Выборы в Гонконге
![]() |
Политика и правительство Гонконга |
Связанные темы ![]() |
Выборы в Гонконге проводятся, когда необходимо заполнить определенные политические посты в правительстве. В Гонконге существует многопартийная система с многочисленными партиями в Законодательном совете . Глава исполнительной власти Гонконга является беспартийным , но ему приходится работать с несколькими партиями, чтобы сформировать коалиционное правительство .
Каждые четыре года девяносто представителей избираются в однопалатный Законодательный совет Гонконга (LegCo). Двадцать мест, представляющих географические округа, возвращаются всенародным голосованием, тридцать мест, представляющих функциональные округа, избираются путем небольших закрытых выборов в бизнес-секторах, а остальные сорок мест, представляющие округ Избирательного комитета, выбираются членами Избирательного комитета . Глава исполнительной власти Гонконга назначается избирательным комитетом, состоящим из 1500 членов , каждые пять лет. Местные выборы проводятся каждые четыре года для возвращения членов районных советов .
После протестов в Гонконге в 2019–2020 годах и убедительной победы Гонконга продемократического лагеря на местных выборах в Гонконге в 2019 году Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей в Китайской Народной Республики одностороннем порядке принял национальный закон Гонконга. закон о безопасности и изменения в Приложении I и Приложении II к Основному закону Гонконга . Активистам, выступающим за демократию, теперь не разрешают участвовать в будущих выборах, что ограничивает влияние общественного голосования на их результаты.
История
[ редактировать ]Выборы неофициальных членов городского совета проводились с 1888 года. В период с 1888 по 1973 год избирательное право было ограничено жителями, включенными в специальные и общие списки присяжных. В 1973 году избирательное право городского совета было расширено до жителей старше 21 года, которые прожить в Гонконге не менее трех лет и соответствовать хотя бы одной из 23 указанных категорий, включая образовательные квалификации (экзамен на школьный аттестат или эквивалент), быть присяжным заседателем, наемным налогоплательщиком или членом определенных профессиональных организаций, перечисленных в Приложение 1 Постановления городского совета (глава 101 Законов Гонконга ). [1] Половина членов городского совета была избрана, но меньшинством населения. Было подсчитано, что в 1970 году насчитывалось 250 000 избирателей, имеющих право голоса. [2] а в 1981 году их число увеличилось до 400 000–500 000. [3] Среди видных избранных городских советников были Элси Ту и Брук Бернакки из Реформаторского клуба .
Расширение выборных должностей
[ редактировать ]«Зеленая книга: Модель районной администрации в Гонконге» была опубликована 6 июня 1980 года для общественных консультаций по реформированию местной администрации в Гонконге. В «Зеленой книге» рекомендовалось ввести выборы всенародным голосованием для возвращения некоторых членов недавно созданных окружных советов и неофициальных членов городского совета. [4] Белая книга: Районная администрация Гонконга в январе 1981 года еще больше укрепила желание правительства ввести выборы всенародным голосованием. Предложения Белой книги были реализованы в период с 1982 по 1983 год, во время которых выборы в окружные советы и городской совет были проведены .
За несколько месяцев до подписания Совместной китайско-британской декларации , согласно которой правительства Соединенного Королевства и Китайской Народной Республики договорились о передаче Гонконга из-под британского правления в 1997 году, «Зеленая книга: дальнейшее развитие представительного правительства в Гонконге». была опубликована в июле 1984 года. «Зеленая книга» закрепила первую крупномасштабную конституционную реформу, направленную на создание представительного правительства во время британского правления. В «Зеленой книге» предлагалось ввести непрямые выборы в два этапа в 1985 и 1988 годах для неофициальных членов Законодательного совета Гонконга (LegCo) коллегией выборщиков , состоящей из членов городского совета Гонконга , нового регионального совета , быть созданы в 1986 году, а также окружные советы и функциональные группы или функциональные округа . [5] Первые выборы в Законодательный совет , на которых были избраны 24 неофициальных члена LegCo, состоялись в сентябре 1985 года.
Всенародные выборы в законодательный орган
[ редактировать ]Консультации по избирательной реформе последовали за избирательной реформой 1985 года . В « Белой книге: дальнейшее развитие представительного правительства в Гонконге» 1984 года идею прямых выборов предлагалось пересмотреть при развитии представительного правительства в 1987 году. [6]
В мае 1987 года правительство опубликовало « Зеленую книгу 1987 года: Обзор развития представительного правительства», в которой рассматривается следующий этап развития представительного правительства. Несмотря на сильное общественное мнение в ходе консультаций в поддержку введения прямых выборов, правительство пришло к выводу, что не удалось достичь четкого консенсуса относительно сроков и масштабов введения прямых выборов. [7] Последующая Белая книга: Развитие представительного правительства: путь вперед отложила первые прямые выборы в Законодательный совет с 1988 года до выборов 1991 года . В общей сложности 18 членов были возвращены из географических округов всенародным голосованием из общего числа 60 членов LegCo.
Поскольку Крис Паттен сменил Дэвида Уилсона на посту последнего губернатора Гонконга , обширных предложениях по реформе избирательной системы в первом политическом обращении Паттена было объявлено о . Минимальный возраст для голосования был снижен с 21 до 18, а все назначаемые места в городском совете, региональном совете и окружных советах должны были быть упразднены к 1995 году. одномандатные округа должны были быть включены в состав географических округов Законодательного совета, выборные места Городского совета, выборных мест Регионального совета и избранных мест районных советов.
Паттен значительно расширил избирательное право до первого полностью избранного Законодательного совета, вернувшегося в 1995 году , состав которого соответствовал положениям Основного закона о составе 1-го Законодательного совета САР Гонконг . Паттен лоббировал законопроект 1994 года (положения о выборах) (поправка) Законодательного совета, который расширил избирательные права некоторых существующих функциональных округов, заменив корпоративное голосование индивидуальным голосованием. Было создано девять новых мест в функциональных округах, что позволило примерно 2,7 миллионам человек иметь право голосовать в функциональных округах. Избирательная комиссия, состоящая из членов окружного совета, вернула в Законодательный совет десять членов.
