Зейнабу Ирен Дэвис
Зейнабу Ирен Дэвис | |
---|---|
Рожденный | [1] Филадельфия , Пенсильвания , США | 13 апреля 1961 г.
Альма-матер | Университет Брауна , Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Род занятий | Режиссер, продюсер, профессор |
Годы активности | 1982 – настоящее время |
Супруг | Марк Артур Шери |
Зейнабу Ирен Дэвис (родилась 13 апреля 1961 года) — американский кинорежиссер и профессор факультета коммуникаций Калифорнийского университета в Сан-Диего . В 1985 году она получила степень магистра африканских исследований в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а в 1989 году получила степень магистра искусств в области кино и телевидения. Дэвис известна как одна из выпускников и режиссеров восстания в Лос-Анджелесе. «Восстание Лос-Анджелеса» относится к первым афроамериканским студентам, которые изучали кино в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Своими коллективными усилиями они стремились положить конец предрассудкам Голливуда, создавая экспериментальные и нетрадиционные фильмы. Основной целью этих фильмов было создать оригинальные истории Блэков и вывести их на главные экраны. [2] Ее работы в кино включают короткие рассказы , документальные и экспериментальные фильмы , в которых основное внимание уделяется проблематике афроамериканских женщин.
Личная жизнь, образование и карьера
[ редактировать ]Зейнабу Ирен Дэвис родилась в Филадельфии и тяготела к искусству, «театру и образованию». [3] Получив образование в католической школе, Дэвис учился в Университете Брауна , затем отправился в Кению и учился там, пока правительство не закрыло университет после того, как некоторые студенты приняли участие в политических протестах. В Кении она встретила Нгогу ва Тионго и узнала о разных народах Кении и о том, как они недостаточно или искаженно представлены в фильмах. [4] В 1983 году она получила свою первую степень магистра, специализируясь на африканистике, а затем получила степень магистра изящных искусств в области кино- и видеопроизводства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1989 году. Она получила множество грантов и стипендий от таких источников, как Фонд Рокфеллера, Американский институт кино и Национальный фонд искусств. [5] Она преподавала во многих колледжах, в том числе в Антиохийском колледже и Северо-Западном университете , но совсем недавно перешла преподавать в Калифорнийский университет в Сан-Диего, где в настоящее время работает профессором коммуникаций. [1]
Фильмы
[ редактировать ]Как режиссер, ее фильмы были отнесены к жанру черного феминизма из-за того, как она отражает уникальный опыт афроамериканских женщин. По словам киноведа Гвендолин Одри Фостер , Дэвис считает, что чернокожие кинематографисты «разрабатывают новый жанр, который представляет собой черную эстетику». [6] Кроме того, Дэвис был участником « Восстания Лос-Анджелеса» — движения с участием независимых чернокожих кинематографистов (посещавших Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе), стремившегося воспроизвести альтернативные, гуманизирующие и более точные образы чернокожих людей в отличие от классического голливудского кино. Исходя из своего опыта участия в этом движении, Дэвис с энтузиазмом относится к работе в группах или организациях, особенно будучи новичком. Она считает, что динамичность и разнообразие взглядов помогают кинематографистам расти и развивать свой уникальный стиль. [ нужна ссылка ]
Циклы (1989)
Зейнабу Ирен Дэвис, работающая режиссером, продюсером, редактором и актером своего первого короткометражного фильма, изображает растущее беспокойство женщины в ожидании наступления месячных. В ожидании ежемесячного визита матери-природы главный герой совершает африканские ритуалы очищения. Она призывает духов очистить не только ее тело, но и дом и душу. Жаклин Стюарт из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе описывает технику Дэвис, поскольку она «прекрасно сочетает в себе интимные неподвижные и движущиеся изображения женского тела и домашнего пространства с игривыми покадровыми сценами». [7]
Трубно, Клора Брайант (1989)
Зейнабу Ирен Дэвис запечатлела образы чернокожих женщин своим непримиримым и неискаженным объективом. Она изображает жизнь Клоры Брайант, звезды и главного героя фильма «Трампетистически, Клоры Брайант» , как переживающую неудачи из-за стереотипов и несправедливого обращения в мире джаза, несмотря на ее широко признанный талант и непоколебимую страсть. Фильм 1989 года погружает в жизнь и борьбу Клоры Брайант – бесспорной джазовой иконы – через призму документального фильма о незамеченной реальности. Этот документальный фильм, начиная с ее ранних лет, когда она влюбилась в трубу, и заканчивая после того, как Брайант потеряла способность играть, показывает, как одна женщина бросила вызов шансам стать одним из лучших трубачей любого поколения.
