Поющий ковбой
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Часть серии о |
вестерны |
---|
![]() |
был Поющий ковбой подтипом архетипического героя- ковбоя ранних вестернов . Он отсылает к реальным костра у балладам на американской границе . Первые ковбои воспевали жизнь на тропе, обо всех испытаниях, невзгодах и опасностях, с которыми они сталкивались, перегоняя скот на многие мили вверх по тропам и через прерии . Это продолжается в современных традициях вакеро , а также в жанре западной музыки и связанных с ней стилях кантри-музыки Нью-Мексико , Red Dirt , Техано и Техаса . Ряд песен был написан и прославился такими группами, как Sons of the Pioneers и Riders in the Sky , а также отдельными исполнителями, такими как Марти Роббинс , Джин Отри , Рой Роджерс , Текс Риттер , Боб Бейкер и другими «поющими ковбоями». Поющие в стиле ренглера , эти артисты способствовали сохранению ковбоя как уникального американского героя .
История [ править ]
Образ поющего ковбоя закрепился в 1925 году, когда Карл Т. Спрэг из Техаса записал ковбойскую песню «When the Work's All Done This Fall». Год спустя Джон И. Уайт стал первым представителем этого жанра, выступившим в общенациональном радиошоу. Среди других ранних исполнителей в жанре вестерн были Жюль Верн Аллен , Гарри МакКлинток , Уилф Картер, псевдоним Монтана Слим, и Текс Оуэнс, написавший « The Cattle Call », который стал стандартом в жанре пения ковбоев.
Многие из этих первых записывающихся артистов выросли на ранчо и фермах или имели опыт работы ковбоями. Обычно они исполняли простые аранжировки с деревенским вокалом и простым аккомпанементом на гитаре или скрипке. Полной популярности поющие ковбои не достигли до распространения звуковых фильмов и появления коммерческой индустрии кантри-музыки .
По мере развития жанра поющего ковбоя он сохранил темы американского запада и ковбойской жизни, но отошел от истоков народной музыки, чтобы адаптироваться к популярным вкусам. Его популяризировали многие фильмы категории B 1930-х и 1940-х годов. [1] Типичными поющими ковбоями были чисто выбритые герои в белых шляпах, имеющие привычку выражать свои эмоции в песне. Поющие ковбои обычно записывались в аранжировках биг-бэнда , часто в стиле вестерн-свинг, популяризированном Бобом Уиллсом , а также находились под влиянием вокального стиля таких певцов , как Бинг Кросби . Сам Кросби также один раз появился в роли поющего ковбоя в «Ритме на хребте » (1936), включая песню « Я старый пастушка (из Рио-Гранде) », которую позже исполнили многие другие поющие ковбои.
Известные актеры [ править ]
Кен Мейнард [ править ]
Кен Мейнард был первым поющим ковбоем на экране. Впервые он появился в немом кино в 1923 году и помимо актерской работы также выполнял трюки. Его искусство верховой езды и суровая внешность сделали Мейнарда звездой ковбоев. Он записал две песни на Columbia Records, прежде чем снять свой первый фильм с музыкальным саундтреком. Он спел две песни в «Сынах седла» (1930). [2]
Боб Стил [ править ]
В 1930 году Боб Стил начал серию фильмов о поющих ковбоях для Tiffany Pictures. [3] хотя позже он перестал петь в фильмах.
Джон Уэйн [ править ]


В начале своей карьеры 27-летний Джон Уэйн появился в роли «Поющей Сэнди Сондерс» в фильме «Всадники судьбы » (1933), а также снял еще семь фильмов для Monogram Pictures . [4] Версия поющего ковбоя Уэйна была намного мрачнее, чем более поздние; его десятигаллонная шляпа была черной, а не белой, и он скандировал о «улицах, залитых кровью» и «вы будете пить напитки с мертвецами», целеустремленно шагая по улице навстречу драке.
Эти фильмы имели успех и способствовали карьере Уэйна после нескольких неудач после широкоэкранного классического фильма «Большой след» (1930), но он отказался продлевать свой контракт в 1935 году. [5] хотя он продолжал снимать беззвучные вестерны для преемницы Monogram, компании Republic Pictures. Поскольку Уэйн не умел петь, его экранизированные песни дублировал сын режиссера Роберт Н. Брэдбери , что делало обязательные личные выступления постоянным смущением для молодого актера. [4] [5] Уэйн также подчеркивал аутентичность в своих вестернах и знал, что настоящие ковбои обычно не поют по дороге на перестрелку и не носят сложные костюмы Поющей Сэнди. [5]
Джин Отри [ править ]

