Jump to content

Зейнабу Ирен Дэвис

Зейнабу Ирен Дэвис
Рожденный ( 1961-04-13 ) 13 апреля 1961 г. (63 года) [1]
Альма-матер Университет Брауна , Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Род занятий Режиссер, продюсер, профессор
Годы активности 1982 – настоящее время
Супруг Марк Артур Шери

Зейнабу Ирен Дэвис (родилась 13 апреля 1961 года) — американский кинорежиссер и профессор факультета коммуникаций Калифорнийского университета в Сан-Диего . В 1985 году она получила степень магистра африканских исследований в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а в 1989 году получила степень магистра искусств в области кино и телевидения. Дэвис известна как одна из выпускников и режиссеров восстания в Лос-Анджелесе. «Восстание Лос-Анджелеса» относится к первым афроамериканским студентам, которые изучали кино в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Своими коллективными усилиями они стремились положить конец предрассудкам Голливуда, создавая экспериментальные и нетрадиционные фильмы. Основной целью этих фильмов было создать оригинальные истории Блэков и вывести их на главные экраны. [2] Ее работы в кино включают короткие рассказы , документальные и экспериментальные фильмы , в которых основное внимание уделяется проблематике афроамериканских женщин.

Личная жизнь, образование и карьера

[ редактировать ]

Зейнабу Ирен Дэвис родилась в Филадельфии и тяготела к искусству, «театру и образованию». [3] Получив образование в католической школе, Дэвис учился в Университете Брауна , затем отправился в Кению и учился там, пока правительство не закрыло университет после того, как некоторые студенты приняли участие в политических протестах. В Кении она встретила Нгогу ва Тионго и узнала о разных народах Кении и о том, как они недостаточно или искаженно представлены в фильмах. [4] В 1983 году она получила свою первую степень магистра, специализируясь на африканистике, а затем получила степень магистра изящных искусств в области кино- и видеопроизводства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1989 году. Она получила множество грантов и стипендий от таких источников, как Фонд Рокфеллера, Американский институт кино и Национальный фонд искусств. [5] Она преподавала во многих колледжах, в том числе в Антиохийском колледже и Северо-Западном университете , но совсем недавно перешла преподавать в Калифорнийский университет в Сан-Диего, где в настоящее время работает профессором коммуникаций. [1]

Как режиссер, ее фильмы были отнесены к жанру черного феминизма из-за того, как она отражает уникальный опыт афроамериканских женщин. По словам киноведа Гвендолин Одри Фостер , Дэвис считает, что чернокожие кинематографисты «разрабатывают новый жанр, который представляет собой черную эстетику». [6] Кроме того, Дэвис был участником « Восстания Лос-Анджелеса» — движения с участием независимых чернокожих кинематографистов (посещавших Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе), стремившегося воспроизвести альтернативные, гуманизирующие и более точные образы чернокожих людей в отличие от классического голливудского кино. Исходя из своего опыта участия в этом движении, Дэвис с энтузиазмом относится к работе в группах или организациях, особенно будучи новичком. Она считает, что динамичность и разнообразие взглядов помогают кинематографистам расти и развивать свой уникальный стиль. [ нужна ссылка ]

Циклы (1989)

Зейнабу Ирен Дэвис, работающая режиссером, продюсером, редактором и актером своего первого короткометражного фильма, изображает растущее беспокойство женщины в ожидании наступления месячных. В ожидании ежемесячного визита матери-природы главный герой совершает африканские ритуалы очищения. Она призывает духов очистить не только ее тело, но и дом и душу. Жаклин Стюарт из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе описывает технику Дэвис, поскольку она «прекрасно сочетает в себе интимные неподвижные и движущиеся изображения женского тела и домашнего пространства с игривыми покадровыми сценами». [7]

Трубно, Клора Брайант (1989)

Зейнабу Ирен Дэвис запечатлела образы чернокожих женщин своим непримиримым и неискаженным объективом. Она изображает жизнь Клоры Брайант, звезды и главного героя фильма «Трампетистически, Клоры Брайант» , как переживающую неудачи из-за стереотипов и несправедливого обращения в мире джаза, несмотря на ее широко признанный талант и непоколебимую страсть. Фильм 1989 года погружает в жизнь и борьбу Клоры Брайант – бесспорной джазовой иконы – через призму документального фильма о незамеченной реальности. Этот документальный фильм, начиная с ее ранних лет, когда она влюбилась в трубу, и заканчивая после того, как Брайант потеряла способность играть, показывает, как одна женщина бросила вызов шансам стать одним из лучших трубачей любого поколения.

