Миникомикс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
Миникомикс — , опубликованный автором это комикс , часто фотокопированный и скрепленный скобами или с переплетом ручной работы. В Соединенном Королевстве и Европе термин « комикс для небольшой прессы» эквивалентен термину «миникомикс», зарезервирован для публикаций размером A6 (105 × 148 мм) или меньше.
Миникомиксы, иногда называемые копиями мусорных баков , а иногда журнальными комиксами, представляют собой распространенный недорогой способ для тех, кто хочет создавать свои собственные комиксы с очень небольшим бюджетом, используя в основном неформальные средства распространения . Ряд художников-карикатуристов , таких как Джессика Абель , Жюли Дусе и Адриан Томин , начали свою карьеру таким образом, а затем перешли к более традиционным типам публикаций, в то время как другие признанные художники, такие как Мэтт Физелл и Джон Порчеллино , продолжают публиковаться. миникомиксы как основное средство производства.
Обзор [ править ]
Термин «миникомикс» первоначально использовался в Соединенных Штатах и имеет несколько запутанную историю. Первоначально это относилось только к размеру: дайджест-комикс имел ширину 5,5 дюйма и высоту 8,5 дюйма, а размер мини-комикса - 5,5 дюйма на 4,25 дюйма. [ нужна ссылка ]
В настоящее время не существует стандартного формата миникомикса. Все, что находится между размером почтовой марки и размером обычного комикса, можно считать миникомиксом. Термин «миникомикс» используется в более общем смысле, подчеркивая скорее рукотворный, неформальный аспект издания, чем его формат. Согласно этому широкому определению, одна фотокопированная страница, сложенная вчетверо, по-прежнему будет миникомиксом, но то же самое можно сказать и о более толстом комиксе размером с дайджест или даже о большом, тщательно продуманном и относительно дорогом фотокопированном буклете с обложкой, нанесенной шелкографией . Даже некоторые профессионально напечатанные и переплетенные буклеты называются миникомиксами, если они публикуются художником и продаются на площадках, посвященных миникомиксам, но такое использование является спорным. [ нужна ссылка ]
Многие миникомиксы имеют нестандартные размеры комиксов по эстетическим соображениям. [ нужна ссылка ] или часто связаны с графическим дизайном и «уловками» книжной печати, чтобы хорошо выглядеть. [ нужна ссылка ] Многие из этих типичных размеров удобны для художников, использующих стандартные канцелярские товары: страницу письма США можно сложить пополам, чтобы сделать дайджест, или вчетверо, чтобы сделать мини-комикс. Эти комиксы обычно копируются, хотя некоторые из них производятся в больших количествах с использованием офсетной печати .
В Северной Америке, Великобритании и Малайзии миникомиксы редко можно найти в традиционных « прямого рынка магазинах комиксов »; они часто продаются непосредственно художником на книжных ярмарках или по почте, заказываются на веб-сайтах или продаются небольшими книжными магазинами и дистрибьюторами, продающими журналы . С точки зрения вопросов производства и распространения, а также аудитории, миникомиксы всех упомянутых выше размеров и типов имеют гораздо больше общего друг с другом и с журналами, чем с любыми традиционно издаваемыми комиксами. [ нужна ссылка ] В Европе во многих специализированных магазинах комиксов есть специальный уголок, посвященный необычным маленьким книжкам, напечатанным самостоятельно. [ нужна ссылка ] На съездах комиксов, таких как в Ангулеме , есть большие рынки, где можно приобрести маленькие книжки. Поскольку большинство книг довольно дешевы и были напечатаны ограниченным тиражом, они стали объектом коллекционирования. [ нужна ссылка ]
Миникомиксы обычно не подвергаются редакционному контролю, а их содержание и качество сильно различаются. Многие создатели мини-комиксов не рассчитывают заработать значительную сумму денег или даже покрыть свои расходы за счет цены, которую они взимают за свои комиксы. [ нужна ссылка ]
История [ править ]
Самыми ранними и самыми популярными комиксами в мини-формате и дайджесте (предшествовавшими не только термину «миникомикс» , но даже стандартному формату комиксов) были анонимные и порнографические «Библии Тихуаны» 1920-х годов.
