Проведите пальцем (комиксы)
Свайп — это термин в комиксах, обозначающий намеренное копирование обложки , панели или страницы из более раннего комикса или графического романа без указания автора оригинального произведения.
Обзор
[ редактировать ]Художники Джек Кирби , Нил Адамс , Эрже и Джим Ли часто становятся объектами нападок, хотя даже эти художники, возможно, не безупречны; Известно, что Кирби украл у Хэла Фостера в начале своей карьеры. [1] Точно так же многие художники Золотого века хранили «файлы» с материалом, которые можно было копировать по мере необходимости. [2] Некоторые современные художники прославились своими смахиваниями, в том числе Рич Баклер (который отдает предпочтение Нилу Адамсу и Джеку Кирби), Роб Лифельд (многие художники), Кит Гиффен ( Хосе Антонио Муньос ) и Роджер Круз (Джим Ли и Джо Мадурейра ).
В комиксах существует давняя традиция использовать изобразительное искусство в качестве «вдохновения». Большинство наблюдателей не считают это таким же предосудительным, как копирование работ другого карикатуриста. [ нужна ссылка ] Примеры включают Арт Шпигельман, смахнувший изображение русского художника М. Мазрухо в Маусе , [3] Эдди Кэмпбелл смахивает Диего Веласкеса , [4] и Джилл Томпсон, крадя работы Артура Рэкхэма . [5]
Карикатуристы также скопировали изображения из средств массовой информации и коммерческого искусства. Примеры включают Бэтмена создателя Боба Кейна, неоднократно смахивающего с иллюстратора начала 20-го века Генри Валлели, [6] [7] Грег Лэнд неоднократно воровал порнографию, как и многие популярные художники комиксов. [8] [9] 2000 год. Художник Мик Остин смахивает изображение Тони Шиллето из Mayfair : Entertainment for Men . [10] Джон Дж. Мут смахивает фотографию 1940-х годов. [11] и Дэвид Челси смахивает испанскую порнографию. [12] Иногда смахивание происходит «обратно», как в примере с иллюстрацией из журнала Organic Gardening , где смахивают культовую обложку Кирби для «Фантастической четверки №1». [13]
Свайп напоминает забавную загадку: может ли художник смахнуть от себя. Одним из примеров являются две почти идентичные «Арахис» ленты Чарльза Шульца, сделанные с разницей почти в десять лет. [14] Еще один этический вопрос, связанный с комиксами , был поднят современными Нэнси художниками Гаем и Брэдом Гилкристами, укравшими Нэнси создателя Эрни Бушмиллера . [15]
«Клонирование»
[ редактировать ]Хотя это и не является технически смахиванием, некоторые художники сделали карьеру, «клонируя» других художников. Фил Хименес открыто заявлял, что его работы созданы по образцу Джорджа Переса . [16] хотя его никогда не обвиняли в непосредственном краже рисунка Переса. Брайан Хитч начинал как «клон» Алана Дэвиса . [17] Билла Сенкевича были явно производными от Нила Адамса. Ранние работы [18] как и у Тома Гриндберга , [17] Майкла Нетцера (Насера) и Майка Грелля . Ветеран индустрии Дик Джордано утверждал, что клонирование не только приемлемо, но и даже предпочтительно , когда артист заменяет обычного артиста в названии. [19]
ассигнования
[ редактировать ]Поп-художник Рой Лихтенштейн произвел фурор в 1960-х годах своими «ассигнованиями», основанными на работах Кирби, Расса Хита , Тони Абруццо , Ирва Новика , Джона Ромиты-старшего и Джерри Гранденетти , которые редко получали какое-либо признание. Джек Коварт, исполнительный директор Фонда Лихтенштейна, оспаривает мнение о том, что Лихтенштейн был переписчиком, говоря: «Работа Роя была чудом графических формул и кодификации настроений, разработанных другими. Панели были изменены в масштабе. , цвет, обработка и смысл. Точной копии нет». [20] Представители индустрии комиксов не столь оптимистично относятся к действиям Лихтенштейна. [2]
Точно так же канадский художник Кевин Матч однажды нарисовал целый комикс, полностью основанный на свайпах. Комикс Матча 1993 года «Капитан Адам» представлял собой «повествовательный коллаж» изображений и текстов из более чем пятидесяти отдельных комиксов Серебряного и бронзового веков , случайно собранных вместе, чтобы сформировать оригинальную историю.
