Jump to content

Проведите пальцем (комиксы)

Планета комиксов
Планеты Истории
Зрелищный полнометражный фильм № 11 (1950), экранизация истории Сэнсома и Далилы.
Самсон и Далила (фильм, 1949 г.)
Переработка фигурок была обычной практикой во время Золотого века комиксов .

Свайп — это термин в комиксах, обозначающий намеренное копирование обложки , панели или страницы из более раннего комикса или графического романа без указания автора оригинального произведения.

Художники Джек Кирби , Нил Адамс , Эрже и Джим Ли часто становятся объектами нападок, хотя даже эти художники, возможно, не безупречны; Известно, что Кирби украл у Хэла Фостера в начале своей карьеры. [1] Точно так же многие художники Золотого века хранили «файлы» с материалом, которые можно было копировать по мере необходимости. [2] Некоторые современные художники прославились своими смахиваниями, в том числе Рич Баклер (который отдает предпочтение Нилу Адамсу и Джеку Кирби), Роб Лифельд (многие художники), Кит Гиффен ( Хосе Антонио Муньос ) и Роджер Круз (Джим Ли и Джо Мадурейра ).

В комиксах существует давняя традиция использовать изобразительное искусство в качестве «вдохновения». Большинство наблюдателей не считают это таким же предосудительным, как копирование работ другого карикатуриста. [ нужна ссылка ] Примеры включают Арт Шпигельман, смахнувший изображение русского художника М. Мазрухо в Маусе , [3] Эдди Кэмпбелл смахивает Диего Веласкеса , [4] и Джилл Томпсон, крадя работы Артура Рэкхэма . [5]

Карикатуристы также скопировали изображения из средств массовой информации и коммерческого искусства. Примеры включают Бэтмена создателя Боба Кейна, неоднократно смахивающего с иллюстратора начала 20-го века Генри Валлели, [6] [7] Грег Лэнд неоднократно воровал порнографию, как и многие популярные художники комиксов. [8] [9] 2000 год. Художник Мик Остин смахивает изображение Тони Шиллето из Mayfair : Entertainment for Men . [10] Джон Дж. Мут смахивает фотографию 1940-х годов. [11] и Дэвид Челси смахивает испанскую порнографию. [12] Иногда смахивание происходит «обратно», как в примере с иллюстрацией из журнала Organic Gardening , где смахивают культовую обложку Кирби для «Фантастической четверки №1». [13]

Свайп напоминает забавную загадку: может ли художник смахнуть от себя. Одним из примеров являются две почти идентичные «Арахис» ленты Чарльза Шульца, сделанные с разницей почти в десять лет. [14] Еще один этический вопрос, связанный с комиксами , был поднят современными Нэнси художниками Гаем и Брэдом Гилкристами, укравшими Нэнси создателя Эрни Бушмиллера . [15]

«Клонирование»

[ редактировать ]

Хотя это и не является технически смахиванием, некоторые художники сделали карьеру, «клонируя» других художников. Фил Хименес открыто заявлял, что его работы созданы по образцу Джорджа Переса . [16] хотя его никогда не обвиняли в непосредственном краже рисунка Переса. Брайан Хитч начинал как «клон» Алана Дэвиса . [17] Билла Сенкевича были явно производными от Нила Адамса. Ранние работы [18] как и у Тома Гриндберга , [17] Майкла Нетцера (Насера) и Майка Грелля . Ветеран индустрии Дик Джордано утверждал, что клонирование не только приемлемо, но и даже предпочтительно , когда артист заменяет обычного артиста в названии. [19]

ассигнования

[ редактировать ]

Поп-художник Рой Лихтенштейн произвел фурор в 1960-х годах своими «ассигнованиями», основанными на работах Кирби, Расса Хита , Тони Абруццо , Ирва Новика , Джона Ромиты-старшего и Джерри Гранденетти , которые редко получали какое-либо признание. Джек Коварт, исполнительный директор Фонда Лихтенштейна, оспаривает мнение о том, что Лихтенштейн был переписчиком, говоря: «Работа Роя была чудом графических формул и кодификации настроений, разработанных другими. Панели были изменены в масштабе. , цвет, обработка и смысл. Точной копии нет». [20] Представители индустрии комиксов не столь оптимистично относятся к действиям Лихтенштейна. [2]

