Коллаж фильм
Фильм-коллаж — стиль кино , созданный путем сопоставления найденных кадров из разрозненных источников ( архивные кадры , отрывки из других фильмов, кинохроника , домашние фильмы и т. д.). Этот термин также применялся к физическому коллажированию материалов на пленку . [1]
Сюрреалистические корни [ править ]
Сюрреалистическое . движение сыграло решающую роль в создании формы фильма-коллажа В 1936 году американский художник Джозеф Корнелл создал один из первых фильмов-коллажей, заново собрав «К востоку от Борнео» (1931) в сочетании с фрагментами других фильмов в новую работу, которую он назвал « Роуз Хобарт» в честь главной актрисы. [2] Когда Сальвадор Дали увидел фильм, он пришел в ярость, полагая, что Корнелл украл эту идею из его мыслей. [3] Но Адриан Брюнель двенадцатью годами ранее написал «Пересечение Великой Саграды» (1924). [4] а Анри Шторк четырьмя годами ранее задумал «Историю неизвестного солдата» ( Histoire du Soldat Inconnu ) (1932). [5]
Идея объединить фильмы из разных источников также понравилась другому художнику-сюрреалисту Андре Бретону . В городе Нант он и его друг Жак Ваше путешествовали из одного кинотеатра в другой, ни разу не задерживаясь на весь фильм. [6]
Ренессанс [ править ]
Ренессанс найденных видеоматериалов возник после фильма Брюса Коннера « Кино » (1958). В фильме смешаны эфемерные фрагменты фильма в диалектическом монтаже. В известном эпизоде, состоящем из разрозненных видеороликов, показан «капитан подводной лодки, [который], кажется, видит через перископ скудно одетую женщину и в ответ запускает торпеду, вызывающую ядерный взрыв, за которым следуют огромные волны, на которых катаются на досках для серфинга». [7] Коннер продолжал продюсировать несколько других найденных фильмов, в том числе «Репортаж» и «Перекресток» .
Работая в Национальном совете по кинематографии Канады (NFB) в 1960-х годах, Артур Липсетт создал такие фильмы-коллажи, как « Очень приятно, очень приятно» (1961) и «21-87» (1963), полностью состоящие из найденных кадров, отброшенных во время монтажа других фильмов. (первый получил номинацию на премию Оскар). [8]
В 1968 году молодой Джо Данте снял «Кинооргию» с продюсером Джоном Дэвидсоном , в которую вошли отрывки, трейлеры и рекламные ролики из различных шоу и фильмов. [9]
Примеры с 1970-х годов [ править ]
Другими известными пользователями этой техники являются Чак Уоркман. [10] , получившими «Оскар» с его «Драгоценными изображениями» , [11] Крейг Болдуин в своих фильмах «Призраки спектра» , «Скорбь 99» и «О нет Коронадо» , а также Билл Моррисон , который использовал найденные кадры, потерянные и забытые в киноархивах, в своей работе «Декасия » 2002 года (которая наряду с сатирой Кевина Рафферти 1982 года «Атомное кафе») была введена в должность в Национальный реестр фильмов ). Аналогичная запись в найденном каноне видеоматериалов - «Лирический нитрат» Питера Дельпе (1991).
Эта техника была использована в художественном фильме 2008 года «Воспоминания ангелов» , визуальной оде Монреалю, состоящей из кадров из более чем 120 фильмов NFB 1950-х и 1960-х годов. [12] Теренс Дэвис использовал аналогичную технику для создания фильма «Время и город» , вспоминая свою жизнь, когда он рос в Ливерпуле в 1950-х и 1960-х годах, используя кинохронику и документальные кадры, дополненные его собственным закадровым комментарием, а также саундтреками к современной и классической музыке . [13]
Экспериментальный документальный фильм «Мошенничество» 2016 года (режиссер Дин Флейшер Кэмп , позже известный благодаря номинированному на «Оскар» фильму «Марсель Панцирь в туфлях ») был создан на основе более чем ста часов домашней видеозаписи, загруженной на YouTube неизвестной семьей из США. Отснятый материал был объединен с дополнительными клипами, присвоенными другими пользователями YouTube, и преобразован в 53-минутный криминальный фильм о семье, озабоченной материальным потреблением и идущей на крайние меры, чтобы выбраться из-под непосильного личного долга . [14]
Шотландский поэт Росс Сазерленд в 2015 году дебютировал в художественном фильме « Stand By for Tape Back-Up» , состоящем из записей со старой кассеты VHS, оставленной его покойным дедушкой. [15] [16] [17]
Известные документальные - коллажи фильмы
- Перемотка назад и игра (2022)
- 17 июня 1994 г. (2010 г.)
- ЛА 92 (2017) [18]
- Наш Никсон (2013)
- Тарнасион (2003)
- Брат, можешь ли ты пожалеть ни копейки? (1975)
- Сенна (2010)
- Пробуждающаяся спящая красавица (2010)
- Лос-Анджелес играет сам себя (2003)
- Доусон-Сити: Замороженное время (2016)
- Бесконечный фильм (2018) [19]
Комедии [ править ]
Некоторые из первых сюрреалистических коллажей были юмористическими. Эту традицию использования киноколлажа для создания комедийного эффекта позже можно увидеть в коммерческих фильмах, таких как Вуди Аллена первый фильм «Как дела, тигровая лилия?». в котором Аллен взял «Ключ ключей» , японский шпионский фильм Сенкичи Танигучи , отредактировал его части и написал новый саундтрек, состоящий из его собственных диалогов для комического эффекта, и комедию Карла Райнера 1982 года «Мертвецы не носят». Plaid , в который вошли кадры примерно из двух дюжин классических фильмов в стиле нуар, а также оригинальные сцены со Стивом Мартином .