Пастики
[ редактировать ]комиксов Стилизация представляет собой вопиющее использование смахивания, клонирования и присвоения, обычно с использованием тех же символов, что и в исходном источнике. Франко-канадский карикатурист Ив Родье известен своими многочисленными стилизациями «Приключения Тинтина» , а также анонимно написанным комиксом «Приключения Тинтина: Вырваться на свободу ». в своей «Комиксы-шедевры серии Американский карикатурист Р. Сикоряк » умело смешивает точное клонирование стилей известных карикатуристов с классическими литературными текстами, создавая уникальные комикс-мэшапы. Серия Алана Мура и Рика Вейча является 1963 года еще одним примером стилизации в форме комиксов, как и многочисленные варианты рекламы Чарльза Атласа , встречающиеся в старых комиксах.
Дань уважения
[ редактировать ]В комиксах подразумевается, что разница между пролистыванием и «данью уважения» обычно заключается в том, указывается ли источник напрямую, а не разоблачается третьей стороной. На протяжении всей истории этого жанра художники отдавали дань уважения – чаще всего это были известные обложки, такие как Action Comics No. 1, Detective Comics No. 27, Amazing Fantasy No. 15 и Fantastic Four No. 1. ( Джон Бирн) особенно любит отдавать дань уважения последнему, выпустив на сегодняшний день как минимум семь версий.) [21] Некоторые наблюдатели считают дань уважения столь же нежелательной, как и смахивание. [2]
Проведение сторожевых псов
[ редактировать ]С 1991 по 1997 год отраслевой журнал The Comics Journal вел «Файл смахивания», в котором документировались предполагаемые смахивания в области комиксов. [ нужен том и выпуск ] традиция, которая продолжается на сайте TCJ . [ нужна ссылка ]
Художников обвиняют в краже
[ редактировать ]Предполагаемый Свипер | Источник | Примечания |
---|---|---|
Майкл Оллред | Дэвид Челси [22] | Оллред отверг обвинения. [23] |
Честер Браун | Джо Орландо [24] | |
Рич Баклер | Нил Адамс [25] | Баклер имеет сомнительную репутацию одного из лучших художников комиксов. [26] его ранние работы, в частности, наполнены «данью уважения» таким художникам, как Джек Кирби , Джон Бушема и Нил Адамс . публично обвинил его в этой практике После того, как The Comics Journal в начале 1980-х годов, [27] Баклер отверг обвинения [28] и подал в суд на журнал за клевету; [29] Позже он отказался от иска. [30] |
Джек Кирби [31] [32] | ||
Чарльз Бернс | Эрже [33] | |
Денис Коуэн | Гил Кейн [17] | |
Глин Диллон | Хайме Эрнандес [34] | |
Стив Дитко | Уилл Эйснер [35] | |
Рон Френц | Джек Кирби [36] | |
Кейт Гиффен | Хосе Антонио Муньос [37] [38] [39] | Гиффен признал влияние Муньоса и в 2000 году так описал спор:
В 1986 году Гиффен был одним из самых популярных художников комиксов в индустрии. Последовавший за этим спор о краже повредил репутации Гиффена. [2] [41] |
Боб Кейн | Алекс Рэймонд [42] | Классическая поза Бэтмена на обложке детективного комикса № 27 (первое появление Бэтмена) взята из рисунка Флэша Гордона Алекса Рэймонда 1937 года. [42] |
Гил Кейн | Джек Кирби [31] [43] | |
Джек Кирби | Хэл Фостер [1] | |
Peter Kuper | смеется [44] | |
Ральф Стедман [45] | ||
Алан Купперберг | Гил Кейн [31] | |
Рой Лихтенштейн | Ирв Новик , Бруно Премиани , Джерри Гранденетти , Расс Хит [46] [47] | |
Роб Лифельд | Брент Андерсон [48] | |
Джон Бирн [2] [49] | ||
Фрэнк Миллер [2] [50] | ||
Джордж Перес [2] | ||
Рон Уилсон [48] | ||
Дэвид В. Мак | Адам Хьюз [51] | Мак признался, что Хьюз разоблачил в Интернете:
|
Тодд Макфарлейн | Отомо Кацухиро [53] | |
Джо Филлипс | Барри Виндзор-Смит [54] | |
Джо Саймон | Джон Прентис [55] [56] | Рассказы «Мужчина в доме» из «Молодого романа № 101» (август-сентябрь 1959 г.) и «Возьми меня обратно» из « Все ради любви № 16» (октябрь-ноябрь 1959 г.), оба приписываемые Джо Саймону, представляют собой отрывки из всей книги Прентис- нарисованные рассказы «Неотразимый бездельник» из «Молодого романа № 72» (август 1954 г.) и «Еще раз» из « Первая любовь, иллюстрированная № 41» (июнь 1954 г.) соответственно. [55] [56] |
Энди Уотсон | Майк Оллред [57] |
См. также
[ редактировать ]- Переключение комиксов
- Словарный запас комиксов
- Список пародий и стилизации Тинтина
- Сделай сам
- Додзинси
- Фанфики
- дань уважения
- Пародия
- Пастиш
- Ваше здоровье
- Культура ремиксов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О'Брайен, Ричард. «Крупицы Золотого века», Журнал «Ностальгия» № 8 (февраль 1975 г.), стр. 10. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бест, Дэниел (26 июня 2006 г.). «Роза под любым другим именем» . Дэнни Бой, 20 век .
