Румберас фильм
Фильм «Румберас» (по-испански Cine de rumberas ) — жанр кино, который процветал в золотой век мексиканского кино в 1940-х и 1950-х годах. Его главными звездами были так называемые румберы , танцовщицы афро-карибских музыкальных ритмов. Жанр — кинокурьер, один из самых увлекательных гибридов международного кино . [1]
Сегодня благодаря своим уникальным характеристикам они считаются культовыми фильмами . Фильм «Румберас» — один из вкладов мексиканского кино в международное кино. Фильм Румбераса представляет социальный взгляд на Мексику 1940-х и 1950-х годов, особенно на тех женщин, которых считали грешницами и проститутками, которые противостояли моральным и социальным условностям своего времени. Этот жанр представлял собой более реалистичный подход к мексиканскому обществу того времени. Это были мелодрамы о жизни этих женщин, искупленных экзотическими танцами. [2]
Этимология [ править ]
Румберы были танцовщицами и актрисами , мексиканского кино которые исполняли афро-карибские ритмы золотого века 1940-х и 1950-х годов. Термин румбера происходит от так называемой кубинской румбы , которая была популярна в Мексике и Латинской Америке с конца 19 века до начала 1950-х годов. Со временем новые тропические ритмы, такие как мамбо и ча-ча-ча, вытеснили кубинскую румбу как самый популярный жанр латиноамериканской музыки; румберы переняли эти новые ритмы и использовали их в своих фильмах.
Происхождение [ править ]
Фильмы о румберах уходят корнями в разные жанры кино. Фильм -нуар , очень популярный в Голливуде и других киноиндустриях 1930-х и 1940-х годов, можно считать их краеугольным камнем, учитывая городскую среду жанра. Для фильма-нуар среди главных героев были роковые женщины , женщины из кабаре, которые возбуждали мужские страсти и часто были источником конфликтов в сюжете. Глория Грэм и Рита Хейворт создали в стиле нуар образы женщин, которые любят петь в кабаре и одновременно заставляют мужчин страдать. Другой их основой стал голливудский мюзикл 1930-х годов, воплощенный Басби Беркли и его знаменитыми красочными и экстравагантными музыкальными номерами, наделенными глубоким эстетическим выражением. Хотя и не в такой стилизованной форме (из-за ограниченного бюджета), фильмы о румберах пытались имитировать в своих музыкальных номерах основные принципы жанра. Наконец, жанр кино обогатился городским социальным кино или мелодраматическими фильмами, главным мастером которых в Мексике был режиссер Алехандро Галиндо . Всю эту смесь элементов и жанров можно считать основой фильма Румбера.
В фильмах Румбераса главными героинями являются женщины, обычно скромные и наивные, которые по злому повороту судьбы вынуждены попасть в преступный мир проституции и связываться с гангстерами и сутенерами. Эти женщины страдали большую часть времени. Сюжет позволяет им получить лишь несколько минут удовольствия от просмотра фильма. Неизменно «грешница» должна была найти свое наказание. Звезды этого жанра стали объектами поклонения, но также и критики и презрения лицемерных суждений слушателей.
В целом, мексиканское кино характеризовалось тем, что проститутка изображалась в качестве главной фигуры во многих случаях, от добросердечной проститутки, представленной в Санте (1932), до трагической проститутки, отраженной в «Портовой женщине» (1934). В фильмах Румбераса эти трагические героини также танцевали и излучали чувственность. [3]
Истоки водевиля [ править ]
Румберы впервые вышли на театральную сцену в конце 19 века, во времена водевиля и бурлеска , аккомпанируя многочисленным комикам и любителям кубинского происхождения , поселившимся в Мехико . С начала 20-го века до 1920-х годов, в эпоху великих мексиканских ведущих легкомысленного театра (таких как Мария Конеса или Лупе Велес ), начали появляться танцовщицы румбы. Лолита Теллес Вуд считается первой танцовщицей, популяризировавшей ритмы Вест-Индии. В течение следующего десятилетия в Мексику приехало много румбер и ведутт с Кубы. [4]
В кино [ править ]
Концепция «румберы» воплотилась в мексиканском кино со времен появления первых звуковых фильмов в начале 1930-х годов. Актриса Маруха Гриффель первой станцевала румбу в фильме « Que viva México!» ( Сергей Эйзенштейн , 1931). За ней последовали и другие, такие как Консуэло Морено в Mujeres sin alma, ¿Venganza Suprema? , Рита Монтанер в «Ночи греха» (1933) и Маргарита Мора в «Агила о Соль» (1937). Кроме того, пуэрториканская актриса Мапи Кортес (по прозвищу «Румбера Бланка») прославилась тем, что танцевала конгу в многочисленных фильмах. Лолита Теллес Вуд участвовала в трех мексиканских фильмах: El rosal Bendito (Хуан Бустильо Оро, 1936), Mujeres de hoy (Рамон Пеон, 1936) и Honrarás a tus Padres (1936), последний режиссер Хуан Орол , считающийся «духовным отцом». "из фильма Румбера.
