Гранд Нэшнл Филмз Инк.
Промышленность | Киностудия |
---|---|
Основан | 1936 |
Несуществующий | 1939 |
Судьба | Ликвидация |
Штаб-квартира | Лос-Анджелес, Калифорния , США |
Ключевые люди | Эдвард Л. Альперсон |
Grand National Films, Inc (или Grand National Pictures , Grand National Productions и Grand National Film Distributing Co. ) — американская независимая компания по производству и распространению кинофильмов, действовавшая с 1936 по 1939 год. [ 1 ] Компания не имела никакого отношения к британской Grand National Pictures (хотя британская фирма использовала логотип американской компании).
История и релизы
[ редактировать ]Эдвард Л. Альперсон , менеджер по обмену фильмами, основал компанию Grand National в 1936 году на базе компании First Division Pictures , в совете директоров которой он входил. То, чем United Artists была для крупных независимых продюсеров, Первое подразделение Гарри Ф. Томаса было для малобюджетных продюсеров: удобный выход для выпуска отдельных картин, успешный на своем собственном рынке. Его полнометражные выпуски, обычно выпускаемые Mayfair Pictures , Уиллисом Кентом или Бернардом Б. Рэем , были разделены на вестерны, детективы, «проблемные» мелодрамы и боевики. First Division также была первоначальным дистрибьютором «Марш времени» короткометражных документальных фильмов , которые были хорошо приняты в первый год производства (1935); RKO взял на себя управление сериалом после четырех частей.
В апреле 1936 года Альперсон взял на себя обмен фильмами Первого дивизиона, существующую линейку продуктов и контракты. [ 2 ] Название «Первого дивизиона» стало ассоциироваться с малобюджетными постановками, поэтому Алперсон переименовал компанию в Grand National Film Distributing Company, стремясь выпускать фильмы более высокого качества для независимых кинотеатров, как и его товарищ-выскочка Republic Pictures . К лету он начал развитие калифорнийской продюсерской компании Grand National Productions, разделив производственные мощности с компанией Educational Pictures , производящей короткометражные комедии . К октябрю его первые оригинальные фильмы были готовы к выпуску. Альперсон создал логотип студии — футуристическую башню с часами — с целью прорекламировать «пришло время увидеть картину Grand National». [ 3 ]
Продюсер Эдвард Финни , выпускавший фильм на лейбле Grand National, подарил новой компании первую звездную привлекательность: поющего ковбоя Текса Риттера . Студия продолжала выпускать другие вестерны с признанной звездой боевиков Кеном Мейнардом и два коротких сериала с новичками: поющим ковбоем Тексом Флетчером и поющей наездницей Дороти Пейдж . Если не считать вестернов, то самым стойким талантом, пожалуй, был комедийный режиссер Чарльз Ламонт . Продюсер Джордж Хирлиман создал несколько особенностей в двухцветной технологии, которую он назвал «Hirlicolor», аналогично Cinecolor . Хирлиман также продюсировал сериал из четырех фильмов с его женой Элеонорой Хант и Конрадом Нагелем в главных ролях в роли федеральных агентов Рейнольдса и О'Коннора. Звезда немого кино Род ЛаРок появился в ряде детективных фильмов в роли популярного фантастического и радиоперсонажа Тень . Продюсер Франклин Уорнер снял четыре хорошо принятых полнометражных фильма для Grand National (как «Fine Arts Pictures») в 1938–39 годах.
У студии было соглашение о зарубежном распространении с Associated British Pictures Corporation. [ 4 ] и купил права на один британский Бориса Карлоффа фильм «Джаггернаут» (выпущенный компанией Grand National в 1937 году).
