Роб Лифельд
Роб Лифельд | |
---|---|
![]() 2022 Лифельд на WonderCon | |
Рожденный | Роберт Лифельд 3 октября 1967 г. Фуллертон, Калифорния , США |
Район(ы) | Писатель, Карандаш , Чернильщик , Редактор, Издатель |
Известные работы | |
Награды | Премия «Чернильница» (2012) [1] |
Официальный сайт |
Роберт Лифельд ( / ˈ l aɪ f ɛ l d / ; родился 3 октября 1967) — американский создатель комиксов . Выдающийся писатель и художник 1990-х годов, он известен тем, что вместе создал персонажа Кейбл с писательницей Луизой Симонсон и персонажа Дэдпула с писателем Фабианом Ничесой . В начале 1990-х Лифельд приобрел популярность благодаря работе над «Новыми мутантами » комиксов Marvel , а затем над «Силой Икс» . В 1992 году он и несколько других популярных иллюстраторов Marvel покинули компанию и основали Image Comics , которая положила начало волне комиксов, принадлежащих их создателям, а не издателям. Лифельда Первой книгой, опубликованной Image Comics, была «Молодая кровь №1» .
Лифельда назвали одной из самых противоречивых фигур в индустрии комиксов. [2] за его навыки рисования, [3] [4] [5] деловая практика, [5] [6] [7] и противоречивые комментарии. [8] [9]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роб Лифельд родился 3 октября 1967 г. [10] в Фуллертоне, Калифорния , [11] младший ребенок баптистского священника и секретаря по совместительству. [2] Он и его сестра, старше его на семь лет, [12] вырос в Анахайме, Калифорния . [2] [13]
Любовь Лифельда к комиксам зародилась еще в детстве, что привело к его решению стать профессиональным художником, и эта практика началась с того, что он копировал произведения искусства по комиксам. Будучи учеником средней школы, он прошел базовые фундаментальные курсы по искусству. [14] и посещал съезды комиксов в соседнем отеле Диснейленд , где он встретил таких создателей, как Джордж Перес , Джон Ромита-младший , Джим Шутер , Боб Лейтон , Майк Зек и Марв Вольфман . [13] Лифельд цитирует Переса, а также Джона Бирна и Фрэнка Миллера , оказавших наибольшее влияние. [14] влияние Артура Адамса . Он также отметил, что в его искусстве заметно [15]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]После окончания средней школы Лифельд посещал уроки рисования в местном колледже , около года подрабатывал случайными заработками, в том числе доставщиком пиццы и строителем, одновременно практикуясь в своих работах, образцы которых он разослал небольшим издателям комиксов. поскольку он был слишком напуган, чтобы отправить их «Большой двойке» компаний Marvel Comics и DC Comics . [14] [16]

Среди редакторов он отправил образцы рисунков примерно в 1985 году Гэри Карлсону из Megaton Comics. Карлсон работал над «Мегатонной №4» и искал замену артистам, перешедшим на более крупные проекты. Пакет работ Лифельда состоял в основном из изображений персонажей DC Comics, таких как « Юные Титаны» и «Легион супергероев» , а также несколько эскизов персонажей «Мегатонны». Некоторые из этих ранних фотографий можно увидеть на сайте Лифельда. [17] [18] Хотя Карлсон считал, что изображения его персонажей, сделанные Лифельдом, были недостаточно точными и демонстрировали то, что Карлсон охарактеризовал как «какую-то глупую анатомию», он нашел повествование Лифельда ясным, а его стиль изображения напоминал влияние художника Джорджа Переса . Хотя Карлсону в целом нравились работы Лифельда, он чувствовал, что молодой художник не готов к профессиональной работе. Несколько недель спустя он получил еще один набор образцов, которые были улучшением, а еще позже - четырехстраничный рассказ о Берсерке (не путать с Marvel или Top Cow одноименными персонажами ), а также изображения персонажей Мегатонны Ultragirl и Ультрачеловек. Карлсон использовал одну из фотографий в качестве внутренней обложки «Мегатонны №5». [17] компании типа Who's Who и пин-ап Ultragirl Лифельда в справочнике Megaton Explosion # 1 (июнь 1987 г.). [17] [19] В книге также была статья о собственном творении Лифельда — команде супергероев под названием « Янгблад» — самое первое появление этой команды в печати. [19] [20]
Карлсон и его коллега Крис Экер позже встретились с подростком Лифельдом, который на тот момент еще не получил водительские права, в отеле Ramada O'Hare, где тогда проходил Чикагский ComiCon . Впечатленный энтузиазмом художника и новыми образцами искусства, которые он им показал, Карлсон дал Лифельду тестовый сценарий, чтобы оценить его способность рисовать историю комиксов постранично. Хотя Карлсон был впечатлен планами Лифельда, эта история в конечном итоге была нарисована Гэри Томасом к тому времени, когда она была напечатана в «Мегатонне № 7». [17] Два месяца спустя Лифельд привлек команду в рекламе в Megaton # 8 (август 1987 г.). [21] [22] что указывало на то, что в следующий раз он появится в Megaton Special # 1 Лифельда и писателя Хэнка Каналца с обложкой художника Джерри Ордвея . Однако Megaton Comics обанкротилась еще до того, как ее удалось напечатать. [21] [23]
Успех с DC Comics и Marvel Comics
[ редактировать ]Узнав от друга о съезде комиксов в Сан-Франциско, на котором будет присутствовать большое количество редакторов, Лифельд и его друг поехали на несколько часов в Сан-Франциско, где остановились у его тети и дяди. На съезде он показал редакторам свои образцы и предложил пакет, состоявший из 10 страниц последовательного искусства с изображением его собственных персонажей. Редактор Дик Джордано , которому Лифельд показал свои образцы на стенде в Вашингтоне, попросил Лифельда прислать ему больше образцов. Хотя Лифельд опасался приближаться к стенду Marvel, он сделал это по настоянию своего друга, и в результате редактор Марк Грюнвальд предложил Лифельду работу по иллюстрации восьмистраничной «Мстителей» резервной истории с участием Черной Пантеры , к большому удовольствию 19-летнего режиссера. сюрприз старого художника. Хотя опубликованная история в конечном итоге была проиллюстрирована другим художником, позже издатель поручил Лифельду работу по дизайну персонажей. Его первым опубликованным рассказом была вставка в бонусную книгу DC Comics в Warlord # 131 (сентябрь 1988 г.). Редактор Роберт Гринбергер пытался найти для него занятие. вспоминал, что Лифельда «был обнаружен моим коллегой по офису Джонатаном Петерсоном, который изо всех сил ударил его за это». [24] Затем вышел мини-сериал из пяти выпусков « Ястреб и голубь» для DC Comics, первый выпуск которого был опубликован с датой обложки в октябре 1988 года. [14] [16] Именно эта работа впервые привлекла к Лифельду известность среди читателей популярных комиксов. [25] В том же году Лифельд нарисовал Secret Origins #28. [16]
Макеты Лифельда для «Ястреба и голубя № 5», действия которых происходили в измерении хаоса, были ориентированы боком, так что читателю приходилось поворачивать комикс под прямым углом, чтобы прочитать их. Поскольку это было сделано без предварительного одобрения редакции, редактор Майк Карлин вырезал и вставил панели в правильном порядке, а Карл Кезель разместил их на бумаге для комиксов DC, чтобы раскрасить их. В колонке писем журнала «Ястреб и голубь № 5» упоминается, что Лифельд «показал что-то новое редактору, который думал, что видел все». Лифельд объяснил, что именно так это измерение было изображено в единственный раз, когда его показывали. Кесель оспорил это, утверждая, что это измерение было показано впервые, но в статье 2007 года в «Ресурсах комиксов» указывалось, что художник Эрик Ларсен действительно изобразил это царство таким образом в «Роковом патруле № 14», который был опубликован трижды. месяцев назад. [26] [27]
Вскоре после этого Лифельд начал работать и в Marvel Comics, его первым заданием для них стал « Новый ежегодник Человека-паука № 23». [14] В 1989 году Лифельд стал художником сериала Marvel «Новые мутанты» , начиная с выпуска №86. Ему обычно приписывают то, что он превратил эту самую продаваемую часть франшизы « Люди Икс» в финансовый успех. [28] что подчеркнуло возросшую популярность и влияние, которые принесло ему пребывание на этом титуле. [25]
В «Новых мутантах № 98» Лифельд взял на себя полный творческий контроль над сериалом, рисуя карандашом, тушью и рисуя сюжеты, а Фабиан Ничеза писал диалоги. Серия «Новые мутанты» закончилась выпуском 100 и была заменена обновленной версией команды под названием X-Force , чей дебютный выпуск 1991 года был продан четырьмя миллионами копий, установив общеотраслевой рекорд, позже побитый Крисом Клермонтом и Джима Ли альбомом X . -Мужчины (том 2) №1. Объем продаж был обусловлен стратегиями прямых продаж 1990-х годов: пяти вариантов выпуска коллекционные карточки были упакованы в полиэтиленовый пакет с X-Force # 1, чтобы стимулировать продажи нескольких копий одиночным коллекционерам, а X-Men # 1 продавались с пятью вариантами обложек. По состоянию на 2013 год X-Force # 1 остаётся вторым самым продаваемым комиксом в истории. [3]