Точно так же канадский художник Кевин Матч однажды нарисовал целый комикс, полностью основанный на свайпах. Комикс Матча 1993 года «Капитан Адам» представлял собой «повествовательный коллаж» изображений и текстов из более чем пятидесяти отдельных комиксов Серебряного и бронзового веков , случайно собранных вместе, чтобы сформировать оригинальную историю.

комиксов Стилизация представляет собой вопиющее использование смахивания, клонирования и присвоения, обычно с использованием тех же символов, что и в исходном источнике. Франко-канадский карикатурист Ив Родье известен своими многочисленными стилизациями «Приключения Тинтина» , а также анонимно написанным комиксом «Приключения Тинтина: Вырваться на свободу ». в своей «Комиксы-шедевры серии Американский карикатурист Р. Сикоряк » умело смешивает точное клонирование стилей известных карикатуристов с классическими литературными текстами, создавая уникальные комикс-мэшапы. Серия Алана Мура и Рика Вейча является 1963 года еще одним примером стилизации в форме комиксов, как и многочисленные варианты рекламы Чарльза Атласа , встречающиеся в старых комиксах.

Дань уважения

[ редактировать ]

В комиксах подразумевается, что разница между пролистыванием и «данью уважения» обычно заключается в том, указывается ли источник напрямую, а не разоблачается третьей стороной. На протяжении всей истории этого жанра художники отдавали дань уважения – чаще всего это были известные обложки, такие как Action Comics No. 1, Detective Comics No. 27, Amazing Fantasy No. 15 и Fantastic Four No. 1. ( Джон Бирн) особенно любит отдавать дань уважения последнему, выпустив на сегодняшний день как минимум семь версий.) [21] Некоторые наблюдатели считают дань уважения столь же нежелательной, как и смахивание. [2]

Проведение сторожевых псов

[ редактировать ]

С 1991 по 1997 год отраслевой журнал The Comics Journal вел «Файл смахивания», в котором документировались предполагаемые смахивания в области комиксов. [ нужен том и выпуск ] традиция, которая продолжается на сайте TCJ . [ нужна ссылка ]

Художников обвиняют в краже

[ редактировать ]
Предполагаемый Свипер Источник Примечания
Майкл Оллред Дэвид Челси [22] Оллред отверг обвинения. [23]
Честер Браун Джо Орландо [24]
Рич Баклер Нил Адамс [25] Баклер имеет сомнительную репутацию одного из лучших художников комиксов. [26] его ранние работы, в частности, наполнены «данью уважения» таким художникам, как Джек Кирби , Джон Бушема и Нил Адамс . публично обвинил его в этой практике После того, как The Comics Journal в начале 1980-х годов, [27] Баклер отверг обвинения [28] и подал в суд на журнал за клевету; [29] Позже он отказался от иска. [30]
Джек Кирби [31] [32]
Чарльз Бернс Эрже [33]
Денис Коуэн Гил Кейн [17]
Глин Диллон Хайме Эрнандес [34]
Стив Дитко Уилл Эйснер [35]
Рон Френц Джек Кирби [36]
Кейт Гиффен Хосе Антонио Муньос [37] [38] [39] Гиффен признал влияние Муньоса и в 2000 году так описал спор:

«Однажды у меня был неприятный случай, когда я очень внимательно изучал чью-то работу, и я решил никогда, никогда больше этого не делать. Я могу настолько погрузиться в чью-то работу, что начинаю превращаться в ксерокс , и это нехорошо… . Не было времени, чтобы я сидел там, переписывая или копируя, нет, дублируя, вытаскивая из памяти и записывая на бумагу после интенсивного изучения, совершенно точно». [40]

В 1986 году Гиффен был одним из самых популярных художников комиксов в индустрии. Последовавший за этим спор о краже повредил репутации Гиффена. [2] [41]

