведшую к «фактическому референдуму» ( дополнительные выборы в Гонконге в 2010 году ) «злоупотреблением» и пустой тратой ресурсов, обнародовало свой план полностью отказаться от дополнительных выборов. Секретарь по конституционным вопросам и делам материковой части Стивен Лам предложил, чтобы место в Законодательном совете в любом географическом округе или одно из недавно созданных пятиместных «суперокругов» окружного совета, освободившихся в результате отставки или смерти законодателя, заполнялось с помощью механизма «чехарды». следующим кандидатом, занявшим лучшее место на предыдущих выборах. [ 9 ] План вызвал критику со стороны пандемократов; даже ее союзники в законодательном органе выразили сомнения по поводу осуществимости этого плана. [ 10 ] Коллегия адвокатов резко раскритиковала этот план, выразив обеспокоенность по поводу конституционности предложений, в частности, разумности ограничений права на участие. [ 11 ]
Правительство внесло на рассмотрение законопроект о внесении изменений в действующее законодательство для проведения дополнительных выборов 13 июля. [ 12 ] После призыва Бюро по связям с центральным правительством переосмыслить свое решение, 28 июня правительство пересмотрело свое предложение, предусмотрев замену проигравшим кандидатом в том же избирательном списке. [ 12 ] Правительство поддалось давлению и через неделю объявило, что приостановит чтение законопроекта на два месяца до проведения консультаций по пересмотренным предложениям. [ 13 ]
Избирательная реформа 2021 года
[ редактировать ]Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей 30 марта 2021 года внес поправки в Приложение II к Основному закону. В соответствии с реформой Законодательный совет теперь состоит из 90 членов, возвращенных из трех округов, при этом количество мест, возвращенных географическими округами, сокращено с 35 до 20; Избирательный округ был воссоздан для возвращения 40 членов.
Избирательная система
[ редактировать ]В соответствии с изменениями в выборах в Гонконге в 2021 году, инициированными Всекитайским собранием народных представителей , Законодательный совет теперь состоит из 90 членов, вернувшихся из трех округов. Каждый кандидат, баллотирующийся на выборы в законодательные органы, должен быть выдвинут 10-20 членами Избирательного комитета , прежде чем его право на участие будет рассмотрено и подтверждено Комитетом по проверке правомочности кандидатов САР Гонконг в соответствии с заключениями, вынесенными Комитетом по обеспечению национальной безопасности Гонконга. Специальный административный район Конг : [ 14 ]
Количество Члены |
Возвращено | Метод голосования | Количество Избиратели ( 2021 ) | |
---|---|---|---|---|
Избирательная комиссия избирательный округ |
40 | Члены Избирательная комиссия |
Множественное блочное голосование | 1,448 |
Функциональные группы | 30 | Члены указанного ассоциации или профессии |
Первоочередное голосование или Множественное блочное голосование |
210 675 (индивидуальные избиратели); 8579 (основные избиратели) |
Географические округа | 20 | Народное голосование | Единый непередаваемый голос | 4,472,863 |
1985 | 1988 | 1991 | 1995 | ПЛК | 1998 | 2000 | 2004 | 2008 | 2012 | 2016 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
— | 60 (100%) |
10 (16.7%) |
6 (10%) |
— | 40 (44.4%) | |||||||
12 (21.1%) |
14 (24.6%) |
19 (31.1%) |
28 (46.7%) |
— | 28 (46.7%) |
29 (48.3%) |
29 (41.4%) |
30 (33.3%) | ||||
Места возвращены
непрямые выборы [ примечание 2 ] |
12 (21.1%) |
2 (3.3%) |
12 (20%) |
— | 2 (3.3%) |
1 (1.7%) |
1 (1.4%) |
— | ||||
Места возвращены
народное голосование [ примечание 3 ] |
— | 18 (29.5%) |
20 (33.3%) |
— | 20 (33.3%) |
24 (40%) |
30 (50%) |
40 (57.1%) |
20 (22.2%) |
Географические округа
[ редактировать ]20 мест в Законодательном совете возвращаются географическими округами (ГК) посредством единого непередаваемого голоса с величиной округа 2 («биномиальная система»). Биномиальная система была введена Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей в его поправке к Приложению 2 к Основному закону от 30 марта 2021 года.
