Новое нигерийское кино
Эта статья является частью серии статей , посвященных |
Культура Нигерии |
---|
Новое нигерийское кино или эпоха нового нигерийского кино (также известная как Новая волна) [1] [2] или, что вызывает споры, как Новый Нолливуд [3] [4] ) представляет собой зарождающуюся фазу в нигерийском кинематографе , во время которой произошел серьезный сдвиг в методе кинопроизводства : от видеоформата , возникшего во время видеобума , обратно к методу кино , который составил фильмы, снятые в Золотом кино. эпоха истории нигерийского кино. [5] [6] [7] [8] [9] [10] Фильмы «Новой волны» особенно характеризуются повышенной сложностью повествования, эстетическими нюансами, гораздо более высокими бюджетами и более высокой общей производственной ценностью по сравнению с видеофильмами второго поколения кинематографистов. [2] [11] В основном их выпускают в кинотеатрах, хотя некоторые всё же выпускают непосредственно на DVD .
С начала 2000-х годов было проведено несколько дискуссий и конференций, посвященных тому, как обновить нигерийскую киноиндустрию и повысить профессионализм, как это было в золотую эпоху. В это время некоторые другие режиссеры, такие как Тунде Келани и Таде Огидан, пытались снять «отколовшиеся» фильмы, которые якобы отличались от нормы. Ныне несуществующая продюсерская компания Amstel Malta Box Office также сняла несколько фильмов с целью изменить ситуацию. Однако все эти фильмы также были сняты в том же видеоформате, что и другие режиссеры, хотя и с качественными сюжетами и лучшей режиссурой. [12] [13] Новое нигерийское кино наконец появилось в середине 2000-х годов с выходом таких фильмов, как «Ирапада» (2006) и «Удивительная благодать» (2006). «Статуэтка » (2009) Кунле Афолаяна обычно считается прорывным фильмом, который усилил внимание средств массовой информации к революции « Нового нигерийского кино » из-за его критического и коммерческого успеха в Нигерии, а также показов на известных международных кинофестивалях. [4] [14]
Через несколько лет в 2000-х годах в Нигерии начался рост кинотеатров, которые изначально были ориентированы на средний и высший класс. Silverbird Group — первая компания, запустившая серию современных кинотеатров в крупных городах Нигерии, в основном расположенных в богатых районах и районах. [15] [16] В 2004 году компания запустила сеть кинотеатров, начиная с Silverbird Galleria на острове Виктория в Лагосе . Вскоре после открытия кинотеатров Silverbird были также открыты кинотеатры Genesis Deluxe Cinemas и Ozone Cinemas, что создало конкуренцию в кинобизнесе. [16] Намного позже, в 2010-х годах, в игру также вошли кинотеатры Film House и Viva, что привело к увеличению доступности кинотеатров в стране и, что наиболее важно, за пределами богатых районов.