В ответ на реформы Паттена Пекин отменил «соглашение о сквозном поезде». [ нужны дальнейшие объяснения ] разрешение последнему Законодательному совету британской эпохи быть приведенным к присяге в качестве 1-го Законодательного совета САР Гонконг после передачи суверенитета Китаю в 1997 году . [8] Подготовительный комитет САР Гонконг при Всекитайском собрании народных представителей учредил 26 января 1996 года Временный законодательный совет , который выполнял функции временного законодательного органа Гонконга до июля 1998 года.
Разработка после передачи
[ редактировать ]Временный законодательный совет (ВЗС), созданный правительством Пекина во время интенсивной китайско-британской конфронтации по поводу демократической реформы, принял решение об избирательной системе Законодательного совета после передачи власти. [9] Для географических округов пропорциональное представительство с использованием метода наибольшего остатка с квотой Харе было принято правительством САР взамен системы первого большинства, введенной в 1995 году. Система предназначена для вознаграждения более слабых пропекинских кандидатов и размывания электоральная сила демократического большинства. [10] В функциональных округах корпоративное голосование было восстановлено после его отмены в 1995 году. Оно сократило число избирателей, имеющих право голоса, почти на 90 процентов, с более чем 1,1 миллиона в 1995 году до менее 140 000 в 1998 году. Избранные городской совет и региональный совет также были отменено правительством Тун Чи-хва .
Первые выборы в законодательные органы ОАРГ состоялись в 1998 году: 20 членов вернули географические округа посредством прямых выборов, 10 членов вернули Избирательный комитет, состоящий из 800 членов , и 30 членов вернули функциональные округа (ФК). Число членов LegCo, вернувшихся из географических округов (GC), увеличилось с 20 до 24 в 2000 году и до 30 в 2004 году , составляя половину законодательного органа. Места, возвращенные избирательной комиссией, были упразднены к 2004 году.
Первые выборы главы исполнительной власти после передачи суверенитета состоялись в 2002 году . Действующий президент Тун Чи Хва был избран безоговорочно. Последующие руководители были возвращены Избирательной комиссией , члены которой избирались членами определенных ассоциаций или профессий.
Требование всеобщего избирательного права
[ редактировать ]До изменений в выборах в Гонконге в 2021 году Особый административный район Гонконг имел право инициировать поправки к Приложениям I и II к Основному закону для изменения своей избирательной системы. С конца 2003 года правительство и общественность разрабатывали планы демократизации для реализации конечной цели избрания главы исполнительной власти всеобщим голосованием после выдвижения кандидатуры специальной комиссией (Основной закон, статья 45) и избрания всего Законодательного собрания. Совет на основе всеобщего избирательного права (Основной закон, ст. 68). 6 апреля 2004 года Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) опубликовал свою вторую интерпретацию Основного закона , указав, что избирательные реформы возможны в 2007 году, и предусмотрев «пять шагов» инициирования политической реформы в соответствии с Приложением I к Основному закону. Закон. 26 апреля 2004 г. NPCSC принял решение, которое отменяло всеобщее избирательное право на выборах CE в 2007 г. и выборах LegCo в 2008 г., но предусматривало избирательные реформы с учетом соотношения 50:50 между местами GC и FC. Законодательный совет наложил вето на предложения, внесенные правительством ОАРГ в Законодательное собрание относительно поправки к методам выбора CE в 2007 году и формирования LegCo .
В конце 2007 года Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) решил, что всеобщее избирательное право для главы исполнительной власти может быть достигнуто в 2017 году или позже, а всеобщее избирательное право для Законодательного совета может быть достигнуто после того, как было достигнуто первое. Решение NPCSC также предусматривало избирательную реформу в 2012 году с учетом соотношения 50:50 между местами GC и FC. Законодательный совет одобрил предложения относительно внесения поправок в методы избрания СЕ и формирования Законодательного собрания в 2012 году .
В рамках избирательной реформы всеобщего избирательного права в Гонконге в 2014–2015 годах в 2017 году NPCSC наметил механизм отбора кандидатов на главу исполнительной власти, при котором кандидаты на главу исполнительной власти должны сначала получить номинации от абсолютного большинства комитета по назначениям, прежде чем приступить к всенародному голосованию. о Законопроект правительства Гонконга всеобщем избирательном праве на выборах главы исполнительной власти был впоследствии отклонен.
После внесения в 2021 году NPCSC поправок в Приложения I и II к Основному закону NPCSC лишил ОАРГ полномочий по инициированию политической реформы. Теперь NPCSC Китая обладает исключительными полномочиями по внесению поправок в Приложения I и II к Основному закону. Несмотря на недавние усилия Китая по препятствованию продемократическому лагерю, всеобщее избирательное право остается маловероятным.
Эволюция выборных должностей в Гонконге, возвращаемых всенародным голосованием, выглядит следующим образом:
1982/83 | 1985/86 | 1988/89 | 1991 | 1994/95 | 1998 | 1999/00 | 2003/04 | 2007/08 | 2011/12 | 2015/16 | 2019/21 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Законодательный совет | — | Географический округа | ||||||||||
— | Районный совет (Второй) ФК | — | ||||||||||
Городской совет и Областной совет | Выборные места Муниципальные советы | — | ||||||||||
Районные советы | Выборные места Районные советы | — | Выборные места Районные советы |
1982/83 | 1985/86 | 1988/89 | 1991 | 1994/95 | 1998 | 1999/00 | 2003/04 | 2007/08 | 2011/12 | 2015/16 | 2019/21 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Законодательный совет | — | 18 (29.5%) | 20 (33.3%) | 24 (40%) | 30 (50%) | 40 (57.1%) | 20 (22.2%) | ||||||
Городской совет и Областной совет | 15 (50%) | 27 (40.9%) | 27 (35.5%) | 59 (73.8%) | — | ||||||||
Районные советы | 132 (26.9%) | 237 (55.6%) | 264 (57.1%) | 274 (62.1%) | 346 (92.8%) | — | 390 (75.1%) | 400 (77.1%) | 405 (75.8%) | 412 (81.3%) | 431 (94.1%) | 452 (95.4%) |
1982/83 | 1985/86 | 1988/89 | 1991 | 1994/95 | 1998 | 1999/00 | 2003/04 | 2007/08 | 2011/12 | 2015/16 | 2019/21 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Законодательный совет | — | МНТВ | ФПТП | Пропорциональное представительство ( Метод наибольшего остатка : квота зайца ) | СНТВ | ||||||||
Городской совет и Областной совет | Первоочередное голосование | — | |||||||||||
Районные советы | Первоочередное голосование и Множественное блочное голосование | ФПТП | — | Первоочередное голосование |
Регистрация и выдвижение избирателей
[ редактировать ]Любой постоянный житель Гонконга в возрасте 18 лет и старше может зарегистрироваться в качестве избирателя в географическом округе , в котором он проживает, за исключением лиц с психическими расстройствами и лиц, служащих в вооруженных силах. Лицам, отбывающим тюремное заключение, раньше запрещалось регистрироваться и голосовать, но в 2008 году решение суда первой инстанции Высокого суда постановило, что полный запрет является неконституционным и что у правительства есть год, чтобы изменить нарушающие положения. Правительство не обжаловало решение и провело консультации с общественностью о том, как следует изменить закон. Затем в Законодательное собрание был внесен законопроект, предусматривающий, что ни одному человеку не будет отказано в регистрации избирателей или голосовании из-за уголовного осуждения, даже за преступления против избирательной системы . Он стал законом и вступил в силу 30 октября 2009 года.