Географический округ | Количество избирателей [ 15 ] | Количество мест | Система голосования |
---|---|---|---|
Восток острова Гонконг | 424,849 | 2 | Единый непередаваемый голос |
Запад острова Гонконг | 374,795 | ||
Коулун Восточный | 475,223 | ||
Коулун Западный | 381,484 | ||
Центральный Коулун | 454,595 | ||
Новые Территории Юго-Восток | 472,751 | ||
Новые территории Север | 431,604 | ||
Новые территории Северо-Запад | 468,752 | ||
Новые территории Юго-Запад | 510,558 | ||
Новые территории Северо-Восток | 478,252 |
Географические округа были впервые введены на первых выборах в законодательные органы Гонконга с прямыми выборами в 1991 году . Избирательная система и границы ГК со временем менялись. На первых всенародных выборах в 1991 году использовалась система двойного голосования по двухмандатным округам с двумя местами в каждом округе, и в ответ на критику были изучены новые методы выборов, и возможность избирательной реформы была почти очевидна с одним не возможность передачи голосов (SNTV) и пропорциональное представительство по партийным спискам серьезно рассматриваются. Однако, реагируя на недовольство общественности деталями, движение за избирательную реформу начало терять популярность, и в конце концов правительство прописало простое большинство в качестве крайней меры .
Проблемы этой системы быстро осознались, когда DAB получила одну четверть голосов и получила только два из 20 мест, избираемых прямым голосованием на выборах 1995 года - последних, прежде чем Гонконг вернулся под китайское правление. Искусственное большинство демократического лагеря подверглось резкой критике со стороны пропекинского лагеря и правительства Китая. В повестку дня были возвращены те же два варианта, что и на прошлой сессии; и когда к власти пришел генеральный директор Тунг Чи-Хва , он выбрал в качестве новой системы пропорциональное представительство, а не SNTV.
Изменения в избирательной системе географических округов обозначены следующим образом:
Год выборов | Система голосования | Количество избирательные округа |
Округ величина |
Общее количество сиденья GC |
Доля Сиденья ЛегКо |
---|---|---|---|---|---|
1991 | Множественность в целом | 9 округов | 2 места | 18 мест | 29.5% |
1995 | Первоочередное голосование | 20 округов | 1 место | 20 мест | 33.3% |
1998 | Пропорциональное представительство ( Метод наибольшего остатка : квота зайца ) |
5 округов | 3-9 мест | 20 мест | 33.3% |
2000 | 24 места | 40% | |||
2004 | 30 мест | 50% | |||
2008 | |||||
2012 | 35 мест | 50% | |||
2016 | |||||
2021 | Единый непередаваемый голос | 10 округов | 2 места | 20 мест | 22.2% |
Функциональные группы
[ редактировать ]В соответствии с избирательными изменениями в Гонконге в 2021 году 28 функциональных округов (ФК) вернут 30 членов. возвращает Функциональный избирательный округ Лейбористской партии трех членов путем мажоритарного блочного голосования . Остальные FC возвращают по одному члену с голосованием первым прошедшим .
Избирательная реформа 2021 года привела к роспуску Окружного совета (Первого) и Окружного совета (Второго) . Были воссозданы 3 существующих ФК: ФК «Информационные технологии» реорганизован в ФК «Технологии и инновации» ; ФК «Медицинские услуги» и ФК «Медицинские услуги» объединились в ФК «Медицинские и медицинские услуги». Были созданы 2 новых ФК, а именно: представители коммерческих (третьих) и депутатов ОАРГ во Всекитайском собрании народных представителей, члены Национального комитета Народной политической консультативной конференции ОАРГ и представители соответствующих национальных организаций . Функциональные округа теперь избираются в основном голосованием органов; количество ФК с индивидуальным голосованием было сокращено, а также устранена смешанная система индивидуального и коллегиального голосования.
