Бунтарь (фильм, 1961 год)
Бунтарь | |
---|---|
![]() Рекламный плакат Тома Чантрелла | |
Режиссер | Роберт Дэй |
Написал | Рэй Гальтон и Алан Симпсон Тони Хэнкок |
Продюсер: | Вашингтон Уиттакер |
В главных ролях | Тони Хэнкок Джордж Сандерс Пол Мэсси Маргит Саад |
Кинематография | Гилберт Тейлор |
Под редакцией | Ричард Бест |
Музыка | Фрэнк Корделл |
Производство компания | |
Распространено | Warner - Дистрибьюторы Pathé |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Бунтарь» (американское название: «Зови меня гением» ) — британский сатирический комедийный фильм 1961 года режиссёра Роберта Дэя с Тони Хэнкоком в главной роли . [ 1 ] Его написали Рэй Гальтон и Алан Симпсон . Фильм посвящен столкновению буржуазной и богемной культур.
Сюжет
[ редактировать ]Тони, разочарованный служащий лондонского садится на поезд до вокзала Ватерлоо офиса, каждое утро . Каждый пассажир носит шляпу-котел и имеет при себе зонтик. В Сити Тони — один из многих одинаковых клерков в унылом офисе. Однажды его босс ловит его на том, что он рисует лица вместо работы, и его просят предъявить бухгалтерские книги, полные некачественных карикатур.
Вернувшись в свой викторианский дом со средней террасой, Тони надевает халат художника и возобновляет работу над « Афродитой у водопоя», ужасающей огромной скульптурой. Его домовладелица, миссис Креватт, жалуется на стук молотков. Он объясняет, что не может позволить себе модель, и что она представляет «женщин такими, какими он их видит». Она угрожает выселить его, если он не уберет статую. Когда он протестует, держа на стене копию Ван Гога автопортрета , статуя падает на пол.
В местном кафе он заказывает кофе «без пенки». Это раздражает владельца, который говорит Тони, что только что купил дорогую машину для приготовления пены. Вдохновленный плакатом на стене, Тони решает поехать в Париж . Он садится на поезд в Дувр со своей Афродитой в фургоне сзади; ее обезглавливают, когда поезд проходит через туннель. В порту Тони в ярости, но дальше следует худшее: при погрузке на корабль он прорывает дно сети и теряется в море. На пароме он бросает котелок и зонтик в море; шел сильный дождь к сожалению, когда он приехал во Францию, .
В Париже Тони заходит в кафе на Монмартре и знакомится с группой англоговорящих художников. Он дружит с Полом, который страстно говорит об искусстве, и приглашает Тони разделить его студию и квартиру. Тони нравится атмосфера в студии. Он критикует картины Пола: «У вас неправильная форма цветов», — говорит он.
Пол восхищается детским стилем работ Тони: «инфантильное искусство». Джози, рыжеволосый битник с синими губами, приходит к ним в гости и приглашает в очень большой особняк, наполненный произведениями искусства. Здесь владелец Дали , Джим Смит, спит на книжном шкафу, потому что пишет книгу. Группа молодых людей, одетых одинаково, ловят каждое слово Тони и думают, что он фантастический.
Вдохновленный Джимом Смитом, Тони спит на своем шкафу и приводит в квартиру корову. Он пробует свою первую картину действия . Разочарованный Пол решает уйти и дарит Тони свои произведения искусства.
По мере того как репутация Тони распространяется, его посещает сэр Чарльз Бровард, коллекционер и покупатель произведений искусства, который замечает работы Пола и его привлекают. Сэр Чарльз спрашивает Тони, принадлежат ли работы Пола ему, и Тони отвечает, что они были «подарком», что неверно истолковывается. Собственную работу Тони называют ужасной. После первой выставки он идет с сэром Чарльзом в шикарный ресторан и заказывает яйцо с жареным картофелем. Когда ему приходится выбрать что-то большее, он заказывает улиток, яйцо с жареным картофелем и чашку чая.
Сэр Чарльз отвозит Тони в Монте-Карло , где он ужинает с множеством богатых гостей. Одна женщина, миссис Каррерас, хочет, чтобы Тони нарисовал ее. Ее муж после некоторых споров заказывает скульптуру. Тони повреждает пальцы, когда забивает молотком, а позже за ужином миссис Каррерас кормит его с руки. Каррерас предлагает купить всю коллекцию произведений искусства Тони за 50 000 фунтов стерлингов.
На яхте Каррерас Тони переодевается птицей для костюмированной вечеринки. Миссис Каррерас одевается как кошка. Он отвергает ее ухаживания, и она угрожает застрелить его. На палубе он, к всеобщему ужасу, открывает статую — это копия его Афродиты — и миссис Каррерас обвиняет его в нападении на нее. Статуя падает сквозь корабль, и Тони убегает на катере яхты. Все еще одетый как птица, Тони идет в аэропорт и говорит, что хочет полететь в Великобританию. — Разве ты не предпочел бы полететь на самолете? - шутит дежурный.