С 2006 года правительство Нигерии выделило несколько фондов «Проект Нолливуд», предоставленных кинематографистам для оказания помощи в производстве высококачественных фильмов, а также для создания надлежащей инфраструктуры распространения по всей стране. [17] Гранты также были использованы, чтобы помочь большему количеству нигерийских кинематографистов пройти формальное обучение в киношколах. [18] [19] По состоянию на 2020 год самым кассовым фильмом в истории современного нигерийского кино является «Омо Гетто: Сага» (2020), который собрал около 636 миллионов фунтов стерлингов. [20] По состоянию на 2013 год нигерийское кино оценивается как третья по величине киноиндустрия в мире по стоимости и общему объему полученных доходов. [21]
Начало [ править ]
С начала 2000-х годов было проведено несколько дискуссий и конференций, посвященных тому, как обновить нигерийскую киноиндустрию и повысить профессионализм, как это было в 1970-х годах . В это время некоторые другие режиссеры пытались снять «отколовшиеся» фильмы, которые сильно отличались от нормы; К таким фильмам относятся: «Удар молнии » (2001) Тунде Келани , «Опасные близнецы» (2004) Тейда Огидана, «Дорогая мадам» (2005) также Тейда Огидана и «30 дней» Милдред Окво и другие. Ныне несуществующая продюсерская компания Amstel Malta Box Office также сняла несколько фильмов с целью изменить ситуацию. Однако все эти фильмы также были сняты в том же видеоформате, что и другие режиссеры, хотя и с качественными сюжетами и лучшей режиссурой. [22] [12] [13]
Возвращение кинотеатров [ править ]
В Золотой век кинокультура среди нигерийцев была очень яркой. Однако к концу 1980-х годов культура начала приходить в упадок, а в 1990-е годы кинобизнес пришел в упадок. Через несколько лет в 21 веке в Нигерии начался рост кинотеатров, которые изначально были ориентированы на средний и высший класс. Silverbird Group — первая компания, запустившая серию современных кинотеатров в крупных городах Нигерии, в основном расположенных в богатых районах и районах. [15] [16] В 2004 году компания запустила сеть кинотеатров, начиная с Silverbird Galleria на острове Виктория в Лагосе . Silverbird Galleria — это большой торговый центр с высококлассным кинотеатром и различными торговыми точками, где осуществляется коммерческая деятельность. Это дает больше причин для посещения этого места, помимо просто просмотра фильмов, но и дает больше социальной активности и видоизмененного вида развлечений, выходящих за рамки просмотра фильмов. Эта тенденция дала еще одно вероятное объяснение упадку нигерийской кинокультуры в 1980-х годах, который мог произойти в результате немодного внешнего вида большинства кинотеатров Золотой эпохи. [16]
Кинотеатры Silverbird после создания начали показывать нигерийские фильмы с высоким качеством производства, что привело к снижению качества производства фильмов; Кинокультура в нигерийских городах, где есть кинотеатры, начала значительно улучшаться и иметь огромный потенциал. [15] Однако в то время хорошо снятых нигерийских фильмов было очень мало; [23] даже при этом большинство показываемых фильмов было снято на языке йоруба , потому что они привлекали больше зрителей по сравнению с типичным англоязычным фильмом, который во время показа часто не имел зрителей. [16] Первым фильмом новой волны, показанным в кинотеатре, стал фильм «Ирапада» на языке йоруба (2006) Кунле Афолаяна , который был показан в галерее Silverbird Galleria в Лагосе. [4]
Эксперимент Silverbird стал очень успешным, и в результате группа открыла еще несколько филиалов кинотеатров в Лагосе и других городах страны. Вскоре после создания кинотеатров Silverbird были также открыты кинотеатры Genesis Deluxe Cinemas и Ozone Cinemas, создавшие конкуренцию в кинобизнесе. [16] Однако вначале кинотеатры все еще пользовались недостаточным покровительством из-за того, что большинство из них были расположены в престижных районах; [16] [24] «Людям вряд ли имеет смысл ехать далеко, чтобы насладиться удовольствием от просмотра фильмов, особенно с учетом сопутствующих проблем с дорожным движением и логистикой», - заявил Жидэ Косоко , настаивая на создании кинотеатров во внутренних районах и на территориях местного самоуправления. [16] Намного позже, в 2010-х годах, на сцену также вышли кинотеатры FilmHouse, что привело к увеличению количества кинотеатров в стране и их доступности за пределами богатых районов.