Избирательный округ
[ редактировать ]Округ Избирательного комитета был одним из трех округов, предусмотренных в Основном законе Гонконга, рядом с географическими округами, избранными прямым голосованием, избираемыми прямым голосованием, и функциональными округами, для первого и второго срока Законодательного совета в начале периода ОСР. последнего британского губернатора Паттена Криса После избирательной реформы , ECC состоял из всех избранных членов окружного совета , которые были избраны в 1994 году . Система единого передаваемого голоса использовалась на выборах 1995 года . [ 16 ]
После передачи Гонконга ECC получило 10 мест из общего числа 60 мест в Законодательном совете САР, в который вошли все члены Избирательной комиссии , которая также избирала главу исполнительной власти каждые пять лет. Размер избирательного округа сократился до шести мест в 2000 году и был полностью упразднен и заменен прямым избираемым географическим округом на выборах 2004 года . Мажоритарная система голосования использовалась в 1998 и 2000 годах.
В ходе пересмотра избирательной системы 2021 года был вновь введен округ Избирательной комиссии, получивший 40 из 90 мест, то есть почти половину, в Законодательном совете с мажоритарной системой голосования. Электорат состоит из всех недавно расширенных 1500 членов Избирательной комиссии.
Результаты выборов
[ редактировать ]Выборы | Крупнейшая фракция в ЛегКо |
Состав ЛегКо (по выравниванию) |
Самая крупная фракция в места, избираемые прямым голосованием |
Состав непосредственно выборные места (по раскладу) |
% голосов избирателей, набранных самая крупная фракция на местах, избираемых прямым голосованием |
Явка в прямые выборы |
---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Про-Пекин/ Консервативный Лагерь |
23 : 4 : 34
|
Продемократия Лагерь |
16 : 2
|
61.63% | 35.72% |
1995 | Продемократия Лагерь |
31 : 30
|
16 : 4
|
61.13% | 35.42% | |
1998 | Про-Пекин Лагерь |
20 : 40
|
15 : 5
|
66.36% | 53.29% | |
2000 | 21 : 39
|
16 : 8
|
60.56% | 43.57% | ||
2004 | 25 : 35
|
18 : 12
|
62.44% | 55.63% | ||
2008 | 23 : 37
|
19 : 11
|
59.50% | 45.20% | ||
2012 | 27 : 43
|
21 : 19
|
56,24% ( ГК ) 50,73% ( DCII ) |
53,05% ( ГК ) 51,95% ( DCII ) | ||
2016 | 29 : 1 : 41
|
21 : 19
|
55,02% ( ГК ) 58,02% ( DCII ) |
58,28% ( ГК ) 57,09% ( DCII ) | ||
2021 | 1 : 89
|
Про-Пекин Лагерь |
0 : 20
|
91.25% | 30.20% |
- Легенды
- : Лагерь сторонников демократии
- : Пропекинский лагерь
- : неприсоединившиеся и другие
Регистрация избирателей
[ редактировать ]Чтобы иметь право на регистрацию в качестве избирателя в географическом округе, физическое лицо должно удовлетворять всем следующим требованиям: [ 17 ]
- постоянный житель Гонконга;
- в возрасте 18 лет или старше по состоянию на 25 июля, следующего за днем подачи заявления о регистрации (или 25 сентября в год выборов в окружной совет)
- обычно проживает в Гонконге, и адрес проживания, указанный в его заявлении на регистрацию, является его единственным или основным местом жительства в Гонконге;
- имеет гонконгский документ, удостоверяющий личность , или подал заявку на получение нового удостоверения личности; и
- не дисквалифицирован на основании статьи 31 Постановления Законодательного совета (глава 542).