Хуан Орол родился в Испании, но вырос на Кубе, где жил в «соларесах», как их называют на Кубе в бедных кварталах. Там он много общался с людьми африканского происхождения, которые научили его всем своим танцевальным техникам. [5] Зарекомендовав себя как кинорежиссер в Мексике, Орол прославился тем, что привлек в мексиканский кинематограф многочисленных кубинских деятелей. Мария Антоньета Понс была одним из его открытий. Ее принято считать первой кинематографической румберой после ее дебюта в «Сибони» (1938), фильме, вдохновленном музыкой Эрнесто Лекуоны и снятом режиссером Оролом, который быстро понял, что у него есть золотая жила после того, как «Сибони» стал блокбастером. Таким образом, фильм «Румбера» постепенно обретал форму. Танцовщица Эстела изобрела маракасы на талии, чтобы исполнять более яркие музыкальные номера. Другой ведущей фигурой была кубинская танцовщица Селина, поставившая хореографию во многих фильмах. На Кубе мастером всех румбер считался мексиканец Луз Хиль. [6] Хотя румба была первоначальным музыкальным жанром, который танцевали в этих постановках, вскоре к репертуару добавились и другие тропические ритмы, такие как мамбо, конга, музыка калипсо , самба , ча-ча-ча и болеро . Такие артисты, как Перес Прадо , Бенни Море , Агустин Лара , Кико Мендиве, Тонья ла Негра , Рита Монтанер , Мария Луиза Ландин, Ольга Гийо , Педро Варгас , Ампаро Монтес и другие, заслуживают особого упоминания, поскольку их голоса сопровождали румберы в их музыкальных номерах. и способствовал их блеску. Многие популярные болеро того времени (в основном песни Агустина Лары, посвященные проституткам), послужили источником вдохновения для аргументов или названий фильмов о румберах ( «Хорошо оплачиваемые » , «Извращенная женщина» , «Авантюристка » , «Трассионера» и др.).
Расцвет жанра [ править ]
Во время правления президента Мексики Мигеля Алемана Вальдеса (1946–1952) рост Мехико как крупного мегаполиса отразился в огромном буме кабаре и ночной жизни вокруг города. Мексиканское кино находилось под влиянием этого явления. Сельские декорации, задававшие тон в первой половине 1940-х годов, начали сдавать позиции на фоне новых мелодрам с городскими и пригородными декорациями. Знаменитый фильм «Салон Мексика» ( Эмилио Фернандес , 1950) ознаменовал переход роли героини от кампирано и наивной женщины к юным грешницам из низшего сословия, «ночным женщинам», затянутым городской революцией в пригороды и погибель. В этом смысле, даже при всей своей вычурности и тропической экстравагантности, фильм «Румберас» представлял собой жанр, показавший более аутентичную форму общественной жизни Мексики того времени, без ложных стилизованных образов, которые были показаны в фильмах Эмилио Фернандеса и других режиссеров.Однако в фильмах Румбераса есть и другой тип героини. Их нельзя назвать «грешниками», поскольку они принадлежат к примитивной и аморальной вселенной, не знающей понятия греха. Это «румберы джунглей» ( Таня, Сандра, Ямбао, Зонга, Тахими ), вдохновленные персонажами иллюстрированных романов и взятые в кино в основном Хуаном Оролом. [7]
Хотя принято считать Марию Антоньету Понс первым фильмом «румбера», фильм « Humo en los ojos » (1946), снятый режиссером Альберто Гоутом и в главной роли Мече Барбой , стал фильмом, положившим начало массовому производству фильмов о румберах. потому что крупные мексиканские киностудии обнаружили у них большие продажи в прокате. Фильм «Авентурера» (1950), также снятый Альберто Гоутом с Нинон Севилья в главной роли , считается шедевром жанра. Примечательно то, что наиболее очевидные характеристики фильма «Румбера» (песни, танцы, актеры, декорации) легко узнаваемы в «Авентурере» и мало чем отличаются от любых других фильмов.