В этом 57-минутном документальном фильме была наглядно продемонстрирована важность памяти и наследия в афроамериканской культуре. Акцент, который Брайант сделала на обучении своих сыновей важности ношения записки, продемонстрировал гордость чернокожих женщин за то, что они делятся своим талантом и секретами преодоления расистских и сексистских препятствий с молодыми поколениями ( Трампетистически, Клара Брайант ). Она хотела, чтобы они добились успеха, помня свою историю и жертвы, которые не только она, но и их предки принесли ради их улучшения. Такие женщины, как Брайант, хотели покинуть мир, зная не только о том, что их ремесло будет жить, но и о том, что их дети, близкие, друзья и молодые чернокожие люди в целом смогут выбрать более легкий путь к открытию своей истинной личности и свободы. Одна вещь, о которой Брайант не хотел рассказывать, — это ее травма. Она терпела трудности и жертвовала собой, чтобы будущим поколениям не пришлось делать то же самое. Однако это Америка; система, построенная на структурном расизме и расовой иерархии, которая презирает всех, кто не находится на вершине. Травма пережила. Это длилось десятилетия, и конца ему не было видно. Как нам остановить это? Одним из элементов, которых достигает работа Дэвиса, является подчеркивание важности наследственности и роли, которую травма играет в воздействии на несколько поколений чернокожих американцев, не воссоздавая и не вызывая новую травму.
Историческая пьеса (1991)
В этом короткометражном фильме «Историческая пьеса » Дэвис сотрудничал с исполнительницей и активисткой Квинтой Сьюард. В этом фильме четыре женщины исполняют комический олдскульный рэп о нелепых утверждениях в рекламе средств женской гигиены. Хотя это не первый ее фильм, затрагивающий эту тему, в этом фильме используется комический подход к менструации - и он напоминает нам, что «уверенность» приходит изнутри, а не из коробки или тюбика.
Мать реки (1995)
В центре этого фильма - Дофимаэ, молодая порабощенная девушка, которая познает мир через загадки своего отца. Дэвис даже начинает этот фильм с «пословицы йоруба из Нигерии: «Загадки — лошади речи»». [8] В конце концов, эта молодая девушка встречает шаманку по имени Мать реки и заботится о ней. Этот шаман влюбляется в Дофимаэ и обещает освободить ее и ее отца от оков свободы, когда-нибудь забрав их на Север.
Компенсация (1999)
Этот фильм 1999 года является полнометражным дебютом Дэвиса. В центре внимания двух чикагских любовных историй, произошедших с разницей в столетие, две пары (глухая женщина и слышащий мужчина) затрагивают глубокие философские темы, такие как смерть и любовь. Дэвис углубляется в оригинальный взгляд на любовные истории, когда персонажи решают социальные проблемы расы, пола, класса, образования и способностей - и все это при общении с помощью языка жестов. Этот фильм действительно «рассматривает эфемерную природу любви и жизни, одновременно иллюстрируя непреходящие проблемы расы и расизма на протяжении столетия». [9]
Импульс: разговор с чернокожими женщинами о получении ученой степени (2010)
Этот фильм демонстрирует успехи и достижения студентов Калифорнийского университета в Сан-Диего.
Совместное движение: Сказки о кормящих женщинах (2010)
Посредством интервью с родителями, врачами и другими специалистами Дэвис создает документальный фильм, который «исследует современные взгляды на грудное вскармливание». [10]
Духи восстания: Черное кино из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (2015)
Ответ на такие вопросы, как «Что такое черный фильм?» и «Каково происхождение прозвища «Восстание Лос-Анджелеса»?», Дэвис стремится предоставить интимный доступ к фильмам и режиссерам, которые идентифицировали себя с Восстанием Лос-Анджелеса. [11] Режиссерами этого документального фильма являются Чарльз Бернетт, Бен Колдуэлл, Джули Дэш, Хейл Герима, Барбара Маккалоу, Билли Вудберри и сама Дэвис. Она дополняет их истории яркими интервью и комментариями об их опыте студенческих кинореволюционеров.