Избиратель также может зарегистрироваться для получения избирательного права в функциональных округах (ФК), если:
- для ФК, возвращенных индивидуальными голосами, он или она является индивидуальным членом определенных ассоциаций или профессий, предусмотренных Постановлением Законодательного совета (глава 542); и
- для ФК, возвращенных голосованием корпуса, он или она назначается в качестве представителя органа членов определенных ассоциаций / профессий, предусмотренных Постановлением Законодательного совета (гл. 542), действующим в течение 3 лет непосредственно перед подачей заявления о регистрации в качестве избирателя. . [ 14 ]
После избирательной реформы 2021 года избиратели могут одновременно иметь не более 4 голосов на всеобщих выборах LegCo: [ 17 ]
Народное голосование | Ограниченное избирательное право | ||
---|---|---|---|
Только избиратели с избирательным правом GC | Географический Избирательные округа (GC) |
— | — |
Избиратели, имеющие право на ФК с индивидуальными голосами |
Функциональный Избирательные округа (ФК) |
— | |
Избиратели, представляющие орган члены ФК с правом голоса |
— | ||
Избиратели, имеющие право на ФК с индивидуальные голоса, которые также Члены ИК |
Избирательная комиссия избирательный округ | ||
Избиратели, представляющие орган члены ФК с правом голоса, которые также являются членами ЕС | |||
Члены избирательной комиссии (ИК) без избирательного права ФК |
— |
Кандидатура
[ редактировать ]Физические лица могут быть выдвинуты в течение двухнедельного периода выдвижения, заканчивающегося за пять недель до дня голосования.
Требование к кандидатуре
[ редактировать ]Кандидаты от избирательных округов должны соответствовать следующим требованиям: [ 17 ]
- достиг 21 года;
- является постоянным жителем Гонконга;
- зарегистрирован и имеет право на регистрацию в качестве избирателя по географическим округам; и
- проживал в Гонконге в течение 3 лет, непосредственно предшествовавших выдвижению кандидатуры.
Кроме того, кандидаты во всех округах, за исключением 12 указанных функциональных округов, должны быть гражданами Китая без права проживания в какой-либо стране, кроме Китайской Народной Республики.
Кандидаты от функциональных округов должны быть зарегистрированы и иметь право на регистрацию в качестве избирателей функционального округа или уполномоченных представителей корпоративных избирателей. Он или она должны иметь тесную связь с избирателем.
Порог номинации
[ редактировать ]В соответствии с избирательными изменениями в Гонконге в 2021 году кандидаты на выборах в Законодательный совет во всех трех округах должны выдвигать кандидатуры от 10 до 20 членов Избирательной комиссии . [ 14 ]
Порог выдвижения по каждому избирательному округу следующий:
избирательный округ | Порог |
---|---|
Избирательный округ |
|
Функциональный округ (ФК) |
|
Географический округ (GC) |
|
Проверка приемлемости кандидата
[ редактировать ]В соответствии с изменениями в выборах в Гонконге в 2021 году, инициированными Всекитайским собранием народных представителей , кандидаты на выборах проходят проверку, чтобы обеспечить «управление Гонконгом народом Гонконга, основной частью которого являются патриоты». [ 18 ] Механизм проверки правомочности кандидатов создан для проверки и подтверждения правомочности кандидатов на выборы в Избирательный комитет , Главу исполнительной власти и Законодательный совет:
- Проверка Департаментом по обеспечению национальной безопасности полиции Гонконга вопроса о том, соответствует ли кандидат юридическим требованиям и условиям соблюдения Основного закона и присяги на верность ОАРГ Китайской Народной Республики ;
- Комитет по обеспечению национальной безопасности Специального административного района Гонконг выносит заключение в отношении кандидата, который не соответствует таким законным требованиям и условиям, на основании проверки полицией; и
- Проверка и подтверждение правомочности кандидатов Комитетом по проверке правомочности кандидатов ОАРГ.
На практике каждый кандидат, допущенный к участию в выборах в Законодательный совет, либо является членом пропекинского лагеря , либо по иным причинам был сочтен правительством Китая достаточно «патриотичным» для участия.
Депозиты и возврат
[ редактировать ]За каждый список кандидатов вносится залог в размере 50 000 долларов США для географического округа и 25 000 долларов США для « функционального округа ». Депозиты аннулируются, если список (или кандидат) не набирает не менее 3% действительных голосов, поданных в округе. [ 19 ]
Возврат расходов на предвыборную кампанию
[ редактировать ]После выборов 2004 года правительство ввело систему предоставления кандидатам скидки в размере 10 долларов США за каждый полученный голос, но не более 50 процентов от общих расходов кандидата на выборы. Кандидат имеет право на скидку, выиграв место или получив 3% или более действительных голосов, а список кандидатов считается квалифицированным, если один или несколько его членов получают место или список получает 3% или более действительных голосов. бросать. Они имеют право на один бесплатный раунд рекламных материалов, отправленных по почте, а также на возможность бесплатно заявить о своих платформах на RTHK. [ 20 ] По заявлению правительство оплатит разницу между понесенными расходами на выборы и полученными пожертвованиями с учетом ограничения, зависящего от количества голосов, отданных за кандидата (11 долларов США за голос в 2008 году).