Однако в фильме «Румберас» есть и другой тип героини. Они не могут получить звание «грешников», поскольку принадлежат к примитивному и аморальному миру, не знающему понятия греха. Это «румберы джунглей» ( Таня, Сандра, Зонга, Тахими ), вдохновленные персонажами иллюстрированных романов и принесенные в кино главным образом Хуаном Оролом. [8]
Фильм «Румбера», уникальный для Мексики, привлек внимание многих специализированных критиков. Франсуа Трюффо , все еще пишущий для Cahiers du cinéma , написал досье на этот экзотический поджанр. Критики Cahiers du cinéma написали несколько самых ярых страниц, посвященных мексиканским актрисам. Также важно подчеркнуть, что некоторым румберам (таким как Роза Кармина или Нинон Севилья) удалось объединить вокруг себя съемочные группы, что принесло им успех, которого добились немногие актрисы в мексиканском кино (возможно, привилегия, ограниченная только Марией Феликс и Долорес дель Рио ). .
Также важно отметить, что благодаря успеху фильма «Румбера» было создано множество других фильмов, которые в совокупности позволили мексиканской киноиндустрии консолидироваться. Сегодня отрасль испытывает трудности, несмотря на вполне конкретные успехи.
Королевы тропиков [ править ]
По мнению экспертов и кинокритиков, из всех румбер, сыгравших в фильме «Румбера» в мексиканском кинематографе, только пятерым удалось войти в историю как ведущие представители жанра. Это были Мария Антоньета Понс (1922–2000), Мече Барба (1922–2000), Нинон Севилья (1929–2015), Амалия Агилар (1924–2021) и Роза Кармина (1929). В 1993 году журналист Фернандо Муньос Кастильо назвал их «Королевами тропиков» . Ни один не похож на другой. Все они были разными не только по стилю танца, но и по фильмам, которые имели особый и уникальный стиль и название.
Мария Антоньета Понс (1922–2004) [ править ]
«Понс» был первой румберой мексиканского кино и задал тон, отличающий этот жанр. Маритонья (как ее еще называли) приехала в Мексику в 1938 году вместе со своим тогдашним мужем, испанским режиссером Хуаном Оролом. Понс с переменным успехом работал в пригородных мелодрамах, детских фильмах и семейных комедиях. Несмотря на свой чувственный танцевальный стиль, актриса всегда придерживалась определенного стиля в своих фильмах (особенно в тех, которые она снимала со своим вторым мужем, режиссером Рамоном Передой). Среди ее наиболее важных фильмов - «Сибони» (1938), «Красная Конга» (1943), «Карибское очарование» (1945), «Королева тропиков» (1945), «Карибский циклон» (1950), «Королева мамбо» (1950) и «Мария Кристина». (1951). После упадка румбер она без особого успеха попыталась заняться другими жанрами кино, такими как комедия. После своего последнего фильма, вышедшего в 1965 году, она до самой смерти оставалась изолированной от общественной жизни. [9]
Meche Barba (1922–2000) [ edit ]
Барба был единственным мексиканцем среди пяти величайших представителей этого жанра и также известен как «Мексиканская Румбера». Свою карьеру она начала еще ребенком в популярном театре. Она дебютировала в кино в 1944 году. Ее набег на фильм «Румбера» начался с «Розалинды» (1945). Она снялась в фильме «Дым в глазах» (1946), положившем начало массовому производству фильмов о румберах. При своем мексиканском происхождении Барбе не хватало характерного колорита и чувственности танцев кубинских румбер. Она использовала более размеренный стиль, подчеркнутый великолепной мелодраматической техникой. Среди ее фильмов - «Куртизанка» (1947), «Огненная Венера» (1948), «Любовь улицы» (1950), «Если бы я была кем угодно» (1950), «Когда дети грешат» (1952), «Обнаженная женщина» (1953) и «Амбициозный» (1953). , среди других. Она сформировала известную кинопару с певцом и актером Фернандо Фернандесом . Она рано ушла из кино, но вновь появилась на телевидении в 1980-х годах, где оставалась активной до самой смерти.
