Ассоциированная британская кинокорпорация
![]() | |
Промышленность | Кино , телевидение |
---|---|
Основан | 1927 |
Несуществующий | 1970 |
Судьба | В составе EMI-Elstree |
Преемник | EMI-Элстри |
Штаб-квартира | |
Дочерние компании |
Associated British Picture Corporation ( ABPC ), первоначально British International Pictures ( BIP ), была британской компанией по производству, распространению и выставкам фильмов, действовавшей с 1927 по 1970 год, когда она была поглощена EMI . К 1943 году ABPC также владела примерно 500 кинотеатрами в Великобритании. [ 1 ] а в 1950-х и 60-х годах владел станцией ITV телесети студия частично принадлежала Warner Bros . Примерно с 1940 по 1969 год .; Американская компания также владела долей в дистрибьюторском подразделении ABPC, Warner-Pathé , с 1958 года. Она составляла половину вертикально интегрированной дуополии киноиндустрии в Великобритании с Rank Organization .
История
[ редактировать ]С 1927 по 1945 год
[ редактировать ]Компания была основана в 1927 году шотландским адвокатом Джоном Максвеллом после того, как он приобрел British National Pictures Studios и ее комплекс Elstree Studios и объединил их со своей сетью ABC Cinemas , переименовав компанию в British International Pictures. Кинокомпания Wardour Film Company под председательством Максвелла была дистрибьютором фильмов BIP. [ 2 ] Он назначил Джозефа Гроссмана , бывшего менеджера Stoll Studios, своим менеджером студии.
В первые годы существования компании самой заметной работой компании была работа Альфреда Хичкока , в том числе фильм «Шантаж» (1929), который обычно считается первым британским полностью разговорным фильмом . Хичкок работал в общей сложности над двенадцатью картинами для компании, прежде чем уйти в 1933 году, чтобы работать на конкурирующую компанию British Gaumont из-за его неудовлетворенности проектами, которые ему поручили в British International.
Под патерналистским руководством Максвелла компания процветала и в 1933 году приобрела British Pathé, которая, как Associated British-Pathé, теперь функционировала как дистрибьюторское подразделение. [ 3 ] В 1933 году компания была переименована в Associated British Picture Corporation и теперь имела возможность вертикально интегрировать производство, распространение и показ фильмов. [ 4 ]
После смерти Максвелла в октябре 1940 г. [ 5 ] его вдова Кэтрин продала большое количество акций компании Warner Bros. , которая, хотя семья Максвеллов оставалась крупнейшим акционером, смогла осуществлять определенный контроль. Студия в Элстри была передана правительству на время войны. Производство фильмов было ограничено B-Pictures, снятыми на небольшой студии компании в Уэлвин-Гарден-Сити . [ 5 ] который закрылся в 1950 году. [ 6 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Большая часть продукции студии была рутинной, что ограничивало ее успех за пределами Великобритании, но после Второй мировой войны компания заключила контракт с Warner (к настоящему времени крупнейшим акционером, владеющим 40% студии). [ 7 ] для распространения своих фильмов в США.
Роберт Кларк возглавлял производство компании в период с 1949 по 1958 год и настаивал на ограниченном бюджете и использовании уже существовавшей собственности, такой как книги или пьесы, поскольку они уже имели продемонстрированную «общественную ценность». Из 21 фильма, снятого ABPC в 1950-е годы, только два были созданы по оригинальным сценариям. [ 8 ] Уроженец Германии Фредерик Готфурт был редактором сценариев Кларка в этот период, но его знание английского языка было несовершенным, и актер по контракту Ричард Тодд сомневался в способности Готфурта оценить качество диалогов в сценарии. [ 9 ] «Это было ужасное место», - сказал Ричард Аттенборо , вспоминая объект ABPC в Элстри. «Это не создало ничего с точки зрения чувства приверженности». [ 10 ] Однако в этот период компания выпустила свои самые запоминающиеся фильмы, такие как «Разрушители плотин» ( Майкл Андерсон , 1954) и «Ледяной холод в Алексе» (1958), чей режиссер Дж. Ли Томпсон был самым продуктивным в ABPC в 1950-х годах. [ 11 ] [ 12 ]
В 1958 году была приобретена Associated Talking Pictures, материнская компания Ealing Films .
Расширение на телевидение
[ редактировать ]В 1955 году Управление независимого телевидения (ITA) заключило с ABPC один из четырех первоначальных контрактов на коммерческое телевидение в Великобритании (после того, как первоначальный победитель Kemsley-Winnick Television рухнул). Контракт заключался в обеспечении программ в новой сети ITV в Мидлендсе и северной Англии по субботам и воскресеньям. Правление ABPC не убедили преимущества выхода на телевизионный рынок, но в конечном итоге его убедило ITA, которое считало, что это единственный приемлемый вариант заключения контракта. Бывший глава British Pathé Ховард Томас был назначен управляющим директором станции.
