Лос-Анджелесское восстание
Годы активности | 1967–1989 |
---|---|
Расположение | Соединенные Штаты |
Основные цифры | Чарльз Бёрнетт , Ларри Кларк , Джули Дэш , Зейнабу Ирен Дэвис , Джамаа Фанака , Хайле Герима , Алиль Шэрон Ларкин , Билли Вудберри |
Влияния | Африканское кино , кубинское кино , Синема Ново , европейское художественное кино , французская новая волна , итальянский неореализм , латиноамериканское кино |
Кинодвижение «Восстание Лос-Анджелеса» , иногда называемое « Школой черных кинематографистов Лос-Анджелеса », или Восстание Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , относится к новому поколению молодых африканских и афроамериканских кинематографистов, которые учились в Киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в конце 1960-х годов. до конца 1980-х годов и создали черное кино , которое представляет собой альтернативу классическому голливудскому кино . [1] [2] [3] [4] [5]
Предыстория [ править ]
В июне 1953 года Айк Джонс стал первым афроамериканцем, окончившим Киношколу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [6] В следующие 15 лет число афроамериканских кинематографистов оставалось небольшим. Одним из них был Вэнтил Уитфилд , основавший в 1964 году Общество исполнительских искусств Лос-Анджелеса. [7] и получил степень магистра в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1967 году. [8] К концу 1960-х годов, в разгар позитивных действий , число чернокожих студентов неуклонно росло. Среди этого нового поколения художников были Чарльз Бернетт , студент инженерного факультета, посещавший городской колледж Лос-Анджелеса , и Хайле Герима , эфиопский режиссер, недавно переехавший из Чикаго. В отличие от своих предшественников, они избегали голливудских условностей и находились под влиянием фильмов Латинской Америки, итальянского неореализма , европейских художественных фильмов и развивающегося кино Африки . Они были одними из первых представителей так называемой «Школы чернокожих кинематографистов Лос-Анджелеса». [3] [9]
После беспорядков в Уоттсе и других форм социальных волнений , таких как перестрелка в кампусе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1969 году с участием американской организации Рона Каренги , Бернетт и несколько других цветных студентов помогли университету начать программу этнографических исследований. . [5] Элизео Дж. Тейлор, единственный чернокожий преподаватель Киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в начале 1970-х годов, был влиятельным инструктором в этой программе. [10]
Тешоме Габриэль , киновед и историк, начал преподавать в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1974 году и стал одновременно коллегой и наставником для многих кинематографистов, связанных с этим движением. [11]
Идентификация движения [ править ]
Киновед Клайд Тейлор придумал термин «Восстание Лос-Анджелеса», чтобы описать создателей фильма. [12]
Весной 1997 года Doc Films, студенческое кинообщество, базирующееся при Чикагском университете , провело одну из первых ретроспектив фильмов «Восстание Лос-Анджелеса». Жаклин Стюарт , доцент университета, помогала координировать программу. В эту серию вошли работы Чарльза Бернетта , Хайле Геримы и Джули Дэш . [13]
Осенью 2011 года Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе запрограммировал крупную ретроспективу этих фильмов под названием «Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кино». Сериал финансировался Фондом Гетти в рамках программы Pacific Standard Time: Art in LA 1945–1980 . [2] [5] Перед началом программы кураторская группа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе провела устные истории, выявив около пятидесяти кинематографистов, многие из которых оставались невидимыми на протяжении десятилетий. Были собраны документы и фильмы кинематографистов, многие фильмы были сохранены перед показом. Также был издан каталог «LA Rebellion: Создание нового черного кино» (Лос-Анджелес, 2011), который сопровождал гастрольную программу по более чем пятнадцати городам Северной Америки и Европы.
движения восстания Лос Анджелеса - Список важных деятелей
Кинематографисты [ править ]
Многие из перечисленных ниже режиссеров, известные в первую очередь как сценаристы/режиссеры, в начале своей карьеры работали на разных должностях в различных кинопроизводствах.
|
|
Актеры [ править ]
Следующие актеры появлялись в различных фильмах LA Rebellion и в некоторой степени связаны с движением:
|
|
Другие [ править ]
Следующие лица поддержали работу кинематографистов LA Rebellion в качестве наставников и/или ученых:
- Клайд Тейлор, кинокритик, придумал фразу «Восстание Лос-Анджелеса», чтобы описать это движение.