Нолливуд средства Государственные проекта
В 2006 году правительство Нигерии совместно с Ecobank запустило «Проект Нолливуд» . В рамках проекта нигерийским кинематографистам было выделено 100 миллионов фунтов стерлингов (781 000 долларов США) на производство высококачественных фильмов. Фильмы, созданные с помощью этого гранта, включают: Чарльза Новиа ( «Оказавшись посредине» 2007), Чико Эджиро » « 100 дней в джунглях Фреда Аматы (2007) и «Письма к незнакомцу» (2007), которые были созданы с использованием цифровой кинематографии . В этот период Ecobank также профинансировал многомиллионную дистрибьюторскую сеть по всей стране. [25]
В 2010 году администрация президента Гудлака Джонатана запустила Интервенционный фонд «Индустрия творчества и развлечений» на сумму 30 миллиардов фунтов стерлингов (200 миллионов долларов США), финансируемый Промышленным банком (BOI) совместно с Нигерийским экспортно-импортным банком (NEXIM) . Этот грант, хотя и был назван побочным продуктом «Проекта Нолливуд», предназначался для всего сектора творческого искусства и развлечений Нигерии. Однако цель гранта для киноиндустрии заключается в том, чтобы помочь большему количеству нигерийских кинематографистов в обучении, финансировании, а также помочь в создании необходимой инфраструктуры для индустрии. [26] [27] Одной из крупнейших дистрибьюторских компаний, созданных за счет этого кредита, является FilmHouse Cinemas. Сеть кинотеатров, основанная Кене Мпару и Кене Оквуоса в 2012 году, по состоянию на 2014 год имеет современные кинотеатры в четырех городах Нигерии, включая Лагос , Ибадан , Асабу и Калабар , и планирует открыть не менее 25 кинотеатров по всей стране. [28] [29] В число других дистрибьюторских компаний, получивших грант, входят: Silverbird Cinemas, Ozone Cinemas, Viva Cinemas и G-Media. [30] Фильм Тони Абулу «Доктор Белло » (2012) 2012 года стал первым фильмом, профинансированным за счет этого гранта. [31] [32] [33]
В 2013 году новый грант меньшего размера в размере 3 миллиардов фунтов стерлингов (20 миллионов долларов США) был снова предоставлен исключительно для Нолливуда и конкретно для производства высококачественных фильмов. [3] Другие фильмы, получившие тот или иной грант «Проекта Нолливуд», включают: «Цветочница» (2013), «Половина желтого солнца» (2013) и «Департамент» (2015). [29] [30] [34] Благодаря этому гранту несколько кинематографистов также получили финансовую поддержку для прохождения формального обучения в киношколах. [35]
В 2015 году Промышленный банк (BOI) запустил еще одну программу NollyFund с целью оказания финансовой поддержки в виде кредитов кинопродюсерам. Для программы была создана Консультативная группа по реализации NollyFund, чтобы гарантировать, что от этой схемы выиграют только коммерчески жизнеспособные сценарии с хорошими сюжетными линиями. В состав группы входят эксперты по менеджменту кинотеатров, национальные кинопрокатчики, эксперты по производству и постпродакшену, кинокритики и кинопродюсеры; их единственная цель - критически рассмотреть все сценарии фильмов и связанные с ними бюджеты, представленные кинопродюсерами в Промышленный банк, и дать «технические рекомендации руководству для окончательной кредитной оценки и последующего утверждения в соответствии с кредитной политикой Банка». [36] [37]
Прорыв [ править ]
Популярный триллер 2009 года «Фигурка» обычно считается переломным моментом, который усилил внимание средств массовой информации к революции « нового нигерийского кино ». Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех в Нигерии, а также был показан на международных кинофестивалях. [4] [38] Фильм 2010 года «Идже» китайского режиссера Аньяене обогнал «Фигурку» и стал самым кассовым нигерийским фильмом ; [4] [23] рекорд, который он удерживал в течение четырех лет, пока в 2014 году его не побила « Половина желтого солнца» (2013). Другие популярные фильмы, выпущенные в первые годы этой революции, включают: « Удивительная благодать » (2006) Джеты Аматы , [39] Сквозь стекло (2008) Стефани Окереке , [40] Anchor Baby (2010) Лонзо Нзекве, [1] Инале (2010) Джеты Аматы , Танго со мной (2010) Махмуда Али-Балогуна [41] и «Зеркальный мальчик» (2011) Оби Эмелонье и других. [2]