Он возвращается к миссис Креватт и обнаруживает, что Пол живет с ней и работает в офисе, хотя рисование по-прежнему является хобби. Тони уговаривает Пола одолжить ему несколько новых картин, обещая объяснить позже. Показывая эти картины на лондонской выставке, Тони раскрывает, что Пол — настоящий художник, а «мусор» — работа Тони. Оставив Пола наслаждаться вновь обретенной славой и богатством, Тони возвращается к миссис Креватт и возобновляет работу над своей Афродитой - с миссис Креватт в качестве модели.
Бросать
[ редактировать ]- Тони Хэнкок , как Энтони Хэнкок
- Джордж Сандерс в роли сэра Чарльза Броварда
- Пол Мэсси, как Пол
- Маргит Саад, как Марго
- Грегуар Аслан в роли Каррераса
- Деннис Прайс, как Джим Смит
- Ирен Хэндл в роли миссис Креватт
- Джон Ле Мезурье — офис-менеджер
- Лиз Фрейзер — официантка
- Мервин Джонс как менеджер художественной галереи
- Питер Булл как менеджер художественной галереи
- Нанетт Ньюман в роли Джози
- Мари Берк в роли мадам Лоран
- Оливер Рид в роли художника в кафе
- Марио Фабрици — сотрудник кафе-бара
- Бернар Ребель — арт-дилер
- Джон Вуд как поэт
- Виктор Платт - чиновник причала
Производство и темы
[ редактировать ]Фильм был снят Associated British Picture Corporation и распространен компанией Warner-Pathé (дистрибьюторское подразделение ABPC).
«Бунтарь» несколько постоянных актеров второго плана « Полчаса Хэнкока» пытается перенести радио- и телевизионный комедийный образ Хэнкока на большой экран, также появились , в том числе Джон Ле Мезурье , Лиз Фрейзер и Марио Фабризи . Снесенная с тех пор железнодорожная станция, использовавшаяся в начале фильма, называлась Бингем-роуд в пригороде Кройдона Аддискомб , названная в честь фильма Fortune Green South.
Тема регламентации и дресс-кода пассажиров железнодорожных станций уже поднималась и раньше: в своей работе « Возвращение » 1898 года Конрад писал: «Их спины выглядели одинаково – почти так, как будто они носили униформу». Хэнкок рассказал экзистенциалистам, одетым одинаково, что, прежде чем самому стать им, он носил униформу, работая на пригородных поездах. Также в фильме 1952 года « Что-то, что нельзя купить за деньги» , во время Энтони Стила мечтательного эпизода , работающего в офисе местного правительства.
В «Бунтаре » экзистенциалистские темы исследуются путем высмеивания парижской интеллектуальной жизни и изображения претензий английского среднего класса. Гальтон и Симпсон ранее высмеивали псевдоинтеллектуалов в радиопередаче «Полчаса Хэнкока» «Общество поэзии» (1959), в которой Хэнкок пытается подражать стилю претенциозных поэтов, но терпит неудачу и приходит в ярость, когда его друг-идиот Билл делает то же самое и завоевывает их восторженное одобрение.
В фильме также присутствуют сцены, пародирующие современное искусство. Сцена, показывающая, как Хэнкок разбрызгивает краску на холст и едет по нему на велосипеде, является пародией на творчество художника-акционера Уильяма Грина , а детские картины Хэнкока, называемые «инфантильной школой» или «школой фигуристов», являются пародией. наивный стиль .
В 2002 году Лондонский институт патафизики организовал выставку, на которой были воссозданы все произведения искусства, увиденные в фильме. [ 2 ] До сих пор ведутся споры о том, были ли рисунки и картины, приписываемые Хэнкоку и его соседу по комнате, созданы одним и тем же художником Алистером Грантом (1925–1997). [ 3 ] или же некачественные произведения Хэнкока «Школа инфантилистов» на самом деле были созданы в качестве шутки британским художником-модернистом Джоном Брэтби . [ 4 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Британская премьера « Бунтаря » состоялась в кинотеатре Plaza Cinema в лондонском Вест-Энде 2 марта 1961 года после показа на Бейрутском кинофестивале. [ 5 ]
По данным Motion Picture Herald , этот фильм занял 6-е место по популярности в прокате Великобритании в 1961 году. [ нужна ссылка ]
Анонимный рецензент (скорее всего, Дадли Кэрью [ нужна ссылка ] ) в The Times во время выхода фильма в британский прокат сказал, что Хэнкок «сделал переход от маленького экрана к большому» в этом фильме «с отрадным успехом». [ 6 ]
После выхода в США под названием « Зови меня гением» (переименованным, поскольку существовал сериал с таким же названием ), фильм не получил одобрения. Босли Кроутер в «Нью-Йорк Таймс» написал: «Норман Уиздом может двигаться дальше. Британцы нашли низкого комика, который ничуть не хуже него самого и даже менее комичен». Он думал, что это производное. [ 7 ]
Рецензент, пишущий для института кино, Британского веб-сайта Screenonline прокомментировал: «В этом фильме комический бунт представляет художников как полную противоположность рабочим, и в работе присутствует своего рода ленивая стенография, которая объединяет художников с Парижем, экзистенциализмом, злыми молодыми людьми, Битники и поэты-битники пронизывают фильм философскими дискуссиями о том, что такое искусство, но это точно отражает время». [ 8 ]
Гальтон и Симпсон написали в январе 2012 года, что лучшая рецензия, которую они когда-либо получали, была от художника Люсьена Фрейда , который, как сообщается, назвал его лучшим фильмом о современном искусстве. [ 9 ]
Похвалы
[ редактировать ]Хэнкок был номинирован на премию BAFTA как самый многообещающий новичок в главных ролях в кино в 1962 году.
