Jump to content

Лос-Анджелесское восстание

Лос-Анджелесское восстание
Годы активности 1967–1989
Расположение Соединенные Штаты
Основные цифры Чарльз Бёрнетт , Ларри Кларк , Джули Дэш , Зейнабу Ирен Дэвис , Джамаа Фанака , Хайле Герима , Алиль Шэрон Ларкин , Билли Вудберри
Влияния Африканское кино , кубинское кино , Синема Ново , европейское художественное кино , французская новая волна , итальянский неореализм , латиноамериканское кино

Кинодвижение «Восстание Лос-Анджелеса» , иногда называемое « Школой черных кинематографистов Лос-Анджелеса », или Восстание Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , относится к новому поколению молодых африканских и афроамериканских кинематографистов, которые учились в Киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в конце 1960-х годов. до конца 1980-х годов и создали черное кино , которое представляет собой альтернативу классическому голливудскому кино . [1] [2] [3] [4] [5]

Предыстория [ править ]

В июне 1953 года Айк Джонс стал первым афроамериканцем, окончившим Киношколу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [6] В следующие 15 лет число афроамериканских кинематографистов оставалось небольшим. Одним из них был Вэнтил Уитфилд , основавший в 1964 году Общество исполнительских искусств Лос-Анджелеса. [7] и получил степень магистра в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1967 году. [8] К концу 1960-х годов, в разгар позитивных действий , число чернокожих студентов неуклонно росло. Среди этого нового поколения художников были Чарльз Бернетт , студент инженерного факультета, посещавший городской колледж Лос-Анджелеса , и Хайле Герима , эфиопский режиссер, недавно переехавший из Чикаго. В отличие от своих предшественников, они избегали голливудских условностей и находились под влиянием фильмов Латинской Америки, итальянского неореализма , европейских художественных фильмов и развивающегося кино Африки . Они были одними из первых представителей так называемой «Школы чернокожих кинематографистов Лос-Анджелеса». [3] [9]

После беспорядков в Уоттсе и других форм социальных волнений , таких как перестрелка в кампусе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1969 году с участием американской организации Рона Каренги , Бернетт и несколько других цветных студентов помогли университету начать программу этнографических исследований. . [5] Элизео Дж. Тейлор, единственный чернокожий преподаватель Киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в начале 1970-х годов, был влиятельным инструктором в этой программе. [10]

Тешоме Габриэль , киновед и историк, начал преподавать в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1974 году и стал одновременно коллегой и наставником для многих кинематографистов, связанных с этим движением. [11]

Идентификация движения [ править ]

Киновед Клайд Тейлор придумал термин «Восстание Лос-Анджелеса», чтобы описать создателей фильма. [12]

Весной 1997 года Doc Films, студенческое кинообщество, базирующееся при Чикагском университете , провело одну из первых ретроспектив фильмов «Восстание Лос-Анджелеса». Жаклин Стюарт , доцент университета, помогала координировать программу. В эту серию вошли работы Чарльза Бернетта , Хайле Геримы и Джули Дэш . [13]

Осенью 2011 года Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе запрограммировал крупную ретроспективу этих фильмов под названием «Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кино». Сериал финансировался Фондом Гетти в рамках программы Pacific Standard Time: Art in LA 1945–1980 . [2] [5] Перед началом программы кураторская группа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе провела устные истории, выявив около пятидесяти кинематографистов, многие из которых оставались невидимыми на протяжении десятилетий. Были собраны документы и фильмы кинематографистов, многие фильмы были сохранены перед показом. Также был издан каталог «LA Rebellion: Создание нового черного кино» (Лос-Анджелес, 2011), который сопровождал гастрольную программу по более чем пятнадцати городам Северной Америки и Европы.

движения восстания Лос Анджелеса - Список важных деятелей

Кинематографисты [ править ]

Многие из перечисленных ниже режиссеров, известные в первую очередь как сценаристы/режиссеры, в начале своей карьеры работали на разных должностях в различных кинопроизводствах.

