Чистое кинодвижение
Движение чистого кино ( 純映画劇運動 , Дзюнъэйгагеки ундо ) — направление в кинокритике и кинопроизводстве в Японии 1910-х и начала 1920-х годов, которое пропагандировало то, что считалось более современным и кинематографическим способом кинопроизводства.
Критики таких журналов, как Kinema Record и Kinema Junpo, жаловались, что существующее японское кино было чрезмерно театральным. Они заявили, что в нем представлены сцены из театра кабуки и синпа как есть, с небольшими кинематографическими манипуляциями и без сценария, написанного с учетом кинематографа. Женщин даже играли оннагата . Кинематографистам было предъявлено обвинение в том, что они снимали фильмы длинными кадрами и оставляли повествование бенси в кинотеатре вместо использования таких устройств, как крупные планы и аналитический монтаж, для визуального повествования сцены. Писатель Дзюнъитиро Танизаки был важным сторонником движения. [1] Такие критики, как Норимаса Каэрияма, в конечном итоге стали режиссерами, чтобы воплотить свои идеи о том, что такое кино, на практике: Каерияма снял «Сияние жизни » на студии Тенкацу в 1918 году. Это часто считают первым «чистым фильмом», но такие режиссеры, как Эйдзо Танака, , находящиеся под влиянием театра Шингэки , также внесли свои собственные новшества в конце 1910-х годов в таких студиях, как Никкацу . [2] Переходу к «чистому кино» способствовало появление примерно в 1920 году новых реформистских студий, таких как Сётику и Тайкацу. К середине 1920-х годов в японском кино было продемонстрировано больше кинематографических техник, к которым призывали сторонники чистого кино, и оннагата были заменены актрисами. . Это движение оказало глубокое влияние на то, как фильмы будут создаваться и осмысляться на протяжении десятилетий, но оно не имело полного успеха: бэнси оставались неотъемлемой частью японского кинематографического опыта до 1930-х годов.
Ссылки [ править ]
Библиография [ править ]
- Бернарди, Джоан (2001). Написание в свете: немой сценарий и японское движение за чистое кино . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2926-8 .
- Героу, Аарон (2010). Видения японской современности: взаимосвязи кино, нации и зрителей, 1895–1925 гг . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-25456-5 .
- Ламарр, Томас (2005). Тени на экране: Танизаки Дзюнъитиро о кино и «восточной» эстетике . Центр японоведов Мичиганского университета. ISBN 1-929280-32-7 .
- Ричи, Дональд (1971). Японское кино: стиль кино и национальный характер . Даблдэй. Доступно онлайн в Центре японоведов Мичиганского университета.