Боб Кейн Алекс Рэймонд [42] Классическая поза Бэтмена на обложке детективного комикса № 27 (первое появление Бэтмена) взята из рисунка Флэша Гордона Алекса Рэймонда 1937 года. [42]
Гил Кейн Джек Кирби [31] [43]
Джек Кирби Хэл Фостер [1]
Peter Kuper смеется [44]
Ральф Стедман [45]
Алан Купперберг Гил Кейн [31]
Рой Лихтенштейн Ирв Новик , Бруно Премиани , Джерри Гранденетти , Расс Хит [46] [47]
Роб Лифельд Брент Андерсон [48]
Джон Бирн [2] [49]
Фрэнк Миллер [2] [50]
Джордж Перес [2]
Рон Уилсон [48]
Дэвид В. Мак Адам Хьюз [51] Мак признался, что Хьюз разоблачил в Интернете:

«... Что касается упоминания Адама Хьюза, да, я тоже должен отдать ему должное. Готовясь к внешнему виду этой книги, я хотел по-настоящему использовать внешний вид вещей из комиксов, сохраняя при этом реалистичный вид, и я Я большой поклонник способностей Адама к этому, и я рассматривал многие его работы, среди прочего, как своего рода тренировочные колеса для рассмотрения [sic] стилей и начала работы над этим вопросом. . Это была одна из первых страниц, которые я нарисовал в этом выпуске, чтобы проникнуться атмосферой этой серии, и вы, возможно, правы, что я слишком много ссылался на нее. Иногда, когда вы начинаете работу над проектом, на это уходит несколько страниц. избавьтесь от влияния своей системы. Итак, спасибо Адаму, вы должны отдать должное. [52]

