Новое поколение (кинодвижение малаялам)
Фильмы нового поколения — это кинодвижение на языке малаялам, разработанное в начале 2010-х годов и характеризующееся свежими и необычными темами и новыми приемами повествования. [ 1 ] [ 2 ] Фильмы новой волны отличаются от традиционных тем последних двух десятилетий и привнесли в киноиндустрию малаялам несколько новых тенденций и методов. [ 3 ] Хотя форматы и стили нового поколения находятся под глубоким влиянием мировых тенденций, их тематика прочно укоренилась в малайцев . жизни и сознании [ 4 ]
Новое поколение также помогло возродить киноиндустрию малаялама в начале 2020-х годов, когда индустрия пострадала от последствий пандемии COVID-19 . [ 5 ]
Начало
[ редактировать ]Режиссеру Амаль Нираду широко приписывают начало новой эры кинопроизводства в малаяламском кино. [ 6 ] Его режиссерский дебют «Большая Би» (2007) подарил малаяламской публике новый кинематографический опыт и с тех пор завоевал значительную популярность . [ 7 ] Этот стиль вдохновил будущих кинематографистов, которые продолжили экспериментировать и в ближайшие годы снимать такие фильмы, как «Трафик» (2011), «Город Бога» (2011), «Соль и перец» (2011) и «Чаппа Куришю» (2011), которые помогли определить движение. Вначале бюджет большинства фильмов новой волны был скромным, что поддерживало эксперименты новых режиссеров в размере ₹ 2–3 крор по сравнению со средними малаяламскими фильмами, которые имели бюджет ₹ 6–8 крор и более чем окупили свои вложения. . [ 2 ] [ 8 ]
В отличие от общей тенденции в фильмах на малаялам, большинство новых режиссеров были молодыми. [ 1 ] Режиссер Аашик Абу , один из самых обсуждаемых малаяламских режиссеров нового поколения, представил несколько фильмов и техники новой волны. [ 3 ] Актер и продюсер Джаясурья , дебютировавший в киноиндустрии в 2002 году, начал создавать свой собственный имидж в новой волне кинематографа благодаря феноменальной актерской игре в таких фильмах, как «Красивая» и «Тривандрам Лодж » . Джаясурья также преодолел имиджевый барьер, связанный с исполнением главных ролей для популярного актера или звезды, сыграв несколько характерных ролей и ролей антагонистов, которые получили признание критиков. [ 9 ] Актер и писатель Ануп Менон был еще одной новой личностью начала эры нового поколения. [ 3 ]
Характеристики фильмов
[ редактировать ]Эрозия так называемой системы «суперзвезд» в популярных малаяламских фильмах совпала с подъемом новой волны, когда сценарии стали более реалистичными, приближенными к реальности, а главные герои стали обычными мужчинами и женщинами. В волне также был отмечен приток новых актеров, отсутствие суперзвезд, рост метроцентрических / городских тем и тем среднего класса, а также различные сюжетные линии. Хотя форматы и стили работы новых режиссеров находятся под глубоким влиянием мировых тенденций, их тематика прочно укоренилась в жизни и мышлении малаяли. [ 10 ] Повторяющимся тропом в этих новых повествованиях являются несчастные случаи, совпадения, случайные встречи и случайные встречи, которые запускают неожиданную цепь событий, влияющих на жизни персонажей, дрейфующих в городских обломках. [ 10 ] В фильмах также отмечается частое использование малаялама под влиянием английского языка. [ 8 ] Использование новейших технологий ускорило процесс изменений в отрасли. Экспериментируются более передовые технологии и инновационные методы, и отрасль стала более открытой для опробования новых идей.