В середине 1990 года компания Levi's начала производство серии телевизионных рекламных роликов под руководством Спайка Ли для своих джинсов с ширинкой на пуговицах 501. [29] который включал экранный номер 800, по которому зрители, работавшие на уникальных должностях, могли позвонить, чтобы сняться в рекламе компании. Позвонив по номеру и оставив сообщение с описанием себя и своей карьеры, Лифельд появился в одном из рекламных роликов, в котором Ли берет интервью у Лифельда о своей карьере и своем творении X-Force . [14] [6]
Впоследствии Лифельд дал интервью Стэну Ли во втором эпизоде документального сериала 1991 года «Великие комиксы» , в котором он рассказал, как он проник в индустрию, продемонстрировал свою технику рисования и рассказал о своей рекламе Levi's. [6]
Покинул Marvel Comics и стал соучредителем Image Comics
[ редактировать ]Отношения Лифельда с Marvel начали разрушаться в 1991 году, когда он объявил в черно-белой рекламе в « Руководстве покупателя комиксов» о планах опубликовать оригинальное название вместе с конкурентом Malibu Comics . Точное название неизвестно, но, по словам журналиста Майкла Дина, оно было чем-то похоже на The X-Cutioners , название, сходство которого с названиями семейства Людей Икс от Marvel вызвало гнев редактора Marvel Боба Харраса , который пригрозил уволить Лифельд, если бы он использовал этот титул. [30]

Лифельд и несколько других популярных молодых художников, включая Джима Ли , Тодда Макфарлейна , Эрика Ларсена , Уилса Портасио , Джима Валентино и Марка Сильвестри, покинули Marvel в 1992 году, чтобы сформировать Image Comics . Каждый соучредитель сформировал свою собственную студию под брендом Image, например, Liefeld's Extreme Studios . Серия супергеройских команд Лайфельда Youngblood , которая частично является производной от серии Teen Titans 1991 года , которую Лифельд предложил DC Comics, была первым опубликованным комиксом. [31] Он появился в эпизоде шоу Денниса Миллера для продвижения книги. [32] [33]
Первый выпуск сериала был встречен негативно со стороны фанатов и критиков. [34] за неясное повествование, вызванное не только искусством Лифельда, но и перевернутым форматом книги, который некоторые читатели сбивают с толку, а также плохой анатомией книги; неправильный ракурс; несуществующие фоны; плохой диалог и поздняя доставка книги - проблема, которая продолжалась и в последующих выпусках. В интервью Hero Illustrated #4 (октябрь 1993 г.) Лифельд признал разочарование первыми четырьмя выпусками Youngblood , назвав первый выпуск «катастрофой». Лифельд объяснил, что производственные проблемы, а также некачественные сценарии, написанные его другом и соавтором Хэнком Канальцем , с которым Лифельд позже расстался, привели к тому, что работа была более низкого качества, чем та, которую Лифельд производил, когда Фабиан Ничеза писал сценарии для своих сюжетов для X-Force. и что перепечатки этих четырех выпусков будут переписаны. Writer and Comics Buyer's Guide Обозреватель журнала Питер Дэвид указал на то, что Лифельд назвал Канальца козлом отпущения, как на пример неспособности Лифельда взять на себя ответственность за свой проект и на свидетельство того, что подлинное сотрудничество с хорошими писателями, такими как Луиза Симонсон и Фабиан Ничеза, чего не сделали некоторые из основателей Image оценить, раньше лучше размышлял об искусстве Лифельда. [3] [35] [5]
Другие игры, выпущенные Liefeld's Extreme Studios в 1990-е годы, включали Brigade , Bloodstrike , Glory , Prophet , Supreme , Team Youngblood , Youngblood Strikefile , Troll , New Men и Avengelyne . [36]
В 1996 году студии Лифельда и Ли подписали контракт с Marvel на переосмысление нескольких основных сериалов компании, события под названием « Heroes Reborn ». С Лифельдом был заключен контракт на написание двенадцати выпусков «Мстителей» , написанных в соавторстве с Джефом Лебом , и он должен был написать двенадцать выпусков « Капитана Америки» . Из-за неутешительных продаж Marvel расторгла соглашение после шести выпусков и передала две серии студии Ли. [37] один из самых противоречивых эпизодов в карьере Лифельда. [35]
Отклонение от образа
[ редактировать ]В июне 1996 года Марк Сильвестри временно покинул Image со своим отпечатком Top Cow из-за конфликтов с Лифельдом, при этом исполнительный директор Image Comics Ларри Мардер заявил, что Лифельд «принимал все больше бизнес-решений, которые были контрпродуктивны для того, чтобы быть деловым партнером». [38] В начале сентября Лифельд выпустил пресс-релиз, в котором заявил, что уходит со своей должности в Image и покидает группу. Почти одновременно другие партнеры Image опубликовали пресс-релиз, в котором говорилось, что они уволили Лифельда. [39] Его отставка произошла всего за несколько минут до второй встречи, на которой он должен был уйти. [38] Лифельд перевел все свои издательские предприятия в новую компанию Awesome Comics . Это новое предприятие, о котором было объявлено в апреле 1997 года как партнерство между Лифельдом и Malibu Comics партнером-основателем Скоттом Митчеллом Розенбергом , сосредоточило свои усилия на новых объектах. [40]
Потрясающие комиксы
[ редактировать ]Покинув «Капитана Америку» , Лифельд попытался купить права на «Боевого американца» , персонажа 1954 года с аналогичной патриотической тематикой у создателей «Капитана Америки» Джо Саймона и Джека Кирби . Еще живые Саймон и вдова Кирби согласились с цифрой, которую Лифельд считал слишком высокой, и создали нового похожего персонажа, Агента Америку. Саймон пригрозил подать в суд, и стороны пересмотрели сделку, приемлемую для всех. Затем Marvel Comics подала в суд на Лифельда, которому было разрешено использовать персонажа, но не разрешалось бросать щит, что является отличительной чертой Капитана Америки. [35] [41]
Лифельд также нанял писателя комиксов Алана Мура, чтобы возродить многие творения Лифельда. Мур написал несколько выпусков Youngblood and Glory , но его самая хваленая работа для Лифельда была над Supreme , за которую Мур получил в 1997 году премию Эйснера как лучший писатель. [42]
Первые выпуски Awesome включали новые функции, такие как Kaboom! , созданный Джеффом Мацудой . Awesome прекратила свою деятельность в 2000 году из-за ухода основного инвестора. [43] [44] [45] [46] [47]
работа 2000-х
[ редактировать ]
В 2000-х Лифельд вернулся к своим бывшим персонажам во франшизе «Люди Икс» , время от времени предоставляя карандаши для обложек и/или интерьеров «Кейбла» и «Силы Икс» до начала 2000-х, когда оба были отменены. [48]
В 2004 году он воссоединился с Фабианом Ничесой для создания X-Force ограниченной серии и проиллюстрировал ранние обложки для Nicieza’s Cable и Deadpool . В том же году Лифельд сформировал Arcade Comics и в очередной раз объявил о планах возродить Youngblood . Они включали перепечатку старых материалов. [49] и предоставление иллюстраций для двух новых серий [50] Янгблад: Кровавый спорт с Марком Милларом [51] и Янгблад: Бытие с Брэндоном Томасом . [52] Хотя первый опубликовал только один выпуск, Лифельд выразил надежду закончить серию. [53]
Лифельд и писатель Джеф Леб вернулись во вселенную Heroes Reborn с Onslaught Reborn , ограниченным сериалом из пяти выпусков, премьера которого состоялась в ноябре 2006 года. [54] Он получил плохие отзывы. [4] [55]
В 2007 году Лифельд и писатель Роберт Киркман вместе работали над возрождением Killraven . Хотя пять выпусков серии были закончены, проект был отменен, ни один из них не был напечатан. [56]
В июле 2007 года было объявлено, что Роб Лифельд и Янгблад вернутся в Image Comics после многих лет самостоятельной публикации. [57] Это новое партнерство знаменует собой первый раз за десятилетие, когда Лифельд и Имидж будут сотрудничать в одном проекте. Эту серию «Янгблад» написал Джо Кейси. [58] с рисунками Дерека Донована и Вэла Стейплса и обложками Лифельда. Он дебютировал в январе 2008 года. [59] Лифельд взял на себя писательские и художественные обязанности в выпуске №9. [60] хотя это будет последний выпуск сериала. В ознаменование этого события и 15-летия Image Comics в 2007 году в Сан-Диего Comic-Con возглавила группа Image Founders, где все семь первоначальных основателей Image Comics вместе появились на сцене. [61]
работа 2010-х годов
[ редактировать ]
В 2010 году Лифельд вернулся к персонажу Дэдпула, сначала написав карандашом выпуск №1 серии « Прелюдия к корпусу Дэдпула» , посвященный леди Дэдпул. Лифельд стал постоянным художником «Корпуса Дэдпула» , оформив интерьеры первых девяти выпусков. [62] [63]