Сообщается, что к концу 2013 года киноиндустрия достигла рекордного дохода в размере 1,72 триллиона фунтов стерлингов (11 миллиардов долларов США). По состоянию на 2014 год стоимость отрасли составила 853,9 миллиарда фунтов стерлингов ( долларов США ). 5,1 миллиарда [42] [43] что делает ее третьей по значимости киноиндустрией в мире после США и Индии . Его вклад в экономику Нигерии составил около 1,4%; [42] это было связано с увеличением количества снятых качественных фильмов и более формальными методами распространения. [12] [13]
Производство [ править ]
Актер Уэйл Оджо , один из пионеров и активный сторонник движения « Новое нигерийское кино» , описывает это движение как «возвышение нигерийского кино – высокие производственные ценности, хорошие сильные повествования, истории, которые отражают суть того, кем мы являемся как нигерийцы, как африканцы [...] Это новое движение, это ренессанс, это возрождение, если хотите - возможно, даже возврат к 70-м годам , но, очевидно, с очень, очень современным оттенком, с очень современной глазурью - и это захватывающе». [2] Кинорежиссер Виктор Охай говорит: "Ожидается, что качество фильмов улучшится. Мы находимся на этапе, когда больше не можем играть посредственное". [13]
В отличие от эпохи видеофильмов , фильмы новой волны, как правило, имеют значительно улучшенное качество и значительно большие бюджеты; [44] [45] в среднем от 40 миллионов фунтов стерлингов (250 000 долларов США) до 120 миллионов фунтов стерлингов (750 000 долларов США). [46] [47] Сроки производства этих фильмов занимают месяцы и даже годы, в отличие от фильмов в видеоформате, которые обычно снимаются за считанные дни или недели. [5] Другие заметные улучшения в Новом Нолливуде включают: более утонченную игру актеров, отличную от откровенной мелодрамы, составлявшей эпоху видео; более практичный; более логичные и в целом лучшие истории. [5]
Темы, исследуемые в этих фильмах, часто характеризуются сознательно космополитическими темами, поскольку большинство кинематографистов относительно молоды. [48] Например, в «Фигурке» есть повествование, содержащее сверхъестественные темы, подобное обычному видеофильму; однако он завершается неубедительным логическим поворотом , который стал предметом аналитических дебатов. [6]
Распространение [ править ]
Надлежащая система авторского права и распространения по-прежнему оставалась одной из главных проблем нового нигерийского кино; [49] [50] [51] Это связано с первоначальным отсутствием достаточного количества кинотеатров, из-за чего кинематографистам становится особенно сложно (хотя и не невозможно) окупить свои инвестиции. [3] [47] [52] По состоянию на 2014 год в Нигерии было всего 23 кинотеатра с примерно сотней залов. Это было довольно мало для населения в 170 миллионов человек с быстро формирующимся средним классом. Более того, он слишком мал, чтобы поддерживать крупную киноиндустрию. [3]
В результате неспособности получать прибыль только за счет доходов от кино, многие из новых кинематографистов прибегли к спонсорству и продакт-плейсменту как средству возмещения производственных затрат. Примером таких кинематографистов является Кунле Афолаян , заявивший, что за счет спонсорства можно профинансировать около 30 [3] до 50 [4] процентов бюджета фильма. [7] [53] Афолаян, в частности, также выработал привычку показывать свои фильмы в общественных залах и театрах, особенно в районах, где нет кинотеатров. [4] Тунде Келани — еще один известный режиссер, который обычно использует этот метод проката. [54] Еще один метод, который кинематографисты используют для окупаемости инвестиций, — это организация частных показов премиум-класса для корпоративных организаций, а также заключение сделок с сетями платного телевидения и вещательными компаниями бесплатного вещания по всему континенту. Права на онлайн-фильмы также приобретаются платформами «Видео по запросу» на континенте и за его пределами. [3] [4] [39]
Некоторые другие режиссеры также пошли по пути выхода на зарубежные развитые рынки, привлекая иностранных актеров - примеры: «Черный ноябрь» (2012) Джеты Аматы, «Доктор Белло» (2013) Тони Абулу и «Половина желтого солнца» (2013) Бийи . Банделе ; [40] [45] [55] [56] [57] эта стратегия, которая поначалу казалась «легким выходом», однако была сочтена неустойчивой, и большинство фильмов фактически не смогли выйти на уровень безубыточности на целевых рынках. [35] [40] [58] [59] В последнее время также велись переговоры о создании в окрестностях недорогих кинотеатров под открытым небом , как это было в 1970-х годах; [24] [52] Однако по состоянию на 2015 год ни один из них не был реализован.