До начала новой волны в большинстве фильмов на малаялам были сельские темы, изображающие «необходимое добро» и «нетронутую красоту» деревень. [ 11 ] Фокус фильмов также сместился с обычного мужского, красивого, добродетельного и непобедимого героя на более человечных персонажей. Еще одна примечательная особенность заключается в том, что в сюжетах в главных ролях стало больше персонажей мужского пола. Фильмы с участием гендерных меньшинств и главных героев-гомосексуалистов являются еще одной отличительной чертой этой эпохи малаяламского кино. [ 2 ] Изображение женщин в фильмах новой волны также изменилось до неузнаваемости. Ведущие дамы часто изображаются работающими женщинами, которые проявляют индивидуализм: открыто флиртуют, пьют и курят на публике, а также делают непристойные комментарии, что считалось табу в 80-х и 90-х годах. [ 2 ] Ряд фильмов, ориентированных на женщин, таких как «22 женщины-коттаяма» (2012), «Сколько вам лет?» (2014), Рани Падмини (2015), Уяре (2019), Великая индийская кухня (2021) также были частью новой волны. [ 1 ]
Влияние на суперзвезду
[ редактировать ]Новая волна вскоре разожгла дебаты о том, что эра суперзвезд подходит к концу, когда в малаяламском кино происходят радикальные перемены. [ 12 ] В 1980-е годы звезды имели значение, хотя и не такое большое, как в 1990-е и 2000-е годы, когда малаяламское кино практически диктовалось тогдашними суперзвездами индустрии. [ 13 ] Мертвая хватка суперзвезд, которая душила любые новые эксперименты, дополненная авторитарным контролем организаций малаяламской киноиндустрии над всеми ее сферами, рассматривалась как прижимающая индустрию к стене. [ 10 ] В отличие от Моханлала , Маммотти снялся в большем количестве фильмов с режиссерами новой волны, в основном это были их дебютные фильмы. [ 14 ] [ 15 ]
Известные личности
[ редактировать ]-
Амаль Нирад
-
Фахад Фаасил
-
Нивин Поли
-
Дулкер Салмаан
-
Товин Томас
-
Аашик Абу
-
Винит Шринивасан
-
Парвати Тирувоту
Актеры
[ редактировать ]- Айшвария Лекшми
- Аджу Варгезе
- Алансье Лей Лопес
- Анил Недумангад
- Анна Бен
- Энн Августин
- Ануп Менон
- Энтони Варгезе
- Анумол
- Анусри
- Апарна Баламурали
- Апарна Гопинатх
- Арджун Ашокан
- Асиф Али
- Балу Варгезе
- Бэзил Джозеф
- Извините, Паппу
- Чембан Винод Хосе
- Даршана Раджендран
- Дхиан Шринивасан
- Дилиш Потан
- Дулкер Салмаан
- Фахад Фаасил
- Фархан Фасил
- Грейс Энтони
- Медовая Роза
- Джейкоб Грегори
- Джину Джозеф
- Джонни Энтони
- приз Джорджа
- Калидас Джаярам
- Кальяни Приядаршан
- Мадонна Себастьян
- Мэтью Томас
- Мурали Гопи
- Мухумани
- Мифили
- Naslen K. Gafoor
- Nazriya Nazim
- Нирадж Мадхав
- Нихил Вимал
- Нимиша Саджаян
- Нитья Менен
- Нивин Поли
- Nyla Usha
- Парвати Тирувоту
- Пранав Моханлал
- Раджиша Виджаян
- Ремья Намбисан
- Ренджи Паникер
- Рима Каллингал
- Рошан Мэтью
- Сай Паллави
- Саджита Мадатил
- Самьюкта Менон
- Саси Калинга
- Шейн Нигам
- Почитай Его
- Шайн Том Чако
- Субин Шахир
- Шринат Бхаси
- Шринда
- Судев Наир
- Сунил Сукхада
- Санни Уэйн
- Свати Редди
- Товин Томас
- Уннимайя Прасад
- Унни Мукундан
- Виджай Бабу
- Винаякан
- Винай Форрт
- Винит Шринивасан
Такие актеры, как Тилакан , Недумуди Вену , Притхвирадж Сукумаран , Джаясурья , Кунчако Бобан , Индраджит Сукумаран , Биджу Менон , Индранс , Пратап Потен , Сурадж Венджараммуд , Харисри Асокан , Кунчан , Лал , Сайджу Куруп , Джаффар Идукки , Бабурадж , Лена и др. начавшие свою карьеру до новой волны, также отметились ролями в фильмах нового поколения.
Директора
[ редактировать ]- Аашик Абу
- Абрид Шайн
- Альфонс Путрен
- Амаль Нирад
- Анджали Менон
- Анвар Рашид
- Арун Кумар Аравинд
- Ашраф Хамза
- Бэзил Джозеф
- Хосе Энтони сказал
- Дилиш Потан
- Дон Палатара
- Гиту Мохандас
- Гириш А.Д.
