Ларри Мардер
Ларри Мардер | |
---|---|
![]() Мардер на New York Comic Con на Манхэттене, 10 октября 2010 г. | |
Рожденный | Лоуренс Мардер 29 мая 1951 г. Чикаго, Иллинойс , США |
Район(ы) | Карикатурист |
Известные работы | Сказки о бобовом мире |
Ларри Мардер (родился 29 мая 1951 г. [1] ) — американский карикатурист и писатель , наиболее известный как создатель комикса Tales of the Beanworld , который начался как «по сути самостоятельно опубликованное название» в 1984 году. [2] Начиная с 2009 года, Dark Horse Books начала переиздавать Tales of the Beanworld в двух томах, а затем опубликовала еще два тома нового Beanworld.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мардер получил образование в Хартфордской художественной школе в Коннектикуте в начале 1970-х годов, получив степень бакалавра искусств в 1973 году. [2] Он зарабатывал «на жизнь в качестве арт-директора в напряженном мире рекламы» в Чикаго с 1976 года, совмещая свое время в этой профессии с «замечательным внутренним ландшафтом воображения, который слился с яркой экологией Beanworld ». [2]
Он называет своими главными вдохновителями Джека Кирби , Рудольфа Заллингера , Генри Даргера и Марселя Дюшана . [3]
Карьера
[ редактировать ]Бинмир
[ редактировать ]«Сказки Мардера о бобовом мире » начались как «сборник эскизов и концепций персонажей», который Стэнли Виатер и Стивен Р. Биссетт описали в «Повстанцах комиксов» как «по существу самостоятельно опубликованный комикс (распространяемый через Eclipse Comics )», выпущенный в 1984. [2] Первоначально Мардер самостоятельно опубликовал серию, прежде чем она была подхвачена Eclipse Comics в 1985 году, хотя она продолжала иметь собственный отпечаток Мардера Beanworld Press .
За короткий период времени комикс «превратился в то, что Мардер называет «странным фэнтезийным измерением, которое действует по своим собственным правилам и законам». [2] Виатер и Биссетт также называют это:
опыт чтения, который... [создает] восхитительно доступную, резонансную и почти алхимическую связь с читателями всех возрастов. [2]
Первоначальная идея пришла в голову Мардеру, когда он учился в художественной школе, и «захлестнула движение концептуального искусства [мантра]… «Долой объект. Долой форму. Идея – это все», что привело его к « создавать комиксы, в которых идея была всем». Удалив человеческую фигуру, он «придумал что-то, что подошло бы для комиксов: фигурки Бина», и начал «бездельничать с этими фигурками». Пересматривая и совершенствуя своих персонажей с помощью «политических карикатур на Уотергейт и так далее, которые были опубликованы в газетах моего колледжа с использованием этих персонажей Бина», хотя он придумал персонажей в 1972 году, «сюжетная линия по-настоящему сложилась только в 1982 году». . [2]
В первом сборнике Мардер объясняет, что его работа «о близости жизни», в которой персонажи «понимают, что в конечном итоге выживание зависит друг от друга». Виатер и Биссетт видят в этих отношениях более широкую метафору взаимозависимости индустрии комиксов. Действительно, обращаясь к потенциальной скрытой сложности, Мардер предполагает, что «это труднее описать, чем прочитать». Он также называет это «экологическим романом... самодостаточной сказкой о группе существ, которые живут в центре своего идеального мира [и] одержимы поддержанием его пищевой цепи», самопровозглашенной «действительно низкой концепция!" Точно так же, по его словам, «читателю приходится вкладывать определенное количество умственной энергии, чтобы читать книгу», которая включает в себя «карты и довольно длинный глоссарий». Несмотря на эти потенциально противоречивые комментарии, Виатер и Биссетт повторяют, что «не существует более простого и более знакового комикса». [2]
Мардер в конечном итоге предполагает, что
Beanworld — полная противоположность большинству современных комиксов. Оформление действительно простое, а сюжетная линия довольно сложная. Большинство комиксов имеют сложную иллюстрацию, поддерживающую очень простые сюжетные линии... Очевидно, что Beanworld работает на двух уровнях... как Рокки и Буллвинкль, в том смысле, что существует множество уровней сложности, которые читатель может извлечь из истории, но поверхностный уровень достаточно доступен. чтобы детям это нравилось, и это меня совершенно удивило. [2]
В апреле 2008 года на фестивале Stumptown Comics Fest Мардер объявил, что возродит Beanworld с помощью Dark Horse Comics «где-то в начале следующего года [2009]». [3] Дайана Шютц должна была редактировать возрожденную серию, которую также будет собирать Dark Horse. [3] [4]
Другая работа
[ редактировать ]Мардер был связан с «DLG – Direct Line Group – которая [была] коалицией пятнадцати ритейлеров, созданной Гэри Колабуоно из Moondog's… [как] возможность для крупных сетевых ритейлеров создать форум для обсуждения своих проблемы и объединить свои ресурсы, чтобы выяснить, как они могут лучше всего помочь себе на новом рынке [комиксов]». Мардер, выступая в 1992/3 году, предположил, что «дистрибьюторы ... не особо сосредоточены на помощи существующим магазинам комиксов в расширении», и выразил надежду, что DLG поможет в «продвижении среды, которая будет способствовать росту альтернативных комиксов». ". Работая с Moondog's, Мардер описал парадокс «ситуации, когда розничные продавцы хотят получить книги, а издатели имеют книги, но почему-то они не могут донести их до большего числа читателей». [2]
Он был назначен исполнительным директором Image Comics в 1993 году (ушел в 1999 году). [3] и был президентом подразделения соучредителя Image Тодда Макфарлейна фигурок McFarlane Toys в 1999–2007 годах. [5]
Мардер занимал пост президента Фонда правовой защиты комиксов , некоммерческой организации, основанной в 1986 году и призванной защищать Первой поправкой , с 2010 года. права комического сообщества, предусмотренные [6] до 2018 года. [7]
Частичная библиография
[ редактировать ]Следующий очерк Ларри Мардера. [8]
- Tales Of The Beanworld #1-#21 ( Комиксы «Затмение» )
- «Мир бобов» Ларри Мардера Книга 1 (собран № 1–4)
- «Мир бобов» Ларри Мардера Книга 2 (сборник № 5–7)
- «Мир бобов» Ларри Мардера Книга 3 (сборник № 8–11)
- «Мир бобов» Ларри Мардера Книга 4 (собран № 12–16)
- Книга Ларри Мардера «Мир бобов», книга 1, Dark Horse Books, сборники № 1–9.