В марте 2011 года Лифельд был объявлен художником мини-сериала «Бесконечность» , написанного Робертом Киркманом. [64] [65] В январе 2012 года этот проект был отменен Лифельдом после того, как студия Киркмана, Skybound, не согласилась с работой нового рисовальщика, которого Лифельд нанял для рисования 14 страниц в выпуске №5, который в результате Лифельд перерисовал заново. [66]
В июне 2011 года он был объявлен художником новой серии «Ястреб и голубь» вместе с писателем Стерлингом Гейтсом в рамках The New 52 , перезапуска всей линейки супергероев DC Comics, возвращающего Лифельда персонажам, которые помогли ему утвердиться в комиксах. индустрия. [67] Когда эта книга была отменена в выпуске № 8, Лифельд был нанят, чтобы взять на себя управление тремя другими книгами: «Мошенник» , «Детстроук» и «Дикий человек-ястреб» , он написал сюжет для всех трех, а также написал и нарисовал «Детстроук» . [68] Хотя в июле 2012 года он заявил, что сохранит титулы до конца гонки, которая завершится в 2013 году, [69] он внезапно покинул DC Comics в конце августа 2012 года, объявив, что выпуск № 0, который выйдет в сентябре, станет для него последним. Хотя он охарактеризовал свой опыт работы в The New 52 как в целом положительный, он не скрывал своей враждебности к редактору Брайану Смиту, конфликты с которым были одной из причин его ухода из компании. [70] [71] Другими причинами, которые он назвал, были частые переписывания его материалов и общая корпоративная культура, которая стала более распространенной теперь, когда и DC, и Marvel принадлежали крупным медиа-конгломератам. Лифельд также назвал работы Скотта Кларка над «Мошенником» «дерьмом». [72] Лифельд отметил, что он вернется к работе над объектами, принадлежащими его создателям, в Image, включая Bloodstrike , Brigade , а также над другими проектами, которые еще не указаны. [71] В ответ на эти события художник Пит Вудс выступил в защиту редакционной статьи DC, заявив, что ограничения, наложенные на создателей, были результатом плана, который у них был для всех 52 своих наименований, который требовал, чтобы они согласовывались друг с другом. [73] Редактор Том Бревурт и писательница Гейл Симона защищали Брайана Смита, оспаривая характеристику его Лифельда, что привело к горячей перепалке в Твиттере между Лифельдом и Бревуртом: [72] [74] главный Бэтмена писатель Скотт Снайдер . и, в конечном итоге, также [74] [75] [76]
В 2011–2012 годах Лифельд вернулся к своим прежним персонажам, принадлежащим создателям, с новыми книгами, написанными и иллюстрированными другими писателями и художниками. новой продолжающейся серии Avengelyne В их число входили дебют на Image Comics под творческой командой Марка Поултона и Оуэна Джини, серия Bloodstrike, написанная Тимом Сили , серия Glory , написанная Джо Китингом и иллюстрированная Софи Кэмпбелл , а также серия Prophet , написанная Брэндоном. Грэм [77] это получило признание критиков. [78] [79] [80] [81] В 2012 году он также опубликовал возрождение Youngblood с писателем Джоном Маклафлином и художником Джоном Малином и Supreme Эрика Ларсена . [82]
В августе 2012 года Лифельд вызвал споры, опубликовав твит, в котором рассказал о своем творении, Дэдпуле, и создателях, работавших над этим персонажем: [83] [84]
«Свидетельством привлекательности и долговечности Дэдпула является то, что он процветает, несмотря на то, что его регулируют (так в оригинале) таланты из списка D. Список А Marvel никогда не касается» [84] [85]
Комментарий был встречен критикой со стороны профессионалов отрасли, которые указали на уважаемых создателей, работавших над персонажем, которого Лифельд, очевидно, называл создателями «D-списка». Среди этих критиков был Рич Джонстон из Bleeding Cool, который отметил, что среди этих прошлых создателей были Джо Келли , Эд МакГиннесс , Джо Мадурейра , Гейл Симона, Дэвид Лэфэм и Кайл Бейкер . [84] Художник Дэйв Джонсон, который также работал над персонажем, сослался на видео, опубликованное Лифельдом в сети годом ранее, на котором он рисует страницу комиксов во время вождения: [86] сказав: «Да!!! Меня включили в список талантов «D». Спасибо, Роб. Теперь я могу научиться рисовать чернилами во время вождения автомобиля». Тогдашний главный редактор Marvel Аксель Алонсо также сослался на других создателей, работавших над «Дэдпулом», в том числе на Джерри Даггана , Брайана Посена и Тони Мура , сказав: «Добро пожаловать в список D, @GerryDuggan @thebrianposehn @tonymoore! Привет, Дуди». просто внесите свое имя в список». [84] [87] [88] Писатель Рик Ремендер , еще один ветеран книг о Дэдпуле, заявил: «Множество талантливых людей, которых вы только что назвали в списке D. Может быть, это лучший способ поздравить себя?» [84] [87] тот день, написав: «Правда последующих твитах, опубликованных в заявление Лифельд защищал свое в ранит . покажите свой призовой талант на Dpool, и персонаж преуспевает - в основном новички, отсюда и D-список». [83] [84] [89] Лифельд заявил, что, по его мнению, «игроки с тяжелым контрактом» в Marvel, такие как Лейнил Фрэнсис Ю , Стив МакНивен , Артур Адамс и Оливье Койпель , не выпускали регулярных ежемесячных книг с участием этого персонажа. [90] 3 марта Лифельд извинился за свои комментарии, сказав: «Как родитель, я говорю своим детям, что извиняться ничего не стоит, поэтому вот: я извиняюсь и искренне сожалею обо всех, кого оскорбил своими комментариями из списка D. Я сказал это. и не могу вернуть это обратно». Лифельд заявил, что его первоначальная жалоба заключалась в том, что Marvel склонна полагаться на новые и непроверенные таланты Дэдпула, а не нападать на таких создателей, как тогда еще новая команда Брайана Посена, Даггана и Мура. [87]
Лифельд сыграл эпизодическую роль в фильме 2016 года по мотивам его самого известного творения «Дэдпул» , вышедшем на экраны в феврале 2016 года. [91] [92] В интервью в том же месяце Лифельд заявил, что работает над графическим романом «Дэдпул: Плохая кровь» , выход которого запланирован на конец того же года. [2] В 2017 году издание Deadline сообщило, что Лифельд работал с Акивой Голдсманом и Грэмом Кингом над семизначной сделкой на фильм для своей «Экстремальной вселенной». [93]
В июне 2019 года Лифельд отреагировал на радикальные редакционные изменения, которые произошли в DC Comics после спорной ошибки печати в Batman Damned # 1, серией из двух твитов, в которых он заявил: «DC Comics собирается съехать со скалы здесь по-настоящему. скоро….. мне пора за попкорном… Я никогда не видел компании в таком беспорядке, как DC Comics. Слава Богу, у них есть Бэтмен, который будет выступать в роли Тайленола, Асприна [ так в оригинале ], веселящего газа… «Бэтмен будет ещё» . исправь это!» [94] [95] Когда писатель Марк Миллар выразил скептицизм по поводу этого прогноза, указав на сильный состав DC, [96] Лифельд ответил, что оценка Миллара устарела и не соответствовала действительности с 1980-х годов. Далее Лифельд написал в Твиттере: «Я понимаю, что моя честность в округе Колумбия будет стоить мне потенциальной возможности, но кого это волнует! снова нарисуй для себя Людей Икс!!! [94] [95] В конце концов Лифельд удалил первые два твита, но они, тем не менее, вызвали серию споров между Лифельдом и пользователями, критиковавшими его за его высказывания. За этим последовало признание Лифельда о том, что ни Marvel, ни DC не грозит закрытие, а также его заявление о том, что он закрывает свою учетную запись в Твиттере и будет использовать Instagram . [97] [98]
работа 2020-х годов
[ редактировать ]В июле 2020 года издательство IDW Publishing выпустило первый выпуск Snake Eyes: Deadgame , серии, посвященной солдату Джо, написанной в соавторстве с Лифельдом и Чадом Бауэрсом и написанной карандашом Лифельдом, Адельсо Короной и Нилом Вьетаке. Примерно в то же время Лифельд запустил подкаст на iTunes , Spotify и Podbean под названием Robservations , в котором он рассказывает о различных темах, касающихся индустрии комиксов. [15]
12 октября 2023 г. [99] [100] Лифельд дебютировал в своем аккаунте в Instagram с доказательством концептуального трейлера Bloodstrike , основанного на серии Image Comics, которую он дебютировал в 1993 году как спин-офф Youngblood . [101] В Bloodstrike участвует отряд убийц, каждый из которых является сверхмощным оперативником, погибшим при исполнении служебных обязанностей и воскрешенным в результате секретной правительственной программы под названием Project Born Again. [102] Режиссером короткометражного фильма выступил Филип Дж. Сильвера , который познакомился с Лифельдом во время съемок фильма «Дэдпул» 2016 года , в котором Сильвера работал координатором трюков и режиссером второй группы. На протяжении многих лет интерес к собственности выражали такие частные лица, как Акива Голдсман и Грэм Кинг , а также продюсерские компании, такие как Netflix , которые выбрали права на разработку, но срок их действия в конечном итоге истек без каких-либо результатов. [103] В подписи к трейлеру Лифельд объяснил, что он выпустил его в надежде стимулировать возобновление интереса к созданию фильма «Кровавый удар» , сказав: «При переносе комикса со страницы на экран всегда возникают препятствия, сценарий, сценаристы, талант, который придает и двигаться дальше. Оно очень быстро стареет». [104] Лифельд надеялся, что режиссером фильма будет Сильвера, который, по словам Лифельда, проявил не только значительные познания в комиксах, но и страсть к персонажам Extreme Studios Лифельда. По словам Лифельда, Сильвера также выразил намерение во время пандемии COVID-19 снять фильм «Кровавый удар» после того, как его обязательства на тот момент были выполнены, начиная с трейлера. [105]