Примечания
[ редактировать ]- ^ За исключением функционального округа Окружного совета (второго) , который был возвращен всенародным голосованием; и функциональные округа городского совета, регионального совета и районного совета (первого) , которые были возвращены в результате непрямых выборов.
- ^ Было создано 12 коллегий выборщиков для возвращения неофициальных членов Законодательного совета на выборах в Законодательный совет 1985 и 1988 годов , состоящих из членов окружных советов и муниципальных советов. В период с 1991 по 1998 год 2 члена были возвращены функциональными округами городского совета и регионального совета. На выборах в Законодательный совет 1995 года 10 мест были возвращены через избирательный комитет, состоящий из избранных членов окружных советов . В период с 2000 по 2016 год 1 член был возвращен Окружным советом (первым) функциональным округом .
- ^ Включая географические округа и функциональный округ Окружного совета (второй) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Правительство Гонконга (1984 г.). Зеленая книга: Дальнейшее развитие представительного правительства в Гонконге . Гонконг: Государственный принтер. п. 12.
- ^ Правительство Гонконга (1987 г.). Зеленая книга: Обзор развития представительного правительства за 1987 год . Гонконг: Государственный принтер. п. 5.
- ^ Ло, Кристина (2010). Подпольный фронт: Коммунистическая партия Китая в Гонконге . Издательство Гонконгского университета. п. 164.
- ^ Ло 2010 , с. 181.
- ^ Куан, Синь-чи (1999). Передача власти и избирательная политика: первые выборы в законодательные органы специального административного района Гонконг . Издательство Китайского университета. п. 3.
- ^ Даймонд, Ларри; Майерс, Рамон Х. (2001). Выборы и демократия в Большом Китае . ОУП Оксфорд. стр. 1985–6.
- ^ Перейти обратно: а б Распределение зарегистрированных избирателей по функциональным округам в 2021 году
- ↑ Чунг, Гэри (22 июня 2010 г.) «Разворот Пекина, чтобы помешать радикалам», South China Morning Post
- ↑ Чунг, Гэри (18 мая 2011 г.). «Довыборы не прошли». Южно-Китайская Морнинг Пост
- ↑ Фунг, Вай-йи Фанни (19 мая 2011 г.). «План отмены дополнительных выборов подвергся критике» . Южно-Китайская Морнинг Пост
- ↑ Чонг, Танна (29 июня 2011 г.). «Правительство все еще не ясно по поводу дополнительных выборов». Южно-Китайская Морнинг Пост
- ^ Перейти обратно: а б Фунг, Вай-йи Фанни (1 июля 2011 г.). «Большинство против предложения топора по опросам» . Южно-Китайская Морнинг Пост
- ^ Ли, Коллин; Вонг, Натали (5 июля 2011 г.). «Разворот». Архивировано 16 октября 2012 года в Wayback Machine . Стандарт (Гонконг)
- ^ Перейти обратно: а б с «Постановление Законодательного совета (гл. 542)» . Электронное законодательство Гонконга . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Количество избирателей в окончательных списках 2021 года» . Регистрационно-избирательное бюро . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Отчет о всеобщих законодательных выборах, границах и избирательной комиссии 1995 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2016 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с [1] , «Руководство по деятельности, связанной с выборами в отношении выборов в Законодательный совет», Комиссия по выборам.
- ^ «Китай принимает решение усовершенствовать избирательную систему Гонконга» . Синьхуа . 11 марта 2021 г.
- ^ Пэгги Люн, «Конфискация депозитов почти вдвое», South China Morning Post , страница A4, 9 сентября 2008 г.
- ↑ Люнг, Эмброуз (11 декабря 2002 г.) «Кандидаты в опросе установлены по 10 долларов за голос», South China Morning Post