В 1936 году Grand National удалось подписать контракт с Джеймсом Кэгни после того, как он поссорился с его домашней студией Warner Bros. После создания «Великого парня» для Grand National Кэгни предложили гангстерскую историю « Ангелы с грязными лицами» , которую приобрела Grand National. . Кэгни беспокоился о том, что его будут называть гангстером, как это было в Warner Bros., и вместо этого выбрал музыкальную сатиру на Голливуд под названием « Что-то, о чем нужно петь » режиссера Виктора Шерцингера . Имя Кэгни стало огромным успехом для Grand National, и компания вложила в свои фильмы Кэгни гораздо больше денег, чем обычно, ожидая кассовых сборов. Однако, несмотря на присутствие Кэгни, ни одна картина не принесла прибыли. Фильмы Кэгни были просто слишком дорогими для предполагаемого рынка. Клиентская база Grand National состояла из небольших местных кинотеатров, не входящих в сеть кинотеатров крупных студий, и привыкших платить дешевую аренду за малобюджетные фильмы. Таким образом, Grand National не смогла окупить свои инвестиции, что стало ключевым фактором неминуемого краха компании. [ 3 ] Собственность « Ангелов с грязными лицами» досталась Warner Bros., как и сам Кэгни.
В 1938 году руководитель киноиндустрии Эрл У. Хэммонс , президент Educational, объединил усилия с Grand National, чтобы расширить обе компании. [ 5 ] Однако попытка не увенчалась успехом, и в 1939 году компания Grand National была ликвидирована. Завершенные, но неизданные фильмы были проданы компаниям Universal Pictures , Columbia Pictures и RKO Radio Pictures . Фильмотека Grand National была разделена между дистрибьюторами переизданий, в основном Screencraft Pictures и Astor Pictures . Физический завод Grand National был приобретен Producers Releasing Corporation (КНР).
Частичная фильмография
[ редактировать ]За три года Grand National выпустила в общей сложности 100 фильмов. Многие из его названий стали общественным достоянием и легально доступны в Интернете. Ниже приводится список типичных релизов Grand National.
- Капитан Каламити (с Джорджем Хьюстоном , 1936)
- Дьявол верхом на лошади (с Лили Дамитой , 1936)
- Направляемся к Рио-Гранде (с Тексом Риттером, 1936)
- Lonely Road (британский, с Клайвом Бруком , 1936)
- Великий парень (с Джеймсом Кэгни, 1936)
- Trailin 'Trouble (с Кеном Мейнардом, 1937)
- Военно-морской шпион (с Конрадом Нагелем и Элеонорой Хант, 1937)
- Ренфрю из Королевской конной армии (с Джеймсом Ньюиллом , 1937)
- О чем спеть (с Джеймсом Кэгни, 1937)
- Качнись, моряк! (с Уоллесом Фордом и Рэем Майером, 1938 г.)
- Вот Флэш Кейси (с Эриком Линденом , 1938)
- Мистер Боггс выходит (со Стюартом Эрвином , 1938)
- Long Shot (с Гордоном Джонсом , 1939)
- Exile Express (с Анной Стен , 1939)
- Остров Судьбы (с Уильямом Гарганом , куплен RKO для выпуска в 1940 году)
- Half a Sinner (с Констанс Коллиер , куплена Universal для выпуска в 1940 году)
- Чудо на Мейн-стрит (с Марго , купленное Columbia для выпуска в 1940 году)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фернетт, Борьба с бедностью Джина Голливуда, 1930-1950 гг. , Публикации о коралловых рифах, 1973 г.
- ^ «Первый дивизион» .
- ^ Jump up to: а б стр.41 Фернетт, Джин Л. Бедность в Голливуде, 1930-1950 гг ., 1973 г., Coral Reef Publications.
- ^ "Некролог Эдварда Л. Альперсона", разновидность , 9 июля 1969 г.
- ^ Motion Picture Herald, «Обширные возможности финансирования на виду: Хэммонс», 25 марта 1939 г., стр. 34.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фильмы Grand National Films
- Несуществующие кино- и телекомпании США
- Кинопрокатчики США
- Развлекательные компании из Калифорнии
- Компании, базирующиеся в Лос-Анджелесе
- Американские компании, основанные в 1936 году.
- Развлекательные компании, основанные в 1936 году.
- Средства массовой информации, основанные в 1936 году.
- Средства массовой информации прекратили свое существование в 1939 году.
- 1936 заведений в Калифорнии
- Закрытие 1939 года в Калифорнии
- Несуществующие компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Генерал РКО