Jump to content

Гонконгские комиксы

Гонконгские комиксы
Традиционный китайский Гонконгские комиксы
Упрощенный китайский Гонконгская манга
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinXiānggǎng Mànhuà
Yue: Cantonese
Yale RomanizationHēung góng maahn wá
JyutpingHoeng1 gong2 maan6 waa2
Аббревиатура
Традиционный китайский Гонконгские комиксы
Упрощенный китайский Гонконгская живопись
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinGǎngmàn
Yue: Cantonese
Yale RomanizationGóng maahn
JyutpingGong2 maan6

Гонконгские комиксы — это комиксы , изначально созданные в Гонконге .

Сунь Ятсен основал Китайскую Республику в 1911 году, используя комиксы Гонконга для распространения антицинской пропаганды . Некоторыми из комиксов, отражающих раннюю борьбу переходного политического и военного периодов, были The True Record и Renjian Pictorial . [1] К тому времени, когда японцы оккупировали Гонконг в 1941 году, вся деятельность маньхуа прекратилась. После поражения японцев в 1945 году политический хаос между китайскими националистами и коммунистами произошел . Один из критических комиксов Жэньцзянь Хуахуэй «Это эра мультфильмов» обратил внимание на политическую обстановку того времени. [1]

Беспорядки в Китае продолжались в 1950-е и 1960-е годы. Рост китайской иммиграции превратил Гонконг в главный рынок, готовый к маньхуа, особенно среди бэби-бума детей поколения . Самым влиятельным журналом комиксов для взрослых был « Мир мультфильмов» 1956 года , который послужил основой для бестселлера « Дядя Чой» . Доступность японских и тайваньских комиксов бросила вызов местной индустрии: они продавались по пиратской выгодной цене в 10 центов. [1] Такие комиксы, как Old Master Q, были необходимы для оживления местной индустрии. На самом деле развитие политических комиксов в Гонконге идет безостановочно, художники комиксов пришли к идее, основанной на политической ситуации в Китае или Гонконге. [2] Либо прокоммунистическая сторона, либо антикоммунистическая сторона публиковали политические комиксы, такие как творения Ар-Чунг Йен Э-кинга. [2] До 1980-х годов многие газеты приветствовали представление комиксов, поскольку между различными газетами существовала огромная конкуренция, газетам обычно приходилось переформатировать, эта ситуация вызвала большой спрос со стороны издателей и художников. [3]

Появление телевидения в 1970-е годы стало переломным моментом. Брюса Ли Фильмы доминировали в ту эпоху, и его популярность положила начало новой волне комиксов о кунг-фу . [1] Явное насилие способствовало продаже комиксов, и правительство Гонконга вмешалось в дело, приняв Закон о непристойных публикациях в 1975 году. [1] «Маленькие негодяи» были одним из произведений, вобравших в себя все социальные изменения. Поправка 1995 года к Постановлению о контроле над непристойными и непристойными предметами оказала большое влияние на отрасль. [4] Эти материалы также получили широкое распространение в 1990-х годах благодаря таким работам, как МакМаг , и рассказам из трех частей, таким как «Тедди Бой», «Портленд-стрит» и «Квартал красных фонарей». [1] Появилось много известных художников, таких как Вонг Юк-Лонг . [5] Компания-издатель комиксов The Jademan (Holdings) Ltd (ныне Culturecom Holdings Ltd.). Первичное публичное размещение акций в 1986 году. [6] [7] Китайский перевод японских комиксов также очень популярен.

С 1950-х годов рынок комиксов Гонконга был отделен от рынка материкового Китая. Передача Гонконга Китаю в 1997 году может означать воссоединение обоих рынков. В зависимости от того, как следует обращаться с культурными материалами, особенно посредством самоцензуры , гораздо более широкая аудитория на материке может быть выгодна обоим.

«Тактика Сунь Цзы» Ли Чи Чинга выиграла первую Международную премию манги в 2007 году, а «Почувствуй 100% » Лау Ван Кита получила вторую Международную премию манги в 2008 году.

В 2008 году газета South China Morning Post заявила, что гонконгские комиксы, как правило, подчеркивают последовательность действий, а в комиксах на темы боевых искусств продается наибольшее количество книг / произведений в Гонконге. [8]

Характеристики

[ редактировать ]

Характеристики маньхуа в современном китайском стиле приписываются революционному художественному произведению « Китайский герой» 1982 года . [1] У него были новаторские, реалистичные рисунки с деталями, напоминающими реальных людей. Большинство произведений маньхуа с 1800-х по 1930-е годы содержали персонажей, которые выглядели серьезными. Первоначальное начало гонконгского маньхуа было основано на вдохновении и развитии политики и карикатур в материковом Китае. Развитие гонконгского маньхуа не только тесно связано с Китаем, но и следует китайской традиции использования политических тем и содержания в карикатурных произведениях. Развитие основного гонконгского маньхуа (мультфильмов) после войны было направлено на чтение для досуга и развлечений, а не на серьезную критику текущих событий и политических ситуаций. [2]

Приток переведенной японской манги 1960-х годов, а также аниме, транслируемого по телевидению в Гонконге, также произвел значительное впечатление. В отличие от манги, маньхуа выпускается в полноцветном исполнении, а некоторые панели полностью нарисованы в живописи для формата одного выпуска. Тем не менее, местные маньхуа Гонконга разделяют со своими читателями культурные ценности и детали, элементы, которых нет в японской манге. [2] Например, как и в «Старом мастере Кью», автор описывает жизнь простых людей и это оказывается очень популярным. [9] Многие комиксы местного производства публикуются еженедельно, за многие годы было издано много сотен томов, но они еще не закончены. [10]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вонг, Венди Сиуи. [2002] (2001) Гонконгские комиксы: История Маньхуа . Princeton Architectural Press , Нью-Йорк. ISBN   1-56898-269-0
  2. ^ Jump up to: а б с д Вонг, Венди Сиуи (март 2002 г.). «Маньхуа: эволюция гонконгских мультфильмов и комиксов». Журнал популярной культуры . 35 (4): 25–47. дои : 10.1111/j.0022-3840.2002.3504_25.x . hdl : 10315/2474 . ПроКвест   195370824 .
  3. ^ JC, Юань. «Интервью с Гонконгской ассоциацией карикатуристов». Гонконгские комиксы Гонконгская история. Центр искусств Гонконга. Получено с http://www.hkmemory.org/comics/index.html#/feature/29. Архивировано 26 февраля 2019 г. на Wayback Machine.
  4. ^ «Еженедельный инцидент с парой» . Архивировано 9 сентября 2009 года . Проверено 22 ноября 2009 года .
  5. ^ «Свободная страна комиксов‧Мультяшные идолы» . Архивировано 10 февраля 2009 года . Проверено 22 ноября 2009 года .
  6. ^ «港漫歷史 1970~2003» . Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
  7. ^ «Краткая история развития комиксов в Гонконге» . Архивировано 25 сентября 2009 года . Проверено 22 ноября 2009 года .
  8. ^ «Бедственное положение фантазии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 8 апреля 2008 года . Проверено 8 июня 2023 г.
  9. ^ Г-н Нг Чунг Хинг, 09.04.2009 «Старый Мастер, более 40 лет инерционных рейтингов» (интервью). Получено с http://www.hkmemory.org/comics/text/index.php?p=home&catId=6&photoNo. = 0
  10. ^ «Введение в гонконгские комиксы о долголетии» . Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 22 ноября 2009 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e86e51c144b08d343759edbf34a3a5ff__1722587580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/ff/e86e51c144b08d343759edbf34a3a5ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hong Kong comics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)