Компенсация (фильм)
Компенсация | |
---|---|
Режиссер | Зейнабу Ирен Дэвис |
Автор: | Марк Артур Чери |
На основе | «Компенсация» Пол Лоуренс Данбар |
Продюсер: | Зейнабу Ирен Дэвис |
В главных ролях | Мишель А. Банк Джон Эрл Джелкс |
Кинематография | Пьер Х. Л. Дезир-младший. |
Под редакцией | Зейнабу Ирен Дэвис Дэн Бриско |
Музыка | Реджинальд Р. Робинсон Атиба Ю. Джали |
Производство компания | Уиммин с миссией Productions [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский Американский язык жестов |
«Компенсация» — независимый драматический фильм 1999 года, продюсером, соредактером и режиссёром которого выступила Зейнабу Ирен Дэвис по сценарию Марка Артура Шери. В фильме рассказывается о двух параллельных любовных историях, действие которых происходит на рубеже веков и в современном Чикаго, причем обе истории касаются отношений между глухой женщиной и слышащим мужчиной. История вдохновлена одноименным стихотворением раннего афроамериканского писателя Пола Лоуренса Данбара 1906 года . [ 2 ] в фильме снялись Мишель А. Бэнкс и Джон Эрл Джелкс В главных ролях . Начало рассказа снято как немой фильм . Хотя фильм вышел в прокат только в 1999 году, съемки проходили в 1993 году. [ 3 ]
Премьера фильма состоялась в 1999 году на фестивале кино и видео в Атланте , а затем был показан на кинофестивале «Сандэнс» 2000 года в категории драматических фильмов. [ 2 ] Фильм также был показан в Музее фотоискусства в Сан-Диего . [ 4 ] Независимый кинорынок в Нью-Йорке и Панафриканский кинофестиваль в Лос-Анджелесе . Кинокритик Ричард Броуди охарактеризовал этот фильм как «один из величайших когда-либо созданных американских независимых фильмов». [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1910 году Малинди, образованная швея, которая мобилизуется против сегрегации в своей школе для глухих , встречает и влюбляется в Артура, слышащего человека и неграмотного рабочего-мигранта из Миссисипи. Малинди учит Артура ASL , а также чтению и письму. В наши дни художница Малаика и библиотекарь Нико также влюбляются друг в друга после серии встреч. Обе пары упиваются великолепием романтики и возможными обязательствами на всю жизнь, но им приходится иметь дело с ужасными болезнями своего времени: туберкулезом и СПИДом . В обеих историях пары также сталкиваются с противодействием со стороны тех, кто не думает, что отношения между слышащим и глухим человеком будут совместимыми.
Бросать
[ редактировать ]- Мишель А. Бэнкс в роли Малинди Браун и Малаики Браун
- Джон Эрл Джелкс в роли Артура Джонса и Нико Джонса
- Кристофер Смит в роли Уильяма Янга и танцора
- К. Линн Стивенс в роли Аминаты Браун
- Нирвана Кобб в роли Тильди
- Кевин Л. Дэвис, как Тайрон
Производство
[ редактировать ]Изначально фильм не задумывался как история о глухих исполнителях, пока Дэвис не увидел актрису Мишель А. Бэнкс в постановке « В ожидании Годо» в Сент-Поле , штат Миннесота, и не был впечатлен ее игрой. [ 6 ] Муж Дэвис, Марк Артур Шери, внес изменения в сценарий, чтобы сделать ее и других персонажей глухими. Дэвис также нанял глухих актеров на другие роли и нанял глухих техников в съемочную группу. [ 6 ]
Весь фильм был снят в Чикаго, штат Иллинойс, чтобы отдать дань уважения предыдущему месту жительства режиссера и показать зрителям красоту города. В число локаций в Чикаго входили Евангелическо-лютеранская церковь глухих Эффата, Леглеровский филиал Чикагской публичной библиотеки и Национальный Лейкшор Индианы-Дюнс . Съемки проходили с июля по август 1993 года. [ 7 ]
Реджинальд Р. Робинсон , известный композитор и исполнитель регтайма , написал музыку к фильму. [ 8 ] Робинсон включил фортепиано и мандолину во все свои композиции для фильма. Атиба Ю. Джали был композитором современной музыки. [ 9 ] Джали объединил традиционные инструменты, такие как барабаны и флейта, с менее распространенными инструментами, такими как балафу, беримбау и идаки .