Тодд Макфарлейн Отомо Кацухиро [53]
Джо Филлипс Барри Виндзор-Смит [54]
Джо Саймон Джон Прентис [55] [56] Рассказы «Мужчина в доме» из «Молодого романа № 101» (август-сентябрь 1959 г.) и «Возьми меня обратно» из « Все ради любви № 16» (октябрь-ноябрь 1959 г.), оба приписываемые Джо Саймону, представляют собой отрывки из всей книги Прентис- нарисованные рассказы «Неотразимый бездельник» из «Молодого романа № 72» (август 1954 г.) и «Еще раз» из « Первая любовь, иллюстрированная № 41» (июнь 1954 г.) соответственно. [55] [56]
Энди Уотсон Майк Оллред [57]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б О'Брайен, Ричард. «Крупицы Золотого века», Журнал «Ностальгия» № 8 (февраль 1975 г.), стр. 10. 20.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бест, Дэниел (26 июня 2006 г.). «Роза под любым другим именем» . Дэнни Бой, 20 век .
  3. ^ «Проведите файл», The Comics Journal № 141 (апрель 1991 г.), стр. 117.
  4. ^ «Проведите файл», The Comics Journal № 155 (январь 1993 г.), стр. 8.
  5. ^ «Проведите файл», The Comics Journal № 175 (март 1995 г.), стр. 4–5.
  6. ^ «Разрушители банд! (Тайное происхождение Бэтмена, часть 1)» , Архивы Валлели (25 мая 2006 г.).
  7. ^ Кимбалл, Кирк. «Тайное происхождение Бэтмена, Глава 3: Призраки Роберта Кейна!» Чтобы вызвать блог, наберите B (сентябрь).
  8. ^ «Изобретение карандаша заново: 21 художник, изменивший мейнстрим комиксов (в лучшую или худшую сторону)» . Луковый АВ Клуб. 20 июля 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  9. ^ «Художника Marvel Грега Лэнда обвиняют в плагиате в новом комиксе «Чужие»» . Ежедневная точка . 2 сентября 2020 г.
  10. ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 143 (июль 1991 г.), стр. 59: Остин, 2000 г., № 713 AD (12 января 1991 г.) и искусство Шиллето из Мейфэра (декабрь 1989 г.).
  11. ^ «Проведите файл», The Comics Journal № 171 (сентябрь 1994 г.), стр. 5.
  12. ^ «Проведите пальцем по файлу», The Comics Journal № 176 (апрель 1995 г.), стр. 6–8.
  13. ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 158 (апрель 1993 г.), стр. 9: Органическое садоводство, т. 40, № 4 (апрель 1993 г.) против «Фантастической четверки», № 1 (1961 г.).
  14. ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 184 (февраль 1996 г.), стр. 5: ленты от 11 июня 1987 г. и 20 января 1996 г.
  15. ^ «Проведите файл», The Comics Journal № 190 (сентябрь 1996 г.), стр. 8–9.
  16. ^ Симмонс, Скотт. «Фил Хименес говорит о невидимках » , архивировано 16 августа 2009 г., в Wayback Machine Heroes & Dragons (февраль 1997 г.).
  17. ^ Jump up to: а б с Ларсен, Эрик. «Мнение одного фаната» № 17 , Ресурсы по комиксам (1 декабря 2005 г.).
  18. ^ Томас, Майкл. «Интервью Билла Сенкевича», Ресурсы по комиксам (17 июля 2001 г.): «Изучая работы Нила... я стал одержимым... и зациклился на них. Как будто я намеревался быть Нилом. ... Нил с тех пор и до сих пор было просто чудесно и поддерживающе. Я не думаю, что он больше видит во мне клона».
  19. ^ «Изобретая заново правила», в Юри, Майкл. Дик Джордано: Меняющиеся комиксы, One Day at a Time TwoMorrows Publishing (5 ноября 2003 г.), стр. 2003. 136: ISBN   1-893905-27-6 .
  20. ^ Бим, Алекс (18 октября 2006 г.). «Лихтенштейн: создатель или подражатель?» (Веб) . Редакция . Бостон.com . Проверено 16 июля 2007 г.
  21. ^ Amazing Heroes № 1 (июнь 1981 г.), Что, если № 36 (декабрь 1982 г.), Fantastic Four № 264 (март 1984 г.), Marvel Age № 14 (май 1984 г.), Avengers West Coast № 54 (январь 1990 г.) ), Danger Unlimited № 4 (май 1994 г.) и Люди Икс: Скрытые годы № 20 (июль 2001 г.)
  22. ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 168 (май 1994 г.), стр. 5.
  23. ^ Оллред, Майкл. «Кровь и гром: Не виновен», The Comics Journal № 169 (июль 1994 г.), стр. 12.
  24. ^ «Проведите файл», The Comics Journal № 166 (февраль 1994 г.), стр. 5.
  25. ^ Гиллис, Питер Б. Письмо о ударах Рича Баклера, The Comics Journal № 45 (март 1979 г.), стр. 22.
  26. ^ Кук, Джон Б. «Странные сказки Дэна Адкинса: Художник во время своих визитов в мир дерева и дом идей», Коллекция художников комиксов (TwoMorrows Publishing, 2005), стр. 42.
  27. ^ «Плагиат: Рич Баклер подписывает свое имя на работе Джека Кирби», The Comics Journal № 83 (август 1983 г.), стр. 33–35.
  28. ^ «Рич Баклер отвечает своим критикам», The Comics Journal № 86 (ноябрь 1983 г.), стр. 28–31.
  29. ^ «Рич Баклер подает в суд на журнал комиксов и двух его авторов за клевету», The Comics Journal № 88 (январь 1984 г.), стр. 13.
  30. ^ «Баклер бросает иск о клевете в журнале комиксов », The Comics Journal № 93 (сентябрь 1984 г.), стр. 11–12.
  31. ^ Jump up to: а б с Ларсен, Эрик. «Мнение одного фаната» № 15 , Ресурсы по комиксам (17 ноября 2005 г.).
  32. ^ О'Нил, Патрик Дэниел. «Карьерный ход» (интервью с Джорджем Пересом), журнал Wizard № 35 (июль 1994 г.). Архивировано 7 сентября 2009 г., в Wayback Machine :

    Вопрос: Чем вы занимались в качестве помощника Баклера?
    Перес: По сути, я помогал ему с макетом. Или я просматривал его свайп-файл — пачку комиксов — в поисках подходящих свайпов для истории, которую он писал. Поскольку в то время он работал над «Тором» и «Фантастической четверкой» , это означало множество книг Джека Кирби.