С первых лет Новой волны и по сей день DVD считается запретной областью из-за широко распространенного нарушения авторских прав в стране. В мгновение ока «Новый Нолливуд» стал синонимом отложенного выпуска DVD , на выпуск которого обычно уходит до трех или четырех лет. Обычно это происходит потому, что создатели фильма намерены максимизировать прибыль перед выпуском фильма на DVD, что в данный момент уже нерентабельно. [45] Некоторые кинематографисты также считали, что хорошие фильмы лучше ограничивать кинотеатрами, поскольку смешно прилагать такие выдающиеся усилия только для того, чтобы фильмы растворились в «толпе бесполезных фильмов», которые все еще преобладали по состоянию на 2012 год, несмотря на движение «Новое кино». Эта идея сделала просмотр в кинотеатрах своего рода критерием для зрителей, позволяющим определить, какой фильм стоит посетить, а какой пропустить. Однако, в отличие от эпохи видеофильмов, когда многие кинематографисты были отданы на милость «акул индустрии и пиратов», которые наживались на их творчестве, детали продаж и кассовых сборов теперь лучше сохраняются, тем самым создавая своего рода доверие инвесторов к теперь относительно формальный киносектор. [60]
Нарушение авторских прав [ править ]
Вскоре после того, как появилось движение «Новое нигерийское кино», проблема нарушения авторских прав быстро охватила и фильмы, снятые в эту эпоху. Первоначально фильмы копировались сразу после их выпуска на DVD; примеры фильмов, получивших огромное внимание средств массовой информации из-за нарушений, включают: «Маами» (2011) Тунде Келани. [61] и Половина желтого солнца . [62] [63] Это явление стало серьезной национальной проблемой в 2015 году, после того как 1 октября (2014 г.) о Кунле Афолаяне произошла утечка информации еще до того, как он был выпущен на DVD. Такой поворот событий вызвал несколько вопросов о том, как это было возможно, а также обеспокоенность по поводу безопасности копий фильмов, отправляемых в кинотеатры для показа. [64] [65]
Причина нарушения авторских прав объясняется различными факторами, в том числе: плохим управлением контентом со стороны дистрибьюторов, которые не могут реализовать доступные «антипиратские стратегии и инструменты», а также слабостью со стороны правительства. [62] Национальный совет цензоров фильмов и видео (NFVCB) ввел в действие несколько мер по пресечению нарушений, многие из которых оказали незначительное влияние или вообще не оказали никакого влияния. Нигерийская комиссия по авторскому праву (NCC) также стала активно преследовать нарушителей, организовав такие проекты, как «Стратегические действия против пиратства (STRAP)». [54] Однако сообщалось, что бутлегеры, которые в основном расположены на рынке Алаба , очень перенаселенном и неорганизованном районе, часто сопротивляются аресту со стороны сотрудников правоохранительных органов, с которыми они обычно вступают в ожесточенные бои, применяя всевозможное опасное оружие. [64]
NCC также начала реализацию новых «Положений об авторских правах на заводы по производству оптических дисков», которые наделяют NCC административными и правоприменительными полномочиями в отношении производственных процессов производителей и заводов оптических дисков , а также в отношении импорта и экспорта готовой кинопродукции. Однако все эти меры не принесли большого эффекта, поскольку несанкционированное копирование по-прежнему широко распространено. [54] и сам NCC был обвинен в содействии этой практике. [64] [66] Продолжая борьбу с нарушениями, было создано Общество аудиовизуальных прав (AVRS), которое возглавил Махмуд Али-Балогун . AVRS — это организация коллективного управления, созданная для предотвращения дублирования и чрезмерного использования творческих работ неавторизованными организациями. Он связан со Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС), Нигерийской комиссией по авторским правам (NCC) и Нигерийской кинокорпорацией (NFC) с единственной целью наблюдения за сбором и распределением гонораров от имени владельцев авторских прав в киноиндустрии. . [67]