Постоянные жители Гонконга должны соответствовать всем следующим требованиям, чтобы иметь право на регистрацию в качестве избирателей в географическом избирательном округе: [11]
- постоянный житель Гонконга;
- в возрасте 18 лет и старше по состоянию на 25 июля, следующего после подачи заявления о регистрации (или 25 сентября в год выборов в окружной совет)
- обычно проживает в Гонконге, и адрес проживания, указанный в его заявлении на регистрацию, является его единственным или основным местом жительства в Гонконге;
- имеет гонконгский документ, удостоверяющий личность , или подал заявку на получение нового удостоверения личности; и
- не дисквалифицирован на основании статьи 31 Постановления Законодательного совета (глава 542).
Избиратели могут баллотироваться на выборах, если они достигли 21-летнего возраста и обычно проживали в Гонконге в течение 3 лет, непосредственно предшествующих выдвижению. Кроме того, кандидаты, баллотирующиеся на пост главы исполнительной власти и Законодательного совета, за исключением 12 указанных функциональных округов, должны быть гражданами Китая без права проживания в какой-либо стране, кроме Китайской Народной Республики.
Проверка приемлемости кандидата
[ редактировать ]В соответствии с изменениями в выборах в Гонконге в 2021 году, инициированными Всекитайским собранием народных представителей , кандидаты на выборах проходят проверку, чтобы обеспечить «управление Гонконгом народом Гонконга, основной частью которого являются патриоты». [12] Механизм проверки правомочности кандидатов создан для проверки и подтверждения правомочности кандидатов на выборы в Избирательный комитет , Главу исполнительной власти и Законодательный совет:
- Проверка Департаментом по обеспечению национальной безопасности полиции Гонконга соответствия кандидата юридическим требованиям и условиям соблюдения Основного закона и присяги на верность ОАРГ КНР ;
- Комитет по обеспечению национальной безопасности ОАРГ выносит заключение в отношении кандидата, который не соответствует таким законным требованиям и условиям, на основании проверки полицией; и
- Проверка и подтверждение правомочности кандидатов Комитетом по проверке правомочности кандидатов ОАРГ.
На практике каждый кандидат, допущенный к участию в выборах в Законодательный совет, либо является членом пропекинского лагеря , либо по иным причинам был сочтен правительством Китая достаточно «патриотичным» для участия. многочисленные демократические активисты, пытавшиеся баллотироваться на выборах После реформ 2021 года были арестованы .
Выборы главы исполнительной власти
[ редактировать ]Избирательный комитет отвечает за выдвижение кандидатов на пост главы исполнительной власти и выборы избранного главы исполнительной власти. Согласно изменениям в выборах в Гонконге в 2021 году, инициированным Всекитайским собранием народных представителей , каждый кандидат, баллотирующийся на выборы главы исполнительной власти, должен быть выдвинут не менее чем 188 членами Избирательного комитета , прежде чем его право на участие будет рассмотрено и подтверждено Комитетом по проверке правомочности кандидатов САРГ согласно заключениям Комитета по обеспечению национальной безопасности Специального административного района Гонконг . Назначенный глава исполнительной власти затем возвращается Избирательной комиссией абсолютным большинством голосов. [13]
Избирательная комиссия
[ редактировать ]Конкретный метод избрания Главы исполнительной власти установлен в Приложении I к Основному закону. Избирательный комитет должен состоять из 1500 членов из следующих секторов в соответствии с измененным Приложением I в соответствии с изменениями в выборах в Гонконге в 2021 году, инициированными Всекитайским собранием народных представителей , из следующих секторов в соответствии с исправленным Приложением I в соответствии с изменениями в выборах в Гонконге в 2021 году, инициированными со стороны Всекитайского собрания народных представителей . Избирательная комиссия состоит из отдельных лиц (т.е. частных лиц) и представителей органов (т.е. групп с особыми интересами или корпоративных организаций), выбранных или избранных 40 предписанными подсекторами, как это предусмотрено в Приложении I к Основному закону :
Сектор | Члены [14] |
---|---|
Промышленный, торговый и финансовый секторы | 300 |
Профессии | 300 |
Массовый, трудовой, религиозный и другие секторы | 300 |
Члены Законодательного совета , представители районных организаций и других организаций | 300 |
Депутаты ОАРГ во Всекитайском собрании народных представителей , Национальный комитет Народного политического консультативного совета Китая и представители Гонконгских членов соответствующих национальных организаций | 300 |
Общий | 1,500 |
Избирательный комитет теперь в основном избирается большинством голосов. Количество подсекторов с индивидуальным голосованием было значительно сокращено вместе с ликвидацией смешанного индивидуального и коллегиального голосования:
- Половина мест (150 мест) в Секторе III номинируются членами национальных профессиональных организаций или заполняются членами ex officio;
- Подсекторы районного совета были заменены подсекторами, состоящими из назначенных представителей членов территориальных комитетов, районных комитетов по борьбе с преступностью и районных комитетов пожарной безопасности;
- Все сектора ВСНП и НПКСК являются членами ИК по должности; и
- были введены подсекторы, состоящие из массовых организаций, ассоциаций китайских соотечественников, ассоциаций жителей Гонконга на материковой части Гонконга и членов соответствующих национальных организаций Гонконга.
