Джон Брэтби
Джон Брэтби | |
---|---|
Рожденный | Уимблдон , Лондон, Англия | 19 июля 1928 г.
Умер | 20 июля 1992 г. | (64 года)
Альма-матер | |
Известный | Рисование |
Движение | Кухонная мойка реализм |
Супруг (а) | Джин Кук (1954–1977) Патрисия Розенбург (до его смерти) |
Дети | Дэвид Брэтби б. 1955 год |
Джон Рэндалл Брэтби Р.А. (19 июля 1928 - 20 июля 1992) был английским художником, основателем стиля искусства реализма кухонной раковины , который имел влияние в конце 1950-х годов. Он делал портреты своей семьи и знаменитостей. Его работы были замечены на телевидении и в кино. Брэтби также был писателем.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джон Брэтби родился 19 июля 1928 г. [1] в Уимблдоне , на юго-западе Лондона. [2] С 1949 по 1950 год он изучал искусство в Кингстонском колледже искусств . Затем он начал посещать Королевский колледж искусств , завершив учебу в 1954 году. Он писал пейзажи, натюрморты, портреты и композиции фигур, а в том же году провел свою первую персональную выставку в лондонской галерее изящных искусств . [3]
Ему была предоставлена возможность поехать в Италию, когда он получил стипендию во время учебы в колледже. Однако этот опыт лишил его творческого вдохновения и интереса к путешествиям. [4]
Карьера
[ редактировать ]Художник
[ редактировать ]Брэтби считается основателем реализма кухонной мойки — движения, в котором художники используют в качестве сюжетов предметы повседневного обихода, такие как мусорные баки и пивные бутылки. Эти работы часто представляют собой насыщенные портреты или картины. Оно началось в начале 1950-х годов и считалось одним из аспектов движения Джона Осборна « Злые молодые люди ». [номер 1] Художники Деррик Гривз, Эдвард Миддлдич и Джек Смит также принимали активное участие в развитии движения. Брэтби часто рисовал яркими красками, запечатлевая повседневную жизнь своей семьи среднего класса. Лица его подданных часто казались отчаянными и неприглядными. [3] [4] Брэтби нарисовал несколько кухонных предметов, часто превращая практичную утварь, такую как сита и ложки, в полуабстрактные формы. Он также рисовал ванные комнаты и написал три картины с изображением туалетов. [ нужна ссылка ] Первоначально был некоторый критический интерес, но позже английские критики проигнорировали важность движения. [1]
В 1958 году Брэтби создал работы для вымышленного художника Галли Джимсона в Алека Гиннесса фильме «Пасть лошади» . [1] [3] Часть картины Брэтби «Четыре ламбретты и три портрета Джанет Черчман» (1958) изображена на обложке альбома Марка Нопфлера 2007 года «Kill to Get Crimson» . [6]
По мере того, как он взрослел, работы Брэтби становились «легче и ярче». Он сделал фреску «Голгофа» для часовни Святого Мартина в Ланкастере в 1965 году. [3] За свою карьеру Брэтби продвигал себя на телевидении и радио и был одним из самых известных артистов своего поколения. Он общался со знаменитостями, чтобы заработать заказы на портреты. [3] в конце 1960-х годов. К 1970-м годам он нарисовал серию портретов, в том числе Билли Уайтлоу . [4]
Брэтби был избран членом Королевской академии искусств в 1971 году. [7]
В 1980-е годы он путешествовал и рисовал изображения городов, которые посетил. Он делал интимные портреты жены и автопортреты. Он продолжал рисовать яркими красками, но развил «экономию линий». [4] Его картины показаны в телевизионном мини-сериале 1984 года по мотивам Джудит Кранц романа «Дочь Мистраля» о художнике. [1] [3]
Собственные работы Брэтби потеряли популярность с появлением поп-арта , но за последние годы ценность его картин и критическая поддержка возросли. Пол Маккартни был коллекционером своих работ. Маккартни уделил Брэтби два часа в студии Брэтби в 1967 году. В результате сеанса было создано три портрета. [8] [9] [10]
Писатель
[ редактировать ]Брэтби написал романы «Срыв» (1960). [3] [11] Завтрак и Elevenses (опубликовано Хатчинсоном ; 1961) и «Педаль тормоза вниз» (1962). [12] Он также написал книгу о Стэнли Спенсере в 1970 году. [3]
Личная жизнь и домашнее насилие