5 февраля 2024 г. [106] Лифельд объявил в Твиттере , что после создания последнего комикса о Дэдпуле, который будет опубликован позже в том же году, он уходит из написания или рисования персонажа. [107] заявляя: «Я ухожу из Дэдпула. Это официально. Да, после 33 лет не только представления Дэдпула, но и ведения многих из его самых популярных приключений, пришло время Папочке Дэдпула попрощаться. Одна из забавных частей старения — это ты. могу уйти от дел, так что я здесь». Лифельд назвал свой возраст причиной своего решения, объяснив: «Если вам интересно, почему именно сейчас? Я хочу выйти на поле со всеми возможными усилиями. Зрительно-моторная координация не будет существовать вечно». [108] [109]
Критика и похвала
[ редактировать ]
Имя Лифельда стало своего рода громоотводом в отрасли. [6] [83] [110] В интервью Брайан Майкл Бендис описал поляризацию мнений о Лифельде: «Существует великая дихотомия... Либо есть какая-то замечательная и щедрая история о [Лайфельде], либо вы услышите какую-то невероятную вещь вроде: «Как он не в тюрьму, если он это сделал? Никакой золотой середины не существует». [111]
В интервью Лифельд сравнивал себя с другими популярными личностями, которые добились головокружительного успеха и признания в начале своей карьеры, но впоследствии стали почти изгоями, такими как Леброн Джеймс или Бритни Спирс . [2] который «стал скучным в поп-музыке, и, возможно, [он] был не чем иным, как банальным художником комиксов». Похоже, он приписывает свой успех использованию духа времени : «Я буду первым, кто скажет вам, что мы [коллектив Image] никогда не были лучшими артистами. Мы никогда не были лучшими ни в чем, но точно так же, как песня или песня. группа или что-то в этом роде, мы прижились и активно гастролировали». [111]
У Лифельда есть сторонники в отрасли. [112] в том числе и тех, кто защищает его искусство. [113] AV Club говорит о критиках Лайфельда: «Роб Лифельд — любимая боксерская груша для многих взыскательных поклонников комиксов. Но он также человек, который определил, как 1990-е годы выглядели в книгах о супергероях, поэтому он плачет всю дорогу до банка. На каждого хулителя, считающего себя худшим, что могло случиться с комиксами со времен Фредрика Вертама , найдется дюжина голодных фанатов, готовых схватить все, что бы он ни сделал дальше». [112] Сообщается, что писатель Джеф Леб , с которым сотрудничал Лифельд, и писатель Марк Миллар являются поклонниками его творчества. [111] Миллар, в частности, написал предисловие к сборнику Youngblood 2008 года , опубликованному Image Comics, в котором он защищал эту серию как запись в поджанре знаменитых супергероев, который предшествовал The Authority и X-Statix . Миллар также сравнил критиков макетов и фигурных работ Лифельда с теми, кто критиковал бы Джека Кирби за демонстрацию мультяшного стиля, а не за фотореализм, и заявил, что его собственные дети являются заядлыми поклонниками работ Лифельда в целом и Янгблада в частности. [114] Писатель комиксов Грант Моррисон отметил, что создатели Image «спасли» американские комиксы, объяснив, что они отреагировали на вкусы детей того времени и вернули комиксам их основные супергеройские корни после британского вторжения в комиксы и популяризации названий, типичным примером которых является Vertigo Comics. , частью которого был и сам Моррисон. Моррисон заявил, что они, в частности, поклонники работ Лифельда, объяснив, что, хотя в 1990-х годах искусство Лифельда считалось «полным дерьмом», многие художники комиксов сегодня видят в нем авангардную абстракцию реальности, столь же причудливую и индивидуальную. как Винсент Ван Гог . [115] В 2012 году Рич Джонстон из Bleeding Cool сказал о решении DC Comics возложить на Лифельда обязанности соавтора сценария и рисования в трех из их отмеченных игр New 52 : «Конечно, у Роба есть привычка привлекать к себе внимание и продажи, например кролик из шляпы». [116]
В 2013 году он был включен в . резкость список «Лучших твиттеров в комиксах» по версии IGN как за его проницательность в индустрии, так и за [117]
Художественный стиль
[ редактировать ]Лифельда критиковали за его навыки рисования. [3] [5] [35] В интервью 1996 года писатель и иллюстратор Барри Виндзор-Смит раскритиковал глубину работ популярных художников 1990-х годов, таких как Лифельд и Джим Ли , а также тех, на кого они оказали влияние (которых он называл «Лифельдами и Лис»). , заявив: «Я не думаю, что им даже приходило в голову, что комиксы могут быть средством интимного самовыражения». Говоря в частности о Лифельде, Виндзор-Смит сказала: [118]
Робу Лифельду нечего предложить. Это так же просто, как бекон на вашей тарелке. Ему нечего предложить. Он не умеет рисовать. Он не может писать. Я ожидал, что он почти молодой мальчик, чья культура - это обертки от жевательной резинки, субботние утренние мультфильмы, комиксы Marvel; такова его культура... Я не вижу в его творчестве ничего, что позволяло бы мне даже догадываться о какой-то глубине, заложенной в этом человеке, которая могла бы выйти на первый план в данный момент. [118]

Лифельда также критиковали за создание персонажей с невероятным изобилием оружия , аксессуаров и сумок - тенденция, которая подлежала пародии. [112] Например, во время работы Гранта Моррисона над «Патрулем Рока » DC Comics в начале 1990-х Моррисон сотрудничал с Китом Гиффеном , Майком Миньолой и Уолтом Симонсоном , чтобы создать специальный выпуск Doom Force №1 (июль 1992 года), который «порочный [ly]» высмеивал. Работа Лифельда над X-Force . [119]
Художник Алекс Росс опирался на свою неприязнь к дизайну Кейбла , созданного Лифельдом, при создании персонажа Магога для мини-сериала Kingdom Come 1996 года . Следуя указаниям писателя Марка Уэйда о том, что внешний вид персонажа должен основываться на аспектах тенденций дизайна супергероев того времени, которые им не нравились, Росс сказал о Кейбле: «Это персонаж, которого придумал Марк Уэйд, и на самом деле он был просто предложен мне как придумать Самый ужасный дизайн Роба Лифельда, который только можно. Я украл - на самом деле только два ключевых дизайна Роба - я ненавидел его, мне казалось, что они просто бросили все. персонаж - шрамы, то, что происходит с его глазом, рукой и что со всем этим оружием?" [120] [121]
Лифельда также критиковали за рисование фигур с преувеличенной мышечной анатомией . [2] [5] такие как длинные ноги и крошечные ступни, [112] и «причудливая» анатомия женских персонажей, которая, по мнению некоторых критиков, служила объективации женщин, [35] с критическими статьями, такими как «40 худших рисунков Роба Лифельда», «Галерея анатомических мерзостей Роба Лифельда» и «Худшие обложки Роба Лифельда», среди первых упоминаний Лифельда в Google . [2] Одной из наиболее критикуемых и пародируемых иллюстраций стала рекламная иллюстрация Капитана Америки к сюжетной линии «Герои Возрождения» 1996 года , на которой Капитан Америка был изображен с «мультяшными пропорциями», в частности с его животом, руками, [122] [123] и «зияющий бочкообразный сундук», как «Ресурсах комиксов » (CBR). выразились в [123] Названный Comics Beat «самым позорным произведением искусства в истории комиксов». [124] Тимоти Доноху из CBR заметил, что произведение искусства «демонстрирует крайнюю и во многих случаях крайне нереалистичную анатомию, наблюдаемую в комиксах той эпохи», и стало рассматриваться как украшение произведения Лифельда в целом, которое впоследствии стало интернет-мемом . [123] В 2016 году Лифельд высмеял этот вопрос, написав в Твиттере: «Конечно, я #teamcap. Я не ради ничего такого дал ему эти большие сиськи…» [122] [125] Он вернулся к этой иллюстрации в сентябре 2023 года, представив вариант обложки New York Comic Con для Капитана Америки (Том 10) № 1, изображающий Сэма Уилсона воплощение персонажа в той же позе. Опубликовав изображение в Твиттере, Лифельд прокомментировал: «Пришлось что-то снять с себя». [122] [126] В октябре 2023 года оригинальное произведение искусства 1996 года было выставлено на аукцион Heritage Auctions . [123] [127] [128] [129] во второй раз он стал таким доступным. [123] 17 ноября, [130] Последняя часть была продана на аукционе за 132 000 долларов США . [131]