- Элизео Дж. Тейлор, режиссер и преподаватель Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе [10]
- Вэнтил Уитфилд , один из первых афроамериканских выпускников киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и основатель Общества исполнительских искусств Лос-Анджелеса (PASLA). [8]
- Тешоме Габриэль , киновед и профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе [11]
- Нтонгела Масилела, киновед
- Жаклин Наджума Стюарт, киновед и доцент Северо-Западного университета
- Эллисон Надя Филд, доцент кафедры кино и медиа-исследований и афроамериканских исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Ян-Кристофер Хорак, директор Архива кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
Список известных фильмов LA Rebellion
Ниже приводится хронологический список короткометражных и полнометражных фильмов режиссеров LA Rebellion, которые обычно считаются плодотворными или заметными.
- Несколько друзей (1969) [14] [15]
- Семья с одним родителем: изображения в черном (1976)
- Эмма Мэй (1976)
- Урожай: 3000 лет (1976)
- Проходя сквозь (1977)
- Убийца овец (1978) [16]
- Буш Мама (1979) [16] [17]
- Тюрьма (1979)
- Водный ритуал № 1: Городской обряд очищения (1979)
- Ваши дети возвращаются к вам (1979)
- Пепел и угли (1982) [16]
- Другой образ (1982)
- Иллюзии (1982) [16]
- Благослови их маленькие сердца (1984)
- Циклы (1989)
- Спать с гневом (1990) [16]
- Дочери пыли (1991) [16]
- Санкофа (1993) [16]
- Стеклянный щит (1994) [18]
- Адва (1999)
- Компенсация (2000)
и Влияние наследие
Документальный фильм « Духи восстания: черное кино в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе» содержит интервью со многими режиссерами, связанными с этим движением. Режиссер Зейнабу Ирен Дэвис , он был показан как незавершенный в субботу, 8 октября 2011 года, в рамках программы «Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кино». [2] [19]
Фильмы «Восстание Лос-Анджелеса», внесенные в Национальный реестр фильмов : «Убийца овец» (1990), «Дочери пыли» (2004), «Благослови их маленькие сердца» (2013) и «Спать с гневом» (2017).
Восстание Лос-Анджелеса продолжает влиять на аспекты современной черной музыки по всей стране. В 2009 году популярный рэпер и активист из Бруклина Ясин Бей выпустил альбом под названием The Ecstatic . Фотография на обложке альбома The Ecstatic представляет собой неподвижное изображение, взятое непосредственно из кадра из фильма Чарльза Бернетта « Убийца овец» , но наложенное фиолетовым фильтром. Мос Деф назвал «Овечьего убийцы» одним из своих любимых фильмов В интервью Pitchfork . [20]
См. также [ править ]
- Африканское кино
- Блэксплуатация
- Кубинское кино
- Культовая классика
- европейское арт-кино
- Французская новая волна
- Итальянский неореализм
- Латиноамериканское кино
- Новый Голливуд
Ссылки [ править ]
- ^ Кинодвижения, определившие кинематограф: LA Rebellion|Movies|Empire.
- ^ Перейти обратно: а б с «Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кино» . Лос-Анджелес, Калифорния: Школа театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 2 октября 2011 г.
Начиная с конца 1960-х годов, ряд многообещающих африканских и афроамериканских студентов поступили в Школу театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, набранные в рамках согласованной инициативы, чтобы лучше реагировать на различные цветные сообщества. Начиная с первого класса и до конца 1980-х годов и даже после учебы в колледже, эти режиссеры стали первым устойчивым предприятием по созданию альтернативной практики черного кино в Соединенных Штатах. Попутно они создали увлекательные, провокационные и дальновидные фильмы, которые заслужили впечатляющее количество наград и похвал на фестивалях по всему миру, а также проложили новые пути на коммерческий рынок.
- ^ Перейти обратно: а б Хорнадей, Энн (3 июня 2007 г.). «Из рассадника Лос-Анджелеса расцвело творчество чернокожих кинематографистов» . Вашингтон Пост . Проверено 2 октября 2011 г.
В 1967 году, после изучения электротехники в Общественном колледже Лос-Анджелеса, Бернетт приехал в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, чтобы изучать кино. В течение следующих 10 лет студенты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе создали плодотворное, космополитическое и политически активное движение, которое стало неофициально известным как Школа черных кинематографистов Лос-Анджелеса.
- ^ «Восстание в Лос-Анджелесе» . Ссылка на фильм . Проверено 2 октября 2011 г.
Вооруженные знаниями «традиционной» истории кино, которые теперь дополнены знакомством с движением «Третье кино» и знакомством с революционными фильмами из Латинской Америки и Африки, эти режиссеры воспользовались своим «аутсайдерским» положением, активизируя движение к политически мотивированному кино. ...
- ^ Перейти обратно: а б с Паттерсон, Джон (6 октября 2011 г.). «Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кино» . Лос-Анджелес Еженедельник . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 10 октября 2011 г.