В январе 2015 года правительство Нигерии запустило еще один проект под названием «Фонд распространения инноваций (IDF)» в рамках существующего «Проекта Нолливуд», чтобы помочь защитить авторские права, помогая расширить и стандартизировать систему кинопроката. Фонд был нацелен на предприятия, работающие или стремящиеся работать в секторе кинопроката; его целью было совместное финансирование новых каналов и поддержка расширения существующей системы распространения, а также помощь в увеличении количества и качества вариантов распространения, включая технологические решения, такие как цифровое потоковое вещание. [68]
В июне 2015 года издание Business Day подсчитало, что ежегодно в Нигерии из-за нарушений авторских прав теряется около 7,5 миллиардов фунтов стерлингов (46 миллионов долларов США). [69] Особенно трудно обуздать нарушения прав в нигерийской киноиндустрии, главным образом потому, что эра видеофильмов была построена и поддерживалась на ее основе, которая, по иронии судьбы, в конечном итоге привела к ее краху и стала серьезной проблемой в отрасли. [54] Проблема стала почти неотъемлемой частью нигерийской системы проката, поскольку в настоящее время вовлеченными в нее людьми являются в основном непрофессиональные киношники периода видеобума , которые сейчас вышли из бизнеса, но все еще хотят сохранить свой богатый статус. [64] [69] [70]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маек, Сьюзен (6 августа 2013 г.). «Интервью: Лонзо Нзекве рассказывает о «Ведущем», «Правде в кино», «Новом Нолливуде» и многом другом…» IndieWire . Тень и действие . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Карри, Нил (19 ноября 2010 г.). « Новое кино Нигерии» положило начало возрождению Нолливуда» . CNN . CNN . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Вурлиас, Кристофер (14 декабря 2014 г.). «Ура Нолливуду: нигерийская киноиндустрия поднимает художественную планку» . Альджазира . Альджазира Америка . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Леу, Бик (14 января 2011 г.). «Нолливуд ищет новые модели, чтобы обуздать пиратство» . Газета «Гардиан» . В поисках Нолливуда. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Экунно, Майк (3 января 2011 г.). « Нолливуд и новое кино » . 234NEXT Новости . В поисках Нолливуда . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фолч, Кристина (27 апреля 2010 г.). «Интимная беседа с Кунле Афолаяном и Рэмси Нуа из Фигурки» . МТВ . MTV ИГГИ . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Из Африки: Кунле Афолаян стремится принести миру кино Нолливуда» . Хранитель . 30 октября 2012 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Хейнс, Джонатан (2014). « Новый Нолливуд»: Кунле Афолаян» . Проект Муза . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «РИТА ДОМИНИК ЭКСКЛЮЗИВ: «Я хочу продолжать играть грязных персонажей» » . НЕТ НГ. 22 октября 2012 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Новое кино Нолливуда: от домашнего видео обратно на экран» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Урок нового Нолливуда: теория глобального Юга, второй проект» . Проводное пространство. 26 марта 2014 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Осаэ-Браун, Функе (24 декабря 2013 г.). «Нолливуд повышает качество и в 2013 году увеличил доход до 1,72 триллиона найр» . Деловой день. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «В 2013 году доход Нигерийского Нолливуда составил 1,72 триллиона найр» . Музыкальный закон Африки. 30 декабря 2013 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Торберн, Джейн. «НОЛЛИВУД 2 Делаем все правильно» . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «История Нолливуда» . Нификон. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Аделакун, Абимбола (19 февраля 2009 г.). «Постепенно кинотеатры возвращаются в Нигерию» . Современная Гана . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Оконкво, Кэси (27 октября 2013 г.). «Экобанк: позиционирование бренда посредством финансирования Нолливуда» . Этот день в прямом эфире. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «О проекте Нолливуд» . Этот день в прямом эфире. 10 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Редакционная статья: О проекте Нолливуд» . Хуху онлайн. 12 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Грей, Юсуф (26 января 2021 г.). «Омо гетто: сага становится самым кассовым нолливудским фильмом всех времен» . Премиум Таймс .