Эти стилистические элементы рассматривались как толчок к первоначальному успеху Лифельда, когда такая манерность была необычной для комиксов, и помогли использовать таких персонажей в успешно продаваемых продуктах. [28] [132] Тем не менее, позже этот подход стал клише и привел к широко распространенной враждебности по отношению к этому стилю. [133] Лифельд по большей части согласен с такой оценкой своих ранних работ, говоря: «В середине 90-х мы в Mortal Kombat создали всё. Я виновен не меньше всех…» [134] Друг Лайфельда, партнер Image Comics и «Ходячих мертвецов» создатель Роберт Киркман защищает Лифельда, говоря: «Каждая фигура, которую рисует Роб, несет в себе определенную энергию, определенное волнение. У каждого персонажа, которого рисовал Роб, было семь ножей, шесть пистолетов и плечо. подушечки, мешочки, ремни, ремни и боеприпасы. Эта эстетика просто поразила меня в детстве, я боготворил этого парня... Все, что он рисует, интересно, независимо от того, верно это или нет. Роб рисует человеческое тело, и они говорят: «На мой взгляд, это неправильно». Я бы сказал, что у этих людей нет радости в душе. Дело не в том, что Роб не знает, как выглядит человеческое тело, я думаю, что Роб смотрит на человеческое тело и говорит: «Это скучно, я могу сделать лучше». [2]
Помимо изображения анатомии человека, искусство Лифельда также подвергалось критике в более общем плане за использование страниц-заставок вместо многопанельных страниц, изображающих больше историй. [2] а также плохой дизайн и преемственность таких элементов, как одежда, реквизит и правильные пропорции между персонажами и их окружением, [135] отраслевой обозреватель Питер Дэвид ответил на работу Лифельда 1996 года над « Героями, возрождающимися » Капитаном Америкой , провозгласив Лифельда « Эдом Вудом из комиксов». [2] [136] Раздраженный рассказывает:
Майк Карлин однажды сказал о Робе: «У него это есть. Просто у него этого еще нет». И я не мог не согласиться. Роб — один из самых энергичных и обаятельных людей, которых я когда-либо встречал — он не может не нравиться — и во время [ранней работы Лифельда над «Ястребом и голубем »] его работа показала большой потенциал. Но успех пришел к нему слишком быстро и легко, и он никогда не чувствовал необходимости развивать этот потенциал. И это очень плохо, потому что если бы он это сделал, я уверен, он оставил бы в индустрии совсем другой след. Не то чтобы у него все сложилось так уж плохо... [26]
Лифельд заявил, что такая критика его не беспокоила, отчасти потому, что на пике своей популярности ему нужно было сосредоточиться на вещах, выходящих за рамки его работы, например, на смерти его отца от рака в 1999 году. [2] К 2010-м годам он, как известно, беззаботно относился к такому восприятию своей работы: после выпуска в апреле 2012 года предложений DC Comics на июль, которые включали каверы Лифельда на «Дикий Человек-ястреб № 11», «Детстроук № 11» и « Мошенник». № 11 — на всех из которых были изображены ступни персонажей — Лифельд, которого критиковали за избегание рисования ступней персонажей, прокомментировал: «Хипстеры не знают, что делать, когда я рисую ступни. Это их сбивает с толку». [137] В « Дэдпуле 2 » Дэдпул пренебрегает способностями персонажа Домино, основанными на удаче: «Удача? Какой закоксованный, сосущий стеклянную трубку художник комиксов-фриков придумал этот маленький каштан? Наверное, парень, который не умеет рисовать ноги!» , ссылка подтверждена Лифельдом, [138] который отметил, что многие любимые фанатами художники использовали кучи мусора или тени, чтобы не рисовать ноги. [139] [140]
Кредит автора
[ редактировать ]В начале выступления Лифельда в « Новых мутантах мускулистый и тяжеловооруженный персонаж- киборг » для команды был создан Кейбл, который стал популярным антигероем , хотя по поводу происхождения Кейбла ведутся споры, а сведения о заслугах, отданных Лифельду, Бобу, противоречивы. Харрасу и Луизе Симонсон за аспекты концепции и происхождения персонажа. [5] [134] [141] [142] [143] [144] [145] [ чрезмерное цитирование ] Какое-то время Marvel считала создателями Кейбла только Лифельда и Симонсона в сериале «Кейбл и Дэдпул» . Он также считался единственным создателем Youngblood , хотя документация предполагает, что давний друг и соратник Лифельда Хэнк Канальц разработал эту команду вместе с ним. [146] Лифельд также оспаривал совместное признание создателя с писателем Фабианом Ничесой персонажа Дэдпула . В интервью New York Times в 2016 году Лифельд сказал, что он взял на себя «всю тяжелую работу» по написанию и рисованию выпуска, в котором этот персонаж впервые появился, в то время как Ничеза написал сценарий, сказав: «Если уборщик написал сценарий «Новых мутантов 98», он Я буду соавтором — вот как это работает, приятель. «Дэдпул» не существует ни в какой форме без меня. Я писал истории, как и Джим Ли и другие, я работал со сценаристом, который помогал мне. выбрал Фабиана, и он получил лотерейный билет Роба Лифельда. Это хорошие фалды, на которых можно покататься». [2] Эти замечания вызвали критику со стороны писателей Дэна Слотта , Марка Уэйда и Курта Бусика , а также художника Дарика Робертсона , которые считали, что Лифельд умаляет вклад Ничезы в персонажа. Бусик, в частности, сослался на работу Ничезы над характерной чертой Дэдпула, сказав: «Потому что успех «Наемника с ртом» явно не имеет ничего общего с парнем, который предоставил рот». Позже Лифельд сказал, что ненавидел статью в «Таймс» , назвав ее «хитом». [9]
Лифельда также обвиняли в краже или копировании произведений других художников. [5] [35] [147] Лифельд ответил на это обвинение, заявив, что в этих случаях, которых, по его словам, было ограничено десять, он отдавал дань уважения художникам оригинальных произведений, о которых идет речь, а не занимался плагиатом , и сравнил это с работой режиссера Брайана Де Пальмы . который явно использовал приемы Альфреда Хичкока . Питер Дэвид ответил на это обоснование, заявив, что сам ДеПальма подвергся резкой критике со стороны кинокритиков за использование техник Хичкока, и что Лифельд, который назвал себя «приверженцем» заслуг, не отдавал должное художникам, чьи работы он копировал, примеры чего превысило десять, на которых настаивал Лифельд. Дэвид также заявил, что некоторые из этих художников, такие как Джон Бирн и Джордж Перес , не отреагировали на эту практику со стороны Лифельда как на «дань уважения», и выразили недовольство степенью, в которой Лифельд полагался на их работы. [146]
Проблемы производства и бизнеса
[ редактировать ]Лифельд также приобрел репутацию автора поздних книг, в первую очередь принадлежащих его авторам. [5] [7] хотя и в несколько меньшей степени при работе по найму . [26] Некоторые выпуски его сериала «Янгблад» вышли с опозданием на девять месяцев. Лифельд объяснил это тем, что фрилансер испытывает больший стимул, выполняя задания по найму для компании, а не работая над собственной работой. [111] Создатель Боб Лейтон рассказал, что ему пришлось лететь в Лос-Анджелес и фактически сидеть на пороге Лифельда, пока Лифельд не закончил рисовать карандашом свою часть мини-сериала Deathmate , который представлял собой межфирменный кроссовер, опубликованный Image Comics и Valiant Comics , и что ему пришлось самому раскрасить иллюстрацию. в номере отеля Анахайма. Лейтон заявил: «Я управлял своей собственной компанией, и я был в Калифорнии, управляя чужими людьми». Лейтон называет Deathmate и Image неспособность своевременно выпустить половину этой серии первой катастрофой, которая ознаменовала конец спекулятивного бума 1990-х годов и окончательный упадок Valiant Comics. [7]
Лифельда критиковали за то, что он не вернул Рику Вейчу оригинальные иллюстрации, созданные Вейтчем для серии Awesome Comics Лифельда Supreme . [6]
Лифельд сравнил свои конфликты с современниками Макфарлейном и Джимом Ли с внутригрупповыми конфликтами « Иглз» , [2] размышляя в 2007 году о том, что его вражда с партнерами Image осталась в прошлом, он сказал: «Развод был ужасным, но для меня он не задержался… Я понял, что вам просто нужно отпустить это». [148]
Избранная библиография
[ редактировать ]произведение искусства
[ редактировать ]- Ежегодник Удивительного Человека-паука № 23 (1989)
- X-Factor #40, #52 (только обложка), #54 (только обложка)
- Жуткие Люди Икс № 245
- New Mutants # 85 (только обложка), # 86–91, # 92 (только обложка), # 93–96, # 97 (только обложка), # 98–100, Annual # 5, Annual # 6 (только обложка)
- X-Force № 1–9 (сюжет и карандаши), № 10 (сюжет), № 11 (сюжет и обложка), № 12–13 (сюжет)
- Росомаха об. 2, №154-155
- Комиксы Marvel представляют № 52–53, 85–86.