- ^ «Проведите файл», The Comics Journal № 141 (апрель 1991 г.), стр. 117.
- ^ «Проведите файл», The Comics Journal № 155 (январь 1993 г.), стр. 8.
- ^ «Проведите файл», The Comics Journal № 175 (март 1995 г.), стр. 4–5.
- ^ «Разрушители банд! (Тайное происхождение Бэтмена, часть 1)» , Архивы Валлели (25 мая 2006 г.).
- ^ Кимбалл, Кирк. «Тайное происхождение Бэтмена, Глава 3: Призраки Роберта Кейна!» Чтобы вызвать блог, наберите B (сентябрь).
- ^ «Изобретение карандаша заново: 21 художник, изменивший мейнстрим комиксов (в лучшую или худшую сторону)» . Луковый АВ Клуб. 20 июля 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ «Художника Marvel Грега Лэнда обвиняют в плагиате в новом комиксе «Чужие»» . Ежедневная точка . 2 сентября 2020 г.
- ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 143 (июль 1991 г.), стр. 59: Остин, 2000 г., № 713 AD (12 января 1991 г.) и искусство Шиллето из Мейфэра (декабрь 1989 г.).
- ^ «Проведите файл», The Comics Journal № 171 (сентябрь 1994 г.), стр. 5.
- ^ «Проведите пальцем по файлу», The Comics Journal № 176 (апрель 1995 г.), стр. 6–8.
- ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 158 (апрель 1993 г.), стр. 9: Органическое садоводство, т. 40, № 4 (апрель 1993 г.) против «Фантастической четверки», № 1 (1961 г.).
- ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 184 (февраль 1996 г.), стр. 5: ленты от 11 июня 1987 г. и 20 января 1996 г.
- ^ «Проведите файл», The Comics Journal № 190 (сентябрь 1996 г.), стр. 8–9.
- ^ Симмонс, Скотт. «Фил Хименес говорит о невидимках » , архивировано 16 августа 2009 г., в Wayback Machine Heroes & Dragons (февраль 1997 г.).
- ^ Jump up to: а б с Ларсен, Эрик. «Мнение одного фаната» № 17 , Ресурсы по комиксам (1 декабря 2005 г.).
- ^ Томас, Майкл. «Интервью Билла Сенкевича», Ресурсы по комиксам (17 июля 2001 г.): «Изучая работы Нила... я стал одержимым... и зациклился на них. Как будто я намеревался быть Нилом. ... Нил с тех пор и до сих пор было просто чудесно и поддерживающе. Я не думаю, что он больше видит во мне клона».
- ^ «Изобретая заново правила», в Юри, Майкл. Дик Джордано: Меняющиеся комиксы, One Day at a Time TwoMorrows Publishing (5 ноября 2003 г.), стр. 2003. 136: ISBN 1-893905-27-6 .
- ^ Бим, Алекс (18 октября 2006 г.). «Лихтенштейн: создатель или подражатель?» (Веб) . Редакция . Бостон.com . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ Amazing Heroes № 1 (июнь 1981 г.), Что, если № 36 (декабрь 1982 г.), Fantastic Four № 264 (март 1984 г.), Marvel Age № 14 (май 1984 г.), Avengers West Coast № 54 (январь 1990 г.) ), Danger Unlimited № 4 (май 1994 г.) и Люди Икс: Скрытые годы № 20 (июль 2001 г.)
- ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 168 (май 1994 г.), стр. 5.
- ^ Оллред, Майкл. «Кровь и гром: Не виновен», The Comics Journal № 169 (июль 1994 г.), стр. 12.
- ^ «Проведите файл», The Comics Journal № 166 (февраль 1994 г.), стр. 5.
- ^ Гиллис, Питер Б. Письмо о ударах Рича Баклера, The Comics Journal № 45 (март 1979 г.), стр. 22.
- ^ Кук, Джон Б. «Странные сказки Дэна Адкинса: Художник во время своих визитов в мир дерева и дом идей», Коллекция художников комиксов (TwoMorrows Publishing, 2005), стр. 42.
- ^ «Плагиат: Рич Баклер подписывает свое имя на работе Джека Кирби», The Comics Journal № 83 (август 1983 г.), стр. 33–35.
- ^ «Рич Баклер отвечает своим критикам», The Comics Journal № 86 (ноябрь 1983 г.), стр. 28–31.