В то время как другие западные актеры, такие как Джон Уэйн и Клинт Иствуд , пробовали себя только в певческих ролях, некоторые актеры стали известны в основном благодаря своим ролям поющих ковбоев. Самым известным из них был Джин Отри , и прозвище «поющий ковбой» обычно относится именно к нему. Когда Уэйн отказался от дальнейшего исполнения ковбойских ролей, Republic стала искать замену. Бывший гонщик родео Отри был выбран, потому что он был единственным кандидатом, который умел и петь, и ездить на лошади. [4] . Выбор был настолько удачным, что на момент своей смерти в 1998 году Отри все еще входил в десятку лучших кассовых сборов голливудских вестернов. [6]
Отри, первоначально участвовавший в родео, сначала приобрел популярность как певец, но его актерская карьера быстро началась с сериала 1935 года « Призрачная империя» , и он стал плодовитой звездой. Ранняя популярность Отри, как благодаря его выступлениям на радио, так и в кино, быстро проложила путь множеству подражателей, но большинство попыток так и не приблизились к его успеху.
Отри, а позже и Рой Роджерс, часто появлялись в современной западной обстановке, а не в эпоху Дикого Запада XIX века . Это позволило звездам появиться в современной одежде рядом с автомобилями, самолетами и телефонами. В «Призрачной Империи » Отри проводит время, поет по радио на своем «Радио-ранчо», а также сражается с древней цивилизацией с расой роботов , живущих под землей.
Отри также был первой ковбойской звездой звукового кино, которая использовала свое имя в качестве главного героя фильма. [7] эту практику вскоре перенял Роджерс (хотя «Рой Роджерс» тоже не было его настоящим именем, это был Леонард Слай).
Дик Форан [ править ]
Warner Bros. начала серию из двенадцати фильмов о поющих ковбоях с участием их контрактной звезды Дика Форана в 1935–1937 годах. Первой картиной Форана в этом популярном сериале была «Лунный свет в прерии» , за ней последовала «Песня седла» . Его стиль пения золотым голосом напоминал Нельсона Эдди . [8]
Смит Баллью [ править ]
Сайкс «Смит» Баллью снял серию из пяти фильмов для продюсера Сола Лессера , которые были выпущены на студии 20th Century Fox .
Фред Лидон Скотт [ править ]
Фред Лидон Скотт снял серию фильмов, сначала с участием компании Джеда Бьюэлла Spectrum Pictures, начиная с фильма «Романтика на хребте» (1963).
Боб Бейкер [ править ]
Боб Бейкер снялся в серии из дюжины фильмов для Universal Pictures с 1937 года. Позже он появился в роли второго героя Джонни Мака Брауна из 1939 года.
Рой Роджерс [ править ]

Статус Отри как лучшего поющего ковбоя никогда не подвергался сомнению до 1937 года, когда разногласия вынудили его временно расторгнуть контракт с Republic Studios . Выбранный студией замену Рой Роджерс , который ранее появлялся только в второстепенных ролях (включая запоминающееся появление с Отри, хотя все еще выступал под своим настоящим именем Леонард Слай), быстро стал популярным, когда ему представилась возможность сыграть главную роль. К тому времени, когда Отри вернулся, он обнаружил, что ему бросает вызов статус лучшего ковбоя-певца в кино из-за цветущей карьеры его нового соперника Роджерса, хотя Роджерс так и не приблизился к ошеломляющему уровню продаж пластинок Отри. Когда Отри записался в армейский воздушный корпус во время Второй мировой войны , Рой Роджерс стал « королем ковбоев », конкурируя с Отри до конца десятилетия. Отри и Роджерс (как члены певческой группы « Сыны пионеров ») появились вместе в 1935 году в автомобиле Отри «Старый загон» , втором фильме Роджерса, прежде чем студия выбрала его в качестве замены Отри и переименовала его во время Забастовка Отри два года спустя. Отри и Роджерс никогда не снимались вместе в кино после того, как Роджерс начал свою сольную карьеру в кино, хотя Роджерс действительно появился в роли второго плана вместе с бывшим поющим ковбоем Джоном Уэйном в Темное командование (1940).
Текс Риттер [ править ]
В 1936 году Эдвард Финни из недавно созданной компании Grand National Pictures выбрал для своей студии поющего ковбоя и провел кинопробу Текса Риттера , который начал серию фильмов на студии, начиная с «Песни гринго» . [9] Риттер записал « Do Not Forsake Me Oh My Darlin’ », заглавную песню к фильму « Ровно в полдень» (1952). Песня стала хитом и получила премию Оскар за лучшую музыку, оригинальную песню в 1953 году. Текс Риттер также был отцом актера телевизионного ситкома Джона Риттера .
Херб Джеффрис [ править ]
Херб Джеффрис снял серию фильмов, начиная с «Гарлема в прериях» (1937).
Дороти Пейдж [ править ]
В 1939 году поющая наездница Дороти Пейдж сняла три фильма для Grand National Pictures .
Джеймс Ньюилл [ править ]
В период с 1937 по 1940 год, благодаря известности оперетты «Роз-Мари» серию фильмов с актером-певцом Джеймсом Ньюиллом , играющим поющего монтера Ренфрю из Королевского конного отряда и поющих ковбойских фильмов, компания Grand National выпустила .
Эддисон « Рэндалл » Джек
Наблюдая за успехом поющего ковбоя на других студиях, Monogram Pictures наняла Эддисона Рэндалла для серии вестернов, где он первоначально пел.
Эдди Дин [ править ]
Имея богатый опыт второстепенных ролей во многих вестернах, Producers Releasing Corporation предоставила Эдди Дину серию фильмов, начиная с «Песни старого Вайоминга» в 1945 году. [10]
Кен Кертис [ править ]
Кен Кертис , участник певческой группы Sons of the Pioneers , снял серию вестернов в Columbia Pictures в сопровождении группы Hoosier Hot Shots . Зять режиссера Джона Форда . Он появлялся во многих фильмах Форда как второстепенный актер, в том числе в «Искателях », а позже играл «Фестуса Хагена» в телесериале Gunsmoke в течение одиннадцати сезонов.
Рекс Аллен [ править ]
Рекс Аллен дебютировал в кино с фильмом Republic Pictures « Аризонский ковбой » в 1950 году. Ему приписывают создание последнего театрального поющего ковбоя Western Phantom Stallion в 1954 году. [11]
Вон Монро [ править ]
Популярный певец Вон Монро снял два вестерна для Republic Pictures: Singing Guns (1950) и Toughest Man in Arizona он спел хитовую песню Mule Train (1952), где в первом .
Другое [ править ]