В этом 57-минутном документальном фильме была наглядно продемонстрирована важность памяти и наследия в афроамериканской культуре. Акцент, который Брайант сделала на обучении своих сыновей важности ношения записки, продемонстрировал гордость чернокожих женщин за то, что они делятся своим талантом и секретами преодоления расистских и сексистских препятствий с молодыми поколениями ( Трампетистически, Клара Брайант ). Она хотела, чтобы они добились успеха, помня свою историю и жертвы, которые не только она, но и их предки принесли ради их улучшения. Такие женщины, как Брайант, хотели покинуть мир, зная не только о том, что их ремесло будет жить, но и о том, что их дети, близкие, друзья и молодые чернокожие люди в целом смогут выбрать более легкий путь к открытию своей истинной личности и свободы. Одна вещь, о которой Брайант не хотел рассказывать, — это ее травма. Она терпела трудности и жертвовала собой, чтобы будущим поколениям не пришлось делать то же самое. Однако это Америка; система, построенная на структурном расизме и расовой иерархии, которая презирает всех, кто не находится на вершине. Травма пережила. Это длилось десятилетия, и конца ему не было видно. Как нам остановить это? Одним из элементов, которых достигает работа Дэвиса, является подчеркивание важности наследственности и роли, которую травма играет в воздействии на несколько поколений чернокожих американцев, не воссоздавая и не вызывая новую травму.

Историческая пьеса (1991)

В этом короткометражном фильме «Историческая пьеса » Дэвис сотрудничал с исполнительницей и активисткой Квинтой Сьюард. В этом фильме четыре женщины исполняют комический олдскульный рэп о нелепых утверждениях в рекламе средств женской гигиены. Хотя это не первый ее фильм, затрагивающий эту тему, в этом фильме используется комический подход к менструации - и он напоминает нам, что «уверенность» приходит изнутри, а не из коробки или тюбика.

Мать реки (1995)

В центре этого фильма - Дофимаэ, молодая порабощенная девушка, которая познает мир через загадки своего отца. Дэвис даже начинает этот фильм с «пословицы йоруба из Нигерии: «Загадки — лошади речи»». [8] В конце концов, эта молодая девушка встречает шаманку по имени Мать реки и заботится о ней. Этот шаман влюбляется в Дофимаэ и обещает освободить ее и ее отца от оков свободы, когда-нибудь забрав их на Север.

Компенсация (1999)

Этот фильм 1999 года является полнометражным дебютом Дэвиса. В центре внимания двух чикагских любовных историй, произошедших с разницей в столетие, две пары (глухая женщина и слышащий мужчина) затрагивают глубокие философские темы, такие как смерть и любовь. Дэвис углубляется в оригинальный взгляд на любовные истории, когда персонажи решают социальные проблемы расы, пола, класса, образования и способностей - и все это при общении с помощью языка жестов. Этот фильм действительно «рассматривает эфемерную природу любви и жизни, одновременно иллюстрируя непреходящие проблемы расы и расизма на протяжении столетия». [9]

Импульс: разговор с чернокожими женщинами о получении ученой степени (2010)

Этот фильм демонстрирует успехи и достижения студентов Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Совместное движение: Сказки о кормящих женщинах (2010)

Посредством интервью с родителями, врачами и другими специалистами Дэвис создает документальный фильм, который «исследует современные взгляды на грудное вскармливание». [10]

Духи восстания: Черное кино из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (2015)

Ответ на такие вопросы, как «Что такое черный фильм?» и «Каково происхождение прозвища «Восстание Лос-Анджелеса»?», Дэвис стремится предоставить интимный доступ к фильмам и режиссерам, которые идентифицировали себя с Восстанием Лос-Анджелеса. [11] Режиссерами этого документального фильма являются Чарльз Бернетт, Бен Колдуэлл, Джули Дэш, Хейл Герима, Барбара Маккалоу, Билли Вудберри и сама Дэвис. Она дополняет их истории яркими интервью и комментариями об их опыте студенческих кинореволюционеров.