- Книга Ларри Мардера «Мир бобов», книга 2, Dark Horse Books, сборник № 10–21.
- Книга Ларри Мардера Beanworld Book 3, Dark Horse Books, все новые материалы
- Книга Ларри Мардера Beanworld 3.5, Dark Horse Books, сборник историй из Asylum 1–4, специальный выпуск Ларри Мардера Beanworld Holiday , MySpace Dark Horse представляет # 14
- Книга Ларри Мардера Beanworld Book 4, Dark Horse Books, все новые материалы
- Удивительные герои №100, №136
- Искусство Джека Кирби
- Приют № 1–2
- Функция v2#1, #5; v3#2, #4 ( журнал для фанатов Чарльза Браунштейна)
- Уродская сила #?
- Ген13 # 13B
- Gen13 № 13A B и C, сборное издание
- Гигантские мини-комиксы № 1 (Мардер также редактировал № 2–4)
- Книга каракулей «Гуфи-сервис» (мусорная корзина)
- Гримджек № 42
- «Введение» в Hepcats: Snowblind
- Голодный? (урна)
- Изображения Омахи #2
- Леди Аркейн # 2
- « Комментационное письмо » на Марс №8
- «Введение» в «Человек-Мегатонна : связь с Апокалипсисом»
- обычно №6
- обычно/Мегатонный Человек #1
- «Очерк о Джеке Кирби» в Phantom Force # 2
- Rip Off Comix # 17 (только сценарий)
- Разведчик №17
- Теневой ястреб # 17
- Галерея Шэдоухока №1
- «Знакомство» с Ши / Киблейдом №1
- Полное затмение № 3–5
- Они! #4
Интервью/обзоры
[ редактировать ]- Удивительные герои № 200
- Биссетт, Виатер (редакторы) Повстанцы из комиксов (1993)
- Комикс-интервью № 142 / № 143
- Сцена из комиксов № 31
- Журнал комиксов № 201 (и другие)
- Иллюстрированный герой № 11
- Изображение иллюстрировано
- Волшебник №22
- Онлайн-интервью Джереми Йорка
Ссылки, аллюзии и дань уважения
[ редактировать ]- (неполный)
Бобы других художников и ссылки на Marder/Beanworld появляются как минимум в следующих публикациях: [8]
- Удивительные герои # 185
- Церебус № 200
- Доктор Фэйт № 41
- Гигантские мини-комиксы №1
- Ненавижу №8
- Чудеса №3
- Пирожное № 7 Скотта Робертса (Permanent Press, 1996)
- Ши/Киблейд #1
- Замок Слиз: Режиссерская версия, нулевая часть
- Тор #340
- Скотта МакКлауда Понимание комиксов
- Блуждающая звезда №5, №9
- Они! № 21, № 30–31, № 34
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Виатер, Стэнли и Биссетт, Стивен Р. (редакторы) «Ларри Мардер строит мосты» в «Повстанцах комиксов : беседы с создателями новых комиксов» (Дональд И. Файн, Inc., 1993) ISBN 1-55611-355-2 стр. 17–27.
- ^ Jump up to: а б с д Дуин, Стив «Мир бобов, воскресший» в журнале «Орегониан» , 27 апреля 2008 г. По состоянию на 16 августа 2008 г.
- ^ "Мир бобов для темной лошадки!" в The Beat Хайди Макдональд , 28 апреля 2008 г. Архивировано 19 июля 2012 г., на archive.today . По состоянию на 16 августа 2008 г.
- ^ Сперджен, Том (08 октября 2007 г.). «Мардер покидает работу Макфарлейна?» . Репортер комиксов . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г.
- ^ Рид, Кэлвин (5 августа 2010 г.). «Мардер избран президентом Фонда правовой защиты комиксов» . Издательский еженедельник . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Макмиллан, Грэм (30 августа 2018 г.). «Фонд правовой защиты комиксов назвал нового президента» . Голливудский репортер . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Библиография Gunk'l'dunk , блога Beanworld . По состоянию на 16 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блог Ларри Мардера Beanworld
- Интервью ScriptsandScribes.com с Ларри Мардером