- Капитан Америка об. 2 № 1–6
- Стражи Галактики # 9 (1990) (чернила на обложке)
- Капитан Америка Холодной войны Omega # 1 (2023) (вариант обложки)
- Кабель № 71, 73, 75, 77
- Янгблад и Янгблад: Кровавый спорт
- Бригада
- Армагеддон сейчас
- Разгромить
- Re:Гекс
- Дум IV
- Battlestar Galactica # 1 (1995) (сюжет/обложка)
- Юные Титаны 27–28
- X-Force об. 2, № 1–6
- Возрождение Натиска № 1–5
- Что, если об. 2, №7
- Более темное изображение № 1-2 (1993) (плоттер/карандаши)
- Пролог Deathmate (1993) (карандаши)
- Фантастическая четверка Том 7 №7 (2023) (вариант обложки)
- Дэдпул #900
- Дэдпул Том 8 # 1 (2022) (обложка)
- Deadpool Bad Blood # 1–4 (2022) (плоттер/карандаши)
- Deadpool Badder Blood # 1–5 (2023) (плоттер/карандаши)
- Дэдпул: Семь резней #1 (2023) (рассказ/иллюстрация)
- Прелюдия к Deadpool Corps # 1 (по сценарию Виктора Гишлера , ограниченная серия из пяти выпусков, Marvel Comics, май 2010 г., 120 страниц, премьера в твердом переплете, июль 2010 г.), ISBN 0-7851-4752-7 )
- Корпус Дэдпула № 1–9
- The Infinite № 1–6 (август 2011 г. - январь 2012 г.)
- Мошенник № 9–12, 0 (обложка)
- Ястреб и голубь № 1–5 (1988)
- Ежегодник Hawk and Dove Annual # 1 (1990) (обложка)
- Ястреб и голубь № 1–8 (2011–2012 гг.)
- Детстроук об. 2, №9–12, №0 (2012–2013) (художник и обложка)
- Дикий Человек-Ястреб № 9–12 (обложка)
- Snake Eyes: Deadgame #1–6 (художник и обложка)
- Имидж Юнайтед № 1–3 (2009–2010)
- Сорвиголова Том 7 # 12 (2023) (вариант обложки)
- Епископский военный колледж № 1 (2023 г.) (вариант обложки)
- Uncanny Avengers Vol 4 # 4 (2023) (вариант обложки)
Письмо
[ редактировать ]- Детстроук об. 2, № 9–12, 0 (писатель); 13–14 (сюжет)
- Мошенник № 9–12, 0, 13–14 (сюжет / соавтор сценария)
- Мстители об. 2 № 1–7 (сюжет)
- Капитан Америка об. 2 № 1–6 (сюжет)
- Новые мутанты № 98–100
- Комиксы Marvel представляют № 52, 53, 99
- Пророк / Телеграмма № 1–2
- Дикий Человек-Ястреб № 9–12, 0, 13–15 (сюжет / соавтор сценария)
- Snake Eyes: Deadgame №1–6 (сюжет/соавтор сценария)
- Росомаха об. 2, № 154–157
- Сила Икс № 1–12
- Сила Икс: Шаттерстар №1–4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премия «Чернильница» . Международный Comic-Con в Сан-Диего . 6 декабря 2012. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Голианопулос, Томас (5 февраля 2016 г.). «Дэдпул: Познакомьтесь с главным двигателем наемника» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гиноккио, Марк (3 июля 2013 г.). «Уловка или хорошо? - Янгблад №1» . Ресурсы по комиксам .
- ^ Jump up to: а б Холлан, Майкл (7 января 2017 г.). «Самые противоречивые названия комиксов Роба Лифельда» . Ресурсы по комиксам .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвид, Питер (20 августа 2010 г.). «Предоставление кредита при наличии кредита, часть 1» . peterdavid.net. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 18 октября 2023 г. Перепечатано из «Руководства покупателя комиксов» № 1033 (3 сентября 1993 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и Симс, Крис (26 октября 2009 г.). «ComicsAlliance Video Vault: Великие комиксы: Роб Лифельд». Архивировано 24 августа 2012 года в Wayback Machine ComicsAlliance .
- ^ Jump up to: а б с Маклелланд, Райан. «Дни доблести, ночи доблести - взгляд назад на взлет и падение Valiant». Архивировано 6 июля 2009 года в Wayback Machine Newsarama. 24 сентября 2003 г. Архивировано на сайте ValiantFans.com . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Адамс, Тим (11 июня 2019 г.). «DC Comics «съедет со скалы», - заявляет Роб Лифельд» . Ресурсы по комиксам . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Рич (7 февраля 2016 г.). «Буйство фанатов: что, если бы уборщик создал Дэдпула?» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ↑ Сперджен, Том (3 октября 2011 г.). «С 44-м днем рождения, Роб Лифельд!» Репортер комиксов .
- ^ Коусмейкер, Кес . «Роб Лифельд» . Комиклопедия Ламбьека . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Эксклюзивное веселое интервью с Робом Лифельдом, создателем Дэдпула» . Ютуб . 10 января 2011 г. Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Лифельд, Роб. «Анахайм Комик Кон» . Роб Лифельд Творения. 2 мая 2010 г. Примечание. Хотя источник явно не указывает год, указан 2011 год, поскольку Лифельд упоминает, что первый съезд Wizard World в Анахайме состоялся годом ранее, то есть в 2010 году.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Великие комиксы. Эпизод 2: Роб Лифельд. 1991. Домашнее видео Старбера.
- ^ Jump up to: а б Хенехан, Билли (17 июля 2020 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Роб Лифельд не молчит о SNAKE EYES: DEADGAME» . Комикс Бит . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэннинг, Мэтью К. (2010). «1980-е». В Долане, Ханна (ред.). Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Дорлинг Киндерсли . п. 234. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
Написанный Барбарой и Карлом Кезелями и нарисованный будущей суперзвездой Робом Лифельдом, этот мини-сериал из пяти выпусков восстановил знаменитую пару для нового поколения.
- ^ Jump up to: а б с д Карлсон, Гэри (4 сентября 2013 г.). «Янгблад и Роб Лифельд» . Комиксы о Большом Взрыве.
- ^ Лифельд, Роб. «Ранние годы» . Лифельд Творения. Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Разные (ж), Лифельд, Роб (п). Мегатонный взрыв № 1 (июнь 1987 г.). Мегатонна. п. 12
- ^ "Мегатонный взрыв" . Комиксы Мегатонна. Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Оффенбергер, Рик (29 мая 1992 г.). «Напечатаны мусорные баки «Янгблад»» . Первые новости комиксов .
- ^ "Мегатонна №8" . База данных Гранд-комиксов . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ "Мегатонна №8" . Комиксы Мегатонна. Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Гринбергер, Роберт (апрель 2014 г.). «Новые таланты и бонусные дети». Назад выпуск! (71). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 72.
- ^ Jump up to: а б Томас, Майкл (30 июля 2001 г.). «До крайности: разговор с Робом Лифельдом» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с Кронин, Брайан (2 февраля 2006 г.). «Комикс «Городские легенды» № 36!» . Ресурсы по комиксам .
- ^ «Комикс «Городские легенды раскрыт № 86»» . Ресурсы по комиксам . 19 января 2007 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дин, Майкл. (май 2000 г.). «История изображения: Часть вторая: Медовый месяц». Журнал комиксов . стр. 3 – 6.
- ↑ Эллиотт, Стюарт (22 июля 1991 г.). «МЕДИА-БИЗНЕС: Реклама; Леви и Спайк Ли возвращаются в фильме «Застегните ширинку», часть 2» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дин, Майкл. «История: серия из четырех частей» (часть 1 из 4) , The Comics Journal , 25 октября 2000 г.
- ^ «Лайфельд говорит о титанах» . Ньюсарама . 28 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 14 июля 2006 г.
- ↑ Надель, Ник (4 ноября 2009 г.). «Ретро: Лифельд встречает Денниса Миллера в идеальном шторме клише 90-х». Архивировано 6 ноября 2014 г. в Wayback Machine . КомиксАльянс.
- ^ "Роб Лифельд о Деннисе Миллере" . Ютуб. 15 апреля 2009 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ "Youngblood". Архивировано 1 апреля 2017 г. в Wayback Machine . Обзор комиксов. Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Холлан, Майкл (7 января 2017 г.). «Самые противоречивые названия комиксов Роба Лифельда» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ↑ Дитч, TJ (30 января 2013 г.). «Лайфельд доводит «Youngblood» и «Bloodstrike» до крайности» . Ресурсы по комиксам .
- ^ Маклаухлин, Дж. (август 1997 г.). «Ли расширяет пробег «возрождения», Волшебник № 72, стр. 18. Отрывок: «Marvel... [попросила художника Джима Ли]... взять на себя управление двумя бывшими книгами Лифельда через шесть месяцев; Marvel назвала низкие продажи причиной досрочного прекращения контракта с Лифельдом».
- ^ Jump up to: а б Дин, Майкл. (июль 2000 г.). «История изображения: Часть третья: Что пошло не так». Журнал комиксов № 225. стр. 7–11.