Ее фильм «Компенсация» получил режиссерскую премию Гордона Паркса от независимого художественного проекта в Нью-Йорке. [12] Его также показали на фестивале «Сандэнс» в 2000 году. [12] В нем рассказывается параллельная история двух глухих чернокожих женщин, одна на рубеже веков, а другая - в конце 20 века. [12] Она также получила награды Зала славы чернокожих кинематографистов и Национального консорциума программирования чернокожих за Cycles экспериментальный короткометражный фильм (1989). Кроме того, такие ее работы, как «Пьеса периода» (1991), «Мощный тханг» (1991), «Мать реки» (1995) и «Компенсация» (1999), «продолжали получать награды от многочисленных организаций и фестивалей». [1] В 2017 году ее фильм «Духи бунта» был удостоен награды « Лучший документальный полнометражный фильм» на церемонии вручения кинопремии Сан-Диего. [13]

Фильмография

[ редактировать ]
Фильмы
Год Заголовок Вклад Примечания
1982 Постановка фильма Директор
1983 Воссоздание имиджа чернокожих женщин в СМИ Директор
1986 Заговор крокодила Директор
1987 Милая птица юности [3] Директор 5-минутный короткометражный фильм
1987 Канта для наших сестер Директор
1989 Циклы [14] Директор
1991 Историческая пьеса Директор
1991 Мощный Тханг [15] Режиссер, Продюсер
1995 Мать реки Директор
1999 Компенсация [16] Режиссер, Продюсер
2005 Лас Абуэлас - Латинские бабушки объясняют мир и другие истории веры Сорежиссер, Продюсер
2005 Трубно, Клора Брайант Режиссер, Продюсер
2008 Дети Дельты: Будущее блюза Содиректор
2009 Пассажиры Режиссер, Продюсер
2010 Импульс: разговор с чернокожими женщинами о получении ученой степени Директор
2010 Совместное движение: Сказки о кормящей женщине Директор
2015 Духи восстания: черный фильм в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе [17] Директор Лучший полнометражный документальный фильм на церемонии вручения кинопремии Сан-Диего 2017. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Зейнабу Ирен Дэвис» . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 19 апреля 2021 г.
  2. ^ «10 размышлений о красной гвардии иерархии и восстания» , Fractured Rebellion , Harvard University Press, стр. 250–264, 31 декабря 2012 г., doi : 10.4159/9780674054783-013 , ISBN  978-0-674-05478-3 , получено 13 марта 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Филд, Эллисон; Хорак, Ян-Кристофер; Стюарт, Жаклин Наджума (13 ноября 2015 г.). Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кинотеатра . Университет Калифорнии Пресс. ISBN  9780520284685 .
  4. ^ Тейт, Грег (1992). «Кинематографическое сестричество». Летчик в пахте: Очерки современной Америки . Саймон и Шустер. стр. 252–61. ISBN  9781501136979 .
  5. ^ «Зейнабу Ирен Дэвис» . Женщины снимают фильмы.
  6. ^ Гвендолин Одри Фостер , 1995, Greenwood Press, Вестпорт (Коннектикут) и Лондон, Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь , дата обращения 15 декабря 2014 г., см. страницы: 103
  7. ^ «Циклы | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 13 марта 2023 г.
  8. ^ «Мать реки | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 13 марта 2023 г.
  9. ^ «Компенсация | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 13 марта 2023 г.
  10. ^ «Совместное движение: рассказы о кормящих женщинах | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 13 марта 2023 г.
  11. ^ «Духи бунта: черное кино из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 13 марта 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Лайман, Рик (4 февраля 2000 г.). «В кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Официальные победители кинопремии Сан-Диего 2017 года» . Кинопремия Сан-Диего за лучший полнометражный документальный фильм . Filmconsortiumsd.com . Проверено 10 августа 2017 г.
  14. ^ «Циклы» .
  15. ^ «Кинообзоры» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2016. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г.
  16. ^ «Компенсация» . Фестиваль Сандэнс.
  17. ^ «Духи бунта: черный фильм в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (2011)» . Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кинотеатра . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 2 октября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebe02d7a965aee143697381cd0edd318__1712671380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/18/ebe02d7a965aee143697381cd0edd318.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeinabu irene Davis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)