Амалия Агилар (1924–2021) [ править ]
Также известный как «Атомная бомба», Агилар прибыл в Мексику в 1945 году вместе с кубинским танцором Хулио Ришаром. Ее огромная харизма и необыкновенная танцевальная техника открыли двери киноиндустрии и дали ей возможность прорваться в Голливуд . В отличие от своих коллег, она порвала со стереотипом роковой женщины. Редко она была страдающей или злой женщиной, предпочитая склоняться к легкой комедии. Агилар выступал в роли гантели популярных мексиканских комиков, таких как Херман «Тин Тан» Вальдес и Адальберто «Резортес» Мартинес . Среди ее фильмов - "Извращенная женщина" (1946), "Нежные кабачки" (1948), "Карибские ритмы" (1950), "Ритм мамбо" (1950), "Потерянная любовь" (1951), "Три счастливые девушки" (1952), "Заинтересованные женщины" (1952). «Mis tres viudas alegres» (1953) и «Любящие» (1953) и другие. Хотя она на несколько десятилетий отказалась от актерской деятельности, она часто появляется на публичных мероприятиях.
Нинон Севилья (1921–2015) [ править ]
Севилья начала свое обучение в ночных клубах Кубы и приехала в Мексику в 1946 году по указанию режиссера и продюсера Фернандо Кортеса. Она была эксклюзивной звездой Calderon Films и сумела создать вокруг себя сплоченную кинокоманду, которая способствовала ее великолепию (Альберто Гут, Алекс Филлипс , Альваро Кустодио). Наделенная экзотической красотой и гармоничной анатомией, Севилья была фаворитом таких рынков, как Франция и Бразилия. Она была законченной ведетт ; она не только танцевала и выступала, но также пела и ставила собственные музыкальные номера, которые всегда были красочными, экзотичными и экстравагантными. Среди ее фильмов - «Пропавшая женщина » (1949), «Авантюристка» (1949), «Жертвы греха» (1950), «Чувственность» (1950), «Приключения в Рио» (1953), «Мулатта» (1954) и «Ямбао» (1956). Из всех румбер Севилья была самой смелой и смелой в интерпретации архетипа роковой женщины, грешной женщины из кабаре. Уйдя из кино более чем на десять лет, она вернулась в восьмидесятых и оставалась активной на телевидении до самой смерти. [10]
род.1929 Кармина ( ) Роза
Обладательница уникального роста (необычного среди актрис того времени) и потрясающей физической красоты Роза Кармина приехала в Мексику в 1946 году после того, как ее обнаружил на Кубе Хуан Орол. В этом же году она дебютировала в фильме «Женщина с Востока» . Кармина был не только представителем фильма «Румбера», но и мексиканского фильма «нуар» . По этой причине ее прозвали «Королевой гангстеров». Среди ее наиболее важных фильмов - «Таня, красивая дикая девушка» (1947), «Гангстеры против ковбоев» (1947), «Дикая любовь» (1949), «Во плоти» (1951), «Вояджер» (1952), «Богиня Таити» (1953) и Сандра, Женщина Огня (1954) и другие. В своей кинокарьере она продемонстрировала универсальность, редко встречающуюся ни в одной актрисе, снимаясь в мелодрамах, фильмах ужасов, боевиках, драмах и фэнтези. После спорадических выступлений на телевидении в 1992 году она вышла на пенсию. В настоящее время она проживает в Испании.
