Jump to content

1896 г. Плебисцит Санитарного совета Гонконга

1896 г. Плебисцит Санитарного совета Гонконга

Июнь 1896 г.

Должно ли Санитарное управление состоять из большинства чиновников или из неофициалов?
Результаты
Выбор
Голоса %
Неофициальное большинство 331 91.44%
Официальное большинство 31 8.56%
Действительные голоса 362 100.00%
Недействительные или пустые голоса 0 0.00%
Всего голосов 362 100.00%
Зарегистрированные избиратели/явка 788 45.94%

Результаты по колониям
  Неофициальное большинство
  Официальное большинство

Плебисцит о том, должен ли Санитарный совет иметь официальное или неофициальное большинство, был проведен в Гонконге в июне 1896 года. Это был единственный зарегистрированный плебисцит, проведенный правительством Гонконга. Другой де-факто референдум, инициированный продемократическим лагерем в ходе дополнительных выборов в 2010 году, не был официально признан.

Результатом плебисцита было подавляющее большинство неофициального большинства, однако никаких изменений в конституцию Санитарного совета внесено не было, хотя конституции Исполнительного и Законодательного совета были изменены, поскольку неофициальные члены в результате были добавлены .

Плебисцит 1896 года можно рассматривать как часть первых крупных дебатов по конституционной реформе в королевской колонии в 1890-х годах. » губернатора Марка Эйчисона Янга в Это было намного раньше, чем «План Янга 1940-х и 1950-х годах и подъем современного продемократического лагеря в 1980-х годах.

Сэр Уильям Робинсон , губернатор Гонконга (1891—1898)

Санитарный совет был создан в 1883 году для улучшения санитарных условий в городе на основании Осберта Чедвика доклада в 1881 году.

Согласно Постановлению об общественном здравоохранении 1887 года, Совет состоял из четырех официальных членов и не более чем из шести неофициальных членов, причем четыре официальных члена должны были назначаться губернатором (двое из них были китайцами), а двое избирались налогоплательщиками, входившими в состав списки присяжных за год выборов. Три выбора были проведены в 1888 , 1891 и 1894 годах соответственно.

Бубонная чума 1894 г. поставила вопрос о составе и полномочиях Совета. Решение правительства о назначении в Совет в 1895 году медицинского работника было против воли неофициальных членов. Джей Джей Фрэнсис , трижды избранный член, подал в отставку, а за ним последовали еще три неофициальных члена Хо Кай , Уильям Хартиган и Роберт Кеннауэй Ли.

Члены Исполнительного совета и Торгово-промышленной палаты были недовольны санитарией и неэффективностью правления. Видные лидеры, в том числе Дж. Дж. Кесвик из Торговой палаты , Пол Чейтер и Э. Р. Белилиос, высказались за официальное большинство, в то время как офицеры, непосредственно подчинявшиеся губернатору. В отличие от упразднения Совета, Хо Кай представлял другое мнение о сохранении неофициального большинства и большей власти неофициальных членов. [ 1 ] Губернатор Уильям Робинсон разделял ту же точку зрения, что и первый, и настаивал на том, чтобы Медицинский департамент с главным гражданским медицинским работником, находящимся в непосредственном подчинении правительства, заменил Санитарный совет.

Что касается восстановления Санитарного совета, губернатор Уильям Робинсон провел плебисцит в июне 1896 года.

Помимо восстановления вопросов Санитарного совета, в 1894 году существовала группа петиционеров, поддержанных неофициальными членами Законодательного совета Полом Чатером и Хо Каем с 363 подписями, с просьбой о дальнейших представительствах в колониальном правительстве. Они потребовали:

  1. Свободные выборы представителей британской национальности в Законодательный совет колонии.
  2. Большинство в Совете таких избранных представителей
  3. Полная свобода дебатов для официальных членов, имеющих право голосовать в соответствии со своими сознательными убеждениями.
  4. Полный контроль в Совете над местными расходами.
  5. Управление местными делами.
  6. Совещательный голос в вопросах императорского характера. [ 2 ]

В письме государственному секретарю лорду Рипону от 5 июня 1894 года губернатор Уильям Робинсон обратился:

Я полагаю, что китайцы, которые представлены безразлично, и португальцы, которые не представлены вообще, если бы можно было провести плебисцит, были бы за чистую автократию; американцев не нужно учитывать, и «британцы», за исключением нескольких «тревожных душ», были бы удовлетворены, если бы все оставалось так, как есть. [ 3 ]

Хотя губернатор и исполняющий обязанности министра по делам колоний Стюарт Локхарт , Дж. Дж. Кесвик и Э. Р. Белилиос выступили против реформы, лорд Рипон согласился с увеличением числа неофициальных членов в Законодательном совете, введением неофициального элемента в Исполнительный совет и созданием муниципального совета.

