Гонконгские комиксы
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2021 г. ) |
Демография и культура Гонконга |
---|
Демография |
Культура |
Другие темы Гонконга |
Гонконгские комиксы | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Гонконгские комиксы | ||
Упрощенный китайский | Гонконгская манга | ||
| |||
Аббревиатура | |||
Традиционный китайский | Гонконгские комиксы | ||
Упрощенный китайский | Гонконгская живопись | ||
|
Гонконгские комиксы — это комиксы , изначально созданные в Гонконге .
История
[ редактировать ]Сунь Ятсен основал Китайскую Республику в 1911 году, используя комиксы Гонконга для распространения антицинской пропаганды . Некоторыми из комиксов, отражающих раннюю борьбу переходного политического и военного периодов, были The True Record и Renjian Pictorial . [1] К тому времени, когда японцы оккупировали Гонконг в 1941 году, вся деятельность маньхуа прекратилась. После поражения японцев в 1945 году политический хаос между китайскими националистами и коммунистами произошел . Один из критических комиксов Жэньцзянь Хуахуэй «Это эра мультфильмов» обратил внимание на политическую обстановку того времени. [1]
Беспорядки в Китае продолжались в 1950-е и 1960-е годы. Рост китайской иммиграции превратил Гонконг в главный рынок, готовый к маньхуа, особенно среди бэби-бума детей поколения . Самым влиятельным журналом комиксов для взрослых был « Мир мультфильмов» 1956 года , который послужил основой для бестселлера « Дядя Чой» . Доступность японских и тайваньских комиксов бросила вызов местной индустрии: они продавались по пиратской выгодной цене в 10 центов. [1] Такие комиксы, как Old Master Q, были необходимы для оживления местной индустрии. На самом деле развитие политических комиксов в Гонконге идет безостановочно, художники комиксов пришли к идее, основанной на политической ситуации в Китае или Гонконге. [2] Либо прокоммунистическая сторона, либо антикоммунистическая сторона публиковали политические комиксы, такие как творения Ар-Чунг Йен Э-кинга. [2] До 1980-х годов многие газеты приветствовали представление комиксов, поскольку между различными газетами существовала огромная конкуренция, газетам обычно приходилось переформатировать, эта ситуация вызвала большой спрос со стороны издателей и художников. [3]
Появление телевидения в 1970-е годы стало переломным моментом. Брюса Ли Фильмы доминировали в ту эпоху, и его популярность положила начало новой волне комиксов о кунг-фу . [1] Явное насилие способствовало продаже комиксов, и правительство Гонконга вмешалось в дело, приняв Закон о непристойных публикациях в 1975 году. [1] «Маленькие негодяи» были одним из произведений, вобравших в себя все социальные изменения. Поправка 1995 года к Постановлению о контроле над непристойными и непристойными предметами оказала большое влияние на отрасль. [4] Эти материалы также получили широкое распространение в 1990-х годах благодаря таким работам, как МакМаг , и рассказам из трех частей, таким как «Тедди Бой», «Портленд-стрит» и «Квартал красных фонарей». [1] Появилось много известных художников, таких как Вонг Юк-Лонг . [5] Компания-издатель комиксов The Jademan (Holdings) Ltd (ныне Culturecom Holdings Ltd.). Первичное публичное размещение акций в 1986 году. [6] [7] Китайский перевод японских комиксов также очень популярен.
С 1950-х годов рынок комиксов Гонконга был отделен от рынка материкового Китая. Передача Гонконга Китаю в 1997 году может означать воссоединение обоих рынков. В зависимости от того, как следует обращаться с культурными материалами, особенно посредством самоцензуры , гораздо более широкая аудитория на материке может быть выгодна обоим.
«Тактика Сунь Цзы» Ли Чи Чинга выиграла первую Международную премию манги в 2007 году, а «Почувствуй 100% » Лау Ван Кита получила вторую Международную премию манги в 2008 году.
