Jump to content

Чистое кинодвижение

Движение чистого кино ( 純映画劇運動 , Дзюнъэйгагеки ундо ) — направление в кинокритике и кинопроизводстве в Японии 1910-х и начала 1920-х годов, которое пропагандировало то, что считалось более современным и кинематографическим способом кинопроизводства.

Критики таких журналов, как Kinema Record и Kinema Junpo, жаловались, что существующее японское кино было чрезмерно театральным. Они заявили, что в нем представлены сцены из театра кабуки и синпа как есть, с небольшими кинематографическими манипуляциями и без сценария, написанного с учетом кинематографа. Женщин даже играли оннагата . Кинематографистам было предъявлено обвинение в том, что они снимали фильмы длинными кадрами и оставляли повествование бенси в кинотеатре вместо использования таких устройств, как крупные планы и аналитический монтаж, для визуального повествования сцены. Писатель Дзюнъитиро Танизаки был важным сторонником движения. [1] Такие критики, как Норимаса Каэрияма, в конечном итоге стали режиссерами, чтобы воплотить свои идеи о том, что такое кино, на практике: Каерияма снял «Сияние жизни » на студии Тенкацу в 1918 году. Это часто считают первым «чистым фильмом», но такие режиссеры, как Эйдзо Танака, , находящиеся под влиянием театра Шингэки , также внесли свои собственные новшества в конце 1910-х годов в таких студиях, как Никкацу . [2] Переходу к «чистому кино» способствовало появление примерно в 1920 году новых реформистских студий, таких как Сётику и Тайкацу. К середине 1920-х годов в японском кино было продемонстрировано больше кинематографических техник, к которым призывали сторонники чистого кино, и оннагата были заменены актрисами. . Это движение оказало глубокое влияние на то, как фильмы будут создаваться и осмысляться на протяжении десятилетий, но оно не имело полного успеха: бэнси оставались неотъемлемой частью японского кинематографического опыта до 1930-х годов.

Ссылки [ править ]

  1. ^ См. Ламарра и Бернарди.
  2. ^ Ричи, с. 8.

Библиография [ править ]

  • Бернарди, Джоан (2001). Написание в свете: немой сценарий и японское движение за чистое кино . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  0-8143-2926-8 .
  • Героу, Аарон (2010). Видения японской современности: взаимосвязи кино, нации и зрителей, 1895–1925 гг . Издательство Калифорнийского университета . ISBN  978-0-520-25456-5 .
  • Ламарр, Томас (2005). Тени на экране: Танизаки Дзюнъитиро о кино и «восточной» эстетике . Центр японоведов Мичиганского университета. ISBN  1-929280-32-7 .
  • Ричи, Дональд (1971). Японское кино: стиль кино и национальный характер . Даблдэй. Доступно онлайн в Центре японоведов Мичиганского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5329fd6678e5db61a3942248eb6bea9__1680330060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/a9/f5329fd6678e5db61a3942248eb6bea9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pure Film Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)