- ^ Браун, Функе Осаэ (24 декабря 2013 г.). «Нолливуд повышает качество и в 2013 году увеличил доход до 1,72 триллиона найр» . Газета «Деловой день» . Бизнес-день онлайн. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Эмеагвали, Глория (весна 2004 г.). «Редакция: Киноиндустрия Нигерии» . Центральный государственный университет Коннектикута . Обновление Африки, том. XI, выпуск 2 . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Угбодо, Осейиза (5 марта 2011 г.). «Нигерийцы и кино: Новая история любви» . Нигерийские фильмы.com . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Авраам, Энтони Ада; Абулуде, Самуэль (27 сентября 2014 г.). «Возрождение кинокультуры в Нигерии» . Газета «Лидерство» . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Оконкво, Кэси (27 октября 2013 г.). «Экобанк: позиционирование бренда посредством финансирования Нолливуда» . Этот день в прямом эфире. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «О проекте Нолливуд» . Этот день в прямом эфире. 10 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Редакционная статья: О проекте Нолливуд» . Хуху онлайн. 12 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «КиноДом» откроет четыре кинотеатра . Нигерийский голос. 25 июня 2012 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Утор, Флоренция (20 февраля 2015 г.). «Нигерия: вручая Creative Award, BOI обещает большую поддержку индустрии развлечений» . allAfrica.com . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ласиси, Аким (18 февраля 2015 г.). «Кинооператоры погашают свои кредиты – BoI» . Удар . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Что нужно знать об участии NEXIM Bank в кинопроизводстве в Нигерии» . все африканское кино. 8 октября 2012 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Аджайи, Сын (18 мая 2012 г.). «Нолливуд улучшает свою игру: 10 фильмов, которые стоит ожидать в 2012 году» . ЙНайя . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Доктор Белло» . Новый Нолливуд . Новый Нолливуд . 2 сентября 2012 года . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Половинка желтого солнца» . Производство сегодня. 18 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Экениеренгози, Майкл Чима (7 января 2015 г.). «Администраторы проекта Нолливуд должны инвестировать в сохранение нигерийских кинематографистов в Нигерии, а не отправлять их за границу» . ИндиВайр . Тень и действие. Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Сёвемимо, Дайо (28 апреля 2015 г.). «Промышленный банк представляет «Nollyfund» для кинематографистов» . Нигерийские развлечения сегодня . НЕТ НГ. Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Абимбойе, Майкл (24 апреля 2015 г.). «Нигерия запускает специальный фонд для Нолливуда на сумму 1 миллиард найр» . allAfrica.com . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Торберн, Джейн. «НОЛЛИВУД 2 Делаем все правильно» . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Нигерийские фильмы пытаются продвинуться наверх: новое табло Нолливуда» . Экономист . 17 июля 2014 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аканде, Виктор (14 сентября 2014 г.). «Торонто: нигерийцы расходятся во мнениях по поводу нового Нолливуда» . Газета «Нация» . Нация онлайн . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Процветающая киноиндустрия Нигерии: прогулка по Нолливуд-лейн» . НЛИПВ . Обзор интеллектуальной собственности по законодательству Нигерии . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Листон, Энджоли (10 апреля 2014 г.). «Привет, Нолливуд: как Нигерия в одночасье стала крупнейшей экономикой Африки» . Газета «Гардиан» . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Хэзлвуд, Фил (7 апреля 2014 г.). «Нолливуд помогает Нигерии надрать экономический зад Южной Африке» . Соуэтан в прямом эфире. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «Фильм с бюджетом в 2 миллиона долларов: Афолаян попадает в локацию» . Нация НГ. 10 августа 2013 года . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джанси, Лейла (11 августа 2012 г.). «Лейла Джанси: Порыв мыслей о «Новом Нолливуде» » . Проверено 20 марта 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Левин, Сидней (12 января 2011 г.). «Миф о Нолливуде и расцвет нигерийского кино» . Инди Вайр. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Звонок-будильник… Обмен телефоном Кунле Афолаяна» . Ежедневная независимая газета. Ноябрь 2012 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Коннор, Райан (май 2013 г.). «Возвращение в кино: перспективы и ограничения нового Нолливуда» . Исследовательские ворота . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Хусейни, Шайбу. «ГОД СМЕШАННЫХ СУДЬБ ДЛЯ НОЛЛИВУДА» . Фильмы Эхизоя . Эхизоя Голден Энтертейнмент. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ Райс, Эндрю (26 февраля 2012 г.). «Скорсезе в Лагосе: становление киноиндустрии Нигерии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Аканде, Виктор (14 ноября 2014 г.). «AFRIFF 2014: Участники выражают обеспокоенность на киносеминаре» . Нация . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдиале, Кингсли (17 ноября 2014 г.). «Нолливудские претенденты нацелены на 15 миллионов посещений кинотеатров в день» . Национальная ежедневная газета . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Адейемо, Адеола (13 апреля 2012 г.). «Его новый фильм «Обмен телефонами» превзошел голливудские блокбастеры в нигерийских кинотеатрах: узнайте, как это сделал удостоенный наград режиссер Кунле Афолаян!» . bellanaija.com . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Обиая, Икечукву. «Расцвет нигерийской видеоиндустрии» . Академия . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Окпалаока, Угонна (23 ноября 2012 г.). «Актеры Голливуда и Нолливуда объединяются в новом фильме «Доктор Белло» » . Грио . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Семпл, Кирк (23 сентября 2012 г.). «Из Нигерии, но закидывая более широкую сеть» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Семпл, Кирк (21 февраля 2013 г.). «Ищу голливудскую аудиторию для нолливудского фильма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Окиче, Уилфред (12 января 2014 г.). «Эта штука на шее: «Половина желтого солнца» — самый большой провал 2013 года?» . ЙНайя . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Орэнуке, Аденуга (2 февраля 2014 г.). «Женевьев Ннаджи и Омотола Джаладе в настоящее время безработные» – Оби Эмелонье» . DailyPost NG . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Будущий Нолливуд» . Африканский курьер : 42–45. Август–сентябрь 2012 г. Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Хусейни, Шайбу (3 мая 2015 г.). «Непрекращающаяся война с пиратством» . Авангард Нигерии . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Экениеренгози, Майкл Чима (18 июля 2014 г.). «Кто виноват в пиратстве «Половины желтого солнца» в Нигерии?» . ИндиВайр . Тень и действие . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Охай, Чукс (19 августа 2014 г.). «Пираты пируют половиной желтого солнца» . Удар НГ . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хусейни, Шайбу (19 апреля 2015 г.). «В Нигерии это корпорация пиратства» . Авангард Нигерии . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Аме, Эбере (28 апреля 2015 г.). «1 октября: Тревожный сигнал для правительства и заинтересованных сторон в отношении пиратства» . Новый Телеграф . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Нигерийская комиссия по авторским правам (NCC) сейчас ведет переговоры с кинопиратами – Кунле Афолаян» . Найя Гистс. 21 апреля 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «ДЕБЮТ ОБЩЕСТВА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРАВ» . Газета «Этот день» . Этот день в прямом эфире. 19 октября 2014 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Хоукс, Ребекка (23 января 2015 г.). «Нигерия открывает фонд в 12 миллионов долларов США для борьбы с пиратством в Нолливуде» . Быстрые теленовости . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Осаэ-Браун, Функе (5 июня 2015 г.). «Ежегодно Нолливуд теряет из-за пиратства более 7,5 миллиардов найр» . Деловой день . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Акпови-эсаде, Джастин (18 апреля 2015 г.). «1 октября и пиратство… что Нолливуд говорил Джонатану?» . Ежедневная независимая газета . Проверено 30 июля 2015 г.