Подпольное Билла издательство San Francisco Comic Book Company , которым руководил Гэри Арлингтон , в период 1968–1976 годов опубликовало ряд миникомиксов, в том числе миникомиксы Арта Шпигельмана и Гриффита .
В ц. В 1968 году Карл Гаффорд создал Blue Plaque Publications , первый кооператив по мини-комиксу , кооператив создателей мини-комиксов, который торговал и продвигал небольшие комиксы и журналы для фанатов.
» Джека Т. Чика В « Трактатах о цыпочках , которые начали широко появляться в начале 1970-х годов, также использовался мини-размер, хотя их обычно не считают минкомиксами. [ нужна ссылка ]
В 1970-х и начале 1980-х годов Клея Гердеса издательство Comix World опубликовало множество популярных мини-комиксов, а студия Everyman Studios Арти Ромеро создала десятки наименований с полноцветными обложками. Мини-серия Everyman Comics включала сольные книги Ромеро, Ханта Эмерсона , Ларри Риппи, Джима Сьерджи , Боба Конвея, Гэри Уитни, Боба Войтко, Дж. Майкла Леонарда и Джона Адамса, а также ряд тематических мини-комиксов-антологий. Несколько мини-комиксов от каждого из этих издателей были полностью переизданы в « The Underground Mini Comix 1980-х» Fantagraphics.
мини-комиксах Мэтта Физелла В популярных «Циникалмен» , вышедших в 1980 году, используется страница с буквами США, сложенная вчетверо; Альфреда Уэте тот же формат, который используется в отмеченном наградами мини-диске DADA . [ нужна ссылка ]
Многие миникомиксы в 1980-х годах были созданы художниками, находившимися под влиянием андеграундной сцены комиксов , которые не смогли опубликовать свои работы в андерграундных и альтернативных изданиях. [1] Майкла Дауэрса Starhead Comix опубликовала множество мини-комиксов во второй половине 1980-х годов, прежде чем компания перешла к традиционному печатанию и распространению комиксов.
Комиксы Джона Порчеллино « Король-Кот» , впервые опубликованные в мае 1989 года и издаваемые до сих пор, являются одними из самых известных и долгоиграющих мини-комиксов.
в те годы В 1989 и 1990 годах Роджер Мэй опубликовал мини-комиксы, созданные на основе работ, выполненных на соответствующих выставках Comic-Con в Сан-Диего . В первый, под названием Open Season: the Mini Comic , вошли работы Хайме Эрнандеса , Серхио Арагонеса , Гая Колвелла , Эдди Кэмпбелла , Брайана Талбота , Вэла Майерика , Скотта Шоу , Говарда Круза , Анжелы Бокаж , Стивена Биссетта , Марио Эрнандеса , Ларри Мардера. , Мэри Флинер , Дэвид А. Черри , Джошуа Куагмайр , Клейтон Мур , Фиби Глекнер , Стив Лафлер , Терри Битти , Уильям Стаут , Дж. Р. Уильямс , Рик Гири и Пол Мавридес . Второй выпуск, созданный на съезде 1990 года, назывался Graphic Babylon: San Diego Comic Con Minicomix 1990. В звездный список авторов входили Роберт Уильямс , Орз , Мэри Флинер , Мерси Ван Влак , Боб Бёрден , Л. Лоис Бухалис , Гай Колвелл , Серхио Арагонес , Анджела Бокаж , Ларри Мардер , Чак Остин , Терри Лабан , Ларри Тодд , Марк Боде , Рэй Зон , Ларри Велц , Скотт Шоу , Майкл Т. Гилберт , Рик Гири , Фил Фоглио , Уэйно , Дж. Р. Уильямс и Дэн О'Нил .
В 1990-х годах, до широкого распространения Всемирной паутины , миникомиксы стали популярной формой самостоятельного распространения среди альтернативных карикатуристов, чему способствовали такие публикации, как Factsheet Five . Серии комиксов, такие как Джессики Абель » «Artbabe , Жюли Дусе » «Грязный заговор , [2] и Адриана Томина » « Зрительный нерв [3] все начиналось как самостоятельно опубликованные мини-комиксы, а затем их подхватили законные издатели.