В 2008 году газета South China Morning Post заявила, что гонконгские комиксы, как правило, подчеркивают последовательность действий, а в комиксах на темы боевых искусств продается наибольшее количество книг / произведений в Гонконге. [8]
Характеристики
[ редактировать ]Характеристики маньхуа в современном китайском стиле приписываются революционному художественному произведению « Китайский герой» 1982 года . [1] У него были новаторские, реалистичные рисунки с деталями, напоминающими реальных людей. Большинство произведений маньхуа с 1800-х по 1930-е годы содержали персонажей, которые выглядели серьезными. Первоначальное начало гонконгского маньхуа было основано на вдохновении и развитии политики и карикатур в материковом Китае. Развитие гонконгского маньхуа не только тесно связано с Китаем, но и следует китайской традиции использования политических тем и содержания в карикатурных произведениях. Развитие основного гонконгского маньхуа (мультфильмов) после войны было направлено на чтение для досуга и развлечений, а не на серьезную критику текущих событий и политических ситуаций. [2]
Приток переведенной японской манги 1960-х годов, а также аниме, транслируемого по телевидению в Гонконге, также произвел значительное впечатление. В отличие от манги, маньхуа выпускается в полноцветном исполнении, а некоторые панели полностью нарисованы в живописи для формата одного выпуска. Тем не менее, местные маньхуа Гонконга разделяют со своими читателями культурные ценности и детали, элементы, которых нет в японской манге. [2] Например, как и в «Старом мастере Кью», автор описывает жизнь простых людей и это оказывается очень популярным. [9] Многие комиксы местного производства публикуются еженедельно, за многие годы было издано много сотен томов, но они еще не закончены. [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вонг, Венди Сиуи. [2002] (2001) Гонконгские комиксы: История Маньхуа . Princeton Architectural Press , Нью-Йорк. ISBN 1-56898-269-0
- ^ Jump up to: а б с д Вонг, Венди Сиуи (март 2002 г.). «Маньхуа: эволюция гонконгских мультфильмов и комиксов». Журнал популярной культуры . 35 (4): 25–47. дои : 10.1111/j.0022-3840.2002.3504_25.x . hdl : 10315/2474 . ПроКвест 195370824 .
- ^ JC, Юань. «Интервью с Гонконгской ассоциацией карикатуристов». Гонконгские комиксы Гонконгская история. Центр искусств Гонконга. Получено с http://www.hkmemory.org/comics/index.html#/feature/29. Архивировано 26 февраля 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ «Еженедельный инцидент с парой» . Архивировано 9 сентября 2009 года . Проверено 22 ноября 2009 года .
- ^ «Свободная страна комиксов‧Мультяшные идолы» . Архивировано 10 февраля 2009 года . Проверено 22 ноября 2009 года .
- ^ «港漫歷史 1970~2003» . Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ «Краткая история развития комиксов в Гонконге» . Архивировано 25 сентября 2009 года . Проверено 22 ноября 2009 года .
- ^ «Бедственное положение фантазии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 8 апреля 2008 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Г-н Нг Чунг Хинг, 09.04.2009 «Старый Мастер, более 40 лет инерционных рейтингов» (интервью). Получено с http://www.hkmemory.org/comics/text/index.php?p=home&catId=6&photoNo. = 0
- ^ «Введение в гонконгские комиксы о долголетии» . Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 22 ноября 2009 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нг, Вай-мин (2003). «Японские элементы в гонконгских комиксах: история, искусство и промышленность». Международный журнал комического искусства . 5 (2): 184–193.
- Вонг, Венди Сиу-И. «Маньхуа: эволюция гонконгских мультфильмов и комиксов» PDF) – через core.ac.uk. (
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Вонг, Венди Сиу-и (24 октября 2018 г.). «Исследование истоков Гонконга Маньхуа : случай исчезновения культуры» . Исчезновение Гонконга в комиксах, рекламе и графическом дизайне . стр. 15–38. дои : 10.1007/978-3-319-92096-2_2 . ISBN 978-3-319-92095-5 .
- ДеВольф, Кристофер (27 июля 2014 г.). «Падение продаж комиксов в Гонконге заставляет художников искать новую перспективу» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- Ю, Алан (8 августа 2014 г.). «Индустрия комиксов Гонконга борется с растущей волной цифрового пиратства» . Южно-Китайская Морнинг Пост .