Под названием ABC Television компания выходила в эфир поэтапно в период с февраля по ноябрь 1956 года. Среди многих телесериалов, выпущенных ABC, были «Возможность нокаутирует» , «Мстители» , «Красная шапка » и многолетний сериал-антология драматического театра «Кресло- театр» .
После перераспределения франшиз ITV телевидение ABC прекратило свое существование в 1968 году; однако, не желая исключать ABPC из системы, ITA заключило контракт на работу в будние дни в Лондоне с новой компанией, которая будет находиться в совместном владении ABPC и British Electric Traction (материнская компания уходящего франчайзи Rediffusion ), при этом ABPC будет принадлежать 51% акций. контрольный пакет акций. Обе компании поначалу неохотно шли на это «слияние», но в конечном итоге новая станция, получившая название Thames Television , вышла в эфир в июле 1968 года (через два дня после последней трансляции ABC). Контрольный пакет акций в размере 51% перешел к EMI после приобретения ею ABPC в следующем году.
С 1958 года и далее
[ редактировать ]Политика изменилась после ухода Кларка в январе 1958 года. Новые проекты компании ограничивались использованием контрактных исполнителей телевизионных комедий и инвестициями в независимое производство. Использование Elstree для телепроизводства увеличилось. [ 13 ] Более поздние успешные фильмы самой ABPC включали несколько фильмов, построенных вокруг поп-певца Клиффа Ричарда , таких как «Молодые» (1961) и «Летние каникулы» (1963). [ 11 ] В том же году ABPC приобрела Associated Talking Pictures (родительскую компанию оригинальной Ealing Studios ) у The Rank Organization (которая купила студию в 1944 году).
В 1962 году компания приобрела 50% акций Anglo-Amalgamated и заключила соглашение с Grade Organization о поддержке производства фильмов независимыми продюсерами. [ 14 ] Однако в 1960-х годах состояние компании пошло на убыль, и в 1967 году Seven Arts , новые владельцы Warner, решили продать свои активы в ABPC, которые были куплены в 1968 году компанией EMI , которая приобрела оставшиеся акции в следующем году. [ 15 ] (Для дальнейшей истории см. EMI Films .) Вся библиотека ABPC теперь принадлежит StudioCanal . [ 16 ]
Дочерние компании Associated British Picture Corporation
[ редактировать ]100% собственность
[ редактировать ]- Associated British Productions Ltd. – Associated British Studios
- Associated British Cinemas Ltd. – ABC Cinemas
- Associated British-Pathé Ltd. - 1933 г.
- Associated Talking Pictures - 1958 - Ealing Studios
- Associated British Film Distributors Ltd. - обычно известна только по инициалам ABFD.
- ООО «Продажи британских и зарубежных фильмов»
- Пате Лабораториз Лтд.
- Associated British Cinemas (Television) Ltd. – 1955 – ABC Weekend TV
- ООО «Эй-Би-Си Телевидение» – гр. 1957 – Телевидение выходного дня ABC
- ABC Television Films Ltd. - 1966 г. [ 17 ] – Ассоциированная британская корпорация
Совместное владение
[ редактировать ]- Warner-Pathé Distributors Ltd. (50%) – с 1958 г. [ 18 ]
- Англо-амальгамированные кинопрокатчики (50%) - с 1962 г.
- Thames Television Ltd. (51%) - с 1968 г.
Выбрать фильмографию
[ редактировать ]- Весенний гандикап (1937)
- Держи меня за руку (1938)
- Джейн выходит (1938)
- Звезда цирка (1938)
- Премьера (1938)
- О, мальчик! (1938)
- Мэриголд (1938)
- Странное обвинение (1938)
- Адский груз (1939)
- Убийство в Сохо (1939)
- Ядовитая ручка (1939)
- Аутсайдер (1939)
- Прямо как женщина (1939)
- Вся банда здесь (1939)
- Мне повезло (1939)
- Бульдог видит это насквозь (1940)
- Средний дозор (1940)
- Дом Стрелы (1940)
- Летающий отряд (1940)
- Туфли мертвеца (1940)
- Весенняя встреча (1941)
- К востоку от Пикадилли (1941)
- Семья моей жены (1941)
- Банана Ридж (1942)
- Это случилось однажды в воскресенье (1944)
- Я живу на Гросвенор-сквер (1945) - Герберт Уилкокс
- Тихие выходные (1946)
- Инцидент на Пикадилли (1946)
- Гавань Искушения (1947)
- Мой брат Джонатан (1948)
- Брайтон-Рок (1948)
- Рядовой Анджело (1949) - Пилигрим
- Пиковая дама (1949)
- Тихая пыль (1949)
- Выход на берег (1949)
- Для тех, кто вторгается (1949)
- Поспешное сердце (1949)
- Убийство без преступления (1950)