Эта коллекция основных моментов легендарного, но лишь частично понятого взрыва афроамериканского кино в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 70-х и начале 80-х годов представляет собой бесценную работу по раскопкам и реставрации, и как кинематографическое событие, характерное для Лос-Анджелеса, ее вряд ли можно превзойти в киноиндустрии. ближайшее будущее.
- ^ Джонсон, Джон Х., изд. (16 октября 1952 г.). «Футболист-пионер голливудских фильмов». Джет . 2 (25). Чикаго, Иллинойс: Johnson Publishing Company, Inc.: 54.
- ^ Блейн, Джон; Бейкер, Десия, ред. (1973). «Райские центры искусств». Общественное искусство Лос-Анджелеса (Отчет). Альянс общественного искусства Лос-Анджелеса. п. 32. HDL : 10139/2728 . OCLC 912321031 .
- ^ Перейти обратно: а б Шинхостер Лэмб, Ивонн (23 января 2005 г.). «Умер администратор искусств, драматург Вэнтил Уитфилд» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
Он получил степень бакалавра театра и дизайна в Университете Говарда в 1957 году и степень магистра кинопроизводства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1967 году. В годы между колледжами он основал общественные театры.
- ^ Нортон, Крис. «Черное независимое кино и влияние неореализма» . Изображения: Журнал кино и популярной культуры . Проверено 2 октября 2011 г.
Самыми известными из этих режиссеров были Чарльз Бернетт, Билли Вудберри, Хайле Герима и Джули Дэш. Опираясь на свой собственный опыт жизни в чернокожем сообществе и различные политические и социальные дискурсы того времени, включая черный национализм, Движение за гражданские права, Женское движение, антивоенную риторику и марксистскую доктрину, эти кинематографисты искали эстетику и способ изображения и повествования. это говорило о реалиях существования чернокожих и состоянии черной семьи под гегемонистским правлением белого расизма и подчинения.
- ^ Перейти обратно: а б «Черное искусство, черные художники (1971); Фестиваль масок (1982); Мир Варнетта: исследование молодого художника (1979); Трубачно, Клора Брайант (1989)» . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 2 октября 2011 г.
Будучи единственным чернокожим преподавателем в киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Элизео Тейлор был влиятельным учителем и защитником цветных студентов.
- ^ Перейти обратно: а б «Профессор кино и медиа-исследований был всемирно признанным экспертом в области кино третьего мира» . Лос-Анджелес, Калифорния: Школа театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. 10 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2010 г. Проверено 3 октября 2011 г.
Будучи преподавателем и студентом TFT в 1970-х и начале 1980-х годов, Габриэль был одновременно коллегой и наставником афроамериканских и африканских студентов-кинематографистов, чьи работы стали основой Лос-Анджелесской школы чернокожих кинематографистов, также известной как «Восстание Лос-Анджелеса». В состав группы входили такие будущие знаменитости, как Чарльз Бёрнетт, Ларри Кларк, Джули Дэш, Хейл Герима, Бен Колдуэлл, Билли Вудберри, Элил Шэрон Ларкин, Жаклин Фрейзер, Джамаа Фанака и Барбара Маккалоу. Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в настоящее время готовит крупную киновыставку, запланированную на 2011 год, которая будет посвящена этому ключевому художественному движению.
- ^ «Что в имени? Восстание Лос-Анджелеса | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Док Фильмс» . Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет.
- ↑ Несколько друзей (1969) — IMDb
- ^ Несколько друзей | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Саундтрек для ноутбука, микс № 11: LA Rebellion — микстейп Unity, Resistance & Love на MUBI
- ^ Американский неореализм сейчас | Текущий | Коллекция критериев
- ^ Стеклянный щит , получено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Предварительный просмотр: «Духи восстания» - документальный фильм о кинодвижении восстания Лос-Анджелеса» . Индивайр. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Mos Def возвращается с The Ecstatic | Pitchfork
Внешние ссылки [ править ]
- Трейлер Spirits of Rebellion на YouTube
- LA Rebellion: создание нового черного кинотеатра
- Spirits of Rebellion Официальный сайт
Дальнейшее чтение [ править ]
- Филд, Эллисон Надя; Хорак, Ян-Кристофер; Стюарт, Жаклин Наджума, ред. (2015). Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кинотеатра. Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Лос-Анджелесское восстание
- 1970-е в кино
- 1980-е в кино
- 1990-е в кино
- Американское кино по этнической принадлежности
- История афроамериканской культуры
- Афро-американское кино
- Афро-американские кинорежиссеры
- Движения в кино
- 1970-е в американском кино
- 1980-е в американском кино
- 1990-е в американском кино