физических из Коллаж фильмов
Некоторые кинематографисты подошли к созданию коллажей более буквально. Стэн Брэхэдж создавал фильмы, соединяя найденные объекты на прозрачной пленке , а затем пропуская результаты через оптический принтер , как, например, в фильмах «Мотовый свет» и «Сад земных наслаждений» .
Анимация [ править ]
Примеры анимационных фильмов-коллажей (в которых наряду с другими неодушевленными предметами используются вырезки из газет, комиксов и журналов):
- Оскароносный фильм Фрэнка (1973). [20]
- Богоматерь сферы (1969)
- Фильмы Льюиса Клара [21] и Джени Гейзер [21]
- Бравермана Чарльза Американская капсула времени (1968) [20]
- Магия неба и земли (1962)
- Работы Стэна Вандербика , [21] Терри Гиллиам [21] и Роберт Брир [22]
- Вышеупомянутые «Мотылек» (1963) и «Сад земных наслаждений» (1981)
- Эродиум Танк (2018) [23] [24] [25]
Ссылки [ править ]
- ^ Бивер, Фрэнк Юджин (январь 2006 г.). «Фильм-коллаж» . Словарь терминов кино: эстетический спутник киноискусства . Издательство Питера Лэнга. п. 46. ИСБН 978-0-8204-7298-0 .
- ^ Рони, Фатима Тобинг. Быстрый и мертвый: сюрреализм и найденные этнографические кадры фильмов панегирика Бонтока и Матери Дао: Черепаха. Камера-обскура. Январь 2003 г., Том. 18 Выпуск 52
- ^ Оливия Лэнг (25 июля 2015 г.). «Джозеф Корнелл: как художник-затворник покорил мир искусства – из подвала своей мамы» . Хранитель .
- ^ «Пересечение Великой Саграды (1924)» . BFI Screenonline .
- ^ «СИНЕМАТЕК — Королевский киноархив Бельгии» . www.cinematek.be .
- ^ Андре Бретон, Надя (Париж: Галлимар, 1964) и Бретон, «Как в лесу». L'age du Cinema (1951), переизданный в «Тени и ее тенях» , изд. Пол Хаммонд (Лондон: Британский институт кино, 1991). Цитируется Рони, Фатима Тобинг. Быстрый и мертвый: сюрреализм и найденные этнографические кадры фильмов панегирика Бонтока и Матери Дао: Черепахаподобная. Камера-обскура. Январь 2003 г., Том. 18 Выпуск 52
- ^ Уис, Уильям. Переработанные изображения: Искусство и политика найденных кадров Фильмы Антология киноархивов, Нью-Йорк: 1993: стр.14 ISBN 0-911689-19-2
- ^ Уис, Уильям К. (осень 2007 г.). «От компиляции к коллажу: найденные фильмы Артура Липсетта» (PDF) . Лекция памяти Мартина Уолша, 2007 г. Канадский журнал киноисследований . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ Эксклюзив TFH: отрывок из фильма «Оргия в кино» . Трейлеры из ада на YouTube .
- ^ «Источник» . АВ-клуб . 29 марта 2002 г.
- ^ Провидцы | Фестиваль Трибека, 2010 | Трибека
- ^ Хейс, Мэтью (8 октября 2008 г.). «Монреаль, моя любовь» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ «Кинопортрет в Ливерпуле покорил Каннский кинофестиваль» . Ливерпуль Дейли Пост . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ Брей, Кэтрин (9 мая 2016 г.). «Обзор фильма Hot Docs: «Мошенничество» » . Разнообразие . Мишель Собрино . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ ОЖИДАНИЕ ДЛЯ РЕЗЕРВНОГО КОПИРОВАНИЯ НА ЛЕНТУ - Туринский кинофестиваль
- ^ Фильм Британского Совета: Будьте готовы к резервному копированию на ленту
- ^ ВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ: Ожидайте резервной копии на ленте (2015) Росс Сазерленд
- ^ Лос-Анджелес 92, режиссеры Ти Джей Мартин и Дэниел Линдси | Time Out
- ^ «Бесконечный фильм | IFFR» . ifr.com .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Oddball Films: Cine-Collage — Remixing the Moving Image — четверг, 25 сентября — 20:00» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Предназначен для столкновений: весьма предвзятый тур по анимации коллажей — Routledge
- ^ МакКормак, Том (3 октября 2011 г.). «Промывание глаз: РОБЕРТ БРИР, 1926–2011» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Знай своего независимого режиссера: Уинстон Хакинг | Cartoon Brew
- ^ Бинокулярные трусы - В центре внимания коллаж | Animation World Network
- ^ СУББОТА КОРОТКОГО: ЭРОДИУМ ТАНК (2018) | 366 странных фильмов