Мэрия, где проходили выборы Санитарного управления.

Плебисцит был проведен в июне 1896 года, и перед избирателями был поставлен вопрос о том, должно ли Санитарное управление состоять из большинства чиновников или неофициальных лиц. Однако Законодательный совет Hansard назначил дату голосования на 16 мая. [ 4 ]

Электорат был ограничен лицами только из списков присяжных за год. Всего в Гонконге было 788 человек из 250 000 населения и было подано 362 голоса. Большинство имеющих право избирателей были представителями британской общины. Среди них было три или четыре китайца, проголосовавших за неофициальных лиц, и никто не проголосовал за официальных лиц. Хотя большая часть китайского населения не была представлена, в результате неофициальное большинство получило подавляющую поддержку.

Выбор Голоса %
Неофициальное большинство 331 91.44
Официальное большинство 31 8.56
Общий 362 100.00
Всего голосов 362
Зарегистрированные избиратели/явка 788 45.94
Источник: Сессионный документ. [ 5 ]

Последствия

[ редактировать ]
Джозеф Чемберлен , государственный секретарь по делам колоний (1895—1903).

Хотя плебисцит показал четкую позицию неофициального большинства, Робинсон по-прежнему настаивал на том, чтобы санитарные вопросы были переданы под непосредственный контроль правительства.

Тогдашний государственный секретарь Джозеф Чемберлен был недоволен решением губернатора о проведении плебисцита и заявил, что «правительству королевской колонии несовместимо добиваться руководства плебисцита; и ни в одном сообществе, независимо от того, является ли Королевская колония или нет, не может быть удовлетворительного решение вопроса, в котором заинтересована вся совокупность налогоплательщиков и многие люди за ее пределами, должно быть вызвано выражением мнения только одной части». Более того, в данном случае плебисцит привел к результату, который противоречил собственному совету губернатора. [ 6 ]

Чемберлен отказался внести какие-либо конституционные изменения в Санитарный совет. Выборы неофициальных членов возобновились в 1899 году . Санитарный департамент не был создан до тех пор, пока в 1903 году не был принят Постановление об общественном здравоохранении и строительстве.

Гонконгу пришлось ждать до 1936 года и создания городского совета, чтобы добиться дальнейшего продвижения к муниципальному совету.

Тем не менее, два других предложения лорда Рипона вскоре были реализованы: неофициальный член и официальный член были назначены в Законодательный совет соответственно, а два неофициальных члена, которые были старшими членами, были назначены Законодательным советом в Исполнительный совет.

Вэй Юк был недавно назначенным неофициальным членом Законодательного совета как один из двух представителей Китая наряду с Хо Каем, который был членом с 1890 года. Пол Чейтер и Жардин представитель Джон Белл-Ирвинг были новыми неофициальными членами, назначенными в Исполнительный совет.

  1. ^ Правительственный вестник Гонконга. Восстановление Санитарного управления. ГА 1896 нет. 116
  2. ^ Правительственный вестник Гонконга. Поправка к Конституции, Гонконг. ГА 1896 нет. 251
  3. ^ GA 1896, № 251.
  4. ^ «Реформа Санитарного управления» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Законодательный совет Гонконга. 8 июля 1896 г. {{cite book}}: CS1 maint: местонахождение отсутствует издатель ( ссылка ) «Достопочтенный Т.Х. УАЙТХЭД – Намерено ли правительство предпринять какие-либо действия для реконструкции Санитарного управления в соответствии с мнением, выраженным британскими членами сообщества в ходе голосования, проведенного на 16 мая прошлого года, о результатах которого г-н Н. Дж. Эде должным образом сообщил правительству?"
  5. ^ Документы о восстановлении Санитарного управления. СП 1896 г.
  6. ^ Сессионный документ. Документы о восстановлении Санитарного управления. СП 1896 г.
  • Эндакотт, Великобритания Правительство и люди в Гонконге, 1841-1962: конституционная история. Издательство Гонконгского университета. (1964)
  • Райт, Арнольд и Х.А. Картрайт. Впечатления двадцатого века от Гонконга, Шанхая и других договорных портов Китая. Лондон: Паб Lloyd's Greater Britain. Компания (1908)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9618e48dadca84a701d18114d61f58dd__1706339160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/dd/9618e48dadca84a701d18114d61f58dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1896 Hong Kong Sanitary Board plebiscite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)