Избирательная система
[ редактировать ]Кандидаты на пост главы исполнительной власти должны быть выдвинуты не менее чем 188 членами Избирательного комитета , при этом выдвижение должно быть выдвинуто не менее чем 15 членами каждого сектора Избирательного комитета. Кандидатура подтверждается после рассмотрения и подтверждения соответствия требованиям Комитета по рассмотрению квалификации кандидатов в соответствии с заключениями, выданными Комитетом по обеспечению национальной безопасности Специального административного района Гонконг на основе проверки Департамента национальной безопасности полиции Гонконга. Сила зависит от того, соответствует ли кандидат юридическим требованиям и условиям соблюдения Основного закона и присяги на верность ОАРГ Китайской Народной Республики .
Назначенный глава исполнительной власти затем возвращается Избирательной комиссией с абсолютным большинством голосов по двухтуровой системе: [15]
Безальтернативные выборы | Оспариваемые выборы | |
---|---|---|
Избирательная комиссия голосует за/неподдержку; назначенный генеральный директор должен быть возвращен абсолютным большинством (>750 действительных голосов) | Избирательная комиссия отдает голоса за 1 кандидата; назначенный генеральный директор должен быть возвращен абсолютным большинством голосов (>750 действительных голосов) | |
Если абсолютное большинство победило | Если абсолютное большинство не получено | |
Избран кандидат, получивший абсолютное большинство действительных голосов. | Если: 1. >= 2 кандидата получают наивысший и одинаковый номер. голосов; или Затем:
|
Назначенный глава исполнительной власти должен публично выйти из политической партии в течение семи дней после выборов и не должен становиться членом партии в течение срока своих полномочий. [15] Назначенный главный исполнительный директор затем назначается Центральным народным правительством до вступления в должность.
Статья 45
[ редактировать ]Статья 45 содержит требования к выбору Главы исполнительной власти, а Приложение I делает то же самое в более конкретном порядке.
«Глава исполнительной власти Специального административного района Гонконг избирается путем выборов или консультаций, проводимых на местном уровне, и назначается Центральным народным правительством. [14] "
«Метод избрания Главы исполнительной власти должен определяться с учетом фактической ситуации в Особом административном районе Гонконг и в соответствии с принципом постепенного и планомерного прогресса. Конечная цель – избрание Главы исполнительной власти путем всеобщего избирательного права. по выдвижению кандидатуры широко представительным номинирующим комитетом в соответствии с демократическими процедурами . [14] "
Статья 46
[ редактировать ]Согласно статье 46 , Основного закона Гонконга выборы главы исполнительной власти проводятся каждые пять лет. состоящая из 1500 членов Коллегия выборщиков, , называемая Избирательной комиссией, избирается представителями определенных ассоциаций и некоторых других слоев общества, при этом каждый из сорока слоев общества и интересов центральных властей получает определенное количество голосов выборщиков. Имеющие право избиратели в каждом секторе голосуют непосредственно за избирателей, которые, в свою очередь, голосуют за главу исполнительной власти.
В соответствии с Приложением II к Основному закону, Избирательная комиссия также выбрала 10 членов 1-го Законодательного собрания блоковым голосованием в 1998 году. Четыре места были переданы географическим округам во 2-е Законодательное собрание в 2000 году, а остальные - в 3-е Законодательное собрание. в 2004 году. В рамках поправок 2021 года к Приложению II , внесенных Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей , Избирательный комитет с 2021 года выбирает 40 членов Законодательного собрания .
Выборы в ИК проходят весьма нерегулярно. Они проводились в 1998 и 2000 годах, но с тех пор ни один (за исключением дополнительных выборов 2002 года ) не проводился. Иск в Анн. 1, разд. 2 Основного закона, в которой говорится, что состав избирательной комиссии должен обновляться не реже одного раза в пять лет.
Статья 46 была предметом разногласий относительно срока полномочий вновь избранного главы исполнительной власти. В статье говорится:
« Срок полномочий главы исполнительной власти Специального административного района Гонконг составляет пять лет. Он или она может занимать эту должность не более двух сроков подряд » .
Закон требует пятилетнего срока, но власти материкового Китая заявили, что новый лидер может исполнять свои обязанности только до 2007 года. Вопрос был урегулирован после новой интерпретации Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) . [16] Хотя это нанесло ущерб авторитету и целостности формулы « одна страна, две системы» . [16]
Буквальное толкование означало бы, что Цанг должен служить до 2010 года, но это не соответствует здравому смыслу в большинстве других стран; можно только завершить срок предшественника. Китайское правительство решило, что новый лидер будет исполнять обязанности до дня инаугурации в 2007 году.
История избирательных состязаний
[ редактировать ]Последние неоспоримые выборы состоялись в 2002 году, и после отставки Тун Чи Хва выборы были бы назначены на 10 июля, если бы выборы были оспорены. В спорном решении Всекитайского собрания народных представителей говорилось, что отставка не завершает срок полномочий, поэтому Дональд Цанг будет занимать свой пост только до 2007 года, а не до 2010 года, если бы срок считался началом каждой отставки. Это соответствует практике материкового Китая (см. статью 46 Основного закона Гонконга ). состоящая из 800 членов, Избирательная комиссия, провела голосование в день, указанный действующим главой исполнительной власти, где-то в течение шести месяцев года, предшествующего дню инаугурации ОАРГ, 1 июля. Для избрания необходимо абсолютное большинство голосов (т.е. 401 голос). Если ни один из кандидатов не имеет большинства голосов, кандидат с наименьшим количеством голосов выбывает из следующего тура до тех пор, пока кандидат не наберет большинство голосов.
В 1996 году Тун Чи Хва был избран с восемьюдесятью процентами голосов выборщиков против двух других кандидатов, г-на Питера Ву ( 吳光正 ) и сэра Ти Лян Янга ( 楊鐵樑 ). В 12002 году Тун был переизбран безоговорочно, так как он получил 713 подписей в поддержку в Избирательной комиссии, а для выдвижения необходимо 100 подписей (Приложение I, раздел 4, Основной закон).
