Jump to content

Коллаж фильм

Фильм-коллаж — стиль кино , созданный путем сопоставления найденных кадров из разрозненных источников ( архивные кадры , отрывки из других фильмов, кинохроника , домашние фильмы и т. д.). Этот термин также применялся к физическому коллажированию материалов на пленку . [1]

Сюрреалистические корни [ править ]

Сюрреалистическое . движение сыграло решающую роль в создании формы фильма-коллажа В 1936 году американский художник Джозеф Корнелл создал один из первых фильмов-коллажей, заново собрав «К востоку от Борнео» (1931) в сочетании с фрагментами других фильмов в новую работу, которую он назвал « Роуз Хобарт» в честь главной актрисы. [2] Когда Сальвадор Дали увидел фильм, он пришел в ярость, полагая, что Корнелл украл эту идею из его мыслей. [3] Но Адриан Брюнель двенадцатью годами ранее написал «Пересечение Великой Саграды» (1924). [4] а Анри Шторк четырьмя годами ранее задумал «Историю неизвестного солдата» ( Histoire du Soldat Inconnu ) (1932). [5]

Идея объединить фильмы из разных источников также понравилась другому художнику-сюрреалисту Андре Бретону . В городе Нант он и его друг Жак Ваше путешествовали из одного кинотеатра в другой, ни разу не задерживаясь на весь фильм. [6]

Ренессанс [ править ]

Ренессанс найденных видеоматериалов возник после фильма Брюса Коннера « Кино » (1958). В фильме смешаны эфемерные фрагменты фильма в диалектическом монтаже. В известном эпизоде, состоящем из разрозненных видеороликов, показан «капитан подводной лодки, [который], кажется, видит через перископ скудно одетую женщину и в ответ запускает торпеду, вызывающую ядерный взрыв, за которым следуют огромные волны, на которых катаются на досках для серфинга». [7] Коннер продолжал продюсировать несколько других найденных фильмов, в том числе «Репортаж» и «Перекресток» .

Работая в Национальном совете по кинематографии Канады (NFB) в 1960-х годах, Артур Липсетт создал такие фильмы-коллажи, как « Очень приятно, очень приятно» (1961) и «21-87» (1963), полностью состоящие из найденных кадров, отброшенных во время монтажа других фильмов. (первый получил номинацию на премию Оскар). [8]

В 1968 году молодой Джо Данте снял «Кинооргию» с продюсером Джоном Дэвидсоном , в которую вошли отрывки, трейлеры и рекламные ролики из различных шоу и фильмов. [9]

Примеры с 1970-х годов [ править ]

Другими известными пользователями этой техники являются Чак Уоркман. [10] , получившими «Оскар» с его «Драгоценными изображениями» , [11] Крейг Болдуин в своих фильмах «Призраки спектра» , «Скорбь 99» и «О нет Коронадо» , а также Билл Моррисон , который использовал найденные кадры, потерянные и забытые в киноархивах, в своей работе «Декасия » 2002 года (которая наряду с сатирой Кевина Рафферти 1982 года «Атомное кафе») была введена в должность в Национальный реестр фильмов ). Аналогичная запись в найденном каноне видеоматериалов - «Лирический нитрат» Питера Дельпе (1991).

Эта техника была использована в художественном фильме 2008 года «Воспоминания ангелов» , визуальной оде Монреалю, состоящей из кадров из более чем 120 фильмов NFB 1950-х и 1960-х годов. [12] Теренс Дэвис использовал аналогичную технику для создания фильма «Время и город» , вспоминая свою жизнь, когда он рос в Ливерпуле в 1950-х и 1960-х годах, используя кинохронику и документальные кадры, дополненные его собственным закадровым комментарием, а также саундтреками к современной и классической музыке . [13]

Экспериментальный документальный фильм «Мошенничество» 2016 года (режиссер Дин Флейшер Кэмп , позже известный благодаря номинированному на «Оскар» фильму «Марсель Панцирь в туфлях ») был создан на основе более чем ста часов домашней видеозаписи, загруженной на YouTube неизвестной семьей из США. Отснятый материал был объединен с дополнительными клипами, присвоенными другими пользователями YouTube, и преобразован в 53-минутный криминальный фильм о семье, озабоченной материальным потреблением и идущей на крайние меры, чтобы выбраться из-под непосильного личного долга . [14]

Шотландский поэт Росс Сазерленд в 2015 году дебютировал в художественном фильме « Stand By for Tape Back-Up» , состоящем из записей со старой кассеты VHS, оставленной его покойным дедушкой. [15] [16] [17]

Известные документальные - коллажи фильмы

Комедии [ править ]

Некоторые из первых сюрреалистических коллажей были юмористическими. Эту традицию использования киноколлажа для создания комедийного эффекта позже можно увидеть в коммерческих фильмах, таких как Вуди Аллена первый фильм «Как дела, тигровая лилия?». в котором Аллен взял «Ключ ключей» , японский шпионский фильм Сенкичи Танигучи , отредактировал его части и написал новый саундтрек, состоящий из его собственных диалогов для комического эффекта, и комедию Карла Райнера 1982 года «Мертвецы не носят». Plaid , в который вошли кадры примерно из двух дюжин классических фильмов в стиле нуар, а также оригинальные сцены со Стивом Мартином .