Актеры [ править ]

Следующие актеры появлялись в различных фильмах LA Rebellion и в некоторой степени связаны с движением:

Другие [ править ]

Следующие лица поддержали работу кинематографистов LA Rebellion в качестве наставников и/или ученых:

  • Клайд Тейлор, кинокритик, придумал фразу «Восстание Лос-Анджелеса», чтобы описать это движение.
  • Элизео Дж. Тейлор, режиссер и преподаватель Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе [10]
  • Вэнтил Уитфилд , один из первых афроамериканских выпускников киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и основатель Общества исполнительских искусств Лос-Анджелеса (PASLA). [8]
  • Тешоме Габриэль , киновед и профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе [11]
  • Нтонгела Масилела, киновед
  • Жаклин Наджума Стюарт, киновед и доцент Северо-Западного университета
  • Эллисон Надя Филд, доцент кафедры кино и медиа-исследований и афроамериканских исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
  • Ян-Кристофер Хорак, директор Архива кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

Список известных фильмов LA Rebellion

Ниже приводится хронологический список короткометражных и полнометражных фильмов режиссеров LA Rebellion, которые обычно считаются плодотворными или заметными.

и Влияние наследие

Документальный фильм « Духи восстания: черное кино в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе» содержит интервью со многими режиссерами, связанными с этим движением. Режиссер Зейнабу Ирен Дэвис , он был показан как незавершенный в субботу, 8 октября 2011 года, в рамках программы «Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кино». [2] [19]

Фильмы «Восстание Лос-Анджелеса», внесенные в Национальный реестр фильмов : «Убийца овец» (1990), «Дочери пыли» (2004), «Благослови их маленькие сердца» (2013) и «Спать с гневом» (2017).