принес 2005 год многим ощущение дежавю, когда Дональд Цанг одержал победу, набрав 674 подписи за выдвижение из 796 возможных (четыре места были вакантными).
Выборы в ИК проходят весьма нерегулярно. Они проводились в 1998 и 2000 годах , но с тех пор ни один (за исключением дополнительных выборов 2002 года ) не проводился. Иск в Анн. 1, разд. 2 Основного закона, гласящая, что состав избирательной комиссии должен обновляться не реже одного раза в пять лет, выявила интересный недостаток в системе, который удалось предотвратить, когда Цанг был единственным выдвинутым кандидатом.
Проблема заключалась в том, что время имеет решающее значение для выборов нового главы исполнительной власти после отставки Тун Чи Хва 12 марта 2005 года. Поскольку закон о выборах гласит, что выборы должны быть проведены через 120 дней после открытия вакансии, выборы должны были состояться десятого июля. . Неясно, какой именно период времени отделяет выборы и дату вступления в должность этого Избирательного комитета. Если новый ИК соберется до выборов главы исполнительной власти, он будет применяться для выбора следующего главы исполнительной власти, но в противном случае старому Избирательному комитету, созданному в 2000 году, придется выполнить эту задачу ( выборах главы исполнительной власти в Гонконге в 2005 году см. в разделе Выборы главы исполнительной власти Гонконга в 2005 году более подробную информацию о ). тема). Второй тур вызывает дальнейший спор, если срок полномочий старого ИК закончился после первого тура голосования, но до второго. Было бы довольно бессмысленно использовать разных выборщиков для двух туров; то же самое, вероятно, придется прописать.
Составы коллегий выборщиков, возвращающих глав исполнительной власти , следующие:
1996 | 2002 & 2005 | 2007 | 2012 | 2017 | 2022 | |
---|---|---|---|---|---|---|
избирательный Колледж | Выбор комитет | Избирательная комиссия | ||||
Размер электорат | 400 | 800 | 1,200 | 1,500 |
Законодательные выборы
[ редактировать ]В соответствии с изменениями в выборах в Гонконге в 2021 году, инициированными Всекитайским собранием народных представителей , Законодательный совет теперь состоит из 90 членов, вернувшихся из 3 округов: округа Избирательной комиссии , функциональных округов и географических округов, полученных путем всенародного голосования.
В Гонконге выборы в законодательные органы проводятся каждые четыре года в соответствии со статьей 69 Основного закона ОАРГ . состоялись Последние выборы 19 декабря 2021 года.
Избирательная система
[ редактировать ]Каждый кандидат, баллотирующийся на выборы в законодательные органы, должен быть выдвинут 10–20 членами Избирательной комиссии , прежде чем его право на участие будет рассмотрено и подтверждено Комитетом по проверке правомочности кандидатов ОАРГ в соответствии с заключениями, вынесенными Комитетом по обеспечению национальной безопасности Гонконга. Специальный административный район Конг : [17]
Количество Члены | Возвращено | Метод голосования | Количество Избиратели ( 2021 ) | |
---|---|---|---|---|
Избирательная комиссия избирательный округ | 40 | Члены Избирательная комиссия | Множественное блочное голосование | 1,448 |
Функциональные группы | 30 | Члены указанного ассоциации или профессии | Первоочередное голосование или Множественное блочное голосование | 210 675 (индивидуальные избиратели); 8579 (основные избиратели) |
Географические округа | 20 | Народное голосование | Один голос без права передачи с размером округа 2 | 4,472,863 |
1985 | 1988 | 1991 | 1995 | ПЛК | 1998 | 2000 | 2004 | 2008 | 2012 | 2016 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
— | 60 (100%) | 10 (16.7%) | 6 (10%) | — | 40 (44.4%) | |||||||
12 (21.1%) | 14 (24.6%) | 19 (31.1%) | 28 (46.7%) | — | 28 (46.7%) | 29 (48.3%) | 29 (41.4%) | 30 (33.3%) | ||||
Места возвращены непрямые выборы [примечание 2] | 12 (21.1%) | 2 (3.3%) | 12 (20%) | — | 2 (3.3%) | 1 (1.7%) | 1 (1.4%) | — | ||||
Места возвращены народное голосование [примечание 3] | — | 18 (29.5%) | 20 (33.3%) | — | 20 (33.3%) | 24 (40%) | 30 (50%) | 40 (57.1%) | 20 (22.2%) |
Географические округа
[ редактировать ]20 мест в Законодательном совете возвращаются географическими округами (ГК) посредством единого непередаваемого голоса с величиной округа 2 («биномиальная система»). Биномиальная система была введена Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей в его поправке к Приложению 2 к Основному закону от 30 марта 2021 года.
Географический округ | Количество избирателей [18] | Количество мест | Система голосования |
---|---|---|---|
Восток острова Гонконг | 424,849 | 2 | Единый непередаваемый голос |
Запад острова Гонконг | 374,795 | ||
Коулун Восточный | 475,223 | ||
Коулун Западный | 381,484 | ||
Центральный Коулун | 454,595 | ||
Новые Территории Юго-Восток | 472,751 | ||
Новые территории Север | 431,604 | ||
Новые территории Северо-Запад | 468,752 | ||
Новые территории Юго-Запад | 510,558 | ||
Новые территории Северо-Восток | 478,252 |
Географические округа были впервые введены на первых выборах в законодательные органы Гонконга с прямыми выборами в 1991 году . Избирательная система и границы ГК с тех пор изменились:
Год выборов | Система голосования | Количество избирательные округа | Округ величина | Общее количество сиденья GC | Доля Сиденья ЛегКо |
---|---|---|---|---|---|
1991 | Множественность в целом | 9 округов | 2 места | 18 мест | 29.5% |
1995 | Первоочередное голосование | 20 округов | 1 место | 20 мест | 33.3% |
1998 | Пропорциональное представительство ( Метод наибольшего остатка : квота зайца ) | 5 округов | 3–9 мест | 20 мест | 33.3% |
2000 | 24 места | 40% | |||
2004 | 30 мест | 50% | |||
2008 | |||||
2012 | 35 мест | 50% | |||
2016 | |||||
2021 | Единый непередаваемый голос | 10 округов | 2 места | 20 мест | 22.2% |
Функциональные группы
[ редактировать ]В соответствии с избирательными изменениями в Гонконге в 2021 году 28 функциональных округов (ФК) вернут 30 членов. возвращает Функциональный избирательный округ Лейбористской партии трех членов путем мажоритарного блочного голосования . Остальные FC возвращают по одному члену с голосованием первым прошедшим .