  33. ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 178 (июль 1995 г.), стр. 9.
  34. ^ "Blood & Thunder: Swipe File", The Comics Journal # 161 (август 1993 г.), стр. 6.
  35. ^ «Размах Эйснера Дитко», The Comics Journal № 43 (декабрь 1978 г.), стр. 23–24.
  36. ^ Бойд, Роберт. «Проведите файл», The Comics Journal № 140 (февраль 1991 г.), стр. 28.
  37. ^ Берби, Марк. «Проблема с Китом Гиффеном», The Comics Journal № 105 (февраль 1986 г.), стр. 9–14.
  38. ^ «Официальный список ударов Кейта Гиффена», The Comics Journal № 105 (февраль 1986 г.), стр. 15.
  39. ^ «Больше ударов Гиффена в табу », The Comics Journal № 125 (октябрь 1988 г.), стр. 20–21.
  40. Кейт Гиффен дал интервью Джону Б. Куку , коллекционеру Джека Кирби № 29 (август 2000 г.).
  41. ^ Йозич, Майк. « Тем временем интервью с Китом Гиффеном. Часть 3», Архивировано 3 апреля 2005 г., в Wayback Machine. Между тем... Самый яркий электронный журнал в Интернете (1999).
  42. ^ Jump up to: а б Шумер, Арлен. Художник комиксов/Альтер-Эго , Том 1, № 5 (1999).
  43. ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 142 (июнь 1991 г.), стр. 117.
  44. ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 154 (ноябрь 1992 г.), стр. 118.
  45. ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 192 (декабрь 1996 г.), стр. 4.
  46. ^ Пол Граветт: Княжество Лихтенштейн: Из «ВААМ!» на «ЧТО?» , 17 марта 2013 г. По состоянию на 6 сентября 2019 г.
  47. ^ Чайлдс, Брайан (2 февраля 2011 г.). «Деконструкция Лихтенштейна: раскрыты и указаны исходные комиксы» . Комикс Альянс. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Проведите файл», The Comics Journal № 170 (август 1994 г.), стр. 10. 5.
  49. ^ Лейфельда Новые мутанты № 93 (сентябрь 1990 г.), стр. 10. Бирна 5, против «Фантастической четверки» № 247 (октябрь 1982 г.), с. 21
  50. ^ Лейфельда Новые мутанты № 1 Миллера № 100 (Marvel Comics, апрель 1991 г.) против Ронина (DC Comics, 1983).
  51. Мака «Новые Мстители № 39» (Marvel Comics, май 2008 г.) по сравнению с более ранними работами Хьюза.
  52. ^ Мак цитируется в статье «Провести или не провести» , веб-сайт Comic Geek Speak (26 февраля 2008 г.).
  53. ^ "Проведите файл", Журнал комиксов № 146 (ноябрь 1991 г.), стр. 14.
  54. ^ «Проведите файл», The Comics Journal № 167 (апрель 1994 г.), стр. 4–6.
  55. ^ Jump up to: а б « Мужчина в доме», Молодой роман № 101 (август-сентябрь 1959 г.)» . База данных Гранд-комиксов . База данных Гранд-комиксов . Проверено 27 сентября 2022 г.
  56. ^ Jump up to: а б « «Верни меня», Все ради любви № 16 (октябрь-ноябрь 1959 г.)» . База данных Гранд-комиксов . База данных Гранд-комиксов . Проверено 27 сентября 2022 г.
  57. ^ "Проведите файл", The Comics Journal № 198 (август 1997 г.), стр. 4.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ef8028ded163a93124678b4ec14f193__1712924280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/93/2ef8028ded163a93124678b4ec14f193.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swipe (comics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)