- Нет места Дженнифер (1950)
- Портрет Клэр (1950)
- Годы танца (1950)
- Смех в раю (1951)
- Дело франшизы (1951)
- Рассказ молодых жен (1951)
- Воздушный замок (1952)
- У отца все хорошо (1952)
- Совершенно секретно (1952)
- Женский ракурс (1952)
- Желтый воздушный шар (1953) - Marble Arch Productions
- Сможет ли какой-нибудь джентльмен...? (1953)
- Дом Стрелы (1953)
- Разве жизнь не прекрасна! (1953)
- Хорошее начало (1953)
- Слабые и злые (1954)
- Счастлив навсегда (1954)
- К лучшему, к худшему (1954) - Kenwood Productions
- Разрушители плотин (1955)
- Вы не можете сбежать (1956)
- Уступи ночи (1956)
- Приятно быть молодым (1956) - Мраморная арка
- Сейчас и навсегда (1956)
- Хорошие товарищи (1957)
- Эти опасные годы (1957) - Эверест
- Нет времени для слез (1957)
- Женщина в халате (1957)
- Маленький отель (1957) - Велвин
- Озорная дама (1958) - Велвин
- Я был двойником Монти (1958)
- Ледяной холод в Алексе (1958)
- Молодые и виноватые (1958)
- Замечательные вещи! (1958) - Эверест
- Погоня за кривой тенью (1958)
- Лунный гонщик (1958)
- Девушки в море (1958)
- Леди - квадрат (1958) - Герберт Уилкокс
- Никаких деревьев на улице (1959)
- Операция Bullshine (1959)
- Осада Пинчгута (1959) - Илинг
- Бунтарь (1960)
- Школа негодяев (1960)
- Пески пустыни (1960)
- Слишком жарко, чтобы справиться (1960)
- Ад - это город (1960)
- Следуй за этой лошадью! (1960)
- Длинный, короткий и высокий (1961)
- Пираты нижней юбки (1961)
- Рука об руку (1961)
- Молодые (1961)
- Не вздумайте стучать (1961)
- Мы присоединились к флоту (1962)
- Пушки тьмы (1962)
- Иди в Блейз (1962)
- Летние каникулы (1963)
- Панч и Джуди Мэн (1963)
- Вест 11 (1963)
- Взломщик (1963)
- Мир в десять раз больше (1963)
- Мошенники в монастырях (1964)
- Баржа (1964)
- Прекрасная жизнь (1964)
- Мистер десять процентов (1967)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Внешняя торговля: киномонополия» . Время . Нью-Йорк. 20 декабря 1943 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года.
- ^ Макфарлейн, Брайан (2003). Энциклопедия британского кино . Лондон: Метуэн/BFI. п. 443.
- ^ «История британского Пате: Золотой век: 1933–1958 годы» . Британский Пате . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Бертон, Алан; Чибналл, Стив (2013). Исторический словарь британского кино . Лэнхэм, Мэриленд и Плимут, Англия: Scarecrow Press. п. 43. ИСБН 9780810880269 .
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Роберт (2000). Британское кино и Вторая мировая война . Лондон и Нью-Йорк: Континуум. п. 12. ISBN 9780826478979 .
- ^ Уоррен, Патрисия (2001). Британские киностудии: иллюстрированная история . БТ Бэтсфорд. п. 182.
- ^ Дэвис, Рональд Л. Просто снимаю фильмы: директора компании в студийной системе, интервью с Винсентом Шерманом , 2005 г., University of Kentucky Press, стр.96
- ^ Портер, Винсент (2000). «Аутсайдеры в Англии. Фильмы Associated British Picture Corporation, 1949–58» . В Эшби, Жюстин; Хигсон, Эндрю (ред.). Британское кино, прошлое и настоящее . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 153. ИСБН 9781135125158 .
- ^ Портер, стр.156
- ^ Портер, стр.152.
- ^ Jump up to: а б Александр, Лу (2003–2014). «Ассоциированная британская кинокорпорация (1933–70)» . Экран BFI онлайн . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Портер, стр.161.
- ^ Портер, стр.163
- ^ «Собрание компании: Associated British Picture Corporation» . Зритель . 16 августа 1962 г. с. 25 . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Уоррен, Патрисия (2001). Британские киностудии: иллюстрированная история . Лондон: BT Бэтсфорд. п. 75.
- ^ Митчелл, Венди (17 декабря 2012 г.). «Сетевой дистрибутив» приобретает права на 450 фильмов из библиотеки StudioCanal . Экран Ежедневно . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Фермер, Ричард (2019). Трансформация и традиции в британском кино 1960-х годов . Издательство Эдинбургского университета. п. 44. ИСБН 9781474423120 . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Люк МакКернан «Патэ» , экран BFI онлайн; Брайана Макфарлейна Энциклопедия британского кино , Лондон: Methen/BFI, 2003, стр.511–12.