Избирательная реформа 2021 года привела к роспуску Окружного совета (Первого) и Окружного совета (Второго) . Были воссозданы 3 существующих ФК: ФК «Информационные технологии» реорганизован в ФК «Технологии и инновации» ; ФК «Медицинские услуги» и ФК «Медицинские услуги» объединились в ФК «Медицинские и медицинские услуги». Были созданы 2 новых ФК, а именно: представители коммерческих (третьих) и депутатов ОАРГ во Всекитайском собрании народных представителей, члены Национального комитета Народной политической консультативной конференции ОАРГ и представители соответствующих национальных организаций . Функциональные округа теперь избираются в основном голосованием органов; количество ФК с индивидуальным голосованием было сокращено, а также устранена смешанная система индивидуального и коллегиального голосования.
Избирательный округ
[ редактировать ]Округ Избирательного комитета был одним из трех округов, предусмотренных в Основном законе Гонконга, рядом с географическими округами, избранными прямым голосованием, избираемыми прямым голосованием, и функциональными округами, для первого и второго срока Законодательного совета в начале периода ОСР. последнего британского губернатора Паттена Криса После избирательной реформы , ECC состоял из всех избранных членов окружного совета , которые были избраны в 1994 году . Система единого передаваемого голоса использовалась на выборах 1995 года . [20]
После передачи Гонконга ECC получило 10 мест из общего числа 60 мест в Законодательном совете САР, в который вошли все члены Избирательной комиссии , которая также избирала главу исполнительной власти каждые пять лет. Размер избирательного округа сократился до шести мест в 2000 году и был полностью упразднен и заменен прямым избираемым географическим округом на выборах 2004 года . Мажоритарная система голосования использовалась в 1998 и 2000 годах.
В ходе пересмотра избирательной системы 2021 года был вновь введен округ Избирательной комиссии, получивший 40 из 90 мест, то есть почти половину, в Законодательном совете с мажоритарной системой голосования. Электорат состоит из всех недавно расширенных 1500 членов Избирательной комиссии.
избирательная реформа 2010 г.
[ редактировать ]Законодательный совет принял законопроект правительства о внесении изменений в Приложение II к Основному закону . Общее количество членов Законодательного совета увеличено с 60 до 70. Наряду с созданием пяти новых мест в географических округах, [19] было создано пять новых функциональных избирательных округов В Окружном совете (Втором) ФК . Пять новых мест ФК были возвращены путем прямых выборов по пропорциональному представительству с использованием метода наибольшего остатка с квотой Харе . [21]
Избирательная реформа 2010 года предусматривает параллельное голосование , при котором каждый зарегистрированный избиратель может участвовать в выборах одного географического округа и одного функционального округа.
Географические округа | Функциональные группы | |
---|---|---|
Избиратели, имеющие право на традиционные ФК | 1 голос в соответствующих GC | 1 голос в соответствующих традиционных ФК |
Другие избиратели | 1 голос в соответствующих GC | 1 голос в Окружном совете (Втором) ФК |
Окружной совет (Второй) ФК был упразднен Всекитайским собранием народных представителей в соответствии с изменениями в выборах в Гонконге в 2021 году .
Предложение о поправках к процедуре дополнительных выборов 2012 года
[ редактировать ]В середине мая 2011 года правительство, которое считало отставку, приведшую к «фактическому референдуму» ( дополнительные выборы в Гонконге в 2010 году ) «злоупотреблением» и пустой тратой ресурсов, обнародовало свой план полностью отказаться от дополнительных выборов. Секретарь по конституционным вопросам и делам материковой части Стивен Лам предложил, чтобы место в Законодательном совете в любом географическом округе или одно из недавно созданных пятиместных «суперокругов» окружного совета, освободившихся в результате отставки или смерти законодателя, заполнялось с помощью механизма «чехарды». следующим кандидатом, занявшим лучшее место на предыдущих выборах. [22] План вызвал критику со стороны пандемократов; даже ее союзники в законодательном органе выразили сомнения по поводу осуществимости плана. [23] Коллегия адвокатов резко раскритиковала этот план, выразив обеспокоенность по поводу конституционности предложений, в частности, разумности ограничений права на участие. [24]
Правительство внесло на рассмотрение законопроект о внесении изменений в действующее законодательство для проведения дополнительных выборов 13 июля. [25] После призыва Бюро по связям с центральным правительством переосмыслить свое решение, 28 июня правительство пересмотрело свое предложение, предусмотрев замену проигравшим кандидатом в том же избирательном списке. [25] Правительство поддалось давлению и через неделю объявило, что приостановит чтение законопроекта на два месяца до проведения консультаций по пересмотренным предложениям. [26]
Предвыборные выступления партий
[ редактировать ]
Вечеринка | 1998 | 2000 | 2004 | 2008 | 2012 | 2016 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
% | Сиденья | % | Сиденья | % | Сиденья | % | Сиденья | % | Сиденья | % | Сиденья | ||
Демократический | 42.87 | 13 | 31.66 | 12 | 25.19 | 9 | 20.63 | 8 | 13.65 | 6 | 9.22 | 7 | |
Либеральный | 3.40 | 10 | 1.88 | 8 | 6.72 | 10 | 4.33 | 7 | 2.69 | 5 | 0.99 | 4 | |
ДАБ | 25.23 | 9 | 28.40 | 11 | 22.73 | 10 | 22.92 | 10 | 20.22 | 13 | 16.68 | 12 | |
Хорошо | – | 5 | 1.95 | 4 | 0.80 | 0 | |||||||
Граница | 10.03 | 3 | 6.78 | 2 | 6.89 | 1 | 2.19 | 1 | |||||
Граждане | 2.81 | 1 | |||||||||||
АДПЛ | 3.99 | 0 | 4.75 | 1 | 4.22 | 1 | 2.79 | 1 | 1.69 | 1 | 1.53 | 0 | |
ЧТУ | 7.33 | 2 | 3.95 | 1 | 2.80 | 1 | |||||||
СЗСК | 4.50 | 1 | 3.33 | 1 | 2.80 | 1 | 2.42 | 1 | 0.97 | 1 | |||
Новый форум | 1.60 | 1 | 0.25 | 0 | – | 1 | – | 1 | |||||
АФА | 1.38 | 0 | 3.44 | 1 | |||||||||
ФТУ | 2.97 | 3 | 5.70 | 4 | 7.06 | 6 | 7.93 | 5 | |||||