Другие румберы [ править ]
Есть и другие танцоры, которые выступали в фильмах о румберах, но по разным причинам появлялись на экране лишь мимолетно:
- Маркита Ривера (1922–2002): пуэрториканская танцовщица. Она приехала в Мексику благодаря мексиканскому актеру и режиссеру Фернандо Солеру . В Мексике она снялась всего в двух фильмах, а наибольшую популярность имела в ночных клубах и некоторых голливудских музыкальных фильмах.
- Бланкита Амаро (1923–2007): популярная кубинская ведетта. завоевала известность в кино Аргентины . В 1940-х годах она снялась в нескольких мексиканских фильмах, но в 1950-х
- Ольга Чавиано (1925–2003): успешная звезда кабаре своего времени. Ее называли «Королевой мамбо». В 1950-х годах она снялась в нескольких мексиканских фильмах, но ее сняли с шоу из-за связи с гангстером Норманом Ротманом .
- Ядира Хименес (1928–?): Коста-риканская актриса и певица. Она снялась в нескольких фильмах на Кубе и приехала в Мексику в 1946 году. Хуан Орол снял ее в фильме «Любовь моего Бохио» (1946). В конце 1940-х - начале 1950-х годов она сыграла множество злодейских ролей в мексиканских фильмах.
- Лина Саломе (?-?): Еще одна популярная кубинская танцовщица. С 1952 по 1957 год работала в мексиканском кино.
- Сестры Долли (Каридад и Мерседес Васкес) : популярная танцевальная пара (вдохновленная оригинальными сестрами Долли начала 20 века). Они были участниками музыкальных номеров Переса Прадо в нескольких фильмах.
- Мэри Эскивель (?-2007): Она была третьей кинематографической музой Хуана Орола (после Марии Антоньеты Понс и Розы Кармины), обнаруженной режиссером на Кубе в 1956 году. В период с 1956 по 1963 год она сформировала кинокоманду с Оролом. и был звездой Зонги, Дьявольского ангела (1957), популярного культового фильма режиссера Орола. После развода с Оролем она ушла из шоу-бизнеса.
- Динора Джудит (1948–2005): четвертая муза и звезда фильмов Хуана Орола. С режиссером она работала с 1964 по 1972 год. Была классической танцовщицей. Среди ее самых популярных фильмов с Оролом был контркультурный фильм «Фантастический мир хиппи» (1972).
Многие актрисы также танцевали тропические ритмы в некоторых фильмах. Среди них: Розита Кинтана , Эльза Агирре , Лилия Прадо , Летисия Пальма , Лилия дель Валье, Сильвия Пиналь , Ана Берта Лепе , Эванджелина Элизондо и Ана Луиза Пелуффо .
Экзотика [ править ]
Распространенной ошибкой является путать румберы с экзотиками . Хоть они и выступали в мексиканском кино, но танцевали под разные ритмы (полинезийские, восточные, африканские, таитянские, гавайские и т. д.). Из-за цензуры фильмов «Экзотики» пережили момент славы в ночных клубах и лишь позже пришли к кино. Некоторые использовали экзотические имена. Среди наиболее известных — Су Муй Ки , Калантан , Труди Бора, Бонгала, Эда Лорна, Джойс Кэмерон, Фрине, Франсия, Туранда, Жозефина дель Мар, Бренда Конде, Джойс Кэмерон и Джемма. Самым ярким из всех был Тонголеле , вероятно, единственный экзотик, сделавший относительно выдающуюся карьеру в кино.