В 1993 году Рик Брэдфорд (который занимался миникомиксами с 1985 года) начал издавать Poopsheet , журнал, в котором были обзоры других небольших публикаций, включая миникомиксы. Poopsheet со временем превратился в веб-сайт и теперь известен как The Poopsheet Foundation, который занимается архивированием истории миникомиксов.
Премия Игнаца за лучший мини-комикс вручается на выставке Small Press Expo каждый год, начиная с 1997 года.
В 2003 году карикатуристы Энди Хартцелл [4] и Джесси Реклоу стали соучредителями Global Hobo Distro, дистрибьютора рукописных и труднодоступных комиксов, сотрудничающего с Last Gasp .
Альтернативное значение [ править ]
Термин «миникомикс» также относится к небольшим буклетам с комиксами, которые входят в комплекты некоторых игрушек:
- Masters of the Universe (1981–2014). Первые игрушки Masters of the Universe не имели телесериала и поэтому поставлялись с небольшими буклетами с рассказами (а позже и комиксами), которые показывали первоначальную предысторию сериала ( He-Man как варвар, Скелетор из другого измерения и т. д.). Однако после того, как более поздние источники ( комиксы DC и сериалы) начали менять этот фон (например, He-Man в роли принца Адама ), комиксы начали отражать эти изменения. См. Список миникомиксов о He-Man .
- Atari Force (1982) — серия из пяти выпусков, включенная в некоторые игровые картриджи для Atari 2600 .
- Swordquest (1982–1983) — три комикса, включенные в картриджи Atari 2600 для серии Swordquest .
- Super Powers (1984–1985) — Kenner Products создала коллекцию фигурок на основе DC Comics супергероев и суперзлодеев под названием Super Powers . Первые две волны сборника включали миникомиксы, в которых фигурировали персонаж, с которым он вышел, один из злодеев из сборника (который, очевидно, был антагонистом истории внутри комикса) и другие герои, представленные в сборнике. См . «Список мини-комиксов со сверхспособностями» .
- Трансформеры (2002–2005) — игрушки из серий «Трансформеры: Армада» и «Трансформеры: Энергон» сопровождались мини-комиксами, в которых фигурировали персонажи игрушечных линеек.
- Marvel Mega Morphs (2005) — это линия игрушек, созданная Toy Biz для конкуренции с . Трансформерами Hasbro Мегаморфы супергероев трансформировали роботов по образцу комиксов Marvel . К каждой фигурке прилагается мини-комикс с изображением Мегаморфа, с которым она поставляется. Все шесть миникомиксов составили законченную сюжетную линию.
См. также [ править ]
- копия мусорной корзины
- Додзинси
- Список создателей миникомиксов
- Миниатюрная книга
- Объединенная организация журналов для фанатов
- Подземный комикс
Ссылки [ править ]
- ^ Дауэрс, Майкл (2010). "Введение". Ньюэйв! Подземный мини-комикс 1980-х годов . Книги по фантаграфике. стр. 9–11. ISBN 978-1-60699-313-2 .
- ^ Dirty Plotte Мини-комиксы , База данных Grand Comics. По состоянию на 6 октября 2016 г.
- ^ 32 истории: полный мини-комикс о зрительном нерве (нарисованный и ежеквартальный, 1998) ISBN 1-896597-00-9 .
- ^ «Prism Comics — Энди Хартцелл» . Призма комиксов. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дауэрс, Майкл (2010). Ньюэйв! Подземный мини-комикс 1980-х годов . Книги по фантаграфике. ISBN 978-1-60699-313-2
- Крислип, Брюс (2015). Революция миникомиксов 1969–1989 годов . ISBN 978-1-4951-6338-8
Внешние ссылки [ править ]
- Новостная группа журнала
- Мини-комикс
- Джаббервоки Графикс
- Пуррсия Пресс
- Эвримэн Студии
- счастливая случайность
- Зин-А-Полуза
- Black Light Diner (интернет-магазин мини-комиксов)
- Quimby's Bookstore (интернет-магазин мини-комиксов в Чикаго)
- Poopsheet Foundation (интернет-магазин мини-комиксов)
- Parcell Press (интернет-магазин комиксов и журналов)
- Le Sketch - Бесплатный мини-комикс
- Newave Reader (история комиксов Newave)