Гражданский | 13.66 | 5 | 14.08 | 6 | 9.59 | 6 | |||||||
ЛСД | 10.10 | 3 | 4.86 | 1 | 2.61 | 1 | |||||||
Гражданский акт | 2.04 | 1 | |||||||||||
Труд | 6.19 | 4 | 4.70 | 1 | |||||||||
Народная власть | 9.73 | 3 | 4.59 | 1 | |||||||||
ЯВЛЯЕТСЯ | 0.32 | 3 | |||||||||||
АЭС | 3.76 | 2 | 7.73 | 3 | |||||||||
КВНД | 1.91 | 1 | |||||||||||
без даты | 1.58 | 1 | 1.46 | 0 | |||||||||
БФА | 2.29 | 7 | |||||||||||
Молодое вдохновение | 2.06 | 2 | |||||||||||
Гражданская страсть | 5.63 | 1 | |||||||||||
Демосисто | 2.34 | 1 | |||||||||||
генеральный директор | 1.76 | 1 |
Выборы в районный совет
[ редактировать ]восемнадцать районов и, следовательно, восемнадцать окружных советов В Гонконге , каждый из которых является городским советом своего района. В среднем на каждые 17 000 жителей приходится один избирательный округ, поскольку на 2019 год существует 452 избирательных округа, избираемых прямым голосованием, и более 7,4 миллиона жителей Гонконга. Член избирается от каждого округа большинством голосов . Председатели 27 сельских комитетов являются по должности членами советов .
Выборы депутатов Всекитайского собрания народных представителей КНР
[ редактировать ]Статья 21 Основного закона ОАРГ предусматривает:
Граждане Китая, являющиеся резидентами Специального административного района Гонконг, имеют право участвовать в управлении государственными делами в соответствии с законом. В соответствии с установленным количеством мест и методом отбора, установленным Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП), граждане Китая из числа постоянных жителей Специального административного района Гонконг должны на местном уровне избирать депутатов региона во Всекитайское собрание народных представителей для участия в выборах. Работа высшего органа государственной власти.
36 депутатов Гонконга во Всекитайское собрание народных представителей избираются коллегией выборщиков, состоящей из следующих лиц, как указано в Порядке выборов депутатов Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики в одиннадцатое Всекитайское собрание народных представителей, принятом в Март 2022 г.: [27]
- Члены избирательной комиссии (которая избирает главу исполнительной власти), являющиеся гражданами Китая, за исключением тех, кто отказался от участия; и
- Генеральный директор ОАРГ
В общей сложности 1989 избирателей вернули депутатов Гонконга на выборах 2017 года .
Выборы сельского представителя
[ редактировать ]Сельские представители состоят из представителей деревень и представителей Кайфонга.
постановил Апелляционный суд последней инстанции , что министр внутренних дел должен рассмотреть вопрос о том, было ли лицо, избранное представлять деревню, избрано в соответствии с избирательными процедурами, соответствующими Биллю о правах и Постановлению о дискриминации по признаку пола, утвердить ли избранного представителя деревни в декабре 2000. Это решение побудило правительство Гонконга принять новые меры для представителей деревень. Есть два типа представителей деревень, а именно:
- Представитель коренных жителей, представляющий коренных жителей деревни коренных народов; и
- Представитель-резидент, представляющий всех жителей существующей деревни
Коренной житель деревни коренного населения, существовавшей в 1898 году (независимо от того, является ли нынешнее название деревни тем же названием, которое она имела в 1898 году), относится к:
- человек, который в 1898 году был жителем Деревни; или
- человек, происходящий по мужской линии от человека, упомянутого выше.
В 2013 году вступил в силу новый Постановление о выборах представителей деревень, согласно которому представители Кайфонга из Ченг Чау и Пэн Чау подчиняются Министерству внутренних дел . Первые новые выборы сельских представителей были проведены в 2019 году. Следующие выборы сельских представителей состоятся в 2023 году.
Результаты выборов
[ редактировать ]Выборы | Крупнейшая фракция в ЛегКо | Состав ЛегКо (по выравниванию) | Самая крупная фракция в места, избираемые прямым голосованием | Состав непосредственно выборные места (по раскладу) | % голосов избирателей, набранных крупнейшая фракция на местах, избираемых прямым голосованием | Явка в прямые выборы |
---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Про-Пекин/ Консервативный Лагерь | 23 : 4 : 34 | Продемократия Лагерь | 16 : 2 | 61.63% | 35.72% |
1995 | Продемократия Лагерь | 31 : 29 | 16 : 4 | 61.13% | 35.42% | |
1998 | Про-Пекин Лагерь | 20 : 40 | 15 : 5 | 66.36% | 53.29% | |
2000 | 21 : 39 | 16 : 8 | 60.56% | 43.57% | ||
2004 | 25 : 35 | 18 : 12 | 62.44% | 55.63% | ||
2008 | 23 : 37 | 19 : 11 | 59.50% | 45.20% | ||
2012 | 27 : 43 | 21 : 19 | 56,24% ( ГК ) 50,73% ( DCII ) | 53,05% ( ГК ) 51,95% ( DCII ) | ||
2016 | 29 : 1 : 41 | 21 : 19 | 55,02% ( ГК ) 58,02% ( DCII ) | 58,28% ( ГК ) 57,09% ( DCII ) | ||
2021 | 1 : 89 | Про-Пекин Лагерь | 0 : 20 | 91.25% | 30.20% |
Выборы | Самая крупная фракция в выборные места | Состав выборные места (по раскладу) | % голосов избирателей, набранных крупнейшая фракция на выборных местах | Оказаться |
---|---|---|---|---|
1983 | Консервативный лагерь | 8 : 7 | 33.93% | 22.37% |
1986 | Продемократический лагерь | 9 : 10 : 8 | 29.13% | 26.92% |
1989 | 11 : 8 : 8 | 33.73% | 17.60% | |
1991 | 15 : 5 : 7 | 47.23% | 23.14% | |
1995 | 34 : 1 : 24 | 51.51% | 22.93% |
Выборы | Самая крупная фракция в выборные места | Состав выборные места (по раскладу) | % голосов избирателей, набранных крупнейшая фракция на выборных местах | Оказаться |
---|---|---|---|---|
1994 | Пропекинский лагерь | 146 : 4 : 196 | 54.12% | 33.14% |
1999 | 157 : 1 : 232 | 54.69% | 35.82% | |
2003 | 198 : 1 : 201 | 46.48% | 44.10% | |
2007 | 127 : 2 : 276 | 53.98% | 38.83% | |
2011 | 103 : 8 : 301 | 55.42% | 41.49% | |
2015 | 126 : 7 : 298 | 54.61% | 47.01% | |
2019 | Продемократический лагерь | 388 : 2 : 62 | 57.09% | 71.23% |
- Легенды
- : Лагерь сторонников демократии
- : Пропекинский лагерь
- : неприсоединившиеся и другие
Последние выборы
[ редактировать ]Выборы в окружной совет 2019 г.