- Съел ребенка
- Джон Пол Джордж
- Джой Мэтью
- Халид Рахман
- Лал младший
- Лиджин Хосе
- Еда Хосе Пеллиссери
- Мадхав Рамдас
- Мадху К. Нараянан
- Мадху Пал
- Махеш Нараянан
- Ману Ашокан
- Мидхун Мануэль Томас
- Мухаммад Мустафа
- Мухсин Парари
- Раджив Рави
- Раджеш Пиллэй
- Ратиш Балакришнан Подувал
- Rohith V. S
- Роджин Томас
- Рупеш Питамбаран
- Самир Тахир
- Сидхартх Бхаратан
- Шиджу Халид
- Субин Шахир
- Тину Паппачан
- V. K. Prakash
- Винай Говинд
- Винит Шринивасан
- Випин Виджай
- Салим Ахмед
- Zakariya Mohammed
Такие сценаристы, как Шьям Пушкаран , Дилиш Наир , Бобби-Санджай , Унни Р. , Сантош Эчикканам , Анджали Менон , П.С. Рафик , П.Ф. Мэтьюз , С. Хариш , Мурали Гопи , Гопан Чидамбарам, П. Балачандран , Шахи Кабир, Мухсин Парари ; Такие операторы, как Шиджу Халид , Самир Тахир , Мадху Нилакандан , Абинандхан Рамануджам , Джомон Т. Джон , Ренадив , Литтл Сваямп, Аненд К. Чандран, Паппу , Шехнад Джалал , Винод Иллампалли; Музыкальные исполнители Биджибал , Рекс Виджаян , Джейкс Беджой , Прашант Пиллаи , Сушин Шьям , Гопи Сундар , Рахул Радж , Шаан Рахман , Раджеш Муругесан , Шахабаз Аман , Вишну Виджай , Джастин Варгезе; Такие редакторы, как Вивек Харшан , Б. Аджиткумар , Сайджу Сридхаран, Махеш Нараянан , Правин Прабхакар , Манодж , Нуфал Абдулла, Дипу Джозеф и т. д. также внесли значительный вклад в создание фильмов «Новой волны».
Фильмы, которые широко считаются фильмами нового поколения.
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые фильмы, которые широко считаются малаяламскими фильмами нового поколения:
- 100 дней любви
- 1 на два
- 1956, Центральный Траванкор
- 1983
- 22 Женский Коттаям
- 5 Сундарикал [ 1 ]
- 7-й день
- Аанум Пеннум
- Аарккариям
- Герой боевиков Биджу
- Аджагаджантарам
- Мой брат [ 2 ]
- Аминь [ 8 ]
- Анаркали
- Android Кунджаппан Версия 5.25
- Аннаюм Расулум [ 10 ]
- Спасибо Антонию
- Анурага Кариккин Веллам
- аптекарь
- Аялум Нджанум Таммил [ 3 ]
- Айяппанам Кошиюм
- Мальчишник
- Дни Бангалора
- Красивый [ 16 ]
- Бхиманте Важи
- Бхишма Парвам
- Бхутакаалам
- Большая Б
- CU скоро
- Чаппа Куришу [ 16 ]
- Чарли
- Чиракодинья Кинавукал
- Чурули
- Город Бога [ 17 ]
- И Тадия [ 2 ]
- Дорогой друг
- Двойной ствол
- Дришьям (2013)
- Эе Адута Каалату [ 2 ]
- Да, даже сегодня.
- Эзра
- Пятница [ 3 ]
- Это делает
- Гуппи
- Хелен
- Медоносная пчела
- Отель Калифорния [ 8 ]
- Хридаям
- Дьявол
- Идукки Голд
- Иобинте Пустакам
- Джалликатту
- Jan.E.Man
- Джана Гана Мана
- Джо и Джо
- Джон Лютер
- Джоджи
- Джозеф
- Кала
- Камматти Паадам
- Канакам Каамини Калахам
- Часовня
- Кили Пойи [ 8 ]
- Ночи Кумбаланги
- Кунджирамаянам
- Куттавум Шикшаюм
- Лукка Чуппи
- Махаверьяр
- Махешинте Пратикаарам
- Малаянкунджу
- Майя Нади
- Мили
- Миннал Мурали
- Мутон
- Полиция Мумбаи
- Муннарийиппу
- Наарадан
- Наятту
- Ни Ко Нджаа Ча [ 8 ]
- Нилакашам Пачакадал Чуванна Бхуми [ 18 ]
- Нерам
- Нидра [ 2 ]
- Ньян Стив Лопес
- Нна Тан Кейс Коду
- Норт 24 Каатам
- Ом Шанти Ошаана
- Операция Ява
- Ору Вадаккан Селфи
- На
- Остановлено
- Philips и обезьянья ручка
- Премам
- Пужу
- Рани Падмини
- Соль и перец [ 16 ]
- Сантошатхинте Оннам Рахасьям
- Для себя
- Второе шоу [ 3 ]
- Судан из Нигерии
- Супер Шаранья
- Сватантриам Ардхаратриил
- Снимать
- Тамаар Падаар
- Таллумаала
- Тамаша
- Таннир Матан Динангал
- Таттатин Мараяту [ 10 ]
- Мыскалажча Нищаям
- Великая индийская кухня
- Тееврам [ 3 ]
- Тондимуталум Дриксакшиюм
- Транс
- Трафик
- Тривандрам Лодж [ 19 ]
- В этом
- Устад Отель [ 3 ]
- Уйаре
- Валияперуннал
- Варатан
- Vedivazhipadu
- Ветта
- Вирус
Общий ответ и критика
[ редактировать ]По мнению критиков, новая волна активности в малаяламском кино напоминает 1980-е годы, которые считаются золотым веком малаяламского кино, когда мейнстримовые фильмы преодолели разрыв между артхаусным и коммерческим кино под руководством команды талантливых писателей и режиссеров. [ 13 ] В 1980-х годах в фильмах на малаялам произошли некоторые положительные изменения благодаря таким режиссерам, как Падмараджан и Бхаратан , снявшим новаторские фильмы. Эти фильмы также нарушили нормы, которые считались обязательными для коммерческого развлечения, и открыли новый путь между популярным и параллельным кино. [ 12 ]
Существует общее мнение, что фильмы нового поколения во многом черпают вдохновение из других киноиндустрии. Они изображают жизнь людей, живущих в Керале 21 века, через очень реалистичную призму. Часто говорят, что большая часть их успеха обусловлена свежестью этих повествований по сравнению с традиционными фильмами на малаялам. [ нужна ссылка ] . В фильмах нового поколения на малаялам, как правило, больше рассказывается о нуклеарных семьях и городском образе жизни, а не о традиционных совместных семьях из деревень. Эта тема, а также темы для взрослых, присутствующие во многих фильмах, вызвали критику фильмов нового поколения за то, что они в первую очередь ориентированы на молодежь.