[ редактировать ]Брэтби сначала был женат на художнице Джин Кук . [3] Боясь, что Кук может оставить его, он однажды запер ее в своей комнате во время их ухаживания. После их свадьбы в 1953 году он был расстроен признанием, достигнутым ее картинами. Он часто закрашивал [13] [14] или «сократила» свои работы и ограничила время рисования тремя утренними часами. [15]
Отношения Брэтби и Кука на протяжении всего брака переживали циклы насилия. Джин в страхе покинула их дом, но вернулась по совету своего наставника и друга семьи Кэрела Уэйта . По настоянию Брэтби она начала подписывать свои работы своей девичьей фамилией. [номер 2] У пары родилась дочь Венди и трое сыновей: Даян, Дэвид и Джейсон. Их отношения закончились к 1970-м годам, и они развелись в 1977 году. [13] [14] [15]
Брэтби умер 20 июля 1992 года в Гастингсе , Сассекс , от сердечного приступа, оставив вдову, вторую жену Патти Розенбург. [1]
Работает
[ редактировать ]- Ребенок в коляске в саду , оргалит, масло, 122 × 144,1 см, 1956, Художественная галерея Уокера. [17]
- Три автопортрета с белой стеной , оргалит, масло, 241,9 × 196,9 см, 1957, Художественная галерея Уокера. Лауреат первой премии Ливерпульской выставки Джона Мура, юниорская секция. [18]
- Бунтарь (фильм, 1961 год) . Сатира: Брэтби, Уильяма Грина и Алистера Гранта. высмеиваются стили
См. также
[ редактировать ]- Список художников, создавших картины и рисунки для использования в фильмах
- Бар «Брэтби» в Бирмингемском университете назван в его честь и демонстрирует ряд его работ, которые были переданы в дар университету после его смерти.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже этот термин стал применяться в Великобритании к форме ссорной домашней драмы, воплощенной в Джона Осборна пьесе «Оглянись во гневе» . В Америке этот термин ассоциировался с Пэдди Чаефски и другими драматургами, которые в 1950-х годах создавали суровые пьесы для прямого телевидения. [5]
- ^ Джон Брэтби, «выделял художника таким, каким он был... возвращение было полностью по его настоянию. Он боялся и возмущался конкуренцией, которую она предложила его репутации как единственного и неповторимого художника Брэтби». [16]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Брэтби из WikiArt.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Роберта Смит (23 июля 1992 г.). «Джон Брэтби мертв; художник «Кухонной раковины» и писатель, 64 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ 117 работ Джона Брэтби или после него , Art UK
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ян Чилверс; Джон Глэйвс-Смит (2009). Словарь современного искусства . Издательство Оксфордского университета. п. 259. ИСБН 978-0-19-923965-8 .
- ^ Jump up to: а б с д «Джон Брэтби 1928–1992» . Тейт . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Резерфорд, Пол. Когда телевидение было молодо . Университет Торонто Пресс, 1990.
- ^ «Убей, чтобы стать багровым» . МаркКнопфлер.com.
- ^ «Джон Брэтби» . Королевская академия художеств.
- ^ портрет Пола Маккартни, 1967, автор Джон Брэтби (незаконченный фон) | http://thegilly.tumblr.com/post/20518793459/john-bratbys-painting-of-paul-mccartney-1967
- ^ «Портрет Красавчика Пола Маккартни поступит в продажу» , Evening Standard , 16 сентября 2010 г.
- ^ портрет Пола Маккартни и Флауэрса, 1967, автор Джон Брэтби | https://www.artuk.org/discover/artworks/paul-mccartney-and-flowers-22003
- ^ Джон Брэтби (1960). Авария . Лондон: Хатчинсон.
- ^ Джон Брэтби (1962). Педаль тормоза вниз . Лондон: Хатчинсон.
- ^ Jump up to: а б «Джин Кук» . Телеграф . Телеграф Медиа Групп Лимитед. 22 августа 2008 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Жан Кук: Художник остроумия и тонкости» . Независимый . Independent.co.uk. 11 августа 2008 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Филип Ванн (28 августа 2008 г.). «Джин Кук, некролог» . Хранитель . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Жан Кук: художник» . Таймс . 14 августа 2008 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Младенец в коляске в саду, 1956, Джон Брэтби» . Художественная галерея Уокера, Национальные музеи Ливерпуля . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Три автопортрета с белой стеной, Джон Брэтби» . Художественная галерея Уокера, Национальные музеи Ливерпуля . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.