[ редактировать ]Законодательные выборы 2021 г.
[ редактировать ]Выборы генерального директора 2022 г.
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Избирательный календарь (глобальный)
- Политика Гонконга
- Список округов Гонконга
- Избирательная реформа в Гонконге 2010 г.
- 2014–15 избирательная реформа в Гонконге
- Избирательная реформа в Гонконге 2021 года
Примечания
[ редактировать ]- ^ За исключением функционального округа Окружного совета (второго) , который был возвращен всенародным голосованием; и функциональные округа городского совета, регионального совета и районного совета (первого) , которые были возвращены в результате непрямых выборов.
- ^ Было создано 12 коллегий выборщиков для возвращения неофициальных членов Законодательного совета на выборах в Законодательный совет 1985 и 1988 годов , состоящих из членов окружных советов и муниципальных советов. В период с 1991 по 1998 год 2 члена были возвращены функциональными округами городского совета и регионального совета. На выборах в Законодательный совет 1995 года 10 мест были возвращены через избирательный комитет, состоящий из избранных членов окружных советов . В период с 2000 по 2016 год 1 член был возвращен Окружным советом (первым) функциональным округом .
- ^ Включая географические округа и функциональный округ Окружного совета (второй) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норман Майнерс. 1981. Правительство и политика Гонконга . Гонконг: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Избранный Урбко протестует против плана реформ», в: South China Morning Post , 1970.
- ↑ «Sing Tao Jih Pao», в Hong Kong Standard , 8 марта 1981 г.
- ^ Правительство Гонконга (1980 г.). Зеленая книга: Модель районной администрации в Гонконге . Гонконг: Государственный принтер.
- ^ Правительство Гонконга (1984 г.). Зеленая книга: Дальнейшее развитие представительного правительства в Гонконге . Гонконг: Государственный принтер. п. 12.
- ^ Правительство Гонконга (1987 г.). Зеленая книга: Обзор развития представительного правительства за 1987 год . Гонконг: Государственный принтер. п. 5.
- ^ Ло, Кристина (2010). Подпольный фронт: Коммунистическая партия Китая в Гонконге . Издательство Гонконгского университета. п. 164.
- ^ Ло 2010 , с. 181.
- ^ Куан, Синь-чи (1999). Передача власти и избирательная политика: первые выборы в законодательные органы специального административного района Гонконг . Издательство Китайского университета. п. 3.
- ^ Даймонд, Ларри; Майерс, Рамон Х. (2001). Выборы и демократия в Большом Китае . ОУП Оксфорд. стр. 1985–6.
- ^ [1] , «Руководство по деятельности, связанной с выборами в отношении выборов в Законодательный совет», Комиссия по выборам
- ^ «Китай принимает решение усовершенствовать избирательную систему Гонконга» . Синьхуа . 11 марта 2021 г.
- ^ «Постановление о выборах главы исполнительной власти (глава 569)» . Электронное законодательство Гонконга . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Основной закон Гонконга в формате pdf. « Основной закон Гонконга ». Основной закон Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики. Проверено 8 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Глава 569 Постановления о выборах главы исполнительной власти» . Электронное законодательство Гонконга .
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Марк. Политика и право конкуренции в Китае, Гонконге и Тайване. [2005] (2005). Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-83631-X .
- ^ «Постановление Законодательного совета (гл. 542)» . Электронное законодательство Гонконга . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Количество избирателей в окончательных списках 2021 года» . Регистрационно-избирательное бюро . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Распределение зарегистрированных избирателей по функциональным округам в 2021 году ,
- ^ «Отчет о всеобщих законодательных выборах, границах и избирательной комиссии 1995 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2016 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ↑ Чунг, Гэри (22 июня 2010 г.) «Разворот Пекина, чтобы помешать радикалам», South China Morning Post
- ↑ Чунг, Гэри (18 мая 2011 г.). «Довыборы не прошли». Южно-Китайская Морнинг Пост
- ↑ Фунг, Вай-йи Фанни (19 мая 2011 г.). «План отмены дополнительных выборов подвергся критике» . Южно-Китайская Морнинг Пост
- ↑ Чонг, Танна (29 июня 2011 г.). «Правительство все еще не ясно по поводу дополнительных выборов». Южно-Китайская Морнинг Пост
- ^ Перейти обратно: а б Фунг, Вай-йи Фанни (1 июля 2011 г.). «Большинство против предложения топора по опросам» . Южно-Китайская Морнинг Пост
- ^ Ли, Коллин; Вонг, Натали (5 июля 2011 г.). «Разворот». Архивировано 16 октября 2012 года в Wayback Machine . Стандарт (Гонконг)
- ^ «Меры по выборам делегатов четырнадцатого Всекитайского собрания народных представителей Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики» Проверено . 1 апреля 2022 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт правительства Гонконга
- Архив выборов Адама Карра
- Выборы в Гонконге / Роланд Николсон-младший.
- Результаты предыдущих выборов Университета Лингнан
- Избирательная система , Гонконг, 2003 г. – Конституция и администрация правительства Гонконга
- Веб-сайт Комиссии по выборам