Фильмы новой волны критикуют за откровенные выражения и провокационные темы, часто «под видом смелых или современных». [ 3 ] Малаяламский актер Джаярам публично говорил о своем незаинтересованности в фильмах нового поколения. Он слышал, что фильмы новой волны непривлекательны для семейной среды, поскольку неуместность манер в некоторых фильмах, за пределами рейтинга PG-13, очень неуместна. тот, кто рассчитывает посмотреть семейный фильм, такой как большинство традиционных фильмов на малаялам, которым не нужна определенная оценка. [ нужна ссылка ]
«Новое поколение» подверглось критике со стороны некоторых традиционных кинематографистов. Они обвинили, что под видом экспериментов «Новой волны» представляются плагиатные версии зарубежных фильмов. [ 3 ] Поклонники новой волны малаяламских фильмов называют ее «жасминовой революцией», а критики называют ее «мультиплексной революцией». [ 2 ] «Некоторые фильмы, свежие по задумке и исполнению, собрали кассовые сборы», — говорит ветеран-режиссер Сиби Малайил . «Но я против того, чтобы называть их кино новой волны. В фильмах на малаялам всегда были изменения. Но большинство этих так называемых фильмов нового поколения вращаются вокруг тем, связанных с жизнью в городе-метро. Эти фильмы получают признание. хороший отклик только в городах первого уровня». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Малаяламские фильмы нового поколения не пользуются успехом? – Индийский экспресс
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Кино малаялам выходит за рамки возможного: НАЦИЯ - Индия сегодня» . Indiatoday.intoday.in. 7 июля 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Виай Джордж (27 декабря 2012 г.). «Искусство/Кино: Шоу продолжается…» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «Фронтлайн.ин» .
- ^ City Times - Хит-парад
- ^ Менон, Нилима (26 марта 2022 г.). «Возвращение к Big B: стильный режиссерский дебют Амаль Нирад под руководством Маммотти» . «Минута новостей» . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «10 лет большой четверки Маммотти: вот большой вклад фильма в индустрию!» . www.filmibeat.com . 13 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж www.outlookindia.com | Чеммин Пикл
- ^ «- Новости малаялама» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Венкитесваран, CS (13 апреля 2013 г.). «Прощай, эпоха суперзвезд» . Индус . Ченнаи, Индия.
- ^ «Фильмы на малаялам становятся городскими | NDTV Movies.com» . Movies.ndtv.com. 6 июня 2012 года . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кино малаялам до сих пор считает старое золотом» . Ibnlive.in.com. 23 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г. . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CityTimes – 100 славных» . Khaleejtimes.com. 4 ноября 2012 года . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «За свою карьеру я представил более 70 режиссеров: Маммотти» . 2 февраля 2019 г.
- ^ «Когда Маммотти дал отличный старт карьере этих режиссеров» . 16 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Виджай Джордж (12 апреля 2012 г.). «Искусство/Кино: Битва жанров» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Наир, Манодж. «Фильмы на малаялам: нелинейные повествования делают кассовые сборы громче - The Economic Times» . Таймс оф Индия .
- ^ Обзор: Нилакашам Пачаккадал Чуванна Бхуми впечатляет - Rediff.com Movies
- ^ Мина Т. Пиллаи (7 марта 2013 г.). «Дочери П. К. Розы» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 24 марта 2013 г.