Основные режиссеры [ править ]
С 1946 по 1959 год было снято более сотни фильмов о румберах. Главными директорами являются:
- Хуан Орол
- Альберто Гут
- Рамон Переда
- Хайме Сальвадор
- Хосе Диас Моралес
- Хоакин Пардаве
- Эмилио Фернандес
- Эрнесто Кортасар
- Хильберто Мартинес Соларес
- Рамон Пеон
- Майкл Морайта
- Альфредо Б. Кревенна
Фильмы [ править ]
Основными фильмами были:
- Сибони (1938)
- Орден Конго (1943)
- Извращенная женщина (1945)
- Карибское очарование (1946)
- Дым в глазах (1946)
- Королева тропиков (1946)
- Хорошо оплачиваемые (1948)
- Таня, красивая дикая девушка (1948)
- Дикая любовь (1949)
- Карибские ритмы (1950)
- Приключения (1950)
- Кабаре Шанхай (1950)
- Жертвы греха (1950)
- Королева мамбо (1950)
- Любовь улицы (1950)
- Если бы я был кем угодно (1950)
- Мария Кристина (1951)
- Потерянная любовь (1951)
- Чувственность (1951)
- Во плоти (1951)
- Когда дети грешат (1952)
- Вояджер (1952)
- Приключение в Рио (1952)
- Обнаженная женщина (1953)
- Дьявольские деньги (1953)
- Амбициозный (1953)
- Богиня Таити (1953)
- Возьми меня на руки (1954)
- Мулат (1954)
- Сандра, женщина огня (1954)
- Вдовы Ча-ча-ча (1955)
- Ямбао (1956)
Упадок жанра [ править ]
К середине пятидесятых фильм «Румбера» утратил оригинальность. Все актрисы предстали в одинаковых ролях, и жанр постепенно перестал быть привлекательным для публики. Конец фильма «Румбера» также знаменует собой конец правления президента Мигеля Алемана. Новая администрация была гораздо менее терпима к ночной жизни, которая процветала в Мехико, и вскоре потеряла то великолепие, которым наслаждалась много лет назад. Мексиканское кино в целом вот-вот должно было начать стремительный упадок. Сильная сексуальная нагрузка этих фильмов (в свое время) также предвещает появление нового типа эротического кино. В то время как на экранах мексиканского кино начались открытия, в реальной жизни «защитники нравственности» набирают силу. [11]
Этот жанр подвергся дальнейшим нападкам со стороны радикальных групп, таких как «Легион приличия», которые пользовались поддержкой властей и считали этот жанр нарушением морали и порядочности, поскольку в нем изображался образ проститутки, «грешной женщины». Преобладающие двойные стандарты в мексиканском обществе привели к маргинализации румбер в киноиндустрии. Упадок фильмов о румбере совпадает с прекращением ночной жизни Мехико. Поток указов и постановлений привел к массовому закрытию ночных клубов, театров эстрады и танцевальных залов, служивших трамплином и витриной для самых знаменитых румбер.Даже Мексиканская академия кинематографических искусств и наук в течение многих лет не позволяла актрисам румберы получать Серебряную премию Ариэль .
Кроме того, во второй половине 1950-х годов в результате ряда изменений в массовой культуре мексиканское кино окончательно переключило свое внимание на новые ритмы и проблемы. [12]
Румберы начали переходить к другим жанрам кино, нашли убежище в своих личных показах в театрах и ночных клубах или решили уйти на пенсию. Фильм «Канья Брава» (1965) с Марией Антоньетой Понс в главной роли считается последним фильмом о румберах и даже может считаться своего рода памятником этому жанру.
Конец жанра резкий, без декаданса, после почти двух десятилетий оглушительного успеха. Такие личности, как Нинон Севилья, Мече Барба и Роза Кармина, решили перейти на телевидение. Однако преобладающая цензура мексиканского телевидения снова маргинализировала румбер, ограничив их появлением в качестве гостя в мексиканских теленовеллах , обычно в качестве персонажей, не имеющих никакого отношения к их кинематографической истории и легендам.
Переоценка жанра [ править ]
В 1970-х годах Мехико пережил новый золотой век ночной жизни и кабаре. Во многом это стало возможным благодаря упадку «Лиги приличия». Мексиканское кино, имевшее успех в начале десятилетия, снова пришло в упадок из-за появления низкокачественных фильмов о сексуальной эксплуатации. Ярчайшим примером стал рост так называемого кинофильма в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов. Как и фильм «Румбера», «Cine de ficheras» основан на ночной жизни женщин кабаре, но в совершенно ином контексте, поскольку к тому времени цензура фильмов была ослаблена и международное кино оказалось в эпицентре сексуальной революции . Cine de ficheras использовала явную наготу, чтобы привлечь зрителей к кассе, в отличие от работ румбер, которым никогда не приходилось демонстрировать свое тело явным образом для достижения успеха. Однако рост количества сцен кабаре в мексиканском кино начал вызывать ностальгию у зрителей, которые постепенно начали требовать присутствия на экране настоящих «Королев ночи». Некоторые румберы начали снова появляться сначала в кино, а затем на телевидении. Мексиканская киноакадемия впервые признала карьеру Нинон Севильи в 1984 году и Мече Барбы в 1992 году.
Автор теленовелл Карлос Ромеро стал важной фигурой в переоценке жанра, спасая несколько румбер из безвестности и почтив их память в таких теленовеллах, как «Страсть Изабелы» в 1984 году и «Саломея» в 2001 году. Теленовеллы мексиканской поп-певицы Талии стали жизненно важной встречей. точки великих румбер, [ нужны разъяснения ] которые нашли новый способ оставаться в общественной памяти и относиться к новым поколениям как к популярным легендам. По мнению публики, сериал мыльных опер не будет полным без присутствия Барбы, Севильи и Розы Кармины.
Многие кинофестивали по всему миру начали отдавать дань уважения фильму «Румбера». Его уникальное положение как диковинка Мексики, а также другие уникальные особенности сделали его нишей культового фильма .
В период с 1997 по 2011 год мексиканская актриса Кармен Салинас возродила классическую «Авентуреру» посредством музыкальной пьесы (самой продолжительной в истории Мексики), в которой она отдает дань уважения периоду расцвета фильма «Румбера». Спектакль добрался до Бродвея, и его вели различные актрисы, такие как Эдит Гонсалес , Итати Кантораль , Нюрка Маркос , Марибель Гуардиа и другие. Точно так же другие музыкальные пьесы (например, «Парфюм Гардении ») вдохновлены старым фильмом «Румбера».
В 2012 году вышел биографический фильм «Фантастический мир Хуана Орола » режиссера Себастьяна дель Амо, вдохновленный жизнью и творчеством режиссера Хуана Орола. В фильме кратко рассказывается о происхождении и развитии фильма о румберах в 1940-х и 1950-х годах. [13]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Финальная игра: Нинон Севилья и фильм Румбераса.
- ↑ Финальная игра: Нинон Севилья и фильм Румбераса.
- ^ Noticieros Televisa Final de Partida: Нинон Севилья и фильм Румберас
- ^ МЫ (1999), с. 6-8
- ^ Муньос Кастильо, Фернандо. Королевы тропиков , Мексика, 1993, изд.Grupo Azabache, стр.211.
- ^ МЫ (1999), с. 6-8
- ^ YouTube: Лас Румберас (История сальсы в мексиканском кино).
- ^ YouTube: Лас Румберас (История сальсы в мексиканском кино).
- ^ Кубинские румберы в Мексике: Мария Антоньета Понс
- ^ Нинон Севилья. Биография. Архивировано 4 января 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ YouTube: Лас Румберас (История сальсы в мексиканском кино).
- ^ YouTube: Лас Румберас (История сальсы в мексиканском кино).
- ^ Экран с историей Орла.
Библиография [ править ]
- Муньос Кастильо, Фернандо (1993). Королевы тропиков: Мария Антоньета Понс , Мече Барба , Амалия Агилар , Нинон Севилья и Роза Кармина . Группа Азабач. ISBN 968-6084-85-1 .
- Las Rumberas del Cine Mexicano ( Румберы мексиканского кино ) (1999). В МЫ. Мексика: редакция Televisa , SA de CV
- Аграсанчес-младший, Рохелио (2001). Красавицы мексиканского кино/Красавицы мексиканского кино . Киноархив Аграсанчеса. ISBN 968-5077-11-8 .
Внешние ссылки [ править ]
- Rumberas y Arrabal (на испанском языке) на Cinema of Mexico сайте ITESM
- Румберы мексиканского кино
- РУМБЕРАС, ПРЕДТЕЧНИКИ СЕКСУАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ В МЕКСИКЕ
- Rumberas y Vedettes: A Genre Lost (английский и испанский, 2014)