- ^ «Рич Баклер подает в суд на журнал комиксов и двух его авторов за клевету», The Comics Journal № 88 (январь 1984 г.), стр. 13.
- ^ «Баклер бросает иск о клевете в журнале комиксов », The Comics Journal № 93 (сентябрь 1984 г.), стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б с Ларсен, Эрик. «Мнение одного фаната» № 15 , Ресурсы по комиксам (17 ноября 2005 г.).
- ^ О'Нил, Патрик Дэниел. «Карьерный ход» (интервью с Джорджем Пересом), журнал Wizard № 35 (июль 1994 г.). Архивировано 7 сентября 2009 г., в Wayback Machine :
Вопрос: Чем вы занимались в качестве помощника Баклера?
Перес: По сути, я помогал ему с макетом. Или я просматривал его свайп-файл — пачку комиксов — в поисках подходящих свайпов для истории, которую он писал. Поскольку в то время он работал над «Тором» и «Фантастической четверкой» , это означало множество книг Джека Кирби. - ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 178 (июль 1995 г.), стр. 9.
- ^ "Blood & Thunder: Swipe File", The Comics Journal # 161 (август 1993 г.), стр. 6.
- ^ «Размах Эйснера Дитко», The Comics Journal № 43 (декабрь 1978 г.), стр. 23–24.
- ^ Бойд, Роберт. «Проведите файл», The Comics Journal № 140 (февраль 1991 г.), стр. 28.
- ^ Берби, Марк. «Проблема с Китом Гиффеном», The Comics Journal № 105 (февраль 1986 г.), стр. 9–14.
- ^ «Официальный список ударов Кейта Гиффена», The Comics Journal № 105 (февраль 1986 г.), стр. 15.
- ^ «Больше ударов Гиффена в табу », The Comics Journal № 125 (октябрь 1988 г.), стр. 20–21.
- ↑ Кейт Гиффен дал интервью Джону Б. Куку , коллекционеру Джека Кирби № 29 (август 2000 г.).
- ^ Йозич, Майк. « Тем временем интервью с Китом Гиффеном. Часть 3», Архивировано 3 апреля 2005 г., в Wayback Machine. Между тем... Самый яркий электронный журнал в Интернете (1999).
- ^ Jump up to: а б Шумер, Арлен. Художник комиксов/Альтер-Эго , Том 1, № 5 (1999).
- ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 142 (июнь 1991 г.), стр. 117.
- ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 154 (ноябрь 1992 г.), стр. 118.
- ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 192 (декабрь 1996 г.), стр. 4.
- ^ Пол Граветт: Княжество Лихтенштейн: Из «ВААМ!» на «ЧТО?» , 17 марта 2013 г. По состоянию на 6 сентября 2019 г.
- ^ Чайлдс, Брайан (2 февраля 2011 г.). «Деконструкция Лихтенштейна: раскрыты и указаны исходные комиксы» . Комикс Альянс. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Проведите файл», The Comics Journal № 170 (август 1994 г.), стр. 10. 5.
- ^ Лейфельда Новые мутанты № 93 (сентябрь 1990 г.), стр. 10. Бирна 5, против «Фантастической четверки» № 247 (октябрь 1982 г.), с. 21
- ^ Лейфельда Новые мутанты № 1 Миллера № 100 (Marvel Comics, апрель 1991 г.) против Ронина (DC Comics, 1983).
- ↑ Мака «Новые Мстители № 39» (Marvel Comics, май 2008 г.) по сравнению с более ранними работами Хьюза.
- ^ Мак цитируется в статье «Провести или не провести» , веб-сайт Comic Geek Speak (26 февраля 2008 г.).
- ^ "Проведите файл", Журнал комиксов № 146 (ноябрь 1991 г.), стр. 14.
- ^ «Проведите файл», The Comics Journal № 167 (апрель 1994 г.), стр. 4–6.
- ^ Jump up to: а б « Мужчина в доме», Молодой роман № 101 (август-сентябрь 1959 г.)» . База данных Гранд-комиксов . База данных Гранд-комиксов . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « «Верни меня», Все ради любви № 16 (октябрь-ноябрь 1959 г.)» . База данных Гранд-комиксов . База данных Гранд-комиксов . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 198 (август 1997 г.), стр. 4.
Ссылки
[ редактировать ]- Колонки Эрика Ларсена «Мнение одного фаната» на Ресурсах комиксов о смахивании: № 15 (17 ноября 2005 г.) и № 17 (1 декабря 2005 г.)
- Лучше всего, Дэниел. «Роза под любым другим именем», Дэнни Бой, 20 век (26 июня 2006 г.) - о различии между смахиванием и данью уважения.