Другими известными актерами, прославившимися как поющие ковбои, были Джимми Уэйкли и Джон «Дасти» Кинг , появившиеся в сериале Range Busters . Не поющие ковбойские актеры, такие как Бак Джонс. [12] жаловался, что продюсерам будет слишком легко заполнить фильм песнями, а не действиями, характеристиками или изложением сюжета.
С появлением телевидения производство фильмов категории B прекратилось, и эра поющих ковбоев подошла к концу. Отри и Роджерс продолжали сниматься в «Шоу Джина Отри» и «Шоу Роя Роджерса» соответственно, но показы сериала закончились к концу десятилетия (1950-е годы), и поющий ковбой постепенно перестал существовать в популярной культуре, за исключением упражняться в ностальгии. Хотя он не появился в фильме, Текс Риттер спел продолжающуюся балладу « Ровно в полдень» .
Образ поющего ковбоя с тех пор пародировался, особенно в фильме 1985 года «Рапсодия грабителей» , где Том Беренджер изображал стереотипного поющего ковбоя. [13] и в Pixar фильме «История игрушек 2» . [14] Братья Коэны используют поющих ковбоев в двух фильмах; Олден Эренрайк изображает поющего ковбоя Хоби Дойла в фильме 2016 года « Да здравствует Цезарь!» а Тим Блейк Нельсон играет главного героя в фильме 2018 года «Баллада о Бастере Скраггсе» . Музыкальная группа Riders in the Sky продолжает традицию поющего ковбоя и сегодня. [15]

Ссылки [ править ]
- ^ Звонили колокола публичного дома: и другие песни, которые поют ковбои под редакцией Гая Логсдона [1] , University of Illinois Press, 1995, с. 316.
- ^ Филлипс, Роберт В. Поющие ковбойские звезды . Солт-Лейк-Сити: Гиббс-Смит, 1994. стр. 14–16.
- ^ «Вестерны Боба Стила Бойда Мэгерса» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Петерсон, Ричард А. (1997). Создание музыки кантри: создание аутентичности . Издательство Чикагского университета. стр. 84–86. ISBN 0-226-66284-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Робертс, Рэнди; Джеймс Стюарт Олсон (1997). Джон Уэйн: американец . Издательство Университета Небраски. стр. 128–132, 138. ISBN. 0-8032-8970-7 .
- ^ « Поющий ковбой» Джин Отри умер в возрасте 91 года . CNN . 02.10.1998 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ стр.61 Хармон, Джим и Перенасыщение, Дональд Ф. Великие сериалы фильмов: их звук и ярость, 1978 Routledge
- ^ «Дик Форан» .
- ^ стр.44 Фернетт, Борьба за бедность Джина Голливуда: 1930-1950 , 1973 г. Публикации о коралловых рифах
- ^ «Эдди Дин» .
- ^ «Музей Рекса Аллена в Уиллкоксе, Аризона» .
- ^ «Бак Джонс» . IMDB .
- ^ О'Коннор, Джон Э.; Роллинз, Питер (11 ноября 2005 г.). Запад Голливуда: американские границы в кино, телевидении и истории . Университетское издательство Кентукки. п. 224. ИСБН 978-0-8131-2354-7 .
- ^ Кьюсик, Дон (11 июля 2014 г.). Это по-ковбойски!: Удивительные настоящие приключения всадников в небе . Университетское издательство Кентукки. п. 219. ИСБН 978-0-8131-4958-5 .
- ^ Путь Лаборатории. «Всадники в небе» . Всадники в небе . Проверено 10 февраля 2024 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Статья Points West: Поющие ковбои: реальность, которую можно перемотать
- Ковбойские песни и певцы, заархивированные 6 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- "Мормонский ковбой". Архивировано 15 июля 2006 г. в Wayback Machine на сайте Cowboy Songs and Singers.