Кавычки
[ редактировать ]О том, как миссис Креватт увидела на стене одну из фотографий Хэнкока:
- Миссис Креватт: Что это за «ужасная вещь»?
- Хэнкок: Это автопортрет.
- Миссис Креватт: ох ов?
- Хэнкок: Лорел и Харди!!
О первой встрече миссис Креватт с Афродитой Хэнкока у Уотерхола
- Миссис Креватт: Здесь у вас были модели? Были ли в моем заведении обнаженные женщины?
- Хэнкок: Конечно, нет. Я не могу позволить себе тридцать шиллингов в час. Я сделал это по памяти. Это женщины, какими я их вижу.
- Миссис Креватт: О! как ты, бедняга!
Сцена абстрактной экспрессионистской живописи:
- Хэнкок: Это стоит 2000 фунтов любых денег!
Определение экзистенциализма
- Джози: Мы живем только в настоящем; будущего нет. Зачем убивать время, если можно убить себя?
- Увидев молодого клерка («Реджинальд», как он уничижительно предполагает) на противоположном сиденье вагона: « Если этот поезд все еще ходит в 1980 году, он все еще будет в нем.
Когда он покидает Парижский мир искусства на своей последней выставке:
- Хэнкок: Дамы и господа, теперь я желаю вам всем доброго дня. Я ухожу! Я знаю, для чего я был создан, и мне следовало сделать это уже давно. ВЫ ВСЕ С ума сошли!! Никто из вас не знает, на что вы смотрите. Подожди, пока я умру, и ты увидишь, что я был прав!
выпуск DVD
[ редактировать ]С использованием новой передачи высокого разрешения фильм был выпущен на DVD в 2019 году компанией Network Distributing Limited. [ 10 ]
Новеллизация
[ редактировать ]Одновременно с открытием фильма издательство May Fair Books выпустило новеллизацию сценария в мягкой обложке. Подпись «Алан Холмс» была псевдонимом -вестерна Пикадилли писателя Гордона Ландсборо . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бунтарь» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Фишер Хэнкок: Полная биография , с. 307
- ^ Кук, Найджел (2011). «Нарисованное слово: Тони Хэнкок» . АртРевью . 47 (январь и февраль 2011 г.).
- ^ Уокер, Джон А. (2009). Рецензия на фильм «Бунтарь (1960)» . academia.edu . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Фишер, Джон (2008). Тони Хэнкок: Полная биография . Лондон: ХарперКоллинз. п. 309.
- ^ «Как утка в воду» . Таймс . Лондон. 2 марта 1961 г. с. 4 . Проверено 11 апреля 2017 г. (требуется подписка)
- ^ Кроутер, Босли (17 октября 1961 г.). «Экран: Британский комикс: Тони Хэнкок играет главную роль в фильме «Зови меня гением» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Шарп, Дэвид (2003–2014). «Бунтарь (1960)» . BFI Screenonline . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Гальтон, Рэй; Симпсон, Алан (22 января 2012 г.). «Наполовину законченный фильм Хэнкока: как Гальтон и Симпсон возродили свой утраченный фильм» . Хранитель . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ "реклама". Лучшее из британцев . Ноябрь 2019. с. 70.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бунтарь на IMDb
- Фотографии локаций The Rebel тогда и сейчас на ReelStreets
- фильмы 1961 года
- комедии 1961 года
- Британские комедии
- Британские сатирические фильмы
- Фильмы, снятые на Associated British Studios
- Фильмы о повстанцах
- Фильмы Роберта Дэя
- Фильмы по телесериалам
- Фильмы о вымышленных художниках
- Фильмы об изобразительном искусстве
- Сатирические фильмы 1960-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов
- Фильмы о помещиках