Награды
[ редактировать ]Ее фильм «Компенсация» получил режиссерскую премию Гордона Паркса от независимого художественного проекта в Нью-Йорке. [12] Его также показали на фестивале «Сандэнс» в 2000 году. [12] В нем рассказывается параллельная история двух глухих чернокожих женщин, одна на рубеже веков, а другая - в конце 20 века. [12] Она также получила награды Зала славы чернокожих кинематографистов и Национального консорциума программирования чернокожих за Cycles экспериментальный короткометражный фильм (1989). Кроме того, такие ее работы, как «Пьеса периода» (1991), «Мощный тханг» (1991), «Мать реки» (1995) и «Компенсация» (1999), «продолжали получать награды от многочисленных организаций и фестивалей». [1] В 2017 году ее фильм «Духи бунта» был удостоен награды « Лучший документальный полнометражный фильм» на церемонии вручения кинопремии Сан-Диего. [13]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Вклад | Примечания |
---|---|---|---|
1982 | Постановка фильма | Директор | |
1983 | Воссоздание имиджа чернокожих женщин в СМИ | Директор | |
1986 | Заговор крокодила | Директор | |
1987 | Милая птица юности [3] | Директор | 5-минутный короткометражный фильм |
1987 | Канта для наших сестер | Директор | |
1989 | Циклы [14] | Директор | |
1991 | Историческая пьеса | Директор | |
1991 | Мощный Тханг [15] | Режиссер, Продюсер | |
1995 | Мать реки | Директор | |
1999 | Компенсация [16] | Режиссер, Продюсер | |
2005 | Лас Абуэлас - Латинские бабушки объясняют мир и другие истории веры | Сорежиссер, Продюсер | |
2005 | Трубно, Клора Брайант | Режиссер, Продюсер | |
2008 | Дети Дельты: Будущее блюза | Содиректор | |
2009 | Пассажиры | Режиссер, Продюсер | |
2010 | Импульс: разговор с чернокожими женщинами о получении ученой степени | Директор | |
2010 | Совместное движение: Сказки о кормящей женщине | Директор | |
2015 | Духи восстания: черный фильм в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе [17] | Директор | Лучший полнометражный документальный фильм на церемонии вручения кинопремии Сан-Диего 2017. [13] |
См. также
[ редактировать ]- Лос-Анджелесское восстание
- Женское кино
- Женщины-режиссеры США
- Кинорежиссер
- Афроамериканский кинорежиссер
- Женщины-сценаристы
- Американские кинорежиссеры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Зейнабу Ирен Дэвис» . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «10 размышлений о красной гвардии иерархии и восстания» , Fractured Rebellion , Harvard University Press, стр. 250–264, 31 декабря 2012 г., doi : 10.4159/9780674054783-013 , ISBN 978-0-674-05478-3 , получено 13 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филд, Эллисон; Хорак, Ян-Кристофер; Стюарт, Жаклин Наджума (13 ноября 2015 г.). Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кинотеатра . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 9780520284685 .
- ^ Тейт, Грег (1992). «Кинематографическое сестричество». Летчик в пахте: Очерки современной Америки . Саймон и Шустер. стр. 252–61. ISBN 9781501136979 .
- ^ «Зейнабу Ирен Дэвис» . Женщины снимают фильмы.
- ^ Гвендолин Одри Фостер , 1995, Greenwood Press, Вестпорт (Коннектикут) и Лондон, Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь , дата обращения 15 декабря 2014 г., см. страницы: 103
- ^ «Циклы | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Мать реки | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Компенсация | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Совместное движение: рассказы о кормящих женщинах | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Духи бунта: черное кино из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . www.cinema.ucla.edu . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лайман, Рик (4 февраля 2000 г.). «В кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальные победители кинопремии Сан-Диего 2017 года» . Кинопремия Сан-Диего за лучший полнометражный документальный фильм . Filmconsortiumsd.com . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Циклы» .
- ^ «Кинообзоры» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2016. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г.
- ^ «Компенсация» . Фестиваль Сандэнс.
- ^ «Духи бунта: черный фильм в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (2011)» . Восстание Лос-Анджелеса: создание нового черного кинотеатра . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 2 октября 2011 г.
- 1961 года рождения
- Афроамериканцы 20-го века
- Афроамериканцы 21 века
- Афро-американские кинорежиссеры
- Американские женщины-режиссеры-экспериментаторы
- Американские женщины-режиссеры
- Художники из Филадельфии
- Выпускники Университета Брауна
- Режиссеры из Пенсильвании
- Лос-Анджелесское восстание
- Живые люди
- Выпускники киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего