Jump to content

Новое поколение (кинодвижение малаялам)

Фильмы нового поколения — это кинодвижение на языке малаялам, разработанное в начале 2010-х годов и характеризующееся свежими и необычными темами и новыми приемами повествования. [1] [2] Фильмы новой волны отличаются от традиционных тем последних двух десятилетий и привнесли в киноиндустрию малаялам несколько новых тенденций и методов. [3] Хотя форматы и стили нового поколения находятся под глубоким влиянием мировых тенденций, их тематика прочно укоренилась в малайцев . жизни и сознании [4]

Новое поколение также помогло возродить киноиндустрию малаялама в начале 2020-х годов, когда индустрия пострадала от последствий пандемии COVID-19 . [5]

Начало [ править ]

Режиссеру Амаль Нираду широко приписывают начало новой эры кинопроизводства в малаяламском кино. [6] Его режиссерский дебют «Большая Би» (2007) подарил малаяламской публике новый кинематографический опыт и с тех пор завоевал значительную популярность . [7] Этот стиль вдохновил будущих кинематографистов, которые продолжили экспериментировать и в ближайшие годы снимать такие фильмы, как «Трафик» (2011), «Город Бога» (2011), «Соль и перец» (2011) и «Чаппа Куришю» (2011), которые помогли определить движение. Вначале бюджет большинства фильмов новой волны был скромным, что поддерживало эксперименты новых режиссеров в размере 2–3 крор по сравнению со средними малаяламскими фильмами, которые имели бюджет 6–8 крор и более чем окупили свои вложения. . [2] [8]

В отличие от общей тенденции в фильмах на малаялам, большинство новых режиссеров были молодыми. [1] Режиссер Аашик Абу , один из самых обсуждаемых режиссеров нового поколения на малаяламе, представил несколько фильмов и техники новой волны. [3] Актер и продюсер Джаясурья , дебютировавший в киноиндустрии в 2002 году, начал создавать свой собственный имидж в новой волне кинематографа благодаря феноменальной актерской игре в таких фильмах, как «Красивая» и «Тривандрам Лодж » . Джаясурья также преодолел имиджевый барьер, связанный с исполнением главных ролей для популярного актера или звезды, сыграв несколько характерных ролей и ролей антагонистов, которые получили признание критиков. [9] Актер и писатель Ануп Менон был еще одной новой личностью начала эры нового поколения. [3]

Характеристики фильмов [ править ]

Эрозия так называемой системы «суперзвезд» в популярных малаяламских фильмах совпала с подъемом новой волны, когда сценарии стали более реалистичными, более реалистичными, а главные герои стали обычными мужчинами и женщинами. В волне также был отмечен приток новых актеров, отсутствие суперзвезд, рост метроцентрических / городских тем и тем среднего класса, а также различные сюжетные линии. Хотя форматы и стили работы новых режиссеров находятся под глубоким влиянием мировых тенденций, их тематика прочно укоренилась в жизни и сознании малаяли. [10] Повторяющимся тропом в этих новых повествованиях являются несчастные случаи, совпадения, случайные встречи и случайные встречи, которые запускают неожиданную цепь событий, влияющих на жизни персонажей, дрейфующих в городских обломках. [10] В фильмах также отмечается частое использование малаялама под влиянием английского языка. [8] Использование новейших технологий ускорило процесс изменений в отрасли. Экспериментируются более передовые технологии и инновационные методы, и отрасль стала более открытой для опробования новых идей.

До начала новой волны в большинстве фильмов на малаялам были сельские темы, изображающие «необходимое добро» и «нетронутую красоту» деревень. [11] Фокус фильмов также сместился с обычного мужского, красивого, добродетельного и непобедимого героя на более человечных персонажей. Еще одна примечательная особенность заключается в том, что в сюжетах в главных ролях стало больше персонажей мужского пола. Фильмы с участием гендерных меньшинств и главных героев-гомосексуалистов являются еще одной отличительной чертой этой эпохи малаяламского кино. [2] Изображение женщин в фильмах новой волны также изменилось до неузнаваемости. Ведущие дамы часто изображаются работающими женщинами, которые проявляют индивидуализм: открыто флиртуют, пьют и курят на публике, а также делают непристойные комментарии, что считалось табу в 80-х и 90-х годах. [2] Ряд женских фильмов, таких как « 22 женщины-коттаяма» (2012), «Сколько вам лет?» (2014), Рани Падмини (2015), Уйаре (2019), Великая индийская кухня (2021) также были частью новой волны. [1]

на суперзвезду Влияние

Новый образ героя-мачо возник в ряде малаяламских фильмов 1990-х и 2000-х годов, что добавило еще одно измерение восхождению Моханлала (слева) и Маммотти (справа) в качестве суперзвезд.

Новая волна вскоре разожгла дебаты о том, что эра суперзвезд подходит к концу, когда в малаяламском кино происходят радикальные перемены. [12] В 1980-е годы звезды имели значение, хотя и не такое большое, как в 1990-е и 2000-е годы, когда малаяламское кино практически диктовалось тогдашними суперзвездами индустрии. [13] Мертвая хватка суперзвезд, которая душила любые новые эксперименты, дополненная автократическим контролем организаций малаяламской киноиндустрии над всеми сферами индустрии, рассматривалась как прижимающая индустрию к стене. [10] В отличие от Моханлала , Маммотти снялся в большем количестве фильмов с режиссерами новой волны, в основном это были их дебютные фильмы. [14] [15]

Известные личности [ править ]

Актеры [ править ]

Такие актеры, как Тилакан , Недумуди Вену , Притхвирадж Сукумаран , Джаясурья , Кунчако Бобан , Индраджит Сукумаран , Биджу Менон , Индранс , Пратап Потен , Сурадж Венджараммуд , Харисри Асокан , Кунчан , Лал , Сайджу Куруп , Джаффар Идукки , Бабурадж , Лена и др. начавшие свою карьеру до новой волны, также отметились ролями в фильмах нового поколения.

Режиссеры [ править ]

Такие сценаристы, как Шьям Пушкаран , Дилиш Наир , Бобби-Санджай , Унни Р. , Сантош Эчикканам , Анджали Менон , П.С. Рафик , П.Ф. Мэтьюз , С. Хариш , Мурали Гопи , Гопан Чидамбарам, П. Балачандран , Шахи Кабир, Мухсин Парари ; Такие операторы, как Шиджу Халид , Самир Тахир , Мадху Нилакандан , Абинандхан Рамануджам , Джомон Т. Джон , Ренадив , Литтл Сваямп, Аненд К. Чандран, Паппу , Шехнад Джалал , Винод Иллампалли; Музыкальные исполнители Биджибал , Рекс Виджаян , Джейкс Беджой , Прашант Пиллаи , Сушин Шьям , Гопи Сундар , Рахул Радж , Шаан Рахман , Раджеш Муругесан , Шахабаз Аман , Вишну Виджай , Джастин Варгезе; Такие редакторы, как Вивек Харшан , Б. Аджиткумар , Сайджу Сридхаран, Махеш Нараянан , Правин Прабхакар , Манодж , Нуфал Абдулла, Дипу Джозеф и т. д. также внесли значительный вклад в создание фильмов «Новой волны».

фильмами нового поколения широко признанные . Фильмы ,

Ниже приведены некоторые фильмы, которые широко считаются малаяламскими фильмами нового поколения:

и критика Общий ответ

По мнению критиков, новая волна активности в малаяламском кино напоминает 1980-е годы, считающиеся золотым веком малаяламского кино, когда мейнстримовые фильмы преодолели разрыв между артхаусным и коммерческим кино под руководством команды талантливых писателей и режиссеров. [13] В 1980-х годах в фильмах на малаялам произошли некоторые положительные изменения благодаря таким режиссерам, как Падмараджан и Бхаратан , снявшим новаторские фильмы. Эти фильмы также нарушили нормы, которые считались обязательными для коммерческого развлечения, и открыли новый путь между популярным и параллельным кино. [12]

Существует общее мнение, что фильмы нового поколения во многом черпают вдохновение из других киноиндустрии. Они изображают жизнь людей, живущих в Керале 21 века, через очень реалистичную призму. Часто говорят, что большая часть их успеха обусловлена ​​свежестью этих повествований по сравнению с традиционными фильмами на малаялам. [ нужна ссылка ] . В фильмах нового поколения на малаялам, как правило, больше рассказывается о нуклеарных семьях и городском образе жизни, а не о традиционных совместных семьях из деревень. Эта тема, а также темы для взрослых, присутствующие во многих фильмах, вызвали критику фильмов нового поколения за то, что они в первую очередь ориентированы на молодежь.

Фильмы новой волны критикуют за откровенные выражения и провокационные темы, часто «под видом смелых или современных». [3] Малаяламский актер Джаярам публично говорил о своем незаинтересованности в фильмах нового поколения. Он слышал, что фильмы новой волны непривлекательны для семейной среды, поскольку неуместность манер в некоторых фильмах, за пределами рейтинга PG-13, очень неуместна. тот, кто рассчитывает посмотреть семейный фильм, такой как большинство традиционных фильмов на малаялам, которым не нужна определенная оценка. [ нужна ссылка ]

«Новое поколение» подверглось критике со стороны некоторых традиционных кинематографистов. Они обвинили, что под видом экспериментов «Новой волны» представляются плагиатные версии зарубежных фильмов. [3] Поклонники новой волны малаяламских фильмов называют ее «жасминовой революцией», а критики называют ее «мультиплексной революцией». [2] «Некоторые фильмы, свежие по задумке и исполнению, собрали кассовые сборы», — говорит ветеран-режиссер Сиби Малайил . «Но я против того, чтобы называть их кино новой волны. В фильмах на малаялам всегда были изменения. Но большинство этих так называемых фильмов нового поколения вращаются вокруг тем, связанных с жизнью в городе-метро. Эти фильмы получают признание. хороший отклик только в городах первого уровня». [12]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Малаяламские фильмы нового поколения не пользуются успехом? – Индийский экспресс
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Кино малаялам выходит за рамки возможного: НАЦИЯ - Индия сегодня» . Indiatoday.intoday.in. 7 июля 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Виай Джордж (27 декабря 2012 г.). «Искусство/Кино: Шоу продолжается…» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 25 января 2013 г.
  4. ^ «Фронтлайн.ин» ​​.
  5. ^ City Times - Хит-парад
  6. ^ Менон, Нилима (26 марта 2022 г.). «Возвращение к Big B: стильный режиссерский дебют Амаль Нирад под руководством Маммотти» . «Минута новостей» . Проверено 12 апреля 2024 г.
  7. ^ «10 лет большой четверки Маммотти: вот большой вклад фильма в индустрию!» . www.filmibeat.com . 13 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж www.outlookindia.com | Чеммин Пикл
  9. ^ «- Новости малаялама» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Венкитесваран, CS (13 апреля 2013 г.). «Прощай, эпоха суперзвезд» . Индус . Ченнаи, Индия.
  11. ^ «Фильмы на малаялам становятся городскими | NDTV Movies.com» . Movies.ndtv.com. 6 июня 2012 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Кино малаялам до сих пор считает старое золотом» . Ibnlive.in.com. 23 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «CityTimes – 100 славных» . Khaleejtimes.com. 4 ноября 2012 года . Проверено 24 марта 2013 г.
  14. ^ «За свою карьеру я представил более 70 режиссеров: Маммотти» . 2 февраля 2019 г.
  15. ^ «Когда Маммотти дал отличный старт карьере этих режиссеров» . 16 марта 2014 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Виджей Джордж (12 апреля 2012 г.). «Искусство/Кино: Битва жанров» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 25 января 2013 г.
  17. ^ Наир, Манодж. «Фильмы на малаялам: нелинейные повествования делают кассовые сборы громче - The Economic Times» . Таймс оф Индия .
  18. ^ Обзор: Нилакашам Пачаккадал Чуванна Бхуми впечатляет - Rediff.com Movies
  19. ^ Мина Т. Пиллаи (7 марта 2013 г.). «Дочери П. К. Рози» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 24 марта 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48dbceddac7f88faebfecab077eafc80__1718283540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/80/48dbceddac7f88faebfecab077eafc80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New generation (Malayalam film movement) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)