- ^ «Глава третья: Судебный процесс по изображениям, продолжение», The Comics Journal № 192 (декабрь 1996 г.), стр. 17–19.
- ^ «Союзники по изданию комиксов» . Платинум Студиос . Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года.
- ^ Томпсон, Люк Ю. (11 октября 2007 г.). «Янгблад в глубине души» . ОК Еженедельник . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ "Номинанты и победители премии Уилла Эйснера в индустрии комиксов 1997 года" . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Проверено 2 марта 2013 г.
- ↑ Томпсон, Люк Ю. (11 октября 2007 г.) «Роб Лифельд стреляет в Алана Мура» . ОК Еженедельник .
- ^ Брайс, Джейсон «Отмены и утешения» . «Вся ярость». Бюллетень комиксов . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Джонстон, Рич . «Тьери против Лифельда против Фраги – теперь с добавлением монархического совершенства». Архивировано 9 ноября 2014 г. в Wayback Machine . «Вся ярость». Бюллетень комиксов. Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Амакер, Курт (2012). «Интервью с Аланом Муром» . seraphemera.org. Проверено 2 марта 2013 г.
- ↑ Маккалок, Джо (3 апреля 2012 г.). «ЭТА НЕДЕЛЯ В КОМИКСАХ! (4 апреля 2012 г. – самые горячие обзоры «Игры престолов» внутри!)» . Журнал комиксов .
- ^ Дандено, Джим (8 августа 2018 г.). «Дэдпул 2: Кто такие Силы Икс? Краткая история» . Логово Компьютерщика . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Максимум Роб – Лифельд рассказывает о старых и новых проектах» . Ньюсарама . 11 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г.
- ^ Онг Панг Кин, Бенджамин (2 июля 2003 г.). «Youngblood-A-Trois I: Роб Лифельд» . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года.
- ^ Онг Панг Кин, Бенджамин (3 июля 2003 г.). «Янгблад-а-Труа II: Марк Миллар» . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года.
- ^ Онг Панг Кин, Бенджамин (4 июля 2003 г.). «Янгблад-а-Труа III: Брэндон Томас» . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года.
- ↑ Фьюри, Эммет (19 июня 2008 г.). «Роб Лайфельд рассказывает о «Янгблад: Кровавый спорт»» . Ресурсы по комиксам .
- ^ Тейлор, Роберт (25 октября 2006 г.). «Размышления: разговор с Джефом Лебом» . Ресурсы по комиксам .
- ^ "Onslaught Reborn". Архивировано 1 апреля 2017 г. в Wayback Machine . Обзор комиксов. Проверено 1 мая 2017 г.
- ↑ Макдональд, Хайди (11 ноября 2011 г.). «Из хранилищ: Киркман/Лифельд Киллрейвен, который так и не вышел» . Комикс Бит .
- ^ «Роб Лайфельд рассказывает о возвращении Янгблада в имидж» . Ньюсарама . 1 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г.
- ^ Фьюри, Эммет (6 декабря 2007 г.). «Новая кровь: Джо Кейси говорит о молодой крови» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года.
- ^ «Воссоединение Liefeld/Image для Youngblood HC/New Series» . Ньюсарама . 7 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2007 г.
- ^ Виглер, Джош. «Роб Лифельд говорит о Янгбладе» . Ресурсы по комиксам . 1 июля 2009 г.
- ↑ Морроу, Джон (20 июля 2007 г.). «Расписание Комикона» . Издательство TwoMorrows .
- ↑ Джонстон, Рич (18 января 2009 г.). «Роб Лифельд нарисует комикс о Корпусе Дэдпула для Marvel» . Чертовски круто.
- ↑ Джоэл, Брайан (3 марта 2010 г.). «Прелюдия к обзору Корпуса Дэдпула №1» . ИГН .
- ↑ Труитт, Брайан (7 марта 2011 г.). «Прошлое и настоящее имиджа команд The Infinite» . США сегодня .
- ^ Чинг, Альберт. «Роберт Киркман и Роб Лифельд объединяются в команду БЕСКОНЕЧНОСТЬ» . Ньюсарама. 7 марта 2011 г.
- ↑ Джонстон, Рич (21 января 2012 г.). «Роб Лифельд и Роберт Киркман убивают бесконечность из-за творческих различий» . Чертовски круто.
- ^ Хайд, Дэвид. «Следующее поколение правосудия» . Источник . 8 июня 2011 г.
- ↑ Джонстон, Рич (23 марта 2012 г.). «Роб Лайфельд говорит, что продажи «Мошенника», «Детстроука» и «Человека-ястреба» «упали со скалы»» . Чертовски круто.
- ↑ Макмиллан, Грэм (26 июля 2012 г.). «Вслед за Моррисоном Лифельд также объявляет о скором отъезде из Вашингтона». Архивировано 29 июля 2012 г. в Wayback Machine . КомиксАльянс.
- ↑ Чинг, Альберт (22 августа 2012 г.). «Роб Лифельд уходит из Вашингтона: «Ноли — мои последние проблемы»». Архивировано 28 августа 2012 г. в Wayback Machine . Ньюсарама.
- ^ Jump up to: а б Макмиллан, Грэм (23 августа 2012 г.). «Роб Лифельд покидает DC в Твиттере, называет имена и показывает пальцами». Архивировано 26 августа 2012 г. в Wayback Machine ComicsAlliance.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Рич (25 августа 2012 г.). «Роб Лифельд против Тома Бревурта. О, началось». Чертовски круто.
- ↑ Джонстон, Рич (25 августа 2012 г.) «Пит Вудс присоединяется к дебатам Лифельда» . Чертовски круто.
- ^ Jump up to: а б Смифф, Уилл (27 августа 2012 г.). «Роб Лифельд против Тома Бревурта и Скотта Снайдера: БОРЬБА БОРЬБА БОРЬБА» . Отряд "Гамма".
- ↑ Джонстон, Рич (25 августа 2012 г.). «Теперь Роб Лифельд против Скотта Снайдера – «Преодолей себя, претенциозный придурок»» . Чертовски круто.
- ↑ Фишман, Марк Алан (1 сентября 2012 г.). «Марк Алан Фишман: Роб Лифельд против Бэтмена» . КомикМикс.
- ↑ Вайгель, Дэвид (21 января 2013 г.). «Более четкий образ Роба Лифельда» . Сланец .
- ^ Седерлунд, Скотт (17 января 2012 г.). «Предварительные обзоры Best Shots: «Пророк» № 21, «Пустошь» № 33» . Ньюсарама .
- ^ Хэтфилд, Чарльз (16 марта 2012 г.). «Рецензии: 'Пророк' №21-№22» . Журнал комиксов .
- ^ Сава, Оливер (29 июня 2012 г.). «Последний выпуск Prophet иллюстрирует ценность предоставления создателям возможности делать свое дело» . АВ-клуб .
- ^ Мелроуз, Кевин (13 ноября 2012 г.). «Amazon назвал лучшие комиксы и графические романы 2012 года» . Ресурсы по комиксам .
- ^ Мейлихов, Матвей (20 октября 2011 г.). «Предварительный просмотр NYCC Extreme 2012 от Лифельда забронируйте онлайн» . Мультиверситетские комиксы . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Надлер, Лонни (2 августа 2012 г.). «Эго Роба Лайфельда стало еще больше» . Чертовски отвратительно . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонстон, Рич (2 августа 2012 г.). «Присоединение к D-списку Дэдпула» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Лифельд, Роб (2 августа 2012 г.). «(Без названия)» . Твиттер . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Джонстон, Рич (18 июня 2011 г.). «И наконец… Роб Лифельд об опасностях рисования и вождения» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 20 июня 2011 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Армитидж, Хью (3 августа 2012 г.). «Роб Лайфельд приносит извинения за комментарии Дэдпула из «списка D»» . Цифровой шпион . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Алонсо, Аксель (2 августа 2012 г.). «(Без названия)» . Твиттер . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Лифельд, Роб (2 августа 2012 г.). «(Без названия)» . Твиттер . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Лифельд, Роб (2 августа 2012 г.). «(Без названия)» . Твиттер. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ↑ Дэвис, Эрик (12 июля 2015 г.). «Эксклюзив: посмотрите, как создатель «Дэдпула» Роб Лифельд отреагировал на трейлер Comic-Con «Дэдпула»» . Фанданго .
- ^ Макмиллан, Грэм (11 июля 2015 г.). «Почему трейлер «Дэдпула» получил лучший результат на Comic-Con» . Голливудский репортер .
- ^ Флеминг, Майк младший (3 января 2017 г.). « Роб Лайфилд из «Дэдпула» в фильме «Экстремальная вселенная» с Грэмом Кингом, «Фундаментальные фильмы», Акива Голдсман» . Крайний срок Голливуд .