Восстание Лос-Анджелеса продолжает влиять на аспекты современной черной музыки по всей стране. В 2009 году популярный рэпер и активист из Бруклина Ясин Бей выпустил альбом под названием The Ecstatic . Фотография на обложке альбома The Ecstatic представляет собой неподвижное изображение, взятое непосредственно из кадра из фильма Чарльза Бернетта « Убийца овец» , но наложенное фиолетовым фильтром. Мос Деф назвал «Овечьего убийцы» одним из своих любимых фильмов В интервью Pitchfork . [20]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кинодвижения, определившие кинематограф: LA Rebellion|Movies|Empire.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кино» . Лос-Анджелес, Калифорния: Школа театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 2 октября 2011 г. Начиная с конца 1960-х годов, ряд многообещающих африканских и афроамериканских студентов поступили в Школу театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, набранные в рамках согласованной инициативы, чтобы лучше реагировать на различные цветные сообщества. Начиная с первого класса и до конца 1980-х годов и даже после учебы в колледже, эти режиссеры стали первым устойчивым предприятием по созданию альтернативной практики черного кино в Соединенных Штатах. Попутно они создали увлекательные, провокационные и дальновидные фильмы, которые заслужили впечатляющее количество наград и похвал на фестивалях по всему миру, а также проложили новые пути на коммерческий рынок.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хорнадей, Энн (3 июня 2007 г.). «Из рассадника Лос-Анджелеса расцвело творчество чернокожих кинематографистов» . Вашингтон Пост . Проверено 2 октября 2011 г. В 1967 году, после изучения электротехники в Общественном колледже Лос-Анджелеса, Бернетт приехал в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, чтобы изучать кино. В течение следующих 10 лет студенты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе создали плодотворное, космополитическое и политически активное движение, которое стало неофициально известным как Школа черных кинематографистов Лос-Анджелеса.
  4. ^ «Восстание в Лос-Анджелесе» . Ссылка на фильм . Проверено 2 октября 2011 г. Вооруженные знаниями «традиционной» истории кино, которые теперь дополнены знакомством с движением «Третье кино» и знакомством с революционными фильмами из Латинской Америки и Африки, эти режиссеры воспользовались своим «аутсайдерским» положением, активизируя движение к политически мотивированному кино. ...
  5. ^ Перейти обратно: а б с Паттерсон, Джон (6 октября 2011 г.). «Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кино» . Лос-Анджелес Еженедельник . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 10 октября 2011 г. Эта коллекция основных моментов легендарного, но лишь частично понятого взрыва афроамериканского кино в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 70-х и начале 80-х годов представляет собой бесценную работу по раскопкам и реставрации, и как кинематографическое событие, характерное для Лос-Анджелеса, ее вряд ли можно превзойти в киноиндустрии. ближайшее будущее.
  6. ^ Джонсон, Джон Х., изд. (16 октября 1952 г.). «Футболист-пионер голливудских фильмов». Джет . 2 (25). Чикаго, Иллинойс: Johnson Publishing Company, Inc.: 54.
  7. ^ Блейн, Джон; Бейкер, Десия, ред. (1973). «Райские центры искусств». Общественное искусство Лос-Анджелеса (Отчет). Альянс общественного искусства Лос-Анджелеса. п. 32. HDL : 10139/2728 . OCLC   912321031 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Шинхостер Лэмб, Ивонн (23 января 2005 г.). «Умер администратор искусств, драматург Вэнтил Уитфилд» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 г. Проверено 13 ноября 2011 г. Он получил степень бакалавра театра и дизайна в Университете Говарда в 1957 году и степень магистра кинопроизводства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1967 году. В годы между колледжами он основал общественные театры.
  9. ^ Нортон, Крис. «Черное независимое кино и влияние неореализма» . Изображения: Журнал кино и популярной культуры . Проверено 2 октября 2011 г. Самыми известными из этих режиссеров были Чарльз Бернетт, Билли Вудберри, Хайле Герима и Джули Дэш. Опираясь на свой собственный опыт жизни в чернокожем сообществе и различные политические и социальные дискурсы того времени, включая черный национализм, Движение за гражданские права, Женское движение, антивоенную риторику и марксистскую доктрину, эти кинематографисты искали эстетику и способ изображения и повествования. это говорило о реалиях существования чернокожих и состоянии черной семьи под гегемонистским правлением белого расизма и подчинения.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Черное искусство, черные художники (1971); Фестиваль масок (1982); Мир Варнетта: исследование молодого художника (1979); Трубачно, Клора Брайант (1989)» . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 2 октября 2011 г. Будучи единственным чернокожим преподавателем в киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Элизео Тейлор был влиятельным учителем и защитником цветных студентов.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Профессор кино и медиа-исследований был всемирно признанным экспертом в области кино третьего мира» . Лос-Анджелес, Калифорния: Школа театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. 10 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2010 г. Проверено 3 октября 2011 г. Будучи преподавателем и студентом TFT в 1970-х и начале 1980-х годов, Габриэль был одновременно коллегой и наставником афроамериканских и африканских студентов-кинематографистов, чьи работы стали основой Лос-Анджелесской школы чернокожих кинематографистов, также известной как «Восстание Лос-Анджелеса». В состав группы входили такие будущие знаменитости, как Чарльз Бёрнетт, Ларри Кларк, Джули Дэш, Хейл Герима, Бен Колдуэлл, Билли Вудберри, Элил Шэрон Ларкин, Жаклин Фрейзер, Джамаа Фанака и Барбара Маккалоу. Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в настоящее время готовит крупную киновыставку, запланированную на 2011 год, которая будет посвящена этому ключевому художественному движению.
  12. ^ «Что в имени? Восстание Лос-Анджелеса | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 6 сентября 2018 г.
  13. ^ «Док Фильмс» . Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет.
  14. Несколько друзей (1969) — IMDb
  15. ^ Несколько друзей | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Саундтрек для ноутбука, микс № 11: LA Rebellion — микстейп Unity, Resistance & Love на MUBI
  17. ^ Американский неореализм сейчас | Текущий | Коллекция критериев
  18. ^ Стеклянный щит , получено 6 сентября 2018 г.
  19. ^ «Предварительный просмотр: «Духи восстания» - документальный фильм о кинодвижении восстания Лос-Анджелеса» . Индивайр. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 2 октября 2011 г.
  20. ^ Mos Def возвращается с The Ecstatic | Pitchfork

Внешние ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Филд, Эллисон Надя; Хорак, Ян-Кристофер; Стюарт, Жаклин Наджума, ред. (2015). Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кинотеатра. Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4adf9edb1eb8f5cd7c49c75a04b36f5d__1714401720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/5d/4adf9edb1eb8f5cd7c49c75a04b36f5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
L.A. Rebellion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)