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был показан на кинофестивале в Атланте в 1999 году , на Международном кинофестивале в Торонто в 1999 году и на кинофестивале «Сандэнс» в 2000 году . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Фильм не выпускался на VHS и DVD в течение многих лет до 2021 года, когда канал Criterion сделал «Компенсацию» доступной для потоковой передачи. [ 5 ] [ 13 ]
Критический прием
[ редактировать ]Кевин Томас из Los Angeles Times назвал фильм «красивым и пронзительным», заявив, что «Дэвис умеет не только осветить проблемы любви, преодолевающие барьер слуха, но и предположить, что такой вызов каким-то чудесным образом не защитит пару от еще более серьезные проблемы, которые могут перевернуть жизнь любого человека в любую эпоху». [ 14 ] Томас назвал фильм «важным достижением, просветляющим и захватывающим, и он заслуживает возможности увидеть как можно более широкую аудиторию». [ 14 ]
Ян Грей из Baltimore City Paper назвал «Компенсацию » «блестящей», сославшись на «использование Дэвисом интертитров и субтитров (соответственно для эпизодов фильма начала 1900-х годов и современных эпизодов) как способ устранить ограничения разговорной речи, в то время как одновременно отдавая дань уважения современным африканским методам кинопроизводства, в которых визуальные эффекты преобладают над диалогами». [ 6 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times похвалил фильм как «мечтательный, атмосферный, мечтательный, богатый юмором и социальным наблюдением» и назвал его «маленьким, тихим, очаровательным фильмом о персонажах, которые терпят, побеждают и доверяют себе». [ 15 ] Рик Лайман из The New York Times отметил, что фильм «структурно смелый». [ 16 ] Поэт Элизабет Александер высоко оценила то, что оригинальное стихотворение, вдохновившее фильм, «перемещает этого очень современного режиссера повествовательно в прошлое, но технически вперед к инновациям». [ 17 ]
В журнале «Критические методологии » Грег Димитриадис назвал «Компенсацию » «...мощным фильмом. Это смелый эксперимент. Болезнь и смерть представлены как силы, которые человек не может контролировать. Смерть любимого человека притупляется самим даром любви. Этот дар компенсирует жизненные потери. Показывая это, фильм Дэвис демонстрирует большое достоинство и уважение к положению афроамериканских женщин и мужчин. В то же время ее фильм отдает дань уважения афроамериканской культуре и истории». [ 18 ]
В обзоре для журнала The New Yorker также похвалил фильм , за 2019 год Ричард Броуди написав: «Дэвис включает обильный и запоминающийся набор архивных фотографий в действие более раннего времени, и она снимает их с чувством жадного и драматического любопытства, которое вызывает в воображении историческую Снимая в черно-белом режиме, она развивает виртуальную историческую археологию, щедро детализированную и живую в эстетическом духе того времени». [ 19 ]
Похвалы
[ редактировать ]Компенсация была присуждена в 1999 году в виде режиссерской премии Гордона Паркса от независимого художественного проекта . [ 11 ] а также премию Reel Black Award 1999 года за выдающийся фильм. [ 10 ] Фильм также был номинирован на премию Джона Кассаветиса на 15-й церемонии вручения премии Independent Spirit Awards — награды, вручаемой кинематографистам за дебютные полнометражные фильмы, стоимость которых составила менее 500 000 долларов. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Компенсация» . Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Компенсация» . Архивы Института Сандэнс .
- ^ «20-летие фильма профессора Зейнабу Дэвис «Компенсация» - Департамент коммуникаций» . отменить кавычки.ucsd.edu . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Премьера отмеченного наградами фильма режиссера Калифорнийского университета в Сан-Диего состоится 2 июня в Музее фотоискусства Сан-Диего . Калифорнийский университет социальных наук . 23 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2022 г. Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Броуди, Ричард (5 июня 2021 г.). «Что срочно посмотреть: «Компенсация», спасенная современная классика» . Житель Нью-Йорка . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грей, Ян. «Молчание – золото» . Балтиморская городская газета . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Черные женщины в кино: путь одного режиссера» . Университет Буффало . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года.
- ^ Хит-младший, Гленн (9 мая 2020 г.). «Любить так глубоко: интервью с Зейнабу Ирен Дэвис» . Послесвечение . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Обехас, Ачи (5 марта 1999 г.). « Истории любви «Компенсации» имеют более широкий охват» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Компенсация» . База данных классических фильмов Тернера . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Зейнабу Ирен Дэвис» . Женщины снимают фильмы .
- ^ «Компенсация» . Женщины снимают фильмы . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Лайнап канала Criterion на январь 2021 года» . Коллекция критериев . 29 декабря 2020 г. . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Кевин (24 февраля 2000 г.). « Компенсационные вознаграждения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (25 января 2000 г.). «Фильм Туччи, полный тайн» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 7 декабря 2022 г. - через RogerEbert.com.
- ^ Лайман, Рик (4 февраля 2000 г.). «Используя шанс» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Александр, Элизабет (2007). Сила и возможность: эссе, обзоры и интервью . Издательство Мичиганского университета. п. 14. ISBN 978-0472069378 .
- ^ Дензин, НК (2003). «Экран «Гонка. Культурология»» . Критические методологии . 3 (1): 22–43. дои : 10.1177/1532708603239266 . S2CID 220778889 – через журналы SAGE .
- ^ Броуди, Ричард (2 мая 2019 г.). «Три смелых личных видения истории чернокожих в новом великолепном сериале» . Житель Нью-Йорка . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ « Выборы», «Лайми» претендуют на Инди-Оскар» . Э! Онлайн . 13 января 2000 года. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1999 года
- независимые фильмы 1999 года
- Американские независимые фильмы
- Режиссерские дебютные фильмы 1999 года
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, снятые в Чикаго
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Афро-американские драматические фильмы
- Афро-американские романтические драматические фильмы
- Американские фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы на языке жестов
- Фильмы о парах
- Фильмы о глухих
- Фильмы об инвалидности в США
- Фильмы, действие которых происходит в 1910 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1990-е годы.
- ВИЧ/СПИД в американских фильмах
- Туберкулез в художественной литературе