- ^ Jump up to: а б Адамс, Тим (11 июня 2019 г.). «DC Comics «съедет со скалы», - заявляет Роб Лифельд» . CBR.com . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Террор, Джуд (10 июня 2019 г.). «Роб Лифельд предсказывает скорый крах комиксов DC» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Миллар, Марк (11 июня 2019 г.). «(Без названия)» . Твиттер . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Террор, Джуд (11 июня 2019 г.). «Роб Лифельд покидает Twitter из-за разногласий в твите округа Колумбия» . Чертовски круто . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Лифельд, Роб (11 июня 2019 г.). «(Без названия)» . Твиттер . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Демегильо, Мануэль (13 октября 2023 г.). «Роб Лайфельд из «Дэдпула» представляет трейлер-доказательство концепции фильма «Кровавый удар»» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Лифельд, Роб (12 октября 2023 г.). «Кровавый удар! — Доказательство концепции» . Инстаграм . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Джонстон, Рич (12 октября 2023 г.). «Роб Лайфельд опубликовал кадры из фильма Bloodstrike, подтверждающего концепцию» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Азим, Сафван (12 октября 2023 г.). «Создатель «Дэдпула» Роб Лайфельд выпустил тизер-доказательство концепции «Кровавого удара»» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Коуч, Аарон (12 октября 2023 г.). «Роб Лайфельд объединяется с координатором трюков из «Дэдпула» для создания трейлера, подтверждающего концепцию «Кровавого удара»» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Томпсон, Джейден (12 октября 2023 г.). « Создатель «Дэдпула» Роб Лифельд представляет концептуальный трейлер «Кровавого удара»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Джонстон, Рич (12 октября 2023 г.). «Роб Лайфельд опубликовал кадры из фильма Bloodstrike, подтверждающего концепцию» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Люсье, Жермен (5 февраля 2024 г.). «Создатель «Дэдпула» оставляет персонажа позади» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Брук, Дэвид (5 февраля 2024 г.). «Роб Лифельд уходит из рисования и написания сценария «Дэдпула» Marvel» . АИПТ. Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Кольбер, Исайя (5 февраля 2024 г.). «Соавтор «Дэдпула» Роб Лайфельд уходит из персонажа после 33 лет» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Лифельд, Роб (5 февраля 2024 г.). «(Без названия)» . Твиттер . Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ↑ Диас, Эрик (6 сентября 2013 г.). «Восемь крупнейших творческих провалов DC с момента начала New 52» . Топлесс робот .
- ^ Jump up to: а б с д Брайан Майкл Бендис . «Брайан Майкл Бендис представляет… интервью с Робом Лифельдом» . Волшебник . 2006. Проверено 20 апреля 2007 года. Архивировано 14 июля 2006 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Адамс, Сэм; Мюррей, Ноэль; Фиппс, Кейт; Пирс, Леонард (20 июля 2009 г.). «Изобретение карандаша заново: 21 художник, изменивший мейнстрим комиксов (в лучшую или худшую сторону)» . АВ-клуб .
- ^ Доноху, Тимоти (2 октября 2022 г.). «Были ли оригинальные возрожденные герои ДЕЙСТВИТЕЛЬНО такими плохими?» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 18 сентября 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Миллар, Марк (2008). Янгблада Сборник . Изображение комиксов . п. 3
- ^ «Толстяк о Бэтмене № 044: Еще с Моррисоном» . SModcast . 14 августа 2013. Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Джонстон, Рич (март 2012 г.). «Роб Лайфельд говорит, что продажи «Мошенника», «Детстроука» и «Человека-ястреба» «упали со скалы»» . Чертовски круто .
- ^ Йель, Джошуа (20 февраля 2013 г.). «Лучшие твитеры в комиксах» . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Грот, Гэри (сентябрь 1996 г.). «Интервью Барри Виндзора-Смита» . Журнал комиксов № 190. Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Симс, Крис (3 августа 2009 г.). «Самые безумные моменты «Рокового патруля» » . КомиксАльянс . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Брик, Скотт (март 2007 г.). «Алекс Росс». Волшебник Экстра! . п. 95.
- ^ Вейланд, Иона (10 мая 2006 г.). «Десять лет спустя: размышления о «Kingdom Come» с Алексом Россом» . Ресурсы по комиксам .
- ^ Jump up to: а б с Джонстон, Рич (16 сентября 2023 г.). «Роб Лифельд возвращается к груди Капитана Америки для обложки варианта» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 18 сентября 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Доноху, Тимоти (11 октября 2023 г.). «Искусство возрождения героев Капитана Америки Роба Лайфельда будет продано с аукциона» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Хенехан, Билли (8 октября 2023 г.). «Теперь вы можете стать обладателем самого позорного произведения искусства в истории комиксов» . Комикс Бит . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Лифельд, Роб (12 апреля 2016 г.). «Без названия» . Твиттер . Архивировано из оригинала 18 сентября 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Лифельд, Роб (15 сентября 2023 г.). «Без названия» . Твиттер . Архивировано из оригинала 18 сентября 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Роб Лифельд - Оригинальная рекламная иллюстрация Капитана Америки «Герои возрождается» (около 1996 г.)» . Аукционы наследия . Октябрь 2023. Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Майрик, Джо Энтони (13 октября 2023 г.). «Печально известное ужасное произведение Роба Лайфельда о Капитане Америке может стать вашим на новом аукционе» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Джонстон, Рич (8 октября 2023 г.). «Вы можете владеть оригинальным искусством груди Капитана Америки Роба Лифельда» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Роб Лифельд: Рекламная иллюстрация Капитана Америки« Возрождение героев »Оригинальное искусство (ок. 1996 г.)» . Аукционы наследия . 17 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Оффенбергер, Рик (8 октября 2023 г.). «Работа Роба Лифельда о Капитане Америке продана за 132 000 долларов» . Первые новости комиксов . Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Каннингем, Брайан (август 1993 г.). «Катапульта к славе». Волшебник: Людям Икс исполнилось тридцать . стр. 82–83.
- ^ Кейт Фиппс и Оливер Сава (2 сентября 2011 г.). «Новый DC 52, неделя 1 (Точка воспламенения №5 и Лига справедливости)» . АВ-клуб .
- ^ Jump up to: а б Сондерс, Стивен Г. «Интервью с Робом Лифельдом». Архивировано 14 января 2009 г. в Wayback Machine . Бюллетень комиксов. Проверено 20 апреля 2007 г.
- ^ Дэвид, Питер ( ш ). «Таинственный театр Песочного человека: Капитан Америка» Руководство покупателя комиксов , вып. 1193 (27 сентября 1996 г.). Публикации Краузе .
- ^ Дэвид, Питер. «Эд Вуд из комиксов» . peterdavid.net. 13 февраля 2012 г. Перепечатано из «Руководства покупателя комиксов» № 1195 (11 октября 1996 г.).
- ^ Мелроуз, Кевин (10 апреля 2012 г.). «Цитата дня: Роб Лифельд 1; Хипстеры 0» . Ресурсы по комиксам .
- ↑ Томпсон, Люк Ю. (17 мая 2018 г.). «Интервью: Роб Лайфельд из «Дэдпула» рассказывает о продолжении, «Силе Икс» и о замедлении (или нет!)» . Форбс
- ↑ Террор, Джуд (9 декабря 2015 г.). «Роб Лифельд говорит, что Майк Миньола и Марк Сильвестри не рисуют ноги» . Аутхаусеры. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ↑ Террор, Джуд (14 сентября 2019 г.). «Роб Лифельд о Тодде Макфарлейне: «И люди устраивают мне ад для моих ног»» . Чертовски круто. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ↑ Джонстон, Рич (22 мая 2006 г.). «Лежа в сточных канавах» . Ресурсы по комиксам .
- ^ Журнал Wizard , выпуск №10.
- ^ Джонстон, Рич. «ЛЕЖАЩИЙ В КАНАЛАХ ТОМ 2 КОЛОННА 53» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Симонсон, Уолтер (20 ноября 2015 г.). «По поводу создания Cable…» Facebook . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Террор, Джуд (21 ноября 2015 г.). «УОЛТ САЙМОНСОН ПЕРЕПИСЫВАЕТ ПИСЬМО 25-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ О ПРОИСХОЖДЕНИИ КАБЕЛЯ» . Аутхаусеры. Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид, Питер. «Предоставление кредита при наличии кредита, часть 2» . peterdavid.net. 23 августа 2010 г. Перепечатано из «Руководства покупателя комиксов» № 1040 (22 октября 1993 г.).
- ^ Хауман, Гленн . «40 худших рисунков Роба Лифельда? Вы пропустили несколько…» , ComicMix, 3 декабря 2007 г.
- ^ Морс, Бен. (2007). «В ногу с: Роб Лифельд». Волшебник . Ноябрь 2007. с. 108
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Роб Лифельд в базе данных Grand Comics
- Роб Лифельд в Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel
- Рейтинг F от Rob Liefeld Creations по версии The Better Business Bureau
- Роб Лифельд в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Роб Лифельд на IMDb
- О'Нил, Патрик Дэниэл (июнь 1992 г.). «Никаких ограничений» . Волшебник . стр. 12–19. Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года.
- 1967 года рождения
- Живые люди
- Американские художники комиксов
- Аркадные комиксы
- Потрясающие комиксы
- Изображение Комиксы
- Люди из Анахайма, Калифорния
- Американские авторы комиксов
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Люди из комиксов Marvel
- Художники из Калифорнии
- Писатели из Калифорнии
- Американские художники 20-го века
- Американские писатели XX века
- Американские художники 21 века
- Американские писатели XXI века