физических из Коллаж фильмов

Некоторые кинематографисты подошли к созданию коллажей более буквально. Стэн Брэхэдж создавал фильмы, соединяя найденные объекты на прозрачной пленке , а затем пропуская результаты через оптический принтер , как, например, в фильмах «Мотовый свет» и «Сад земных наслаждений» .

Анимация [ править ]

Примеры анимационных фильмов-коллажей (в которых наряду с другими неодушевленными предметами используются вырезки из газет, комиксов и журналов):

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бивер, Фрэнк Юджин (январь 2006 г.). «Фильм-коллаж» . Словарь терминов кино: эстетический спутник киноискусства . Издательство Питера Лэнга. п. 46. ​​ИСБН  978-0-8204-7298-0 .
  2. ^ Рони, Фатима Тобинг. Быстрый и мертвый: сюрреализм и найденные этнографические кадры фильмов панегирика Бонтока и Матери Дао: Черепаха. Камера-обскура. Январь 2003 г., Том. 18 Выпуск 52
  3. ^ Оливия Лэнг (25 июля 2015 г.). «Джозеф Корнелл: как художник-затворник покорил мир искусства – из подвала своей мамы» . Хранитель .
  4. ^ «Пересечение Великой Саграды (1924)» . BFI Screenonline .
  5. ^ «СИНЕМАТЕК — Королевский киноархив Бельгии» . www.cinematek.be .
  6. ^ Андре Бретон, Надя (Париж: Галлимар, 1964) и Бретон, «Как в лесу». L'age du Cinema (1951), переизданный в «Тени и ее тенях» , изд. Пол Хаммонд (Лондон: Британский институт кино, 1991). Цитируется Рони, Фатима Тобинг. Быстрый и мертвый: сюрреализм и найденные этнографические кадры фильмов панегирика Бонтока и Матери Дао: Черепахаподобная. Камера-обскура. Январь 2003 г., Том. 18 Выпуск 52
  7. ^ Уис, Уильям. Переработанные изображения: Искусство и политика найденных кадров Фильмы Антология киноархивов, Нью-Йорк: 1993: стр.14 ISBN   0-911689-19-2
  8. ^ Уис, Уильям К. (осень 2007 г.). «От компиляции к коллажу: найденные фильмы Артура Липсетта» (PDF) . Лекция памяти Мартина Уолша, 2007 г. Канадский журнал киноисследований . Проверено 25 февраля 2012 г.
  9. ^ Эксклюзив TFH: отрывок из фильма «Оргия в кино» . Трейлеры из ада на YouTube .
  10. ^ «Источник» . АВ-клуб . 29 марта 2002 г.
  11. ^ Провидцы | Фестиваль Трибека, 2010 | Трибека
  12. ^ Хейс, Мэтью (8 октября 2008 г.). «Монреаль, моя любовь» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 28 января 2010 г.
  13. ^ «Кинопортрет в Ливерпуле покорил Каннский кинофестиваль» . Ливерпуль Дейли Пост . Проверено 21 мая 2008 г.
  14. ^ Брей, Кэтрин (9 мая 2016 г.). «Обзор фильма Hot Docs: «Мошенничество» » . Разнообразие . Мишель Собрино . Проверено 15 мая 2016 г.
  15. ^ ОЖИДАНИЕ ДЛЯ РЕЗЕРВНОГО КОПИРОВАНИЯ НА ЛЕНТУ - Туринский кинофестиваль
  16. ^ Фильм Британского Совета: Будьте готовы к резервному копированию на ленту
  17. ^ ВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ: Ожидайте резервной копии на ленте (2015) Росс Сазерленд
  18. ^ Лос-Анджелес 92, режиссеры Ти Джей Мартин и Дэниел Линдси | Time Out
  19. ^ «Бесконечный фильм | IFFR» . ifr.com .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Oddball Films: Cine-Collage — Remixing the Moving Image — четверг, 25 сентября — 20:00» .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Предназначен для столкновений: весьма предвзятый тур по анимации коллажей — Routledge
  22. ^ МакКормак, Том (3 октября 2011 г.). «Промывание глаз: РОБЕРТ БРИР, 1926–2011» . Бруклинская железная дорога .
  23. ^ Знай своего независимого режиссера: Уинстон Хакинг | Cartoon Brew
  24. ^ Бинокулярные трусы - В центре внимания коллаж | Animation World Network
  25. ^ СУББОТА КОРОТКОГО: ЭРОДИУМ ТАНК (2018) | 366 странных фильмов
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 080e66a6e5872b13085a5bf31de0f8a5__1718520240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/a5/080e66a6e5872b13085a5bf31de0f8a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collage film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)